Аппликация ветка вербы в подготовительной группе. Час рукотворчества (аппликация) во второй младшей группе «Ветка вербы. Ветка вербы своими руками из ватных палочек
Нина Копытова
Конспект по аппликации «Ветка вербы» (средняя группа)
Цель : учить более точно передавать особенности натуры, используя приемы обрывной аппликации для создания выразительного образа пушистой ветки ; закрепить навыки последовательности работы и наклеевание, приемов вырезания листьев; прививать чувство удовлетворения от результатов совместной деятельности.
Подготовка к занятию : рассматривание веточки вербы с пушистыми почками , выделить их форму, цвет, расположение на ветке .
Материалы : мягкая, белая бумага, кусочки чёрной, клей, ножницы, салфетки, веточка вербы , запись голоса скворца, лист бумаги с контурами ветки .
Ход занятия:
Воспитатель : - дети послушайте внимательно голос птицы, как вы думаете кому он принадлежит (ответы детей) .
Тогда попробуйте отгадать загадку :
На шесте дворец,
Во дворце певец?
Правильно, это скворец. Наступила весна и скоро к нам прилетят птицы и скворец, один из первых. Сейчас вы слышали его голос. С прилетом птиц начнут просыпаться деревья от зимней спячки. А какое дерево весной распускается самым первым? (ответы детей) . Про это дерево есть загадка :
Белые овечки, бегают по свечке. (верба )
Давайте рассмотрим веточки, которые стоят у меня на столе. Что это? (верба ) .
Правильно. Вот про вербу в этой загадке и говориться. Видите какие у вербы мягкие , пушистые почки, как маленькие овечки. А какого они цвета? (белого, формы (овальной, как они расположены (в ряд) . Под почкой заметно темное уплотнение, чешуйка, которая напоминает своей формой листок.
Я знаю, наш садик посещают хорошие и добрые дети. Давайте мы все вместе порадуем скворцов и приготовим для них ветку вербы с распустившимися почками способом обрывной аппликации . У меня на доске приготовлена ветка вербы , но без почек, вот вы сейчас и сделаете по 2-3 почки каждый.
Физкультминутка :
«Тук-тук-тук»
Тук-тук, тук-тук-тук,
Что за странный перестук?
Это пальчики стучат,
Поиграть они хотят.
Открываются (поднять и растопырить все пальцы, Закрываются (соединить пальцы, опустить и спрятать в кулачок) .
Воспитатель : - Как же мы будем делать их? У вас на подносах есть заготовки из мягкой бумаги. Вы ее сложите пополам, еще раз пополам, затем разверните и разорвите на равные прямоугольники. Каждый прямоугольник оборвите, чтобы получился овал, а способ обрывания вы уже знаете. Затем по 3 4 овала наклейте один на один намазывая клеем только нижний конец. Потом вырежете чешуйки. Для этого сложите темную полоску пополам, и вырежете из нее сразу 2 чешуйки в форме листка. Приклеим одну на основание почки. Распушим белые листочки и у нас готова одна почка.
Так вы готовите материал для почек, я вам раздам листочки с «кусочками» ветки вербы .
После окончания работы все листочки собрать, поставить на свои места и сказать детям о том, что они очень хорошо сегодня все вместе потрудились. Ветка вербы получилась большая и пушистая. И скворцам наверное тоже понравится ваша совместная работа. Давайте еще раз послушаем песню скворца. (дети слушают)
Дети, вы заметили, что песня скворца стала громче. Он наверное очень доволен вашей работой и свою весеннюю песню завел еще звонче.
Елена Сутырина
Образовательная область : «Художественно-эстетическое развитие» , вид деятельности «Объёмная аппликация » .
Задачи приоритетной образовательной области «Художественно-эстетическое развитие :
Учить приемам нетрадиционной аппликации веток вербы , расположения «почек» справа и слева на ветке.
Способствовать овладению композиционными умениями, способами и приёмами аппликации различными изобразительными материалами (ватные палочки, полоски белой и газетной бумаги) .
Развивать воображение детей, фантазию, эстетическое восприятие, самостоятельность при выборе изобразительного материала.
Задачи ОО в интеграции :
Ввести в активный словарь детей существительные – ветка, верба , серёжки, «барашки» , прилагательные -, пушистые, мягкие, серые, овальные. (Речевое развитие)
Воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей природе родного края. (Социально-коммуникативное развитие)
Расширять представления детей об изменениях в живой природе с приходом весны. (Познавательное развитие)
Закрепить и расширить знания детей о вербе . (Познавательное развитие)
Предпосылки учебной деятельности :
Формирование у детей умение выполнять работу по заданному образцу, воспитывать усидчивость, восприятие, внимание, творчество – дети имели возможность выбора средств аппликации (полоски бело и газетной бумаги, валики ватных палочек) .
Оборудование для педагога : мольберт, магнитофон с аудио-записью пения птиц, клей, салфетка, ветки вербы , два образца незаконченной аппликации , кукла Весна
Оборудование для детей : альбомные листы на каждого ребёнка, ватные палочки (валики, полоски белой и газетной бумаги, салфетки, клей белый, ветка вербы , кукла Весна
Предварительная работа : беседа о весне, разучивание стихотворений и песни о весне,
изготовление рамочек для будущих детских работ.
Ход занятия:
Воспитатель : Ребята, есть в природе время, когда всё пробуждается от зимнего сна и живёт ожиданием тепла и солнца. Как вы думаете, когда это бывает?
Дети : Это бывает весной.
Воспитатель : Действительно, весна несёт всем радость жизни, радость творчества, деятельности! Это чувство охватывает всех людей. Поэты пишут стихи, художники пишут картины, а композиторы - сочиняют музыку. Ребята, закройте глаза и представьте, что вы сейчас находитесь в весеннем лесу. Звучит запись с пением птиц в весеннем лесу.
Воспитатель : Открывайте глаза. В гости к нам пожаловала сама Весна (показываю куклу Веснянку) .
Веснянка : «Я – Весна-красна!
Бужу Землю ото сна.
Наполняю соком почки,
На лугах ращу цветочки .
Прогоняю с речек лёд, светлым делаю восход.
Всюду, в поле и в лесу, людям радость я несу!»
Деревья весной тоже просыпаются ото сна. Я к вам пришла сегодня не с пустыми руками. А с чем попробуйте отгадать.
«У нее цветочки –
Пушистые комочки.
Раньше всех она цветёт,
К нам весну она зовёт».
Дети высказывают свои версии (верба ) .
Веснянка : Молодцы, отгадали. Посмотрите, какие красивые веточки вербы , я вам принесла (раздает детям веточки вербы ) . Верба распускается раньше других деревьев и символизирует пробуждение природы.
Воспитатель : Ребята, давайте внимательно рассмотрим ветки вербы . На ветках есть серёжки. Раньше их называли – барашки.
Какой они формы? (Овальные)
А что ещё можно сказать о барашках, какие они? (Маленькие, пушистые, мягкие, красивые, светлые) .
Как расположены барашки? (Поочерёдно) .
К сожалению, очарование цветущей вербы недолговечно . Скоро она отцветёт и барашки опадут. Как нам можно сохранить её красоту для себя и близких надолго? (Нарисовать, сделать аппликацию , сфотографировать) .
Давайте мы с вами сделаем аппликацию веточек вербы . Садитесь за столы.
Посмотрите на картину. Что вы на ней видите?
Дети. Ветки вербы
Воспитатель : Что вы видите на ветках?
Дети. Барашки, серёжки
Воспитатель : Посмотрите, чтобы изобразить серёжки вербы , нам понадобятся ватные палочки. Берём кисточку и обмакиваем её в клей и капаем капельки клея на ветку справа и слева по очереди. Затем на эти капельки клея накладывайте ватные палочки и слегка прижимайте. В конце работы украсьте ваш букет бантиком.
А кто решит делать серёжки вербы из белых и газетных полосок, Вам необходимо сложить полоску бумаги пополам, нарисовать карандашом овал, а затем его вырезать. (показываю) и предлагаю повторить выполнить желающему ребёнку.
Физкультминутка «Верба » (автор стихов Сутырина Е. И.)
Воспитатель :
«Растёт у речки верба , (поднимаем руки вперёд и вверх)
Красавица растёт (повороты вправо и влево с раскрытыми в стороны руками)
И тонкими ветвями
Качается, поёт (наклоны с поднятыми руками вправо и влево) .
Поёт и к солнцу тянется, (потягивания на носочках вверх)
Грустит и наклоняется (наклоны вниз) .
Пушистыми серёжками (вертим кулачками рук)
Никак всё не нахвалится» (показываем открытые ладошки) .
А теперь приступайте к работе.
Под музыку дети выполняют задание. Во время самостоятельной работы под музыкальное сопровождение, оказываю индивидуальную помощь.
Подведение итогов.
Воспитатель вывешивает работы на доску : Милая Весна, посмотри, какие замечательные картины получились у наших детей!
А Вам, дети, чем вам понравилась её работа? (опрашиваю нескольких детей) .
Каждая работа по-своему хороша. Теперь Ваши вербочки долго не завянут и будут радовать нас.
Занятие наше окончено, теперь можете навести порядок на своем рабочем месте.
Спасибо все, кто познакомиться и оценит мою работу.
наталья красильникова
Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе «Верба в вазе»
Конспект занятия по аппликации
в подготовительной к школе группе
Тема : «Верба в вазе »
Образовательные задачи :
1. Расширение представления детей о традициях и обычаях русского народа, знакомя детей с историей возникновения праздника «Вербное воскресение » .
2. Упражнение детей в симметричном вырезании предметов, делении нитки путём сложения пополам, поочерёдном ритмичном расположении почек вдоль ветки.
Развивающие задачи :
1. Укрепление мелкой моторики пальцев рук.
2. Выполнение работы в соответствии с образцом.
3. Обогащение словаря; составление словесного отчета о проделанной работе.
Воспитательные задачи :
1. Умение видеть прекрасное в окружающем мире, желание отражать его в своем художественном творчестве.
2. Стремление доводить начатое дело до конца.
Материал : цветной картон, заготовка для вазы : прямоугольник 6*10, 5 см; толстые нитки для вязания коричневого цвета, салфетки, клей, клеёнка, тряпочка, поднос.
Подготовка к работе : наблюдение вместе с детьми за веткой вербы , поставив её в вазу с водой. Расспросить детей о весенних изменениях в природе. Зарисовка детьми в альбоме постепенно распускающейся вербы .
Ход работы:
Часть 1. Рассказ воспитателя
Ребята, посмотрите в окошко. Как ярко светит солнышко, согревая нас своими лучиками. Скажите, пожалуйста, для какого времени года характерно такое солнышко?
Предлагаю рассмотреть распустившиеся ветки вербы в вазе .
Правильно, это веточка вербы . А вы знаете, что весной отмечают праздник, посвященный вербе , который называется Вербное воскресение . Ребята, а слышали ли вы о таком празднике?
Читаю стихотворение :
Это надо ж, какое везенье!
Вербное воскресенье ,
Верба цветёт ,
Праздник идёт!
О каком празднике говорится в этом стихотворении?
В наступающее воскресенье в православной церкви будут отмечать Вербное воскресенье . Вербное воскресенье один из значимых в православной церкви. Он отмечается за неделю до Пасхи. Для России символом праздника являются веточки вербы . В этот день все православные люди спешат в церковь освятить букетик вербы , который потом будут хранить за иконами на протяжении года. Считается, что освящённые веточки вербы отгоняют от дома тёмную силу. В этот день после прихода из церкви родители били своих детей вербными ветками , приговаривая : «Верба – хлёст , бей до слёз, не я бью, верба бьёт ». Это делалось для того, чтобы дети лучше росли. Очень важно было, чтобы у детей не оставалось обиды на взрослых за то, что их бьют, потому приговаривали, что не человек бьёт, а верба .
Давайте порадуем своих близких красивой картиной «Верба в вазе » .
2. Рассматривание образца
Давайте вместе рассмотрим образец. В красивой вазе стоят веточки вербы . Ваза расположена на середине листа.
Веточки узкие, коричневого цвета, из нитки. Они все одинаковой высоты? А сколько веточек?
Ребята, обратить внимание как сложно и интересно расположены почки у вербы –чередуясь : одна почка-справа, другая чуть выше -слева. Почки сделаем способом обрывания белой бумаги.
3. Поэтапное выполнение работы
Как выдумаете, с чего мы начнем работу? Что будем делать дальше?
3.1 Изготовление вазы
Прикладывание шаблона к вазе на образце для определения места сгиба
Линия сгиба прямая или кривая?
Предложить ребенку приложить шаблон прямой стороной к сгибу бумаги.
Как правильно обвести шаблон (Ребенок показывает указкой, если правильно, то взрослый обводит) .
3.2 Изготовление веточки
Детям предлагается ниточка.
Как поделить нитку на две равные части? (согнуть пополам, совместив концы и разрезать по линии сгиба)
Детям дается задание разделить самостоятельно ниточку пополам, и одну из двух частей еще пополам.
Детям предлагается поместить вазу и веточки, ориентируясь на образец, по центру листа и наклеить.
3.3 Изготовление почек
Как и из чего мы будем делать почки?
Берем салфетку, отрываем небольшой кусочек, сминаем в плотный комочек. Сделав достаточное количество комочком, начинаем их наклеивать. Обратите внимание, как располагаются почки на ветке (Поочередно по одной с каждой стороны) .
Практическая работа детей.
4. Словесный отчет детей о проделанной работе.
При желании вазу можно украсить.
Молодцы ребята вы сегодня очень хорошо поработали, на этом наше занятие закончено , всем спасибо. Молодцы.
Физкультминутка.
Чтобы видеть всё вокруг надо быть внимательным
Окружающий нас мир очень занимательный.
Под листочек загляни, солнышку обрадуйся,
Всем вокруг ты помоги, руку другу протяни-
Вот и замечательно!
Публикации по теме:
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Белые медведи» 1. Тема – Белые медведи. 2. Интеграция образовательных областей-художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие. 3. Виды изобразительной.
Конспект НОД по изобразительной деятельности (аппликации) "Пасхальное яйцо" в подготовительной к школе группе. Зеликова Валентина Петровна.
Конспект открытого интегрированного занятия по аппликации в средней группе № 5 по теме «Осенний букет в вазе». Подготовила воспитатель ГБОУ.
Конспект занятия по аппликации для детей подготовительной к школе группы «Хакасский костюм» Конспект занятия по аппликации для детей подготовительной к школе группы. Подготовила: воспитатель Максимчук Татьяна Алексеевна Тема:.
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Нарядные пальчики» Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Нарядные пальчики» Подготовила: воспитатель Строкач О. В. «Нарядные.
Цветущая верба является верным признаком прихода весны. Это дерево едва ли не первым распускается после таянья снегов. Поэтому верба стала символом радостного настроения и начала чего-то нового.
А как приятно принести домой букет изумительных пушистых вербных веточек!
Также верба является атрибутом одного из православных праздников - Вербного воскресения. На предпасхальном праздничном церковном богослужении вербу торжественно освящают. Освященные вербные веточки принято хранить в доме в течение года. Кроме того, в старину цветы вербы считались целебным средством от различных болезней.
Давайте же и мы попытаемся подарить себе и своим близким весеннее настроение и сделаем пушистую вербочку своими руками.
Работа очень простая и для неё нам потребуется совсем немного:
1. Ватные диски;
2. Лист картона;
3. Гофрированная бумага коричневого или черного цвета;
4. Пшено;
5. Ножницы;
6. Клей ПВА.
1.
Сначала сделаем вербное дерево – ствол и веточки. Делать их мы будем из гофрированной бумаги.
Небольшой отрезок (примерно 11см.*16см.) гофробумаги коричневого цвета скручиваем в разные стороны – получаем ствол дерева.
Веточки делаем таким же образом, только чуть потоньше ствола.
И ствол и веточки немного прижимаем, как бы спрессовываем руками, чтобы они лучше клеились на картон. Располагаем элементы композиции на картоне и приклеиваем их клеем ПВА.
2. Теперь делаем вербные цветочки или, как в народе их еще называют «котики». Из ватных дисков вырезаем небольшие овалы. Каждую овальную деталь разделяем на 2 части: менее пушистой частью овал будет приклеиваться на картон, а более пушистая часть должна быть сверху.
Капаем клей вдоль веточек, где мы хотим приклеить цветочки и приклеиваем подготовленные ватные овалы.
Вот вербное дерево и готово.
3. Чтобы композиция была более весенней – сделаем солнышко. Солнышко будем делать из пшена, так как эта крупа желтого цвета и ее не придется в дальнейшем красить красками. Простым карандашом рисуем круг, промазываем его клеем ПВА.
Посыпаем пшеном.
Также можно промазать клеем лучики и тоже засыпать их пшеном. Даем солнышку хорошо просохнуть, а лишнюю крупу, которая не приклеилась – стряхиваем.
4. Также можно украсить данную композицию облачками, которые тоже сделаем из ватных дисков. Из ватных дисков вырезаем произвольные формы, в виде облачков и наклеиваем их на аппликацию.
Теперь наша вербно – весенняя композиция окончательно готова!
Как видите, этот мастер-класс был совсем не сложный, надеюсь, что вам и ваши деткам он понравился. Тепла вам и весеннего настроения!
Ирина Демченко
Сhudesenka.ru
Надежда Бабакова
Час рукотворчества (аппликация) во второй младшей группе «Ветка вербы»
Час рукотворчества «Ветка вербы »
(2 младшая группа )
Цели и задачи :
Формировать умение детей выкладывать готовые детали самостоятельно и последовательно их наклеивать;
Различать и называть цвета используемых фигур;
Побуждать детей к проявлению заботы о своих близких;
Воспитывать аккуратность в работе при пользовании клеем.
Материал : веточка вербы (образец работы, клеевые карандаши на каждого ребёнка, нарезанные полоски бумаги коричневого цвета, листы картона жёлтого или зелёного цвета, шаблоны ваз, вата, влажные салфетки для рук.
1 этап. Организационный момент.
Воспитатель говорит детям, что к ним в гости пришли их любимые куклы : кукла Даша и кукла Маша и предлагают кукол угостить чаем, проявить о них заботу. Воспитатель задаёт вопрос детям о том, что ещё можно сделать приятного для наших гостей? Дети предлагают куклам подарить подарки. Воспитатель спрашивает у детей, какие бы подарки они подарили? Дети отвечают, что они подарили бы конфеты, игрушки, цветы. Воспитатель говорит, что завтра в гости в группу придут мамы и бабушки и предлагает сделать им подарки. А что можно им подарить? Дети отвечают, что можно подарить мамам и бабушкам. Воспитатель поясняет, что весной самой первой распускается верба и предлагает сделать детям аппликацию «Веточка вербы » . Показывает детям принесённую веточку вербы , предлагает потрогать пушистые почки, ощутить запах вербы .
2этап. Практическая часть (основная) .
Воспитатель показывает детям образец готовой работы и раздаёт шаблоны ваз, листы картона зелёного цвета, заготовки веточек в виде нарезанных полосок из цветной бумаги коричневого цвета, кусочки ваты. Затем воспитатель предлагает детям наклеить на картон шаблоны ваз. Следующий этап – наклеивание веток вербы . Воспитатель обращает внимание на то, что работы должны быть выполнены аккуратно и красиво, проводит индивидуальную работу с детьми. После наклеивания веточек, воспитатель предлагает детям поиграть.
Физкультминутка.
(дети встают в круг и выполняют упражнения)
Ветер дует, задувает-
Вербу в сторону качает .
А под вербой кот сидит
И ушами шевелит.
Птички по небу летают,
Мошек клювиком хватают.
После проведённой физкультминутки воспитатель предлагает детям вернуться к работе и сделать почки из ваты, взяв в ладошки кусочки ваты, скатать небольшие шарики. Затем дети наклеивают готовые шарики на аппликацию .
3этап. Заключительная часть.
Воспитатель обращает внимание детей на готовые работы. Говорит о том, что они получились красивые и у всех разные, одобряет работы детей и предлагает всем убрать своё рабочее место.
Воспитатель приглашает ребят сесть на стулья, расставленные полукругом, и вспомнить о чём они говорили на занятии, задаёт вопрос о том, почему они делали именно веточки вербы . Дети отвечают, что это первое растение, которое зацветает ранней весной. Так же воспитатель спрашивает детей о том, что понравились ли им работы и кому они предназначены. Предлагает завтра подарить аппликации мамам и бабушкам , тем самым проявить о них заботу и порадовать их своим творчеством.
Публикации по теме:
Дать детям представление о празднике пасха, о его обычаях, традициях. Познакомить детей с праздником вербное воскресенье, о его истории.
Дети средней группы к празднику "Вербное Воскресенье" Приготовили поделки "Веточки вербы". Для начало я им прочитала стихотворение А. Барто.
Добрый вечер всем коллегам, посетившим мою страничку. Весна в нашем регионе в полном разгаре. Снег тает очень быстро, бегут веселые ручейки.
Конспект интегрированного занятия. Аппликация с элементами рисования «Веточка вербы» Цель: формировать представление о том, что почка – домик для листочка. Познакомить с характерными особенностями вербы. Научить отличать.
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Веточка вербы» Образовательная область: Коммуникация Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество. 1. Воспитывать любовь к.
Конспект по аппликации «Ветка вербы» (средняя группа) Цель: учить более точно передавать особенности натуры, используя приемы обрывной аппликации для создания выразительного образа пушистой.
Конспект занятия для детей второй младшей группы. Лепка «Веточка вербы» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация», «Художественное творчество» ,лепка,.