«Бог — в деталях»: неочевидные мелочи, на которые стоит обратить внимание при выборе пиджака и рубашки. Мужской костюмный пиджак. Нарукавные пуговицы, карманы пиджака, шлицы

Ещё один программный пост по теме, которая освещена в сети даже хуже, чем посадка костюма. Это его “внутренности”, все слои и составные части.

Многим по ошибке кажется, что пиджак ничем не отличается от куртки или любой другой верхней одежды - как будто это слой основной ткани снаружи, слой подкладки внутри и карманы. Увы, это большое заблуждение, на самом деле конструкция пиджака значительно сложнее - если посмотреть “насквозь”, то в некоторых местах можно увидеть не меньше десятка наслоений разнообразной ткани ! Это не только основная и подкладочная ткань, но и бортовка, плечевые накладки, ткань карманов , и другое. Глоссарий этих деталей, без которых не было бы костюма, я сегодня и создам.


Также дам небольшое пояснение - в тексте встречаются термины bespoke и made-to-measure . Возможно, чуть позже я сделаю большой текст о различии в этих подходах к индивидуальному пошиву, а пока лишь дам базовые определения. Bespoke - технология полностью персонализированного индивидуального пошива. По меркам клиента с нуля строятся все лекала, затем работа выполняется мастерами, которые стремятся в создании костюма к максимуму ручных операций. Это самая дорогая, трудоёмкая и высококачественная технология. Made-to-measure - своеобразный “конструктор” костюма, в котором используются готовые лекала. Клиент выбирает, как будет выглядеть ограниченное число деталей (например, лацканы, пуговицы, форма карманов), а затем существующие лекала “подгоняются” под мерки клиента путём внесения изменений и собираются в изделие, чаще всего с минимальным количеством ручных операций. Несмотря на это, made-to-measure - качественно иной подход, чем покупка пиджака в магазине и его подгонка в ателье. И при вышеперечисленных особенностях это всё равно костюм, сделанный специально для вас . Поэтому первым этапом в знакомстве с индивидуальным пошивом, на мой взгляд, должен быть именно MTM.

К сожалению, большинство костюмов, которые можно купить сегодня в магазине (если ваш бюджет не больше 40-60 тыс. рублей), производится по самой простой технологии, радикально отличающейся от bespoke и made-to-measure - клеевой. Зто значит, что вместо 3-5 слоёв бортовки, которая должна обрабатываться и крепиться к пиджаку вручную, использован один слой материала, который разогревается утюгом и “приклеивается” к ткани, придавая ей форму. О том, чем отличаются эти технологии, расскажу ниже.

Итак, начнём.

Борта (полочки) - пиджак может быть однобортным или двубортным. Если пиджак однобортный, значит он застёгивается на один ряд пуговиц, если двубортный - на два, в этом случае две передние половины пиджака как бы “запахиваются” и ложатся друг на друга в два слоя (что делает двубортный пиджак чуть теплее однобортного). В наше время первый вариант встречается значительно чаще, но именно это выгодно оттеняет второй. Некоторые считают двубортный пиджак экстравагантным, но по факту это совершенно классический фасон одежды. В спокойных тёмных тонах он будет выглядеть даже элегантнее своего “облегченного” собрата. Только запомните, что однобортный пиджак вы можете носить расстегнутым, а вот с двубортным так поступать крайне нежелательно. К примеру, расстёгивать свой двубортный пиджак очень любит Принц Чарльз , за что пуристы и газетчики его нередко костерят. Впрочем, за много лет все уже вроде как привыкли и даже смирились.

Лацканы - это, наверное, самая заметная деталь пиджака. В былые времена воротник можно было поднять, а затем застегнуть лацканы на дополнительную пуговицу, чтобы защититься от ветра, но в наше время лацканы стали скорее декоративным элементом, утратившим первоначальное назначение. Сейчас “рабочими” лацканы делают только в охотничьих пиджаках и куртках.

Лацканы могут быть трёх форм:

Прямая - самый стандартный вариант, где воротник и лацкан сходятся под прямым или заострённым/затупленным углом.

Острая (“ласточкино крыло”) - более смелый, практически обязательный для двубортных пиджаков, но возможный и на однобортных. Размер “крыла” может варьироваться от небольшого выступа до огромного отлёта, уходящего выше плеча. Это уже дело вкуса, но в магазинах (а не у портных) последний вариант вы найдёте навряд ли, так что просто порадуйтесь вышеприведённой картинке.

Шалевая - это форма, в которой воротник переходит в лацкан (по сути название звучит именно как “шалевый воротник”, не “шалевый лацкан”). Используется только в смокингах и неформальных фэшн-пиджаках. Если это не смокинг и вам больше 20 лет, я бы посоветовал воздержаться от покупки такого изделия. Его можно сравнить с брогами от Dr. Martens на толстенной контрастной каучуковой подошве - вроде как классический предмет одежды, но с “твистом”, который переворачивает его традиционность с ног на голову. Это решение может быть интересно для экстравагантного молодёжного образа, но однозначно не пойдёт тому, кто стремится к классическому стилю.

Для того, чтобы перегиб лацкана не казался плоским и слишком прямым, в bespoke-пошиве используется специальное ухищрение - к слегка натянутой бортовке лацкана (о ней речь пойдёт ниже) вручную пристрачивается шёлковая или вискозная лента, которая “подтягивает” лацкан и создаёт для него огибание внутрь. Теперь вместо прямой линии перегиба лацкана мы видим на готовом пиджаке небольшое анатомичное прилегание, которое также подчёркивает благородное происхождение изделия. На фото выше эта деталь выполнена из фиолетового материала.

Вспушка - это декоративная (хотя, в случае с пиджаками ручной работы, и функциональная тоже) строчка у края лацканов, воротника и/или клапанов карманов. Она выполняется контрастной или выбранной на тон темнее ткани нитью, которая либо складывается вдвое, либо изначально толще обычной. Эти небольшие и незаметные на первый взгляд стежки - с одной стороны признак качественного пиджака, а с другой - простой способ ввести потребителя в заблуждение, так как в наши дни не так много вспушки делается вручную. Большинство исполнено “невидимым” машинным стежком, который, впрочем, легко узнаётся, если посмотреть на лацкан с изнанки. Функциональной разницы между ручной и машинной работой в данном случае никакой, но не переоценивайте пиджак за то, что на нём стоят заветные стежки. :)

Петлица - отверстие на левом лацкане (на двубортных пиджаках зачастую на обоих), в которое вдевается бутоньерка - живой цветок или металлический/шёлковый аксессуар. На массовых магазинных пиджаках зачастую не разрезана и выполняет декоративную функцию. В магазинных изделиях получше и простых made-to-measure (фабричное изготовление на заказ) выполнена на машинке, но разрезана. На пиджаках работы мастеров она делается шёлковыми нитями вручную, за счет чего может иметь слегка неопрятный или как минимум непривычный вид. Один из фетишей европейских (а сегодня - и российских) ценителей - “миланская” петлица, которая выглядит так, будто наложена поверх лацкана. Выполняется только вручную и занимает почти час времени портного.

Шлицы - это разрезы на задней части пиджака, обеспечивающие свободу движений и удобство при сидении. Изготавливаются пиджаки с одной и двумя шлицами. В наше время преобладают две, но в целом это дело вкуса. Пиджаки без шлиц покупать не рекомендуется, но в магазинах они являются редкостью, не сказать “раритетом”.


Подборт - деталь, которая может быть неочевидна на первый взгляд. Это фрагмент основной ткани, который находится на внутренней части пиджака - возможно, вы думали, что это часть “внешней” ткани, но это заблуждение. Подборт выкраивается и притачивается отдельно, выполняя функцию “переходника” между основной тканью борта и подкладкой. Его размер может быть почти любым - чаще всего это около половины ширины борта (на фото выше - значительно у же).


Бортовка - деталь, которую вы никогда не видели. На самом деле бортовкой в русском языке называется и материал, и сама деталь, что может ввести читателя в некоторое заблуждение. В данном случае деталь собирается из одноимённого материала. Итак, бортовка - это несколько слоёв плотной ткани (для деталей используется жёсткий лён, верблюжий и конский волос и другие формоустойчивые натуральные материалы), которые обеспечивают точную посадку пиджака по фигуре заказчика. С помощью утюга им придаётся форма, повторяющая человеческое тело. Затем они собираются друг с другом при помощи ручных стежков, которые, в отличие от машинных, обеспечивают незначительную динамику слоёв друг относительно друга. Это придаёт изделию “живость” и мягкость, сохраняя при этом его форму. Также деталь бортовки накрывает лацкан и фиксируется к нему невидимыми ручными стежками.

В случае с магазинными пиджаками (будь то входной уровень H&M/Zara или средне-недешёвые для России марки вроде Tommy Hilfiger/Massimo Dutti) в 99% случаев вы столкнётесь с клеевой конструкцией детали бортовки. Вместо натуральных материалов и ручных стежков вы обнаружите намертво “прилепленную” к ткани клеевую деталь, которая держит форму пиджака самым простым из возможных способов.

Существует также вариант “полубортовки” (в английском - half-canvassed), при котором “по правилам” делается часть борта выше талии, а остальной объем проклеивается. Таким образом поступают в большинстве российских ателье индивидуального пошива среднего уровня, в чём сами прямо признаются. Скорее всего, готовый костюм из не-премиумной линейки бутика с громким именем (“Corneliani”, “Brooks Brothers”, “Polo Ralph Lauren” - реальные примеры) будет также сделан с “полубортовкой”.



Воротник - интуитивно можно догадаться, что это деталь вокруг горла. Воротник собирается из двух деталей - верхней и нижней. Верхняя на классическом пиджаке почти всегда делается из основной ткани, а нижняя (на фото) - либо из основной ткани и бортовки (в данном случае “бортовка” - отрез материала, повторяющий форму воротника), либо из фильца (плотный, но мягкий материал, близкий родственник фетра и войлока). К последнему основная ткань притачивается вручную или, в случае с магазинными и made-to-measure изделиями, машинным стежком “зигзаг”. Фильц может быть ярким и контрастным - до поднятия воротника его совсем не видно, но в поднятом виде он “раскрашивает” консервативный мужской образ. Кстати, частый аргумент в пользу пошива bespoke - как раз то, что добиться идеального прилегания воротника в случае с “магазинным” пиджаком практически невозможно.

Линия соединения воротника и лацкана называется раскепом и также выполняется на bespoke-пиджаках вручную невидимым стежком.

Подкладка -это не одна деталь, как может показаться на первый взгляд, а пять (повторяющие по форме полочки, бочки и спинку пиджака). Подкладка прикрывает все его внутренности от посторонних глаз, и тоже нередко является яркой и контрастной. Делается из скользящего натурального материала (шёлк на самых дорогих пиджаках, вискоза/купро на приличных). Полиэстер используется только в самых дешевых пиджаках, и так как не вентилируется, его использования желательно избегать.



Существует также целая категория бесподкладочных пиджаков (особенно любимых итальянцами с их тёплым климатом) - в них все внутренние швы видимы и обработаны косой бейкой (тонкая полоска ткани, прикрывающая и защищающая срезы), а деталь бортовки (если она есть) закрыта увеличенным подбортом. Такие пиджаки легче, мягче и прохладнее своих “полноценных” собратьев.

Листочка - так по-портновски называется обыкновенный нагрудный карман. Он ни в коем случае не должен использоваться функционально - только декоративно, для ношения шёлкового/шерстяного/хлопкового нагрудного платка. Носовые платки, блокноты, авторучки и пачки сигарет класть в него категорически запрещено. Возможно исключение в виде очков, но это поступок категории “нарушение правил, которые ты хорошо знаешь”, поэтому, если не уверены в этом знании, - лучше не стоит.



Плечевые накладки - несмотря на то, что многие пиджаки кажутся совсем тонкими, плечевые накладки есть практически во всех - разброс их толщины составляет от 1,5-2 см обработанной ваты (ватина) до единичного тонкого слоя бортовки (это самые лёгкие). В случае с “правильным” пиджаком bespoke, накладки изготовят персонально под ваши плечи в анатомичной форме (к примеру, выправят неровность плечей разным размером накладок - почти у всех мужчин наблюдается перекос вниз более активной руки, чаще всего правой). Более ленивые bespoke-мастера и ателье made-to-measure возьмут что-то из базы готовых накладок, что, на их взгляд, вам подойдёт. Магазинные “плечики” будут одинаковыми и равносторонними, скорее всего сделанными из поролона.

Шлицы руквавов - места на краю рукава, где располагаются пуговицы. Так как объективной необходимости расстёгивать эти шлицы нет, в нашу эпоху на магазинных пиджаках они делаются исключительно декоративными, нерабочими (за исключением отдельных марок категории premium и большинства luxury). Разумеется, в костюмах индивидуального пошива каждую из пуговиц можно расстегнуть, причём работает это как для bespoke, так и для made-to-measure. Для того чтобы ненавязчиво продемонстрировать качество пиджака, многие мужчины всегда держат нижнюю пуговицу рукава расстёгнутой.

Подокатник -самая незаметная из всех деталей, но при этом обязательная для любого пиджака. По форме она напоминает бумеранг, вручную фиксируется вместе с рукавом и плечевой накладкой и создаёт форму для оката рукава. Без подокатника рукав свободно “спадал” бы с плеча, а с ним держит эстетичную форму.

А также немного о брюках, чтобы два раза не вставать:

Стрелки - стандарт для костюмных брюк любой эпохи, чёткая и прямая линия, заутюженная посередине брючины. “Правильные” стрелки на брюках с рисунком (клетка, полоска, “ёлочка”) будут делить рисунок точно пополам. Правило простое - если на ваших брюках есть стрелки, то всегда отутюживайте их перед выходом из дома, чтобы они выглядели свежо и аккуратно. Если на ваших брюках нет стрелок (обычно в таких случаях речь о неформальных брюках из хлопка или вельвета) - не пытайтесь их создать, они там не нужны.

Шлёвки - это детали на поясе, в которых держится ремень. Говорят, что изначально на Сэвил Роу брюки шьются без шлёвок, а затем они добавляются мастером по дополнительной просьбе клиента. Всё из-за того, что посадка брюк должна быть столь идеальной, что не потребует никаких дополнительных средств поддержки изделия на талии. Если шлёвки на изделии всё же есть, считается обязательным носить брюки с ремнём или подтяжками (ни в коем случае не одновременно!). Впрочем, ношение костюма без ремня - ещё один способ пощеголять одеждой, изготовленной на заказ.

Защипы - это складки ткани, которые фиксируются мастером на передней части брюк под поясом. Бывают брюки с двумя защипами, одним защипом и без защипов. В наше время все знатоки мод категорически настаивают на ношении исключительно последних, считая защипы слишком старомодными. Впрочем, на мой взгляд, это дело вкуса - есть немало мужчин (особенно возрастом старше 30 и комплекции с уклоном в полноту), которым очень идут аккуратно скроенные брюки с защипами (на фото выше - один защип, переходящий в стрелку).

Манжеты (отвороты) - ещё одна деталь, непопулярная в наше время и за это почитаемая ценителями. Название говорит само за себя - это подвёрнутые края брюк, создающие дополнительный слой в районе туфли. Если брюки правильно подобраны по ширине лодыжки и длине, а также хорошо отутюжены, манжета может стать отличным декоративным элементом для формального в остальном костюма.

На этом мини-энциклопедия завершается, кто осилил - молодец. Думаю, что нередко буду отсылать читателей дальнейших материалов к этому, потому что собрал, по-моему, всё, что только было можно.

В материале использованы иллюстрации с сайтов Timelessman.com, SuitSupply, Styleforum.net и других.

Репостинг на другие ресурсы - только с указанием авторства ().

Иногда на лацканах пиджака солидно выглядящих мужчин можно увидеть маленькие значки, придающие их виду еще больше солидности и даже лоска. Или эти предметы могут вызывать смутные ассоциации с символикой КПСС у людей постарше. Давайте же разберемся, что это за значки, и в каких ситуациях уместно их носить.

Наследие прошлого

Эти аксессуары называются фрачные значки, или просто фрачники. В конце XIX века в моду вошли фраки, которые стали обязательным элементом бального и светского дресс-кода. На них мужчины, принадлежавшие так или иначе к военному сословию, крепили уменьшенные варианты своих медалей и орденов. Знак располагался поверх розетки из той же ленты, что и оригинальный орден. На фото слева – наиболее яркий пример медали и фрачного значка «В память русско-японской войны».

С пиджаком была несколько другая история. На его правом лацкане всегда есть петля, значение которой для многих является загадкой. Мы раскроем эту тайну – изначально пиджак можно было застегивать у горла, на другом борту. Но эта идея не прижилась, однако петля осталась. И тогда в нее стали вставлять бутоньерки или живые цветы.

В России во времена Советского Союза традиция носить бутоньерки практически полностью исчезла, и цветки в петлицу мужчины вставляли разве что на свадьбу. Однако ношение значков оставалось сильной традицией, вспомним те же ВЛКСМ или КПСС. (Или Северную Корею в настоящие дни).

Покажи мне свой значок, и я скажу, кто ты

Сейчас фрачные значки превратились в особый вид атрибутики. В подавляющем большинстве случаев ношение этого аксессуара на пиджаке означает принадлежность человека к какому-либо сообществу: спортивному, военному, научному, политическому или корпоративному. Если вы не относитесь ни к одной из этих категорий, и вам просто нравится, как строго и лаконично, но в то же время парадно выглядит значок на лацкане, то решение есть. Вы можете подобрать его с каким-нибудь нейтральным значением, но значение должно быть обязательно. Это не тот аксессуар, который можно носить просто так.

У всего многообразия фрачников есть общие черты:

  • размер. Все они едва превышают 2 см.
  • значение. Принадлежность к партии, корпорации или силовому ведомству, значок на лацкане всегда что-то означает.
  • крепления. Это могут быть цанги, булавки или винты.
  • Материал. Все значки изготовляются из металла.

Из-за своей специфики фрачные значки в основном делаются на заказ, и найти их в продаже не всегда бывает легко. Если вас привлекает идея ношения значка на пиджаке, то это вполне уместно, главное – правильно подобрать символику.

Имея однозначное понимание того, что есть основные элементы пиджака, мы можем определить, что же превращает пиджак из обыденной части одежды в отличительную индивидуальную деталь в гардеробе.

Нарукавные пуговицы
Есть несколько исторических причин тому, что на рукавах пиджака присутствуют пуговицы, начиная от пропаганды использования носового платка и заканчивая возможностью помыть руки не снимая пиджака. Какой бы, впрочем, ни была причина их появления на рукавах, реальность такова, что в настоящее время они представляют неотъемлемую деталь мужского пиджака. Чаще всего можно встретить такие пуговицы в количестве четырех, но и три – не редкость. Невзирая на их количество, нарукавные пуговицы должны всегда соответствовать основным пуговицам пиджака и быть на расстоянии около 1-1,5 см от края рукава.

В костюмах, пошитых на заказ, а также в некоторых особо качественных «сделанных по мерке» (made-to-measure), нарукавные пуговицы исполняют свое функциональное предназначение, т.е. являются пуговицами, которые можно застегивать и расстегивать (в отличие от обычных «магазинных» костюмов, где используются фальш-пуговицы). Несмотря на то, что по назначению использовать их приходится нечасто, такая деталь подчеркивает высочайшее качество пиджака. Когда пуговицы можно использовать по назначению, не возбраняется оставлять одну из них не застегнутой, чтобы подчеркнуть и привлечь внимание к отличительной особенности такого пиджака – его качеству. Впрочем, делать это или нет – дело вкуса.


Карманы пиджака

Заканчивая с рукавами, перейдем к карманам, которые предоставляют широкие возможности разнообразить внешний вид в зависимости от степени «официальности» костюма. Так, самым «официальным» вариантом будет прорезной карман, который вшивается внутрь пиджака, оставляя снаружи, таким образом, лишь небольшую горизонтальную прорезь сбоку на пиджаке. Такой вид карманов является практически незаметным, а потому прекрасно подходит и часто встречается в официальном стиле одежды, создавая подтянутый, утонченный стиль.

Следующий вид кармана – прорезной с клапаном. Он немного менее официален, чем предыдущий, но, в то же время, идеально подходит для любого случая, когда джентльмену полагается быть одетым в мужской костюм. Такой карман представляет собой описанный ранее врезной карман плюс дополнительный клапан, который пришивается сверху и закрывает вход в карман. Этот вид является наиболее распространенным на мужских пиджаках и, в наилучшем варианте, делается так, что клапан можно заправить внутрь, создавая видимость простого врезного кармана без клапана. Также бывают наклонные карманы с клапанами, называемые «жокейскими», которые встречаются несколько реже. Такие карманы происходят из английской одежды, предназначенной для верховой езды и, потому, являются отличительной чертой пошитых на заказ костюмов от известных английских портных, в особенности тех, которые традиционно ассоциируются с подобной «жокейской» одеждой.

Наименее формальным является накладной карман, который, как и предполагает название, пришивается к наружной стороне пиджака. Такой вид карманов является достаточно неофициальным; их часто можно увидеть на спортивных пиджаках и летних костюмах, которые, если бы не эта деталь, выглядели бы чересчур официально.

Говоря о карманах и том, чего не стоит делать при их использовании, во-первых, ни в коем случае в наружные карманы пиджака нельзя помещать ни руки, ни другие крупные предметы . Из-за этого может испортиться внешний вид и силуэт пиджака. Ключи и иные острые предметы лучше держать вообще подальше от карманов пиджака, т.к. они могут повредить подкладку, оставляя после себя дырочки, в которых будут постоянно исчезать мелкие предметы. Часто пиджаки поставляются с наглухо зашитыми карманами, которые обычно все же следует открыть. Однако если вы склонны забывать, что можно, а что нельзя помещать в такие карманы, то, возможно, лучше оставить их как есть.

Впрочем, наличием одних только боковых карманов пиджак не ограничивается. На некоторых мужских костюмах, прежде всего пошитых на заказ, часто может присутствовать небольшой кармашек для карманных часов , располагаемый выше одного из боковых карманов пиджака (обычно на стороне главной руки обладателя подобного костюма). В настоящее время этот карман редко используется (т.к. мало кто сейчас использует карманные часы) и скорее служит показателем высокого качества костюма. Кроме того, на груди пиджака обычно располагается карман, который всегда открыт и в который позволяется помещать только один предмет – . Этому две причины. Первая – также как и в случае с боковыми карманами, любые тяжелые и/или громоздкие предметы, помещенные в нагрудный карман, растягивают пиджак и нарушают его правильный силуэт. Вторая – нагрудный и внутренний карман слева находятся в одной плоскости в подкладке пиджака, поэтому все, что находится в первом, будет вдавливать внутрь, к ребрам, то, что в последнем; а это, естественно, не совсем удобно и приятно.

Внутренние карманы существуют во всем их многообразии: некоторые пиджаки могут иметь только один карман (обычно слева), хотя все-таки обычно встречаются два кармана по обе стороны пиджака. Такие карманы, в целом, делаются достаточно вместительными так, чтобы в них можно было положить бумажник, футляр с визитными карточками, ручку, билеты в театр и проч.

Не следует однако этим злоупотреблять и помещать во внутренние карманы тяжелые и крупные предметы, которые также могут испортить внешний вид костюма.

На костюмах, пошитых на заказ, вид, размер, количество карманов ограничиваются только фантазией заказчика – хороший портной может создать карманы для любого рода аксессуаров. В нынешний век технологий такие карманы могут быть полезны для ношения таких предметов как мобильный телефон, iPod и т.д.

Шлицы
Исследуя пиджак далее, мы находим шлицы – разрезы внизу на спине пиджака, предназначенные для облегчения движений и доступа к брючным карманам. Количество шлицов зависит от стиля. Так, пиджак может быть с одним шлицем по центру, с двумя шлицами по краям и совсем без шлицев. Последние наиболее популярны в континентальной Европе: они создают утонченный вид нижней части пиджака, который однако может морщиться и топорщиться если в нем сидеть.

Пиджак в американском стиле зачастую выкроен с одним шлицем, что позволяет ему слегка расшириться если мужчина садится. Из-за центрального положения шлица, такие пиджаки демонстрируют заднюю часть своего обладателя; однако для большинства, видимо, это не проблема, т.к. подобные пиджаки остаются наиболее популярными. Два шлица на пиджаке обычно располагаются по обе стороны прямо за задними брючными карманами, предоставляя удобный доступ к последним. Кроме того, боковые шлицы позволяют сидеть удобней и двигаться более свободно, что дает возможность не помять лишний раз пиджак при сидении.

Петлица на лацкане
Это – последняя деталь пиджака, на которой стоит остановиться. Большинство лацканов имеют прорезь для пуговицы – петлицу, находящуюся на 2-3 см ниже горловины (обычно на левой стороне) и по традиции наглухо зашитую. На высококачественных пиджаках помимо этого должна быть соответствующая пуговица на правом лацкане, хотя это всего лишь элемент стиля, потому что лацканы традиционного мужского костюма никогда не поднимаются так, как у их военного прародителя.

Так или иначе, на любом костюме петлицу можно открыть – под ней обычно располагают небольшой кусочек ткани, который предназначен для поддержки небольшого букетика цветов – бутоньерки. По традиции, бутоньерка носится на особо важные мероприятия, как то на свадьбу (женихом и свидетелями жениха) или на похороны. Тот же, кто носит бутоньерку изо дня в день, принимает, несомненно, очень смелое и элегантное решение.

Итак, мы закончили изучать мужской пиджак. В то же время, многое еще предстоит к рассмотрению – , рисунок, – об этом мы поговорим в отдельных статьях.

Многие подумают: петля на лацкане пиджака поселилась там для закрепления в ней бутоньерки (маленький букет цветов, прикрепляемый к одежде). Верно, но не до конца. Изначально она использовалась для куда более прозаичных целей — с помощью нее воротник застегивался на пуговицу, которая находилась на правом лацкане.

Со временем надобность застегивать воротник отпала, пуговица, соответственно, исчезла. А саму петлю уже и начали использовать для крепления бутоньерки. Сегодня некоторые в эту “дыру“ не стесняются вставлять значки и другие предметы отличий.

  • Интересный факт: на некоторых дорогих пиджаках таки встречаются пуговки на правых лацканах. Вероятно, таким образом производители намекают, мол, знаем, помним, чтим.

Существуют и более изощренные варианты использования. Например, компания Worth & Worth в начале XX века выпускала шляпы со специальным шнуром, который крепился в петельку на лацкане — такая затейливая конструкция помогала в ветреную погоду не потерять головной убор.

Качественный пиджак

Многие производители пиджаков и ателье не только нашивают на лацкан петлицу, но и добавляют с изнаночной стороны лацкана специальную перекидную петлю для надежной фиксации цветка. Считается, что наличие последней отличает дорогой качественный пиджак. Иногда можно повстречать и двойную петлицу, и даже петлицу на правом лацкане. Но последнее в основном делается исключительно для декоративных целей.

Детали

Приталенный крой

Лацканы прямоугольной формы

Нагрудный карман накладной

Один внутренний карман

Две шлицы сзади

Подкладка отсутствует

Спец. заказ

шелк

Шёлк – натуральная ткань, получаемая из кокона гусеницы шелкопряда. Отличается гладкостью, прочностью и благородным блеском. Шелковая материя обладает средней теплостойкостью и хорошей гигроскопичностью, легко драпируется. Данный вид ткани не тянется и не садится при стирке, поверхность имеет благородный блеск и устойчивость к разрывам. Одним из главных достоинств шелка является его способность отталкивать бактерии и неприхотливость в использовании. При использовании шелка следить за тем, чтобы ткань не выгорала.

кашемир

Кашемир - это пух нескольких видов коз, обитающих в горных массивах Китая, Индии и Монголии. Температура в этих районах в зимнее время может отпускаться до -30 градусов, поэтому козы отращивают густой подшерсток. Он и является материалом для изготовления кашемира самого лучшего качества. Козий пух вычесывается вручную и очищается от мусора и более толстой шерсти. Идеальный кашемировый пух имеет толщину не больше 16 микрон длину, длина пушинок - не более 36 мм. Одна коза производит всего около 150 граммов чистого кашемира в год, именно поэтому килограмм кашемирового пуха может стоить до 100 долларов. Одежда из кашемира долго сохраняет тепло, приятна на ощупь, не образует катышков и долговечна. Стирать изделия из кашемира рекомендуется только вручную, в прохладной воде, с использованием очень мягких моющих средств. Не выкручивать. Сушить в расправленном виде при комнатной температуре.

шерсть

Шерсть - группа натуральных волокон, при производстве которых используется волосяной покров различных животных. Шерстяная материя благодаря своим исключительным свойствам остается одной из самых востребованных в индустрии моды. Такая ткань почти не мнется, отличается долговечностью, хорошо впитывает влагу, идеально сохраняет тепло и не вызывает аллергии. По типу шерсть делится на укле, байку, велюр, габардин, джерси, фетр, фланель, твид, драп, кашемир и сукно.

От редактора

Мужской пиджак от неаполитанского бренда ISAIA . Модель синего цвета с узором в мелкую клетку. Рисунок имитирует крупную фактурность и шероховатость. В то время, как сама ткань гладкая. Материал выполнен из 100-% натуральных волокон: шерсти, кашемира и шелка. Такой состав придаёт ткани отличные свойства: мягкость, приятную на ощупь фактуру, хорошую терморегуляцию (такая ткань сохраняет тепло тела, но в то же время, защищает от перегрева). Крой пиджака прямой, слегка приталенный. Такой фасон подойдет любому типу фигуры. Две шлицы обеспечивают дополнительную свободу движения. Дизайн модели неформальный: накладные карманы, декоративные заплатки из натуральной замши на локтях. Фирменный акцент: петлица лацкана украшена красной коралловой веточкой, которая является символом модного дома и по легенде приносит удачу. Хороший выбор для нестрогого делового дресс-кода или повседневного гардероба. Сочетается с джинсами и брюками-чинос. Составит отличный стилевой ансамбль со спортивной рубашкой и трикотажным жилетом.

Детали

Цвет: синий с рисунком в мелкую клетку

Приталенный крой

Однобортный, на двух пуговицах

Лацканы прямоугольной формы

Символ марки "красная коралловая веточка" расположен на лацкане изделия

Рукава полной длины, на одном – красный ярлычок с названием бренда

На локтях декоративные заплатки из коричневой замши

Нагрудный карман накладной

Два накладных кармана по бокам

Один внутренний карман

Две шлицы сзади

Подкладка отсутствует