Что должен уметь ребенок 9 10 месяцев. Манипуляции с предметами. Формирование социальных навыков

У вашего малыша круглая дата – десять месяцев. Он теперь многое понимает и умеет. Вы начали замечать появление индивидуальности у крохи. Теперь он стремится к самостоятельности, проявляет характер: активно двигается и лепечет или напротив, так сосредоточенно занимается чем-то, что вы не решаетесь помешать. И действительно, ребенок в 10 месяцев, пытаясь подражать вам, уже настойчив в достижении своих целей и возмущается, если кто-то препятствует ему.

Что нового в физическом развитии в 10 месяцев?

Малыш на столько активен, что прибавка в весе начинает уменьшаться по сравнению с предыдущими периодами в его жизни. За десятый месяц кроха прибавляет в весе до 300 – 450 г, а в росте около 1 – 1.5 см. В 10 месяцев ребенок имеет массу тела 8.5 – 10 кг (± 1 кг) и рост 71 – 74 см (± 3 см).


Что умеет малыш к концу 10-го месяца

  1. Ребенок поднимается на ножки и стоит без опоры. Если взять его за одну ручку, то делает попытки передвигаться. Некоторые малыши могут пройтись вдоль стенки.
  2. Может сесть без поддержки из положения стоя.
  3. Хорошо берет и держит предметы обеими руками: держит двумя ручками чашку, одной – ложку. Полностью освоил щипковое хватание (двумя пальчиками). Временами ребенок предпочитает какую-то одну руку. Не следует отучать малыша пользоваться той рукой, которую он предпочитает.
  4. Многие дети уже хорошо . Координация движений все время развивается, и ребенок может доползти уже куда угодно, поэтому родителям следует принять все меры безопасности.
  5. Ребенка в 10 месяцев нужно научить слезать с дивана: поворачиваться попой к краю и спускать ножки.
  6. Копирует движения взрослых. Открывает и закрывает шкафчики, выдвигает ящики в комоде.
  7. Может катать мячик туда, куда вы ему покажете и ползти за ним. Катает машинку.
  8. Кроха в десять месяцев способен манипулировать несколькими предметами сразу. Умеет при помощи одной вещи достать другую: спихнуть палочкой мячик со стола.
  9. Когда малыш стоит в кроватке и держится за перила, то может подпрыгивать и приседать, ходить по периметру кроватки.
  10. К этому возрасту у крохи может вырасти уже 4 зуба: два нижних и два верхних центральных резца. Но если зубов пока нет, то не стоит переживать – подождите до года.

Что нового в психическом развитии

  1. Ребенок в 10 месяцев понимает уже многое, что вы говорите. Он повторяет за вами простые слова и показывает пальчиком на называемые предметы.
  2. Дети в этом возрасте начинаю понимать шутки.
  3. Кроха в десять месяцев пытается подражать и делать, как взрослые: качает куклу, подносит к уху телефон, берет ложечку и тянет в рот.
  4. В общении малыш использует простые жесты: машет ручкой на прощание, обнимает, протягивает ручки.
  5. Теперь ребенок может выполнять несложные требования и понимает запреты или похвалу.
  6. Сознательно разбрасывает и кидает предметы, рушит пирамидку.
  7. Интересуется другими детьми, тянет к ним ручки, пытается потрогать.
  8. Ищет спрятанный предмет, помнит где находятся убранный раннее вещи, где лежат его игрушки.
  9. Малыш сознательно сжимает и разжимает пальчики. Если раньше забрать у него было что-то трудно, то теперь можно попросить, и кроха вам отдаст этот предмет. Моторика продолжает развиваться, но основные функции малыш уже усвоил: он крепко держится за спинку кроватки, когда встает и ловко разжимает пальчики, когда что-то кидает.

Тест на развитие малыша в 10 месяцев:

  • В десять месяцев ребенок должен уметь самостоятельно сидеть, вставать у опоры, ползти за игрушкой, брать предмет двумя пальчиками.
  • Малыш должен произносить слоги или короткие слова, понимать значение нескольких слов. В среднем ребенок в 10 месяцев должен пытаться повторять за взрослым около 8 слов. «Речь» малыша должна быть эмоционально окрашена, а не монотонна.
  • Младенец должен уметь привлекать к себе внимание голосом, лепетом или используя жесты: помахать рукой «пока-пока», покачать головкой «нет».
  • Кроха должен выполнять простейшие просьбы: «дай», «возьми».

Как кормить малыша в 10 месяцев?

Питание ребенка днем уже полностью заменено на обычные продукты. Время прикорма постепенно отходит, и малыш переводится на общий стол. Грудное молоко и смесь вы даете после и перед сном, а также после кормлений вместо сока или воды: 30 – 50 г. В сутки ребенок в 10 месяцев должен получать 600 – 700 г молочных продуктов, поэтому для первого и последнего кормления вполне хватит грудного молока или смеси. За одно кормление малыш съедает от 200 до 250 мл.

Мамам на заметку!


Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет...

Теперь ребенок нуждается в большом количестве витаминов, минералов, белков и жиров, поэтому питание крохи должно быть легкоусвояемым и сбалансированным. Пища должна быть сварена, лучше на пару, жареное давать не следует. Если у крохи есть зубки, то стимулируйте у него жевание: давайте маленькие кусочки вареных овощей (картофель) или мягкие фрукты (банан, персик). Пюре можно уже измельчать не на блендере, а разминать вилкой. Продолжайте вводить новые продукты.

Режим – сон и бодрствование

Примерно до года – полутора лет режим у детей не меняется: ночью они спят до 10 часов, а днем — два раза по 1.5 – 2 часа. Биоритмы индивидуальны у каждого ребенка: кто-то рано ложится и рано встает, а кто-то любит попозже. Соответственно и дневной сон у этих детей будет в разное время. Родителям важно приучать кроху к режиму сна и питания, тогда ребенок не переутомится и будет есть с аппетитом.

Как помочь малышу развиваться

  • Несмотря на то, что ваш малыш ползает или даже пытается ходить, продолжайте носить его на руках. Такая тактика воспитания еще называется холдингом (от английского слова «hold» – держать, удерживать). Посвящайте этому хотя бы 1 час в день, берите карапуза на ручки и носите с собой везде, разговаривая с ним. Садите себе на колени, смотрите друг другу в глаза, улыбайтесь, обнимайте кроху и говорите, что любите его. Прижимайте малыша к себе и пойте песни. Не страшно, если у вас нет голоса и слуха, главное, чтобы ваше пение было окрашено позитивными и ласковыми эмоциями. Ученые утверждают, что пение не только способствует психическому здоровью ребенка, а также стимулирует речевые навыки. Очень хорошо, если холдинг будет осуществлять не только мама, а также отец.
  • Разговаривайте с ребенком, так, словно он все понимает. Отвечайте, на его лепет, поддерживайте диалог. При этом старайтесь не употреблять слишком сложных слов и длинных предложений, не разговаривайте чересчур быстро. Говорите конкретно, например: «это лежит кубик», «кубик синего цвета». Не употребляйте пока местоимения (особенно личные), малышу еще трудно понять их значение, говорите так: «Коля, возьми кубик. Теперь у Коленьки есть кубик».
  • Развивайте у малыша чувство юмора, дети в 10 месяцев уже понимают шутки.
  • Не забывайте, что любую игру малыш воспринимает как реальность. Ребенка в этом возрасте очень легко расстроить, забрав и спрятав игрушку, всего лишь с целью игры.
  • Предоставьте ребенку простор для ползания, но помните, что теперь он будет этим пользоваться, чтобы достать то, что хочет. Следите за чистотой в доме, уберите все опасные предметы повыше – обеспечьте крохе полную безопасность. Объясняйте ребенку, что есть вещи, которые нельзя трогать, потому что они опасны: в розетке – ток, чайник – горячий.
  • Научите малыша показывать на себе части тела. Можно это делать, сидя друг против друга или перед зеркалом.
  • Позволяйте крохе кидать игрушку столько, сколько он пожелает. Не ругайте его за это. Заведите для малыша специальную коробку, в которую можно кидать игрушки и предложите ему заняться этим. Коробку можно ставить то слева, то справа от ребенка, чтобы он пытался бросать обеими руками по очереди.
  • Уже можно начинать проводить с ребенком занятия рисованием и лепкой. Пока малышу будет достаточно 1 – 2 маленьких фломастеров, одной баночки пальчиковых красок и небольшого кусочка пластилина. Не заваливайте пока ребенка целыми наборами, скорее всего, все это полетит в разные стороны. Пусть кроха поймет для начала, что с этим делать. Покажите ему, как нужно рисовать, раскрашивать, слепить шарик или колбаску.
  • Не давайте малышу сразу много игрушек: 2 – 3 вполне достаточно. Периодически меняйте их.
  • Каждый день отводите какое-то время для чтения. Купите ребенку несколько книжек, странички в которых он сможет переворачивать сам. Теперь, когда малыш уже понимает некоторые слова или даже сам произносит, нужно читать ему короткие сказки: «Колобок», «Курочка Ряба», «Теремок». Организуйте для малыша книжную полочку, до которой он сможет сам дотянуться и взять книжку.
  • Продолжайте развивать моторику ребенка:
    • Насыпьте на поднос или в миску макароны, горох или фасоль, пусть малыш покопается в них ручками, порисует пальчиком на подносе с мукой.
    • Поиграйте в веселую игру с прищепками: прицепите их на рукава и на штанишки малыша, ему будет забавно отцеплять их от себя.
    • Дайте ребенку листы цветной бумаги, пусть он рвет ее на кусочки. Из обрывков бумаги сделайте малышу «салют».

1. ЧТО ДОЛЖЕН УМЕТЬ РЕБЕНОК В 9 МЕСЯЦЕВ

Девятимесячный малыш всё чаще принимает самостоятельные, осознанные решения. Он активно демонстрирует своё отношение к окружающим его людям и происходящим вокруг событиям.

Корпус, ручки и ножки маленького ребенка окрепли,малыш стал гораздо более выносливым в 9 месяцев. Ребенок уже может встать на ножки , если рядом находится возвышение,за которое можно ухватиться ручками - кроватка, манеж или другая высокая мебель. В этом возрасте ребёнок должен уметь не только хорошо сидеть , но и самостоятельно садиться из положения лежа (с животика,со спинки или сбоку). На девятом месяце малыш активно ползает не только в пределах своей детской комнаты,но и "покоряет" пространство остальных комнат и других объектов жилища. Поэтому надо внимательно следить за любым перемещением маленького ребёнка и особенно - за его "исследованиями" на кухне.


Итак, что должен уметь ребенок делать самостоятельно в 9 месяцев:

Ребенок в этом возрасте прекрасно запоминает названия предметов и значения действий. Малыш пока еще не способен озвучить названия на словах, но вполне может показать ручкой
объекты или их отдельные фрагменты на картинках, когда их названия произносят вслух;

Девятимесячный малыш должен уметь легко садиться из разных положений и сидеть без опоры хотя бы 5-10 минут. Он может спокойно привстать,если есть возможность зацепиться ручкой за находящееся рядом возвышение. Если придерживать малыша за локти,то он может самостоятельно сделать пару-тройку шажков;

В 9 месяцев детский лепет ребёнка всё отчетливее трансформируется в осмысленные слова,короткие реплики . Звуки,которые он издает,становятся более разнообразными и передаются с разной интонацией;

У 9-ти месячного ребенка уже неплохо развита рассудочная деятельность,его действия становятся более осмысленными и малыш с интересом изучает свойства окружающих объектов.
Сенсорные способности и моторика рук также хорошо развиты в этом возрасте - кроха с удовольствием мнет пластилин, комкает и разрывает бумагу на мелкие клочки, легко открывает крышки на некоторых емкостях;

В девять месяцев ребенок должен уметь искать и подбирать игрушку,название которой вы произнесли. Малыш должен знать названия предметов,находящихся в его комнате и показать по вашей просьбе погремушку, мяч, кубик, машинку или любой другой предмет.

Кроме вышеперечисленных способностей, которыми малыш должен владеть на девятом месяце развития, он еще может:

свободно стоять,не держась ручкой за опору и сделать несколько шагов самостоятельно;

не совсем отчетливо и внятно произносить короткие слова: мама,папа,дай, мне;

поднять небольшой объект с помощью большого и указательного пальцев;

самостоятельно пить из детской кружки,не проливая на себя содержимое.

2. ЧТО ДОЛЖЕН УМЕТЬ РЕБЕНОК В 10 МЕСЯЦЕВ

Самые важные долгожданные события,которые с таким нетерпением ожидают любящие родители - это первые самостоятельные шаги и первые простые слова десятимесячного карапуза.

В 10 месяцев малыш всё чаще старается произносить слоги и звуки. Мышцы лица работают всё активнее,мимика ребенка становится более разнообразной,выражая эмоции и желания крохи.
Ребенок постоянно старается подражать своим родителям и родственникам. Когда кто-либо уходит из дома, малыш машет ручкой на прощание,говорит "а-та,а-та". Он играет губками,слюной и языком,извлекая разные звуки. 10-ти месячный малыш с удовольствием имитирует окружающие его звуки и голоса взрослых, регулируя при этом темп и громкость произношения .

Давайте подробно узнаем, что должен уметь делать самостоятельно ребенок в 10 месяцев:

Воспроизводить разные звуки и имитировать окружающие его звуки,а а также уметь напевать детские песенки ;

Извлекать звуки из своих детских музыкальных инструментов (гармошка, барабан, дудочка, синтезатор, гусли);

Осознанно бросать попавшиеся ему под руку предметы;

Ребенок в 9 месяцев должен уметь использовать все свои игрушки по назначению (катать игрушки на колесах по полу, строить из кубиков простые конструкции, подкатить ножкой или ручкой мяч);

Если во время игры вы пытаетесь отобрать у малыша игрушку,то он должен активно возражать и сопротивляться;

Самостоятельно принимать сидячее положение (с разных положений - и с животика и со спинки), сидеть без опоры и играть с игрушками продолжительное время;

Вставать из сидячего положения и делать хотя бы несколько шагов без подстраховки;

Брать предметы обеими руками и каждой их них в отдельности,а также перебирать пальчиками мелкие детали, прикрепленные к игрушкам;

Десятимесячный малыш должен уметь взять большим и указательным пальчиками предмет и бросить его;

Произносить некоторые короткие слова, воспринимать детские шутки, обращенные к нему и смеяться.

Возможно у 10-ти месячного ребёнка появились определенные проблемы в психофизическом развитии,если он:

не умеет помахать ручкой уходящему из дома;

не может кивать головкой в знак согласия или мотать головкой в разные стороны в знак несогласия (отрицания);

не пытается сбрасывать со стола или с дивана находящиеся там предметы;

не реагирует на шутки окружающих,не пытается имитировать действия взрослых;

не умеет сидеть без опоры и не пытается подниматься на ножки;

не пытается повторить услышанные звуки и произнесенные вслух короткие простые слова.

3. ЧТО ДОЛЖЕН УМЕТЬ РЕБЕНОК В 11 МЕСЯЦЕВ

В этом возрасте малыш может легко сесть из разных положений лежа и сидя играть с игрушками продолжительное время. 11-ти месячный ребенок довольно сноровисто топает ножками,но перемещается по комнате пока еще с поддержкой. Некоторые детки уже могут
ходить без подстраховки (например,от кресла до дивана).

Что еще должен уметь делать самостоятельно ребенок в 11 месяцев?

В этом возрасте малыш с усердием учится есть ложкой самостоятельно,правда пока еще ему тяжело контролировать манипуляции ручкой. К тому же кроха старается пить из кружечки без посторонней помощи,частенько вырывая посуду из маминых рук.. и выплескивая половину содержимого кружки на себя. Но пройдет совсем немного времени и малыш сможет спокойно трапезничать без подобных "аварий" - координация движений будет хорошо контролироваться и пальчики станут более чувствительными;

В одиннадцать месяцев ребенок с бо́льшим усердием может повторять одно и то же действие,когда играет с игрушками и тем самым совершенствует координацию движений,развивает моторику ручек;

Недвусмысленно может показывать всем своим видом,что ждет одобрения своих поступков,похвалы;

Может кивком выразить свою благодарность, согласие или одобрение;

Лучше контролирует происходящие вокруг него события и хорошо понимает,когда взрослые говорят о нём между собой и откликается,когда обращение направлено к нему;

Может организовать простую сюжетную игру : машина подъезжает к объекту,загружается, и доставляет груз на другое место; девочка берет куклу на руки, убаюкивает, кладет в кроватку,накрывает одеялком и напевает песенку;

Одиннадцатимесячный ребенок может легко выполнять простые словесные просьбы: принеси мячик, сними шапочку, положи ложку на место, позови папу, пора ложиться спать и т.д.;

В 11 месяцев ребенок без труда берет и показывает предметы,названия которых произносят;

Малыш легко отличает простые геометрические формы объектов - мячик круглый, кубики квадратные. Он с удовольствием рассматривает яркие картинки в книге и самостоятельно перелистывает страницы;

Развивается избирательность в отношениях со сверстниками. С одними детками ребенок играет дольше, с другим - меньше и,вероятно,в другие игры с другими игрушками ;

Гораздо лучше поднимается по ступенькам вверх и спускается вниз (как ножками, так и на четырех конечностях);

К концу 11 месяца малыш легко и непринужденно разбирает модульные конструкции и кольца с детской пирамидки (из пластмассы или деревянные). Также ребенок умеет складывать конструкции из разных частей,но не достаточно аккуратно.

Можно ли ребенку смотреть мультики для детей в 11 месяцев?

Большинство детских психологов склоняются к мнению,что не желательно показывать маленьким деткам до 1 года мультфильмы. Но наши детки созревают быстрее,чем раньше и многие родители задумываются над тем,какие мультики наиболее предпочтительны и безопасны для здоровья одиннадцатилетнего крохи.

выбирайте мультики, в которых большинство персонажей - положительные герои,которые слушаются старших,помогают другим персонажам в беде,совершают хорошие поступки и добрые дела. Ни в коем случае отрицательные герои не должны одерживать окончательную победу в сюжете! 11-ти месячные малыши стараются подражать действиям и поведению мультяшных представителей,поэтому надо очень ответственно подходить к выбору мультфильмов с подходящими сюжетами!

музыка и звуковые эффекты должны быть ровными,спокойными и без резких переходов;

не выбирайте мультики для малыша с яркими,контрастными цветами! Мелькающие в сюжете яркие объекты могут спровоцировать агрессивное поведение ребёнка и нервное перевозбуждение.
Желательно,чтобы анимационная картина содержала не более 4 основных цветов, а остальные цвета были дополнительными и не сильно выделялись из общего фона;

малышам до года не желательно

Добрый и спокойный музыкальный мультик для 11-ти месячных деток - Антошка:

Какие еще мультфильмы подходят для маленьких деток: Мама для мамонтёнка, Крошка енот, Паровозик из Ромашкова, Как стать большим, Катерок, Про дудочку и птичку, Зай и Чик, Грибной дождик, Самый,самый,самый, Как козлик землю держал, Как ослик грустью заболел, Беги ручеек, Коротышка - зеленые штанишки.

Что должен уметь ребенок в 9 – 10 месяцев, чтобы родители убедились в том, что малыш имеет полноценное развитие и не отстает от норм и сроков, средних показателей нормального психического и физического развития? В нашей статье вы найдете ответ на этот вопрос.

Слух.
В этом возрасте детки пытаются танцевать (держать за какую-либо опору) под плясовую мелодию или песенку, спетую вами. Под колыбельную или другую медленную музыку, малыши стоят спокойно.

Эмоции и социализация.
Малыши в 9-10 месяцев очень любят играть с другими детьми, ползают за ними, пытаются догнать, подражают – если один бросит мяч, то и другой повторит это. Например, когда мой старший сын Ярик складывает игрушки в ящик, то младший (Ваня — ему 10 месяцев) также бросает игрушки в ящик, но иногда и выбрасывает уже собранные обратно на пол… Или когда Ярик играет в кубики, строит башни и прочее, Ванька не упускает возможности поучаствовать в строении (в основном разрушении) разных сооружений.

Действия с предметами.
Ребенок может открывать-закрывать кастрюльку крышкой, если вы учили малыша закручивать крышки на бутылках, то к этому возрасту он уже должен уметь это делать (хотя бы имитировать ваши движения — закручивание), бросать мяч, стучать молоточком, греметь погремушечкой. Мой Ваня иногда может собрать пирамидку (с небольшой моей помощью), любит складывать друг в друга колпачки от фломастеров, стучать ложками по перевернутой железной миске, складывает до 4х кубиков вверх. Ближе к концу 10-го месяца ребенок должен понимать некоторые указания. Можно учить ребенка так: положите в коробку несколько шаров, повторяйте и показывайте: «вынь шарик, вынь еще», потом: «положи обратно, положи еще».
Пытаются кушать ложкой, кормят вас (той же ложкой или руками).

Как ребенок понимает речь.
На вопрос «где (мяч)?» может найти взглядом этот предмет. Ваня любит играть в игру «где у мамы носик/ротик/глазки» и показывает все пальчиком – это уже к 10ти месяцам. Показывайте ребенку и называйте разные предметы в доме, игрушки. Кухонные принадлежности и другое, пополняя его словарный запас.
Ребенок с 9-ти месяцев четко реагирует на свое имя, каждый раз поворачиваясь к вам. Мой карапуз также реагирует на фразу «Ваня, иди кушать, ням-ням» — с радость ползет к еде. Еще Ваня понимает «дай-дай», и иногда даже отвечает «на».
Играйте с ребенком в «сороку-ворону», «ладушки», прятки («ку-ку»), «ой, догоню-догоню» и другие пальчиковые и подвижные игры – это невероятно полезно для умственного развития.

Развитие активной речи.
К 10 месяцам ребенок должен повторять за вами новые слоги. Смотря на ваши губы, подумав маленько, он будет произносить после вас новые, но не сложные слоги, до 3х.

Навыки и умения ребенка в 9 – 10 м.
Улучшаются навыки с ми месяцев. Пьет из чашки (вы придерживаете её за дно), не сопротивляется высаживанию , может переходить от одной опоры к другой (если они на расстоянии 40 см.).
Некоторые дети уже вовсю ходят без поддержки, Ваня начал делать шаги в конце 9-го месяца, а в 10 уже может пройти всю комнату от стены до меня или папы и братика (сам без опоры). Еще мой малыш просто обожает залезать на свою детскую кроватку, висит на боковой деревянной перекладине, держится так крепко, что не отодрать, может спрыгнуть с нее (от носочков до пола остается около 10 см.).
Вот примерные нормы для развития ребенка в 9 – 10 месяцев, делитесь с нами в комментариях умениями ваших детей и играми, в которые любят играть ваши малыши.
Далее

Популярные статьи:

С каких месяцев начинать прикорм. Основные правила питания детей до года.

Почему плачет малыш. Причины плача ребёнка.

Как успокоить плачущего малыша. Что делать когда плачут маленькие дети.

Развитие ребенка в 3 месяца. Игры и занятия с трехмесячным ребенком.

Раннее обучение и развитие ребенка. 10 правил: как избежать проблем.

Развитие моторики до года. Таблица - крупная и мелкая моторика.

Развитие ребенка в 5 месяцев. Игры и занятия с пятимесячным малышом.

Как развлечь детей или как поиграть с детьми дома. Игры «пятиминутки».

Ответ на вопрос, что представляет собой развитие ребенка в 9 месяцев, интересует всех родителей подросших детей. Подрастает ли у молодых родителей мальчик или девочка, они должны знать не только о том, сколько раз малыш должен кушать и как правильно его кормить, но и о том, какие игрушки ему нужны.

Показатели и колебания веса

Молодых родителей интересует ответ на вопрос, каким должен быть вес девятимесячных детей. По нормам ВОЗ, средний вес ребенка мужского пола составляет 8,9 килограммов. Также не считается отклонением, если ребенок будет весить 8 и 9,9 килограммов.

Средний вес девятимесячных детей женского пола составляет 8,2 килограммов. Также девочка может весить от 7,3 до 9,3 килограммов. Такой вес детей также считается нормой.

Специалисты учитывают вес детей при рождении. Также учитывается вес, который малыш набирает за 1 месяц.

Определить вес крохи поможет специальная таблица. Если вес отклонен от нормы на 6-7 процентов, указанных в таблице, это не считается патологией. Если вес отклонен от нормы на 12-14 процентов, это свидетельствует о небольшом недовесе или перевесе. Если вес отклонен от нормы больше, чем на 20-25 процентов, это свидетельствует о серьезном недовесе или перевесе.

Важно понимать, что ребенок может весить на 5 процентов меньше нормы.

Это не считается патологией. Также ребенок может весить на 8 процентов меньше нормы. Это также не является поводом для обращения к врачу. Но если малыш резко перестал набирать вес, это свидетельствует о наличии той или иной патологии. Если родители замечают, что ребенок стал весить слишком мало, то его нужно немедленно показать педиатру. Обычно если кроха стала весить мало, доктор советует полностью пересмотреть питание. Развитие ребенка в 10 месяцев в отношении веса принципиальных отличий не имеет.

Продолжительность детского сна

Также родители интересуются тем, сколько часов должен спать ребенок. Девятимесячный малыш должен спать не менее двух раз днем и, разумеется, ночью. Существует две фазы сна. Поверхностный сон также определяется как неглубокий сон. При этом дыхание крохи становится неритмичным, мышцы расслабляются, тело вздрагивает, а конечности подергиваются. Поверхностный сон нельзя назвать спокойным. Если в то время, пока длится поверхностный сон, родитель разбудит ребенка, то капризов не миновать.

Поверхностный сон сопровождается сновидениями. Чаще всего поверхностный сон наблюдается утром.

Вторая фаза определяется как глубокий сон. Кроха в это время спит очень спокойно. Когда длится глубокий сон, кроха всегда спит неподвижно. Даже если родители будут громко разговаривать, сон ребенка не прервется. Глубокий сон наблюдается в ночное время суток. Сколько спит кроха во время глубокого сна?

Ответить на вопрос, сколько спит ребенок в это время, несложно. Сначала ребенок спит поверхностно. Это время составляет примерно 10 минут. После этого сон переходит в глубокую фазу, и кроха спит от 40 до 60 минут. После этого снова наступает время поверхностного сна. В это время малыш должен спать около 20 минут. Чередование фаз наблюдается в течение всей ночи.

В среднем ночью ребенок должен спать около 11 часов. Но, по мнению педиатров, девятимесячный малыш должен спать не менее 12 часов.

Обычно в девятимесячном возрасте у крохи устанавливается распорядок дня. Распорядок предполагает, что ребенок должен ложиться спать и вставать в одно и то же время.

Корректно на вопрос, сколько должна спать кроха, ответит мини-табличка:

днем нужно спать не менее 1-2 часов;

ночью нужно спать не менее 11-12 часов;

общее время сна не должен превышать 14 часов.

Сколько часов, в таком случае, можно бодрствовать? По мнению педиатров и педагогов, бодрствовать малышу можно не менее 10 и не более 12 часов.

Каким должен быть день крохи?

Малыш всегда будет оставаться бодрым и здоровым, если он научится соблюдать режим дня. Учить кроху соблюдать режим дня нужно как можно раньше. Но бывают и уникальные дети, которые сами начинают "учить" своих родителей соблюдать режим дня. В среднем, режим дня девятимесячной крохи включает в себя:

2. Принятие пищи.

4. Активность на свежем воздухе.

5. Гигиенические манипуляции.

6. Массаж или гимнастика.

Режим дня предполагает, что малыш просыпается в шесть-семь часов утра. После этого режим дня предполагает выполнение гигиенических процедур. Затем режим дня предполагает прием пищи. После этого режим дня предполагает наступление самой приятной для крохи фазы, когда ее ждут игры, а также массаж и гимнастика. После этого режим дня предполагает наступление дневного сна.

Родители девятимесячной крохи не могут не задаваться вопросом, что она должна уметь и чему в первую очередь можно и нужно ее учить. Малыш в этом возрасте умеет уже достаточно много. Так, кроха умеет самостоятельно сидеть. В этом возрасте ребенок сидит без опоры, чем очень радует своих маму и папу. Также малютка должна уметь подниматься на ножки возле опоры. Еще малыш должен уметь ползать на четвереньках. По мнению специалистов, дети в этом возрасте должны уметь делать первые шажки возле опоры. Без поддержки ребятишки еще не ходят. Но прелесть вертикального положения ими уже вкушена, и они пытаются ходить с родительской помощью, чем очень их радуют.

Прежде чем научиться ходить, малыш непременно несколько раз упадет. Бояться этого не стоит. Если родители своевременно подготовят квартиру, то риск получения травмы будет сведен к минимуму.

Проведение массажных манипуляций

Многие родители сталкиваются с ситуацией, когда малыш не сидит. Как показывает видео, в том, что девятимесячная кроха не сидит, нет ничего страшного. Нет четких возрастных критериев, когда малютка должна сесть.

Разобраться в причинах, по которым малютка не сидит, поможет педиатр. Главной причиной, по которой кроха не сидит, является слабость спинных мышц. Еще одной причиной того, что ребенок не сидит, является его характер. Иногда кроха не сидит только потому, что не хочет этого делать.

Если родители сильно переживают относительно того, что их чадо не сидит, им может помочь специальный массаж. То, как правильно делать массаж, показано на видео.

Как видно из видео, основной целью, которую преследует массаж, является укрепление тела малютки. По мнению педиатров, именно правильный массаж помогают крохе быстрее освоить технику ходьбы.

Как показывает видео, массаж предполагает выполнение следующих манипуляций:

скольжение;

подъем верхних конечностей;

скрещивание и последующее разведение верхних конечностей;

массаж спинки;

массаж животика;

подъем с опорой;

ходьба с помощью родителя.

Массаж можно делать и самостоятельно. Но первая процедура должна быть осуществлена опытным специалистом.

Как играть с малышом?

Огромное значение имеют правильно подобранные развивающие игры. Девятимесячная кроха активнейшим образом познает мир и интересуется всем на свете. Поэтому можно предложить своему чаду развивающие игры с участием как знакомых ему, так и еще незнакомых животных, птиц и насекомых. Когда кроха усвоит эту информацию, можно предложить ему развивающие игры на тему быта. Сегодня в продаже есть замечательные "говорящие" развивающие игры, благодаря которым малютка быстрее и качественнее усваивает информацию.

Не менее полезны игры-экскурсии. Можно не просто выгуливать малыша, но каждый раз превращать прогулку в увлекательные игры на свежем воздухе. Ребенку будет очень интересно вживую увидеть то, с чем он познакомился дома.

Очень полезны игры, развивающие мелкую моторику. Девятимесячная кроха очень любит играть с желудями, пуговицами и камешками. Важно помнить, что такие игры могут быть небезопасными для малыша. Он может с легкостью засунуть заинтересовавший его мелкий предмет в рот или в нос.

Какие игрушки можно предлагать малютке? Детские игрушки должны быть разнообразными по своей фактуре, цвету и форме. Девятимесячная кроха любит не только ощупывать незнакомые предметы, но и бросать их, а также рвать на части.

Особое внимание стоит обратить на такие замечательные игрушки, как пирамидки и стаканчики. Какие именно должны быть стаканчики? В первую очередь эти игрушки должны обладать резными и гладкими краями. Кроме того, они должны быть разных цветов.

Девятимесячных ребятишек завораживают матрешки. Эти трогательные игрушки являются настоящим пособием для развития мышления, памяти и внимания. При помощи этой игрушки кроха разбирает целое на несколько частей и учится вкладывать один предмет в другой.

Огромное значение имеют игрушки, способствующие развитию творческого мышления. Поэтому родители должны обратить свое внимание на такие игрушки, как кубики.

И мальчикам, и девочкам можно подарить движущиеся игрушки. Не стоит обходить вниманием и музыкальные игрушки. С их помощью можно развить у крохи музыкальный слух.

Особенности кормления ребенка

Молодых мам интересует ответ на вопрос, чем можно кормить малютку. Не теряет своей актуальности вопрос, сколько раз в день нужно кормить девятимесячного малыша.

В этом возрасте молодые мамы потихоньку прекращают кормить ребенка грудью. Питание маленького человека становится более разнообразным.

Рацион крохи можно обогатить отварной океанической рыбой. Рацион может включать в себя мясо трески и хека. Также рацион ребенка может включать в себя речную рыбу - карпа и судака.

Кроме того, питание крохи включает в себя:

овощное пюре;

фруктовое пюре;

мясное пюре.

Также питание малютки может быть дополнено нежирным творогом. Питание может включать в себя и домашний кефир.

Не стоит включать в рацион ребенка обычный "взрослый" творог. Рацион малыша может быть обогащен только специальным детским творожком. То же самое касается и кефира. Включать в рацион можно только специальный детский кефирчик.

Рацион крохи могут обогатить фрукты. Во избежание возникновения аллергии, важно знать, какие именно фрукты стоит включать в детское меню. Такие фрукты, как апельсины и мандарины, способствуют появлению аллергической реакции. Поэтому им нужно предпочесть такие фрукты, как груши и красные яблоки. Также можно давать детям сладкие питательные фрукты - бананы. Давать ребенку экзотические фрукты не рекомендуется.

Скармливать крохе фрукты нужно постепенно, тщательно отслеживая реакцию организма.

Эмоциональная связь ребенка и матери все еще остается очень сильной. Поэтому, если есть возможность, не стоит привлекать к воспитанию малыша посторонних людей.

Развитие ребенка от 9 до 10 месяцев

Физическое развитие

За десятый месяц малыш наберет новые граммы массы и новые сантиметры роста. На этом этапе показатели веса детей следующие: мальчики могут весить от 8 до 11,8 кг, а девочки от 7,7 до 11,3 кг. Рост мальчиков и девочек обычно составляет 68,8 - 78,8 см и 67,7 - 77,1 см соответственно. Вы помните, каким вы забирали кроху из роддома? Прогресс очевиден. Малыш растет и развивается. Осваивает все большее число навыков и умений. Продолжают расти и прорезываться зубки. К концу десятого месяца их может быть уже шесть.

Большинство малышей в этом возрасте - неутомимые исследователи. Откуда у них столько энергии? Малыши продолжают учиться ползать и расширяют свои знания об окружающем мире. Улучшается тонус мышц, движения ребенка становятся еще более координированными. Одни малыши ползают вперед и вокруг своей оси, как тюлени, на животе. Другие начинают ползать «на четвереньках», опираясь на руки и коленки. И тот, и другой способ передвижения позволяет малышу самостоятельно, без помощи взрослого перебираться из одной комнаты в другую, преодолевать различные препятствия (порожки, предметы).

Придерживаемый за руки, ребенок хорошо стоит на ровных подошвах, принимая на ноги всю массу тела. Чувствуя опору, малыш учится поднимать ногу. Не за горами - первые шаги!

В положении сидя малыш чувствует себя очень уверенно - хорошо удерживает равновесие, даже если держит предметы в руках. Будьте очень внимательны, не оставляйте малыша без присмотра, если он сидит на диване или в кресле.

Уверенность в собственных силах толкает малыша на освоение новых движений - он учится слезать и залезать на диван, карабкаться по ступенькам. Эти двигательные умения позволяют ребенку смотреть на окружающие предметы в новом ракурсе, на разном расстоянии.

Двигательная активность детей в этом возрасте все же может иметь индивидуальные отличия. Далеко не все дети пытаются утолить свои исследовательские интересы постоянным стремлением двигаться куда-то. Некоторые дети, наоборот, могут подолгу находиться на одном месте и играть с одной игрушкой. Скорость исследования окружающего пространства не связана с развитием познавательных способностей ребенка. Флегматичные, на первый взгляд, малыши, так же, как и их неугомонные сверстники, становятся более умелыми и энергичными.

Психическое развитие

Малыши начинают ориентироваться в бытовых ситуациях, узнают некоторые звуки и соотносят их с источником звучания - поворачивают голову в сторону звонящего телефона или на звук приоткрываемой двери, ищут глазами знакомые предметы и людей, если про них говорит взрослый.

Крохе нравится исследовать содержимое шкафчиков, особенно кухонных - он с удовольствием извлекает оттуда кастрюли, сковородки, миски и разбрасывает их по полу. Эти игры с домашней утварью продолжаются длительное время, иногда до двух лет. Запреты взрослого не трогать «опасные» предметы (вилки, стеклянную посуду) ребенок не воспринимает пока всерьез. Помните об этом и постарайтесь заблаговременно сделать окружающее малыша пространство безопасным.

Игры малышей становятся продолжительней и разнообразней. Появляются «любимые» мягкие игрушки и куклы. Ребенок злится и показывает свое недовольство, если у него забирают предмет (игрушку), который нравится ему. По просьбе взрослого малыши могут дать игрушку, показать ее детали. Детям нравятся игры с предметами, которые можно доставать из небольших коробок, сумочек, прозрачных баночек.

Начинайте оставлять в разных местах квартиры небольшие картонные коробки с игрушками и предметами, которые малыш будет доставать и рассматривать. Крохе доставляют огромное удовольствие игры со взрослыми. Малыш понимает правила игры и громко смеется, если взрослый прячется под платком или за мебель. Вспоминайте традиционные русские игры-потешки: «Гули-гули», «Сорока-сорока», «Коза рогатая». Эмоциональная интонация и простой ритм стишка помогают малышу запоминать и выполнять простые движения, сопровождающие чтение потешки, - он начинает хлопать ладошками, загибать пальчики, класть ручки на головку. Такие игры помогают запомнить значение слов, обозначающих предметы и действия.

В этом возрасте малыши начинают реагировать на неприятные ситуации и вредные предметы. Но пока эта способность очень индивидуальна и проявляется по-разному, поэтому особенно рассчитывать на «сознательное» поведение крохи не стоит. Например, страх высоты. На этом возрастном этапе у малышей развивается страх высоты, что выразительно демонстрирует эксперимент с обрывом. Закройте поверхность стола стеклом, под него на половину стола положите яркую ткань, еще один кусок такой ткани расстелите под столом с другой стороны. Ребенка положите на ту часть стола, где лежит ткань, и он поползет вперед. Когда малыш достигает края этой части стола, его руки продолжают опираться на стекло, но глаза «говорят», что впереди пропасть, поэтому карапуз останавливается, не заползая на другую половину стола. Этот эксперимент доказывает, что малыши на этом этапе развития могут определить край и высоту и принять решение: дальше ползти нельзя. Обязательно следует предостеречь родителей, что, несмотря на описанный опыт и реакцию крохи, никогда не оставляйте ребенка играть на столе! У импульсивных детей темперамент иногда берет верх над осознанием грозящей опасности, и они вполне могут поползти вперед, «за край пропасти».

Какова степень доверия ребенка маме? Интересным вариантом эксперимента с обрывом является ситуация, когда дети смело ползут вперед через «видимую» пропасть, если на другом конце стола их дожидается мама со спокойным лицом, не выражающим опасения по отношению к этой ситуации. Если же на лице мамы страх, то ребенок замирает на месте. Резюме: матери являются для детей эмоциональными регуляторами. Ребенок получает информацию о том, как вести себя, «считывая» ее с лица матери или схватывая мамино отношение к своим сигналам. Дети читают на наших лицах абсолютно все и особенно то, что относится непосредственно к ним. Если вы постоянно пребываете в подавленном, раздраженном состоянии, то выражение, какое ребенок увидит на вашем лице, он, вероятно, перенесет на всю свою последующую жизнь. Лицо, озаренное улыбкой, которое видит ваше чадо, также запомнится ему на всю жизнь.