Что означает поговорка ночью все кошки серы. "ночью все кошки серы" - значение поговорки

Николай работал на «Скорой помощи» . Всякое бывало. То пьяная драка, где медикам от пациентов вполне могло достаться на орехи, то толстяка надо с пятого этажа забирать на госпитализацию, а в лифт носилки не пролезают. Бывало, в «нехорошую квартиру» вызовут, где на грязном матрасе нарк в передозе помирает. Потому на физическую подготовку молодой фельдшер не жаловался и ходить темными дворами не боялся. Но везло, не попадались ни бандиты, ни малолетние хулиганы. А сократить путь, особенно сырым осенним вечером, совсем неплохо. Сунув руки в карманы куртки, Николай спешил в общежитие. И вдруг услышал всхлипывание. Тоненькая девичья фигурка в синеватом свете фонаря казалась такой беззащитной, что нельзя было не подойти.
- Девушка, что случилось? Может быть, вас проводить?
-Нее... надоо меня провожать, - хлюпнула носом девчонка, - я в этом доме живу. Это все сосееед... Вышел с ротвейлером, а Маська испугалась. И она теперь таам..
Николай поглядел вверх, куда показала девушка, и не без усилия разглядел на голой ветке большой липы мохнатый комок. Подумав немного, молодой человек решился:
-Ладно, попробую снять.
Он не лазил по деревьям с далеких дней детства и, честно говоря, побаивался высоты. Во всяком случае, сколько его приятели не подначивали, прыгнуть в парке с вышки на парашюте так и не решился. Но делать было нечего.
- Курку подержите, - попросил он и, подтянувшись, взобрался на самую толстую нижнюю ветку.
«Только бы не испугалась и выше не полезла», - парень осторожно ухватился за следующую ветку. « Еще немного, еще чуть-чуть.»
Когда мысли заняты тем, чтобы не поскользнуться, не сорваться, не до страха. Наконец, Николай понял, что сможет дотянуться до животного. Он осторожно подвел руку и схватил кошку за шкирку. Спускаться было потруднее. Испуганная тварь замяучила со всей дури и вцепилась в свитер.
- Хрясь... -Ветка под ногой.
- Мяуууу – это кошка.
- Ой... – а это уже девушка, черт бы ее подрал.
- Уффф... –спасатель спрыгнул на землю, чуть было не подвернув ногу.
- Возьмите! - Николай с трудом оторвал гадину от свитера, получив несколько глубоких царапин на руке. – Да заберите же, в конце, концов, вашего зверя!
Девушка протянула руки, но кошка умудрилась вырваться и рвануть через темный двор со скоростью молнии.
- Чесслово, я не виноват. – раздосадованно произнес Николай, тряся поврежденной рукой.
-Вы не волнуйтесь, она бродячая. Просто кормлю ее. У мамы аллергия на животных. Пойдемте, я вам руку перевяжу, - сказала случайная знакомая, протягивая куртку.
Рука болела. Медик знал, что кошкины поцарапки заживают долго.
«Вот ведь. Еще и на работе смеяться будут. Скажут, девчонка поцарапала. И перед больными неловко» - сердито застегнув молнию, парень пошел за девушкой к подъезду.
Звякнул ключ. Послышались тяжелые шаги. В коридоре их уже ждала грузная высокая женщина в темном домашнем халате.
- Доченька, ты что так долго? Я вся переволновалась. Сейчас такая криминогенная обстановка! Ужас! А это еще кто?
- Мама, прости. Маська на дерево влезла, испугалась спускаться. А этот молодой человек ее снял.
-Вечно ты со своими кошками. Давайте знакомиться: меня зовут Вера Васильевна.
- Очень приятно. Николай, - буркнул нежданный гость и умолк.
- Проходите, Машенька сейчас чайку организует, - пропела дама сладким голосом, не слушком подходящим к ее могучему облику.
«Будущая теща. Кошмар» - неожиданно пронеслось в мозгу.
Девушка тем временем сняла белую шапочку, у нее оказался узенький лоб и мягкие короткие русые волосы.
На кухне Маша обработала ободранную руку зеленкой, мило щебетала о пустяках. Все бы ничего, если бы не ее кривые зубы и неприятный запах изо рта. Фигурка тоже не очень. Груди почти нет, хорошо хоть не толстушка.
Николай и сам не знал, как его угораздило дать свой телефонный номер. А сам, вроде бы, не хотел звонить, а позвонил. Она предложила сходить в Третьяковскую галерею. Молодой человек не возражал. Откуда было знать, что придется слушать:
- Левитан! Это так прекрасно! Величайшие просторы небесных стихий... Кандинский... Он опередил время. Он предчувствовал рождение внечувственного, надземного искусства. ..
«Не буду больше звонить, на черта мне....»
Но она позвонила сама. Мама, видите ли, уехала к сестре на две недели. Пришел, с букетом и шоколадом. Короткое обтягивающее платьице, мятный вкус губ. «А ведь она ничего...» - показалось молодому человеку, соскучившемуся по женской ласке. «Ночью все кошки серы...» - всплыла в памяти пословица.
Через несколько месяцев оказалось, что Маша ждет ребенка. Еще через месяц сыграли скромную свадьбу. Родился сын. Николай уволился со «Скорой» и устроился на фирму по продаже медоборудования. Все у них с Машей хорошо. Только кошек он терпеть не может. Попробуй только подойди какая-нибудь поближе, пытается пнуть ногой и нервно орет: -Брысь, тварюга!

Стина из Службы Космических Сообщений – звучит как титул героини из этих всем осточертевших звёздных видеосерий. А уж я-то в этом тоже понимаю – сам приложил руку к написанию сценариев для некоторых из них. Только в отличие от персонажей звёздных сериалов Стина отнюдь не была грандиозным, чарующим созданием. Она была бесцветна как лунная пыль, вечно нечёсаные волосы цветом напоминали сероватый гипс, и всю жизнь она носила какой-то мешковатый комбинезон. Я ни разу не видел, чтобы она одела что-либо другое.

Жизнь отвела Стине роль второстепенного персонажа, и она никогда не пыталась изображать что-либо другое. Свои свободные часы она проводила в прокуренных портовых кабаках, часто посещаемых межпланетчиками. Если вам она действительно была нужна, то вы могли её увидеть – сидящую в самом неприметном углу и слушающую разговоры. Сама она рот открывала крайне редко. Но уж если начинала говорить, то окружающие замолкали и слушали с вниманием. Прожжённые космические волки имели случаи убедиться, что она слов на ветер не бросает. И те немногие, которым посчастливилось слышать её скупые слова, будьте уверены, их не забудут, равно как и самоё Стину.

Она кочевала из одного порта в другой. Она была первоклассным специалистом – оператором на больших компьютерах – и легко находила работу в любом месте, где ей взбредала в голову идея на какое-то время задержаться. И со временем она стала напоминать машины, с которыми работала – была такая же серая, обтекаемая и лишённая своей индивидуальности.

Но именно Стина рассказала Бабу Нельсону про ритуалы аборигенов Джованской Луны, и шестью месяцами позже это предупреждение спасло ему жизнь. Именно Стина опознала кусочек камня, который как-то вечером Кини Кларк небрежно швырнул на стол. Она определила его как необработанный слайтит. Это заявление вызвало лихорадку, и за одну ночь было сколочено около десятка состояний, причём сумели поправить свои дела и такие, что спустили уже всё до последней дюзы и более никаких надежд не питали. И, наконец, именно она раскусила загадку «Императрицы Марса».

Все ребята, которым повезло в жизни благодаря её запасу знаний и фотографической памяти, время от времени пытались хоть как-то её отблагодарить. Но она отказывалась принять от них что-нибудь более дорогое, чем стакан минеральной воды из канала, и спокойно отвергала все ценные подношения, которые ей пытались всучить, в том числе и тугие пачки кредиток. Баб Нельсон был единственным, кто избежал отказа. Именно он принёс и подарил ей Бэта.

Примерно через год после авантюры на Джоване одним прекрасным вечером он ввалился в «Свободное падение» и плюхнул Бэта на её столик. Бэт посмотрел на Стину, выгнул спину и заурчал. Она спокойно посмотрела на него и слегка кивнула. С тех пор они путешествовали вместе – худая, серая женщина и здоровенный, серый кот. И за их совместную жизнь Бэт познакомился с интерьерами гораздо большего количества портовых кабаков, чем иной межзвёздник посещает за всё время своей космической службы. Бэт пристрастился к бернальскому соку и научился пить его быстро и аккуратно прямо из стакана. И он всегда чувствовал себя дома на любом столе, на котором его устраивала Стина.

А теперь слушайте правдивую историю про Стину, Бэта, Клиффа Морана и «Императрицу Марса». История эта чертовски хороша. Уж я-то знаю – сам оформлял её первую версию.

Ибо я как раз находился там, в «Королевском Ригеле», когда это всё началось, когда время близилось к полуночи и в кабак ввалился Клифф Моран, и был он измучен неурядицами, и настроение у него было пресквернейшее, а вид такой, что краше в гроб кладут. В последнее время неприятности так и сыпались на него, и половины их хватило бы, чтобы согнуть в дугу полдюжины менее крепких парней. И все мы знали, что на его корабль вот-вот должны были наложить арест за неуплату долгов. Клифф пробивал свою жизненную дорогу с самого дна Венапортских трущоб. Потеря корабля означала для него возврат к исходным рубежам, к нищенскому существованию без надежды и исхода, и к перспективе смерти под забором какой-нибудь ночлежки.

Он пришёл утопить свои горести в спиртном и, когда заказывал столик на одного, был уже в таком состоянии, когда человек на лёгкое прикосновение к плечу отвечает оскалом челюстей и рычанием.

Но как только на столике появилась первая бутылка, за столом появился первый гость. Стина выползла из своего угла, и на плечах у неё наподобие воротника разлёгся Бэт – это был его излюбленный способ передвижения. Она пересекла зал и присела к столу безо всякого приглашения со стороны Клиффа. Это его так потрясло, что он на секунду забыл о своих бедах, ибо Стина никогда не набивалась в компанию, если могла оставаться в одиночестве. Если бы в бар приковылял один из этих ганимедских камнелюдей и заказал выпивку, то, ей-богу, это привлекло бы гораздо меньше внимания с нашей стороны. (Разумеется, пялились мы все только краем глаза).

Она протянула худую руку с длинными пальцами, отодвинула в сторону заказанную им бутылку и произнесла одну только фразу:

– «Императрица Марса» возвращается.

Клифф нахмурился и закусил губу. Упорства ему было не занимать. Нужно быть сделанным из гранита как внутри, так и снаружи, чтобы выбиться из Венапортских трущоб в командиры космического корабля. Но мы могли только гадать, что за мысли проносились в его мозгу. «Императрица Марса» представляла собой величайший куш, о каком только мог мечтать межпланетчик. И за пятьдесят лет её блужданий по заброшенной орбите многие пытались этот куш сорвать. Пытались-то многие, да только что-то не слышно было, чтобы кому-то это удалось.

Межзвёздная прогулочная яхта, битком набитая неисчислимыми богатствами, «Императрица Марса» была загадочным образом оставлена в открытом космосе пассажирами и экипажем, и никого из этих людей больше нигде и никогда не видели. Позже её временами отыскивали, вычисляли её орбиту и даже высаживались на ней. Тот, кто входил внутрь её, либо исчезал, либо очень быстро возвращался, желая только одного – как можно скорее убраться от «Императрицы» на как можно большее расстояние. Никакого понятного описания того, что он видел на борту, от такого человека не поступало. Да, тот, кто мог бы привести «Императрицу» на базу или хотя бы почистить её трюмы и каюты, нажил бы солидное состояние.

– Отлично! – Клифф ударил кулаком по столу. – Я готов даже на это!

Стина посмотрела на него взглядом, похожим на тот, которым она смотрела на Бэта, когда Баб Нельсон впервые притащил его к ней, и слегка кивнула. Это всё, что я видел своими глазами. Оставшаяся часть истории пришла ко мне по кускам месяцы спустя, когда я находился в другом порту, на другом конце системы.

Клифф стартовал той же ночью. Он спешил, поскольку боялся получить бумагу, согласно которой он лишился бы корабля. Он был настолько занят и озабочен, что лишь в открытом пространстве обнаружил у себя на борту пассажиров – то были Стина и Бэт. Истории неизвестно, что за сцена при этом произошла, но могу поклясться, что Стина не дала Клиффу никаких разъяснений – это было не в её правилах.

Впервые в жизни она решила ввязаться в игру сама, и вот она была здесь. И все дела. Может, Клифф решил, что у неё есть свои права, а может быть, просто ему было всё до фонаря. Но как бы то ни было, все трое были вместе, когда они впервые увидели «Императрицу» – призрачный корабль в чёрном пространстве, сияющий мёртвым светом бортовых маяков.

Должно быть, «Императрица» выглядела весьма зловеще, ибо все остальные её огни тоже были включены, так же как и красный предупредительный сигнал в носовой части. Корабль казался обитаемым – этакий «Летучий Голландец» космоса. Клифф мастерски подвёл корабль к «Императрице Марса». Пристыковаться к её шлюзам с помощью магнитных присосок не составило никакого труда. Спустя несколько минут вся троица была уже на борту заброшенной ракеты. В её кабинах и коридорах всё ещё был воздух, в котором чувствовался слабый-слабый запах какой-то гнили. Этот запах заставил Бэта усиленно принюхиваться и был заметен даже и для менее чувствительных человеческих ноздрей.

Клифф направился прямо к пилотскому отсеку, а Стина и Бэт пошли бродить по кораблю. Закрытые двери казались им вызовом, и Стина открывала каждую дверь на своём пути и быстро осматривала, что находится внутри. За пятой дверью скрывалась каюта, мимо которой не смогла бы пройти никакая женщина, не исследовав её поподробнее.

Не знаю, кто в ней обитал, когда «Императрица» стартовала в свой последний, самый долгий круиз. Если уж вам очень это интересно, можете запросить в архивах фоторегистрационные карточки. Но в этой каюте были целые груды шелков, вываленных на пол из двух дорожных саквояжей; был туалетный столик, на котором теснились кристаллические коробочки, коробочки из ценных пород дерева, украшенные драгоценными камнями… – одни эти коробочки, как магнит, притягивали Стину. А ведь там были ещё и другие прочие приманки, изобретённые на погибель женским душам. Она стояла перед туалетным столиком, когда совершенно случайно поглядела в зеркало – глянула и застыла.

Глядя поверх правого плеча, она могла видеть постель, накрытую покрывалом из шёлка, тонкого, как паутина. Прямо в центре постели лежала кучка драгоценных камней – как будто кто-то, играя, вывалил на покрывало содержимое коробки с ювелирными изделиями. Бэт прыгнул к ножкам постели, выгнул спину и задрал хвост, как обычно это делают кошки, и следил за камнями. За камнями и чем-то ещё!

Стина не глядя протянула руку и схватила первый попавшийся флакон с духами. Она приоткрыла его и, делая вид, что оценивает запах, продолжала следить за отражением постели. Из кучи драгоценностей поднялся украшенный камнями браслет – поднялся в воздух и тихонько названивал смертельно опасную, но чарующую песнь сирен. Как будто невидимая рука поигрывала им с ленивой грацией… Бэт почти неслышно шипел. Но он не отступал. Он ещё не принял определённого решения.

Стина поставила флакон на столик. А затем она поступила так, как, пожалуй, смог поступить не каждый из тех хвастунов, чьи сногсшибательные истории она в течение долгих лет слушала в различных портовых кабаках. Не выказывая ни единого признака спешки или беспокойства, она двинулась в обход комнаты. И, хотя она приблизилась к постели, драгоценностей она не тронула. Она не смогла заставить себя сделать это. В течение пяти минут она разыгрывала беспечную дурочку. Дальнейшее решил Бэт.

Он отпрыгнул от постели и двинулся к двери, явно сопровождая нечто и держась от этого нечто на разумном удалении. Затем он дважды громко промяукал. Стина последовала за ним и распахнула дверь пошире.

Бэт пошёл прямо по коридору, целеустремлённо, как гончая по горячему следу. Стина брела сзади, сдерживая шаг, имитируя неспешную походку исследователя. То, что двигалось перед ними, было невидимо, но Бэта это не смущало.

Они должны были войти в пилотскую рубку, почти наступая на пятки невидимке – если, конечно, у невидимок есть пятки, в чём можно было усомниться, – но Бэт застыл изогнувшись на пороге и не двигался дальше. Стина бросила взгляд на приборные панели и пилотские кресла, где работал Клифф Моран. Её башмаки ступали бесшумно по толстому ковру, так что он ничего не услышал и не обернулся, а продолжал сидеть, что-то напевая сквозь зубы и проверяя цепи управления. Механизмы, которыми не пользовались многие годы, реагировали на команды неохотно и с задержкой.

На взгляд человека никого постороннего в кабине не было. Но Бэт всё ещё преследовал нечто движущееся, нечто, чему он явно не доверял и что ему очень не нравилось. Ибо сейчас он шагнул вперёд на шаг или два, и его отвращение явственно проглядывало в изогнутом позвоночнике и в каждом вздыбившемся волоске. И в этот миг Стина увидела, как что-то мелькнуло туманным силуэтом на фоне согнутой спины Клиффа, как будто невидимка пересёк пространство между ними.

Но почему оно стало заметным только на фоне Клиффа, а не на фоне сидений или панелей, или стен коридора, или покрывала на постели, где оно лежало или сидело развалясь и поигрывая своей добычей? И что видел Бэт?

В обширном хранилище её памяти, служившем ей верой и правдой в течение многих лет, с щелчком приоткрылась полузабытая дверка. Одним быстрым движением она сорвала с себя комбинезон и набросила мешковатую одёжку на спинку ближайшего кресла.

Бэт теперь уже урчал и хрипел, испуская усиливающиеся горловые звуки, которые были его боевой песней. Но он пятился назад и назад, к ногам Стины, отступая от чего-то, с чем он не мог сразиться, но на что он смотрел с вызовом. Если бы кот мог заманить это за собой, чтобы оно очутилось на фоне свисающего с кресла комбинезона… Он должен это сделать – это их единственный шанс!

– Что за… – Клифф встал из своего кресла и удивлённо пялился на них.

То, что он видел, должно быть, представляло впечатляющее зрелище. Стина стояла с обнажёнными руками и плечами; её обычно завязанные в тугой узел волосы свободно болтались вдоль спины. Сжав губы и сузив глаза, она прикидывала и вычисляла их единственный шанс на спасение. Бэт, извиваясь на брюхе, отступал перед пустым воздухом и завывал, как демон.

– Кинь мне бластер, – спокойно приказала Стина, как если бы они всё ещё сидели в «Королевском Ригеле».

И так же спокойно Клифф выполнил просьбу.

Она поймала оружие на лету и прицелилась. Рука её была тверда.

– Стой, где стоишь, и не двигайся! – предупредила она. – Назад, Бэт, замани его назад.

Испустив последний горловой вопль, полный гнева и ненависти, Бэт нырнул в убежище между её башмаками. Она сдавила бластер большим и указательным пальцами и выпалила в комбинезон. Материал превратился в клочья пепла – за исключением нескольких кусков, всё ещё трепетавших над обожжённым креслом. Они были невредимы, как будто нечто заслонило их от опалившего воздух разряда. Бэт подпрыгнул вверх с визгом, заставившим их поморщиться.

– Что за… – начал было снова Клифф.

Стина сделала предупредительное движение ладонью левой руки.

– Погоди!

Она напряжённо следила за Бэтом. Кот, как безумный, дважды обежал рубку. Вокруг его глаз выступили белые ободки, морда была испачкана пеной. Затем он внезапно остановился в дверях, оглянулся назад и выдержал долгую, томительную паузу. Затем он чихнул.

Стина и Клифф тоже почуяли запах, густой, маслянистый, который не был обычным запахом, остающимся в воздухе после выстрела из бластера.

Бэт вернулся в рубку, пересекая ковёр изящной поступью почти на кончиках ногтей. Проходя мимо Стины, он гордо поднял голову. Затем он ещё несколько раз чихнул и дважды фыркнул в сторону несгоревших останков комбинезона. Отдав таким образом дань поверженному врагу, он с наслаждением стал облизываться, мыть лапками морду, приводить в порядок мех. Стина облегчённо вздохнула и плюхнулась в навигационное кресло.

– Может быть, мне хоть объяснят, что здесь, к чёрту, происходит? – взорвался Клифф, когда она вернула ему бластер.

– Серое, – сказала она изумлённо, – оно было серого цвета, иначе я не смогла бы его увидеть. Видишь ли, я не различаю цветов. Я могу только различать оттенки серого. Весь мой мир серый. Как и у Бэта – его мир тоже серый-серый. Всё серое. Но у него есть компенсация. Он может видеть и ниже и выше нашей полосы восприятия. И, очевидно, я тоже это могу.

Её голос дрожал, но она подняла подбородок, и на лице у неё было выражение, которого Клифф за ней раньше никогда не замечал – нечто вроде горделивого сознания своей ценности. Она отбросила назад свои удивительные волосы, но не спешила спрятать их под густой сеткой.

– Именно потому я и увидела эту тварь, когда она прошла между нами. На фоне твоего комбинезона оно дало иной оттенок серого – образовался силуэт. Тогда я сбросила свой комбинезон на кресло и стала ждать, когда оно появится на его фоне – это был наш единственный шанс, Клифф. Оно поначалу заинтересовалось нами, я думаю, и оно знало, что мы его не видим – поэтому оно не спешило нападать. Но когда действия Бэта выдали его присутствие, оно зашевелилось. Тогда я подождала, когда оно мелькнуло на фоне моего комбинезона и выстрелила. Всё очень просто…

Клифф засмеялся несколько неуверенно.

– Но что это могло быть? Я что-то не понимаю.

– Я думаю, что из-за него «Императрица» оказалась заброшенной. Что-то из космоса, может быть, или откуда-нибудь из другого мира, – она пожала плечами. – Оно невидимо, потому что его цвет не воспринимается нашими глазами. Оно, должно быть, обитало здесь все эти годы и убивало, когда удовлетворяло своё любопытство.

Она кратко описала сцену, происшедшую в каюте, когда странное поведение ювелирных изделий выдало ей присутствие чего-то неопознанного.

Клифф не спешил возвращать бластер в кобуру.

– Думаешь, на борту могут быть ещё и другие? – его не радовала такая перспектива.

Стина повернулась к Бэту. Тот тщательно вылизывал шерсть на груди, совершая ритуал полного омовения.

– Не думаю. Да и Бэт нам об этом доложил. Кажется, он их ясно видит.

Но других на борту не оказалось, и спустя две недели Клифф, Стина и Бэт привели «Императрицу» в лунные карантинные доки. И, таким образом, кончается история Стины, ибо, как говорится, счастливые супружества в летописях не нуждаются. Стина нашла человека, который, узнав про её серый мир, нашёл не слишком обременительным разделить этот серый мир с ней и Бэтом. Кажется, это был настоящий союз по любви.

Последний раз, когда я видел её, она была одета в огненно-красный плащ ригелианской выделки и носила на своих запястьях целое состояние в виде сияющих джованских рубинов. Клифф оплачивал официанту счёт с трёхзначной цифрой, а перед Бэтом стоял ряд стаканов с бернальским соком. Этакое счастливое семейство на отдыхе…


Andre Norton. All Cats Are Gray. 1953.

Перевод с английского Евгений Ануфриевич Дрозд

Annotation

Когда ты молода, неопытна и горяча в своих мыслях... Когда под рукой есть доступ к неограниченному количеству информации... Когда есть в тебе твердая жилка, есть смелость принять решение, отдаться ему полностью... Тогда ты можешь задумать что-то совершенно новое, волнующее, желанное и даже запретное...

Егоров Иван Викторович

Егоров Иван Викторович

Не все кошки серы.

Ах, что за прелестное утро! Весеннее теплое, волшебное. Солнце било в шторы, толкалось в них, стремясь пробиться внутрь комнаты. Один тонкий лучик нашел дорогу и лег на щеку Мари. Девушка потянулась, провалилась в толщу подушек и уклонилась от горячей точки. Еще не проснувшись окончательно, она улыбнулась. Опустив руки под одеяло, с наслаждением провела по груди, талии, бедрам. Повернулась на бок и зажала руки между ног. Было очень уютно. Тишина и тепло действовали умиротворяюще. Лениво вспоминала она вчерашнее знакомство с мужчиной. Его звали Игорь. Строгий взгляд, легкая седина, высокие скулы, сжатые губы, по крайней мере именно так он выглядел на фотографии. Они познакомились в интернете и Мари его пока не видела. Для девушки это было несвойственно, а, оттого, весьма интригующе. Но нет. Это не все. Не совсем все. Интрига началась немного раньше.

Днем, ранее подруги обсуждали популярный фильм, по мотивам романа о нестандартном, откровенно говоря, извращенном сексе и любви. Девушки говорили об этом много. Делали вид, что все знают и понимают. Подруги выстреливали непонятными словами и потому казались невероятно опытными и "прожжёнными". Это было невыносимо для Мари, ведь она, первая красавица и умница в школе, не привыкла быть на последних местах.

Вечером придя домой, Мари, игнорируя ужин, заперлась у себя в комнате. Она должна была разобраться в нюансах всех сплетен об извращениях в любви и сексе. Поиск информации не занял много времени. В "сети" было размещено огромное количество ссылок, сайтов, статей, видео. Среди разнообразных страниц девушка нашла сайт знакомств.

Несколько минут Мари, не шевелясь, молча, смотрела на открывшуюся страницу. Черный фон, и золотые буквы названия - Bdsmpeople. Волна чувств бушевала в груди девушки, грудь быстро и часто приподнималась.

Не обращая внимания на бешено бьющееся сердце Мари прокрутила страницу сайта сверху вниз. Невероятные имена, шокирующие объявления, скользкие намеки и совершенно обычные фотографии различных мужчин и женщин.

Мари чувствовала, как пылают ее щеки. Она чувствовала томление в животе, словно она внезапно стала очень голодна, по бедрам прокатилась обжигающая волна, а руки стали немного подрагивать.

Мари закрыла ноутбук, выдохнула и постаралась успокоиться. Снова открыла, провела ладонью по экрану, смахивая несуществующую пыль и начала заполнять анкету. Молода, красива, пока неопытна, готова к экспериментам. Ищет мужчину интеллектуального, развитого морально и физически, адекватного, сильного в душе и с сильными руками. Интересы в теме. Пришлось повозиться, чтобы хоть немного разобраться в таинственных определениях. Некоторые заставили Мари сморщить носик в отвращении, а некоторые - задуматься с интересом. В итоге она выбрала пять или шесть штук, наиболее приемлемых. Задумавшись на секунду, страшно, поставила позиционирование - подчинение. После этого осталось загрузить пару фотографий, она выбрала "без лица", и все было готово.

Потянулись томительные минуты ожидания. Анкету проверял модератор. Сообщения не приходили.

Мари извелась, меняя позы на кровати. Включила фильм и через несколько минут выключила. Посмотрела анкету, посмотрела других пользователей на сайте. Закрыла. Включила сериал, тоже выключила. Обновила страницу. Сообщений нет. Сходила на кухню - налила чай и взяла ватрушку. Съела ее и накрошила в кровати. Обновила страницу. Сообщений нет. Убрала крошки. Проверила страницу: сообщений нет. Присмотрелась, крошки еще остались. Сняла постельное белье, застелила новое. Одела пижаму. Обновила страницу.

Вот оно! Красные яркие цифра и буквы: "1 новое сообщение".

У девушки перехватило дыхание. Нажимать на ссылку было немного страшно. Хотелось еще немного потянуть, побыть в неведении - кто же там, какой он, молодой, старый, красивый или не очень. Должен быть обязательно красивый. И жутко умный. Она была решительно уверена, что он должен быть "жутко умный". И точка.

Мари зачем-то пригладила волосы, выдохнула и щелкнула ссылку.

Игорь. Тридцать три года. На фото стоял мужчина в сером плаще. Модная стрижка и небольшая бородка. Правильные черты лица и легкая улыбка.

Мари открыла сообщение: "День добрый. Очень внимательно ознакомился с описанными желаниями и анкетой в целом и решил написать. Игорь, русский, 179-75, начитан, аккуратен, воспитан, не приемлю фанатизм, потому в Теме предпочитаю легкость, игру. В постели проявляю садистские наклонности. В жизни считаю, что мужчина доминирующим быть обязан. Какой же это мужчина иначе. Люблю повеселиться, часто шучу и не считаю это зазорным. Будет интересно знакомство?"

Девушка почувствовала как внутри нее задрожала какая-то невидимая струна, когда она прочла слова: "проявляю садистские наклонности". Но в целом сообщение было довольно приличным, даже обыденным. Она ожидала чего-то большего: развратного быть может, строгого, легкого безумства, приключения. А тут... Все так прилично. Скучно. Она уже хотела закрыть окно диалога, но передумала - это же первое полученное ею сообщение.

Игорь оказался интересным, начитанным и веселым мужчиной. Диалог проходил непринужденно и легко. Мари часто смеялась, иногда волновалась, с упоением рассказывала свои желания, врала безбожно, выдумывая истории на ходу.

Она посмотрела его страницу и фотографии. Симпатичен. Не красавец, но довольно симпатичен. Анкета интересная: приличная, но с пряным запахом сексуальности, извращенности, авантюризма. Девушка упивалась запретным плодом свободы, расширяя в мыслях границы дозволенного.

Игорь попросил ее фото, чтобы увидеть с кем он разговаривает и Мари решила, что это обоснованная просьба. Она отправила ему на почту несколько фотографий - по его словам она ему очень понравилась.

Они обсудили литературу, сны, фантазии и тайные мысли, что привели обоих к БДСМ. Обсудили фотографии Мари, возможности общения между мужчиной и женщиной, работу Игоря и жизнь в больших городах. Они затронули в фантазиях сцены эротического характера, Мари помнила как жгло огнем внизу живота и перехватывало дыхание от собственной смелости, когда она раскрывала свои желания чужому человеку - мужчине. Она говорила пошлости, она желала действия, хотела оказаться рядом с ним, в его руках.

Незаметно прошла большая часть ночи - часы показывали четвертый час, когда она взглянула со стороны на свое поведение и устыдилась.

А Игорь, казалось, почувствовал ее состояние: он предложил продолжить разговор на следующий день и идти спать. Мари с радостью согласилась и они сердечно попрощались. Девушка отложила ноутбук на столик и откинулась на кровати.

Она была очень взволнована, ей было жарко, Она чувствовала себя и возбужденной и утомленной одновременно. Девушка откинула одеяло, рассеянно поглаживая себя по животу и раз за разом прокручивая в голове состоявшийся разговор.

Хотелось спать, тело было расслабленно, но мозг все еще переживал произошедшее, дополняя его фантазиями. Тело горело. Мари улыбалась, зарываясь в подушки, представляя такое, о чем раньше и подумать не смела. Мечтая, девушка заснула и продолжала улыбаться во сне.

А на следующий день Мари согласилась прийти на свидание к Игорю.

Ветеринарный врач-офтальмолог, доцент Университета прикладной биотехнологии Алексей Шилкин: “Домашним животным скоро пропишут очки!”

Друг человека видит всего три верхние строчки проверочной таблицы, а кошка и того меньше - только первую! Если у нас острота зрения 100 процентов, то у собак - всего 30. Но все это отнюдь не означает, что у человека зрение лучше. Просто глаз человека и глаз животного - две большие разницы.


Человеческий глаз приспособлен для зрения на свету, - объясняет Алексей Германович Шилкин. - В процессе эволюции ночное зрение несколько снизилось. Человек должен иметь высокую остроту зрения, четко различать предметы, мельчайшие детали и все оттенки цветов - то есть то, что необходимо для жизни. Животному хорошее зрение нужно днем и ночью, чтобы точно отслеживать расстояние до добычи и не быть съеденным. Собаки и кошки одинаково хорошо видят при свете дня и в темноте. Ночью зрение кошки в 6 раз острее, чем у человека, а у собаки в 4 раза.

- Почему все-таки мы видим по-разному?

Сетчатка глаза содержит колбочки и палочки. Колбочки отвечают за остроту зрения и позволяют различать цвета. В нашем глазу находится так называемое желтое пятно - зрительный центр, куда стекается вся информация и через специальные пучки передается в мозг. У собак и кошек, в отличие от человека и приматов, нет желтого пятна. У них основной тип зрения - палочковый, а ведь именно палочки обеспечивают ночное видение и определение дистанции до объекта. У кошек, в силу анатомических особенностей, щелевидный зрачок на свету сразу сужается и отсекает весь ультрафиолет, а в темноте сильно расширяется, чтобы уловить максимальное количество света. Человек лучше видит неподвижные предметы, а собаки - движущиеся. Они различают статичный объект на расстоянии 500 м, а если он движется, то на расстоянии до 900 метров. Поэтому от собаки нельзя бежать - у нее сразу включается этот механизм, и она уже видит в вас добычу.

- Кто видит лучше: собака или ее дикий сородич - волк?

Замечено: у диких животных острота зрения всегда выше, чем у домашних. Собака видит гораздо хуже волка. Острым зрением обладают приматы. Американцы доказали, что у обезьян острота зрения почти 300 процентов. Близорукость и дальнозоркость - наша плата за блага цивилизации. У собак этого пока нет, но не исключено, что и им в отдаленном будущем потребуются очки. Пока, к счастью, до этого еще не дошло. Я проводил специальные исследования по проверке зрения на диоптроне - специальном приборе, который автоматически определяет наличие и степень дальнозоркости или близорукости, и пришел к выводу, что у собак практически не существует ни близорукости, ни дальнозоркости. Лишь у одной-двух из тридцати обследованных собачек зрение было минус единица.

- Обладают ли они цветным зрением?

Всегда считалось, что собаки и кошки не различают цветов и видят мир черно-белым, но американские исследования показали, что это не так. Еще доктор Орбели, ученик великого физиолога Павлова, светил различными фонариками в собачий глаз и смотрел, как реагирует зрачок. Известно, что у каждого цвета своя длина волны. Американцы экспериментировали с различными лучами, и было выявлено, что у собак развито цветное зрение, хотя и в меньшей степени, чем у человека. У нас на сетчатке три типа колбочек. Первые воспринимают длинноволновые лучи - это красный и оранжевый, вторые - средневолновые, то есть зеленый и желтый, а третьи - коротковолновые: синий и фиолетовый. У собак и кошек первый тип колбочек отсутствует, у них весь спектр сдвинут в сторону ультрафиолета. Поэтому они, как дальтоники, красный и оранжевый цвет не воспринимают адекватно. Зато они различают до 40 оттенков серого!

- Почему глаза животных светятся в темноте?

Усиливает ночное зрение у собак и кошек светоотражающая мембрана, которая находится позади прозрачной сетчатки и выполняет функцию серебряного напыления зеркала. То есть свет отражается и зависит от цвета мембраны. Поэтому хищный блеск глаз в темноте бывает зеленым, красным или оранжевым.

- Зависит ли размер глаза от габаритов животного?

Нет, у большой и маленькой собаки размер глаза примерно одинаков. Длина глаза у слона составляет всего 4,5 см, а у кошки - 2 см. Все дневные животные, как правило, имеют маленькие глаза, а у ночных птиц глаза выпуклые, потому что им особенно важно зрение в темноте. Глаз - это только датчик, вся информация анализируется в затылочной коре головного мозга.

- Иногда видишь, как домашний питомец, уютно устроившись с хозяином в кресле, смотрит телевизор…

Домашние животные воспринимают изображение иначе. Вместо четкой картинки они видят не связанные между собой кадры. Поэтому кошки “предпочитают” мультфильмы или футбол, ведь там много движущихся объектов. Может быть, когда-нибудь снимут специальные фильмы для собак и кошек.

- Кажется, что звери видят затылком. У них более широкий угол зрения?

Это необходимо для выживания. Если у нас оси глаз расположены параллельно, то у собак и кошек они расходятся. Например, у гончих собак ширина полей зрения иногда достигает 240 градусов, у кошек - 210, а у человека - всего 180. У длинномордых собак хорошо развито периферическое зрение, но у пекинесов или мопсов оно как у нас с вами. Кроме того, их зрение не является стереоскопическим.

- Как видят одноглазые животные?

Если человек 90 процентов информации анализирует при помощи глаза, то у зверей эту функцию хорошо выполняют и другие органы чувств: обоняние и осязание. Тем не менее владельцы должны сильно беречь глаза своего питомца. Одноглазая собака с длинным носом во время бега не видит этой стороной. Поэтому может разогнаться, удариться и повредить здоровый глаз. Это чаще происходит с гончими, борзыми. Если собака ослепла на один или, не дай бог, на оба глаза, нужно пользоваться следующими правилами: оставлять открытыми двери, чтобы она не врезалась, не переставлять мебель. Выходить гулять следует только на поводке и в знакомое место, где нет ни деревьев, ни кустов. И тогда пес адаптируется лучше, чем человек. Через полгода не определишь, что он слепой.

- Человеческие глаза - зеркало души, а собачьи?

Тоже. Когда смотрю в глаза своего четвероногого пациента и читаю в них ответ, сразу могу прогнозировать его поведение: спокойное или агрессивное. Иногда приходится говорить хозяину: “Вяжите морду!” - даже если он пришел с маленькой шавкой.

Андрэ Нортон

Все кошки серы

Стина из Службы Космических Сообщений – звучит как титул героини из этих всем осточертевших звёздных видеосерий. А уж я-то в этом тоже понимаю – сам приложил руку к написанию сценариев для некоторых из них. Только в отличие от персонажей звёздных сериалов Стина отнюдь не была грандиозным, чарующим созданием. Она была бесцветна как лунная пыль, вечно нечёсаные волосы цветом напоминали сероватый гипс, и всю жизнь она носила какой-то мешковатый комбинезон. Я ни разу не видел, чтобы она одела что-либо другое.

Жизнь отвела Стине роль второстепенного персонажа, и она никогда не пыталась изображать что- либо другое. Свои свободные часы она проводила в прокуренных портовых кабаках, часто посещаемых межпланетчиками. Если вам она действительно была нужна, то вы могли её увидеть – сидящую в самом неприметном углу и слушающую разговоры. Сама она рот открывала крайне редко. Но уж если начинала говорить, то окружающие замолкали и слушали с вниманием. Прожжённые космические волки имели случаи убедиться, что она слов на ветер не бросает. И те немногие, которым посчастливилось слышать её скупые слова, будьте уверены, их не забудут, равно как и самоё Стину.

Она кочевала из одного порта в другой. Она была первоклассным специалистом – оператором на больших компьютерах – и легко находила работу в любом месте, где ей взбредала в голову идея на какое-то время задержаться. И со временем она стала напоминать машины, с которыми работала – была такая же серая, обтекаемая и лишённая своей индивидуальности.

Но именно Стина рассказала Бабу Нельсону про ритуалы аборигенов Джованской Луны, и шестью месяцами позже это предупреждение спасло ему жизнь. Именно Стина опознала кусочек камня, который как-то вечером Кини Кларк небрежно швырнул на стол. Она определила его как необработанный слайтит. Это заявление вызвало лихорадку, и за одну ночь было сколочено около десятка состояний, причём сумели поправить свои дела и такие, что спустили уже всё до последней дюзы и более никаких надежд не питали. И, наконец, именно она раскусила загадку «Императрицы Марса».

Все ребята, которым повезло в жизни благодаря её запасу знаний и фотографической памяти, время от времени пытались хоть как-то её отблагодарить. Но она отказывалась принять от них что-нибудь более дорогое, чем стакан минеральной воды из канала, и спокойно отвергала все ценные подношения, которые ей пытались всучить, в том числе и тугие пачки кредиток. Баб Нельсон был единственным, кто избежал отказа. Именно он принёс и подарил ей Бэта.

Примерно через год после авантюры на Джоване одним прекрасным вечером он ввалился в «Свободное падение» и плюхнул Бэта на её столик. Бэт посмотрел на Стину, выгнул спину и заурчал. Она спокойно посмотрела на него и слегка кивнула. С тех пор они путешествовали вместе – худая, серая женщина и здоровенный, серый кот. И за их совместную жизнь Бэт познакомился с интерьерами гораздо большего количества портовых кабаков, чем иной межзвёздник посещает за всё время своей космической службы. Бэт пристрастился к бернальскому соку и научился пить его быстро и аккуратно прямо из стакана. И он всегда чувствовал себя дома на любом столе, на котором его устраивала Стина.

А теперь слушайте правдивую историю про Стину, Бэта, Клиффа Морана и «Императрицу Марса». История эта чертовски хороша. Уж я-то знаю – сам оформлял её первую версию.

Ибо я как раз находился там, в «Королевском Ригеле», когда это всё началось, когда время близилось к полуночи и в кабак ввалился Клифф Моран, и был он измучен неурядицами, и настроение у него было пресквернейшее, а вид такой, что краше в гроб кладут. В последнее время неприятности так и сыпались на него, и половины их хватило бы, чтобы согнуть в дугу полдюжины менее крепких парней. И все мы знали, что на его корабль вот-вот должны были наложить арест за неуплату долгов. Клифф пробивал свою жизненную дорогу с самого дна Венапортских трущоб. Потеря корабля означала для него возврат к исходным рубежам, к нищенскому существованию без надежды и исхода, и к перспективе смерти под забором какой-нибудь ночлежки.

Он пришёл утопить свои горести в спиртном и, когда заказывал столик на одного, был уже в таком состоянии, когда человек на лёгкое прикосновение к плечу отвечает оскалом челюстей и рычанием.

Но как только на столике появилась первая бутылка, за столом появился первый гость. Стина выползла из своего угла, и на плечах у неё наподобие воротника разлёгся Бэт – это был его излюбленный способ передвижения. Она пересекла зал и присела к столу безо всякого приглашения со стороны Клиффа. Это его так потрясло, что он на секунду забыл о своих бедах, ибо Стина никогда не набивалась в компанию, если могла оставаться в одиночестве. Если бы в бар приковылял один из этих ганимедских камнелюдей и заказал выпивку, то, ей-богу, это привлекло бы гораздо меньше внимания с нашей стороны. (Разумеется, пялились мы все только краем глаза).

Она протянула худую руку с длинными пальцами, отодвинула в сторону заказанную им бутылку и произнесла одну только фразу:

– «Императрица Марса» возвращается.

Клифф нахмурился и закусил губу. Упорства ему было не занимать. Нужно быть сделанным из гранита как внутри, так и снаружи, чтобы выбиться из Венапортских трущоб в командиры космического корабля. Но мы могли только гадать, что за мысли проносились в его мозгу. «Императрица Марса» представляла собой величайший куш, о каком только мог мечтать межпланетчик. И за пятьдесят лет её блужданий по заброшенной орбите многие пытались этот куш сорвать. Пытались-то многие, да только что- то не слышно было, чтобы кому-то это удалось.

Межзвёздная прогулочная яхта, битком набитая неисчислимыми богатствами, «Императрица Марса» была загадочным образом оставлена в открытом космосе пассажирами и экипажем, и никого из этих людей больше нигде и никогда не видели. Позже её временами отыскивали, вычисляли её орбиту и даже высаживались на ней. Тот, кто входил внутрь её, либо исчезал, либо очень быстро возвращался, желая только одного – как можно скорее убраться от «Императрицы» на как можно большее расстояние. Никакого понятного описания того, что он видел на борту, от такого человека не поступало. Да, тот, кто мог бы привести «Императрицу» на базу или хотя бы почистить её трюмы и каюты, нажил бы солидное состояние.

– Отлично! – Клифф ударил кулаком по столу. – Я готов даже на это!

Стина посмотрела на него взглядом, похожим на тот, которым она смотрела на Бэта, когда Баб Нельсон впервые притащил его к ней, и слегка кивнула. Это всё, что я видел своими глазами. Оставшаяся часть истории пришла ко мне по кускам месяцы спустя, когда я находился в другом порту, на другом конце системы.

Клифф стартовал той же ночью. Он спешил, поскольку боялся получить бумагу, согласно которой он лишился бы корабля. Он был настолько занят и озабочен, что лишь в открытом пространстве обнаружил у себя на борту пассажиров – то были Стина и Бэт. Истории неизвестно, что за сцена при этом произошла, но могу поклясться, что Стина не дала Клиффу никаких разъяснений – это было не в её правилах.

Впервые в жизни она решила ввязаться в игру сама, и вот она была здесь. И все дела. Может, Клифф решил, что у неё есть свои права, а может быть, просто ему было всё до фонаря. Но как бы то ни было, все трое были вместе, когда они впервые увидели «Императрицу» – призрачный корабль в чёрном пространстве, сияющий мёртвым светом бортовых маяков.

Должно быть, «Императрица» выглядела весьма зловеще, ибо все остальные её огни тоже были включены, так же как и красный предупредительный сигнал в носовой части. Корабль казался обитаемым – этакий «Летучий Голландец» космоса. Клифф мастерски подвёл корабль к «Императрице Марса». Пристыковаться к её шлюзам с помощью магнитных присосок не составило никакого труда. Спустя несколько минут вся троица была уже на борту заброшенной ракеты. В её кабинах и коридорах всё ещё был воздух, в котором чувствовался слабый-слабый запах какой-то гнили. Этот запах заставил Бэта усиленно принюхиваться и был заметен даже и для менее чувствительных человеческих ноздрей.

Клифф направился прямо к пилотскому отсеку, а Стина и Бэт пошли бродить по кораблю. Закрытые двери казались им вызовом, и Стина открывала каждую дверь на своём пути и быстро осматривала, что находится внутри. За пятой дверью скрывалась каюта, мимо которой не смогла бы пройти никакая