Игры с конструктором. Исследовательская работа на тему "лего-полезный конструктор" Польза игры в конструктор

Lego - это самый известный бренд среди детских игрушек, покоривший своими конструкторами весь мир. Компания Lego была основана еще в 1932 году в Дании. Lego это уже давно не просто конструкторы, а целый культ и искусство. Сооружения из пупырчатых кубиков собирают не только дети, но и взрослые: космические корабли, автомобили огромного размера, герои мультиков и фильмов и тд.

Ассортимент компании просто огромен. Lego предлагает различные виды конструкторов для детей любого возраста! В настоящее время самыми популярными наборами для детей можно назвать lego chima и lego duplo .

Lego помогает ребенку развиваться. Это незаменимая игрушка, которая обязательно должна быть у вашего ребенка. Давайте разберемся: что ребенок развивает играя в Lego?

Самым важным аспектом является то, что помимо игры, ребенок еще и конструирует. А это в свою очередь будет интересно ребенку в любом возрасте. Психологи и педагоги в обучении и развитии ребенка делают упор именно на этот фактор. Конструкторам Lego в системе развития отводится особенное место. Ребенок собирает из различных деталей что-то целостное, что позволяет развиваться ребенку сразу в нескольких направлениях.

  • Развивается мелкая моторика

Играя с конструктором Lego у ребенка активно развивается моторика. Ведь ребенку предстоит сопоставлять детали конструктора, чтобы они подходили друг к другу. Ручки начинают чувствовать деталь, ее углы, выступы. По эффективности развития моторики, по мнению опытных педагогов, Lego находится на ровне с лепкой и рисованием.

  • Развитие речи

У многих возникнет вопрос: а каким боком тут оказалась речь? Поясним. Когда ребенок играет с конструктором он невольно вступает в прямое общение, будь то сверстники, родители или педагог. Он рассказывает, что именно хочет собрать из блоков, какие детали при этом будет использовать, какого цвета будут блоки, просит помощи и совета в конструировании. Кроме того, ученными давно выявлена связь между развитием речи и мелкой моторики.

  • Развитие ориентирования

Т.к. конструктор состоит из множества деталей различной формы и цвета, ребенку необходимо из такого разнообразия выбрать нужные детали для своей фигурки. Таким образом, ребенок учится ориентированию в пространстве. Специалисты Lego разработали 4 типа наборов для детей:

  1. Творческое конструирование
  2. Ранняя математика
  3. Простые механизмы
  4. Время играть

Эти наборы предусмотрены для различных возрастных групп, так что вы точно сможете подобрать набор для вашего ребенка. Задания для построения фигур можно найти в коробке Lego.

  • Развитие воображения, мышления и творчества

Ребенок играя в Lego может свободно проявлять фантазию, т.к. особенных способностей для занятий не требуется (как например, для рисования и лепки).

Собирая фигуру по инструкции, ребенок развивает образное мышление, что в дальнейшем позволит ему самостоятельно выдумывать и собирать собственные модели.

  • Развитие внимания и усидчивости

Каждый ребенок обладает разной степенью активности. Конструирование под наблюдением взрослого помогает слишком активным детям развивать усидчивость и внимание. Стоит начать с простых и быстрых моделей, затем постепенно перейти к более сложным, которые требуют больше внимания и времени.

Детские конструкторы – это игровые наборы, которые позволяют из отдельных деталей собирать всевозможные модели и делать различные постройки. Они бывают мягкие, твердые, гибкие, выполненные из разных материалов, с креплениями и без, для самых маленьких и даже для подростков… Чем же так важны и полезны для ребенка конструкторы?

Прежде всего, манипулируя с разноцветными «штучками», ребенок получает первые математические представления, развивает сенсорное восприятие: знакомится с геометрическими фигурами и их свойствами, цветом, размером. Любой детский конструктор развивает пространственное мышление. Также игры с конструкторами полезны для тренировки мелкой моторики.

Детский конструктор поможет научить малыша доводить начатое дело до конца. Но здесь, конечно, очень важно участие взрослых. А после игры приобщайте малыша к уборке игрушек. Пусть соберет все детали конструктора и сложит в коробку. Так постепенно будет прививаться аккуратность.

Как выбрать конструктор правильно

Правильно подобрать конструктор или строительный набор для ребенка – важная задача. Ориентируйтесь на рекомендации производителя и на особенности малыша.

Самым маленьким строителям лучше покупать мягкие конструкторы из специальных полимерных материалов. Конструкторы с мелкими деталями нельзя давать ребятишкам до 3 лет. А вот для строителей постарше такие наборы очень полезны: чем мельче детали, тем больше усилий придется прикладывать пальчикам!

Если вы хотите купить ребенку тематический конструктор (ферма, пиратский корабль, город и т.п.), учитывайте его интересы. Может, папе будет интересно возводить рыцарский замок, а вот его дочурке – нет. Девочка с большим удовольствием построила бы ферму и поиграла фигурками домашних животных. В общем, будьте внимательны.

Детские конструкторы: собираем башенки и домики

Конструктор для ребенка – не та игрушка, которую малыш сможет освоить самостоятельно. Задача взрослого – на первых порах помочь малышу, научить, как нужно скреплять детали или ставить строительные блоки один на другой, предложить интересные варианты построек и показать, что можно делать с ними дальше.

1,5-3 года

Простая башенка. Научите малыша строить высокие башенки из кубиков. Ставить кубики один на другой ему совсем непросто. А вот готовые башенки можно потом и разрушить. Или сбить мячиком. Пусть малыш таким образом выплескивает накопившиеся негативные эмоции. Для него это полезно!

Не упади! Можно строить башенки и по-другому. Ставьте кубики один на другой по очереди: кубик – вы, кубик – малыш. И так до тех пор, пока пирамидка не упадет. Такая игра почти наверняка приведет кроху в восторг.

Первый домик. Два кубика снизу, один сверху – вот и домик! А потом возведите вокруг домика забор. В таких крошечных домиках могут жить маленькие игрушечки (например, из шоколадных яиц). Или они станут гаражами для крошечных машинок.

Поезд. Выстройте кубики в линию один за другим. Получится поезд! Покажите малышу, как можно аккуратно подталкивать «поезд» сзади, чтобы он двигался. На кубики-вагончики можно посадить игрушечных пассажиров.

Играем в сказку. Можно строить не просто дом, а «Теремок». Пусть в нем поселятся и мышка, и лягушка, и остальные персонажи. А потом придет медведь и все разломает. И потом все звери вместе с малышом и мамой построят себе новый «Теремок» и заживут там еще лучше! Или можно «Пряничный домик» построить. Или «Заюшкину избушку».

4-5 лет

Подъемный кран. Смастерите его из детского ведерка и веревки. Привязываем веревку к ведерку, перебрасываем веревку через спинку стула – и пожалуйста, кран готов! Нагружаем в ведерко детали конструктора, тянем за веревку – и «груз» поднимается. Разгружаем ведерко (перекладываем строительный материал на стул), а затем опускаем его за новым грузом.

Делай, как я. Возведите на столе какую-нибудь несложную постройку, а малыш пусть повторит за вами точь-в-точь, используя детали тех же форм и цветов. Начните с простых фигур – башенки, дорожки, домик из 3–4 деталей. Когда ребенок поймет смысл игры, задания можно усложнять.

Есть ли у вас план? Если к детскому конструктору прилагаются схемы для сборки разных моделей, учите ребенка ими пользоваться. Возможно, читать схемы у малыша получится не сразу. Помогайте ему, подсказывайте. А позже пусть он попробует построить что-либо по своей задумке.

Исправь ошибку. Постройте по схеме какую-нибудь модель, умышленно допустив ошибку. Сможет ли малыш найти ее и исправить? А потом поменяйтесь местами: ребенок строит с ошибкой, а вы исправляете.

Игры с конструкторами: выше, больше, длиннее…

Игры с конструкторами и строительными наборами помогут малышу усвоить многие знания. Подобных заданий в процессе игры можно придумать много.

1,5-3 года

Учим цвета. Играя с разноцветными деталями, малыш легко начнет различать основные цвета. Задача мамы – лишь почаще называть юному строителю тот или иной цвет: «Давай сделаем крышу у домика красного цвета. Смотри, это синий кубик! А теперь ты взял желтый».

Высокий и низкий. Стройте вместе с малышом башенки разной высоты. На крыше каждой башенки «поселите» игрушки. При этом приговаривайте: «Вот высокая башенка, а вот низкая. Давай построим башенку выше этой! Какая башенка выше? Какая ниже? Кто живет в высокой башне? А кто в низкой?»

Что длиннее? Схожим образом можно осваивать понятия «короткий» и «длинный». Для этого будем выкладывать из кубиков дорожки разной длины. «Пусть машинка проедет по длинной дорожке. А теперь – по короткой!»

4-5 лет

Что за фигурка? Рассматривая кубики, конусы и другие фигурки, обращайте внимание малыша на их свойства. Как называется фигура, где у нее вершины, где грани, на что похожа и т.п.

Волшебный мешочек. Сложите в непрозрачный пакет или сумку несколько разных фигур из строительного набора (кубик, кирпичик, конус, цилиндр и т.д.). Пусть малыш берет по одной фигурке и на ощупь старается определить, что это.

Игры с конструкторами: долой рамки!

Кубики, кирпичики, другие детали конструкторов могут стать «участниками» не только строительных игр.

Считалочки. Детали конструкторов удобно использовать в качестве счетного материала. Например, можно детальки пересчитывать, а также решать с ними примеры на сложение и вычитание («было три, положили еще две, сколько стало?»), попросить малыша выложить столько же деталей, сколько уже лежит на столе и т.п.

Обводилочки. Кубики, цилиндры, кирпичики – чем не трафареты! Предложите ребенку сначала их обвести, потом заштриховать. Или превратить в веселых человечков, дорисовав глазки, носики, ручки, ножки. Такое задание развивает маленькие пальчики и готовит их к письму.

Конфетки. Мелкие детали могут играть роль кукольной еды: конфеток, печенья и т.п. Малыш может раскладывать их по тарелочкам и сервировать «чаепитие». А еще их интересно загружать в кузов грузовика и возить по комнате.

Занимаясь с малышом, не забывайте о самом важном: – это не только «развивалки» и «обучалки», а просто увлекательные игрушки, способные подарить всей семье много часов замечательных игр. Играйте с удовольствием!

Ангелина Бикташева
Консультация для родителей «Детский конструктор: в чём его польза и какой конструктор выбрать?»

В чем польза конструктора ?

Прежде всего, детский конструктор является предлогом для того, чтобы общаться с детьми всех возрастов. Общение с конструктором не всегда дается ребенку так просто, как может показаться на первый взгляд, а то, что эта игрушка интересна такому авторитетному человеку, как папа вызывает особенный интерес к ней у ребенка. Нет необходимости собирать конструктор за ребенка , просто дайте ему экспериментировать и по возможности находите применение для его поделок на практике.

Играть, используя конструктор для детей не только весело, но и полезно. Ведь при сборке конструктора ребенок развивается очень разносторонне, тут задействовано все : восприятие форм, осязание, моторика, пространственное мышление. Именно поэтому конструктор так полезен для детей любого пола и возраста, он помогает развиваться не только физически, но и творчески.

Какой вид конструктора выбрать ?

1. Самым первым и простейшим конструктором в жизни детей являются кубики. Они не только очень увлекают маленьких детей, но и помогают развиваться пространственному воображению, знакомят с формами предметов, и формируют цветовое восприятие. Для начала строить из кубиков будете вы, а ребенок будет просто с удовольствием рушить ваши постройки. Но это только поначалу. Стоит чуть-чуть подождать, и вы увидите, что постепенно его постройки становятся все более сложными.

2. Детский конструктор в виде фигурок – вкладышей представляет собой пластиковые или деревянные наборы, в которых каждую фигурку вставляют в свое отверстие. Этот вид достаточно труден для ребенка. Он помогает развивать логическое мышление, так как пред сборкой ребенку необходимо в уме сопоставить различные фигурки и понять, что куда относится.

3. Конструктор для детей в форме мозаики бывает двух видов : крупная мозаика, в форме больших пластмассовых шестигранников, под которые имеется форма со специальными выемками и второй вариант – обычная мозаика, лучше, чем первая способствует развитию координации движений, но более сложна для детей. Такой конструктор учит ребенка работать с небольшими предметами, развивает цветовое восприятие и фантазию.

4. Большие блочные конструкторы имеют детали самой разнообразной формы и расцветки, встречаются даже детали с колесами, вагоны и т. д. Из него можно построить практически все, что угодно : дома, корабли, самолеты. Ваш ребенок растет, и вместе с ним растут и усложняются его конструкции . Помогает развиваться творческому мышлению, цветному восприятию, комбинаторике, пространственному воображению многим другим навыкам.

5. Конструктор для детей «Лего» выпускается самых разнообразных видов, для детей всех возрастов. Он никогда не надоест ребенку, так как из него можно собирать самое разнообразное : дома, машины, трансформеров, игрушки на микроскопических чипах и многое другое. Помогает развитию мелкой моторики и умственной деятельности.

6. Также бывают деревянные и магнитные конструкторы . Для деревянных используются только очень качественные сорта древесины, собирать их очень сложно и увлекательно, очень часто необходимо использование клея . Из него ребенок сможет собрать себе деревянные игрушки или постройки. Помогают развитию инженерно – конструкторских способностей , аккуратности и внимания. Магнитные представляют собой различные палочки, пластинки и металлические шарики. Они рекомендованы детям старше 5 лет, так как помимо интересной игры помогают познакомиться со свойствами магнитов.

Существует еще множество других разновидностей конструкторов . Выбирая игру для своего ребенка, сначала соберите что-то самостоятельно, и вы поймете, подойдет ли такой вид конструктора вашему ребенку , а так же сможете оценить качество материалов.

Выбирая конструктор для детей , обратите внимание на его упаковку. Она должна быть прочной и привлекать внимание ребенка, чтобы в дальнейшем ребенок хранил в ней не только сам конструктор , но и свои поделки, приучаясь таким образом быть бережливым и аккуратным. Хотя готовые поделки лучше хранить на видном месте, а не в коробке, чтобы ребенок всегда видел результат своих работ, гордился этим и стремился к большему.

Публикации по теме:

Цель: улучшить мелкую моторику рук, чувствительность пальцев, которая обеспечивает восприятие формы, шероховатости, твёрдости и мягкости.

Конструктор «Клик» и его особенности Слайд №1 Слайд №2 ФГОС определяет основные принципы дошкольного образования, в том числе «Формирование познавательных интересов и познавательных.

Всевозможные конструкторы известны с давних времён: первые конструкторы появились очень давно. Воспитатели детских садов считают конструкторы:.

Консультация для родителей «Как облегчить расставание с ребёнком, приводя его в детский сад» Консультация для родителей. Как облегчить расставание с ребёнком приводя его в детский сад. Расставание с мамой – это самое тяжёлое для.

Для современных детей просмотр мультфильмов – является неотъемлемой частью их жизни. Сейчас телевидение предлагает огромное количество.

Консультация для родителей. Выбираем конструктор для ребенка Консультация для родителей. Выбираем конструктор для ребенка Одно из любимых детских занятий – конструирование, т. е. создание из отдельных.

Большинство игрушек сегодня сложно назвать полезными и развивающими. Но выход из этой ситуации существует, и он заключается в покупке конструктора. Эта игра будет для ребенка и как игрушка и в то же время поможет развевать мышление малыша. О пользе этой игрушки для детей говорят и психологи, которые утверждают, что покупать конструктор уже нужно с момента, когда дитя начинает самостоятельно двигаться и проявлять интерес к окружающему миру.

Чем полезны развивающие конструкторы

Главное преимущество игрушки заключается в том, что с помощью неё можно ускорить процесс развитие малыша. Так, конструктор развивает у детей конструктивные способности, а именно:

  • мелкая моторика рук. Собирание разных деталей в целый объект, помогает постоянно разминать пальцы рук и формулировать ловкость движения. В будущем это поможет уже без всякого труда маневрировать мелкими предметами, например, карандашами, ножницами;
  • речь. Когда работает риторика рук, у малыша начинает активно работать мозг, в том числе и та часть, которая отвечает за речевой аппарат. Поэтому при работе с игрушками начинают активно развиваться коммуникативные навыки;
  • мышление. При сборке мелких деталей у малыша активно работает образное и логическое мышление. Поэтому при покупке, например Lego, нужно ориентироваться на яркие, а не однотонные, детали и чтобы они были одновременно сложные и интересные. Также чем сложнее будет задача, тем сильней у дитя будет развиваться мыслительный аппарат;
  • внимание. При концентрации на каком-то процессе у малышей появляется внимание и цель выполнить задание до конца;
  • память. Поскольку большинство игрушек имеют какую-то тематическую тематику, то при сборке, например Lego, дитя уже начинает запоминать своих любимых героев и сам процесс сборки;
  • воображение. Развивающий конструктор предназначен для игры, поэтому в процессе постройки малыши начинают фантазировать игровые сюжеты и развитие дальнейших событий. Поэтому при покупке новых игрушек родители должны учитывать, чтобы они дополняли предыдущие;
  • интерес к окружающему миру. При постройке дети пытаются отобразить с помощью деталей свой окружающий мир и таким образом малыши начинают строить мир взрослых. Часто дети, с помощью деталей, строят больницы, школы, дома и так далее.

Конечно, не стоит забывать, что детям нравится играть с игрушками. Поэтому конструктор сможет подарить маленькому ребенку много позитива, особенно если к игре подключатся родители, они могут помочь ребенку складывать детали и брать участие в детском творчестве.

Конструкторы полезны не только для самых маленьких детей, а и для ребят постарше. Ведь, например, даже в школе учителя на уроках труда дают малышу различные задания, связанные с конструированием различных деталей. Для старших детей такая игрушка помогает воспитать терпение, моторику, усидчивость, а эти черты очень важны в период обучения в школе.

Классификация развивающих конструкторов

Классифицировать развивающие игрушки можно по разным критериям, но в основном создатели выделяют такие виды конструктора:

  • для малышей;
  • для мальчиков;
  • для девочек.

Также можно классифицировать в зависимости от материала, с которого сделанная игрушка:

  • деревянные наборы;
  • с наличием металлических деталей;
  • пластмассовые;
  • магнитные;
  • электронные.

Если уже рассматривать конкретно по видам конструкторов, то выделяют следующее:

  • кубики;
  • мозаика;
  • Lego;
  • строение домов.

По форе и размерам выделяют:

  • детали больших конструкторов;
  • маленькие детали (для детей старшего возраста);
  • детали в форме кубов, прямоугольников, овалов, кругов.

Все эти виды имеют свои плюсы и минусы, но сегодня большинство детей будет легче заинтересовать именно лего дупло , которое можно приобрести как для девочек, так и для мальчиков. Стоит отметить, что все наборы Lego имеют некоторые критерии, к ним относится:

  • серия;
  • количество деталей;
  • возрастная категория.

Важно учитывать, что если вы решили купить первый набор Lego в жизни ребенка, то лучше всего выбрать ему набор из серии CREATOR, куда будут входить не только фигурки, а и герои, с которыми малыш сможет играть. Если ребенку уже исполнилось 7 лет, то лучше начинать знакомство с Lego City, если – 9 лет, то стоит покупать серию Lego Technic.

Когда дитя уже имеет представление о Lego, и у него есть «опыт работы» с ним, то родителям нужно в первую очередь самостоятельно узнать о предпочтениях малыша и только тогда уже делать подарок. Но даже если купленный набор не понравился ребенку, его можно обменять в магазине, поэтому перед покупкой нужно уточнить эту информацию.

В итоге можно сказать, что лучшей развивающей игрушки, чем развивающие конструкторы для детей человечество еще не придумало. Родители просто обязаны развивать своего дитя с самого начала с помощью этой увлекательной и разливательной игры.

У ребенка развивается мелкая моторика, пространственное воображение, стимулируется логическое и образное мышление, тренируются память и внимание. Он приучается к усидчивости и аккуратности, у ребенка улучшается координация движений и расширяется кругозор.

В игре с конструкторами легко освоить такие важные понятия, как размер, форма, цвет. Какая еще игрушка может похвастаться таким набором достоинств? Тем более что любой конструктор не имеет предназначения по полу: и девочки, и мальчики с одинаковым интересом вовлекаются в такую замечательную игру .

Маленьким детям трудно долго удерживать свое внимание на одной вещи, им нелегко усидеть на месте, на протяжении продолжительного времени. С другой стороны родители должны постараться развить в ребенке усидчивость и внимание, что можно сделать ненавязчиво и незаметно при помощи различных игр. Играть любят все дети без исключения, и вашей целью является не только не мешать им в этом занятии, но, напротив, всячески поощрять и стимулировать игровой процесс, принимая в нем непосредственное участие. При этом важно направить игру в правильное русло, чтобы она приносила не только удовольствие вашему ребенку, но и пользу. Одной из лучших развивающих игр является детский конструктор . В него входит множество ярких разноцветных деталей, которые вызовут интерес у любого ребенка.

Современный мир игрушек позволяет родителям выбрать много интересных наборов: пластиковые, деревянные, конструкторы для ванной, гибкие и жесткие, магнитные, блочные, сотовые, бумажные и многое другое.

Конечно, при выборе, нужно обязательно обращать внимание на возраст, соответственно которому подойдет тот или иной набор. Для самых маленьких скорее подойдут пирамидки с колечками или же простейшие наборы кубиков - отличный, проверенный временем вариант.

Замечательные деревянные наборы, из которых можно строить целые города, подойдут юным архитекторам. Старые добрые кубики с буквами - тем, кто учится читать (а заодно с такими кубиками можно играть в слова, развивать мелкую моторику, фантазию, чувство равновесия и так далее).

Для детей более старшего возраста интереснее будут конструкторы-модели. Для девочек -дворцы, дома для кукол, магазины, мальчишкам - корабли, самолеты, автомобили и прочая техника - мало того, что они выполняют обычные для конструкторов функции, но еще и помогают изучать историю. Поэтому желательно не просто покупать ребенку очередную модель для сборки, но еще и соответствующую литературу, где подробно рассказывалось бы о игрушке (автомобиле, самолете, вертолете, танке и т.д.) такого типа. В этом случае модель будет еще и прививать навык чтения и пользования справочной литературой - очень полезно для общего развития и получения образования.

Выбирая конструктор для своего ребенка помните, что он должен быть безопасным для него, соответствовать возрасту и интересам ребенка. Тогда игры с конструкторами могут стать для ребенка любимой и очень увлекательной игрой.