Как организовать уголок ребенка конспект заседания. Конспект родительского собрания "садимся за уроки". Конспект родительского собрания в форме круглого стола

Лескова Наталья Александровна

МБДОУ д/с с. Грудцино Павловского района Нижегородской области

Конспект родительского собрания

Тема: «Адаптация малышей к ДОУ»

Форма: «Душевный разговор».

Структура: 1. Предварительная работа:

Посещение детей на дому.

Цель: Выявить условия проживания ребёнка в семье, семейные взаимоотношения, поближе познакомиться с родителями.

Консультация для родителей:

Цель: Повышение педагогической грамотности родителей при подготовке ребёнка к поступлению в дошкольное учреждение.

Памятка для родителей: «Готовим ребёнка к поступлению в дошкольное учреждение».

Цель: Дать родителям знания о том, как подготовить малыша к новому для него периоду.

Индивидуальная работа с родителями.

Цель: Провести беседу с каждой семьёй о том, чтобы они хотели обсудить на родительском собрании, узнать, какие задать вопросы.

Провести анкетирование родителей.

Цель: Побуждение родителей к размышлению о том, готовы ли они к тому, чтобы их малыш пошел в детский сад.

Оформление фотостенда «Наш любимый детский сад».

Цель: Познакомить родителей с помещениями, сотрудниками ДОУ.

- «Калейдоскоп добрых дел».

Цель: Приглашение к сотрудничеству. (За две недели до собрания напечатать и раздать каждой семье листовки с просьбой подумать, что бы они могли сделать для детей группы).

В родительском уголке разместить советы родителям: «Делать или не делать».

Цель: Привлечь внимание к данной проблеме.

В родительском уголке: Родителям на заметку: «Как снять напряжение после детского сада».

Цель: Советы родителям как облегчить ребёнку период адаптации в кругу семьи.

Изготовление приглашения на родительское собрание.

Цель: Привлечь внимание родителей к данному мероприятию, обеспечить присутствие каждого.

2. Основная часть:

- Поздравление заведующего ДОУ.

Экскурсия по ДОУ.

Доклад воспитателя группы: «Что такое адаптация?»

Выступление старшей медсестры о питании детей в ДОУ.

Игра для активации родителей «Кто больше назовет блюд из творога».

Народная мудрость.

Выбор родительского комитета.

Обмен мнениями, вопросы по теме собрания.

Общая фотография на память о первом родительском собрании.

Ход собрания:

Заведующий МБДОУ встречает гостей, здоровается, поздравляет:

Уважаемые родители! Мы очень рады видеть Вас в нашем детском учреждении. Вы сейчас вступаете в важный период вашей жизни и жизни вашего ребёнка. Волнуетесь Вы, волнуемся и мы, так как Вы мало что знаете о детском саде и о тех, кто в нём работает, а мы ничего не знаем о Вас. Я предлагаю начать наше знакомство с экскурсии по ДОУ. (Заведующий проводит экскурсию, показывает все помещения: группы, музыкальный зал, медицинский кабинет, пищеблок, кабинет методиста, прачечную и приводит родителей в группу, где их встречает воспитатель). Все садятся на стулья вокруг стола. На столе стоят цветы, чашки с чаем, печенье, конфеты, разложены памятки, листы бумаги, карандаши. Педагог предлагает познакомиться друг с другом, высказать своё впечатление об экскурсии. Доклад воспитателя группы: «Что такое Адаптация?».

Для каждого родителя именно его ребенок самый лучший, самый добрый, самый красивый, самый умный… Но вот пришло время идти в детский сад. Естественно, мама с папой волнуются. Поступление ребенка в дошкольное учреждение всегда сопровождается психологическими трудностями. Когда малыш отделяется от семьи и идет в детский сад, жизнь его и его родителей значительно меняется. Потребуется какое - то время, чтобы все приспособились к новым жизненным обстоятельствам. При поступлении в детский сад все дети проходят через адаптационный период. Адаптация (от латинского «приспособление») - это сложный процесс приспособления организма к новым условиям, которое проходит на разных уровнях:

Физиологическом - ребенок часто болеет,

Психологическом - ребенок капризничает, плачет, плохо ест, не спит, он может быть агрессивным, подавленным.

Социальном - ребёнок «теряется» в окружающем мире, многое забывает, хуже говорит, не хочет ничего делать из того, что делал раньше.

Адаптация может быть:

Лёгкая (около месяца)

Средняя (два месяца)

Тяжелая (три и более месяца)

И очень тяжелая (около полугода)

Факторы , от которых зависит течение адаптационного периода:

  1. Возраст
  2. Состояние здоровья
  3. Уровень развития
  4. Умение играть
  5. Умение общаться со взрослыми и сверстниками
  6. Режим дня в ДОУ и дома

Ребенка, впервые пришедшего в группу, страшит неизвестность: его окружают чужие люди, незнакомая обстановка. Он начинает активно обороняться доступными для него способами: громко плачет, кричит, не хочет кушать, спать, идти в туалет и даже пытается убежать. Малыша пугают попытки воспитателя успокоить. Он настолько возбужден, что даже и дома не может успокоиться: вздрагивает во время сна, капризничает, не играет, не отходит от мамы, плохо кушает. Так могут проходить несколько дней и ребёнок от нервных перегрузок, может заболеть. Период привыкания растягивается от нескольких дней до нескольких месяцев. Исследования педагога - психолога К.Л.Печора показали, что только 18,2% детей готовы к посещению ДОУ; 6 % - не готовы и 75% - готовы условно.

Далее старшая медсестра рассказала о питании деток в детском саду, зачитала примерное меню на десять дней. Посоветовала родителям и дома придерживаться такого же меню, включать в рацион больше блюд из рыбы, овощей и творога. Питание должно быть разнообразным, сбалансированным, полезным.

Игра для активации родителей: «Кто больше назовет блюд из творога?».

(Родители делятся на две команды: обсуждают, записывают, зачитывают, определяют победителей, по просьбе других, дают рецепт понравившегося блюда).

Народная мудрость - педагог предлагает присутствующим вспомнить и огласить высказывания о воспитании детей. Потом дополняет сам.

- Учи жену без детей, а детей без людей.

- Одними ласками ребенка не воспитаешь.

- Гни дерево, пока гнется, учи дитятко, пока слушается.

- Что в детстве воспитаешь, на то в старости обопрешься.

- Воспитывай лаской, а не таской.

- Доброе слово - половина счастья.

- Пример - хороший учитель.

- Не делай того другому, чего не хочешь сам себе.

- Не та мать, что родит, а та, что сердцем наградит.

- Не та мать, что родила, а та, что воспитала.

Выборы родительского комитета. (Педагог объясняет его полномочия).

Обмен мнениями. Вопросы родителей к педагогу.

Фотография на память о первом родительском собрании.

Приложения:

«Калейдоскоп добрых дел».

Сделать кормушки для птиц

Организовать день рождения ребёнка в ДОУ

Показать кукольный спектакль

Сделать самодельные книги для детей

Оформить фотоальбом о своей семье

Сделать мебель для кукол

Отремонтировать игрушки, мебель

Посадить цветы на клумбе

Посадить деревья, кустарники на участке

Помочь оформить группу к празднику

Участвовать в конкурсах ДОУ

Организовать спортивное соревнование «Мама, папа, я - спортивная семья».

Изготовить елочные игрушки

Вырастить комнатные растения для группы

Организовать экскурсию, поездку куда - либо

Показать детям своих домашних питомцев, рассказать о них (кошка, собака, попугай, хомячок, кролик).

Анкета для родителей.

  1. Что побудило Вас прийти на родительское собрание?

Интерес к поднятой теме

Любопытство

Текст приглашения

2. Что такое, по вашему мнению «Адаптация»?

Привыкание к ДОУ

Знакомство с ДОУ

3.Что бы Вы хотели узнать о ДОУ?

Режим работы

Направление работы

4. Кому бы Вы хотели задать вопросы?

Заведующему

Медперсоналу

Воспитателю

5. Какие трудности Вас пугают при поступлению в ДОУ?

Негативное отношение к воспитателю

Нежелание ребенка идти в детский сад

Долгая дорога до ДОУ

6. Как, по Вашему мнению, готов ли ребенок к поступлению в ДОУ?

Не готов, но надеюсь на помощь сотрудников ДОУ

Затрудняюсь с ответом

Памятка для родителей.

  1. 1. Купите малышу все необходимые вещи, сделайте акцент на то, что это всё для детского сада. Поощряется, когда малыш берёт с собой в сад любимую игрушку.
  2. 2. Проходя мимо ДОУ, с радостью напоминайте, что там его ждут, любят, там много ребяток, с которыми он будет играть.
  3. 3. Расскажите о режиме дня детского сада, что и когда малыш будет делать.
  4. 4. Гуляя во дворе, на детской площадке поучите ребёнка знакомиться с другими детьми, делиться своей игрушкой.
  5. 5. Что бы малышу было легче расставаться с мамой, рекомендуем быстро попрощаться, передать ребенка воспитателю и уходить, т.к. «долгие проводы - лишние слёзы». Если Вы целый час будите уговаривать его, то ситуация может стать более тяжелой.
  6. 6. Следует помнить, что адаптация может быть легкой, средней и тяжелой и Вам понадобится несколько месяцев, будьте снисходительны и терпеливы.
  7. 7. В присутствии ребёнка не допускайте критических замечаний в адрес детского сада и воспитателя.
  8. 8. Будьте общительны с персоналом ДОУ.
  9. 9. Подбадривайте своего ребенка, больше уделяйте ему внимания дома, разговаривайте с ним, гуляйте, общайтесь с другими детьми.
  10. 10. Не допускайте конфликтов в кругу семьи, что бы малыш, не нервничал, не плакал, не волновался.

Родителям на заметку

Как снять напряжение

после детского сада.

Дети устают в детском саду по разным причинам, поэтому и приемы расслабления могут быть тоже различны. Наиболее распространенный источник напряжения это публичность, присутствие большого количества чужих людей вокруг. Поэтому хорошо, если после дня в детском саду ребёнок имеет возможность уединиться, побыть в отдельной комнате. Не надо слишком назойливо расспрашивать его о том, что происходило - он расскажет сам, когда отдохнёт. Ребёнок может соскучиться и по родителям - поэтому не следует, приведя его домой, сразу же браться за выполнение домашних дел. Пусть он посидит на коленях у взрослых, пусть расслабится от прикосновений. Не пожалейте немного времени для того, чтобы побыть с ним вдвоем, почитать, поиграть. Постарайтесь не слишком спешить, забирая ребенка домой - небольшой круг, совершенный по окрестным дворам, позволит ему перейти на вечерний режим, перестроиться с детского сада на домашнюю обстановку. Будет лучше при этом, если вы не будите сопровождать его беседой с кем - либо из приятельниц или родителей других детей - как правило, дети очень ценят прогулки вдвоём. Если ребенку предстоят дополнительные занятия, то следует иметь в виду, что спортивные скорее способствуют перевозбуждению, а расслабляют занятия в спокойном ритме типа рукоделия, моделирования и другого ручного труда. Музыкальная школа - это то же большая нагрузка для малыша, склонного к перевозбуждению. А лучше всего понаблюдать за собственным ребенком - к чему он инстинктивно стремиться, возвращаясь, домой (будь то музыка, домашние животные, аквариум, брат или сестра, книги, любимая игрушка) - то и является для него источником стихийной психотерапии.

Советы родителям - делать или не делать?

Делайте!

  1. Радуйтесь вашему малышу.
  2. Когда малыш сможет Вас слышать, разговаривайте вслух сами с собой.
  3. Разговаривайте с ребенком короткими фразами заботливым, успокаивающим, ободряющим тоном.
  4. Когда ребенок с Вами разговаривает, слушайте его сочувственно и внимательно.
  5. Установите четкие и жесткие требования к ребенку.
  6. В разговоре с малышом называйте как можно больше предметов.
  7. Ваши объяснения должны быть простыми и понятными.
  8. Говорите медленно.
  9. Будьте терпеливы.
  10. Сначала спрашивайте «что». «Почему» спросите, когда малыш подрастет.
  11. Каждый день читайте ребенку.
  12. Поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы.
  13. Не скупитесь на награду, похвалу, поцелуй.
  14. Поощряйте любопытство и воображение Вашего малыша.
  15. Поощряйте игры с другими детьми.
  16. Заботьтесь о том, чтобы у ребенка были новые впечатления, о которых он мог бы рассказать.
  17. Старайтесь, чтобы малыш вместе с вами готовил обед, гуляйте с ним, играйте, пусть он поможет вам пересаживать цветы, мыть посуду, развешивать бельё.
  18. Приобретайте кассеты, диски с записями любимых песен, стихов, сказок: пусть он слушает их снова и снова.
  19. Помогите ребенку выучить его имя и фамилию.
  20. Если ребенок начал что - то коллекционировать - проявите к этому интерес, займитесь этим вместе с ним.
  21. Не теряйте чувства юмора.
  22. Играйте с ребенком в разные игры.
  23. Проблемы отцов и детей не существует там, где родители и дети дружат и чем - то занимаются вместе.

Не делайте!

1.Не перебивайте ребенка, не говорите, что вы всё поняли, не отворачивайтесь, пока малыш не закончил рассказывать.

2. Не задавайте слишком много вопросов.

3. Не принуждайте ребенка делать то, к чему он не готов.

4. Не заставляйте его делать что - ни будь, если он устал, расстроен.

5. Не требуйте сразу слишком многого.

6. Не следует постоянно поправлять, говорить: «Не так! Переделай это».

7. Не надо критиковать ребенка в присутствии других людей.

8. Не надо устанавливать слишком много правил: он перестанет обращать на них внимание.

9. Не перестарайтесь, доставляя малышу слишком много впечатлений, игрушек, поездок.

10. Не ожидайте от ребенка дошкольного возраста понимания, что «мама устала».

11. Не проявляйте повышенного беспокойства по поводу каждой перемены в ребенке.

12. Не сравнивайте малыша с другими детьми, с его братом или сестрой.

Приглашение на родительское собрание.

Уважаемый (ая)…………………………………………………….

Приглашаем Вас на первое родительское собрание в наш детский сад

(название ДОУ, адрес)………………………………………………….

Вместе с Вами мы обсудим очень важные вопросы, волнующие Вас. Познакомим с детским учреждением и людьми, работающими в нем. Приходите, мы очень Вас будем ждать:(Дата, время).

В первой младшей группе детского сада ребёнок познаёт мир общественных отношений, в котором он растёт. У малыша закладываются нормы и основы коммуникабельности, бурными темпами развивается речь. Происходит нелёгкий процесс адаптации к детскому саду. Грамотно выстроенная работа с родительской общественностью позволяет воспитателю лучше узнать своих подопечных, получить обратную связь от мам и пап и в целом более эффективно организовать образовательно-воспитательный процесс в младшей группе ДОУ.

Важные аспекты теории

Основными особенностями детей, посещающих первую младшую группу (в возрасте 1,5–3 лет), являются повышенная чувствительность к разлуке с матерью и страх нового. Зачастую адаптация малышей к ДОУ протекает болезненно, стресс переживают и дети, и родители. Помимо этого, родителям часто не хватает качественной информации о жизнедеятельности дошкольного учреждения, оптимальных условиях развития малышей.

Цели и задачи работы с родителями в первой младшей группе

Основной целью работы с родителями детей до 3 лет является объединение усилий семьи и детского сада для успешной адаптации дошкольников к ДОУ, их воспитания и развития.

В первой младшей группе работа с родителями направлена на то, чтобы обеспечить малышу обучение и максимально комфортные условия пребывания в детском саду.

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

  • повысить педагогическую компетентность родителей за счёт распространения актуальной информации;
  • оказать практическую помощь в воспитании и развитии детей;
  • способствовать доверительному отношению родителей к воспитателям группы: учитывать рекомендации специалистов, быть открытыми к диалогу.

Родительские мероприятия для первой младшей группы детского сада имеют свои особенности, но в целом сходны с собраниями в любой группе детского сада. Цель конкретного мероприятия для родителей может быть любой, но в целом она будет вести к достижению главной цели. Увеличение количества целей ведёт за собой автоматическое увеличение числа задач, с помощью которых цели будут достигнуты. Чтобы избежать негатива и впустую потраченного времени и сил, следует помнить, что цель - одна, а задач, её реализующих, несколько (желательно не ставить более 10 задач).

На постановку цели и задач оказывают влияние следующие факторы:

  • Время, когда проводится мероприятие (перед учебным годом, начало учебного года, середина или окончание).
  • Фактическая обстановка в группе (успехи и достижения детей, возникающие затруднения).
  • Потребности родителей в информации об особенностях возраста детей и процессе адаптации ребёнка к ДОУ (оформление стенда, рассказ с примерами, выдача листовок и памяток и т. д.).

В начале учебного года будут актуальными следующие цели:

  • Обеспечение успешной адаптации детей и родителей к ДОУ.
  • Установление психологического контакта с семьёй.

В середине года:

  • Развитие речевых способностей ребёнка раннего возраста в семье и в ДОУ.
  • Построение системы воспитания здорового ребёнка.
  • Закрепление и развитие новых навыков и умений ребёнка.

Доверие и активное взаимодействие родителей ребенка и детского сада формируют морально и психически здоровую личность

В конце года:

  • Акцентируя внимание на достижениях детей за учебный год, дать рекомендации на лето по дальнейшему развитию.
  • Используя совместный опыт, накопленный за прошедший год, помочь родителям подготовиться и подготовить малыша к следующему году обучения (важно акцентировать внимание на психологическом кризисе ребёнка 3 лет).

Формы работы

Все формы работы с родителями в первой младшей группе можно разделить на 3 группы:


Отдельно следует рассмотреть такую форму работы, как досуг с родителями. Он может заключаться в проведении праздника в детском саду или совместной прогулки в лес. Важно помнить, что эта форма работы с родительской общественностью требует долгого и грамотного планирования, а также кропотливой подготовки. Ведь для детей такие мероприятия - это вовсе не отдых, а нестандартная форма обучения, возможность почерпнуть новые знания и эмоции. Поэтому лучше ещё на стадии подготовки мероприятия обсудить все возможные детали и нюансы с родителями.

Таблица: темы и формы мероприятий для родителей в первой младшей группе

Сроки проведения Тема родительского собрания Форма проведения Пояснения
Сентябрь Давайте познакомимся! Беседа, анкетирование Знакомство с родителями, информирование о нормах и правилах, принятых ДОУ.
Октябрь Детские эмоции Беседа
  • Адаптация детей к ДОУ.
  • Налаживание психологической обстановки в группе.
Декабрь Крепкое здоровье Подвижное физкультурное занятие вместе с родителями Наглядная демонстрация правильных полезных упражнений для укрепления здоровья малышей.
Февраль Я - сам! Чаепитие Закладывание основ самообслуживания и воспитание самостоятельности.
Март Учим цифры Круглый стол Формирование элементарных математических представлений.
Апрель Транспорт - друг! Транспорт - враг! Деловая игра Перед летними каникулами необходимо дать детям понятия о правилах дорожного движения.
Май - июнь Прощай, младшая группа! Беседа, дидактическая игра, чаепитие Представление результатов работы в группе за год, рекомендации по развитию способностей ребёнка и по подготовке к следующему учебному году.

Родительское собрание в первой младшей группе

Родительские собрания для детей в первой младшей группе - это начало взаимодействия родителей и образовательного учреждения. Даже если ребёнок далеко не первый в семье, его путь в детском саду будет отличаться от того, что проделали его братья и сестры. Поэтому для родителей малыша далеко не всё повторится, что-то будет впервые. Важно, чтобы самый первый год пребывания в детском саду был для ребёнка успешным, радостным и познавательным. Для этого и родителям, и воспитателю придётся приложить много усилий. Родительское собрание - ключевой момент, когда проверяется, насколько эффективно взаимодействие, и ставятся задачи на ближайшее время. В течение года проводят не менее 3 собраний - в начале учебного года, середине и конце.

Установление контакта с семьёй

При работе с родителями важно учитывать индивидуальные особенности каждой отдельной взятой семьи. Поэтому воспитателю необходимо установить дружелюбные и доверительные отношения с родительской общественностью. Для достижения такого сотрудничества нужно придерживаться следующего плана:

  1. Провести предварительный опрос родителей, позволяющий выявить их потребности и нужды.
  2. На основе полученных при опросе данных выбрать тему и форму предстоящего родительского собрания. Создать для себя конспект, в котором расписать основные пункты собрания.

    Это важно. Не забудьте уточнить у родителей контактную информацию.

  3. Своевременно сообщать родителям об особенностях поведения ребёнка и его достижениях. Это позволит мамам и папам сформировать наиболее полный образ ребёнка.
  4. Проводить с родителями корректные индивидуальные беседы с целью понять обстановку в семье. Выяснить трудности и проблемы в воспитании ребёнка.

Установить контакт с родителями помогают нетрадиционные формы работы

Полученная информация необходима воспитателю для нахождения индивидуального подхода к каждому ребёнку и для планирования направленности групповых занятий.

Требования к организации родительского собрания

Тема родительского собрания является совокупностью потребности родителей и поставленной воспитателем цели. Поэтому тема в большинстве своём подбирается воспитателем с учётом особенностей родительской общественности. Форма проведения родительского собрания должна наиболее полно раскрывать поставленную тему, а также следует учитывать принципы и уклады, принятые в семьях воспитанников.

На воспитателя ложится большая ответственность по подготовке родительского собрания. Готовиться к мероприятию лучше начинать заранее и придерживаться основных правил:

  1. Всё, что планируется, должно быть направлено на реализацию конкретной цели и соответствовать выбранной теме.
  2. Детально прописываются вопросы, которые должны быть рассмотрены на собрании (повестка). Для этого уточняют у родительского комитета, нужно ли им предоставить слово, сколько времени это займёт. Бывает так, что родители предлагают рассмотреть вопрос, который уже заложен в тему собрания. Тогда нужно обсудить какую часть, как и кто будет сообщать.
  3. Заранее регламентируют повестку и общее время проведения собрания. Родители - люди, у которых время ограничено, и они надеются максимально эффективно провести его. Если собрание затягивается и начинает превышать 1,5 часа, то о позитивном настрое можно забыть.
  4. В повестке дня вопросы ставят по степени их важности и форме представления. Так, за чаепитием можно представить видеоотчёт о проведённом празднике, но не следует само чаепитие организовывать до объявления официальной информации или решения актуальных вопросов родительского комитета.
  5. Тщательно проверяют, насколько форма представления информации соответствует выбранному материалу. Сообщать официальную информацию по внутреннему распорядку ДОУ в форме беседы будет большой ошибкой.
  6. В общее время, отведённое для проведения родительского собрания, обсуждают только те вопросы, которые касаются всей группы в целом. Не следует обсуждать одного конкретного ребёнка при всех. Для этих целей планируют время индивидуальных консультаций.
  7. В план собрания обязательно включают пункт - сообщение о достижениях или важных событиях в группе. Не стоит делать развёрнутый доклад на эту тему. Тут можно воспользоваться иными формами: создать небольшой видеоролик с фотографиями или оформить стенд с работами, или воспользоваться иными формами.
  8. Каждое родительское собрание - событие, которое должно запомниться. Тут есть место для творчества и креатива. Главное - помнить о правиле «Золотой середины». Нужно соблюдать баланс между официальной и неофициальной частью, количеством и реальной потребностью в наличии разнообразия и дополнительного материала. К примеру, если запланирована дидактическая игра, то ролевая игра уже не проводится.
  9. Важно вовремя оформлять сопутствующую документацию. Заполняя документы, воспитатель не только прописывает все вышеприведённые пункты, но и помогает себе в дальнейшей деятельности. Чем лучше продумана повестка собрания, тем успешнее оно пройдёт. К тому же спустя полгода трудно вспомнить то, что реально происходило на родительском собрании. Вот тут-то и пригодятся разработки, повестка, протокол, дополнительные материалы. Желательно к общему числу документов прибавить личные заметки о проведённом собрании.
  10. Специалисты - логопед, психолог, преподаватель музыки или физкультуры, тренер по плаванию - помощники. Их приглашают по мере необходимости. Выступление специалиста должно быть органично вписано в родительское собрание или вынесено за его пределы в индивидуальные консультации.

При подготовке родительского собрания важно придерживаться чёткой схемы

Как провести первое родительское собрание в младшей группе

Целью первого родительского собрания в младшей группе является налаживание контакта с родителями воспитанников, совместное создание планов на предстоящий учебный год.

  • Провести краткий опрос родительской общественности с целью выяснить контактные данные и основные семейные приоритеты.
  • Рассказать родителям об учебном заведении, в котором будут учиться их дети. О правилах и требованиях, принятых в ДОУ.
  • Наметить перспективы дальнейшей совместной работы по обучению и воспитанию детей.

Работу с родителями следует строить, придерживаясь следующих этапов:


Советы для родителей помогают им установить доверительные отношения с ребёнком

Таблица: пример конспекта собрания в младшей группе

Автор Герасимова Я.Е., воспитатель МБДОУ ЦРР №25, пос. Сибирцево, Приморский край
Название «Давайте познакомимся»
Повестка дня
  • Познакомиться с родителями, познакомить родителей друг с другом.
  • Выбор родительского комитета.
  • Рассказать родителям об адаптации детей в детском саду.
Ход собрания В.: Добрый вечер. Мы рады видеть вас на нашей первой встрече. Сегодня у нас с вами первое родительское собрание, на котором мы познакомимся, узнаем друг друга поближе, я расскажу вам о том, чему наши дети уже успели научиться за период адаптации к детскому саду и что им ещё предстоит узнать.
Перед вами ручки и листочки, можете записывать вопросы, возникшие в течение собрания.
Сегодняшнюю нашу встречу я хочу начать с шуточного стихотворения «Отвели бутуза в сад». (Воспитатель читает стихотворение.)
Итак, Вы привели своих детей в детский сад и у нас с Вами одна общая цель, сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т. д.
Во время пребывания ребёнка в детском саду мы (дети, педагоги, родители) составляем треугольник. Во главе треугольника, конечно же, стоит ребёнок. Как Вы думаете, что произойдёт с трехногим табуретом, если подломится одна ножка? (Упадёт) Вот именно, упадёт! Вспомните басню Крылова «Лебедь, рак и щука» где говорится: «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдёт, выйдет у него не дело, только мука!». Следовательно, нам с Вами нужно объединить усилия для того, чтобы детям было интересно и комфортно в детском саду, и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки. Мы с вами будем жить одной, я надеюсь, дружной семьёй. А для начала нужно поближе познакомиться.
Дети очень любят играть в «Волшебную палочку». Мы сейчас с Вами попробуем окунуться в детство и тоже поиграем. Правила игры: Тот, у кого в руках волшебная палочка называет себя так, как хотел бы, чтобы его называли окружающие.
Меня зовут Яна Евгеньевна. Я воспитатель первой младшей группы.
(Каждый родитель представляет себя.)
Вот мы и познакомились. Спасибо!
Теперь я расскажу вам, чему мы уже успели научиться. А научились мы многому. В нашей группе проходит 10 занятий в неделю. Это рисование, лепка, музыкальное, физкультурное, ознакомление с окружающим миром, художественное чтение, развитие речи - в этой области мы видим особенно яркие достижения. Все занятия проходят в игровой форме. Каждый день проводятся 2 занятия по 10 минут. В течение дня проводятся различные подвижные игры, разучиваются пальчиковые игры и потешки, проводятся индивидуальные беседы с детьми.
За время адаптации дети:
  • стали более общительными;
  • начинают учиться играть вместе, делиться игрушками;
  • все дети знают, где находится их шкафчик, полотенце, горшок, кроватка;
  • усвоили некоторые правила поведения в группе;
  • знают, что после того, как помыли руки, нужно отжать водичку и только потом пойти к своему полотенцу;
  • практически все дети едят самостоятельно, с небольшой помощью взрослых;
  • раздеваются;
  • учатся одеваться;
  • научились выполнять элементарные поручения, убирать игрушки.

Как видите, научились мы многому, но ещё больше нам предстоит узнать и самое главное - научить детей самообслуживанию. И в этом процессе вы должны принять самое активное участие. Часто бывает так, что ребенок в саду самостоятельно кушает, раздевается и частично одевается, но после некоторого пребывания дома приходит в детский сад и мы снова учим его кушать, одеваться и т. д. А при общении с родителями выясняется, что дома вы все делали за него, потому что так быстрее, удобнее, аккуратнее и т.д.
Дайте детям возможность быть самостоятельными, разумеется, соответственно их возрасту.
Итог собрания.
В заключение хочется сказать, что мы вместе будем закладывать фундамент доброжелательных отношений в детском саду и в родительских коллективах. Нужно сделать так, чтобы ребёнку в детском саду было весело, хорошо, интересно, чтобы он с радостью шёл в детский сад, дружил с ребятами и довольным возвращался домой.
Мы с вами хорошо поработали.
Решение:
Выбрать родительский комитет в составе:

Председатель родительского комитета:
Председатель:
Секретарь:
Спасибо! До новых встреч!

Протокол собрания

Протокол - это письменный документ, в котором подробно отражается ход ведения собрания. Он необходим для фиксации всех принятых решений, которые потом должны быть реализованы на практике. К протоколу родительских собраний должны прилагаться тексты выступлений, консультаций воспитателей группы и других специалистов, которые выступали на мероприятии. К сожалению, не все педагоги считают обязательным ведение, оформление и хранение подобной документации.

Это важно. Протокол - это своеобразная страховка воспитателя, подтверждающая правомерность его действий и администрации ДОУ, если возникают неприятности или спорные вопросы.

Правильное и своевременное заполнение протокола помогает в решении спорных вопросов и подготовке к следующему родительскому собранию

Чаще всего протоколы родительских собраний - это документы внутреннего пользования, поэтому при их создании не используют бланк и не указывают полное наименование учреждения. Важно оформлять протоколы своевременно, в течение 3 рабочих дней. В приведённом ниже образце дана наиболее часто употребляемая форма протокола (сокращённая).

Протокол №____

Родительского собрания группы №______ Тема:_______________________________________________________

от « »_____________201_______года.
Присутствовало: ______человек.
Отсутствовало: _______ человек.

У каждой группы участников открытого занятия разные цели

Нельзя нарушать требования к открытым занятиям в детском саду:


Это важно. Продолжительность непрерывной НОД в первой младшей группе не превышает 10 минут.

Обычно открытые занятия проводятся без репетиции, поэтому они требуют долгой и кропотливой подготовки. Может быть репетиция только отдельных элементов, такие как стихи, песни, то есть то, что дети должны выучить (подготовить) заранее. Но это возможно с детьми средней группы. В младшей группе возможна только психологическая, моральная подготовка детей к мероприятию.

Теоретическая часть подготовки к открытому занятию

Воспитатель должен чётко сформулировать цель открытого занятия, а также навыки и знания детей, которые оно должно будет закрепить. После того как цель будет определена, можно сформулировать тему. Важно проследить, чтобы открытое занятие вписывалось в учебный план и имело связь с последующими занятиями. Когда уже есть цель и тема, необходимо составить список задач, реализуемых на открытом занятии.

Затем можно приступать к выбору литературы, которая должна наиболее быстро и просто решать поставленные задачи. Нужно подобрать задания для детей (лучше всего из выбранной литературы), которые будут:

Используя стандартную схему, воспитатель составляет свой план открытого занятия

После того как задания будут подобраны, следует составить чёткий план занятия. Для этого нужно выработать последовательность действий и продумать моменты активности и спокойствия. Маленькие дети не могут долго сидеть на одном месте, им обязательно нужно переключаться с одного вида деятельности на другой.

Если используется какая-то новая методика или технология, то желательно опробовать её на других занятиях. И последнее, что требуется обдумать - это контроль и безопасность деятельности детей.

Практическая часть подготовки к открытому занятию

Любое мероприятие вначале прописывается в календарном планировании всего учреждения, так как требует привлечения других сотрудников (к примеру, психолога, логопеда и др.). Затем готовится приказ по всему учреждению. Потребуется список всех наглядных пособий и приспособлений, которые будут нужны для проведения открытого занятия. Если необходимо какие-то наглядные пособия сделать своими руками, то нужно все приготовить заранее. Каждый пункт следует подготовить и проверить, желательно, не один раз.

Не менее чем за 2 недели, а лучше за месяц, необходимо пригласить родителей. Родителей предупреждают, что они лишь наблюдатели, поэтому не стоит подсказывать или помогать ребёнку. Нельзя вмешиваться в занятие, подсказывать, выскакивать с камерой или фотоаппаратом. Очень важно донести до каждого приглашённого тот факт, что, что бы ни случилось, не следует вмешиваться. У детей в возрасте 1,5–3 года концентрация внимания очень мала, и они быстро реагируют на изменение обстановки и отвлекаются.

Правильное поведение родителей на открытом занятии поможет детям

Работа с родителями в детском саду имеет огромное значение для формирования здоровой личности каждого ребёнка. Каждое мероприятие с родительской общественностью требует подготовки и поэтапного планирования. Мероприятия с родителями малышей первой младшей группы призваны облегчить процесс адаптации детей к образовательному учреждению и способствовать успешной социализации.

Инструкция

Предупредить родителей о дне и часе родительского собрания необходимо за две недели, повесив объявление на доске объявлений группы. Также воспитатель должен в словесной форме сказать о том, что будет собрание и попросить присутствовать обязательно.

Оригинальным может стать проведение собрания вместе с . Пусть они почувствуют себя взрослыми и наравне с родителями понесут ответственность за свои поступки. Послушав о себе со стороны, примерив на себя роль родителя, может переосмыслить свое поведение и взгляд на учебу в целом. К тому же, таким образом вы добьетесь большей посещаемости на собраниях.

Если родители недовольны оценками своих детей или вашим способом подачи материала, проведите собрание в виде урока. Пусть взрослые на себе оценят ваш метод преподавания и почувствуют себя на месте детей. Так вы сообща сможете понять все плюсы и минусы, что в будущем поможет наладить лучший контакт с детьми.

Старайтесь не ругать детей при других взрослых. Лучше назначайте отдельные встречи с родителями неуспевающих учеников. Помните, что многие взрослые, впервые пришедшие на родительское собрание, волнуются так же, как их дети первого сентября. Помогите им адаптироваться в школьной жизни, и они помогут вам воспитывать маленьких учеников.

Видео по теме

Родительское собрание – это неотъемлемая часть образовательного процесса. Именно на нем классный руководитель встречается с родителями учеников, обсуждая организационные вопросы, проблемы образования, успеваемости, сообщает им важную информацию. От того, насколько серьезно классный руководитель подойдет к организации родительского собрания, зависит его эффективность.

Инструкция

Обратите внимание на родителей, их социальный статус и образовательный уровень. Так, эмоционально воспринимают информацию родители молодого возраста без высшего образования. Рационально подходят образованные родители среднего возраста. Мужчины более скептичны, чем , поэтому для них потребуются более веские . Женщины более восприимчивы к эмоциям и , поэтому будьте с ними более сдержанны.

Учитывайте продолжительность родительского собрания. Рассчитайте беседу на 30-40 минут не более. В течение этого времени вы должны донести до родителей основную цель собрания, причем эту мысль стоит повторить и в начале и в конце общения в разных формах.

Тема зависит от того, о чем вы собираетесь говорить: о переходном возрасте, о режиме дня, об между учениками, о работе с ними. У вас должен быть конспект беседы, ее план. Конечно, вы не будете читать по бумаге, но иметь перед глазами «скелет» беседы необходимо.

Ваша речь должна быть свободной. Большой проблемой молодых учителей является волнение. Если учитель переживает, его слова сразу теряют авторитет, поэтому старайтесь заранее продумать ответы на возможные вопросы родителей. Вполне возможно, что вам придется написать свою речь.

Составляя план беседы, помните, что непроизвольный интерес у родителей бывает только в первые 5 минут. Далее все зависит от того, насколько вы успеете заинтересовать их. Это должна быть именно беседа, в которой родители будут принимать активное участие, а не спектакль одного актера.

Если вы планируете разговаривать об успеваемости учеников, то никогда не говорите о плохой учебе или плохом поведении конкретного ученика при всех родителях. Многие из тех, чьи дети становятся такими «звездами» класса, просто не приходят на собрания, чтобы не краснеть при всех. Вы можете похвалить учеников за хорошие оценки или поведение, найдя для каждого хорошие слова. А с родителями трудных детей работайте индивидуально.

Видео по теме

Результаты образовательного и воспитательного процессов в дошкольном учреждении зависят от многих условий. Одно из них - это хорошие отношения воспитателя и родительского коллектива. Достичь взаимопонимания, добрых и искренних отношений можно благодаря родительским собраниям.

Инструкция

Родительские собрания необходимо проводить регулярно, не менее одного раза в два-три месяца. С их темами нужно познакомить заранее. Это можно сделать на первой встрече, в сентябре, или вывесить объявление на информационном стенде.

Устройте выставку детских работ: рисунков, аппликаций, поделок из природных материалов. Не забудьте подписать название работы и имя автора. Родителям будет приятно увидеть, каких успехов добился их ребенок.

Вы можете провести собрание в виде , беседы со специалистами, анкетирования. Если хочется чего-то необычного, творческого, организуйте КВН для родителей или открытое мероприятие. Все зависит от того, каких целей вы стремитесь достичь.

Заранее запланируйте вопросы, которые необходимо решить с родителями. Вы можете обсудить будущие (экскурсии, выставки, театральные постановки) или решить финансовые вопросы. Составьте подробный план, в котором укажите, кто и в какой последовательности будет выступать, просчитайте время на каждое выступление.

Если собрание проводится в подготовительной группе, раздайте родителям тетради с работами их детей. Расскажите о том, как нужно заниматься с ребятами дома, на что особенно стоит обратить внимание. Познакомьте их также с тем, что дети должны знать и уметь перед поступлением в первый класс.

Расскажите родителям, насколько дружны дети, нет ли конфликтов между ними. Обратите их внимание на то, как они могут помочь вам в развитии взаимовыручки, ответственности, выдержки у ребят.

Пригласите для выступления специалистов: психолога, логопеда, медицинского работника или социального педагога. Предварительно вам нужно провести анкетирование, чтобы выяснить, чья консультация требуется родителям.

Не высказывайте недовольство в отношении поведения или учебы какого-либо ребенка в присутствии других родителей. Все индивидуальные беседы проводите в конце собрания.

Будьте тактичны и внимательны, и вы добьетесь такого же доброжелательного отношения к себе.

Родительские собрания позволяют классному руководителю поддерживать связь с родителями школьников. На них учитель имеет возможность не только сообщить родителям об успеваемости их детей, но и рассказать об основных положениях в уставе школы. К первому родительскому собранию необходимо готовиться наиболее тщательно, так как в это время складывается первое впечатление о педагоге.

Инструкция

Представьтесь родителям. Расскажите о том, вы получили, а также о том, какой учебный предмет (помимо классного руководства) вы будете преподавать в данном . Обязательно сообщите информацию о вашем педагогическом и предыдущих местах работы. Если вы являетесь призером каких-либо конкурсов профессионального мастерства или лауреатом различных фестивалей, расскажите об этом родителям. Вы можете (по своему желанию) рассказать и о своей семье, о хобби и т.д. Это позволит вам наладить доверительные, искренние отношения внутри коллектива.

Сообщите родителям о ваших требованиях к ученикам: внешнем виде, ведении дневников, посещаемости уроков, активном участии в жизни классного коллектива и т.д. Зачитайте также основные положения из устава учебного заведения.

Расскажите об основных направлениях в работе с детьми, которые вы считаете приоритетными и те, на которые будете опираться в своей работе с воспитанниками. Например, вы можете проводить патриотическое и организовать работу тимуровских групп или готовить экскурсоводов в музей Боевой Славы при учебном заведении. Предложите родителям помочь детям, например, в составлении портфолио ветеранов.

Родительские собрания в детском саду

Конспект родительского собрания «Игра - не забава»

Цель: повысить уровень педагогической культуры родителей

Предварительная работа:

  1. Конкурс №1 «игровой уголок в семье» (Посещение других семей с целью ознакомления с игровыми уголками, фотографии игровых уголков, рассказ об игровом уголке)
  2. Конкурс № 2 «Умелые ручки» (Изготовление игры, игрушки совместно с детьми)
  3. Стихи и загадки об игрушках (Разучивание стихов, загадок с детьми, можно совместно сочинять)
  4. В группе оформить с детьми приглашения для родителей
  5. Оформить плакаты «игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности»
  6. Выставка книг, журналов на тему «Игровая деятельность»
  7. Магнитофонная запись с вопросами:
    Вы любите играть?
    В какие игры играете дома?
    У вас есть любимые игрушки? Какие? Как вы играете с ними?
    Играют ли с вами взрослые? Кто?
    Как бережёте игрушки?

Ход собрания.
(Звучит песня «Куда уходит детство» муз. А.Зацепина, сл. Л. Дербенёва)

1. Вступление.

Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу - время, потехе - час, а потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.

«Игра пронизывает всю жизнь ребёнка. Это норма даже тогда, когда малыш делает серьёзное дело. У него есть страсть, и её надо удовлетворить. Более того, следует пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь - это игра»
А. С. Макаренко

Давайте сегодня поговорим об игре.

2. Дискуссия «Нужно ли руководить играми детей?»

  1. прослушивание магнитофонной записи
  2. вопросы родителям: Как вы считаете, нужно ли руководить игрой ребёнка?
  3. Обобщение воспитателем:

Если не играть, не руководить игрой малыша в раннем возрасте, то у него не сформируется умение играть как самостоятельно, так и с другими детьми.

В младшем возрасте игра становится средством развития и воспитания в том случае, если построена на содержательном общении со взрослым. Играя с дочерью или сыном, помните, что подавлять инициативу малыша нельзя. Играйте с ним на равных. Играя, следите за своей речью: ровный, спокойный тон равного партнёра по игре вселяет в ребёнка уверенность в том, что его понимают, его мысли разделяют, с ним хотят играть. Потому, надо взять себе за правило: несколько раз в день включаться в игру малыша, это побуждает ребёнка к новым действиям.

3. Работа с памятками

  1. Задание: подчеркните те пункты, которые вами уже выполнены
  2. Обобщение воспитателем «Что такое хорошая игрушка?»

Прежде всего это игрушка безопасная, соответствующая возрасту ребёнка. Чем разнообразнее игрушки. Тем интереснее игра малышей. Но разнообразие не означает их изобилие.

Прежде, чем сделать очередную покупку, неплохо спросить малыша, как он с ней будет играть. Если 90% игры приходится на долю ребёнка и только 10% на долю игрушки, то это хорошая игрушка. Прекрасной игрушкой для малыша может стать пустая картонная коробка, в которую можно забраться. Она может быть и кораблём, и крепостью, и ракетой. Такая игрушка стимулирует и фантазию и воображение. Её можно использовать такой, какая она есть. А можно прорезать в ней дырки - иллюминаторы, разрисовать. Игрушки-самоделки имеют большое воспитательное значение.

4. Рассказы родителей из опыта семейного воспитания

  1. «Игры семей в семье»
  2. «Досуг в семье»

5. Игра-задание

Я предлагаю необычное задание: вспомните ваши семейные вечера и дайте им самооценку. Если вы поступаете, так, как сказано, то выставляете фишку красного цвета, не всегда - жёлтого, никогда - синего.

  1. Каждый вечер уделяю время на игры с детьми
  2. Рассказываю о своих играх в детстве
  3. Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребёнком
  4. Купив ребёнку игрушку, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты игры
  5. Слушаю рассказы ребёнка об играх и игрушках в детском саду
  6. Не наказываю ребёнка игрой, игрушкой, т.е. не лишаю его на время игры или игрушки
  7. Часто дарю ребёнку игру, игрушку

Обобщение:
Если на вашем столе больше красных фишек, значит, игра в вашем доме присутствует всегда. Играете с ребёнком на равных. Ваш малыш активен, любознателен, любит играть с вами, ведь игра - это самое интересное в жизни ребёнка.

6. Экскурсия в игротеку

Воспитатель рассказывает о любимых играх и игрушках детей, отвечает на вопросы родителей

7. Решение родительского собрания

  1. принимать активное участие в играх детей
  2. принимать активное участие в изготовлении игр, игрушек, их починке
  3. организовать семейные экскурсии по интересам детей
  4. принимать активное участие в жизни детского сада

| Должность: воспитатель группы раннего возраста № 4, МДОУ "Детский сад № 5"

Уважаемые взрослые: мамы и папы, бабушки и дедушки! Если вы хотите, чтобы ваш ребенок был деятелен, активен, успешно развивался, постарайтесь создать ему соответствующие условия. Нужно подумать о том, чтобы у ребенка в доме был свой уголок, то место, где бы он мог спокойно играть, заниматься своими делами, не причиняя неудобства всем остальным членам семьи.
Очень важно, чтобы ребенок имел возможность располагать свои иг-рушки, предметы для игры в отведенном ему месте, понимая, ощущая, что он никому не мешает.
Место для уголка ребенка должно хорошо освещаться, чтобы не портить зрение малышу, быть удобным для подхода ребенка к местам хранения игрового материала.
В игровом уголке должно быть достаточное, но не избыточное количество игрушек. Покупайте игрушки для детей направленные на всестороннее развитие ребенка.
Игры, игрушки различного содержания.
Например:
 Игрушки – забавы,
 Настольно – печатные игры,
 Разные виды конструктора,
 Строительные наборы,
 Игрушки для обыгрывания построек (наборы животных, мелкие игрушки),
 Машины, трансформеры (без количественного перебора),
 Куклы (без количественного перебора) и одежда для куклы,
 Детская посуда,
 Народные игрушки,
 Музыкальные,
 Развивающие (пазлы, головоломки, мозаики, кубики Никитина, «Сложи узор», «Сложи квадрат», «Танграм»),
 Театр для детей,
 Игрушки-самоделки,
 Материал для художественного творчества: пластилин, цветная бумага, картон, краски, карандаши, фломастеры, кисти для рисования и клея, детские ножницы (безопасные), клей-карандаш и т.д.
Для того чтобы правильно подобрать игрушки, следует учитывать: возраст, уровень развития, интересы ребенка. При выборе игрушки необходимо ясно представлять, какую пользу они могут принести для развития вашего малыша.
Чрезмерное изобилие игрушек рассеивает интерес к ним, поэтому в игровом уголке не должно быть большое количество игрушек. Избыток игрушек приводит к беспорядку. Ребенку надоедают одни и те же игрушки, и в результате он в них не играет, а только манипулирует ими или разбрасывает.
Игрушки периодически необходимо сменять, т.е. убирать одни и доставать другие (желательно смена одного вида).
Например: неделю играли в кубики «Транспорт», через неделю достали кубики «Звери», или поменяли 2-3 машины на новые или давно забытые.
Смена игрушек приводит к тому, что:
во - первых ребенок получает от игры разностороннее развитие, а не выполняет заученные действия;
во – вторых ребенок успевает соскучиться по убранной игрушке и когда она появляется в его уголке через некоторое время, воспринимает ее как любимую, родную. Игрушка вызывает у ребенка положительные эмоции (радость, восторг).
Необходимо следить, чтобы после игры ребенок убирал игрушки на свои места, сам приводил в порядок свой уголок. Порой сами родители приучают своих детей к неряшливости, к беспорядку.
Например: ребенок играет, а его срочно зовут одеваться на прогулку, обедать или купаться, не давая ему время на уборку игрового материала. У ребенка формируется такое качество как небрежность, не бережливость к вещам.
Необходимо за несколько минут до предстоящего мероприятия предупредить ребенка о том, что пора собирать игрушки, потому что мы… (пойдем обедать, гулять). Оценить результат уборки. Если игра прерывается по экстренным случаям, то нужно нацелить ребенка на дальнейшую уборку после проведенного мероприятия или произвести совместную уборку, но не брать на себя всю работу.
Бывает, что дети играют в одну игру несколько часов или дней и тут важно, чтобы постройка или созданная ребенком среда для игры находилась на своем месте в порядке, а не порушена. Это воспитывает у детей аккуратность, бережливость, формирует навык поддерживать порядок, нацеливает ребенка на дальнейшую работу, проектную деятельность, умение доводить дело до конца. Поэтому отведенное для игр место должно быть свободно для ребенка, а не заставляться посторонними домашними предметами.
Часто родители заставляют убирать созданную ребенком среду, по-стройку или сами убирают ее только потому, что видят в этом беспорядок, стараются создать идеальный порядок в комнате. Ребенок очень переживает, т.к. его план на дальнейшую игру разрушается и если это происходит постоянно, то у него не возникает желание к данному виду деятельности, пропадает интерес к созиданию. В таких случаях появляются капризы, агрессия, озлобленность. Здесь нужно подумать, что важнее: идеальный порядок или душевное равновесие ребенка, его творческое развитие.
Желательно совместно с детьми проводить генеральную уборку, по-мыть игрушки, протереть полки, расставить игрушки на места, отобрать игрушки для починки или для детей младшего возраста (в подарок). Такая совместная работа воспитывает у ребенка трудолюбие, желание помочь взрослым, почувствовать себя взрослым и значимым в трудовом процессе.
Игровой уголок для ребенка, это его микроклимат, где он получает ежедневно новые впечатления, формирует свои навыки, привычки, приобретает новые умения – познает мир.
Дети, которые мало играют, плохо развиваются!
Через игру ребенок входит в мир взрослых.
Создайте микроклимат своему ребенку комфортный, уютный, доступный.
Пора детства проходит быстро. Играйте чаще со своим ребенком! Создавайте ребенку условия для гармоничного развития.
Будьте своему ребенку другом, наставником, партнером.
Используемая литература.
1. Загик Л.В., Куликова Т.А., Маркова Т.А. и др. Воспитателю о работе с семьей: пособие для воспитателя детского сада. Под ред. Виноградовой Н.Ф., Москва. Просвещение. 1989г