Как празднуют 23 февраля в школе. Рукопашный бой на одной ноге. Конкурс «Метание гранаты»

23 Февраля — праздник, который отмечается всеми возрастными категориями граждан. Во всех офисах, школах и даже детских садах готовят поздравления для действующих и будущих защитников Родины. При этом обязательным элементом праздника являются сценки на 23 Февраля (смешные). Существует множество вариантов их постановки, главное, чтобы игра участников была искренней.

День защитника Отечества — проведение в школе

Среди множества праздников 23 Февраля относится к одним из самых любимых в школе. Для девочек этот день — повод поздравить своих маленьких мужчин, еще раз продемонстрировать свои таланты в пении и танцах во время торжества. У мальчиков же появляется возможность почувствовать себя настоящими защитниками и лишний раз ощутить гордость за свою принадлежность к сильному полу.

(Очень короткая шубка, армейские тяжелые сапоги и фуражка — это образ представительницы погранвойск. На поводке она должна тянуть крохотного игрушечного песика).

- И, наконец, в завершение нашего парада — тяжелая артиллерия! Это наша крайняя мера против врага, который падает на колени при одном взгляде на нее. Встречайте!

(Выходит девушка, на груди у нее табличка с надписью «Секс-бомба». Одета и накрашена она на усмотрение, но чем ярче и смелее, тем лучше).

- Дорогие мужчины! Присоединяйтесь к нашим рядам, давайте вместе охранять Родину! Выбирайте войска, в которых хотите служить и подходите к их представительницам для записи.

Такие прикольные сценки на 23 Февраля украсят любой праздник и станут лучшим подарком для мужчин.

Мини-сценка «Агриппина»

Сценарий празднования необязательно должен включать в себя длинные сценки, требующие сложной постановки. Прекрасным сюрпризом для коллег станут мини-сценки на 23 Февраля. Они состоят из коротких диалогов и не требуют долгой подготовки.

На сцене стоят несколько солдат, надевающих обмундирование. Это новобранцы, которых проверяют на скорость снаряжения. Командир, проходя вдоль шеренги, видит маленького паренька, который просто утонул в шинели. Тут же следует грозный вопрос:

- Как звать?

Солдатик от испуга потерял дар речи, молчит. Командир, еще больше разозлившись:

- Я тебя спрашиваю, как звать, твою мать!

Солдатик испуганно:

-Агриппина.

Военная смена времен года

Сценки на 23 Февраля для взрослых должны быть обязательно смешными. Например, понравятся всем, и тем, кто не служил, и бывшим солдатам.

На сцене несколько военнослужащих. Перед ними стоит майор, рядом капитан. Майор обращается к составу:

-Товарищи, осень уже наступила, а деревья еще зеленые. Значит, идете туда, отрываете зеленые листья и привязывайте желтые. Выполнять!

Разворачивается, уходит. Капитан, глядя недовольно вслед:

- Совсем с ума сошел... Привязывать, отвязывать... Рота, слушать мою команду! Бегом на склад, берете желтую краску и работать!

Сценка про полицию

Сценки на 23 Февраля для взрослых могут быть и на полицейскую тематику. Ведь они постоянно на страже нашего покоя.

На сцене стол, за которым сидят следователь и подозреваемый.

Следователь: Ну вот, сейчас мы возьмем ваши отпечатки пальцев (макает пальцы подозреваемого в краску). Потом прижмем их сюда (кладет на лист бумаги). Теперь сюда (прижимает к оружию), сюда (к ножу) и вот сюда (к ключам). Вот и отлично!

Подозреваемый: Так я могу быть свободен?

Следователь: Уже вряд ли.

Сценка «Полицейские в лесу»

На сцене ширма с изображением леса. Рядом двое полицейских. Звучит следующий диалог.

- Тишина-то какая. Только птички поют. Кстати, кто это, дятел?

- Не, сова!

- Да ну, какая сова. Тетерев.

- Да какой это тетерев?

- Ну а кто тогда?

- Ну этот, как его.. А, вот! Глухарь!

Уходит ширма, за ней лежит человек.

- О, я же говорил, глухарь! Грузим его.

Сценка «И у мужчин бывают истерики»

Сценки на 23 Февраля от женщин помогают лишний раз показать мужчинам, как их ценят, любят, и самое главное, понимают.

Муж сидит в кресле, смотрит телевизор. Входит жена.

Муж: Мне срочно нужна новая рубашка!

Жена: Зачем?

Муж: А ты посмотри, в чем я сижу!

Жена: Ну, в рубашке…

Муж: Рубашке? ЭТО ты называешь рубашкой? Вон, Максу из 34 жена купила рубашку, вот это я понимаю, рубашка! И брюки новые, между прочим! А я? Мне даже выйти не в чем!

Жена: Но, солнышко, я сейчас не могу…

Муж: Ах, так, да? Я так и знал, что ты меня совсем не любишь! Все, хватит! Я ухожу к папе!

Заключение

И в школе, и в офисе можно таким образом провести праздник, подарив море положительных эмоций. А напоследок, можно вручить небольшие тематические сувенирчики на память об этом веселом вечере.

Ведущий 1: Еще снежок по-зимнему искрится,

Еще все так же резок скрип саней,

Но с каждым утром песенка синицы,

Становится нежнее и длинней.

Итак, февраль уже почти закончен.

Все чаще слышим мы веселую капель.

И лед речной теперь не так уж прочен,

И не страшна нам зимняя метель.

Ведущий 2: Сегодня не просто февральский день. Сегодня мы отмечаем с вами День защитника Отечества. И поздравляем наших мужчин: дедушек, отцов, сыновей, братьев, одноклассников.

ГОРСТ Л.Н. Об истории праздника.

Ведущий 1: Сегодня девочки приготовили для вас поздравления.

СТИХИ девочек второго класса

1.Дата есть особого значенья — ИЛЬЧЕНКО АРИНА

Сыновей отважных день рожденье,

Весь народ российский в эту дату,

Шлет привет матросу и солдату.

2.На ремне сверкает пряжка ЩИПИЛИНА ЕВА

И блестит издалека.

Полосатая рубашка,

Называется тельняшка,

Хмуро в море-океане,

Пляшут волны там и тут,

Корабли идут в тумане,

Нашу землю стерегут.

3.На ветвях заснули птицы, ПОПОВА ПОЛИНА

Звёзды в небе не горят,

Притаился у границы,

Пограничников отряд.

Пограничники не дремлют

У родного рубежа:

Наше море, нашу землю,

Наше небо сторожат!

4. Да здравствуют артиллеристы — ГОРСТ ДИАНА

Защитники наших земель,

Подносчики снарядов,

Наводчики, бьющие в цель!

5.Встречают юности рассвет ВАСИЛЕНКО ЛЕРА

Под сенью крыльев и ракет

И охраняют высоту

Те, кто сегодня на посту.

Ведущий 1: Сегодня мы для наших защитников приготовили конкурсную программу, мы приглашаем команду мальчиков 1 класса, команду мальчиков 2 класса и команду пап, отцов!

Ведущий 2: ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД.

Давайте представимся, название, девиз и капитан команды.

Ведущий 1: Представляем вам наше глубокоуважаемое жюри в составе:

ЖЮРИ: (написать)

Сегодня эти люди внимательно будут следить за выполнением конкурсных заданий и оценивать наших защитников.

Ведущий 2: Итак, мы начинаем!

КОНКУРС 1 Составь слово. Нужно составить слово из букв: А, Р, М, И, Я. Буквы написаны на табличках.

1. Был в какой-то из газет

Напечатан мой портрет.

И со всех концов земли

Письма в часть мою пошли.

Написала мне впервые

Калужаночка …(Мария).

2.Из Воронежа вторая,

Ну а эту звали…(Рая).

3.А потом с вершин Памира

Посылала письма…(Ира).

4.Ты с девчатами такими

И свое забудешь…(имя).

5.Мы порою говорим:

Все ведут дороги в…(Рим).

6.Поговорка устарела,

Но не в этом нынче дело.

На планете командир

Лишь один, и это…(мир).

7.Заверяю вас, друзья,

На страже мира…(армия).

КОНКУРС 2 «СИЛАЧИ». От каждой команды по одному человеку, вот сейчас посмотрим какие вы защитники, у каждого шарик, вот граница вашей Родины, шарик-это враг, надо врага сдуть со своей территории!

КОНКУРС 3 «Загадки» Каждой команде по 2 загадки, а последняя для зрителей.

— Под себя положу, под голову, и укрыться останется. (Шинель.)

— Не бог, не царь, а ослушаться нельзя. (Командир.)

— Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол.)

— Как называются наплечные знаки военного? (Погоны.)

— Какие воинские знания вы знаете? (Рядовой, сержант, прапорщик и т. д.)

— Ползет черепаха, стальная рубаха.

Враг — в овраг, она там, где враг. (Танк.)

Ведущий 1: День нашей армии сегодня.

Сильней ее на свете нет,

Привет защитникам народа,

Российской армии — привет!

ВЫСТУПЛЕНИЕ 1 КЛАССА СТИХИ

Ведущий 1: С раннего детства мальчик должен формировать свой характер, воспитывать в себе смелость, решительность, честность. Давайте проверим себя на силу и выносливость, смекалку и находчивость.

КОНКУРС 4 «ВОДИТЕЛИ». Чья команда быстрее и правильнее проедет на машине.

КОНКУРС 5 «Собери пословицу». В конвертах — пословица, разрезанная на слова. Кто быстрее сложит ее.

— Герой – за Родину горой.

— Жить – Родине служить.

— Если армия сильна, непобедима и страна.

КОНКУРС 6 «РЫБАКИ» Дорогие участники, давайте вспомним, какие предметы необходимы для рыбалки, по очереди называйте.

Договорите пословицу:

Рыбак рыбака….(видит из далека)

Без труда не выловишь…(рыбку из пруда)

Рыба ищет, где глубже, а человек…(лучше)

Спасибо вам дорогие участники, мы немного размялись, а теперь переходим непосредственно к заданию. Выстраивается вся команда, по очереди, бегут с ложкой, вылавливают спичку и возвращаются назад с рыбкой!

КОНКУРС 7 «КУЛИНАРЫ». За 1 минуту написать на листочке, из чего испечь торт.

ЧАСТУШКИ 2 КЛАСС

КОНКУРС 8 «Артисты» Изобразите мимикой, походкой, звуками:

Встревоженного кота;
Осторожного кролика;
Разгневанного поросенка.

КОНКУРС 9 «ХОРОШИЕ МАНЕРЫ» Три участника, перед которыми стоят тарелки с очищенными бананами. Суть такая. Банан нужно съесть максимально элегантно (как в ресторане), управляясь ножом и вилкой. Оценивается скорость, эстетика и умение управляться столовыми приборами. Тут обязательно нужно музыкальное сопровождение.

КОНКУРС 10 «ЛЕТЧИКИ» Этот конкурс заключается в следующем, вам необходимо сделать 5 самолетов из бумаги, кто быстрее!

КОНКУРС 11 «СНАЙПЕРЫ» Нужно попасть в мишень самолетиком, ни кто быстрее, а кто правильнее!

Ведущий 1: Дорогие наши защитники, вы отлично справились со всеми заданиями, пришла пора подвести итоги! Пока наше жюри совещается, наши девочки подготовили свой музыкальный подарок.

ПЕСНЯ 2 КЛАССА на мотив замечательный сосед

1.Как же нам не веселиться,

В этот праздник не шутить?

Будем дружно мы стараться,

Чтобы вас развеселить.

Долго думали, гадали,

Как же нам поздравить вас.

Только думать мы устали,

Спеть решили в этот раз.

Припев: пап-пап

2.Мы от всех девчонок в школе

Вас поздравим впятером,

В этом классе перед вами,

Мы станцуем и споем.

Вы послушайте, мальчишки,

Наша песня весела,

Ни в одной учёной книжке

Не найдете никогда.

Припев: папа-пап.

ПЕСНЯ 1 КЛАССА

Подведение итогов.

Заключительное слово и приглашение на чаепитие!

23 февраля – это особенный праздник даже для мальчиков, которые должны воспользоваться шансом и возможностью отметить наступивший день так, как хочется на самом деле. В этом могут помочь преподаватели из школы, одноклассницы, ведь на самом деле возможностей для того, чтобы отпраздновать 23 февраля на высшем уровне оказывается более чем достаточно.

Чем могут порадовать преподаватели и одноклассницы?

Первоначальная задача – это правильный выбор инициативной группы активных девочек, между которыми будут разделены задачи по подготовке праздника. Преподаватели могут внимательно проконтролировать весь запланированный процесс.

Желательно начать с оформления стенгазеты ко Дню защитника Отечества, ведь эта работа обладает особенным значением. Для разработки стенгазеты рекомендуется использовать коллажи из фотографий, красивое и уникальное поздравление от всех девочек. Лучше всего подойти к выполнению работы с особенным тактом, так как ни одного ученика нельзя обидеть. Стенгазета должна быть оформлена в милом и добром стиле, который способен оставить только наилучшие впечатления о себе.

Планируя ошеломительный школьный праздник, рекомендуется придумать целый комплекс конкурсов, в которых мальчики смогут проявить интеллектуальные способности, смелость, силу и даже ловкость. Каждый победитель должен получить приятные подарки, отличающиеся доступной ценой: кубки и грамоты с тематическими надписями.

После активного мероприятия, включающего в себя разнообразные конкурсы, рекомендуется организовать банкет. Лучше всего, чтобы девочки принесли из дома выпечку или печенье, пиццу, разнообразные бутерброды. Среди покупных видов продукции можно использовать только конфеты. Подобный подход позволит создать особенный праздничный стол, который будет по достоинству оценен многими мальчиками, привыкшими к магазинным сладостями. Конечно, нужно позаботиться и о наличии напитков, представленных чаем, белой минералкой и сладкой газировкой. Для успешного проведения застолья желательно предусмотреть отдельную часть помещения, так как в мероприятие рекомендуется включить не только активные конкурсы, но и танцы.

Девочки могут позаботиться о проведении небольшого праздника по сценарию. Скорее всего, в классе учатся талантливые дети, потому возможностью для проведения интересного и незабываемого 23 февраля удастся воспользоваться. Планируя разработку сценария и проведение дальнейшей постановки, следует сделать особенный вклад в разработку мероприятия. Девочки получают возможность написать уникальные и красивые стихи о мальчиках, а затем – посвятить их. Желательно, чтобы каждый ученик класса получил свою частицу внимания. Даже, если мальчик не готов похвастаться достижениями спорта, рекомендуется подчеркнуть его другие достоинства: острый и яркий ум, внимательность к поставленным задачам, умение дружить. Каждый мальчик, конечно же, обладает своими преимуществами.

Во время проведения праздничного мероприятия девочки должны вручить подготовленные подарки. Если в классе учится примерно одинаковое число деток разного пола, желательно провести жеребьевку, которая позволит понять, какие презенты должны быть подарены, кем и кому.

Как можно по-особенному провести 23 февраля на школьном уровне? Идеальный вариант – это проведение выставки поделок, в которой примут участие все парни образовательного учреждения. Решаясь на реализацию такого варианта, мальчики должны приготовить рисунки, поделки из глины или другие варианты проявления своего художественного восприятия мира. Впоследствии можно определить победителя выставки и, конечно, вручить ему небольшой подарок. Если выставка будет проведена на школьном уровне, интерес обещает стать особенно выраженным.

В школе разрешается провести настоящую дискотеку на 23 февраля. Желательно, чтобы в этот учебный день было, как можно больше белых танцев, позволяющих в полной мере насладиться праздничным мероприятием.

Как сделать 23 февраля особенным праздником? Организуем конкурсы!

Достойный вариант – это организация разнообразных конкурсов на 23 февраля. Многочисленные варианты позволят внимательно изучить доступные идеи и понять, как лучше всего провести наступивший праздничный день.

«Обувалки» - это один из самых интересных и увлекательных конкурсов на 23 февраля. Настоящие мужчины должны уметь быстро одеваться и обуваться с самого своего детства. По данной причине предполагается конкурс «Обувалки», во время которого мальчиков делят на 2 команды. Каждый участник должен снять с себя один ботинок. Затем все ботинки каждой команды складывают в отдельную кучу. Мальчики должны по очереди подбегать к куче, а затем – находить ботинок и полноценно обуваться. Только после выполненной задачи разрешается вернуться в команду. Та команда, которая успела первой справиться с поставленной целью, становится победителем.

«Отважные охотники» - это увлекательный конкурс, который позволяет проявить парням свой удивительный потенциал. Команды получают карандаши и 2 листа, где уже нарисованы закорючки. Участники должны дорисовать закорючки, чтобы удалось нарисовать зверь. Команда-победитель сможет представить самый лучший и красивый рисунок.

«Тайные агенты» - это школьный конкурс, позволяющий мальчикам проявить свой удивительный потенциал. Участникам дается специальное задание, предполагающее передачу секретного послания на специальной шифровке. Две команды должны расположиться в виде шеренги, а затем – капитан получает задание в виде определенных движений. Впоследствии все движения передаются по очереди. Такое секретное послание нужно передать, как можно точнее последнему частнику.

«Джентльмены и хулиганы» - это один из самых оригинальных конкурсов. Участниками могут быть не только мальчики, но и девочки. Что же предполагается? Мальчики должны доказать, что они являются джентльменами и могут защитить девочек. Однако, ориентируясь на правила, мальчики делятся на 2 команды – джентльменов, хулиганов. Первая команда должна окружить девочек кольцом и защищать ее, а вторая команда – должна стараться перетащить к себе девочек.

«Внимательные девочки» - это конкурс, который рассчитан на девочек. Несмотря на это, и мальчики не будут скучать. Однако главные виновники 23-его февраля будут узнавать о себя новые и необычные вещи вместо активных действий. Девочки должны по очереди вытягивать карточки, на которых написаны имена мальчиков. Каждая участница конкурса должна придумывать разнообразные эпитеты на определенную букву. Предполагается возможность допущения грамматических ошибок в словах, так как основной задачей является стремление подобрать правдивые эпитеты для характеров всех мальчиков класса.

«Военно-воздушные силы» - это еще один необычный конкурс на 23 февраля. Мальчики должны покорять землю, воду, воздух. Именно на это ориентированы конкурсные задачи. Пара игроков из двух команд сможет увидеть бумажные конфетные фантики. После этого фантики следует отправлять в воздушное путешествие с помощью обычного дуновения губ. Желательно, чтобы фантик улетел, как можно дальше.

Вышеперечисленные конкурсы – это всего лишь часть ошеломительного мероприятия, которое можно организовать при подготовке к 23 февраля. Гарантируется, что яркие и незабываемые эмоции непременно будут получены.

Особенности развлекательной программы с учетом возраста мальчиков.

Каждый класс вправе продумать свой праздник, несмотря на примеры других учеников школы. Самое важное – это интересно и уникально отметить праздник.

Младшие классы заинтересованы в разнообразных подвижных играх, потому чтения стихотворений могут оказаться провальным вариантом. Идеальным вариантом, скорее всего, будет «пиратский» праздник. Конкурсы для проверки ловкости, сноровки, скорости непременно должны быть включены в развлекательную часть.

Средние классы могут сочинить специальную праздничную программу для обучения основам воинской службы или преодолению целой тропы испытаний. При желании можно пойти другим путем, а точнее – организовать мероприятие на основе любимого фильма (например, «Гарри Поттер», «Властелин Колец», «Матрица»). Организация праздника уже потребует больше внимания и сил.

Мальчики старших классов ожидают внимания от представительниц прекрасного пола. По данной причине можно отправиться в музей, к зданию исторической реконструкции на постановку рыцарских боев. 23 февраля для парней должен стать особенным праздником, а девушки должны проявить тактичность и заботу о своих одноклассниках.

23 февраля в школе все-таки можно отметить, несмотря на то, что мужчины только начинают свой жизненный путь.

В преддверии Дня Защитника Отечества девочки решают, как поздравить мальчиков. Хочется чтобы этот праздник оставил хорошие воспоминания и запомнился на долго. Поэтому предлагаем несколько классных идей, как можно отметить 23 февраля в школе.

Лучшие конкурсы на 23 февраля для школьников

  • Сценарий «Защитники» на 23 февраля для 9 класса. Для этого развлечения все мальчики делятся на две команды. К каждой группе командируется несколько девочек. По сигналу учителя, за несколько минут каждая команда должна перетащить как можно больше одноклассниц на свою сторону, не дав при этом также поступить конкурентам. Побеждает та команда, в которой по истечении времени окажется больше представительниц слабого пола.
  • Конкурс «Характеристика» в школе. Это развлечение для девочек, но мальчики смогут узнать о себе много интересного от одноклассниц. Для этого каждой барышне нужно выдать листок и ручку. Учитель на своем столе раскладывает предварительно заготовленные записки с именами мальчиков класса. Девочки по очереди подходят к столу и выбирают один такой листочек. Задание: написать как можно больше слов, которые бы характеризовали одноклассника. Пример выглядит так: красивый, умный, непоседливый, драчун, математик, быстрый - Григорий Соловьев. Выигрывает та девочка, у которой больше всего окажется подобных эпитетов.
  • Конкурс «Бой». Для этого развлечения понадобится скамейка из спортзала и две подушки. Двое участников должны стать на скамейку и подушкой попробовать сбить соперника. По результатам боя проводят полуфинал и финал.
  • Конкурс «Самый быстрый». Не секрет, что в армии молодые люди собирают и разбирают автомат на время. Проверьте своих одноклассников на скорость. Как ребята готовы к несению службы. Для этого на стол нужно высыпать коробок спичек. Мальчику завязывают глаза. Он должен как можно быстрее собрать их назад в коробочку. Побеждает тот, кто справился за минимум времени.
  • Конкурс «Танк». Для этого соревнования потребуется два коробка спичек. Все дети делятся на две команды и стают по разным сторонам стола. В центре спички. Задача: сдуть коробок противника с поверхности и при этом не позволить сбросить свой.
  • Конкурс «Старший по кухне» на 23 февраля. Солдаты не только проходят военную подготовку, но и помогают на кухне. Испытайте своих мальчиков. Дайте каждому по насколько картофелин (у каждого должно быть одинаковое количество) и нож. Каждый одноклассник должен как можно быстрее очистить свои овощи. При этом оценивается не только быстрота работы, но и качество.
  • Конкурс «Самый сильный» на 23 февраля. Для этого потребуется несколько пустых спичечных коробков. Их число должно соответствовать количеству участников. Из коробка нужно извлечь внутреннюю часть. На нее ложится крышечка. Задача: одним ударом расплющить обе части спичечного коробка. Выигрывает тот мальчик, которому удалось это лучше всех.
  • Конкурс «Минное поле». Школьники делятся на две команды и выстраиваются в колонны. Перед каждой группой выстраиваются в ряд бутылки с газированной водой. По сигналу учителя, каждый участник должен, оббегая все бутылки по очереди, добежать до другого конца класса и таким же способом вернуться назад. Побеждает та команда, которая справится с заданием быстрее.
  • Конкурс «Канат» для 1 и 2 класса. Это самое обычное перетягивание каната. Но от этого развлечение не стает менее веселым и шумным. Ребята делятся на две команды. По сигналу учителя каждый тянет канат на себя. Кто первый перетянет противника на свою часть класса, тот и выиграл. Подобное соревнование можно проводить как между командами, так и отдельными участниками.
  • Сценарий «Дозорный». Для этого развлечения нужно на столе разложить много мелких предметов и накрыть их тканью. Все конкурсанты собираются вокруг стола. По сигналу ведущего с вещей убирается покров. За 30 секунд дети должны изучить и запомнить содержание поверхности. По истечении времени все вещи снова накрываются, а ребятам выдаются листки и ручки. За несколько минут нужно написать наименование всех предметов, которые увидели на столе. Выигрывает тот конкурсант, список которого будет самым длинным.







Сценка в школе

Школьные мероприятия и школьные праздники

Артишок

Турнир рыцарей

Этот праздник для мальчиков готовят девочки. Они готовят конкурсную программу, оценивают выступления ребят и объявляют победителей в разных номинациях. В начале праздника девочки сообщают, что им - Прекрасным Дамам - поручено избрать защитников страны.

Все рыцари должны прийти на праздник в плащах, изготовленных собственноручно (можно красиво расшить плащ блестящими нитями, пуговицами, сделать аппликации и т. д.), и шляпах. При себе надо иметь щит (его можно сделать из картона), на котором изображен герб, а также шпагу.

Девочки должны быть одеты, как Прекрасные Дамы: нарядно и красиво, с элегантными прическами, шляпами, в длинных платьях.

Ведущая 1: (читает стихотворение о мужчинах защитниках, например, стихотворение В. Токмакова):

Мужчина должен быть мужчиной.
Царь или скромный гражданин,
Кузнец, гончар в засохшей глине,
Гуляка, верный семьянин, -
Он должен быть мужчиной.
Значит, уметь сжимать в кулак ладонь,
Уметь соперничать. Иначе
Строка не дастся, сбросит конь.
А неживые, злые вещи
С насмешкой будут всякий раз
Пытаться надавать затрещин
Или столкнуть с дороги в грязь.
В нем должен чувствоваться воин,
Защитник родины, солдат,
Чтоб завоеванною волей,
А не деньгами был богат.
Чтоб женщина его любила
За доброту и крепость рук,
За то, что называет милой,
За то, что враг, за то, что друг.
И от рожденья до могилы
Пройти он должен так свой путь,
Чтоб напоследок были силы
Без страха в вечность заглянуть.

Ведущая 2: Добрый день, уважаемые Прекрасные Дамы и Великие Рыцари. Мы приветствуем вас на нашем празднике и хотим сообщить, что сегодня - знаменательный день. Именно сегодня все наши рыцари получат свой герб и встанут на защиту своей родины.

Конкурс, который мы проведем сегодня, посвящен зимнему празднику всех мужчин - Дню защитника Отечества. А знаете ли вы, что это за праздник и откуда он взялся?

Ведущая 1: Появился этот праздник в 1918 году и ознаменовал собой день рождения Красной Армии в знак победы русских войск под Нарвой и Псковом над германскими завоевателями. Защитники нашей Родины от вражеских захватчиков, герои нашей страны достойны всеобщего уважения, и этот праздник - лучшее проявление этого уважения. Сегодня, 23 февраля, мы поздравляем всех представителей сильной половины человечества - мужчин, мальчиков, юношей, дедушек. В этот день юные защитники Отечества могут показать свою силу, ловкость, выносливость.

Ведущая 2: И сегодня как раз такой день. Вы, наши юные мужчины, не только продемонстрируете свои лучшие качества, но и войдете в рыцарский орден.

Ведущая 1: А судить наших рыцарей будет беспристрастное жюри в составе… Давайте же поприветствуем наших рыцарей и послушаем их девизы.

Все рыцари выходят на сцену по одному и произносят свой девиз.

Ведущая 2: Итак, турнир начинается. Наш первый конкурс выявит, кто из наших рыцарей самый сильный.

Рукопашный бой на одной ноге

Игроки становятся друг против друга и сжимают друг другу правые руки. Затем каждый наклоняется и берется левой рукой за свою левую лодыжку. Игра заключается в том, чтобы заставить соперника потерять равновесие и отпустить левую руку.

Ведущая 2: Молодцы, рыцари! А сейчас мы проверим, кто из наших мальчиков самый умный. Мы загадываем загадки, а ваша задача - отгадать их. Тот, кто даст большее количество ответов, победил.

Загадки

1. Серый маленький Денис
На веревочке повис. (Паук )

2. Среди двора стоит копна,
Спереди вилы, сзади метла. (Корова )

3. Сидит на окошке кошка.
И хвост, как у кошки,
И нос, как у кошки,
И уши, как у кошки,
А не кошка. (Кот )

4. Одного отца матери дитя,
А никому не сын. (Дочь )

5. Вокруг носа вьется,
А в руки не дается. (Запах )

6. Мудрец в нем видел мудреца,
Глупец - глупца,
Баран - барана.
Овцу в нем видела овца
И обезьяну - обезьяна.
Но вот подвели к нему Федю Баратова,
И Федя неряху увидел лохматого.

(Зеркало ) (загадка К. Чуковского )

7. На всякий зов даю ответ,
А ни души, ни тела нет. (Эхо )

8. Выгляну в окошко:
Лежит долгий Антошка.
Кабы он встал -
До неба достал.
Сам не ходит, а других водит.
(Дорога )

9. В брюхе баня,
В носу решето,
На голове пупок,
Всего одна рука,
И та на спине. (Чайник )

10. Что на свете не тупится? (Язык )

11. Шли межою муж с женой,
Брат с сестрою, шурин с зятем. (Трое )

12. Бьют меня палками, мнут меня камнями,
Жгут меня огнем, режут меня ножом,
А за то меня так губят,
Что меня все очень любят. (Хлеб )

13. Когда он нужен - его выбрасывают,
Когда не нужен - его поднимают. (Якорь )

14. Идет пароход то взад, то вперед.
А за ним такая гладь -
Ни морщинки не видать. (Утюг )

15. Вот он маленький, пузатый,
Больно бьют его ребята.
Отчего беднягу бьют?
Оттого, что он надут. (Мяч )

Ведущая 1: Следующий наш конкурс выявит самого ловкого среди наших рыцарей. Дерзайте и побеждайте!

Заштопай носок

Каждому рыцарю выдаются иголка с нитками и кусочек ткани с дыркой, которую следует заштопать. Рыцарь должен вдеть нитку в иголку и как можно быстрее и аккуратнее заштопать дырку. Побеждает самый ловкий - тот, кто выполнил задание первым и сделал это лучше других.

Ведущая 2: А сейчас мы посмотрим, кто же из наших уважаемых рыцарей самый отважный. Для того чтобы выбрать победителя, рыцари, участвующие в этом конкурсе, должны взять на руки одну из девочек и признаться ей в любви. Кто же решится на такой смелый шаг? Конечно же, самый отважный.

Ведущая 1: Наш следующий конкурс продемонстрирует самого галантного кавалера.

Мальчики из команды приглашают на танец девочек из своего класса и танцуют с ними вальс. А жюри учитывает момент приглашения на танец, процесс танца и момент окончания танца (кавалер должен проводить даму на место и проститься с ней поклоном головы).

Ведущая 2: Наши рыцари не перестают нас удивлять. Но сейчас пришло время самого трудного конкурса, в ходе которого мы определим самого эрудированного. Этот конкурс проходит в три этапа. В результате мы узнаем, кто из наших рыцарей самый эрудированный (1 место), самый сообразительный (2 место), самый оригинально мыслящий (3 место).

Конкурс на эрудицию

1 этап конкурса

Все участники отвечают на вопросы. В конце игры выбывают 2 рыцаря, набравшие меньше всех баллов.

1. Какому князю служили 3 богатыря и в каком городе он правил? (Киевскому князю Владимиру )

2. Почему богатырь Илья имеет прозвище - Муромец? (Он родом «из того ли из города из Мурома, из того ль села да Карачарова» )

3. Великий князь киевский Владимир Красное Солнышко велел в 988 году «собирать у лучших людей детей и отдавать их в обучение книжное». Как звали сына Владимира и что он сделал для Руси? (Ярослав Мудрый, основал в 1030 году школу в Новгороде, которая стала центром распространения грамотности )

4. Какая военная хитрость помогла завершить Троянскую войну? (Троянский конь - огромный деревянный конь, которого греки подарили троянцам, а сами спрятались внутри него. Так вместе с подарком греки въехали в Трою и захватили ее )

5. Как звали неуязвимого греческого воина, погибшего от отравленной стрелы, попавшей ему в пятку? (Ахиллес )

6. Назовите первый русский орден. (Орден Андрея Первозванного )

7. Какой полководец командовал русской армией во время войны с французами в 1812 году? (Михаил Кутузов )

8. Как звали первого русского космонавта? (Ю. Гагарин )

9. Чем награждали римских воинов? (Венками )

10. Как называется художник, изображающий картины боя, сцены военной жизни?

(Баталист )

2 этап конкурса

На этом этапе рыцари продемонстрируют свои знания литературы.

1. Кому принадлежат слова: «Отечества и дым нам сладок и приятен»? (А.С. Грибоедову)

2. Кому принадлежат слова: «Люблю отчизну я, но странною любовью»? (М.Ю. Лермонтову)

3. Кому принадлежат строки:

«Пока свободою горим,
Пока сердца для чести живы,
Мой друг, отчизне посвятим
Души прекрасные порывы!»? (А.С. Пушкину )

4. Кому принадлежат строки:

«Ты и убогая,
Ты и обильная,
Ты и забитая,
Ты и всесильная,
Матушка Русь!..»? (Н.А. Некрасову )

5. Кому принадлежат слова: «Россия без каждого из нас обойтись может, но никто из нас без нее не может обойтись»? (И.С. Тургеневу )

6. Кому принадлежат строки:

«Умом Россию не понять,
Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать -
В Россию можно только верить»? (Ф. Тютчеву )

7. Кому принадлежат слова: «Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет»? (А. Невскому )

8. Кому принадлежат строки:

«Если крикнет рать святая:
“Кинь ты Русь, живи в раю!”
Я скажу: “Не надо рая,
Дайте родину мою”»? (С. Есенину )

9. Кому принадлежат слова: «Тяжело в учении - легко в бою»? (А.В. Суворову )

10. Кому принадлежат строки:

«Москва… как много в этом звуке
Для сердца русского слилось!
Как много в нем отозвалось!»? (А.С. Пушкину )

3 этап конкурса

Каждый из прошедших первые два этапа рыцарь должен рассказать любую историю, реальную или придуманную, о том, как он стал чьим-то защитником.

Ведущая 1: На этом турнир не заканчивается. Наша праздничная программа продолжается. В следующем конкурсе мы определим, кто же из наших рыцарей самый меткий стрелок.

Попади в корзину

На расстоянии 6 метров от участников состязания ставится корзинка. Рыцарям выдаются теннисные мячи - по 5 штук каждому. Побеждает тот, чьи мячи попадут в корзину (все 5 штук).

Ведущая 2: Почти все наши рыцари уже имеют какое-то звание. Сейчас в конкурсе участвуют те, у кого еще нет титула «Самый…».

Самый виртуозный

Участник принимает следующую стойку: носки и пятки вместе, руки соединены за спиной (кисть одной руки захватывает запястье другой). Приседая, рыцарь должен, не сходя с места и не касаясь руками пола, поднять кубик, находящийся сзади у ноги. Побеждает тот, кто из трех попыток больше раз добьется успеха.

Ведущая 1: Следующий наш конкурс позволит найти самого выносливого рыцаря.

Лежи смирно

Два стула ставят на расстояние, равное росту участника, а третий - посередине. Игрок ложится на стулья так, чтобы затылком опираться о край одного из них, а пятками - о край другого. Затем ведущий вынимает средний стул. Участник должен выпрямить тело и зафиксировать это положение (туловище параллельно полу).

Победителем считается тот, кто дольше других сохранит такое положение (для экономии времени можно испытывать сразу двоих рыцарей).

Ведущая 2: Нам осталось всего несколько конкурсов, и скоро мы узнаем имена наших защитников. Следующий конкурс расскажет, кто из наших рыцарей является мастером на все руки.

Участник должен правой рукой выполнять движение, имитирующее пиление дров, а левой - забивание гвоздей.

Победителем считается тот, кто дольше сможет выполнять эти движения.

Ведущая 1: И напоследок мы выясним, кто из наших рыцарей самый аккуратный.

Пистолет

Участник берет в каждую руку по кружке, наполненной водой. Он должен вытянуть одну ногу и обе руки вперед (это положение называется «пистолет»), присесть на другой ноге и подняться, не пролив воды.

Ведущая 2: На этом наши конкурсы окончены. Пока жюри подводит итоги и подписывает указы о присвоении рыцарям титулов, мы предлагаем нашим юным защитникам поиграть. Для этого надо разделиться на две команды.

Перед каждой командой устанавливается щит с листом ватмана (можно разделить классную доску на 2 равные части). По очереди с завязанными глазами участники на своем щите должны нарисовать самолет. Каждый рисует только 1 деталь.

Побеждает команда, у которой рисунок получится более точным.

Звучит торжественная музыка.

Ведущие подводят итоги, торжественно объявляют всех рыцарей самыми-самыми и вручают им королевские указы о присвоении каждому титула:

  • самый сильный;
  • самый умный;
  • самый ловкий;
  • самый отважный;
  • самый галантный;
  • самый эрудированный;
  • самый сообразительный;
  • самый оригинально мыслящий;
  • самый меткий стрелок;
  • самый виртуозный;
  • самый выносливый;
  • на все руки мастер;
  • самый аккуратный.

При вручении указа можно сказать несколько слов о победителе, желательно в стихах. При этом хорошо бы немного охарактеризовать личность юного защитника, а также пожелать чего-нибудь. Примером могут служить такие характеристики:

Он спортсмен, плечист и крепок,
Все у него всегда в порядке.
Ведь не зря же он, заметьте,
Начинает день с зарядки.
Пусть сопутствует успех
Тебе на школьном стадионе,
Чтоб опередил ты всех,
Став олимпийским чемпионом.

По такому же принципу составляют пожелания для других участников. У каждого из них есть особенное качество, которое следует отметить. Но ни в коем случае не надо описывать отрицательные стороны характера или поведения.

Ведущая 1: Дорогие наши мальчики! Поздравляем вас с Днем защитника Отечества! Надеемся, что прекрасная половина человечества всегда найдет в вас доблестных рыцарей и защитников!