Как сохранить здоровье своего ребёнка? Чем опасен телефон

Школа для родителей

Тема: «Как укрепить и сохранить здоровье детей»

Цель: Создание условий для формирования интереса родителей к правилам здоровьесберегающего поведения; развитие условий необходимых для сохранения здоровья человека (режим, закаливание, физкультура …)

ЗАДАЧИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ:

Создание условий для:

    Сохранение и укрепление здоровья детей (информирование родителей, обучение родителей методикам);

своевременного и полноценного психического развития здоровья детей;

    обеспечения каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства;

    пополнение развивающей среды в направлении здоровьесбережения.

1.Беседа воспитателя с родителями

На протяжении многих лет под здоровьем в обществе понималось отсутствие болезней. Из этого следовало, что здоровьем человека должен заниматься врач. Однако со временем всем стало понятно, что никто не может помочь человеку улучшить здоровье, если он сам этого не захочет и не будет над этим трудиться.

Согласно Федеральным Государственным образовательным стандартам,образовательная область "Здоровье" направлена на достижение целей охраны здоровья детей и формирование основы культуры здоровья путем решения следующих задач:

1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей

2. Воспитание культурно-гигиенических навыков

3. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а так же необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Существует много факторов, влияющих на здоровье ребёнка, это:

Развитие здравоохранения -10%

Экология - 20%

Наследственность - 20%

Образ жизни - 50%

Таким образом, существует фактор, который полностью зависит от самого человека! Учеными доказано, что здоровье на 50% зависит от того, какой образ жизни ведет человек.

Образ жизни - это совокупность способов форм жизнедеятельности, присущая той или иной личности, группе, обществу.

Здоровый образ жизни - это формы и способы повседневной жизнедеятельности человека, которые укрепляют и совершенствуют все возможности организма.

Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и детей.

Давайте ответим на один, кажется, очень простой вопрос:

"Кто такой здоровый человек? "

Детский сад – это коллектив. А коллектив это тесная сплоченность. Здесь совместные эмоции, но и совместные болезни. По этому, по первому же признаку появления симптомов заболеваний срочно нужно бить тревогу и принимать все профилактические цели не только для заболевшего ребенка но для всего коллектива в целом.

Это – первая и самая главная задача коллектива.

Так как я работаю в средней группой, несомненную важность имеет закаливание

(босоножье, солнечные и воздушные ванны и т д).

Но другие аспекты не менее важны, такие как переохлаждение детей

(одежда не по сезону) и наоборот, перенагревание детей (укутывание).

И еще один вопрос очень важен - это недолеченность детей перед выходом в детский сад.

Чтобы быть здоровым необходимо соблюдать режим дня, правильно питаться, находиться на свежем воздухе, закалять организм, спать не менее 10- 12 часов в сутки, заниматься физическими упражнениями, чередовать виды деятельности и др. Очень важным является благоприятная психологическая обстановка в семье.

Составляющие факторы здорового образа жизни

1. Режим дня

2. Сон

3. Питание

4. Гигиена

5. Движение

6. Эмоциональное состояние

Время режимных моментов в группе согласно возрасту.

Режим дня - это оптимально сочетаемые периоды бодрствования и сна детей в течение суток. Он удовлетворяет потребности ребенка в пище, в деятельности, отдыхе, двигательной активности и др. Режим дисциплинирует детей, приучает к определённому ритму.

Правильное питание – включение в рацион продуктов. Богатых витаминов А, В. С и Д, минеральными солями (кальцием, фосфором, магнием, медью). А так же белком. Все блюда для детей желательно готовит из натуральных продуктов, нерафинированных, без добавок, специй и консервантов. Немаловажно соблюдать режим питания – соблюдение интервалов между приёмами пищи.

Практический этап.

Родителям предлагается поучаствовать в викторине.

- Какие растения, содержащие витамин С, помогают против простуды? (Смородина, шиповник)

Чёрная смородина и шиповник повышают устойчивость организма к охлаждению и ОРВИ.

-Какой овощ богат витамином А? (Морковь)

Морковь повышает устойчивость организма к заболеваниям верхних дыхательных путей и лёгких.

Воспитатель:

-Какие овощи содержат натуральный антибиотик - аллицин, который уничтожает болезнетворные микробы, не причиняя вреда дружественным для нашего организма бактериям. (Чеснок, редис, лук, имбирь) .

-Какие сладости полезны детям?

В меде находятся необходимые организму витамины, минералы и аминокислоты. В 100 г меда находится суточная норма магния, марганца и железа. А зимой он помогает бороться с простудой.

В мармеладе содержится натуральный компонент пектин, который придает желеобразную форму. Он снижает уровень холестерина, выводит токсины и нормализует деятельность желудочно-кишечного тракта.

В зефире содержится много железа и фосфора, а так же белков, которые служат строительным материалом для мышечной ткани.

Сухофрукты – в процессе сушки из фруктов выводится вода и витамины С и А. Зато остаются кальций, натрий, магний, железо. А после удаления воды возрастает концентрация микроэлементов.

Прогулка - наиболее эффективный вид отдыха. Способствует повышению сопротивляемости организма и закаливает его. После активной прогулки у ребёнка всегда нормализуется аппетит и сон.

В детском саду организуется утренняя и вечерняя прогулка.

Прогулка должна проводиться в любую погоду, за исключением неблагоприятных условий. При этом одежда и обувь должны соответствовать погоде и всем гигиеническим требованиям. На прогулке ребёнок недолжен находиться в однообразной позе, поэтому необходимо изменять его вид деятельности и место игры.

Физические занятия - улучшают работоспособность, повышают физические качества, стимулируют обмен веществ и работу разных систем организма. Кроме укрепления здоровья и полезного комплекса физических упражнений, физические занятия расширяют общение, дают новые знания о себе и своем организме.

В дошкольном возрасте основная задача физических упражнений - совершенствование у детей таких естественных движений, как: ходьба, бег, прыжки, метание, движения на равновесия и др.

Закаливание - повышение устойчивости организма к неблагоприятному воздействию ряда факторов окружающей среды путём систематического кратковременного воздействия на организм этих же факторов в малой дозе

Вывод:

Все вышеперечисленные составляющие факторы ЗОЖ возможно и необходимо соблюдать в ДОУ. Кроме того, нельзя забывать об основных требованиях к режиму ДОУ, обеспечивающих формирование, укрепление и сохранение здоровья детей:

Рациональное чередование бодрствования и отдыха.

Регулярное и полноценное питание, не менее четырех раз в день в одни и те же часы.

Занятия целенаправленной двигательной (физической) нагрузкой, не менее шести часов в неделю.

Пребывание на свежем воздухе, не менее двух- трех часов в день в летнее время.

Строгое соблюдение гигиены сна, не менее десяти часов в сутки, желательно, чтобы ночной сон был в одно и то же время.

Учет индивидуальных особенностей каждого ребенка.

2.Методы профилактики (привлечение врача)

3.Ознакомление с памятками для родителей.

Подведение итогов собрания.

Это накладывает на родителей большую ответственность — необходимо одновременно заботиться и об укреплении иммунитета своего ребенка, и о правильном лечении в том случае, если болезнь все же одолела его организм, и об устранении возможных негативных последствий от приема сильнодействующих средств, в первую очередь антибиотиков.

Фундамент здоровья с первых лет жизни

Известно, что иммунитет является основой здоровья человека в течение всей жизни с самого рождения. Это особая способность организма эффективно сопротивляться инфекциям и вторжению чужеродных микроорганизмов (в том числе — болезнетворных), а также воздействию поступающих извне вредных веществ. Иммунные реакции возникают и на собственные клетки организма, если те изменяют свою структуру и становятся опасны.

Существуют два вида иммунитета. Первый называют специфическим, он вырабатывается после того, как мы переносим какое-либо заболевание, причем действовать такой иммунитет может как всю жизнь, так и ограниченное время. Второй тип иммунитета — неспецифический, он начинает формироваться у плода еще до рождения. Впоследствии через грудное молоко ребенок получает от матери антитела к тем инфекционным заболеваниям, которые она перенесла в течение жизни.

Принимать меры по укреплению иммунитета ребенка нужно с самых первых дней его жизни. Тремя основными направлениями здесь должны стать обеспечение правильного режима дня, регулярное сбалансированное питание и закаливающие процедуры — как водные, так и воздушные.

Правильное питание — основа гармоничного развития

Для полноценного развития ребенку ежедневно необходимы животные белки и жиры, а также овощи, фрукты и ягоды, содержащие наибольшее количество витамина С. При этом следует всячески избегать усилителей вкуса, красителей и консервантов. Положительным образом влияет регулярность питания — если завтраки, обеды и ужины происходят примерно в одно и то же время, это позволяет организму более качественно переваривать пищу.

Но даже при неукоснительном соблюдении всех вышеизложенных правил, родители не могут застраховать пищеварительную систему ребенка от одного из самых опасных воздействий — разрушительного влияния антибиотиков на микрофлору кишечника. Ведь при наличии тяжелых заболеваний даже самым маленьким пациентам приходится принимать эти сильнодействующие средства.

Вне всяких сомнений, изобретение антибиотиков внесло колоссальный вклад в развитие медицины. C ними продолжительность жизни значительно увеличилась, так как существенно снизилась смертность от инфекционных заболеваний. Однако, влияя на вредоносные бактерии, антибиотики также уничтожают и полезные микроорганизмы, которые не только способствуют пищеварению, но и «тренируют» иммунитет. При приеме антибиотиков происходит нарушение баланса микрофлоры, что может проявиться немедленно в виде кишечных расстройств (поносы, запоры, вздутие живота), а также это может привести к таким отсроченным последствиям, как увеличение массы тела, сахарный диабет и аллергические реакции. К счастью, хотя приема антибиотиков подчас избежать невозможно, существует ряд эффективных средств, позволяющих максимально нивелировать их возможное негативное влияние на здоровье ребенка.

Успешная «перезагрузка» микрофлоры

Одним из наиболее популярных в наше время средств, способствующих восстановлению нарушенного баланса микрофлоры, являются пробиотики. Это продукты, содержащие полезные бактерии, идентичные тем, которые населяют наш кишечник. Бактерии в пробиотиках, как правило, находятся в «спящем» состоянии. Попадая в привычную среду кишечника, бактерии «просыпаются» и присоединяются к своим «коллегам», пополняя их «поредевшие ряды».

Одним из основных преимуществ пробиотиков является их безвредность для организма. В частности, отсутствует риск передозировки, так как полезные микроорганизмы в их составе могут прикрепляться только к специальным рецепторам, число которых ограничено. Соответственно, те бактерии, которые «не нашли» свободного рецептора, естественным путем выводятся из кишечника.

Эта особенность пробиотических продуктов делает большинство из них пригодными не только для взрослых, но и для самых маленьких пациентов.

Как уже говорилось выше, заботиться о здоровье кишечника ровно также, как и об укреплении иммунитета необходимо с самых первых лет жизни. Важно знать, что при дисбалансе микрофлоры, вызванном разными причинами, помощь требуется тоже разная. В случае стресса или неправильного питания происходят одни нарушения, а при приеме антибиотиков — другие. Поэтому обоснованно подобранное решение проблемы — основной залог успеха.

Пробиотические комплексы РиоФлора: РиоФлора и Риофлора Иммуно имеют узкопрофилированный набор бактерий, которые специализированы для решения конкретных задач. Пробиотический комплекс РиоФлора способствует эффективному устранению негативного влияния антибиотиков на микрофлору кишечника и восстановлению ее баланса. Специально подобранные штаммы полезных бактерий Пробиотического комплекса РиоФлора Иммуно способствуют укреплению иммунитета.

Пробиотики РиоФлора можно принимать как в капсуле, так и без нее, в зависимости от личных предпочтений. Это стало возможным благодаря технологии ProbioAct, которая защищает пробиотические бактерии при прохождении через агрессивные среды желудочно-кишечного тракта и позволяет полезные бактериям проявлять высокую активность в месте их основного действия — кишечнике.

Кроме того, пробиотики РиоФлора подходят детям с 3-х лет. Здоровье с детства — фундамент всей последующей жизни ребенка. Именно родители ответственны за то, чтобы этот фундамент был прочным и нерушимым. Тогда шаги растущего человека по жизни будут твердыми и уверенными, а плохое самочувствие никогда не станет препятствием на пути к успеху!

БАД. Не является лекарственным средством.

ООО «Такеда Фармасьютикалс»: 119048, Москва, ул. Усачёва, 2, стр. 1

Дорогие друзья, доброго времени суток!

У вас есть маленькие дети? А внуки? А правнуки? 🙂

Если нет, планируете ли вы их иметь в будущем?

Такое изделие есть и для младенцев.

Обычно высота шеи у грудничков составляет 3-5 см. Значит, и высота шины Шанца должна быть такой же. При подборе размера измеряют расстояние от угла нижней челюсти до ключицы. Но перед этим нужно осторожно выпрямить головку ребенка. Пока мышца эластичная, это сделать возможно.

Есть маленький нюанс в ее надевании малышу. Шейка у него крошечная, иногда ее вообще толком не видно. Поэтому нужно взять шину Шанца, смять ее посередине руками, подвести под подбородок ребенка, и уже там разжать пальцы.

Обычно шину Шанца при мышечной кривошее малыш носит постоянно. Ее снимают только на время массажа, гимнастики, купания, физиопроцедур.

Но сколько врачей, столько взглядов на лечение, поэтому в вопросе длительности ношения доверяем лечащему врачу.

Ортопедическая подушка под голову для младенцев

При выборе ортопедической подушки для ребенка обращаем внимание покупателя, в первую очередь, на безопасные материалы и наличие Регистрационного удостоверения Росздравнадзора, которое говорит о том, что это изделие МЕДИЦИНСКОГО назначения, то есть эффективное и безопасное.

Как сохранить здоровье ребенка первого года жизни?

Итак, перечислю еще раз ортопедические изделия для малышей, о которых я рассказала вам выше, и покажу, когда их предлагать, и как.

  1. Детская шина-распорка для тазобедренных суставов. Назначается врачом при дисплазии суставов.
  2. Пупочный бандаж. Можно рекомендовать самостоятельно, если покупатель спрашивает его.
  3. Детская шина Шанца. Назначается врачом.
  4. Гимнастический мяч. Можно рекомендовать самостоятельно.
  5. Мячики-массажеры. Хороши во многих ситуациях для взрослых и детей.
  6. Ортопедическая подушка под голову для младенцев. При проблемах с костно-мышечной системой ребенка нужна консультация врача. В других случаях ее можно рекомендовать и здоровым детям.

Последние три изделия позволяют не только восстановить, но и сохранить здоровье якобы здоровых деток, поскольку мы с вами хорошо знаем: нет здоровых, есть недообследованные.

К сожалению, это касается и взрослых, и детей.

Я уже не работаю врачом больше 15 лет, но даже тогда, 15 лет назад, первую группу здоровья малышам, означающую, что ребенок абсолютно здоров, мы могли поставить примерно 5% новорожденных.

Но чаще всего в карточке малыша фигурировала вторая группа здоровья, при которой у ребенка, увидевшего белый свет буквально несколько дней назад, уже имелось несколько диагнозов, как, например, перинатальная энцефалопатия, пупочная грыжа, мышечная кривошея или дисплазия тазобедренных суставов.

Подозреваю, что сейчас трудно наскрести даже 2 % здоровых новорожденных, учитывая, что экология год от года хуже, продукты, которыми питаются беременные женщины, все более ГэМэОшные, уровень стресса неукротимо стремится ввысь, а духовность и нравственность, увы, несутся в противоположную сторону.

Но я, как всегда, отвлеклась.

Итак, гимнастический мяч большого диаметра, если таковой в вашем ассортименте есть, детскую ортопедическую подушку под голову и массажные мячики предлагаем ВСЕМ покупателям, которые приобретают что-то для младенцев (детскую косметику, памперсы, детское питание и прочее).

Сказать можно, к примеру, так:

«Обратите внимание, в нашем ассортименте есть товары для правильного развития и сохранения здоровья вашего малыша: гимнастический мяч, массажеры, ортопедическая подушка под голову».

Гимнастический мяч. Врачи рекомендуют делать на нем упражнения с младенцем уже с 2-недельного возраста.

Упражнения на гимнастическом мяче:

  • помогают укрепить все группы мышц малыша,
  • развивают вестибулярный аппарат,
  • снижают повышенный мышечный тонус,
  • предупреждают вздутие кишечника и устраняют кишечные колики.

Так что не забудьте предложить мяч, если спрашивают:

  • Эспумизан, БейбиКалм или что-то вроде этого от вздутия кишечника.
  • Пупочный бандаж.

В последнем случае говорим:

«К бандажу я вам советую еще приобрести мяч для занятий с малышом, так как пупочная грыжа пройдет быстрее, если укреплять мышцы живота. Это легче и и быстрее сделать с помощью упражнений на мяче.

Комплекс упражнений вы можете найти в интернете».

Массажные мячики. Они бывают разного диаметра. Я о них уже писала вот

Говорим о них так:

«Массажные мячики улучшают кровообращение, укрепляют мышечную систему малыша, позволяют делать массаж ребенку в домашних условиях, когда невозможно воспользоваться услугами массажиста».

Их можно использовать:

  1. Для общего массажа малыша, катая мячик по спинке, ножкам, ручкам ребенка.
  2. Для массажа отдельных участков тела, если есть какие-то проблемы.

Ортопедическая подушка под голову для ребенка обеспечивает поддержку шейного отдела позвоночника в анатомически правильном положении. Это способствует правильному формированию позвоночника малыша, предупреждает его заболевания и улучшает сон.

И не забудьте предложить ортопедическую подушку под голову, когда у вас приобретают шину Шанца для младенца. В этом случае подушка усилит действие воротника и тем самым ускорит выздоровление.

Прочие ортопедические изделия

Это детские ортопедические матрацы, причем, они бывают и в коляску, и в кроватку.

Благодаря своей конструкции, они обеспечивают физиологическое положение позвоночника ребенка во время ночного и дневного отдыха, устраняют повышенный тонус мышц, улучшают сон.

Подробно мы говорили о них вот

И еще об одном ортопедическом изделии я хочу вам рассказать.

Это подушка-конструктор.

Взгляните, как она выглядит:

Она состоит из нескольких деталей: небольшой простынки с липучками, двух средних, одного большого и одного маленького валиков.

На валиках с нижней стороны тоже есть липучки.

Такая подушка позволяет зафиксировать ребенка в нужном положении и предотвратить падение и травмы.

Она используется для детей до 6-месячного возраста, отличающихся повышенной ползучестью. 🙂

Наверное, у кого-то из вас были ситуации, когда ваш кроха решительно отказывался лежать в кроватке, особенно, когда близилось время еды. И вы его клали на взрослую кровать, обкладывали со всех сторон подушками и мчались на кухню, чтобы разогреть питание этому нетерпеливому и горластому созданию.

Оставшись один, ваш малыш пытался самостоятельно выбраться из баррикад, дабы «сходить» и посмотреть, куда вдруг запропастилась мамка.

Например, когда моей дочке было 5 месяцев, она попыталась это сделать. Оттолкнув ногой подушку, которая подпирала ее сзади, она включила задний ход и благополучно спикировала с кровати на пол.

Слава Богу, все обошлось без последствий, но так, к сожалению, бывает не всегда.

Подушка-конструктор как раз и разработана для таких случаев. Она позволяет зафиксировать ребенка либо на боку, либо на спинке, и избежать падений и травм.

Если нужно зафиксировать его на боку, то маленький валик кладется спереди, а большой сзади. Если ребенка нужно положить на спинку, то по бокам размещаются два средних валика. Валики надежно крепятся к основанию подушки с помощью липучек. В общем, см. рисунок выше — там все понятно.

Вспоминаю случай из своей педиатрической практики, который потряс всех нас. Одна мамочка, на одном из участков, на утро обнаружила своего ребенка мертвым. Оказалось, он спал на спинке, срыгнул и … умер от асфиксии.

Посему, если такая подушка есть в вашем ассортименте, предлагайте ее всем, кто приходит за товарами для самих маленьких.

На сегодня закругляюсь. Как я уже сказала, о более старших детках мы поговорим с вами в одной из следующих наших встреч.

Какие у вас остались вопросы, друзья? Как вам понравилась эта статья?

Спрашивайте, комментируйте, дополняйте внизу в окошечке комментариев и, очень вас прошу, делитесь ссылкой на эту статью со своими коллегами и друзьями. Просто нажмите внизу на кнопки соц. сетей, в которых состоите.

Приобрести полный курс по ортопедическим изделиям с примерами диалогов, шаблонами презентаций и алгоритмами продаж вы можете на странице.

А я с вами прощаюсь до новой встречи на блоге « ».

P.S. Если хотите быть в курсе новых статей и получать готовые для работы, подписывайтесь на рассылку. Форма подписки есть под каждой статьей и справа в верхней части страницы.

Если что-то пошло не так, вот посмотрите подробную инструкцию.

Учитель… Слово знакомое и близкое каждому. Слово, вызывающее у каждого море чувств, слово, уводящее в мир воспоминаний. Воспоминаний очень разных, но за давностью лет сливающихся, неизбежно, во что-то светлое и теплое…

Каждый ищущий любит своё дело за муки поисков и наслаждение взлетов, любит и ненавидит – он боится ошибок, которые совершает. Особенно страшны такие ошибки, если тебе отданы детские души и детская любовь.

Самый драгоценный дар, который человек получает от природы – здоровье. Все меньше детей приходят в школу абсолютно здоровыми. У детей уже встречаются те или иные формы сколиоза и другие функциональные изменения организма. Моя задача – чтобы здоровье детей не ухудшилось, а по возможности даже улучшилось. Поэтому мой основной принцип учебного процесса – это применение здоровьесберегающих технологий.

Здоровье человека – тема для разговора достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной.

Все без исключения люди понимают, как важно заниматься физкультурой и спортом, как здорово закаливать свой организм, делать зарядку, больше двигаться, но как трудно бывает пересилить себя, заставить встать пораньше, сделать несколько упражнений. Мы откладываем занятия физкультурой и спортом на “потом”, обещаем себе, что рано или поздно начнем, но иногда становится поздно начинать...

Я сама и вся моя семья ведет здоровый образ жизни, который я пропагандирую среди своих учеников и их родителей. Считаю, что решать эти проблемы необходимо комплексно это значит вместе с родителями. И на родительских собраниях я провожу курс бесед на тему “здоровьесберегающие технологии в школе и в семье”

Здоровый образ жизни ставится во главу угла всей моей деятельности: профилактика болезней и вредных привычек, применение здоровьесберегающих технологий, укрепление физического и нравственного здоровья каждого ученика – вот залог результативности и успеха образовательного процесса.

Главное правило: “Образ жизни – только здоровый!”

Каждый новый день в школе я вместе с детьми начинаю с зарядки.

Малоподвижность во время урока негативно влияет на здоровье учащихся. Учитывая это, я не требую от учеников сохранения неподвижной позы в течение всего урока, но в тоже время обязательно слежу за посадкой детей во время письма.

Физкультминутки – естественный элемент урока в начальных классах, который обусловлен физиологическими потребностями в двигательной активности детей.

На всех своих уроках я нахожу место для двигательной активности, игры, релаксации, массажа активных точек, пальчиковой гимнастики.

На уроках я использую такие игры как:

Игра “Волшебный сон”.

Есть у нас игра такая, очень легкая, простая.
Замедляется движенье, исчезает напряженье.
И становится понятно: расслабление приятно.
Реснички опускаются, глазки закрываются…
Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Напряженье улетело и расслаблено все тело.
Было славно отдыхать, а теперь пора вставать!
Крепко пальцы сжать в кулак, и к груди прижать – вот так!
Потянуться, улыбнуться, глубоко вдохнуть, проснуться!
Веселы, бодры мы снова и к занятиям готовы.

Игра “Оживлялки”.

С силой потереть ладони друг о друга (10 раз).

С силой потереть щеки вверх – вниз (10 раз).

Кончиками пальцев побарабанить по затылку и макушке (10 раз).

Указательным пальцем нащупать впадину в основании черепа и 3 раза надавить.

3 раза сжать руки в кулак, помассировать места соединения большого и указательного пальцев.

“Хлопанье ушами”: 4 пальцами сзади прижать уши к щекам и отпустить (10 раз).

Помассировать мизинцы обеих рук.

По мнению специалистов, даже если дети достаточно двигаются, их движения однообразны, не все группы мышц вовлекаются в движение, и результат от такой активности большой пользы не дает.

Часто можно слышать от родителей: “Моему ребенку и уроков физкультуры хватит, чтобы подвигаться”. А хватит ли? Родители, видимо, не догадываются о том, что уроки физической культуры восполняют дефицит двигательной активности только на 11%. Два-три урока в школьном расписании проблему не решат. Два с половиной часа в неделю занятий физической культурой в школе не смогут сформировать привычку к сохранению собственного здоровья. Значит, школа и семья должны сделать гораздо больше, чем они делают, чтобы помочь ребенку полюбить себя, свое тело, свое здоровье, себя самого и оценить объективно свои проблемы собственного здоровья, которые нуждаются в немедленном решении.

На уроке я помогаю каждому ребенку осознать свои способности, создаю условия для развития, способствую сохранению и укреплению здоровья ребенка. Здоровый ученик с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами.

Все о чем я говорила раньше, безусловно, влияет на здоровье младшего школьника.

Но самое главное, на мой взгляд, то чтобы обучение было комфортным.

Несомненно, на состояние здоровья школьников влияет стиль общения педагога. Я работаю по принципу: “Относись к другому так, как хотел, что бы относились к тебе”. Это дает свободу познавательной деятельности, школьник не боится ошибиться при решении поставленной задачи. Находясь в состоянии душевного комфорта, он с удовольствием обращается к умственным упражнениям и интеллектуальным заданиям.

Основной вид деятельности младших школьников – игра. Когда с ними играешь на уроках, то и процесс обучения для них становится более интересным и понятным. Я сама очень люблю путешествовать. Поэтому не редко строю уроки в форме путешествия. Это очень нравится детям. Они вместе со мной с удовольствием совершают их. Применение игровых технологий на уроках укрепляет мотивацию на изучении предмета, помогает вызвать положительные эмоции, увидеть индивидуальность детей.

В середине учебного дня у нас в школе проходят динамические паузы, которые дают возможность “выпустить пар”, разрядиться, снять негативные эмоции, да и просто отдохнуть от учебной деятельности.

Перед вами 10 правил здоровьясбережения. Эти правила я вместе с детьми стараюсь применять в жизни. И вы знаете, очень помогает во многих ситуациях.

  • Обращайте больше внимание на питание!
  • Больше двигайтесь!
  • Спите в прохладной комнате!
  • Не гасите в себе гнев, дайте ему вырваться наружу!
  • Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью!
  • Гоните прочь уныние и хандру!
  • Адекватно реагируйте на все проявления своего организма!
  • Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций!
  • Соблюдайте режим дня!
  • Желайте себе и окружающим только добра.

А теперь я хочу дать совет родителем, как же сохранить здоровье своего ребенка.

1. Полноценный 9-ти часовой сон может сотворить чудеса и сделать иммунитет ребенка крепким и стойким. Малыши с постоянным дефицитом сна чаще болеют, хуже развиваются физически и умственно. А все из-за телевизора и компьютера, которые находятся в их спальнях.

2. Здоровое питание. Кормите свое чадо полноценным здоровым завтраком, если хочешь, чтобы он хорошо учился, был активным на уроках, более внимательным в выполнении различных заданий и даже более послушным. Не нужно недооценивать завтраки! Ведь витамины, усвоенные вместе с ними, стимулируют иммунитет ребенка и значительно повышают его сопротивляемость простудным заболеваниям.

3. Гигиена. Научите своего ребенка мыть руки с мылом после улицы, перед едой, после каждого пользования туалетом. http://fotki.yandex.ru/users/la-rayman/view/403288/

4. Занятия физкультурой. Все без исключения понимают, как важно заниматься спортом, делать зарядку, вести активный образ жизни и закаливать свой организм, но ведь делать это так лень. Как итог – малоподвижный образ жизни постепенно становится нормой существования для детей и взрослых. И даже если ребенок в силу своей активности двигается достаточно много, его движения однообразны и вовлекают не все группы мышц. В результате: проблемы со здоровьем, стойкие трудности в учебе (проблема концентрации внимания и памяти, проблема запоминания материала и усидчивости на уроках, боязнь ответа у доски и т.д.). А ведь ребенку достаточно всего 10 минут активно подвигаться (зарядка, танцы, бег), чтобы результат не заставил себя ждать. Сделайте упражнения вместе с ним, помогайте ему и одобряйте – для него это важно.

Все – то о чем я говорила сегодня, я естественно применяю на практике, но кроме этого я стараюсь все свои принципы в работе донести до коллег, и вы знаете, нашла много единомышленников. Я очень надеюсь, что благодаря тем методам и приемам, которые я применяю на уроках, здоровье детей если не улучшиться, то и не будет падать. Мне очень хотелось бы, чтобы учебно-воспитательный процесс был радостным, доступным для всех, здоровьесберегающим.

Как сберечь здоровье ребёнка.

Все мы знаем, как неблагоприятна экологическая обстановка в наше время. Огромное количество автотранспорта, большое количество промышленных предприятий и ещё много других факторов, ухудшающих наше здоровье и здоровье наших детей. Как же сохранить и укрепить здоровье ребёнка?

Ни для кого не секрет, что у каждого человека есть иммунитет, это защитный механизм, который заложен в нас природой. Нужно лишь помочь детскому организму справиться с негативными факторами окружающей среды. А поможет в этом здоровый образ жизни и здоровое питание! Что же такое здоровый образ жизни ребёнка?

Двигательная активность.

Дети по своей природе, активны и подвижны. Мы сами, родители снижаем эту активность: «Не бегай! Не прыгай!» - очень часто мы так говорим своим детям. Если дошкольники ещё успевают за день набегаться и напрыгаться, то дети школьного возраста практически весь день проводят в сидячем положении – сначала школа, потом домашнее задание. Дайте ребёнку насладиться детством, пусть бегает и прыгает, пока есть охота. Оградите от компьютера, сократите просмотр мультфильмов, чаще проводите время с ребёнком на свежем воздухе.

Занятия спортом.

О пользе занятий спортом известно всем. Это полезно не только для физического здоровья, но ещё и психического, морального, эмоционального состояния ребёнка. Признанный факт, что у детей с ранних лет, занимающихся спортом, хорошо развита дисциплина, чувство ответственности, трудолюбие, прилежание. Безусловно, всё это будет не лишним для ребёнка. Опять же на занятиях спортом, ребёнок сможет удовлетворить потребность в двигательной активности.

Режим дня ребёнка.

Каждый ребёнок нуждается не только в движении, но и в отдыхе. Поэтому правильно организованный режим дня имеет, большое значение для развития детей, укреплению их здоровья. Режим дня так же способствует формированию полезных привычек, укреплению воли и других черт личности.

«Тепличные дети» или о пользе закаливания.

Очень часто мамы испытывают страх, что ребёнок одет недостаточно тепло, и даже если на улице жарко, всё равно стараются укутать малыша. То же самое касается и еды. О прохладительных напитках или мороженом наш ребёнок может только мечтать. Никаких сквозняков, бульканий в холодной воде, хождений босиком по холодному полу. И ещё много запретов мы придумываем, чтобы оградить детей от простуды. Но, к сожалению, они всё равно заболевают. Давно уже замечено, что «тепличные дети» болеют гораздо чаще и тяжелее. Чтобы этого не произошло нужно укреплять иммунитет ребёнка. Одним из способов укрепления является закаливание.

Закаливание – не обязательно только тренировка холодом. Специальные закаливающие процедуры – это и контрастные воздушные и водные процедуры, и солнечные ванны, и множество других методов. Однако не стоит обливать младенца или неподготовленного ребёнка холодной водой. Главный принцип закаливания – это постепенность. Закаливание – самый оптимальный способ сохранить и укрепить здоровье ребёнка.

Здоровое питание.

Если вы хотите организовать для своего ребёнка правильное питание, надо придерживаться нескольких простых правил. Начните с раннего возраста, научите ребёнка отличать здоровую еду от нездоровой. Старайтесь, чтобы еда выглядела, как можно более, привлекательней. Просите ребёнка вам помочь украсить блюдо. Ешьте вместе с ребёнком – станьте личным примером для него. Избегайте полуфабрикатов.

Если вы с раннего детства приучаете своего ребёнка к активному образу жизни, правильному распорядку дня, прививаете полезные привычки, причём делаете это в ненавязчивой форме, не вызывая внутреннего протеста, будьте уверены – вы позаботились о его здоровье.

Укрепление и сохранение здоровья детей – одна из главных задач родителей!