Как устроены детские сады в мире: в Индии малыши едят, сидя на полу, а в Штатах — спят в обуви. Как проходят занятия. Как устроены детские сады в Швеции

Правительство советского типа, контролирующее образовательную политику, опубликовало два справочника: «Записки к методологии» (1953) и «Образовательная работа в дошкольном образовательном институте» (1957). Данные справочники регулировали обязательный эффект дошкольного образования.

В 1971г. была выпущена программа для дошкольного образования, определившая его суть в национальной юрисдикции на два десятилетия. Измененная версия этой программы появилась в 1989 г. В 1990 г. изменение закона 1985 г. «Об образовании» объединило подготовку дошкольных учителей в колледжи, с 1993 г. она проходит на факультетах колледжей.

В 1996 г. правительственный указ объявил главную национальную программу дошкольного образования.

Закон «О дошкольных образовательных институтах» способствовал выделению дошкольного образования в независимый образовательный институт, но вместе с тем оно стало составной частью системы общественного образования.

Министерство образования ответственно за профессиональный надзор над дошкольным образовательным институтом. Содержатели (в основном местные управления) могут следить за эффективностью преподавания в ДОУ через специальные дошкольные институты.

Закон «Об общественном образовании» определил среднее число детей в группах дошкольного образовательного института в 20 чел. Максимальное число детей в одной группе – 25 чел. Два дошкольных учителя работают с группой попеременно, а два часа – совместно. У каждой группы детей своя комната. Одна треть всех дошкольных образовательных институтов имеет отдельные спортивные залы для физических занятий.

Число детских групп в дошкольных учреждениях можно распределить на два типа:

1 тип - институты с 1–3 разновозрастными группами;

2 тип - образовательные учреждения с 4–8 группами детей одного возраста.

Дети с отклонениями могут посещать дошкольные образовательные институты вместе с другими детьми или же специализированные учреждения в зависимости от их отклонений. Большинство таких детей в возрасте от 3 до 7 лет обучаются в совместных группах. Дошкольные образовательные институты, предлагающие совместное образование, должны принять план развития для детей с отклонениями в свою местную образовательную программу. Если среди персонала нет квалифицированного специалиста по работе с детьми-инвалидами, институт может нанимать его со стороны.

Дошкольные образовательные институты, предлагающие адекватные условия, хорошо финансируются для обучения детей-инвалидов.

Часы работы дошкольных образовательных институтов определяются в соответствии с рабочими часами родителей и открыты для детей пять дней в неделю около 10–12 ч ежедневно.

Дошкольное образование бесплатно, родители обязаны платить лишь за обеды своих детей и дополнительные услуги.

Дети, начиная с 5 лет должны принимать участие в сессиях, готовящих их к школьной жизни (4 ч каждый день).

Дети, достигшие 6-ти летнего возраста (до 31 Мая), по закону должны посещать школу. Считается, что они получили достаточную подготовку для начала школы.

Правила дошкольного образовательного института определяют права и обязанности детей. Эти правила составляются директором института и принимаются преподавательским персоналом. Для дошкольного образования характерны:

– забота о детях, удовлетворение их физических нужд;

– облегчение их гармонического и координированного развития;

– облегчение развития физических возможностей;

– защита и улучшение детского здоровья;

– установление привычки здорового образа жизни, умственное и здоровое сохранение;

– установление здоровой и безопасной обстановки, необходимой для роста и развития;

– развитие в детях социальной осознанности и уверенности в себе, поддержка их попыток к самоутверждении.

– удовлетворение социальных нужд детей, приучение их к кооперации и терпимости к различиям;

– развитие использования родного языка и других форм общения;

– поддержка желания говорить;

– разделение и усиление знаний, полученных в процессе обучения;

– развитие умственных способностей: ощущение, восприятие, память, внимание, воображение, познавательные и творческие способности.

Основной формой занятий в дошкольной жизни является игра, поэтому каждый педагог несет ответственность за создание соответствующей атмосферы в группе, места, времени для некоторых форм игр (подвижные, игры по ролям, на основе некоторых правил, с куклами и др.).

Дополнительными формами работы с детьми выступают:

– цитирование стихов и басен;

– пение, музицирование, игры с элементами пения;

– рисование, оригами;

– мероприятия с элементами работы;

Движение;

Активное изучение мира вокруг нас;

Изучение.

Переход детей из одной группы в другую автоматический, но педагоги остаются прежние, постоянно наблюдают за развитием детей (ведут дневник развития, лист личности). Местная образовательная программа должна определить процедуры оценивания, а также систему отношений с родителями. В Венгрии не существует определенных стандартов для оценивания подготовки детей к школьной жизни. На практике дошкольные учителя пользуются различными способами оценивания детей (в основном предпочитают опрашивать детей по пройденным темам).

Закон «Об общественном образовании» определяет педагогические процедуры с целью специального развития, коррекции, реабилитации, терапии для детей с отклонениями. Данная работа проводится в специальных группах, имеющихся в дошкольных учреждениях. Родители должны быть в курсе процесса воспитания ребенка, поэтому им предоставляются консультации.

07.09.2016 15:26:00

В Европейском Союзе – разнообразие видов детских садиков: государственные и муниципальные, частные и «родительские», дневные и ночные и другие. Дела с ними обстоят лучше, чем в Украине, но тоже не все так просто. Почему?

Днепропетровская областная государственная администрация недавно поделилась своими достижениями за прошлый год.

«За год в Днепропетровской области возобновлена работа трех детских садов, создано 17 учебно--воспитательных комплексов, открыто 38 дополнительных групп - 1.242 новых места», - сообщает пресс--служба областных властей.

Тем не менее, проблему с нехваткой мест в дошкольных учебных заведениях новые места не решили. Причем, нехватка мест в детских садах, как все мы знаем, - не единственная проблема наших детских садов. Еще - с питанием и воспита-нием.

Польша

Проблемы с местами в детских садах есть и в соседней Польше. В первую очередь, это касается муниципальных (государственных) детсадов.

«Особенно в больших городах большая проблема с местами в детских садах», - рассказывает украинец Ростислав, который сейчас проживает в столице Польши - Варшаве.

Одна из основных причин их популярности - конечно же, стоимость услуг. Как правило, в муниципальных учреждениях пребывание ребенка на протяжении пяти часов - бесплатно, за счет денег из местного бюджета. За остальное время пребывания в дошкольном учебном заведении нужно платить. Причем стоимость дополнительного часа пребывания ребенка в саду по городам разная. Почасовые ставки определяют местные власти. В среднем, 2-3 злотых в час (13-20 грн. в час). В Варшаве, например, час дополнительного пребывания ребенка в саду стоит 2,81 злотых.

Платить необходимо за питание и, по желанию, за дополнительные занятия (танцы, иностранные языки и т.д.). Стоимость дня питания ребенка в муниципальном садике Варшавы, к примеру, - 8 злотых (чуть больше 53 грн.).

Стоимость посещения муниципального садика родителям будет обходится менее $100 в месяц.

В частных садиках места есть практически всегда, но и стоимость их услуг отличается.

«В частный можете дать ребенка без проблем, но это большие деньги», - говорит Ростислав. Стоимость пребывания ребенка в частном детском саду колеблется от $200 до $300 в месяц. В них, конечно, и условия получше.

Запись детей в детские сады Польши, как и в Украине, производится, в том числе, и через Интернет. У них можно подать заявку на прием сразу в три детских сада. Прием происходит исходя из количества набранных баллов. К тому же учитывают и расстояние от места жительства до сада.

Дошкольное образование Польши считается одним из наиболее прогрессивных и успешных. По сравнению с украинскими детскими садами, в польских, как и остальных европейских - полная свобода. Хочешь ешь, хочешь - не ешь, хочешь учи, хочешь - не учи. Никто никого не заставляет.

Франция

Во Франции есть не только муниципальные и частные детские сады, но и «родительские», где родители принимают непосредственное активное участие в его жизни и, по сути, управляют им. Идея родилась после того, как в стране остро встала проблема нехватки мест в муниципальных детских садах. Идею поддержали и власти. Местные власти финансируют «родительские» детские сады так же, как и муниципальные. Но это не означает, что они вовсе бесплатные. Вообще, первые три года в детском саду называют очень недешевыми. Если и найдется место в дошкольном заведении для вашего ребенка, то за это нужно будет немало платить, а в «родительских» детсадах - еще и подрабатывать.

Эмигрировавший во Францию 15 лет назад житель Украины Алексей Чаговец, рассказывает, что их семья платит за место ребенка в «родительском» дошкольном заведении около 400 евро в месяц, плюс еще и работает на детский сад.

«За каждой семьёй закреплена ответственность. Например, есть президент, есть бухгалтер. Есть ответственный за ремонт, за еду (закупки), за связь и т.д. Ещё родители постоянно присутствуют в садике «наподхват» - мелкая текущая уборка, загрузить/разгрузить стиралку/сушилку, открыть/закрыть садик. Таким образом, воспитатели занимаются только детьми», - говорит Алексей.

По его словам, ассоциация родителей сада наняла 4-х профессиональных, лицензированных воспитателей, а также повара и уборщицу.

Родители принимают также участие в дежурствах.

«Дежурства родителей распределены таким образом: полдня в неделю на каждую семью. Например, мы дежурим в четверг с 13:30 до 18:30. Утром - один родитель, вечером двое. Умножить на 5 дней в неделю, получается 15 дежурств в неделю на 16 семей. Семья-президент не дежурит.

Мы с женой дежурим по очереди, я беру на работе по полдня отгула каждые две недели», - рассказывает мужчина.

Интересно, что 400 евро в месяц за место в детском саду - цена не фиксированная. Знакомый Чаговца платит за место в том же саду более 500 евро, а семья малообеспеченных - 200 евро в месяц.

«Таким образом, у всех детей одинаковые возможности. Это очень крутая система, приходится работать, но, в то же время, ты присутствуешь в садике с твоим ребёнком, видишь, что происходит, и принимаешь во всем непосредственное участие. К тому же все дети в конце концов знают родителей друг друга, чувствуют себя комфортно со взрослыми. В выходные мы часто открываем садик и устраиваем там дни рождения, пикники и т.д.», - резюмирует эмигрант.

А, кстати, например, в Финляндии есть «родительский уголок», куда родителей приглашают играть на детской площадке. В Литве родителей просят принять участие в организации однодневных поездок, летних каникул, посещения культурных, исторических и образовательных учреждений. В Испании и Португалии родителей приглашают принять участие в специальных событиях к Рождеству.

После трех лет детского сада во Франции ребенок идет в так называемую «школу».

«Когда ребёнку исполняется 3 года, родители с облегчением вздыхают», - говорит Чаговец.

Обучение в школе уже бесплатно.

Стоимость места в частных детских садах во Франции, по словам Алексея, может колебаться от 1.000 до 1.500 евро в месяц. Часто, их посещают дети за счет крупных компаний: работодатели оплачивают место в детских садах для детей своих сотрудников.

Германия

«Раз в неделю каждый родитель должен приносить в детский сад продукты. Что именно - выбирает ребенок. У воспитателей есть специальная корзинка с картинками и названиями овощей, фруктов и прочих мелочей. В конце недели малыш вытягивает картинку. Название пишут на листочке и прикрепляют к фотографии в коридоре. Когда мама или папа приходят за ребенком, то забирают бумажку», - рассказывает о правилах в одном из детских садов в Германии Дарья Филиппова для местного издания Deutsch Online.

Интересный момент: продукты необходимо покупать не позже, чем за полчаса до прихода в садик. Обязательно иметь при себе чек.

«По поводу финансовой стороны - за детский сад платит Job Center. Я и мой муж пока находимся на социальном обеспечении. И платить за садик из собственного кошелька нам не пришлось. Это ещё один большой плюс в Германии. Как и то, что мы не ждали своей очереди несколько лет», - добавляет девушка.

Родительские собрания в их детсаду в Германии проходят довольно часто. На общих собраниях никогда не обсуждают поведение ребенка: для этого существует частные встречи. Как правило, главными темами общего собрания, по ее словам, являются организационные вопросы.

«Например, у нас велся разговор о том, чем будут заниматься наши дети в течение этого года, - вспоминает Филиппова. - Поскольку это самая младшая группа, то здесь главными станут познавательные и развивающие игры. Особенное внимание будет уделяться предпочтениям малыша. Рисование, конструирование или активные игры — к каждому ребенку индивидуальный подход».

В детсад можно не ходить до пяти недель. Если ребенка перестали водить в дошкольное заведение, то по истечении пятой недели его автоматически отчисляют.

«Мы пропускали максимум неделю по причине болезни. Первый год в садике дети особенно подвержены всевозможным болячкам. Так что придется с этим смириться и перетерпеть», - говорит Дарья.

Скрупулезной и педантичной считает воспитательную систему в Германии Грегори Перон.

«Услуги садов оплачиваются в размере 60-400 евро в месяц. Сумма рассчитывается в зависимости от состояния родителей за последний год. Для детей из малообеспеченных семей существует возможность бесплатного посещения садика», - пишет он в своем материале «Воспитание детей по-европейски».

Европейские реалии

Как видим, страны Европейского Союза, с одной стороны, такие разнообразные, а с другой стороны - такие похожие. В каждой из них есть муниципальные и частные детские сады, а в части стран - и «родительские». Как правило, полностью бесплатных дошкольных учебных заведений в Европе нет.

Базовая услуга учебных заведений раннего возраста в странах ЕС - это просто присмотр за детьми, которые могут играть, как хотят. Правда, если родители имеют возможность, то могут оплатить и обучающие занятия с детьми.

В Австрии дети играют около 80% своего времени в учебных заведениях раннего возраста. Австрийский учебный план построен на основе игр. Свободные и «управляемые» воспитателем игры считаются важными для развития детей.

В Швеции сущетсвуют дневные и ночные детсады.

В хорватских учебных заведениях раннего возраста дети также проводят бо льшую часть времени играя, но «ролевые» игры используются как инструмент образования только в определенной степени. Родители могут записать своих детей на образовательные программы в детских садах (но они должны доплачивать за них), например, английского языка, музыки или танцевальных классов.

В литовских дошкольных учреждениях, игра считается основным методом учить и учиться.

Европейский Союз неустанно анализирует состояние своего дошкольного образования, выявляет «дыры» и инновациирует программы для детских садиков.

Антон Филиппов


Внимание общественности всегда было приковано к организации действенных и эффективных дошкольных систем образования. Это обусловлено как введением во всех развитых странах единых стандартов образования, так и желанием родителей улучшить качество образования для своих детей. Именно поэтому дошкольное образование за рубежом подчеркивает необходимость создания оптимальных условий для того, чтобы каждый ребенок мог уже с детства раскрыть потенциал и определить те направления, в которых он может достичь наибольших успехов.

Главные особенности дошкольных образовательных систем мира

Дошкольное образование в зарубежных странах рассматривается как необходимая программа для психологической и педагогической поддержки индивидуализации и положительной социализации детей. Наибольший педагогический потенциал имеется в ДОУ стран с богатой историей и традициями. Проанализируем несколько стран и систем дошкольного образования в них:


Отметим, что в большинстве стран система дошкольного образования схожа. Существуют и нюансы, которые делают образование отличным друг от друга (например, возрастные границы дошкольного возраста), однако главный принцип сохраняется во всех странах — предоставление детям необходимых знаний и создание оптимальных условий для психического и физического развития.

Популярные страны с детскими садами

Какое дошкольное воспитание за рубежом самое популярное? Как правило, при выборе дошкольных учреждений родители руководствуются принципом дальнейшего закрепления ребенка в стране и продолжение его обучения в школах и вузах. Иначе говоря, родители выбирают систему образования определенного государства, а первым шагом и являются учреждения дошкольного образования.

Таким образом, наиболее популярными странами являются США, Великобритания, ряд европейских стран и, при необходимости, развитые страны Азии — Китай или Япония. Если родители хотят, чтобы ребенок недорого проходил обучение в европейских ДОУ и при этом имел возможность регулярно отдыхать на море, их выбором может стать дошкольное образование в Болгарии (одно из наиболее дешевых по Европе), или же дошкольное образование в Португалии.

Часто родители делают выбор в пользу дошкольного образования в Турции, поскольку учебно-воспитательная программа мало чем отличается от европейских стран. Особое внимание уделяется музыки, чтению и грамоте, дети постоянно ходят в театры, кино, а воспитатели и педагоги часто проводят тематические занятия и костюмированные мероприятия. В Турции нет общеобязательных программ обучения по определенным предметам.

В качестве альтернативы предыдущему варианту, родители часто выбирают дошкольное образование в Израиле. Система воспитания детей основывается на определении границ дозволенного и создании приятной, дружеской и теплой атмосферы, в которой проходит обучение и развитие ребенка. Основа воспитания — взаимоуважение и понимание, поэтому в детских садах нет наказаний.

Преимущества и сложности обучения детей за рубежом

Преимуществ у современного дошкольного образования за рубежом множество. Среди наиболее весомых можно выделить:

  • Адаптация ребенка к иностранной культуре. Впоследствии, если ребенок будет продолжать обучение в стране, не потребуется много времени для его ассимиляции.
  • Возможность легкого поступления в школу. Ребенок уже отлично будет знать иностранный язык и будет полностью ознакомлен с начальной программой обучения в зарубежной школе.
  • Возможность ознакомиться с культурой и бытом другой страны. Сюда же можно отнести возможность путешествовать по стране.
  • Стоимость обучения. Она во всех случаях меньше, чем обучение в отечественных ДОУ. Так, в Швеции малоимущие семьи могут не платить за обучение ребенка в детском саду, обучение в Израиле стоит около 75 шекелей в месяц (чуть больше тысячи рублей), государственное дошкольное образование Греции полностью бесплатное, а в Латвии стоимость обучения составляет около 200 лат (около 8 тысяч рублей в месяц).
  • Возраст обучения. Практически во всех странах мира установлены одинаковые возрастные рамки — дети могут начинать ходить в школу с 2.5-3 лет, а выпускаются с детских садов в возрасте 6-7 лет.
  • Возможность бесплатного образования. В ряде европейских стран дошкольное образование полностью бесплатное (например, во Франции, Норвегии, Швеции, Австрии, Болгарии дети бесплатно учатся в детских садах по собственному желанию).

Несмотря на существенные преимущества, у зарубежного дошкольного образования имеются и свои недостатки:

  • Рекомендуется знание зарубежного языка. Это не является существенным недостатком — ребенок будет изучать язык наравне с другими детьми. Однако для базовых коммуникативных навыков и возможности общения с другими людьми рекомендуется наличие хотя бы начального уровня владения языком.
  • В случае, если родители захотят обучать ребенка не в муниципальных и государственных ДОУ, а частных, стоимость может быть высокой — так, в США образование в частных садиках может стоить до 30 тысяч долларов в год. Аналогична ситуация и с другими странами.
  • Возможные адаптивные проблемы. В случае, если ребенок поступает в зарубежный ДОУ в позднем возрасте (6-7 лет), могут возникать коммуникативные проблемы. Данный недостаток легко устраняется специалистами (педагогами и психологами), которые работают в детских садах.

Какие документы нужны детям для обучения за рубежом?

Как правило, в зарубежных странах не требуют такого огромного пакета документов, как в отечественных странах. Мы уже отмечали, что в Германии для обучения в садике вообще не требуются никаких документов, а для обучения во Франции с ребенка и его родителей требуются только самые главные документы — прививочные сертификаты (столбняка и коклюша, а также БЦЖ) и справка из отечественного садика о том, что ребенок уже был на обучении (другими словами, социализирован). В других странах могут потребовать и другие документы, однако чаще всего перечень состоит из этих двух бумаг.

В своем обращении к федеральному собранию 12 декабря 2013 года президент РФ Влалимир Путин сообщил, что в России впервые с 1991 года был зафиксирован естественный прирост населения и заявил о необходимости закрепления роста рождаемости. Также в своих прошлогодних указах Путин приказал ликвидировать очереди в детские сады и сделать их общедоступными. Аиф.ru выяснил, одинаково ли доступны детские сады в разных городах России, в Европе и в США и какие меры предпринимает правительство для улучшения ситуации с дошкольным образованием.

Детский сад за ползарплаты

Стоимость российских детских садов в начале 2014 года выросла в среднем на 10 - 20% по стране. По данным заместителя министра образования и науки РФ Натальи Третьяк , самый дешевый детский сад находится в Дагестане (75 руб. в месяц), а самый дорогой - в Норильске - (2903 рубля в месяц). Москва в этом отношении не является самым дорогим городом: отправить ребенка в столичный садик сегодня можно за 1200-1500 рублей. Путем несложных арифметических подсчетов можно выяснить, что на детский сад для двух детей родителям нужно потратить порядка 3-6 тыс. рублей в месяц, и это без учета секций, кружков и дополнительных трат (повсеместно распространена покупка родителями для детского садика бытовой химии и других «мелочей»).

Интересно сопоставить стоимость детского сада и величину средней заработной платы в стране. По данным Росстата , доходы россиян в январе 2014 года снизились на 1.5% по сравнению с соответствующим периодом 2013 года. Средняя зарплата в первом квартале составила около 28 тыс. рублей, однако в Москве и регионах эта сумма сильно различается. Самая высокая средняя зарплата сегодня в Москве (44 тысячи рублей), а самая низкая - в Астрахани - 19 тысяч рублей. По неофициальным опросам, эти суммы завышены на 5-8 тыс. рублей.

Но даже имея достаточно средств, в России отдать ребенка в садик получится далеко не везде. Согласно последним доступным данным, около 2 млн., детей в России вовсе не обеспеченны дошкольным образованием. Получить более подробную статистику в министерстве образования АиФ.ru не удалось.

По примеру Европы

По мнению Натальи Третьяк, отчасти спасти ситуацию могли бы частные детские сады. Во-первых, такие учреждения позволят разгрузить муниципальные детсады, а во-вторых, в них могут принимать без ограничений по факту прописки. По словам Третьяк, на данный момент в России существует 58 тысяч дошкольных учреждений, и только 2 процента из них являются негосударственными. Чтобы упростить открытие таких садов, власти планируют изменить строительные и пожарные нормы-требования к дошкольным учреждениям. В этом стремлении российские чиновники следуют европейскому примеру.

В Европе существует множество частных и государственных детских садов, стоимость которых сильно различается, и может достигать нескольких тысяч долларов или евро в месяц. В то же время, государственная поддержка семей работает здесь очень хорошо. Например в Германии стоимость детского сада находится в ведении местных властей, а расчет производится исходя из заработка семьи. Муниципальные детские сады стоят в среднем около 300-400 евро в месяц, а в некоторых частях страны они вообще бесплатные. Чаще всего это маленькие дошкольные учреждения с неплохим набором услуг и несколькими малышами в группах. Средняя годовая зарплата в Германии составляет 28 тыс. евро до вычета налогов. Но необходимо учитывать, что подоходный налог в Германии значительно выше Российского. Так, из 28 тыс. евро государству за год придется отдать около 7 тысяч евро налогов и еще несколько тысяч евро социальных выплат (пенсионные накопления, медицинская страховка и т.д.)

Дошкольное образование в США - прибыльный бизнес, поставленный на широкую ногу. Частные детские сады конкурируют друг с другом и с услугами нянь, услуги которых также очень востребованы. Цена посещения садика для ребенка в Америке зависит от его возраста (чем меньше лет, тем дороже), от количества предоставляемых услуг и престижа учреждения. В среднем садик обходится родителям в 1200$ в месяц. При этом в самых дешевых детсадах отсутствует питание: дети приносят еду с собой, а за опоздание родителей на 15 минут штрафуют на 20 долларов. На бесплатные детские сады могут рассчитывать только малоимущие семьи. Также в таком случае государство оплачивает питание ребенка. Самая маленькая зарплата в США в 2013 году была у дворников, грузчиков, мойщиков посуды и в других профессиях, не требующих квалификации. Такие рабочие получают в среднем 8$ в час (примерно 40 тыс. рублей в месяц). Самые бедные семьи имеют в США доход около 40 тыс.долларов в год, (примерно 100 тыс. рублей в месяц) на семью из трех человек.

В Советском Союзе дошкольное образование субсидировалось государством, и в среднем детский садик стоил от 11 до 20 рублей в месяц за полный день, включая питание. Средняя зарплата советского рабочего в 1987 году составляла 179 рублей.

Ясли от застройщика

Еще одной инициативой, призванной сделать детские сады доступными, стала инициатива городских властей, которая обязывает застройщиков новых кварталов строить в них инфраструктуру, и в том числе, дошкольные учреждения. Однако законодательно эта обязанность утверждена только в некоторых случаях. Чаще всего местным властям приходится изобретать механизмы, позволяющие заставить застройщика возводить детские сады, а значит, в некоторых случаях, застройщики от своих обязательств уклоняются.

По данным Марии Литинецкой, генерального директора компании «Метриум Групп», сегодня существуют жесткие требования властей по обеспеченности жилых проектов социальной инфраструктурой, которые застройщики должны соблюдать. В частности, минимальный норматив по детским садам составляет 40 мест на 1000 жителей. Однако, по словам эксперта, выполняется это требование далеко не всегда: «На первичном рынке Москвы в сегменте эконом- и комфорт-класса детские сады можно встретить только в 70% новостроек. Прежде всего, это связано с тем, что девелоперы рассчитывают на то, что подобные объекты, расположенные недалеко от строящегося ЖК, справятся с дополнительной нагрузкой. Хотя местные жители в большинстве случаев так не думают, да и новоселов такая ситуация не устраивает». Помимо этого, девелоперам строить такие объекты невыгодно: «Доход инфраструктурные объекты девелоперам не приносят, а затраты на их возведение довольно высокие. Например, себестоимость строительства детского сада составляет порядка 850 тыс. - 1 млн рублей в расчете на одного ребенка. Столь высокие расходы объясняются тем, что подобные объекты всегда сдаются в конфигурации «под ключ», причем речь идет не только о полном ремонте, но и обо всех элементах наполнения - мебель, текстиль, сантехническое оборудование и т.д» - сообщил АиФ.ru Александр Зубец, генеральный директор ООО «Новые Ватутинки».

Крупные игроки на рынке недвижимости неоднократно заявляли о необходимости сотрудничества государства и застройщиков в развитии социальной инфраструктуры. «В последнее время на рынке наметилась нездоровая тенденция: после завершения строительства объектов социальной инфраструктуры девелоперам с трудом удается передать их городу», - сообщила АиФ.ru Мария Литинецкая. В такой ситуации застройщику приходится привлекать частного инвестора, что довольно сложно. И даже если оператор находится, то возникает парадокс - стоимость услуг в дошкольном учреждении в ЖК эконом-класса может достигать 20-30 тыс. рублей. Естественно, практически ни один покупатель в массовом сегменте не может позволить себе такие траты.

В свою очередь городские власти ищут пути решения проблемы, которые устроили бы всех. Например, предлагают размещать детские сады на первых этажах зданий. По мнению чиновников, такой вариант застройки будет интересен как застройщикам, которым не нужно будет строить отдельные здания дошкольных учреждений, так и самим жителям: «Согласитесь, не нужно ходить, ездить, а нужно просто спуститься с ребенком на первый этаж, чтобы отвести его в детский сад», - сообщил руководитель Департамента градостроительной политики города Москвы Сергей Лёвкин. Благодаря снятым ограничениям по вместимости и высотности детский сад можно будет строить не только во вновь строящихся жилых домах, но и на освобожденных первых этажах жилых зданий.

Давно мы не рассказывали вам о жизни в разных странах. Сегодня речь пойдет о детских садах и школах заграницей. Мы поделимся с вами различной информацией из нашего личного опыта.

У нашего малыша появился опыт жизни заграницей уже, когда ему исполнилось 1,5 года. До этого он уже успел познакомиться с системой детского сада в российском частном садике. За три года мы уже успели сменить 5 детских садов в трех странах.

Нас часто спрашивают о том, на каком языке будет разговаривать ребенок, если с раннего возраста менять языковую среду. Пожалуй, давайте поговорим об этом в следующей статье. Чтобы ее не пропустить подписывайтесь на рассылку, и мы отправим вам свежую статью, на указанный вами имейл.

Из советского прошлого мы знаем два основных типа детских заведений – это детский садик, в который ребенок ходит от года до пяти шести лет, и школа с шести лет и до совершеннолетия. Далее идут специальные школы с определенным уклоном (математика, музыка и т.д.), кружки, секции и прочие места дополнительного образования.

В зарубежных странах все устроено немного иначе, и в корне отличается от российской системы.

Эта информация будет весьма вам полезной, если вы планируете поездку заграницу с ребенком, при этом не имеет значения на постоянное место жительства или на непродолжительное время.

Детские сады заграницей делятся по возрастной группе:

  • Младенцы и Дети до 2 лет. Как правило, эти группы называются «Infants» и Pre-Nursery.
  • Дошкольники от трех до шести лет – «Nursery» . В этих группах уже проходят уроки и различное обучение. В некоторых странах дети идут в обычную школу в начальные классы с 3-5 лет, а не как в России с 6-7 лет.
  • Школьники или «Schoolers» , дети от шести лет и старше.
  • «Day Care» или «Продленка» по-русски – это название больше всего подходит. Кто не знает что такое продленка, то это группа продленного дня. Так как в большинстве детских садов время работы с 9 до 12-30.

Особенности детских садов заграницей:

  1. Работают детские сады с 9 до 12-30 или 13-00. Далее начинается «продленка» или «DayCare». Для лучшего понимания – это отдельный вид услуг, который оплачивается отдельно.
  2. «Day Care» – продленка до 17-00 или 18-00 в зависимости от садика, но так как садик на английском языке «kindergarten», то чаще всего используется слово школа (school).
  3. Питание в детском саду может также отсутствовать. Поэтому необходимо готовить ребенку каждое утро «lunchbox» – контейнер с едой, если ребенок остается на Day Care, то помимо завтрака вам придется готовить еще и обед.
  4. Сон в дневное время не во всех садах обязательный, то есть если ребенок сам на ходу не уснул, то его никто в добровольно-принудительном порядке заставлять не будет. Это нарушает обычный распорядок дня, что может привести к различным последствиям, с которыми придется столкнуться.
  5. Гигиена в большинстве детских садов страдает, собственно как и во многих садах России. При этом не имеет значения: частный садик или государственный, и совсем не зависит от места расположения, то есть престижная часть города или нет. Отношение к гигиене зависти от страны, в которой вы планируете жить. На дворе 2015 год, а в некоторых странах проводят лекции о важности мытья рук перед едой и после еды. Так, что порой удивляться не приходиться, а только благодарить Всевышнего за то, что мы родились в замечательной стране.
  6. Транспорт. Не все школы представляют такой сервис, но в большинстве случаев он есть. Эта услуга, как правило, оплачивается отдельно.
  7. Каникулы. В некоторых странах даже в детских садах и дошкольных учреждениях есть каникулы. Это период от двух недель до месяца. В период каникул очень популярны и распространены так называемые «Summer Camps» – летние лагеря. Особенность в том, что на этот период разрабатывается интересная программа, которая отличается от повседневной школьной программы. Возможны различные поездки на экскурсии, в парки и т.д. В большинстве случаев, это вне школьной программы и тоже оплачиваются отдельно.

На самом деле существуют в огромном количестве тонкости и нюансы, о которых в рамках одной статьи рассказать не возможно. Поэтому, если вам интересно и у вас есть вопросы, то пишите в комментариях.

Хотелось бы также уделить внимание расходам, но поскольку у нас мало опыта использования российского государственного детского сада, провести сравнительный анализ не возможно. Мы надеемся, что эта информация хоть как-то позволит вам спланировать свой бюджет перед поездкой.

При оформлении ребенка в детский сад за границей могут быть следующие платежи?

  1. Вступительный взнос. Одноразовый – обязательный платеж.
  2. Канцелярские расходы. Оплата книг, формы, материалов для поделок и т.д. Единоразовый платеж.
  3. Питание. Может быть включено в п.1., но по опыту, это отдельная статья расходов. Иногда оно может быть разделено на оплату завтрака, обеда и полдника. Оплачивается ежемесячно.
  4. Транспортные услуги – «School bus». Оплачивается ежемесячно.
  5. Образовательная программа. Это комплекс мероприятий, который проводится с ребенком с 9 утра до 12 часов. Оплачивается ежемесячно.
  6. «Day Care» или продленка. Оплачивается ежемесячно.
  7. Дополнительные занятия в вечернее время. Кружки и секции, которые проводятся в тех же помещениях, начинаются уже после 17 вечера. В них входят различные танцы, музыка, рисование и т.д. Соответственно оплачиваются отдельно.
  8. Выпускной вечер. Мероприятие в конце каждого года, проводится в торжественной обстановке. Дети готовят программу для родителей. Все сказочно и весело. Оплачивается отдельно. Может включать в себя выпускной альбом, различные фото и видео, форму для выпускного и т.д.

Не маленький список получился, но все зависит от типа школы, ваших личных требований и за что вы хотите платить. Вы можете спокойно использовать только «DayCare» и отказаться от других услуг в школе. Исходя из нашего опыта, вступительный взнос платить обязательно.

И в заключении, так как в большинстве стран, включая Россию получить лицензию на открытие школы весьма сложно, то детские сады и школы могут называться по-разному, например «playgroup» – игровая группа, «play-school» – детский сад или «daycare center». Имейте это ввиду при поиске детского сада заграницей для своего малыша.