Календарное планирование в детском саду средняя группа. Педразвитие. групповая, подгрупповая деятельность

Работают над развитием самооценки дошкольников, формированием умения общаться в коллективе. Согласно программе «От рождения до школы», ориентируясь на ФГОС ДО воспитатели планируют неделю, позволяющую решать следующие задачи: закрепление знаний детьми своих имен, фамилий и возраста, а так же представлений об , формирование уважительного отношения к труду, взрослым, расширение знаний о семье и формирование умения общаться со сверстниками. Описание игр на сплочение коллектива, хороводных игр, наблюдений и экспериментов, физминутки, стихи и загадки о детском саде вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Наш детский сад».

Социально-коммуникативное развитие

В области социально-коммуникативного развития взрослый планирует рассказы детей о своей улице, знакомство с автомобилем и профессией водителя, внесение атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Водитель», беседы о безопасном поведении в группе и на улице. Взрослый продолжает давать детям трудовые поручения и рассказывает об интересных местах родного города.

Познавательное развитие

Познавательное развитие происходит в играх «Раздели на группы», «Найди о ком расскажу», «Назови одним словом». Педагог планирует игры, направленные на расширение знаний детей об окружающем мире и знакомит детей с логическими цепочками и способами работы с ними. В ходе дети средней группы узнают как появляется тень от предметов, что можно увидеть через цветные стёкла.

Речевое развитие

Дошкольники учатся образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, правильно использовать местоимения и изменять слова по образцу, пытаясь чётко произносить заданный звук, что способствует речевому развитию.

Художественно-эстетическое развитие

Решать задачи художественно-эстетического развития позволяют хороводные и театрализованные игры, а так же рассматривание и рисование деревьев. Педагог пополняет уголок ИЗО печатками и тычками, привлекает детей к изготовлению флажков для украшения группы.

Физическое развитие

В области физического развития продолжается работа по развитию физических качеств и формированию правильной техники выполнения упражнений. Дети повторяют знакомые физминутки, вспоминают правила игр и самостоятельно организуют двигательную деятельность.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. Рассказы детей «Улица, на которой я живу». Цель: расширять представления о родном городе. Экскурсия по группе. Цель: обратить внимание детей, что в группе появились новые интересные игры. Игра «Скажи, как я». Цель: упражнять в чётком произношении звуков, развивать фонематический слух. Украшение группы флажками, изготовленными детьми. Цель: привлечь внимание детей к украшению группы. Физминутка по выбору воспитателя. Цель: вспомнить знакомые игры.
Про-
гулка
Внесение атрибутов к сюжетной игре «Водители». Цель: развивать игровые умения, воображение. Наблюдение за автомобилями. Цели: учить различать автомобили по их назначению; формировать интерес к профессии водителя, стремление освоить его трудовые действия. Упражнение «Доскажи словечко». Цель: учить подбирать слова по смыслу предложения или рассказа. Внесение печаток и тычков в уголок рисования. Цель: показать детям возможности использования нового оборудования. П.и. «Бездомный заяц». Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве, упражнять в быстром беге. П.и. «Кому катить мячик». Цель: упражнять детей в прокатывании мяча.
ОД
2 п.д. Беседа «Как вести себя в группе». Цель: напомнить детям, что является причиной травм в детском саду. Познавательно-исследовательская деятельность «Свет и тень». Цель: познакомить с образованием тени от предметов, установить сходство тени и объекта, создать с помощью теней образы. Чтение А. Рындина «Сказка про детский сад». Цель: начать знакомство с рассказом. Д.и. «Покажи окошечко как у меня». Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах. Самостоятельные игры в физкультурном уголке. Цель: способствовать развитию движений у детей.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Проблемная ситуация «Почему зайка подавился». Цель: напомнить детям, что пищу надо пережевывать медленно, с закрытым ртом. Д.и. «Назови одним словом». Цель: развивать умение называть геометрические фигуры одного вида обобщающим словом. Упражнение «Назови ласково». Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Игровое задание «Музыкальные прятки». Цель: обучать воспитанников слушать и слышать музыку, определять её интонацию и в зависимости от этого выполнять необходимые движения, прививать интерес к музыкальным играм. Разрезные картинки по теме «Спортивный инвентарь». Цель: расширять представления детей о подвижных играх.
Про-
гулка
Рассказ воспитателя «Красивые места моего города». Цель: продолжить знакомство с достопримечательностями города. Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром. Цель: формировать умение придерживаться правил игры. Упражнение «Мой, моя, моё». Цель: формировать грамматический строй речи. Работа с ножницами. Цель: формировать умение правильно пользоваться ножницами. П.и. «Собираем урожай». Цель: вспомнить слова и правила игры. П.и. «Свободное место». Цель: развивать у детей умение выполнять движение по сигналу.
ОД

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю)

Группа: средняя Тема: «Наши друзья в детском саду»

Цель: Создать эмоционально - положительное отношение к детскому саду в целом, и к людям, которые здесь работают, способствовать налаживанию дружеских взаимоотношений. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка. Продолжать знакомить с окружающей средой группы, помещениями детского сада. Создать условия для формирования элементарных математических представлений; развития творческих и конструктивных способностей.

Итоговое мероприятие:

Дата проведения итогового мероприятие: четверг

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатель.

День недели

Режим

Групповая,

Подгрупповая.

Понедельник – 11. 09.17.

Утро:

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Физическое развитие.

Проблемные вопросы: Что такое детский сад? Кто работает в детском саду? Как украсить детский сад и участки, на которых гуляют дети? Цель: развивать умение поддержать и закончить общение, учитывая условия и ситуацию общения, дополнять, спрашивать.

«Уроки Мойдодыра»: решение проблемных ситуаций, опыты «Кубик – мыло», «Сухое мыло».

Д.И. «Вежливые слова»

Цель: Воспитывать в детях культуру поведения, вежливость, уважение друг к другу, желание помочь друг

Игра «Напоим куклу чаем». Создать условия для развития ролевого общения.

Размещение в книжном уголке художественной ярко иллюстрированной литературы о людях работающих в детском саду.

Развитие речи. Звуковая культура речи: звуки с и сь. Цель: Создать условия для поддержания внимания детей, желания работать вместе с воспитателем. Объяснить детям артикуляцию звука с, поупражнять в правильном, отчетливом его произнесении (в словах, фразовой речи)

Физическая культура в помещении. Цель: Способствовать развитию физических навыков. Упражнять детей в энергичном отталкивании от пола и приземлении на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх, доставая до предмета; упражнять в прокатывании мяча.

Прогулка:

Наблюдение за осенними цветами Цель: познакомить детей с названиями цветов – ноготки (календула), коснея, настурция. Закрепить понятия « высокий - низкий» (цветок), «короткий – длинный» (стебель).

П.И. «По ровненькой дорожке». «Горелки»

Цель – научить соблюдать правила игры, развивать ловкость, быстроту.

Работа по развитию движений. (игры с элементами спорта). прыжки на двух ногах с продвижением вокруг клумбы. Цель: учить детей прыгать на двух ногах. Дима, Влад Б. Захар.

Ситуативная беседа «Знакомство с улицей». Дополнить представления детей об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в одних живут люди. В других находятся учреждения - магазины, школа, почта. Машины движутся по проезжей части улицы.

Вынос игрушек, природного и бросового материала для игр с песком – постройка города из песка, обыгрывание.

Обогащение материалами с.р. игры «Магазин игрушек» - развитие навыков построения ролевого диалога.

Возвращение с прогулки, обед

Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). КГН. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). Продолжать учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки. Учить выполнять поручения ответственно.

работа перед сном

Вечер:

Чтение художественной литературы. Э. Успенский, В. Чижиков «Вера и Анфиса в детском саду» Цель: познакомить детей с новым литературным произведением. Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения.

Д.И «каждой вещи свое место Цель: выявление уровня умения складывать вещи аккуратно в шкаф

Напомнить детям, что игрушки надо содержать в порядке, чтение З. Александрова «Что взяла, клади на место», игра «1, 2, 3 – игрушки убери!»

Упражнение «Сложи картинку из геометрических фигур»

Совершенствование зрительного восприятия.

Труд «Мыло пенится в корыте, мы стираем – посмотрите!» (стирка кукольной одежды).

Полдник.

Прогулка.

Целевая прогулка по территории детского сада. Наблюдение за чистотой вокруг, поговорить, кто и зачем прибирает участок. Организовать оказание посильной помощи. Воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности.

П.И. «Где мы били, мы не скажем, а что делали покажем».

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник – 12. 09.17.

Утро:

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие

Беседа «Кто работает в нашем детском саду»: особенности труда работников детского сада (медицинская сестра, повар, дворник). Цель: Расширить представления о профессиях сотрудников детского сада (медицинская сестра, повар, дворник),

сформировать положительное отношение к их труду.

Утренняя гимнастика: «Будем зайке помогать и зарядку выполнять». Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

«Какой я, что у меня внутри»

Цель: Сообщить детям элементарные знания о строении тела человека (голова, туловище, руки, ноги). Воспитывать у детей чувство бережного отношения к себе и другим детям.

Игра «Расскажи о любимой игрушке». Цель: закреплять умение описывать предмет, согласовывая определения с существительными.

Создать условия для рассматривание иллюстраций о профессиях взрослых в детском саду.

Цель: Обогащение словаря детей существительными, обозначающими профессии, глаголами, характеризующими трудовые действия. Учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы, не отклоняясь от их содержания.

Приём детей в группу. Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Подготовка к завтраку, завтрак

Продолжать учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать).

Учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки.

Учить выполнять поручения ответственно.

За завтраком продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.

Непосредственно образовательная деятельность

ФЭМП. Программное содержание: Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько – сколько. Закреплять умение различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь)

Музыка. По плану музыкального руководителя.

Прогулка:

Наблюдение за приметами ранней осени Цель: учить детей находить и называть приметы осени, запоминать их.

П.И. «Замри». Цель: учить понимать схематическое изображение позы человека.

«Охотник и зайцы». Цель: учить метать мяч в подвижную цель.

Работа по развитию движений. Ходьба на носках по доске, лежащей на земле. Цель: следить за осанкой детей. (Вика, Таня, Настя Б.)

Трудовые действия. Предложить детям собрать песок в песочницу.

Цель: прививать любовь к труду в коллективе.

«Идем в гости» - взаимопосещение, создание детских разновозрастных игровых сообществ, активизация и обогащение игрового опыта детей, развитие коммуникативных способностей, самостоятельности.

Возвращение с прогулки, обед

Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать).

Учить выполнять поручения ответственно.

За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.

работа перед сном

Разговор с детьми о пользе дневного сна. Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. Слушание музыкальных произведений.

Вечер:

Чтение художественной литературы.

Гимнастика после сна – «Веселый котенок». Закаливающие процедуры. Цель – формирование здорового образа жизни, положительных эмоций.

Д.И. «Кто что носит?». Цель. Учить находить отличия во внешнем облике мальчиков и девочек.

(формирование гендерной принадлежности).

«работа с мячами»; учить подбрасывать мяч и ловить его, развивать координацию движений, быстроту реакции (Ваня, Тимоша, Влад Б.)

Упражнение «Чистюля»

Цель: Формировать к.г. навыки, учить детей следить за чистотой своего тела. Формировать привычку самостоятельно по мере необходимости выполнять гигиенические процедуры

C.Р.И. «Детский сад», – развитие игрового замысла, навыков ролевого поведения, конструктивных способов взаимодействия.

Полдник.

Учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки.

Учить выполнять поручения ответственно.

Прогулка.

Игра-соревнование «Птички летают». Цель: научить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать по сигналу.

Работа по развитию движений. (игры с элементами спорта). подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками. Цель: развивать ловкость, учить ловить мяч двумя руками.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда – 13.09.17.

Утро:

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Д.И. «Раз, два, три дерево назови».

Цель: Закрепить название деревьев (берёза, дуб, клён, ель, рябина).

Утренняя гимнастика: «Будем зайке помогать и зарядку выполнять». Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Проблемная ситуация «Мой друг – расческа» Цель: обучения умений следить за своим внешним видом

Игровое упражнение «А зачем это нужно?» на развитие внимания, воображения и координации движений (Дима, Влад Ш., Настя С.)

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». Цель: Развивать у детей умение подбирать игрушки и атрибуты для игры, расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, разработке и осуществлении замысла.

Приём детей в группу. Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Подготовка к завтраку, завтрак

Продолжать учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). Учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки. Учить выполнять поручения ответственно. За завтраком продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.

Непосредственно образовательная деятельность

Ф.Ц.К.М. «Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь.

Физическая культура на улице. Программное содержание: Создать условия для развития физических возможностей детей. Упражнять в ходьбе и беге по одному, на носках; упражнять в катании обруча друг другу; упражнять в прыжках.

Прогулка:

Наблюдение за облаками. Цель: привлекать к наблюдению за природными явлениями.

Трудовые поручения: соберем песок в песочницу. Цель: продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде.

Инд. работа по развитию движений: ходьба по бревну – игровое упр. «Пройди – не упади» (Ваня, Таня, Юра).

Создать условия для игр с выносным материалом Цель: наблюден за умением подбирать атрибуты для игр

Создать условия для п/и по желанию детей Цель: повышение ДА на прогулке.

Возвращение с прогулки, обед

Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик. КГН. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). Продолжать учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки. Учить выполнять поручения ответственно.

За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.

работа перед сном

Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. Напомнить детям, что покрывала надо складывать аккуратно.

Вечер:

Чтение художественной литературы.

Гимнастика после сна – «Веселый котенок». Закаливающие процедуры. Цель – формирование здорового образа жизни, положительных эмоций.

Чтение художественной литературы. Чтение рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой» Цель: Продолжать развивать умение слушать произведения разных жанров; «включать» детей в совместное обсуждение; воспитывать трудолюбие.

инсценировка проблемной ситуации «Зайчонок и лисенок поссорились», ситуативный разговор «Если будешь ссориться, если будешь драться» - постановка проблемы.

«Поможем кукле одеться на прогулку» Цель: наблюдение за умением объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию

Полдник.

Учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки.

Учить выполнять поручения ответственно.

Прогулка.

Наблюдение за опадающими листочками.

Трудовые действия: Сбор опавших кленовых листьев. Цель: учить работать сообща.

Работа по звуко -произношению: игра «Кто как кричит?». Цель: развивать у детей слух, навыки звукоподражания. Научить различать животных по их внешнему виду и издаваемым звукам.

Подвижные игры по желанию детей.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг – 14.09.17.

Утро:

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Ситуативный разговор «Кто помогает воспитателю в группе». Цель: Развитие связной речи. Помогать детям, отвечать на простейшие вопросы.

Утренняя гимнастика: «Будем зайке помогать и зарядку выполнять». Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Наблюдение за трудом няни: сервировка стола, ситуативный разговор «Как мы будем дежурить»,

Д.И.«Скажи какая». Цель: развивать логическое мышление, память, речь, формировать навыки

Подбора определений к слову (Настя Б., Таня, Тимоша)

Самостоятельная работа в центре театрализованной деятельности. Игра «Где мы были, мы не скажем».

Цель: Учить вслушиваться в стихотворный текст и соотносить его смысл с выразительным движением под музыку.

Приём детей в группу. Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Подготовка к завтраку, завтрак

«Как вести себя за столом?» - объяснить необходимость есть аккуратно (пищу брать понемногу, тщательно пережевывать), не стучать ложками, пользоваться салфеткой.

Словесная игра «Накроем на стол»-повторить правила сервировки стол

Непосредственно образовательная деятельность

Рисование. «На яблоне поспели яблоки». Программное содержание: Познакомить детей со способом изображения дерева, способом передачи его характерных особенностей: ствола, расходившихся от него длинных и коротких веток. Закрепить приемы рисования цветными карандашами. Подводить детей к эмоциональной эстетической оценке своих работ.

Музыкальное. По плану музыкального руководителя.

Прогулка:

Наблюдение в природе: сезонные приметы. Наблюдение за солнцем. Цель: познакомить детей с изменениями, происходящими с солнцем.

П.И. «Ворона и собачка». Цель: Учить детей подражать движениям и голосам птиц; двигаться не мешая друг другу.

Трудовые действия. Уборка мусора на участке. Цель: воспитывать стремление к труду.

Опыт «Состояние почвы в зависимости от температуры». Цель: выявлять зависимость состояния почвы от погодных условий.

Вынос игрушек для игр-экспериментов с ветром – активизация познавательно-исследовательской деятельности, создание ситуаций для содержательного общения на познавательные темы.

Возвращение с прогулки, обед

Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик.

КГН. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем.

Разговор перед обедом о том, как называются блюда.

Продолжать учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки.

Учить выполнять поручения ответственно.

За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.

работа перед сном

Работа с дежурными по столовой. Напомнить детям о навыках опрятности.

Вечер:

Чтение художественной литературы.

Гимнастика после сна – «Веселый котенок». Закаливающие процедуры. Цель – формирование здорового образа жизни, положительных эмоций.

Досуг «К нам гости пришли». Цель: Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения.

Ситуативный разговор о труде взрослых в детском саду, дид. игры «Кому что нужно?», «Кто что делает?», «Кто заботится о нас?»

Самостоятельная деятельность в центрах активности. Создание ситуаций для содержательного общения.

Полдник.

Учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки.

Учить выполнять поручения ответственно.

Прогулка.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница –15.09.17.

Утро:

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Ситуативный разговор о профессии музыкального руководителя. Рассказать о музыкальных инструментах, показать, как извлекается звук, как правильно ими пользоваться. Предложить детям спеть для кукол любые песни по желанию.

Утренняя гимнастика: «Будем зайке помогать и зарядку выполнять». Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Д.И. «Сделаем куклам разные прически». Цель: закреплять навыки ухода за волосами, уточнить названия необходимых для этого предметов, формировать понятие «опрятный внешний вид».

Игра «Что бывает зеленого цвета?».

Цель: закреплять умение согласовывать прилагательное с существительным в роде и числе (Злата, Ваня, Дима)

Размещение в книжном уголке книг и картинок о дружбе для самостоятельного рассматривания – создание условий для возникновения содержательного общения, развитие дружеских взаимоотношений.

Приём детей в группу. Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Подготовка к завтраку, завтрак

Продолжать учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать).

Учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки.

Учить выполнять поручения ответственно.

За завтраком продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.

Непосредственно образовательная деятельность

Лепка. «Большие и маленькие морковки». Программное содержание: Знакомить детей со способом лепки предметов удлиненной формы, сужающихся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами. Закреплять умение лепить большие и маленькие предметы, аккуратно обращаться с материалом.

Физическая культура в помещении. Программное содержание: Способствовать развитию физических навыков. Упражнять детей в энергичном отталкивании от пола и приземлении на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх, доставая до предмета; упражнять в прокатывании мяча.

Прогулка:

Целевая прогулка на стадион училища. Цель: Наблюдать за тем, как занимаются студенты.

П.И. «Спрячь руки за спину» Цель: развивать у детей быстроту реакции на сигнал. Упражнять в беге, в ловле, закреплять правильную осанку. «Подбрось - поймай». Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр.

Разговор – «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки». Цель: Вспомнить правила безопасного поведения на участке д/с; знать границы своего участка; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.

Индивидуальная работа по развитию движений. Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении.

Обогащение предметно-развивающей среды на участке.

(самостоятельная двигательная активность) «Хитрая лиса»

Цель: развивать у детей выдержку и наблюдательность. Упражнять в быстром беге, в построении в круг, в ловле.

Возвращение с прогулки, обед

работа перед сном

Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках.

Вечер:

Чтение художественной литературы.

Гимнастика после сна – «Веселый котенок». Закаливающие процедуры. Цель – формирование здорового образа жизни, положительных эмоций.

Слушание и исполнение песен «Песенка о дружбе» «Улыбка» «про детский сад». Цель: Продолжать развивать интерес к музыке, желания слушать, подпевать, развивать голосовой аппарат, учить детей выполнять простейшие танцевальные движения. Развивать чувство ритма, такта, эмоциональность, образность восприятие музыки через движения.

Заучивание считалок и мирилок (Влад Б., Захар, Ваня).

Ситуативная беседа Зачем говорят «здравствуй»?

Цель: Формировать у детей основные правила этикета при встрече. Познакомить со способами приветствия. Закрепить представления о важности и необходимости использовать «добрые слова» в разговорной речи, вызвать стремление употреблять их.

Игры с дидактическим материалом в центре игровой деятельности.

"Кто скорее свернет ленту"

Цель: продолжать формировать отношение к величине как к значимому признаку, обратить внимание на длину, знакомить со словами "длинный", "короткий".

Полдник.

Воспитание культуры поведения во время полдника.

Прогулка.

Малоподвижная игра «Найди, что спрятано». Задачи: Повышать двигательную активность детей, учить ориентироваться в пространстве, перемещаться в соответствии с указаниями педагога, понимать конструкции с использованием предлогов «под», «на», «в», «за», «около», «рядом», «между», правильно составлять словосочетания с использованием данных предлогов. Формировать грамматический строй речи, обогащать двигательный и игровой опыт.

Самостоятельная двигательная активность.


Работу воспитателя детского сада нельзя представить без чёткого плана. Только заранее распределив все виды деятельности согласно физиологическим и психологическим особенностям детей, с учётом санитарных требований к организации каждого режимного момента, педагог может быть полностью уверен, что его рабочий день пройдёт с пользой для малышей. В средней группе, когда воспитанники входят в возраст почемучек и непосед, требуется уделить особое внимание их интеллектуальному и физическому развитию. Поможет в этой нелёгкой задаче перспективное и ежедневное планирование.

Сущность и цели планирования в ДОУ

Планирование образовательной и воспитательной работы с детьми является необходимой и очень важной частью работы педагога дошкольного образовательного учреждения (ДОУ). В свете новых требований к образованию и воспитатели, и руководство детских садов ищут новые виды и формы планирования, которые помогли бы достичь в первую очередь таких целей:

  • Осуществление непрерывности и систематичности образовательного процесса.
  • Выполнение комплекса поставленных Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) и Программой ДОУ образовательных задач.
  • Индивидуализация образования. Проведение образовательных ситуаций и режимных моментов в течение дня с учётом возможностей и потребностей детей каждой возрастной группы.
  • Осуществление деятельностного подхода к дошкольному образованию. Теперь акцент делают не на систему знаний, умений и навыков, которые должен усвоить ребёнок, а на виды деятельности, в которых малыш активно познаёт окружающий мир и реализует себя.

Планирование - это заблаговременное, предварительное продумывание последовательности работы, «выстраивание» модели взаимодействия педагога с детьми и детей друг с другом в течение определённого временного отрезка.

Планирование необходимо как начинающим, так и опытным педагогам. Оно помогает оптимально распределить нагрузку на детей, охватить все предусмотренные программой явления и объекты окружающего мира, природы, социума, избежать ненужных повторов и внести в образовательный процесс элементы развлечений и разгрузочные моменты так, чтобы они не навредили, а помогли основной деятельности.

Помните, что каждая минута, потраченная на планирование, экономит десять минут вашего труда.

Брайан Трейси, бизнесмен

Достижению этих целей помогает чёткая, оправдывающая себя на практике структура планирования работы в дошкольном учреждении. Основой её является основная программа годовой план ДОУ, который разрабатывается и утверждается администрацией перед началом учебного года. Воспитатели групп составляют перспективные и ежедневные планы.

Если отношения между воспитателем и детьми тёплые и доверительные, все запланированные виды работы пройдут максимально удачно

Основные требования к планам работы в средней группе ДОУ

И перспективные, и ежедневные планы, которые составляют воспитатели групп, опираются на ФГОС, годовой план образовательного учреждения, основную программу ДОУ, СанПин. Это позволяет соблюдать единство требований и путей их воплощения. В частности, к планированию детской деятельности ставят такие требования:

  • Реальность, осуществимость. Составляя план работы, педагог должен знать, имеются ли в наличии материалы и оборудование для неё, позволит ли предметно-развивающая среда в полноценно провести запланированный режимный момент, занятие и т. д.
  • Научность, достоверность. Дети средней группы способны усвоить простые научные факты, интересную познавательную информацию, подаваемую не только в игровой форме, но и в виде короткого рассказа, устной заметки. Это обусловлено стремительным развитием процессов мышления. Все данные, которые педагог сообщает малышам, должны основываться на научном материале, если только это не сказка и не игра. К примеру, в детских книгах часто можно видеть изображения ежа с яблоками и грибами на спинке. Воспитатель может сообщить детям. что ёжик ест не только грибы и яблоки, его любимая еда: жуки, червячки. Но и фруктами, грибами лесные ежи тоже могут лакомиться.
  • Осуществление триединой задачи педагогики (обучение, воспитание, развитие).
    • Особенно заметно выполнение этого требования при планировании непосредственной образовательной деятельности (НОД), то есть ежедневных занятий, наблюдений во время прогулок, бесед, чтения художественной литературы. Эти виды деятельности в ежедневном плане обязательно сопровождаются перечислением всех трёх видов задач.
    • Воспитательную, развивающую и обучающую нагрузку могут нести также индивидуальная работа, самостоятельная деятельность детей. В этом случае возможно планировать не три, а две задачи по ситуации. В плане это может быть отражено таким образом: «Совместная игровая деятельность детей в зоне «Семья, «Транспорт». Развивать умение детей строить игровые диалоги, объединяться в малые группы по интересам, самостоятельно распределять роли и следовать им. Воспитывать умение складывать игрушки и предметы-заменители после игр, бережное отношение к игровому оборудованию».
  • Интеграция образовательных областей. Стремительное развитие науки, быстро изменяющееся социокультурное пространство требует от современного образования формирования не только личности всесторонне развитой, гармоничной, но и обладающей быстрым, креативным, разноплановым мышлением, умеющей видеть взаимосвязь явлений, событий, подмечать новое и необычное вокруг. Развитию этих качеств в ребёнке пятого года жизни способствует интегрированный (взаимопроникающий) подход к подаче материала в течение всего дня.
    • Например, рассматривая на прогулке деревья или кусты, воспитатель может не только побеседовать с детьми об их строении, пользе (познавательное развитие). Можно предложить детям описать деревца (речевое развитие), определить, какое находится слева, справа, в середине, какое выше или ниже (формирование элементарных математических представлений), передать настроение деревьев мимикой, жестами (социально-коммуникативное развитие). Для этого после наблюдения планируют соответствующую дидактическую игру или творческий этюд.
  • Комплексный подход к решению образовательных задач. Этому способствует широкий охват тем, которые будут даны детям в течение года, а также разнообразие видов деятельности, проводимых ежедневно.
  • В плане работы должен чётко прослеживаться образовательный маршрут для всей группы в целом и для каждого из детей. Первое достигается за счёт усложнения задач и деятельности на протяжении года. Второе отражается в индивидуальной работе с воспитанниками.
  • Учёт возрастных особенностей, физиологии детей. Для этого организованную образовательную деятельность распределяют так, чтобы требующие умственного напряжения занятия (ФЭМП, развитие речи) сочетались с такими, где дети имеют возможность подвигаться, расслабиться (музыка, физкультура). Между занятиями планируют подвижные паузы, танцевальные минутки. Находит это отражение и в изменении продолжительности занятий в каждом возрасте. В средней группе НОД может длиться не более 20 минут.
  • Приоритет игры. Поскольку игровая деятельность является ведущей для детей пятого года жизни, воспитатель должен отражать проведение различных видов игр (обучающих, подвижных, сюжетных) и игровых ситуаций как в перспективном, так и в ежедневном плане.

главное внимание при планировании уделяется Её величеству игре как основному и наиболее естественному виду детской деятельности

Виды и формы планирования

К основным видам планирования образовательной работы в детском саду относятся комплексное, перспективное и календарное.

Комплексно-тематическое планирование

Комплексное планирование часто называют комплексно-тематическим, поскольку идёт разбивка работы на тематические недели или месяцы. Комплексный план составляется обычно на год, отдельно для каждой возрастной группы. В нём указывается временной отрезок, за который будет изучена тема, название темы, программные задачи, которые предстоит осуществить, а также вариант итогового мероприятия.

Важно, чтобы тема месяца, недели была привязана к реальным событиям, происходящим в жизни детей во время её изучения и имела с ними логическую связь. Темы «Осенние явления», «Овощи и фрукты» нецелесообразно изучать зимой или весной, а вот тему «Моя семья», «О наших любимых мамах и бабушках» лучше ставить на конец февраля - начало марта, приурочив к Международному женскому дню.

В примерных образовательных программах, таких, как «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, даны образцы комплексно-тематического планирования. Педагогический коллектив отдельного дошкольного учреждения может взять их за основу, дополнив региональными особенностями, углублённым изучением культуры и традиций родного края, творчески переработав и сделав наиболее подходящими для условий именно этого ДОУ.

Изучение культуры Отечества и малой родины интересны детям среднего дошкольного возраста

В программе «От рождения до школы» одной теме уделяется 3 недели другие программы рекомендуют изучать одну тему от 2 недель до месяца. Право выбора оптимального варианта остаётся за педагогами ДОУ. Каждый из дней тематического раздела имеет свои темы, которые раскрываются в разных видах деятельности. В первый день детей знакомят с общей темой во время НОД, беседы, а в ос

Алевтина Соболева
Тематическая неделя «Детский сад» в средней группе

Тема : «Детский сад » .Цель : формировать первичные представления о профессиях сотрудников детского сада , о детском саде как о ближайшем социуме, воспитание положительного отношения к ним. Мероприятие : «Развлечение «С днем Рождения д/с» - создать радостное настроение, положительные эмоции, формировать доброжелательное отношение к детскому саду .

четверг

Утро Игровая ситуация «что такое хорошо?» . Ф. ум. оценивать поступки героев, ситуации, выбирать оптимальные способы поведения. подгруппой детей ) Чтение стихот-ия «Детский сад » О. Высотской – познак. д. со стихотв. Обсудить, какие чувства вызывают слова стих. у детей. с/и по желанию детей, развитие социально- игрового опыта детей, активизировать использование дополнительных атрибутов.

ООД Развлечение «День знаний» .

Цель : познакомить детей с праздником «День знаний» , воспитывать дружеские взаимоотношения, продолжать развивать речь, создать положительный эмоциональный настрой.

Прогулка Катание на самокате- развивать равновесие при катании, отталкиваться ногой, неразгоняться–Даша, Алиса, Матвей. Экскурсия вокруг детского сада , беседа о труде работников ДОУ. Обратить внимание на благоустройство территории.

СДД-способствовать удовлетворению потребности д. в двигательной активности.

Т – уборка веток, камней на участке. Приучать д. видеть беспорядок и устранять его, используя необходимый инвентарь.

П. и. «У медведя во бору» -продолжать формировать умение выполнять игровые действия в соответствие с текстом потешки.

Вечер Прак. упр. «Мойдодыр» развивать умение правильно умываться, пользоваться полотенцем. изготовление подарков ко дню рождения Ксюши У., к празднику.

Разучивание, повторение стихов, потешек, песен : А. Барто «Я выросла» . Игровая сит. «детский сад » способствовать задумыванию содержания игры, выполнять игровую роль.

Вечер прогулка Наблюдение за насекомыми на участке – расширять представления д. о многообразии насекомых, выделять и называть их характерные особенности.

навыков : упражнение «Скажи, что делает каждый?» (Дворник – подметает листья; врач – ставит градусники; воспитатель – одевает детей; няня – стелет постель.). подгруппой детей ) Беседа тема «Мой любимый детский сад » -развитие речи, формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, положительное отношение к детскому саду . свободная деятельность под контролем педагога : сюжетно-ролевые игры «Семья» , «Детский сад » ,развитие социально- игрового опыта детей, активизировать использование дополнительных атрибутов.

ООД 1. Аппликация «Вспомним, как мы занимались аппликацией» - формировать знание правил поведения на занятиях по аппликации; побуждать выкладывать изображения предметов и узоры из готовых форм, аккуратно наклеивать.

2. Физкультура -

Прогулка индивидуальная

работа по развитию основных движений : лазанье по гимнастической стенке (перелезание с одного пролета на другой вправо

и влево) –Злата, Лиза, Артем экскурсия. Тема «Поиграем с малышами» .

труд : игровая ситуация «Польем песок водичкой» ; игра-поручение «Помоги малышу собрать игрушки»

подвижные игры с бегом : «Беги ко мне!» , «Птички и птенчики» .

Вечер Дид. игра , формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми – Игра-драматизация «Я сегодня воспитатель» - фор. ум. выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, распределять роли, активно включаться в диалоги. Настольно-печатные игры. Способствовать самостоятельному выбору игр, соблюдать правила, вступать в игровое взаимодействие.

Вечер прогулка Тема «Воздух вокруг нас» наблюдение за движением воздуха (с помощью ленточек и вертушек) .

понедел Индивидуальная образовательная деятельность Совместная деятельность в режимных моментах Организация самостоятельной деятельности

Утро Игра «Угадай, где гуляет ветерок»

(картинки с изображение профессий детского сада ) .

Тема «Чем играют дети старших групп » .

Экскурсия в подготовительную группу : дети средней группы находят предметы (игрушки, которых нет у них в группе ,

играют с ними.

Пр. упр. «В гостях у Мойдодыра» формировать понимание необходимости гигиенических процедур. Свободная деятельность под контролем педагога– продолжать формировать умение находить себе занятие по интересу.

ООД 1. Познание «Что такое детский сад - уточнить знания о помещениях группы , труде людей, работающих в д/с; фор-ть доброжелательные отношения между детьми.

2. Физкультура –упражнять д. в ходьбе и беге колонной по одному; обучать сохранять усточивое равновесие на уменьшеной площади опоры; упр-тьв энергичном отталкивании двумя ногами от пола и мягком приземлении при подпрыгивании.

движений : непрерывный бег в медленном темпе в течение 1–1,5 мин. подгруппой детей ) Наблюдение за птицами- обучать различать их по внешнему виду; обсудить, почему птицы улетают в теплые края.

Т : игра-поручение «Разнесем корм по кормушкам» .

П/игра «Стоп» , спортивное упражнение «Катание на самокате» .

Вечер Формирование КГН и навыков самообслуживания.

Практическое упражнение «Как пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены»

(носовой платок, салфетка, полотенце, расческа) Беседа «какие игрушки иигры вам понравились у старших ребят» формировать интерес к жизни сверстников, развивать связную речь, обогащать словарный запас. Свободная деятельность под контролем

педагога : сюжетно-ролевые игры «Семья» , «Детский сад » , «Такси» (игровые действия : мама поручает старшему сыну отвести сестру в детский сад ; вся семья приходит на праздник в детский сад ).

Вечер прогулка Рисование мелками на асфальте «мои любимые игрушки» развитие творческих способностей.

Утро работа по развитию речевых навыков : Да-да-да – /Мы спросили у дроз-да : / «До-до-до – / Где, скажи, твое гнездо? /Ды-ды-ды – / Оно, наверно, у воды?» / «Ду-ду-ду – / Свое гнездо, я сам найду -. Беседа с элементами рассуждения «Кто работает в детском саду , чем он занимается и где его можно найти» - обогащать представления о профессиях взрослых людей, об окружающем мире. с/р игра «Семья» (труд и обязанности взрослых) .Цель : формировать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

ООД 1. Познание/ФЭМП – закреплять умение сравнивать количество предметов, различать, где один предмет, а где много, считать предметы в пределах 2, сравнивать две группы предметов , устанавливать равенство.

Прогулка работа по развитию основных движений : бег в разных

направлениях (по кругу, змейкой (между предметами, врассыпную.

подгруппой детей ) Наблюдение за работой дворника – продолжать знакомить детей с рабочими профессиями, орудиями труда, трудовыми операциями, восп. уважение к труду.

Труд : – уборка веток, камней на участке. Приучать д. видеть беспорядок и устранять его, используя необходимый инвентарь.

П. и. «У медведя во бору» - продолжать формировать умение выполнять игровые действия в соответствие с текстом потешки.

Вечер «Плетеный коврик» . Экскурсия на кухню – познакомить с трудом повара, ввести в словарь слова : котел, противень, дуршлаг, закрепить употребление названий блюд, слов : повар и плита. Настольно-печатные игры. Способствовать самостоятельному выбору игр, соблюдать правила, вступать в игровое взаимодействие.

Вечер прогулка Тема «Осенний дождь» - наблюдение (вокруг все мокро) ;

подв. Игры : «У медведя во бору» , «Кошки – мышки» .

среда Индивидуальная образовательная деятельность Совместная деятельность в режимных моментах Организация самостоятельной деятельности

Утро Д/и «Из чего сделана посуда» - расширять представления о разных видах посуды, закреплять словом.

Д/и «лото» ф. у. самостоятельно организовать игру, называть изображенные предметы. Беседа со всеми детьми : тема «Какими должны быть мальчики и девочки» .

Познавательно-этическая беседа «Знаешь ли ты себя» - формирование знаний гендорных различий. с/и по желанию детей, развитие социально– игрового опыта детей, активизировать использование дополнительных атрибутов.

ООД 1. Рисование «Нарисуем картинку про лето в д/с» - способствовать оживлению летних впечатлений, фор-ть умение отражать свои впечатления в рисунке, закреплять знание правил работы с красками.

2. Физкультура №2 –

Прогулка Работа по развитию основных движений : прыжки с продвижением вперед (из обруча в обруч) . Наблюдение «Насекомые» . Цель : учить выделять и называть характерные особенности строения тела насекомых (голова, брюшко, шесть ног, усики

конструирование (из песка) «Такие разные пирожные» .

Труд : уборка мусора

Вечер Работа по развитию речевых навыков : упражнение «Скажи, что делает каждый?» (дворник – подметает листья; врач – ставит градусники; воспитатель – одевает детей; няня – стелет постель. подгруппой детей ) чтение художественной литературы :

М. Пляцковский «Урок дружбы» ;

игровое упражнение «Какой у тебя друг?»

о друге.) свободная деятельность под контролем педагога – продолжать формировать умение находить себе занятие по интересу.

Вечер прогулка Развитие основных движений : ходьба по прямой, по кругу, вдоль границ участка, змейкой, врассыпную. П/и «Лохматый пес»

Утро Чтение худ. лит. по выбору детей –

развивать интерес к чтению, умение воспринимать его без наглядного сопровождения. Экскурсия в прачечную д/с – познакомить с трудом прачки, воспитывать желание облегчить ее труд.

Разгадывание загадок о профессиях. Самост. игры с любимыми игрушками – создание положительного настроения, способствовать самостоятельному выбору игр, вступать в игровое взаимодействие.

ООД 1. Развитие речи «Рассказывание об игрушках» - уточнить знание названий игрушек, их внешний вид, материалы, из которых они сделаны; фор-ть умение составлять описание игрушек, называть характерные признаки, подводить к составлению рассказа на тему из личного опыта, согласовывать прилагательные и существительные в роде и числе.

2. Музыка по плану муз. руководителя

Прогулка Инд. Работа по развитию основных движений

(3–4 раза подряд) . Тема «Осенний дождь» .Наблюдение : дождь мелкий, затяжной, холодный; появляются лужи (вокруг все мокро) .

П/и «Найди себе пару»

Игры с песком на воображение

Вечер Д/и «Узнай по описанию» активизировать представления детей о профессиях работников д/с–. Практическое упражнение «В гостях у Мойдодыра» формировать понимание значения и необходимости гигиенических процедур, воспитывать интерес к здоровому образу жизни. Игры с различными видами конструктора- цель

Вечер прогулка «Тучи и люди» наблюдение за природой (погодой) и человеком (одежда для прогулки) .П/и «Найди себе пару» -упражнять в ориентировании в пространств

пятница Индивидуальная образовательная деятельность Совместная деятельность в режимных моментах Организация самостоятельной деятельности

Утро «Плетеный коврик» - формировать умение пользоваться ножницами, разрезать бумагу по прямой.

Д/и «лото» ф. у. самостоятельно организовать игру, называть изображенные предметы. Беседа «Жизнь в д/с» - продолжать формировать представления о жизни в д/с и о сотрудниках, развивать связную речь, логическое мышление. И/с «детский сад » формировать у детей умение объединяться в игре, распределять роли, действоватьв соответствии с правилами и общим игровым замыслом, подбирать атрибуты.

ООД 1. Лепка «Вылепи любимую игрушку» -уточник правила поведения на занятиях по лепке; закреплять умение выбирать тему для лепки.

2.. физкультура №3 – .

Прогулка работа по развитию основных движений. Цель : продолжать обучать бегать, меняя направления и темп подгруппой детей ) . Наблюдение за солнцем – актуализировать и дополнить знания детей о солнце, обратить внимание на изменения солнца на небе в течение дня. Рассказать о том, что световой день сокращается.

П/и «Найди себе пару» -упражнять в ориентировании в пространстве.

Труд-сбор осенних листьев для гербария.

Игры с песком на воображение.

Вечер Рассказывание по сюжетной картинке «Что мы делаем в д/с» - развивать умение рассказывать, составлять небольшой рассказ –.

Чтение худ. лит. по выбору детей –

развивать интерес к чтению, умение воспринимать его без наглядного сопровождения. Свободная деятельность под контролем педагога – цель

Вечер прогулка Рассматривание неба – активизировать речь детей, замечать отдельные детали (облака, птицы, самолет) .

П/и «Найди себе пару» -упражнять в ориентировании в пространстве

понедельник Индивидуальная образовательная деятельность Совместная деятельность в режимных моментах Организация самостоятельной деятельности

Утро «Говори правильно»

Д/и «лото» ф. у. самостоятельно организовать игру, называть изображенные предметы. Работа в уголке природы : рассматривание комнатных растений – напомнить названия, фор. ум. отвечать на вопросы о том, как они изменились, уточнить строение растения. Сам. Игр. дея-ть : с/р игры – фор. ум. играть дружно, самост. Выбирать сюжет игры, расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, использовании атрибутов.

ООД 1. познание/конструирование «Модель детского сада » - обучать сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разного цвета для создания и украшения построек, продолжать различать и называть строт. Материалы : куб, кирпич, брусок, пластина.

2.. физкультура №4 –

Прогулка Инд. Работа по развитию основных движений : бросание мяча вверх, о землю и ловля его обеими руками

(3–4 раза подряд) . Наблюдение :солнце и состояние погоды. Обучать д. давать характеристику погоды по наличию солнца на небе (ясный, пасмурный день) ; видеть красоту солнечной погоды, радоваться солнечным дням.

П/и «Лохматый пес» действовать в соответствии с текстом, упражнять в ходьбе и беге.

Спортивное упражнение «Катание на самокате» - упр-ть в катании по прямой, выполнять движение по кругу, соблюдая правила безопасности.

Вечер Чтение худ. лит. по выбору детей –

развивать интерес к чтению, умение воспринимать его без наглядного сопровождения. Беседа «Уголок трудового воспитания» -познакомить д. сатрибутами и инструментами, рассказать для чего они служат. Расширять представления о труде взрослых, о разных профессиях, побуждать интерес к ним. Свободная деятельность под контролем педагога – цель : продолжать формировать умение самостоятельно находить себе занятие по интересу

Вечер прогулка Наблюдение : солнце и состояние погоды. Предложить детям вспомнить, какие места были освещены солнцем на участке днем, сопоставить с тем, что наблюдается вечером, обучать сопоставлять и сравнивать.

вторник Индивидуальная образовательная деятельность Совместная деятельность в режимных моментах Организация самостоятельной деятельности

подгруппой детей Олег , Артем, Злата.

Д/и «лото» ф. у. самостоятельно организовать игру, называть изображенные предметы. Чтение рассказа «Ясочкин садик» Н. Забила- развивать внимание, прививать интерес к худ. лит-ре, на основе произведения формировать представления о д/с.

Изготовление подарков ко дню рождения именинников. Игры с различными видами конструктора- цель : продолжать формировать умение самостоятельно находить себе занятие по интересу, развитие моторики рук, воображения, вступать в игровое взаимодействие.

2. Музыка по плану муз. руководителя

Прогулка индивидуальная работа по развитию основных движений : прыжки с короткой скакалкой. Тема «Цветы осенью» . Содержание : наблюдение : знакомство детей с осенним цветком астрой, рассматривание его окраски.

Труд на участке : уборка листьев.

Подвижная игра «День, ночь» .

Конструирование (из песка) : «мостики (со ступеньками) для пешеходов».Цель : обучать использовать дополнительный материал (пластины) .

Вечер «Говори правильно» - фор. ум. правильно употреблять сущ. В форме мн. числа в род. падеже –

Дид. Игра «Скажи доброе слово, комплимент товарищу» , формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. И/с «Я воспитатель» - формировать у детей умение объединяться в игре, распределять роли, действоватьв соответствии с правилами и общим игровым замыслом, подбирать атрибуты.

Вечер прогулка Рассматривание цветов на клумбах детского сада – расширять представления об осенних цветах, замечать красоту, принимать участие в сборе семян. П/и «мой веселый звонкий мяч» - выполнять игровые действия, внимательно слушая текст.

среда Индивидуальная образовательная деятельность Совместная деятельность в режимных моментах Организация самостоятельной деятельности

Утро Проговаривание, повторение потешки (скороговорки, стих-ия, чистоговорки) . Стихотворение П. Синявского «Пока я буду

подрастать»:Сестренке хочется

в балет, / А я – врачом решила стать, / А вы – старайтесь не болеть, / Пока я буду подрастать».Подгруппа детей . Коллективное рассказывание «Что мы делаем в д/с» - продолжать формировать представления о жизни в д/с и о сотрудниках, развивать связную речь, логическое мышление.

Изготовление подарков ко дню рождения именинников, к празд-нику Самост. игры с любимыми игрушками – создание положительного настроения, способствовать самостоятельному выбору игр, вступать в игровое взаимодействие

ООД 1. Рисование «Салфетки для кукол» - закрепить представление о труде работников прачечной; представление о культуре еды и пользования салфетками; фор. ум. украшать квадрат, заполняя углы, стороны и середину знакомыми элементами (примакивание, точка, пятно, используя мягкую и тычковую кисть.

2. физкультура №5 –

Прогулка индивидуальная

работа по развитию основных движений : бег в разных направлениях с изменением

темпа-. «Тучи и люди» - наблюдение за природой (погодой) и человеком (одежда для прогулки) .

П/ игры : «У медведя во бору» , «Кошки – мышки»

Конструирование (из песка) – развивать творческое воображение; обучить использовать дополнительный материал (фанерки, оргстекло и пластмассу) .

Труд : игра-поручение «Уберем с дорожки мусор» .

Вечер Беседа «День, ночь» (о частях суток) продолжать закреплять знание детей о частях суток, их последовательность, о действиях в разное время суток – Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Игра «Оденься сам и помоги товарищу» .

Чтение художественной литературы :

К. Льдов «Лесная школа» - продолжать знакомить д. с произведениями худ. лит. Настольно-печатные игры. Способствовать самостоятельному выбору игр, соблюдать правила, вступать в игровое взаимодействие

Вечер прогулка Наблюдение за небом (облака да тучи) . Подвижные игры «Шаг – приставить, шаг – приставить» ; «Такси» .

четверг Индивидуальная образовательная деятельность Совместная деятельность в режимных моментах Организация самостоятельной деятельности

Утро Индивидуальные беседы об окружающем мире : что видел ребенок по дороге; природные, сезонные, погодные изменения –

Работа по формированию КГН.

Беседа «Расскажите, зачем нужно

умываться и мыть руки».

«Клад под старым дубом» . с/и по желанию детей, развитие социально – игрового опыта детей, активизировать использование дополнительных атрибутов

ООД 1. Развитие речи «Сторож» В. Осеева продолжить работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми, развивать связную речь, умение отвечать на вопросы воспитателя.

2. Музыка по плану муз. руководителя

Прогулка работа по развитию речевых навыков : словесная игра «Закончи предложение» . (Марина прыгает через…; на столе лежит…; Миша спрятался под) . Наблюдение : температура воздуха и одежда людей – форм. у детей понимание связи между тем, как греет солнышко, температурой воздуха и одеждой детей, обучать сопоставлять информацию, делать простейшие выводы.

П/и «Найди себе пару» - развивать пространственную ориентировку.

Т. – наведение порядка в песочнице»-форм. у детей осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать.

Вечер Сенсорное упр. «Разноцветные предметы» обогащать сенсорный опыт, предлагая вниманию широкий круг предметов разного цвета Лиза, Матвей, Воспитание культуры поведения во время полдника. Чтение и обсуждение стихотворения О. Кокоткина «Суп не ест, не любит каши…» Творческая мастерская : способствовать самостоят. выбирать материалы для рисования, задумывать сюжет, развивать воображение, фантазию.

Вечер прогулка Наблюдение за радугой–обратить внимание на красоту, рассказать о последовательности цветов. Выучить стих. для запоминания цветов радуги. П/и «Лохматый пес» действовать в соответствии с текстом, упражнять в ходьбе и беге.

пятница Индивидуальная образовательная деятельность Совместная деятельность в режимных моментах Организация самостоятельной деятельности

Утро «Плетеный коврик» - формировать умение пользоваться ножницами, разрезать бумагу по прямой.

Говори правильно» - фор. ум. правильно употреблять сущ. В форме мн. числа в род. падеже –

Чт. худ. лит-ы : М. Пляцковский «Урок дружбы» ;Игровое упражнение «Какой у тебя друг?» . (воспитатель бросает мяч, предлагает детям назвать хорошие слова

Просмотр театральной постановки «Клад под старым дубом» . И/с «Я воспитатель» - формировать у детей умение объединяться в игре, распределять роли, действовать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом, подбирать атрибуты

ООД 1. Аппликация :«Поздравительная открытка для д/с» (коллективная) - продолжать ф. у. наклеивать готовые формы, подбирать формы и цвета по желанию,

2. физкультура №6

Прогулка Инд. Работа по развитию основных движений : бросание мяча вверх, о землю и ловля его обеими руками

(3–4 раза подряд) Наблюдение за паутиной – обсудить с детьми, откуда появляются паутинки, рассказать как маленькие паучки путешествуют в воздухе, как семена растений.

П/и «Гуси – лебеди» -упражнять детей в беге, действовать по сигналу.

Т. – уборка на участке : ф. у. подбирать инвентарь, трудиться сообща, доводить начатое до конца.

Вечер работа по развитию речевых навыков : координация слова с движением :Это улица моя, Здесь высокие дома, Детский садик мой

и школа – Там учиться буду скоро.

Д/и «лото» ф. у. самостоятельно организовать игру, называть изображенные предметы. Развлечение «С Днем Рождения д/с» создать радостное настроение, положительные эмоции, формировать доброжелательное отношение к детскому саду . Игры с различными видами конструктора- цель : продолжать формировать умение самостоятельно находить себе занятие по интересу, развитие моторики рук, воображения, вступать в игровое взаимодействие.