Конспект нод по направлению «познание» (фэмп) в средней группе «путешествие в королевство математики. Конспект занятия по фэмп «маша заблудилась» средняя группа Познание фэмп в средней группе сентябрь

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области «Познание» (элементарные математические представления) в средней группе «Путешествие в сказку»

Цель: закрепить названия геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество. Умение распознавать цифры до пяти и соотносить их с количеством предметов, развивать воображение, наблюдательность, умение решать логические задачи, рассуждать.

Оборудование: «Ковер-самолет», геометрические фигуры «заплатки», карточки с цифрами от одного до пяти, карточки с изображением разное количество животных, веревочки, изображение домика бабушки, корзинка с угощением, магнитофон (Спокойная музыка полета, звуки леса, мелодия из к/ф «Красная Шапочка».

Ход занятия:

Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами отправляемся в сказку. А попадем мы в нее на волшебном ковре-самолете. Разворачиваем ковер, а на ковре дырки в виде разных геометрических фигур разного размера.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а ковер прогрызли мышки. Как же мы теперь попадем в сказку? Давайте починим наш волшебный ковер?
Дети: давайте!!!
воспитатель предлагает детям поднос, на котором лежат разные геометрические фигуры, дети накладывают «заплатки» на ковер.
Воспитатель: а какие фигуры нам понадобились? Какого цвета?
Ответы детей .
Воспитатель: молодцы! Теперь мы готовы лететь. Становитесь на ковер, повторяйте со мной волшебные слова (звучит спокойная музыка )

Наш ковер по небу мчится
Что же с нами приключится?
Попадем на нем мы в сказку,
А в какую, где подсказка?

Бабушка девочку очень любила
Красную шапочку ей подарила
Девочка имя забыла свое
А ну, подскажите имя ее?

(звучит музыка из кинофильма «Красная Шапочка» )

Дети: Красная Шапочка!!!
Воспитатель: молодцы, угадали, а во и она сама
(в группу заходит девочка в костюме Красной Шапочки )
Девочка: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, Красная Шапочка!
Воспитатель: ребята, нам нужно проводить Красную Шапочку до домика ее бабушки, а для этого нам нужно выполнить некоторые задания. Поможем Красной Шапочке?
Дети: Поможем!
Девочка: ребята, у меня случилась неприятность, я очень спешила к бабушке и просыпала бусы. Поможете мне их собрать?
Дети: конечно, поможем!
Работа с раздаточным материалом. На каждого ребенка выдается карточка с началом чередования нескольких бусинок в виде геометрических фигур и набор с геометрическими фигурками. Задание: Продолжи ряд.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием!
Девочка: Спасибо вам, ребята, что собрали бусы!
(Звучит музыка леса )
Воспитатель: А сейчас мы пришли на лесную полянку. Ой, смотрите, кто это ползет по листочку?
(показывает картинку с изображением паучка )
Дети: Паучок.
Воспитатель: какой красивый паучок! Смотрите, сколько у него лапок, какое мохнатое туловище. А что паучок делает в лесу?
Дети: плетет паутинки!
Воспитатель: Да, верно, а посмотрите сколько паучат у паучка, они еще маленькие и не умеют плести паутинки. Давайте поможем паучатам сплести свои паутинки?
(Красная Шапочка раздает веревочки каждому ребенку )
Дети: Давайте!
Воспитатель: а чтобы узнать, из каких узоров состоят паутинки, вам помогут вот такие загадки:

Эта форма у клубка Три вершины тут видны
У планеты, колобка Три угла, три стороны,-
Но сожми ее немножко Ну, пожалуй, и довольно-
И получится лепешка (круг ) Что ты видишь?...(треугольник )

Я фигура хоть куда Он похожий на яйцо
Очень ровная всегда Или на твое лицо
Все углы во мне равны Вот такая есть окружность
Кубик-мой любимый брат Круг приплюснутым стал
Потому что я -... (квадрат ) Получился вдруг...(овал )

(После каждой загадки дети из веревочек выкладывют геометрические фигуры )

Воспитатель: Молодцы, сплели замечательные домики для паучат. Паучок благодарит вас и прощается с вами
(Девочка убирает со столов ниточки и паучат, раздает детям карточки-наборы цифр )
(Звучит музыка леса ) (Физ. минутка )
Воспитатель: Ну,что ребята, вы наверное устали? Давайте немного отдохнем, попрыгаем, ножками подрыгаем, ручками похлопаем, ножками потопаем. Отдохнули? Пора нам отправляться дальше. Мы так шумели в лесу, что лесные жители вышли поглядеть, кто же это тут устроил такой шум?
А задание для вас будет такое - у Красной Шапочки в руках картинки с изображением разных животных (На каждой карточке изображено разное количество зверей )
Дети должны выбрать правильную цифру к каждой карточке
Воспитатель: Сколько ежей вышло на полянку?
Дети: пять!
Воспитатель: какую цифру нужно показать?
Дети: цифру5
Воспитатель: Зайцы выбежали на полянку, сколько зайцев на поляне?
Белки с веток выскочили к нам, сколько белок у нас?
Мышки высунули свои носики из норки, сколько мышек?
Бабочка крылышками машет над цветком.
Ребята, а как вы думаете, кто здесь лишний?
Дети: Бабочка!
Воспитатель: почему?
Дети: Потому что бабочка-насекомое, а остальные животные
Воспитатель: Какие вы молодцы, и с этим заданием справились. А вот и домик бабушки показался. Проводили мы Красную Шапочку, потому что нельзя маленьким девочкам одним ходить по лесу, а то и волка злого можно встретить.
Девочка: большое спасибо вам, ребята! Без вас я бы не справилась. А за то что вы мне так помогли, у меня есть для вас корзиночка со сладостями.
(угощает детей, прощается, уходит )
Воспитатель: Ребята, понравилось вам наше путешествие?
Дети: да!
Воспитатель: Мы сегодня потрудились: собрали бусы для Красной Шапочки, Помогли паучкам построить паутинки, правильно сосчитали зверей на полянке. А теперь пора прощаться, в детский сад нам возвращаться.
Встаем на ковер-самолет и под музыку «летим» обратно в детский сад.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Волшебный теремок»

Программные задачи:
Закрепить названия геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат);
Закрепить умение соотносить количество предметов с числом;
Совершенствовать навыки счета в пределах 5;
Развивать память, речь, логическое мышление, воображение;
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу;
Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
Оборудование:
Демонстрационный материал: кукла бибабо - мышка, карточки с цифрами и предметными картинками, геометрические фигуры , игрушки (пять кубиков, четыре матрешки, три медведя, Маша и медведь, один ежик) , четыре обруча, бубен.
Раздаточный материал: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) , карточки с цифрами.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, чтение художественной литературы, здоровье, физическая культура.
Ход НОД:
Воспитатель: Дети, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости?
Мышка: Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Я Мышка-норушка из сказки «Теремок». Послушайте, какая история сегодня со мной приключилась.
Прибежала я к теремку, остановилась и спрашиваю: «Терем-теремок! Кто в тереме живет?» А волшебный голос у теремка отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания». Вы поможете мне выполнить задания, которые дал волшебный Теремок?
А задания такие:
Задание № 1.

«Назови геометрические фигуры»

Что это? (Квадрат)

А кто может назвать эту фигуру? (Прямоугольник)
- Посмотрите внимательно и скажите, чем отличается прямоугольник от квадрата? (ответы детей)
- Как можно проверить? (Наложить их друг на друга)
- Что теперь мы видим? Что можем сказать? (Две стороны у прямоугольника длиннее, чем квадрата, а две другие одинаковые)
- А чем отличается квадрат от треугольника? (У треугольника три угла и три стороны, а у квадрата четыре угла и четыре стороны)
- Чем отличается круг от квадрата? (У круга нет углов и сторон)
Задание № 2.

«Покажи правильно»

(Воспитатель называет геометрические фигуры, а дети поднимают ту геометрическую фигуру, которую называет воспитатель).
Задание 3.

«Найди место фигуре»

(На полу лежат четыре обруча, в центре каждого геометрическая фигура.
Воспитатель раздает детям по одной геометрической фигуре)

Воспитатель: Пока я буду стучать в бубен, вы ходите в разных направлениях. Как только бубен замолчит, вам надо найти обруч с вашей геометрической фигурой и встать вокруг него. (Игра повторяется несколько раз, при этом дети меняются своими фигурами)
Задание № 4.

«Ударь в бубен столько раз, сколько показывает цифра»

(Воспитатель поднимает карточку с цифрой, ребенок должен ударить в бубен столько раз, сколько показывает цифра).

Физкультминутка.

Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили:
Вот так, вот так (круговые движения головой)
Головой своей крутили.
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали:
Вот так, вот так
(поднять руки вверх и делать наклоны в стороны)
Дружно дерево качали.
А потом они ходили (ходьба по- медвежьи)
И из речки воду пили:
Вот так, вот так (наклоны туловища вперед)
И из речки воду пили.
А потом они плясали, («пружинки»)
Лапы выше поднимали:
Вот так, вот так (прыжки, хлопая вверху руками)
Лапы выше поднимали.
Задание № 5.

«Посчитай правильно»

(Воспитатель выставляет на мольберт предметные картинки. Дети должны правильно соотнести количество предметов с числом).
Задание № 6.

«Найди домик каждому числу»

(Воспитатель раздает карточку с цифрой каждому ребенку.
На пяти столах лежат игрушки: пять кубиков, четыре матрешки, три медведя, два героя из сказки «Маша и медведь» и один ежик. Воспитатель раздает детям карточки с цифрой и показывает пять домиков, где живут игрушки.
По сигналу дети находят домик своей цифре и встают возле него. Воспитатель вместе с детьми проверяет, правильно ли все нашли свой домик.

Можно поменяться карточками и поиграть еще несколько раз).
Воспитатель: Ребята, вы правильно справились со всеми заданиями, поэтому двери волшебного теремка открыты для Мышки-норушки. Давайте попрощаемся с Мышкой, ей надо спешить в свою сказку. А если Мышке-норушке опять будет нужна наша помощь, то мы ей обязательно поможем. Правда, ребята?
Мышка: Спасибо, ребята. Вы очень помогли мне. До свидания.
Воспитатель: Кто к нам сегодня приходил в гости? Какая история с ней приключилась? Как мы смогли ей помочь? Какие задания мы выполняли? Вам понравилось помогать Мышке-норушке? (Ответы детей).

Конспект непосредственно - образовательной деятельности

область «познание» формирование элементарных математических

представлений в средней группе.

Путешествие в волшебном, весеннем лесу.

Составила и провела:

Воспитатель МДОУ № 227

Кругликова О. А.

Цель: формирование элементарных математических представлений детей через развивающие игры.

Задачи:

-Образовательные : закреплять понятия и представления о форме, величине, ориентировке во времени и на плоскости, закреплять умение составлять целое из частей. Закреплять знания цвета, формы, геометрических фигур. Закрепить умение детей сравнивать предметы, путем наложения и приложения.

-Развивающие : Развивать логическое мышление, память (вспомнить, где были, время года ), внимание, творческое воображение, речь.

- Воспитательные : продолжать воспитывать интерес к математике и такие качества личности как: усидчивость, старательность, желание сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

Оборудование и материалы:

Игрушка Белка, «Солнышко», мольберт, фланелеграф, искусственная ель, «дорожки» различной длины, ширины и формы, цветы из бумаги, дидактическая игра для сюрпризного момента.

Раздаточный: кубики Никитина, Блоки Дьенеша, «лучи» солнца разной длины и цвета.

Интегрируемые образовательные области

«Познание», «Коммуникация», « Физическая культура», «Социализация».

Орг. момент: (воспитатель собирает детей в круг)

Воспитатель : - «Скажите ребята, вы сегодня все друг с другом поздоровались?» (ответы детей ).

Воспитатель : - «Давайте еще раз поздороваемся, но не словами, а ладошками. А теперь улыбнемся друг другу.

Ребята, какое сейчас время года? (ответы детей ).

Воспитатель : Утром, когда я шла на работу, встретила белку, она рассказала мне о маленьком бельчонке, который потерялся в весеннем лесу. И просила нас помочь его найти, ведь нас много и все мы смелые, умные. Но для этого надо выполнить трудные, но интересные задания. Отправляемся скорее в волшебный лес: вокруг себя повернись и в сказочном лесу окажись. Вот мы и в лесу.

Игра «Сложи узор»

Воспитатель : Белочка нас уже встречает и просит сделать для нее елочки, ей с бельчатами негде по веточкам прыгать. А чтоб она не грустила, угостим конфетками (дети выполняют задание из Никитинских кубиков, кто испытывает трудности, выполняют по образцу ).

Воспитатель : «С этим заданием вы справились, вот первая подсказка - бельчонок убежал по широкой тропе» (дети из трех дорог выбирают широкую ).

Игра «Поляна не распустившихся цветов»

Воспитатель : «Какой же весенний лес без цветов? Скорее найдите серединки нашим цветам». (Задание выполняется при помощи блоков Дьеныша – форма ).

Воспитатель : «Какая красивая поляна цветов распустилась, молодцы, еще подсказку получили: «чтобы бельчонка найти через болото по кочкам надо пройти». (Дети проходят по кочкам ).

Физкультминутка .

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь,

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись

Руками коленей коснулись.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.

Воспитатель : бельчонка видели на красной дороге (дети идут по красной дороге).

Игра «В гостях у солнышка»

Воспитатель : «Ребята, солнышко грустное не может найти длинные лучи, чтоб растопить снежок. Давайте ему поможем, возьмите по 2 луча, выберите из них длинный».

- «Как узнать какой луч длиннее?» (ответы детей: … надо их сравнить )

- «А как мы их сравним?» (ответы детей: … наложить или приложить друг к другу )

- «Подарите теперь лучики солнцу» (дети помещают лучи на фланелеграф ).

Повеселело солнышко, сильнее стало пригревать землю, последний снежок в лесу тает.

Игра «Найди бельчонка»

Воспитатель : «А теперь ребята, надо назвать в каком месте на елочке спряталась белочка» (ответы детей: внизу, на верху, справа, слева ).

(Бельчонок на елочке сидит. Надо определить место положения бельчонка на елочке ).

Сюрпризный момент:

Воспитатель : «Ребята, белочка в знак благодарности дарит нам новую игру. А нам пора возвращаться, вокруг себя повернись и в детском саду окажись».

Итог: оценить работу группы и каждого ребенка индивидуально, узнать у детей, что было интересного или трудного.

Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)

Что было трудно? (ответы детей)

Что было интересного? (ответы детей)

Вы очень хорошо потрудились и можете теперь поиграть.

Байбулатова Фарида Биктагировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБУ Кумертауский детский дом РБ
Населённый пункт: город Кумертау, село Маячный
Наименование материала:
Тема: Образовательная область "Познание" (ФЭМП) в средней группе
Дата публикации: 15.03.2018
Раздел: дошкольное образование

Государственное бюджетное учреждение для детей - сирот и детей, оставшихся без

попечения родителей, Кумертауский детский дом

Республики Башкортостан

Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности

образовательная область

"ПОЗНАНИЕ"

(Формирование элементарных математических представлений)

в средней группе

Воспитатель: Байбулатова Ф.Б.

Программное содержание.

Выявить умение детей сравнивать количество предметов в группах на основе

счёта (в пределах пяти), уравнивать группы предметов (+ 1, - 1),

устанавливать соотношения: больше, меньше, поровну

Выявить умение сравнивать предметы по длине и ширине, употреблять слова

длинная, короче, короткая, широкая, уже, узкая.

Выявить умения различать основные цвета, различать предметы по величине,

называть геометрические фигуры.

Выявить умения отгадывать загадки, ориентироваться в частях суток.

Развивать логическое мышление.

Воспитывать у детей интерес к занятиям.

Словарная работа: Активизировать в речи слова:

больше, меньше, поровну, длинная, короткая, короче, широкая, уже, узкая,

правая, левая.

Коррекционная работа: Учить составлять простые распространённые

предложения. Например: У меня в правой руке большой красный

прямоугольник.

Стук в дверь (передают посылку и письмо).

В: Нам письмо, от домовёнка Кузи. Он пишет, что поздравляет нас с

новосельем (переездом в другую группу) и приготовил для нас задания. Он

хочет нас проверить, много ли мы узнали за год.

Вы готовы выполнить задания?

В: Вот первое задание" Отгадай-ка". Давайте попробуем отгадать загадки.

Загадки о частях суток. Назовите части суток, о которых говорится в

загадках.

На траву роса ложится,

Ну а нам пора вставать,

На зарядку становиться,

Чтобы лучше день начать, (утро)

Мы уже зеваем сладко,

Тени тут и там снуют,

Чистим зубы для порядка

И готовимся ко сну. (вечер)

Ничего не видно стало,

Будто кто-то одеялом

С головою нас закутал.

Это что за время суток? (ночь)

В полдень солнышко в зените,

У него лучи, как нити,

Землю щедро согревают,

Всех обедать приглашают. (день)

В: Молодцы ребята, отгадали все загадки.

Продолжаем выполнять задания.

Второе задание "Разложи-ка" садитесь за столы. Перед вами лежат полоски.

Скажите, они одинаковые?

Д: Нет, они разные.

В: Чем они разные?

Д: По цвету, по величине.

В: Разложите полоски от самой длинной до самой короткой. Сколько всего

Камилла, какая первая полоска? Какая она по цвету?

В: А теперь разложите полоски от самой широкой до самой узкой.

Дима, какая полоска первая? Какая она по цвету?

Какая вторая полоска? Какая она по цвету?

Какая третья полоска? Какая она по цвету?

В: Ребята и с этим заданием справились, молодцы.

Третье задание "Сосчитай-ка" Что для нас приготовил Кузя в корзине?

Д: Это фрукты (апельсины и яблоки)

В: Давайте посчитаем, сколько здесь апельсинов, а потом яблок.

Д: 1 ап. 2 ап. 3 ,4 всего 4 апельсина.

В: Дима сосчитает яблоки.

Д: 1 яблоко. 2 ябл. 3.4.5, всего 5 яблок.

В: Правильно, ребята. Как сделать, что бы фруктов было поровну?

Д: Нужно добавить 1 апельсин, или убрать 1 яблоко.

В: Правильно. И с этим заданием вы справились.

В: А теперь давайте отдохнем.

Физминутка.

Мы по лугу прогулялись,

И немножко запыхались

Шагаем на месте.

Встанем, глубоко вздохнем.

Упражнения начнем.

Руки в стороны, вперед,

Развели руки в стороны, вперед.

А потом, наоборот.

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети,

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

Вот как дружно хлопаем.

Хлопаем в ладоши.

И ногами топаем!

Топаем ногами.

Хорошо мы погуляли,

И несколько не устали!

Шагаем на месте.

В: Молодцы. И осталось 4 задание "Назови - ка".

Садитесь за стол. Посмотрите, что находится на столе?

Д: Геометрические фигуры.

В: Правильно, скажите, а фигуры одинаковые?

Д: Нет. Разные. Большие и маленькие, и по цвету разные.

В: Да, правильно. Разные по величине и по цвету. Сейчас возьмите в правую

руку по одной большой фигуре. Расскажи Данил, что ты сделал?

Д: Я взял в правую руку синий большой треугольник.

В: А в левую руку возьмите по одной маленькой геометрической фигуре.

Камила, расскажи, что ты сделала?

Д:- Я взяла в левую руку маленький красный прямоугольник.

В: Ребята, посмотрите вокруг, и скажите, какие предметы есть в группе,

похожие на квадрат? (на прямоугольник, на треугольник)

Д: (перечисляют)

В: Молодцы ребята! Вы все справились с заданиями Кузи. Что понравилось

В: Ребята, а вы знаете, что домовые всегда наблюдают за своими жителями,

смотрят, кто как себя ведёт. И сейчас Кузя, наверное, за нами тихонечко

наблюдает и радуется, что мы все задания его выполнили и можем теперь

переходить в старшую группу.

Ребята, здесь еще что-то лежит (коробочка с надписью "Ребятам от Кузи").

Конспект НОД по направлению «Познание» (ФЭМП) в средней группе «Путешествие в королевство математики»

    Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

    Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи;

    Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;

    Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине;

    Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

– словесные – беседа-рассуждение, объяснение, уточнение, пояснение заданий;

– наглядные – показ, демонстрация наглядно-дидактического счетного материала;

– практические – работа с раздаточным счетным материалом, решение задач с помощью счетных палочек, работа с цифрами, игровые упражнения;

Оборудование: презентация, интерактивная доска, счетные палочки, полоски разной длины и цвета, карточки с количеством предметов, картинки белка и грибов, демонстрационный счетный материал.

Предварительная работа: Знакомство с цифрами, с геометрическими фигурами. Решение логических задач.

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие в королевство математики, чтобы узнать на каком средстве передвижения мы будем путешествовать нужно отгадать загадку. Это транспортное средство прямоугольной формы, летает по воздуху, бывает только в сказках?

Отправляйся в полёт

Ждут нас испытания

Воспитатель: И так приготовились, взлетаем! А пока мы летим, давайте с вами посчитаем прямой и обратный счёт. Молодцы! Идём на посадку. Вот мы и на месте, мы попали с вами в королевство математики. Но кто живёт в этом королевстве? – --- Давайте знакомиться.

– Вот первый домик – жителей математического королевства. В этом домике живут цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места.

– Случай странный, случай редкий, цифры в ссоре. Со своей стоять соседкой не желает ни одна, нужно цифры помирить. И их строй восстановить.

– Назовите соседей числа 3, 5, 7обращаясь к детям, сидящим за столами.

– Я задумала число, оно меньше 5, на одну единицу, какое это число (ответ детей) .

– Задумано число оно больше 6 на одну единицу, какое это число (ответ детей) . Молодцы ребята!

Воспитатель: Ребята, а вон стоит второй домик, но чтобы добраться до него нужно пройти ров. А пройти через ров нам поможет мостик, давайте его построим из полосок, которые у вас лежат на столе. Однако они разные по длине давайте. Начните строить мост с самого длинного бревна, поставьте его вниз. Дети рассказывают про свои мостики. (Красная полоска самая длинная, синяя полоска короче, зеленая полоска еще короче… желтая полоска самая короткая.)

Воспитатель: Ребята вот мы и добрались до второго домика. Здесь живут счетные палочки. Давайте построим из этих палочек фигурки: елочку, флаг, звездочку, грибок, лодку, ракету.

Воспитатель: Молодцы ребята вы справились и со вторым заданием.

Пальчиковая игра «Дружная семья» (на русском и татарском языках) .

Дети поочередно загибают пальцы в кулак.

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я,

Вместе – дружная семья!

Бу бармак – бабай,

Бергэ без – тату гайлэ .

– А теперь нам нужно пройти к третьему домику. Но он находится высоко, чтобы к нему подняться нам нужно построить лестницу. Представим, что наши полоски это бревна. Итак строить лестницу будем слева на право. Сначала поставьте самое высокое бревно, а в конце самое короткое. Дети рассказывают про свои лестницы.

– Вот третий домик. В этом домике живут Логические задачки. Самые любимые, самые озорные. Их задания самые сложные. Они сейчас вас попробуют вас запутать, будьте особенно внимательны.

– Сколько гусениц нужно добавить к двум, чтобы их стало 3, так же как и бабочек.

– На травке 5 ежиков, а грибочков 4, сколько грибочков надо добавить, чтобы хватило всем ежикам.

– На дереве 7 белочек, а на траве 6 ежиков кого больше. И т. д.

– Посадите на цветок 7 бабочек и 8 гусениц. Кого больше? На сколько?

– Назовите, каких насекомых на ромашке по 5, по 6, по 7. Каких насекомых больше и на сколько?

– Вот четвертый домик математических жителей. Только кто живет в этом доме, я вам не скажу. Я хочу, что бы вы сами их отгадали. Узнаете? Да, это

геометрические фигуры – большие озорники очень любят играть. И хотят с вами поиграть. Вы согласны?

– Вот мы сейчас и посмотрим, кто из вас сможет правильно выложить геометрические бусы.

Дидактическая игра «Бусы»

Дети продолжают логическую цепочку из геометрических фигур.

Дидактическая игра «На что похожа геометрическая фигура»

Дети подбирают к геометрическим фигурам карточки с предметами похожей формы. Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз «Геометрические фигуры»

Вот фигуры непоседы,

Любят в прятки поиграть.

Так давайте их, ребята,

Будем глазками искать.

К ним поближе подбегать.

Дружно глянем все налево.

Что там? Это же. квадрат.

Не уйти тебе проказник,

От пытливых глаз ребят.

На четырех углах квадрат

Шагает, прямо как солдат. (Дети шагают на месте) .

Теперь вправо посмотрите,

Узнаете? Это – . круг.

И тебя мы отыскали.

Нас встречай, любимый друг.

Вокруг себя мы повернемся

И на место вмиг вернемся. (Дети кружатся на месте) .

Кто так высоко забрался,

Чуть до крыши не достал?

Эта странная фигура называется – . овал.

Прыгай, руки поднимай, (Дети прыгают с поднятыми вверх руками) .

До овала доставай

Вниз глазами поведем,

Треугольник там найдем.

И на корточки присядем.

Хорошо фигуры знаем! (Дети приседают) .

Воспитатель: Ребята, как много интересного мы с вами сегодня повидали и вспомнили. А теперь, нам пора возвращаться домой.

Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в детский сад.

– Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в Королевство Математики. Вам понравилось путешествие?

– А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет по колобку, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – пусть возьмет по солнышку.