Конспект открытого занятия на районный конкурс "воспитатель года". Конструкт занятия и фильм на муниципальный конкурс " воспитатель года"

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Сергиевский детский сад «Сказка»

Даниловского муниципального района

Волгоградской области.

Конспект открытого занятия на районный конкурс «Воспитатель года 2015»

с использованием нетрадиционных методов рисования (пальчиковым способом)

во второй младшей группе

Тема: «Дождик»

Составила:

Воспитатель 1 категории

Забнева Ольга Алексеевна

Сергиевская 2015год

Цель: формировать у детей навыки рисования дождя (пальчиковым способом).

Программные задачи:

Образовательная:

Объяснить причины возникновения дождя;

Упражнять в рисовании дождя, передавать его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)

Сформировать у детей умение к пальчиковому рисованию;

Закрепить знания о цветах.

Развивающая:

Формировать у детей познавательный интерес к природе;

Побуждать детей экспериментировать;

Развивать творческие способности, мелкую моторику, сенсорику, наблюдательность.

Воспитывающая;

Воспитывать положительное отношение детей к сотрудничеству с взрослым, с детьми, собственной деятельности, ее результату.

Воспитывать аккуратность при работе с краской;

Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Словарная работа: капает, льется, губка, эксперимент.

Методы обучения: исследовательский, словесный, наглядный, игровой.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе.

Дидактическое обеспечение занятия:

Раздаточный материал: комплект для экспериментирования: губки синего цвета, блюдца, салфетки для рук;

Комплект для рисования по количеству детей: маленькая посуда с синей краской, ватман с нарисованной тучкой, влажные салфетки для рук.

Организационный момент.

Звучит музыка идущего дождя

(Открывается дверь, входит воспитатель с открытым зонтом в руках (зонт мокрый с него капает вода) закрывает его)

В.: Здравствуйте, ребята! Ой, как тут у вас хорошо нет дождя! А я сейчас попала под такой сильный дождь, если бы не зонтик он бы меня намочил. Посмотрите на мой зонт, какой он мокрый.

Основная часть.

В.: Ребята, а вы знаете, откуда берется дождик?

Дети: (С неба капает. Из тучки берется.)

(спросить каждого ребенка)

В.: Правильно, из тучки. А вы знаете, как он появляется в тучке?

Дети: не знаем.

В.: Конечно вы еще этого не знаете, я вам расскажу. Приглашаю вас сесть на свои места (дети усаживаются полукругом возле мольберта, на нем картинка сильного и слабого дождя). Посмотрите, на картинке нарисован сильный дождь, тучи темные, большие капли, вот как он звучит (включить запись сильного дождя). А на этой картинке слабый дождь, капельки редкие, маленькие (показать рукой), тучки светлые. Вот послушайте, как он звучит (включить запись слабого дождя).

Ребятки я вам принесла мешочек, он не простой, а волшебный. Хотите узнать что внутри? Попробуем с вами отгадать, что там, но не при помощи глаз, а при помощи рук. Опускаем руку в мешочек и попытаемся с вами отгадать, что там лежит.

(ответы детей)

(в мешочке губки синего цвета)

В.: Что это? (показать губку и раздать детям).

Дети: губка

В.: Правильно. А какого она цвета? (дети: синего) А как вы думаете, на что похожа губка?

Дети: кубик, на тучку.

(Если дети не говорят, что похожа на тучку, сказать самой) (-А на тучку похожа?, конечно)

В.: Она похожа на тучку. А тучка состоит из капелек. Возьму её в руку сожму, и посмотрите, течет из «тучки» водичка или нет?

В.: Почему не идет водичка?

Дети: (нет в ней водички, губка сухая).

Сожмите тучку рукой, течет из «тучки» водичка или нет (спросить каждого)

В.: Правильно, губка-тучка сухая. В тучке очень- очень мало капелек собралось и поэтому дождик не идет. Предлагаю вам провести эксперимент напоить тучки водой, и посмотрим появится ли в нашей тучке дождик. (Дети подходят к столу, на котором расставлены блюдца с водой и лежат губки)

Сейчас мы с вами опустим наши губки-тучки в блюдце и напоим их водой. Кладем губки в блюдца, нажмем на неё пальчиком и пропитаем водой. А потом ее сожмем. Что происходит с нашей тучкой?

Дети: (начнет капать вода)

В.: Получается дождик. Если мы сильно сожмем губку-тучку, пойдет сильный дождь, а если слабо - будет слабый дождь (спросить каждого ребенка «скажи, пожалуйста, какой дождик у тебя получился: сильный или слабый?»)

В.: Правильно, ребята. Посмотрите, как много воды собралось в губке! Капельки становятся тяжелыми для тучки и выпадают дождем.

В.: Ребята, я для вас приготовила рисунок, что на нем нарисовано? (показывает ватман с тучкой)

Дети: (тучка и т. д.)

В.: Как вы считаете чего не хватает на этом рисунке? (спросить двух-трех детей: дождика, капелек).

В.: Нет капелек дождя. А хотите нарисовать дождь? Я хочу предложить девочкам нарисовать слабый дождь, а мальчикам – сильный дождь.

А сейчас, ребята, подготовим наши пальчики к рисованию.

Пальчиковая гимнастика «Дождик»

Дождик, дождик, капелька,

Водяная сабелька,

Лужу резал, лужу резал,

Резал, резал, не разрезал,

И устал, и перестал.

(Дети ритмично указательным пальцем постукивают по ладони другой руки, постепенно замедляя темп, согласно тексту стихотворения).

В.: Ребята, что вы видите на моих листочках? (на мольберте два листка с тучками)

Дети: (голубое небо, голубая тучка).

В.: Правильно, тучки. А мы с Вами говорили, что идет из тучки (Дождик). А какой бывает дождик? (сильный, большой и маленький, слабый). Какие капельки у маленького дождика? Вот посмотрите, как я буду рисовать маленькие капельки, ребята дождь идет с неба с тучки, значит, и капельки мы будем рисовать сверху вниз. А какие капельки у большого дождя? (большие) Теперь я нарисую капельки большие. Для того что бы нарисовать сильный дождик нужно пальчик приложить к альбомному листу и чуть провести вниз. Нужно кончик указательного пальчика окунуть в краску и пальчик приложить к бумаге. Приступаем к работе.

В.: Не забываем ребятки вытереть пальчики от краски салфеткой.

Заключительная часть.

В.: Посмотрите, ребята, какая у нас получились замечательная картина. Послушайте, как зазвучали ваши капельки, и получился дождик (включить запись веселого дождя).

Итог.

В.: Ребятки, что нового вы узнали? (ответы детей)

Чем мы с вами занимались?

В.: Спасибо вам ребята, мне было очень приятно побывать у вас в гостях, и провести с вами занятие. До новых встреч.

Привет, дорогие друзья! Татьяна Сухих приглашает вас к активному общению на страничках моего педагогического блога. Возможно, кто-то из вас не знает, что ежегодно в России проводится масштабное шоу – конкурс «Воспитатель года». Конечно, участие в этом мероприятии – дело затратное и малоприбыльное, но для удовлетворения профессионального эго – весьма полезное.

Организаторами Всероссийского профессионального состязания работников дошкольного образования являются Профсоюз и Министерство образования и науки. Как обозначено в Положении, главные принципы конкурса – равные возможности для каждого участника, гласность процесса и открытость.

Участие в этом конкурсе повышает статус не только выдвинутого специалиста, но и всего дошкольного учреждения, а также всей образовательной системы региона. Престижно, что ли, иметь в коллективе лауреата, победителя или даже просто участника такого крупного мероприятия.

В течение учебного года на региональном уровне проводятся областные конкурсы, победители которых выдвигаются на участие во Всероссийском состязании, где побеждает лучший из лучших.


Знаете, хотя подготовка и само участие в любых конкурсах стоит нервов и немалых, но для педагога это мощный стимул к самосовершенствованию и самообразованию. Сейчас востребован воспитатель постоянно развивающийся, ищущий и стремящийся вперед, к новым вершинам в профессиональной деятельности.

В конце концов, конкурсы – это праздник, он запомнится на всю жизнь как яркое пятно в будничной нашей действительности. Это праздник общения, веселья, забавных и даже драматических моментов, когда нервы натянуты и плещет из тебя адреналин.

Знаете, во время таких мероприятий происходит настолько сильное единение людей одной профессии, такой всплеск энергии творчества и вдохновения, что заряда хватает на длительное время. После участия хочется работать с новыми силами, творить, развиваться, делиться идеями!


Эх, прямо захотелось на конкурс! Интересно, вы участвовали в крупных состязаниях? Расскажите, пожалуйста!

Зачем проводятся конкурсы для воспитателей?

Если говорить о глобальных целях таких значимых мероприятий как «Воспитатель года», то можно выделить следующие:

  • Содействие широкому распространению инновационного опыта в образовательной дошкольной сфере, проще говоря – на конкурс каждый участник представляет уникальную методику или другую наработку, которая заслуживает внедрения в общеобразовательную систему;
  • Повышение профессионального мастерства педагогов-дошкольников, мотивация на поиски новых нестандартных подходов к воспитанию и обучению дошкольников;
  • Побуждение воспитателей к творческим поискам, развитие стремления к постоянному самообразованию;
  • Повышение престижа профессии воспитателя среди молодого поколения, раскрытие широкого потенциала педагогической сферы деятельности;
  • Создание благоприятной атмосферы в дошкольных учреждениях для самовыражения воспитателей как профессионалов своего дела;
  • Представление самого передового опыта и распространение его в дошкольных учреждениях России;
  • Выявление талантливых педагогов, которые могли бы передать свои знания молодому поколению;
  • Популяризация деятельности дошкольных учреждений посредством СМИ.

Не знаю, выполняются ли на государственном уровне поставленные конкурсом цели, но каждому участнику, независимо от занятого места, конкурс дает огромный опыт и ощущение себя членом большой семьи представителей чрезвычайно важной профессии – педагог.

Иногда на работе приходится преодолевать многое, чтобы адекватно проводить воспитательно-образовательный процесс. Негатив идет с разных сторон: родители воспитанников выражают недовольство вами, руководство может самодурствовать, коллеги плести интриги, дома нелады… Даже дети, кажется, сговорились и ведут себя из рук вон плохо.

Руки опускаются, ты думаешь, что никому не нужны твои старания и стремления что-то внедрить, поменять. Ты – педагог и должен держать себя в форме, но как порой трудно улыбаться деткам.


Так вот конкурсы реально поднимают тебе самооценку как профессионалу, ты понимаешь, что работаешь не хуже других, а в чем-то превосходишь коллег, появляются силы и желание трудиться для малышей, воспитывать их на передовых наработках. Состязания просто помогают держать себя в форме.

Кто имеет право участвовать в конкурсе «Воспитатель года»?

Каждое дошкольное учреждение выдвигает по желанию одного или нескольких участников на областной этап конкурса, который проходит в очной и заочной форме. Кандидат должен иметь квалификационную категорию, быть гражданином России и иметь желание принимать участие в состязании. Ограничений по возрасту, стажу, полу и прочим показателям нет.

Конкурсы в самом дошкольном учреждении на отбор кандидатов на региональное состязание могут проводиться, а могут не проводиться. Если руководство садика считает, что кандидат достоин без условностей представлять садик на областном этапе, то выдвигает участника без отбора.

За учебный год каждая область страны должна провести региональный конкурс и подать своих победителей на Всероссийский этап.


Областные конкурсы проходят в три тура: 1-й заочный, где кандидат изучается по представленным материалам, 2 и 3-й туры – очные, воспитатели демонстрируют свое мастерство перед жюри, зрителями и коллегами.

Какие материалы нужно представить на первый тур конкурса?

Для этого заочного этапа нужно подготовить следующие документы:

  • Надлежащим образом оформленную заявку, бланк которой можно скачать на официальном сайте конкурса. Здесь указываются анкетные данные, место и стаж работы, квалификационная категория и т.п.
  • Отдельно нужно направить фото, заявление на обработку личных данных (стандартный документ) и представление от организации, которая выдвигает вас на конкурс. Я не уверена, что нужна характеристика от начальства, но не помешает.

Помимо этого, нужна презентация участника, которая состоит из трех конкурсных заданий:

  • Предоставление ссылки на личный интернет-сайт – это блог воспитателя, который он лично ведет. Здесь должны быть фото, видео, печатные материалы, которые полностью отражают опыт, профессионализм и наработки воспитателя. Можно опубликовать план саморазвития воспитателя, да вообще, все, что касается педагогики.

Интернет-портфолио оценивается по содержанию, концептуальности и эргономичности сайта. Учитывается актуальность материалов, полезность и познавательность, даже культура подачи материалов. Кроме того, ресурс должен быть удобным, эстетичным, доступным. В общем, думаю, что мой сайт оценили бы довольно высоко, как вы считаете? Или я слишком самоуверенная?

  • Находка или инновация педагога – оформляется в виде конспекта занятия с детьми по любой теме, выбранной воспитателем. Представляется в печатной форме, определенного формата, текст не больше 7 страниц, обязательно фото, видео, инфографика. Эти презентации должны быть максимально уникальными, небанальными.

Оценивается материал по актуальности, оригинальности, применимости «в широких массах» и по соответствию требованиям ФГОС.

  • Эссе «Я – воспитатель» – здесь нет конкретных стандартов. Каждый пишет так, как Бог на душу положит, как он понимает суть профессии и призвания. Но оно обязательно должно отражать мотивы выбора профессии, принципы педагогической деятельности и понимание миссии воспитателя. Да, тест не должен превышать 5 тыс. знаков без пробелов.

Можно написать о себе, своих мечтах, надеждах, хобби. Личная информация всегда привлекает людей.


Все материалы представляются в электронном виде на сайт областного оргкомитета.

Что понадобится для 2-го этапа регионального конкурса «Воспитатель года»?

Очный этап состязания состоит из 2-х заданий:

  • Воспитательно-образовательное мероприятие с дошкольниками – проходит в реальном виде, то есть, как настоящее занятие с детками. Нужно, чтобы форма и тема занятия соответствовала выбранным образовательным технологиям, о которых шла речь в эссе. Например, можно взять свою тему по самообразованию, обязательно написать о ней в эссе и потом построить на этой теме занятие.

Оценивается мероприятие по нескольким критериям: компетентность педагога, умение заинтересовать малышей, мобильность воспитателя (способность организовать эффективное взаимодействие со всеми участниками процесса). Также учитывается степень реализации интегрированного подхода.

Особо оценивается самоанализ занятия, его глубина и рефлексия своей деятельности. Не стоит растягивать мероприятие, на все про все дается 20 минут. Кстати, дети не ваши, а незнакомые, «чужие», так что это задание непростое.

  • Мастер-класс или демонстрация и защита своих наработок: методический прием, метод, технология. Это своеобразный отчет о действенности и научности, если можно так сказать, вашего ноу-хау. Но нет таких требований, чтобы представленные методы или способы воспитания, обучения, развития или оздоровления малышей были строго уникальными. Все уже придумано до нас.

Главное, чтобы представленные техники или технологии соответствовали современным тенденциям дошкольной педагогики. Знаете, в этом этапе учитывается не только суть методики, а умение изложить и заинтересовать жюри, увлечь и очаровать зрителей. Даже если вы просто покажете, как работаете на аппликации с бросовыми материалами, но сумеете это представить феерично, вы понравитесь жюри точно.

По результатам двух этапов определяются 5 финалистов, которые переходят на следующий этап.

Формат 3-го этапа состязания лучших воспитателей

План работы на третьем этапе областного конкурса простой – всего-навсего публичную лекцию нужно подготовить и представить широкой публике.


Обычно тема дается заранее, и финалисты имеют возможность подготовиться. Тема касается, конечно, воспитательно-образовательного процесса. Например, создание оптимальных условий для всестороннего развития ребенка в условиях ДОУ. 10 минут дается на выступление.

Оценивается соответствие заданной теме, отражение в выступлении современных тенденций в системе дошкольного образования, убедительность речи, яркость и грамотность, экспрессивность и умение взаимодействовать с публикой. Ведь формат лекции предполагает вопросы лектору, на которые он должен четко и, желательно, уместно отвечать.

Поскольку мы, воспитатели, артисты в душе, то артистизм выступления тоже оценивается.

Кто же победитель?

Итак, все этапы пройдены, и победитель определяется максимальным количеством баллов. Самый лучший воспитатель области выдвигается на Всероссийский конкурс, что само по себе очень престижно для любого педагога.


Поскольку областные этапы растянуты на весь учебный год, то Всероссийский обычно проводится летом. Хотя, вру, прошлогодний был в ноябре, если не ошибаюсь. Все участники награждаются дипломами, а 1, 2, 3 места награждаются подарками. Кроме того, определяются победители в номинациях: «Дебют года», «Лучшее эссе», «Лучшее портфолио» и другие.

Если организаторам удастся привлечь спонсоров, то призы могут быть солидными. Еще спонсоры имеют привычку выбирать собственные симпатии и награждать их отдельно.

Что говорить, если областные этапы еще можно пройти, то Всероссийский конкурс – это серьезное испытание для нервов. Нужно заранее составлять перспективный план подготовки к этому масштабному шоу и запасаться корвалолом.

Я пока не участвовала в таких больших мероприятиях, но все впереди! Как вы думаете, есть у меня шанс на победу? Это я ненавязчиво напрашиваюсь на комплименты…

Что говорить, только подготовка к областному этапу даст очень многое мне, как профессионалу:

  • Придется перевернуть горы методической и учебной литературы, усиленно заняться повышением своего профессионального и интеллектуального уровня;
  • Серьезно изучить прогрессивные методики самоанализа, поскольку это позволит мне взглянуть на себя как воспитателя со стороны и увидеть плюсы и минусы, а также оценить перспективы;
  • Подготовиться в эмоциональном плане к огромным психологическим нагрузкам, накалу страстей, разочарованию, для этого просто необходимо овладеть техниками саморегуляции;
  • Научиться преодолевать страх перед незнакомой аудиторией, связно и красиво говорить на публику.

Эти навыки не помешают любому воспитателю, даже если он не собирается участвовать в конкурсах.

Еще немного пофилософствую…

Хочу добавить, что участие в таких крупных мероприятиях не только удовлетворяет профессиональное это педагога, но и дает надежды на рост в профессии. Победители, да и просто участники конкурса приглашаются на разные конференции, тренинги, их зовут на обмен опытом в другие регионы и т.д. А повезет, то и в другие страны пригласят!


Это, в общем, настоящий инструмент для профессионального роста воспитателя и возможность показать себя.

Многих моих коллег, да и меня, останавливает банальный страх перед большими мероприятиями, это как экзамен, очень страшно. Но стоит преодолеть это малодушие, как вы поймете, что нет таких барьеров, которые вы не сможете преодолеть. Я себя так уговариваю!

Я вот читала дневники участников прошлогоднего конкурса, то все в восторге от организации и атмосферы. Счастливы были не только победители, но и все, кому посчастливилось принять участие в таком фееричном шоу.

Конкурс 2016 проходил в Петербурге и судя по фото, просто шикарно! Участники не только пахали на конкурсе, но и развлекались: их поселили в первоклассном отеле, кормили изысканно, приглашали на экскурсии по городу, психологически готовили к конкурсу, проводили для них тренинги и познавательные лекции. Никакого негатива, только сплоченность и взаимовыручка.

Участники поддерживали друг друга, даже те, кто не попал в финал, были счастливы, что побывали на таком шоу. А какая память останется до конца жизни, ведь не каждому так повезет, попасть в число самых лучших воспитателей страны!

Так что, если у кого есть сомнения по поводу участия, отметайте их прочь! Да, сначала нужно победить в региональном конкурсе…

Я уже вдохновилась на подвиг, надеюсь, вы меня поддержите, друзья. Если вам показалась статья полезно, прошу, поделитесь ею в социальных сетях, значки которых вы найдете в конце текста. Также не устаю приглашать новых подписчиков, обещаю, будет интересно!

С уважением, Татьяна Сухих! До завтра!

4 год назад

Городской профессиональный конкурс педагогического мастерства и общественного признания «Педагог года Москвы – 2015» стартует в столице 1 октября 2014 года и продлится до 22 мая 2015 года. Под девизом «О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух!» московские учителя покажут уровень профессионального мастерства. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное» «Физическое развитие»

4 год назад

Воспитатель является одним из самых близких к ребенку взрослых. Занимаясь профессиональной подготовкой детей к школе, он сочетает в себе функции педагога и мамы. Хорошим воспитателем может стать не каждый человек. Мало кто знает, что профессия воспитателя довольно древняя. Зародилась она еще в Древней Греции. Там воспитание детей возлагалось на плечи раба, в обязанности которого входило следить за безопасностью малыша и за его развитием. Помимо этого раб отводил подросшего ребенка в школу и носил за ним все его школьные принадлежности. В наши дни воспитатель детского сада заботится о детях от 2 до 7 лет. Малышей делят на группы, в которых собирается в среднем от 15 до 25 детей одного возраста. Работа воспитателя очень ответственна, так как он отвечает не только за здоровье, но и жизнь каждого ребенка на время его пребывания в дошкольном учреждении. Педагог формирует не только личность, но и будущего гражданина государства. Не зря профессия воспитателя является одной из самых сложных на сегодняшний день. Ведь характер, принципы, привычки и жизненные взгляды человека закладываются именно в детстве.

2 год назад

Мои социальные сети: YouTube - https://www.youtube.com/user/Gizi555777 ВК - http://vk.com/id5644091 Instagram - https://www.instagram.com/slavaschekin Одноклассники - https://ok.ru/vyacheslav.shchekin ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Я снимаю на GoPro Hero 4 Silver ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Китайский детский сад. Воспитатели тоже делают утреннюю зарядку с детьми. СМОТРИТЕ ВИДЕО! Предыдущее видео https://www.youtube.com/watch?v=5JAM1sag1GI Подписаться на LaoWai https://www.youtube.com/user/Gizi555777 ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ! Это мотивирует меня создавать новые интересные видео:)) ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Китайский детский сад. Отводим и забираем веронику из садика. https://www.youtube.com/watch?v=tUqanFPHj0k&t=1s ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Всем привет! Я и моя семья проживаем в Китае в городе Гуанчжоу. Канал о том как живется русским в Китае и многое другое. Подпишись, не пропусти интересное. МОЯ ПАРТНЕРКА ПЛАТИТ ДЕНЬГИ И ПЛАТИТ В СРОК!!! - http://bit.ly/2f6twVJ ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ СПАСИБО ЗА ПРОСМОТР!

2 год назад

https://youtu.be/h8xQ55xGMqg Открытое занятие /Тропинки в Математику/ Путешествие в математику/Педагогическое занятие/ Открытое занятие подготовленно по программе "Путешествие в математику" (https://goo.gl/49E68R) Занятие проходит в МАДОУ д/с № 42 "Сказка"» г. Белгорода Узнайте больше о "ТРОПИНКАХ" https://goo.gl/kPzveM Рекомендуем к просмотру по теме дошкольного образования: https://goo.gl/QISJCK ОБЗОР программы дошкольного образования «Тропинки» https://goo.gl/QISJCK https://youtu.be/vGhmTOw5gF8 "Играем в хоккей". Педагогическое занятие по пособию Л. Н. Волошиной «Играйте на здоровье!» Педагогическое занятие «Мои друзья» ТРОПИНКИ \\ Младшая группа \\ 3-4 года https://goo.gl/tTNbI4 Интервью с автором программы «Цветная тропинка» Ириной Лыковой https://goo.gl/MHhhnl Присоединяйтесь к нам! Смотрите нашу подборку видео по математике в плейлисте: https://goo.gl/MX9yw8 Образовательный канал на YOUTUBE https://goo.gl/SuK1BS Методическая поддержка на сайте издательства: http://drofa-ventana.ru Группы в социальных сетях: Facebook: https://goo.gl/Cgaxu6 ВКонтакте: https://goo.gl/YggScy Одноклассники: http://goo.gl/j0pQpt Instagram: https://www.instagram.com/drofa.ventana #вебинар #российскийучебник #математика -~-~~-~~~-~~-~- Спецпроект: Астрономия с Сергеем Поповым «Солнце» https://www.youtube.com/watch?v=bsATvUA5Sso -~-~~-~~~-~~-~-

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Что мы знаем о часах»

Интегрированное занятие по познавательному развитию на тему: «Что мы знаем о часах»

(ФЭМП + ознакомление с окружающим)

Задачи:

- познакомить детей с историей возникновения часов, и их разновидностями; - вызвать интерес к понятию «время»;

- воспитывать интерес к разным часам.

- закрепить знания по ориентировке во времени по часам, счет в пределах второго десятка, названия и последовательность частей суток, активизировать словарь по теме;

- формировать доброжелательное и равноправное отношение между сверстниками.

Оборудование: часы настенные, песочные, будильник, наручные, циферблат с подвижными стрелками; карточки с цифрами от 1 до 12.

Активизация словаря: время, будильник, водяные часы (клепсидра), песочные, механические, электронные, секундомер и др.

Методические приемы:

1. Художественное слово.

2. Подвижная игра «Ходят стрелочки по кругу»

3. Познавательный рассказ воспитателя о часах.

4. Опыт с водяными часами.

5 Физкультминутка

7. Зарисовка часов.

8. Итог занятия.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята, вы сегодня такие славные, такие все веселые и красивые. Покажем всем, какие мы веселые:

Солнце на небе проснулось,

Нам, ребята, улыбнулось.

Глазки тихо закрываем,

Руки к небу поднимаем,

Лучи солнышка возьмем

И к сердечку поднесем.

Посмотрите на ваши лица, они сияют от радости и теплоты, я надеюсь, что это настроение у нас сохранится в течение всего дня.
Давайте мы с вами познакомимся. Меня зовут Светлана Ивановна, я вас приглашаю в музей часов и буду вашим экскурсоводом.Ребята давайте мы с вами вспомним правила поведения в музее. (в музее не кричат, не бегают, руками экспонаты не трогают.)
Проходите и обратите внимание какие интересные экспонаты представлены в нашем музее.
Я приглашаю вас познакомиться с солнечными часами.

Послушайте удивительную историю.
Давным - давно человек заметил, что тень, которая падала от дерева на землю не стоит на месте, а бежит вслед за солнцем. Солнце за день сделало круг по небу, и тень круг тоже пробежала. Наблюдал человек за этим чудом и вот что придумал: вбил в землю столбик, а вокруг столба начертил круг и поделил круг на 12 частей, каждая часть - 1 час.
Солнце взошло, и тень медленно от столба двигалась по кругу, отмеряя каждый час. Вот такое настоящее изобретение! Так человек изобрел циферблат (круг). Такие часы очень долго были у людей на службе, хоть и работали они только в солнечные дни!

А теперь приглашаю вас перейти к следующим часам. Это часы песочные и водяные.


Послушайте еще одну историю. Сципион Назик, очень умный житель древнего города Рима, наблюдал за тем, как вода сочилась из кувшина. Капли падали кап...кап...кап...кап. Придя домой, он в донышке сосуда просверлил маленькую дырочку, налил в сосуд воды, и стал следить, как капля за каплей вытекала вода из сосуда. Так прошел час, уровень воды опустился и он сделал на сосуде черточку, через час сделал еще одну и продолжал делать черточки до тех пор, пока отметок не стало 12, каждая из которых равнялась одному часу. Чтобы такие часы показывали время, надо постоянно подливать в них воду. Не случайно с тех пор говорят о времени: «Сколько воды утекло!» Вот так в Древнем Риме изобрели водяные часы.
А вот песочные часы, они тоже без стрелок и чем - то похожи на водяные, только вместо воды в них песок, и их все время нужно переворачивать.
Такими часами измеряют не время суток, а отрезки времени.(3,5,10мин.)
- Как вы думаете, эти часы были удобными?
- Водяными часами сейчас никто не пользуется, а вот песочные можно встретить в больнице, по этим часам люди получают лечебные процедуры,

в лабораториях у химиков, биологов.

Следующая разновидность часов с которыми я хочу вас познакомить – это механические часы. Прогресс идет вперед и люди не останавливаются в своих изобретениях. Они изобретают все новое и современное.

Изобретатель - еще один умный человек придумал часы со стрелками и циферблатом. Правда часы были очень большие, вал - барабан был деревянный и размером с целое бревно, а вместо цепочки на барабан наматывали очень толстый канат с тяжеленными гирями. Часы были настолько громоздкими, что дома они не помещались, их устанавливали на высоких башнях.
Потом появились в домах часы "ходики", их вешали на стену, под часами был маятник. Механизм таких часов состоял из множества шестеренок и пружинок. Такие часы называют механическими.

Потом появились карманные часы, они были очень дорогими, могли себе позволить такие часы только очень богатые и знатные люди, по форме они напоминали яйцо. Носили такие часы на цепочке в кармане, а заводили специальным ключиком.
Двигателем таких часов была обыкновенная пружинка.
К тому времени появились часовые мастера - часовщики. Они стали придумывать часы в виде шкатулок, башенок, беседок, научили часы играть музыку. Одним из представителей часовщиков был мастер - изобретатель Кулибин Иван Петрович.

Мне хочется вас пригласить в лабораторию. А кто знает, что такое лаборатория? (помещение, где проводят какие-то исследования, опыты).

Чем можно измерить? (часами, секундамером).

Давайте сейчас это время измерим.(одному ребенку даю секундамер, другой переворачивает часы).

Какой отрезок времени показывают нам эти часы.(1 минуту).

А теперь я предлагаю вам изготовить самые простые водяные часы. (изготавливаем водяные часы.) ребята смотрите у нас вот такой прибор получился. Сей час давайте нальем в наш сосуд воды и тоже измеряем время за которое вода вытечет из сосуда. Давайте измерим время при помощи песочных часов. (один ребенок наливает воду, другой переворачивает песочные часы).

За какое время вода вытекла из сосуда? (за 1 минуту.)

Молодцы у нас все хорошо получилось.

А теперь посмотрите на эти часы.

Как они называются? (Солнечные).

Давайте посмотрим, как они работают. Фонарик у нас будет заменять солнце (показываю как часы работают).

Ребята послушайте небольшую сказку о часовых.


Сказка о часовых

В стареньких часах-ходиках жили-были две сест рички и брат.

Самую маленькую сестричку звали C е кунда. Она была тоненькая, худенькая всегда быстро прыгала на одной ножке и считала. Ее рыженькие ко сички смешно торчали в разные стороны. Раз — и Се кунда уже прыгнула на новое место, раз — и она снова успела прыгнуть. Очень уважали и ценили Секунду все спортсмены. Они всегда брали с собой на тренировки специальный прибор — секундомер и старались опередить Секунду . Но это было нелегко — уж очень она бы­ стро прыгала. Раз — и секунда уже на новом месте!

Ее сестра Минута была поспокойнее. Секунда 60 раз успевала прыгнуть на одной ножке, пока Минута дела­ ла шаг. Она так не торопилась. Но деловые люди города очень следили за ее шагами и старались за каждый ее шаг успеть что-то сделать. Минута не спешила, и все-таки она шла достаточно быстро.

Их старший брат Час был уже солидным человеком. Минута делала 60 шагов, прежде чем он делал один. А уж сколько раз успевала Секунда прыгнуть на одной ножке за это время! Час не суетился по пустякам. Но люди говорили, что и он, с их точки зрения, слишком быстро ходит. Через каждые 24 шага Час объявлял о наступлении нового дня.

Ну а семь братцев — дней недели — вам хорошо знакомы. Кто из них сегодня дежурит? Некоторые часы для забывчивых людей показывают и день недели , и да­ же месяц, и год . Но мы-то не забываем, какой у нас ме­сяц и год?

Так что на наших часах мы видим только, как пры­гает неугомонная Секундочка, шагает Минута и важно выступает Час . Как сделает шаг, так часы бьют. Вот та­кая история, друзья.

Показываю детям все на часах. Объясняю где должна стоять часовая стрелка и минутная (например 6 часов).

Ребята, а теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Ходят часики по кругу». В этой игре мы будем с вами определять время.

На ковре по кругу разложены карточки с цифрами от 1 до 12. Дети встают около карточек. Воспитатель стоит в центре и произносит стихотворные строки.

Мы часы, наш точен ход,

Стаж работы: 19 лет

Образование : высшее (Челябинский государственный педагогический университет)

Место работы, должность: Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13 комбинированного вида, воспитатель (изобразительного искусства)

Профессиональные достижения:

  • Создание электронного портфолио на образовательном проекте «Социальная сеть работников образования» nsportal.ru
    Ссылка на сайт:
    Мой Воспитатель изобразительного искусства
  • Публикация на образовательном проекте nsportal.ru
    Конспект НОД для подготовительной к школе группы «Русская матрёшка» (аппликация в технике квиллинг)
    06.04.2013
    web –адрес публикации:
    httr:// nsportal.ru./node/635332
  • Конспект – презентация Мастер- класса «Павлин». Техника квиллинг»
    06.04.2013
    web –адрес публикации:
    httr:// nsportal.ru./node/635309
  • Конспект НОД, презентация для подготовительной к школе группы
  • Урало- Сибирская роспись» (рисование пальчиками)
    17.04.06.2013
    web –адрес публикации:
    httr:// nsportal.ru./node/635349

Участие в конкурсах:

  • Городской конкурс «Педагог года в дошкольном образовании -2013» — Победитель.
  • Городской конкурс «Дворец будущего» — третье место. 2013 год
  • Городской конкурс посвящённый Дню матери «Подарок маме» благодарственное письмо за подготовку победителя. 2013 год
  • III Всероссийский творческий конкурс «Талантоха»
    Номинация — II место. Октябрь 2013 год.
  • V Всероссийский творческий конкурс «Талантоха»
    Номинация «Творческие работы и методические разработки педагогов» III место. 2014 год.
  • Муниципальный конкурс
    Социально- культурный благотворительный проект «Рождественская сказка»
    Благодарственное письмо правительства Челябинской области, Министерства культуры Челябинской области за одухотворённое воплощение темы рождества христова. 2014 год.

Участие с детьми в конкурсах

  • Региональный конкурс поделок из природного материала «Рукодельница» I место. 2012 год
  • Городской конкурс поделок «Подарок маме» посвящённый дню матери II место. 2013 год
  • Региональный открытый конкурс творческих работ «Рождественская сказка» — II место. 2014 год.
  • «Маленький художник. Пасхальное чудо» «Эрудит» — I место. 2014 год.
  • Всероссийский дистанционный конкурс по рисованию «Птицы поднебесья» «Эрудит» — I место.
  • Всероссийский дистанционный конкурс по рисованию «Маленький художник. Рисунок для папы» «Эрудит» — I место.
  • Всероссийский дистанционный конкурс детских открыток «День защитника отечества» — победитель, лауреат, призёр. 2014 год
  • Всероссийский конкурс декоративно- прикладного творчества «С 8 марта» — победитель 2014 год.

Тема углублённого исследования самообразования и аттестации
Педагогический опыт работы
«Технология квиллинг как одно из средств развития мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста»

Самопрезентация профессиональной деятельности:

  • Выступление на методическом объединении.
    Тема «Технология квиллинг как одно из средств развития мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста».
  • Мастер-класс «Павлин» Нетрадиционная техника аппликации –квиллинг
  • Мастер-класс «Птичка на цветке»». Нетрадиционная техника аппликации –Айрис-фолдинг.
  • Открытое занятие в старшей группе с применением нетрадиционных способов рисования. «Зимняя сказка» 2014 год.
  • Арт – проект «Город детства моего» 2014 год. Подготовительная группа.
  • Открытое занятие в подготовительной группе. «Волшебные листья и ягоды» Аппликация в технике «квиллинг» .2014 год.
  • Открытое занятие в подготовительной группе «Урало-Сибирская роспись» 2013 год.

«Моя педагогическая философия»


Конечно, добрым должен быть!
Любить детей, любить ученье,
Свою профессию любить!
Каким быть должен воспитатель?
Конечно, щедрым должен быть,
Всего себя без сожаленья
Он должен детям подарить!

Просыпаешься с мыслями о детях и засыпаешь вместе с ними. Разве это не прекрасно? Дома рядом два родных любимых сыночка, а на работе ещё много добрых, весёлых, чего-то ждущих от тебя глаз. И каждому нужно отдать кусочек себя, своей души, любви и ласки. Сделать так, чтобы тебя приняли, доверились, открылись.

Почему я выбрала профессию воспитателя? Ответ очень прост. Я люблю детей! Каждый выбирает дорогу жизни по-своему… Главный вопрос — а правильно ли я сделала свой выбор? Да, я могу с уверенностью сказать:

— Я воспитатель! Я горжусь этим!
Есть много на свете профессий,
Но эту ни с чем не сравнить!

У меня прекрасная миссия – дарить свою любовь детям. И я с удовольствием воплощаю её в жизнь, одновременно обучая своих детей этому чувству: любви к родителям, городу, своей улице, Родине. Как говорил Л. Н. Толстой: «Любить – значит жить жизнью того, кого любишь». В этих словах и заключается смысл того, зачем ты ежедневно ходишь в детский сад к детям.

Я – счастливый человек! Я люблю детей! Я думаю о детях, забочусь о них – это самое прекрасное чувство.

«Уча других, учусь сама». Верю в талант и творческие силы каждого ребёнка!

Как говорил В. А. Сухомлинский, «от того, как пройдёт детство, кто будет вести ребёнка за руку в детские годы, что вложат в его разум и сердце – от этого будет зависеть, каким человеком станет сегодняшний малыш». Я стараюсь подобрать ключик к каждому ребёнку. Для меня важно заметить увлечённость каждого ребёнка, получить новые знания, раскрыться, поощрить ребёнка.

Возможно, мне не суждено совершить подвиг, сделать великое открытие, — мне это и не важно. Мне важно, чтобы люди доверили мне самое дорогое, что у них есть – своих детей, которые вырастут и непременно внесут свой посильный вклад на благо нашей Родины, а кто-то из них, может быть, станет знаменитым и даже совершит подвиг. А я буду знать, что в этом есть и моя заслуга, так как я наполнила сосуд.

Я — воспитатель! Я – педагог!
Я детских душ учитель!
И знаний о языке родном – хранитель,
И в мире взрослых для детей – путеводитель!
Воспитаннику каждому дарю частичку сердца
И ключик детям я даю от тайной дверцы,
Она ведёт в невиданный мир знаний:
Туда, где мир границ не знает,
Туда, где речь красиво льётся песней,
Туда, где ново, всё им интересно.
Так каждый день на протяжении многих лет
Я детям открываю какой-нибудь секрет.
Я — воспитатель! Я — педагог!