Квест мы друзья. Квест-игра в детском саду «Как положено друзьям всё мы делим пополам» для детей старшей группы. Игра «Хорошо – плохо»

День Дружбы – игра по станциям

Цель:

Способствовать развитию дружеских взаимоотношений между детьми, сплочению коллектива;

Формировать у детей и умение дружить и ценить дружбу;

Способствовать развитию творческих способностей у детей.

Оборудование: маршрутные листы,разрезанные картинки из мультфильмов о дружбе, конверты с поговорками.

Домашнее задание отрядам:

    Выбрать капитана команды;

    Песня о дружбе (можно инсценировать, спеть и т.д.)

    Орг момент

Всем, всем - Добрый день!

Похлопайте в ладоши девочки … (мальчики).
-Улыбнитесь те, кто хочет веселиться.
-Нахмурьте брови те, кому сейчас грустно.
-Поднимите руку, у кого есть друг?
-Помашите мне рукой 4 класс; 1 класс; 3 класс; 2 класс

У вас есть друзья?
-Потопайте ногами, кто хочет отправиться с друзьями в путешествие.

Буквально через несколько минут мы с вами отправимся в путешествие, но сначала послушайте притчу и скажите о чём она?

Притча
В джунглях жила стая волков. Вожак стаи был очень старый. И когда стае пришлось идти на охоту, вожак сказал, что не в состоянии вести стаю. Из стаи вышел молодой, крепкий волк, подошел к вожаку и попросил, чтобы тот разрешил вести стаю ему. Старый волк согласился, и стая отправилась на поиски пропитания. Через сутки стая пришла с охоты с добычей. Молодой волк рассказал вожаку, что они напали на семерых охотников и без труда забрали у них добычу.
Пришло время стае снова идти на охоту, и повёл её молодой волк. Стаи долго не было. И вот старый волк увидел молодого волка, залитого кровью. Он рассказал вожаку, что стая напала на троих человек и в живых остался только он один. Старый волк удивлённо спросил:

Но ведь в первую охоту стая напала на семерых вооруженных охотников, и все вернулись целыми и с добычей?»
На это молодой волк ответил: «Тогда было просто семь охотников, а в этот раз были три лучших друга».

Вопросы для обсуждения:
- О чём же говорится в притче? (О дружбе)

Правильно о дружбе. И сегодня в нашей школе объявлен День Дружбы.

Нам предстоит выбрать самый сплочённый, самый дружный класс. А помогут нам в этом различные испытания, которые ждут вас впереди.

Ведущий:

Приглашаем капитанов для получения маршрутных листов.(Приложение 1)

Отправляемся в путь по станциям.

1 станция: «Шифровальная»

ДРУЖБА


Р - разумные, радостные
У – умные, умелые
Ж - жизнерадостные, живые
Б– бодрые, боевые
А – активные, артистичные

За каждое слово - 1 балл

    (Бабушка)

    (Улыбка)

    (Сосулька)

    (Настроение)

    (Папа)

2 станция: «Колечко красоты»
Ведущий

Вопросы для обсуждения:
- Вам понравилась игра?



3 станция: «Настоящие друзья»

    Малыш и … (Карлсон).

    Винтик и … (Шпунтик).

    Лунтик и ……….(Кузя)

За каждое отгаданное слово – 1 балл

4 станция: «Народные пословицы»

Надо собрать пословицу из отдельных слов (на интерактивной доске)

Не имей 100 рублей, а имей сто друзей

Без друга на душе вьюга

- Дружба не гриб, в лесу не найдёшь

- Друг за друга стой – выиграешь бой

– С хорошим товарищем веселее при удаче, легче в беде

Конкурс оценивается от 1 до 5 баллов: если всё верно – 5 баллов, 1 слово переставлено – 4 балла и т.л.

5 станция: «Перестрой –ка»

Ведущий: - С этим заданием вы справились быстро, а главное дружно.

Конкурс оценивается от 1 до 5 баллов: учитываются активность, слаженность

6 станция: «Дружно - песенная»(Последняя общая станция)

А сейчас конкурс песен о дружбе.

Список использованной литературы

    Арсенина Е. Н. Развлечения со значением: внеклассные мероприятия для младших школьников. Изд.: Учитель, 2007 – 84с.

    Арсенина Е. Н. / Кислова Л. Б. Внеклассные мероприятия в начальной школе. Вып. 1. – Изд.: Учитель, 2006 – 185с.

    Болотская С. А. / Власова Л. И. и др. Внеклассные мероприятия в начальной школе. Тематические занятия, утренники, композиции, - Изд.: Учитель, 2007- 143с.

    Гальцова Е. А., Мозаика детского творчества и досуга: фестивали, игровые программы иконкурсы для младших школьников., Изд.: Учитель, 2011- 87с.

    Корбакова И. Н. Внеклассные мероприятия в начальной школе. Праздники, игры, внеклассные занятия. Вып. 5. – Изд.: Учитель, 2007 – 124с.

    Лободина Н. В. / Савинова С. В. и др. Внеклассные мероприятия в начальной школе. Вып. 4, - Изд.: Учитель, 2007- 138с.

    www.mytoasts.ru/pozdrav

    www.teatrbaby.ru

    chudesenka.ru/load/0-3

1 станция: «Шифровальная»



2 станция:

«Колечко красоты»

3 станция:

«Настоящие друзья»

4 станция:

«Народные пословицы»

5 станция:

«Перестрой –ка»

6 станция:

«Дружно - песенная»

Маршрутный лист

1 Класс

п/п

Название станции

Оценка

Замечания

«Шифровальная»

«Колечко красоты»

«Настоящие друзья»

«Народные пословицы»

«Перестрой –ка»

«Дружно - песенная»

Маршрутный лист

2 Класс

п/п

Название станции

Оценка

Замечания

«Перестрой –ка»

«Шифровальная»

«Колечко красоты»

«Настоящие друзья»

«Народные пословицы»

«Дружно - песенная» (Все собираются в холле школы)

Маршрутный лист

3 Класс

п/п

Название станции

Оценка

Замечания

«Народные пословицы»

«Перестрой –ка»

«Шифровальная»

«Колечко красоты»

«Настоящие друзья»

«Дружно - песенная» (Все собираются в холле школы)

Маршрутный лист

4 Класс

п/п

Название станции

Оценка

Замечания

«Настоящие друзья»

«Народные пословицы»

«Перестрой –ка»

«Шифровальная»

«Колечко красоты»

«Дружно - песенная» (Все собираются в холле школы)

доброжелательные

разумные

радостные

жизнерадостные

бодрые боевые
активные

артистичные

1 станция: «Шифровальная»

Задания

1 станция: «Шифровальная»

Расшифровать слово «дружба», подберите другие слова, которые будут характеризовать вас и ваших настоящих друзей.

ДРУЖБА

Д - дружные, добрые, доброжелательные
Р - разумные, радостные
У – умные, умелые
Ж - жизнерадостные, живые
Б– бодрые, боевые
А – активные, артистичные

За каждое слово - 1 балл

    Она любит детей, добренькая. Покупает что-нибудь вкусненькое: что хочешь. Она заботливая, никогда не ругает. У нее есть любимый человек - дедушка. Кто она? (Бабушка)

    Она бывает большая и маленькая. Когда фотографируются, она тоже нужна. Она появляется, когда рассказывают анекдоты или что-нибудь смешное, а потом исчезает. Что это?(Улыбка)

    Это очень хорошее и сладкое. Когда становится тепло, это превращается из большой в маленькую. Это бывает разной формы, но чаще похоже на морковку. Висит вниз головой. Когда весна наступает, это капает. Что это?(Сосулька)

    Это бывает и не бывает. Это бывает, когда не пускают гулять, когда уроки надо делать. Бывает веселое и грустное, хорошее и плохое. Что это? (Настроение)

    Это дядя. Он сильный, он умеет готовить, может водить машину, он никогда не боится, никогда не плачет. У него есть сын и дочь. Он хороший, добрый, заботливый. Обещал маму всю жизнь на руках носить. Кто это? (Папа)

Задание

2 станция: «Колечко красоты»

Ведущий : Сейчас мы поиграем. У меня есть колечко красоты. Стоит только прикоснуться колечком до любого человека, как в нём сразу же становиться видно всё самое красивое.
Ведущий просит детей встать в круг отвести сложенные ладошки назад. Ведущий незаметно вкладывает одному из учащихся колечко в руки. Затем дети говорят хором: «Колечко, колечко, выйди на крылечко». Получивший колечко встаёт по центру круга. И ребята должны назвать в нём те качества, которые им нравятся в нём.

Вопросы для обсуждения:
- Вам понравилась игра?
- Приятно было слышать добрые слова в свой адрес?
- Как вы считаете, в каждом человеке можно найти что-то хорошее?

Конкурс оценивается от 1 до 5 баллов: учитываются активность, слаженность
(Отдать часть картинки, на обратной стороне указан отряд)

Задание

3 станция: «Настоящие друзья»

Ведущий: - Вспомните героев мультфильмов, которых можно считать настоящими друзьями и назовите их.

(Ведущий называет одного героя, а ребята досказывают другого.)

    Крокодил Гена и….. (Чебурашка).

    Смешной мишка Вини Пух и … (Пятачок).

    Малыш и … (Карлсон).

    Непоседливый Буратино и … (Пьеро, Мальвина).

    Хитрая лиса Алиса и … (кот Базилио).

    Смешные бурундучки: Чип и … (Дейл).

    Винтик и … (Шпунтик).

    Добрая Белоснежка и …..(Семь Гномов)

    Лунтик и ……….(Кузя)

    Котёнок по имени Гав и ……….(щенок)

Вспомните ещё настоящих друзей – героев мультфильмов и сказок

За каждое отгаданное слово – 1 балл

Задание

5 станция: «Перестрой –ка»

классу по команде ведущего нужно быстро выполнить задание:

1. Построиться по росту: от высокого до низкого;

2. Построиться по цвету волос: от светловолосого до темноволосого;

3. Построиться: сначала девочки – потом мальчики;

4. Построиться: высокий – низкий, высокий – низкий.

5. Построится: один лицом, второй спиной –по очереди.

Подготовили и провели члены группы «Гармония»:

Килина И.Н.

Игра- квест «Ребята, давайте жить дружно»,

для детей (5-7 лет) старших и подготовительных групп.

Цель: формирование у детей представлений доброте, радости, дружеских взаимоотношениях, создание положительного эмоционального настроя у детей.
Задачи:
- формировать умение понимать и оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения, находить выход из конфликтных ситуаций.
- стимулировать совместную музыкально-художественную деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость.
- обогащать словарный запас, закреплять умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуациях творческого и игрового общения,
- создавать условия для развития коммуникативных навыков детей,
- воспитывать потребность в дружбе и доброжелательном общении друг с другом, в желании делать добро и дарить радость людям. Ход игры:

Музыкальный зал.

Добрый день, ребята! Мы встретились не случайно. Ждут вас интересные маршруты, где вам придётся выполнять разные задания. А чтобы их выполнить – какими вы должны быть? Правильно, ребята, вы должны дружными, весёлыми. Должны уметь быстро договариваться друг с другом. А ссориться можно? Конечно же нет. Итак, наши команды(представление команд). После прохождения своего маршрута все команды собираются в музыкальном зале.

Все команды получают маршрутные листы и приступают к выполнению заданий.

  1. Станция вежливости. (Нэлли Владимировна)

Ведущий: Чтобы избежать конфликтов, нужно использовать добрые слова.

Я хочу проверить, знаете ли вы вежливые слова.
Игра «Доскажи словечко».
1. Если встретится знакомый, хоть на улице, хоть дома,
Не стесняйся, не лукавствуй, а скажи погромче … (здравствуй).
2. Если просишь что-нибудь, то сначала не забудь
Разомкнуть свои уста и сказать … (пожалуйста).
3. Если невежей прослыть не хотите,
Очень прошу вас, будьте мудры,
Вежливым словом просьбу начните:
Будьте … (любезны), будьте... (добры).
4. Если встретилась компания, не поспешно, не заранее,
То в минуту расставания всем скажите … (до свидания).
5. Если, словом или делом вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело говорить … (спасибо)

Ведущий. Да, вежливые слова вы знаете хорошо, а умеете ли вы отличать хорошие поступки от плохих? Давайте посмотрим!

Игра «Хорошо – плохо»

Ведущий называет пример поступка, дети аплодисментами обозначают правильный:

порвал одежду,

защитил слабого,

поссорился с мамой,

обогрел и накормил котёнка,

сорвал ветку с дерева,

сломал игрушку,

разбил вазу,

помог малышу одеться,

поделился конфетой,

обидел девочку,

поблагодарил за помощь

  1. Станция «Давайте поговорим». (Ольга Евгеньевна)

Игра "Как живешь?"
Дети движениями показывают, то о чем говорится в тексте.
Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)
Как идешь? – Вот так! (идут на месте)
Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание)
Как бежишь? – Вот так! (бег на месте)
Как грустишь? – Вот так! (грустят)
А шалишь? – Вот так! (кривляются)
А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)
А как сидишь? – вот так! (присаживаются на стульчики)

  1. Станция сказочная (Ирина Николаевна, муз. зал)


Ведущий
: А сказок вы много знаете? А сказочных героев многих помните? Ну-ка, проверим! Загадаем вам сейчас загадки-путаницы!

Необычные Загадки (я хочу картинки-подсказки распечатать, они из картинок должны правильную выбрать)

  1. Он пиявок добывал,
    Карабасу продавал.
    Весь пропах болотной тиной.
    Его звали... (Буратино - Дуремар)
    2. Он гулял по лесу смело.
    Но лиса героя съела.
    На прощанье спел бедняжка.
    Его звали... (Чебурашка - Колобок)
    3. Бедных кукол бьет и мучит,
    Ищет он волшебный ключик.
    У него ужасный вид.
    Кто же это... (Айболит - Карабас)
    4. Жил в бутылке сотни лет.
    Наконец, увидел свет.
    Бородою он оброс,
    Этот добрый... (Дед Мороз - Старик Хоттабыч)
    5. .Потерял он как-то хвостик,
    Но его вернули гости.
    Он ворчлив, как старичок.
    Этот грустный... (Пятачок - Ослик Иа)
    6. Он большой шалун и комик,
    У него на крыше домик.
    Хвастунишка и зазнайка,
    А зовут его... (Незнайка - Карлсон) Мирилки
    Ехали на лодке,
    Кушали селедку,
    А селедка не годится,
    Надо, надо помириться.
    Мир, мир – навсегда,

Ссора, ссора – никогда!

Пальчик за пальчик
Крепко возьмем
Раньше дрались,
А теперь ни по чем.

Ведущий: Да, без друзей очень плохо. «… Друг в беде не бросит, лишнего не спросит, вот что значит настоящий верный друг…»

  1. Станция настроения (психолог Ольга Игоревна)
  1. Спортивная станция «Дружные ребята» (Елена Георгиевна)

а) Игра на умение работать в команде;

б) Игра на сплочение коллектива

Психолог предлагает на листе А4 нарисовать рисунок на тему «Я и конфликт»

Психолог предлагает рассказать, что же нарисовано на листе? Какие ощущения были у вас во время рисования?

Ведущий: Спасибо, ребята! Мы многое сегодня поняли. Дружба – это когда тебя понимают и ценят твои интересы. Без дружбы на земле плохо жить, дружить нужно обязательно, не нужно обижать друзей, и всех, кто нас окружает; надо уважать, помогать друг другу, уметь радоваться вместе с друзьями!

  1. В музыкальном зале. Обсуждение. Финиш.

Музыкальный видеоконкурс. Песня о дружбе (исполняют)

Ведущий: сейчас из получивших вами букв на станциях командиры составят слово (Дружба). Давайте завершим наше событие фрагментом из мультфильма «Приключения кота Леопольда»

Все. Ребята, давайте жить дружно!

Маршрут 04 группы

Станции:

Давайте поговорим - Изостудия

Спортивная -Физо

Сказочная- муз.зал

Вежливости- изостудия, 2 каб

Маршрут 09 группы

Станции:

Спортивная ФИЗо

Давайте поговорим ИЗО

Вежливости изо 2

Сказочная муз.зал

Маршрут 01 группы

Станции:

Сказочная муз зал

Вежливости изо 2

Спортивная физо

Давайте поговорим изо

Маршрут 02 группы

Станции:

Вежливости изо 2

Сказочная муз зал

Давайте поговорим- изо

Хотите как-то необычно подарить подарок на день рождения (или другой повод) своим близким? Есть отличное решение — устройте испытание на смекалку и сообразительность! Пусть подарок достанется не так легко. Виновник торжества должен найти подарок, следуя хитрым подсказкам, которые постепенно приведут его к заветной цели.

Данный квест (задания) подойдет как для детей от 8 лет, так и для взрослых (например, мужу, жене, другу/подруге, молодому человеку итд).

Сценарий квеста на поиск подарка

  1. Вручаете имениннику красиво упакованную небольшую коробочку, а в ней лежит скомканная записка (можно коробку заполнить конфетти, рафией, полосками бумаги и т. д., чтобы записку еще пришлось отыскать) :

Не ожидал такого ты подарка —

Кусок бумаги, собранной в комок?

Но это лишь начало марафона!

Придется потрудиться, мой дружок!

Чтобы получить первую подсказку – разгадай загадку:

Два брюшка, четыре ушка — что это?

Ответ: подушка.

Следующая загадка лежит под любой подушкой в квартире (на которой спят или в диванных, декоративных подушках).

  1. Подсказка №2

Выберите какую-нибудь книгу из вашей домашней библиотеки. Теперь нужно составить слово следующего места прятки из цифр, которые будут указывать страницу, ряд и порядковый номер нужной буквы.

Пишем на бумаге от руки или распечатываем. Кладем записку в эту книгу, а книгу под подушку. Зашифровываем слово ТАРЕЛКА (можно еще для сложности добавить цвет или назначение, например, ЗЕЛЕНАЯ ТАРЕЛКА, СУПОВАЯ ТАРЕЛКА ).

Например:

Записка будет выглядеть так («адрес» каждой буквы с новой строки) :

стр. ряд. буква (в записке это не указываем, сыщик должен сам догадаться, что это за цифры)

То есть, буква «Т» находится в вашей книге на странице 150, в 10 ряду сверху, и она 4 буква по счету от начала строки. Кажется, что это долго, но на самом деле все легко и быстро делается. Участнику квеста будет интересно, главное пусть запоминает, ну, или записывает буквы.

P. S. Вместо тарелки может быть: цветочный горшок, любимая чашка, дно крышки. В общем, что угодно, но лучше дно чего-нибудь. 🙂

3. Подсказка №3

На дно выбранной тарелки (или чего-то другого) приклеиваем QR код . Его можно скачать здесь ->

Как использовать приложение:

  1. Возьмите мобильный телефон с камерой,
  2. Запустите программу для сканирования кода,
  3. Наведите объектив камеры на код,
  4. Получите информацию!

Придется хорошо подготовиться. 🙂 Если сыщик будет смотреть на код, как сами знаете кто (были случаи:), то не сдавайтесь, пусть подумает. Ну, или подайте ему телефон, пусть попытается связать.

Закодировано следующее: Пора подкрепиться, дружок! Съешь вкуснейший пирожок!

Как вариант: если нет возможности, или не успели распечатать, тогда в подсказке №2 кодируем слово не тарелка, а КОМПЬЮТЕР (ноутбук, планшет), т.к. код считывается и с экрана монитора или планшета. Участник квеста должен поднять крышку ноутбука, или пошевелить мышкой ПК, включить планшет, а там открыта картинка с кодом.

  1. Подсказка №4

Приготовьте заранее отдельный пирожок (булочку, кекс, пирожное) (либо спеките сами и спрячьте внутрь записку, либо купите пирожное и положите подсказку на дно тарелки/коробки в маленький пакетик.) Можно убрать в холодильник.

В подсказке: Собери правильно слово и получишь следующую подсказку!

Буквы написаны вразнобой (лучше разными цветами), либо можно каждую букву вырезать отдельно и сложить в маленький конвертик и приложить к записке.

Пишем буквы следующего тайника: ДУХОВКА

Как вариант: микроволновка, бутылка, кастрюля, кофейник.

  1. Подсказка №5

Продолжаем наш домашний квест по поиску подарка.

В духовке (можно спрятать под сковородками и кастрюлями, если они хранятся в духовке) следующее задание:

Еще немного, еще чуть-чуть! И завершится нелегкий путь!

Разгадай загадку и получи следующую подсказку:

В сказке может он летать,

Дома – украшеньем стать.

Ответ: Ковер

  1. Подсказка №6

Прячем под ковром следующее послание! Хорошо, если ковров в квартире несколько, дольше будет поиск!

Под ковром загадка:

Круглый, гладкий как арбуз.

Цвет любой, на разный вкус.

Коль отпустишь с поводка,

Улетит за облака.

Ответ: воздушный шарик

Приготовьте воздушный шарик.

  1. Подсказка №7

Кладем в воздушный шарик следующую подсказку и надуваем. Сам шарик должен быть где-то спрятан, пусть участник квеста хорошенько поищет, не все так просто)).

Примеры пряток: на/в шкафу, под кроватью, на балконе, в пакете.

Как вариант: можно надуть несколько непрозрачных шариков, чтобы еще нужно было определить в каком шарике подсказка. Можно так же использовать и гелиевый шарик.

Чтобы достать подсказку – нужно лопнуть шарик.

Участник испытания находит в шарике задание, где надо угадать место прятки.

В записке: Следующая подсказка в белой многоэтажке!

Ответ: шкаф. (заменяем на цвет вашего шкафа)

Прячем записку на полке в самом большом шкафу в доме так, чтобы торчал кусочек бумаги (конвертика, хвостика веревочки, привязанного к записке).

  1. Подсказка №8

Подсказка, найденная в шкафу:

Осталось совсем немного! Ты молодец!

Найти следующую подсказку поможет многоножка,

у которого есть спина, но он не лежит никогда!

Ответ: стул

Прячем следующую подсказку на стуле (приклеиваем снизу или к ножке на скотч).

9. Подсказка №9

Остался последний шаг и квест по поиску подарка будет завершен!

В последней подсказке под стулом:

Похоже, удался каприз!

Найти ты смог на все ответ!

И получить свой сможешь приз

Откуда льет к нам солнца свет!

Ответ: окно

Прячем подарок за шторами на подоконнике!

Карточки для проведения квеста

Для экономии времени при подготовки предлагаем приобрести набор готовых оформленных карточек для проведения квеста (в электронном виде) всего за 65 руб.

Вы получите все материалы сразу же после оплаты (в течение 10 мин.) на указанный e-mail адрес. Нажмите на кнопку «Оформить заказ» . Вы попадете на страницу продукта, где нужно будет заполнить поля и выбрать удобный способ оплаты.

Вам останется только распечатать и спрятать по квартире.
Что входит:
1. Карточки с заданиями (текст карточек адаптирован отдельно для девочки и для мальчика)
2. Пустые карточки для своих корректировок или заданий
3. Отдельные буквы (всего алфавита) для задания №4
4. QR код (шифровка по данному сценарию)
5. Дополнительно — стильная открытка «с днем рождения». Её можно приложить к подарку, который найдет игрок.

6. Также входит набор с НОВОГОДНИМ ОФОРМЛЕНИЕМ .

Внимание! Заказ отправляется автоматически. Если Вы не получили материал в течение 10 мин. (проверьте папку «спам»), то напишите нам сразу в тех. поддержку (адрес указан ниже), мы сделаем повторную отправку.

Оформляя заказ (нажав на кнопку «оформить заказ»), Вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с сайта.

МАРИНА НИКОЛАЕВНА ГРИГОРИШИНА
Квест-игра «Дружба и братство лучшее богатство»

Квест-игра «» .

(можно провести мастер-класс с педагогами и детьми старшего дошкольного возраста)

Цель : способствовать укреплению дружбы , взаимовыручки между детьми (взрослыми) во время преодоления различных проблем.

Задачи :

Образовательная :

Вовлечение каждого ребенка (взрослого) в активный творческий процесс;

Организация индивидуальной и групповой деятельности детей (взрослых) ;

Выявление умений и способностей работать самостоятельно по теме.

Развивающая :

Развитие интереса, творческих способностей, воображения дошкольников (педагогов, поисковой активности;

Стремления к новизне;

Формирование умений самостоятельной работы;

Расширение кругозора, эрудиции.

Воспитательная :

Воспитание толерантности, личной ответственности за выполнение работы.

Интегрируемые образовательные области : социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Ход занятия:

Мотивация

Воспитатель держит в руке книгу о пиратах.

Воспитатель : Здравствуйте! Кто из нас не хотел когда-нибудь отправиться на необитаемый остров, все об этом мечтали,а найти там клад, было бы вообще замечательно. Я решила прочитать книгу о пиратах и узнать, о их приключениях и рассказать вам.

Воспитатель открывает книгу и находит часть от старой карты.

Звучит музыка из к/ф «Пираты Карибского моря» .(на экране появляется пират и произносит монолог : «Я ждал много веков, пока достойные из достойнейших не найдут обрывок этой карты. Эта карта приведет вас к несметным богатствам . Распорядитесь ими честно и справедливо. Вас ждут загадки и приключения. Вы их сможете преодолеть, только, если смекалка и дружба не покинут вас .

На каждом этапе вас будут ждать подсказки.

А тот, кто нашел карту, будет моими глазами и ушами, но помощи от него не ждите. Удачи вам достойнейшие. В добрый путь)

Вы согласны на испытания? (Дети (педагоги) : Да).

Участники смотрят карту, первый пункт : изображение пиратского корабля.

Образовательная область «Познавательное и речевое развитие» .

(на экране презентация – Загадки про пиратов)

Чтобы пройти это испытание, участники отгадывают загадки, находят конверт с правильным ответом, а в нем часть пазла. Из пазлов собирают картинку.

(1 подсказка : Загадок много в жизни знаешь, но про пиратов отгадай и приз за это получай. Конверт найди, ответ достань и пазл дружно собирай )

Эту птицу теплых стран

Очень любит капитан.

Ему секрет не доверяй,

Все разболтает… (Попугай.)

Не надо путь искать на глаз.

Укажет север нам… (Компас.)

Часть суши, к которой нужно доплыть,

Сокровища чтобы скорее зарыть. Бывает, что найти непросто

В бескрайних просторах тот… (Остров.)

Мечтает каждый день пират

Найти сундук, в котором… (Клад.)

Из картинок собрали пазл - Пиратский флаг. В конверте с такой же картинкой находят часть карты. Смотрим на карту, следующий пункт Болото.

Образовательная область «Физическое развитие» . Спортивная игра : «Полоса препятствий» - болото.

Участники подходят к болоту, видят часть карты на противоположной стороне. Чтобы добраться до нее , нужно использовать болотные кочки. Участники должны перейти не по одному, а всей командой.

(2 подсказка : Вот здесь болото и трясина и вроде карта уж видна, но что же делать вот беда. Один по болоту ни кто не пройдет. Вы дружно кочки все берите и по болоту проходите.)

Участники добрались до карты дружно всей командой . Складываем часть карты и смотрим, следующий пункт - Русалка.

Образовательная область «Познавательное и художественно-эстетическое развитие» .

Игра «Собери жемчужины» .

Участники подошли к следующему пункту. Чтобы добраться до следующей части карты надо сделать подарок русалке, собрать жемчужное ожерелье .

(3 подсказка : Кто перл найдет, на нить оденет. И в дар той деве принесет, тот карту сразу и найдет. Но время вам достойные,здесь мало уж дано, песок в часах закончится – русалка уплывет.)

Участники нанизывают жемчужины на леску, пока пересыпается песок в песочных часах. Если не успеть сделать ожерелье, часть карты не найти. Карта участникам спускается с потолка в бутылке на леске. Участники собирают из 4 частей карту. Ищут где на ней отмечено место сокровищ -Грот. И все отправляются на поиск клада.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» . Игра «Открой сундук» .

(4 подсказка : Ты грот найди, в него войди. Сундук скорее ты возьми. Ты клад найдешь, но вот беда, ключи не все пойдут сюда. Ты нужный ключик подбери и клад с собою забери.)

Участники находят грот, заходят в него и находят сундук.

Сундук на замке и рядом набор ключей. Подбирают правильный ключ, открывают сундук и там лежит старый свиток с надписью : «Дружба и братство лучшее богатство » .

Воспитатель : Наше путешествие закончено. Запомните, главное богатство – это дружба !