Лепка. Конспекты занятий, проекты. Лепка для малышей: материалы для лепки с ребенком раннего возраста. Лепка: конспекты занятий, программы, кружки, планирование

Воспитатель Даниярова Б.З

Конспект занятия по лепке

Тема: «Лепка по замыслу». Угощение для Айсауле

Оборудование: пластилин, дощечки для пластилина, стека.

Цель: Обучать детей самостоятельно определить, что хочется вылепить, доводить задуманное до конца.

Развивать самостоятельность, желание заниматься творчеством.

Закреплять умение передавать в лепке образы знакомых предметов.

Организационный момент.

В.: Дети слышите, кто-то стучится к нам в дверь, пойдёмте, посмотрим кто там?

Д.: Пойдёмте.

В.: Смотрите, кто к нам в гости пришёл?

Д.: Айсауле

Лепка угощений

В.: Дети давайте слепим для Айсауле угощения?

Д.: Давайте.

В.: Сегодня вы будете лепить угощения для Айсауле на свой вкус, кто что хочет.

Воспитатель объясняет и напоминает приёмы лепки: скатывание, расплющивание.

В.: Ребята для Айсауле можно слепить баурсаки, печенья, баранки.

Физкультминутка.

Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре руки шире.
Пять - руками помахать.
Шесть – на место тихо сесть.
Будем дружно мы лепить

В.: Ребята давайте сядем за столы и доделаем свои поделки.

Рефлексия.

В.: Кто к нам в гости приходил?

Д.: Айсауле

В.: Что мы лепили для нее?

Д.: Угощения

В.: Какие угощения?

Д.: Баурсаки, печенья, баранки.

В.: Ребята вы все молодцы, у вас у всех красивые угощения. Айсауле они очень понравились. Айсауле нужно возвращаться домой. Давайте Айсауле скажем до свидание. Сау бол.

Д.: До свидание Айсауле.

2 способ. Смешать 1 стакан муки, 1 стакан воды, 0,5 стакана соли, 1 столовую ложку растительного масла и 2 столовые ложки лимонной кислоты. Варить, помешивая 2–3 минуты.

Готовые изделия следует просушить с двух сторон, а потом раскрасить гуашью.

Предполагаемые навыки и умения ребенка к 6 годам:

Умеет лепить предметы по представлению и с натуры, передавая их характерные особенности;

Умеет лепить пластическим, конструктивным и комбинированным способами;

Умеет сглаживать поверхность поделки;

Умеет делать поделки устойчивыми;

Умеет работать стекой;

Умеет передавать в лепке выразительность образа;

Умеет лепить фигуры человека и животных в движении;

Умеет объединять вылепленные предметы в сюжетную композицию;

Умеет дополнять предмет вылепленными мелкими деталями;

Умеет сочетать в лепке пластилин с природным и дополнительным материалом;

Умеет наносить пластилин внутри контура на заданную поверхность;

Использует в своих работах метод барельефа и контррельефа;

Умеет лепить птиц и животных по типу народных игрушек;

Умеет украшать вылепленные игрушки налепами и углубленным рельефом.

Желаем успеха!

Годовое тематическое планирование занятий по лепке

Конспекты занятий

Тема недели "Ягоды"

Занятие 1. Гроздь винограда (Налеп из пластилина)

Программное содержание. Продолжать учить детей скатывать маленькие шарики из пластилина между ладонями и расплющивать их сверху пальцем на картоне. Развивать мелкую моторику рук; мышление, внимание.

Материал. Предметные картинки (ягоды). Ветка винограда (по возможности). Половинки листов картона, пластилин, стеки, дощечки для лепки (на каждого ребенка).

Ход занятия

Покажите детям предметные картинки с ягодами, предложив назвать каждую ягоду. Можно поиграть с ребятами в игру "Какая ягодка пропала?" Среди пропавших ягод в последнюю очередь спрячьте виноград.

Затем рассмотрите с детьми веточку винограда. Отметьте, как расположены на ней овальные ягодки, как красивы резные листья – они похожи на кленовые листья, только поменьше.

Предложите вылепить веточку винограда на картоне. Для этого надо скатать колбаски зеленого цвета и выложить из них на картоне ветку; скатать зеленый шарик, расплющить его между ладонями и вырезать стекой контуры листика. Прикрепить листик на картон. От пластилина светло-зеленого или фиолетового цвета отрывать маленькие кусочки, скатывать их между ладонями в овалы и прикреплять на ветку рядами: первый ряд самый длинный (5–6 ягод), второй короче и т. д.

Тема недели "Плоды огорода"

Занятие 2. Овощи на тарелке (Лепка из пластилина)

Программное содержание. Учить детей лепить с натуры сложные по форме овощи разных размеров, применяя лепку пальцами для получения вмятин, сужения формы, характерных для тех или иных овощей. Учить подбирать в процессе работы нужный цвет пластилина, размер поделки. Закреплять умение лепить тарелку на основе пластилинового шара. Развивать мелкую моторику.

Материал. Муляжи овощей, сложных по форме: баклажан, перец, свекла, репа и т. д. Пластилин, стеки, дощечки для лепки (на каждого ребенка).

Ход занятия

Прочитайте детям стихотворение Н. Нищевой:

В огород пойдем,
Урожай соберем.
Мы моркови натаскаем
И картошки накопаем.
Срежем мы кочан капусты,
Круглый, сочный, очень вкусный,
Щавеля нарвем немножко.
И вернемся по дорожке.

Спросите у детей: "Какие овощи встретились нам в этом стихотворении? (Морковь, картошка, капуста, щавель.) А какие еще овощи вы знаете?" (Ответы детей.)

Предложите детям рассмотреть муляжи баклажана, перца, свеклы, репы, лука и других овощей. Обратите внимание на их форму, цвет.

После этого каждый ребенок выбирает овощи, которые он будет лепить, самостоятельно подбирает цвет пластилина и лепит овощи нужного размера.

Ребенок может вылепить по 2–3 овоща, а затем сложить их в вылепленную тарелку.

Для изготовления тарелки раскатывают большой шар, сплющивают его в диск, вдавливают середину, пальцами оттягивают и подравнивают края.

Тема недели "Плоды сада"

Занятие 3. Фрукты в вазе (Лепка из пластилина)

Программное содержание. Учить лепить с натуры сложные по форме фрукты разных размеров, применяя лепку пальцами для получения вмятин, сужения формы, характерных для тех или иных фруктов. Учить подбирать соответствующий цвет. Закреплять умение лепить вазу. Развивать образное мышление, мелкую моторику.

Материал. Муляжи фруктов, сложных по форме: банан, груша, персик, абрикос и т. д. Пластилин, стеки, дощечки для лепки (на каждого ребенка).

Ход занятия

Загадайте детям загадки:
Круглое, румяное,
Я расту на ветке:
Любят меня взрослые
И маленькие детки.
(Яблоко)

На сучках висят шары,
Посинели от жары.
(Сливы)

На островок налетел ураган,
На пальме остался последний…
(Банан)

Рассмотрите с детьми муляжи фруктов, сложных по форме: банан, груша, персик, абрикос и т. д. Обратите внимание на их форму, цвет.

После этого каждый ребенок выбирает фрукты, которые он будет лепить, самостоятельно подбирает цвета и лепит фрукты соответствующих размеров.

Затем ребенок складывает вылепленные фрукты в вазу. Для изготовления вазы скатывают большой шар, затем большим пальцем вдавливают отверстие с одной стороны, пальцами делают углубление и сравнивают края.

Отдельно лепят подставку для вазы – скатывают шарик и расплющивают в лепешку.

Тема недели "Берегите лес"

Занятие 4. Филин (Лепка из пластилина в сочетании с природным материалом)

Программное содержание. Продолжать учить сочетать в поделке природный материал и пластилин; соединять части, прижимая их. Учить добиваться выразительности образа, соблюдать пропорции частей и их различия по величине. Закреплять умение понимать и анализировать содержание стихотворения.

Материал. Пластилин, еловые шишки, небольшие ветки деревьев, стеки, картонки-подставки, дощечки для лепки (на каждого ребенка).

Ход занятия

Прочитайте детям стихотворение Г. Сапгира:

Филин серый, филин старый,
А глаза горят, как фары.
Филин – прыг, филин – скок,
Филиненку дал флажок.
Филиненок рад, рад -
Два фонарика горят.

Спросите у детей: "О ком это стихотворение? (О филине.) На что похожи глаза филина?" (Ответы детей.)

Предложите ребятам рассмотреть еловую шишку и подумать, как можно ее превратить в филина: расположить шишку острым концом вниз, вылепить из пластилина большие овальные глаза, нос, уши-кисточки и прикрепить в верхней части шишки. Лапы в виде шариков расположить снизу шишки.

Можно вылепить из пластилина пень и закрепить на нем филина.

Тема недели "Деревья и кусты"

Занятие 5. Осеннее дерево (Барельеф из пластилиновых колбасок)

Программное содержание. Учить детей выкладывать на картоне силуэт дерева из пластилиновых колбасок. Закреплять умение раскатывать тонкие колбаски и лепить мелкие детали: скатывать шарики из пластилина и украшать ими изделие. Развивать творчество.

Материал. Картон, пластилин, дощечка для лепки (на каждого ребенка).

Ход занятия

Прочитайте детям стихотворение Л. Шевченко "Осень":

Тихо. Все застыло
В свете сентября.
Где же ты, художник?
Как зовут тебя?
Кто раскрасил листья -
Непонятно мне:
Все деревья леса
В золотом огне.

Предложите ребятам вылепить осенние деревья: "Давайте изобразим лесные деревья с разноцветной листвой. А деревья будем делать из тонких пластилиновых жгутиков (раскатанных колбасок). Для этого надо раскатать много коричневых колбасок и выложить из них на картоне дерево с ветками, а на кончиках веток расположить листья в виде шариков из пластилина красного, желтого, оранжевого, зеленого цветов".

Дети приступают к лепке.

Организация: ГБДОУ ЛНР «Брянковский ясли - сад №53 «Радуга»

Населенный пункт: Луганская Народная Республика, город Брянка

Конспект занятия по лепке в младшей группе

Тема: «Веселые человечки»

Цель: закрепить умения детей раскатывать комочки пластилина прямыми и круговыми движениями, сплющивать шар. Побуждать детей украшать предмет деталями, элементами, состоящими из нескольких частей. Создавать условия для формирования правовой компетентности; формировать представление об имени.

Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять, укреплять мелкую моторику рук, развивать глазомер.

Воспитывать наблюдательность, любознательность, доброжелательные отношения к игровым персонажам, желание помогать им.

Ход занятия:

Дети стоят по кругу.

Вос - ль. Дети давайте поприветствуем друг друга:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель обращает внимание на подоконник,

на котором лежит конверт с письмом.

Вос - ль. Кто – то бросил мне в окошко

Посмотрите – письмецо

Может это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо.

Может это воробьишко

Пролетая обронил

Может кот письмо

Как мышку на окошко заманил?

Ребята, это письмо нам прислала девочка. Я вам его сейчас прочитаю:

«Здравствуйте дорогие ребята. Пишет вам девочка Имя. Я приглашаю вас к себе в гости, на улицу красивых имен. Мне очень хочется с вами познакомиться. Жду вас с нетерпением.».

Но прежде чем отправиться в гости, скажите мне: «Что дают ребенку при рождении?»

Ответы детей: соску, молоко, имя.

Правильно, ребята. Ну что ж, тогда в путь друзья. А отправимся мы в гости на автобусе. Займите свои места.

Дети под песню «Автобус»

отправляются в гости.

Вос - ль. Ребята, посмотрите какая красивая улица, сколько здесь жителей, домов. А кто же живет в этом красивом домике?

Воспитатель подходит к домику, стучится.

Из него выходит девочка.

Девочка: Здравствуйте, ребята. Меня зовут девочка Имя. Я даю всем имена. Как хорошо, что вы ко мне пришли. А я знаю очень интересную игру

«Динь - дон».

Давайте поиграем.

Динь – дон, динь – дон по улице ходил слон

Ну а наша детвора начала игру в слова

Раз, два, три не зевай имена называй.

Как зовут цыпленка? – цып – цып – цып

Как зовут котенка? - кис – кис – кис

Как зовут щенка? – гав – гав – гав

Ну, а как ребенка?

Мяч передавай и свое имя называй.

Девочка дает детям мяч, они его передают друг другу

и называют свое имя. Затем девочка и

мальчик рассказывают свои стихи.

  1. Как славно девочек зовут:

Вот Настя – шелковый лоскут,

И Ларочка – ягодка лесная,

И Маша – звездочка ночная.

II. Как славно мальчиков зовут:

Вот Саша – пушечный салют

И коля – парус средь простора,

И Рома – ровный рев мотора.

Вос - ль. Если в городе есть улица «Красивых имен» значит какое право соблюдается?

Дети отвечают «Право на имя»

Воспитатель обращает внимание на девочку Имя.

Вос - ль. Что ты загрустила?

Девочка: Рядом с моим домом построили новые дома, а жители еще не заселились. Поэтому мне очень грустно.

Вос - ль. Не грусти. Ведь не зря мы с ребятами приехали к тебе в гости. Нам очень нравится помогать своим хорошим друзьям. Можем и тебе помочь. А сделаем мы веселых человечков, которых расселим в эти прекрасные дома.

Дети сели на подступы.

Обращаю внимание детей на заготовки.

Вос - ль. Чтобы получились человечки, что мы должны сделать?(лицо).

А что есть у нас на лице? (глаза, брови, рот, нос).

Сколько глаз? Сколько бровей? Сколько носиков? Сколько ротиков?

Какого цвета глаза? Какого цвета могут быть брови? Какого цвета рот?

Ребята, а каким приемом мы будем делать глаза? (круговыми движениями

рук).

А как мы будем лепить брови и губы? (раскатываем пластилин между

ладошками).

Показ приемов выполнения воспитателем.

Дети выполняют эти приемы в воздухе.

Вос – ль. Ребята посмотрите у наших человечков есть головные уборы. Назовите их?

Дети перечисляют.

Вос – ль. Что носят девочки? Что носят мальчики? Вы должны будете слепить человечка, дать ему имя, но подумайте кто у вас: мальчик или девочка.

Вос - ль. Но прежде чем преступить к в выполнению работы давайте поиграем с нашими ручками:

Что за чудо – чудеса

Раз рука и два рука

Вот ладошка – левая

Вот ладошка – правая

И скажу вам не тая

Руки всем нужны друзья

Дети садятся за столы и выполняют

работы – лепят лицо человечков

на «киндере». По окончании работы.

Девочка: Молодцы, ребята. Какие красивые и забавные получились ваши человечки.

Вос - ль. А хочешь, наши ребята придумают им красивые имена.

Девочка: Да, я очень этого хочу. Но называйте их, пожалуйста, ласково.

Дети придумывают имена.

Вос - ль. А сейчас мы расселим н6аших человечков в эти дома.

Какого они цвета? (желтый, красный, зеленый)

В желтом домике будет жить человечки добрые, послушные, умные, они уважают взрослых.

В зеленом – человечки, которые могут быть послушными, но не хотят.

В красном – человечки, которые еще не выросли и шалят.

Дети расселяют своих человечков и

рассказывают почему поселили

в тот или иной домик.

Вос - ль. Если у человека есть дом, значит какое он имеет право?

Дети отвечают.

  • Как здорово! Сколько у меня теперь будет друзей. А когда человеку весело он что делает? (танцует). Я хочу всех жителей нашей улицы и вас ребята пригласить на веселый хоровод.

Гости и дети вместе с девочкой танцуют

«Веселый хоровод». Девочка ребятам

дарит сувениры.

Список литературы

1. Лыкова, И.А. Лепим, фантазируем, играем/ И.А. Лыкова. - М.: Карапуз,

2004.

2. Сакулина, Н.П. Изобразительная деятельность в детском саду/ Н.П.

Сакулина, Т.С. Комарова. - М.: Просвещение, 1982.

3. Усова, А.П. Обучение в детском саду/ А.П. Усова. - М.: Просвящение,

1970.

4. Швайко, Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду/

Г.С. Швайко. - М.: ТИТУЛ, 2003.


Программные задачи:

Познавательные: продолжать знакомить детей с художественной керамической посудой и разными способами её украшения: росписью и рельефом; познакомить детей с новым способом лепки посуды – ленточным, учить соединять лентообразную форму с диском (дном); продолжать учить украшать изделие налепами более сложной формы (цветком, яблоком, грибком и пр.); составлять формы по пропорциям, прочно соединять их между собой; прикреплять ручку к основной форме; заглаживать поверхность изделия.

Развивающие: развивать воображение, чувство меры, цветовосприятие, умение лепить посуду новой формы.

Воспитательные: вызвать желание помочь мышатам, попавшим в трудное положение; вызвать интерес к декоративному творчеству, воспитывать умение объяснять способы лепки изделий сложной формы, состоящих из нескольких частей, определять исходную форму для каждой части.

Оборудование: пластилин разноцветный, стеки, доски для лепки, образцы керамических кружек разных форм, игрушечный телефон, портрет К.И. Чуковского, книги “Мойдодыр”, “Доктор Айболит”, “Краденое солнце”, “Тараканище”.

Предварительная работа: чтение сказок К.И. Чуковского, рассматривание керамических изделий и знакомство с гончарным ремеслом.

Словарная работа: гончар, керамика, цилиндр, диск.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Беседа с детьми:

Кто изображён на этом портрете?

Правильно, это детский писатель Корней Иванович Чуковский. Сказки и стихи Чуковского читали в детстве ещё ваши мамы и бабушки. А какие сказки К.И. Чуковского вы знаете?

Воспитатель начинает, а дети хором или по одному продолжают:

“Одеяло убежало, улетела простыня…”

“Замяукали котята…”

“Добрый доктор…”

“Ехали медведи…”

У каждого человека есть любимая сказка Чуковского. Мне, например, очень нравится “Телефон”, помните: “У меня зазвонил телефон…”?

Вот и у меня зазвонил телефон.

Алло, что случилось?

Беда приключилась!

Да кто же там плачет, и что это значит?

Там мышки-норушки прислать просят … кружки?!

Они в своих норках цветы посадили и даже ни разу ещё не полили!

Да, лейки для мышек тяжеловаты, а кружечек нет – вот и плачут мышата!

Ребята, поможем мышатам? Поможем!

Сегодня же кружки мы сделать вам сможем!

3. Дети рассматривают выставочные образцы.

Из чего сделаны эти кружки?

Как называют мастера, работающего с глиной?

Что ещё делает гончар?

Как одним словом назвать эти блестящие глиняные поделки? (керамика)

Вот такие кружки, только маленькие и из пластилина мы будем лепить сегодня для мышат.

Дети уточняют форму кружки (цилиндрическая), форму дна (круг, диск). Новый способ лепки называется ленточным. Для стенки кружки, чтобы она получилась внутри полая, надо вылепить ленту из цилиндра. Для этого цилиндр нужно расплющить кулачком и пальцами в широкую ленту. Затем намотать ленту на пальчик и закрепить её края так, чтобы получилось кольцо. Шов нужно аккуратно загладить. Диск, дно кружки, можно слепить на глаз или вырезать стекой по диаметру кольца. Края стенок и дна тщательно замазать, чтобы вода не вылилась из кружки. Для ручки нужно взять короткий цилиндрик и крепко примазать его к верхней и нижней части кружки. Все кружечки будут разного цвета. Их можно украсить узорами, нарисованными стекой, а можно сделать цветной налеп. Например, на жёлтой кружке сделать красную ягодку, на синей – одуванчик, а белую украсить яркой бабочкой.

4. Прежде, чем приступить к работе, предлагаю детям немного отдохнуть:

Мы немножечко устали, сели, встали, сели, встали,
ножками потопали, ручками похлопали,
потянулись, повернулись и друг другу улыбнулись.
Прочь, усталость и зевота! Мы садимся за работу!

5. Что нужно сделать, чтобы кружечки понравились мышатам?

Правильно, нужно стараться лепить аккуратно и выполнять работу с любовью.

Дети самостоятельно лепят кружки и украшают их.

6. Итог занятия, выставка работ (индивидуальная работа с каждым ребёнком).

Итак, ребята, чем мы сегодня с вами занимались?

Ваши кружечки очень понравятся мышатам, как вы думаете, почему?

Оставшуюся после лепки массу заверните в тряпочку и положите в полиэтиленовый пакет. Если при хранении влажная тряпка начнет плесневеть, замените ее на новую, а глину промните.

После работы помойте руки под краном и приведите рабочее место в порядок, используя для этого губку.

Предполагаемые навыки и умения ребенка к 5 годам:

Умеет отламывать от большого куска пластилина (глины) небольшие кусочки.

Умеет скатывать куски пластилина круговыми движениями рук в шарики.

Умеет раскатывать куски пластилина прямыми движениями рук в столбики, колбаски.

Умеет надавливать на пластилиновые шарики пальцем сверху.

Умеет размазывать пластилиновые шарики по картону.

Умеет прищипывать с легким оттягиванием края пластилиновой поделки.

Умеет прищипывать мелкие детали.

Умеет сплющивать шарики пластилина между пальцами или ладонями.

Умеет сглаживать поверхность вылепленной фигуры, места соединения частей.

Умеет наносить пластилин в границах нужного контура для создания плоской пластилиновой картинки на картоне.

Умеет вытягивать отдельные части из целого куска пластилина.

Владеет приемами вдавливания середины пластилинового шара, цилиндра при помощи пальцев.

Знаком с использованием стеки.

Способен украсить поделку узорами при помощи стеки.

Умеет украшать изделие пластилиновым барельефом.

Годовое тематическое планирование занятий по лепке

Конспекты занятий

Тема недели "Части тела и лица"

Занятие 1. Лицо клоуна

(Лепка из пластилина с использованием дополнительного материала)

Программное содержание. Учить детей скатывать из пластилина шарики и прикреплять их на заданную основу Закреплять умение детей ориентироваться в частях лица. Развивать мелкую моторику рук и внимание.

Демонстрационный материал. Альбомный лист с двумя нарисованными клоунами, имеющими пять заметных отличий (костюмы разных цветов; разные по форме шляпы, ботинки; в руках держат разные предметы; один клоун грустный, другой веселый).

Раздаточный материал. Капсулы от киндер-сюрпризов белого цвета по количеству детей, пластилин, пуговицы с ушком, по два маленьких кусочка меха, картонки-подставки, доски для лепки.

Ход занятия

Покажите детям нарисованных клоунов и попросите найти отличия.

Скажите детям, что у клоунов на лице всегда много краски. Они специально раскрашивают себя поярче – красный нос, щеки, огромные глаза, чтобы было смешно.

Предложите детям самим сделать смешных клоунов. Каждому ребенку нужно вылепить из пластилина глаза, нос и рот и прикрепить к киндер-сюрпризу. Шляпу-пуговицу и волосы из меха нужно закрепить при помощи пластилина (шляпу можно вылепить и из пластилина).

Покажите, как прикрепить поделку на картонку-подставку и спросите детей, какой клоун у них получился (смешной, веселый, озорной).

Занятие 2. Овощи

(Лепка из глины)

Программное содержание. Учить лепить из глины предметы овальной и круглой формы. Развивать мелкую моторику рук и память.

Демонстрационный материал. Муляжи или настоящие овощи по количеству детей, мешок.

Раздаточный материал.

Ход занятия

Раздайте детям овощи. Дети по очереди называют овощ, который им достался. Соберите овощи в мешок. Затем дети достают по одному овощу из мешка и вспоминают, у кого этот овощ был (предыдущий обладатель овоща должен молчать).

Покажите детям глину. Предложите вылепить из нее два любых овоща. Для этого нужно отломить небольшой кусок глины, скатать его между ладоней в шар и придать форму нужного овоща. Из другого шара прямыми движениями рук можно раскатать овал и придать форму другого овоща. Овощи сглаживаются слегка смоченными в воде пальцами.

Когда овощи подсохнут, можно раскрасить их гуашью.

Тема недели "Фрукты"

Занятие 3. Фрукты

(Лепка из глины)

Программное содержание. Продолжать учить лепить из глины предметы овальной и круглой формы. Развивать мелкую моторику пальцев и речь.

Демонстрационный материал. Мяч.

Раздаточный материал. Глина, доски для лепки, миски с водой.

Ход занятия

Дети встают в круг, передают друг другу мяч и говорят, каким фруктом они угостили бы своих друзей ("Я угощу вас желтым бананом" или "Я угощу вас зеленой грушей" и т. д.).

Затем предложите детям вылепить из глины любимые фрукты. Для этого нужно отломать небольшой кусок глины, скатать его между ладоней в шар и придать форму нужного фрукта. Из другого шара прямыми движениями рук можно раскатать овал и придать форму другого фрукта.

Когда фрукты подсохнут, их можно раскрасить гуашью.

Тема недели "Ягоды"

Занятие 4. Корзина с брусникой

(Лепка из пластилина)

Программное содержание. Учить лепить полый предмет с ручкой. Продолжать учить скатывать маленькие шарики из пластилина между ладоней. Закреплять умение сопровождать стихотворение соответствующими тексту движениями. Развивать точность и координацию движений.

Демонстрационный материал. Настоящая или нарисованная корзинка.

Раздаточный материал. Пластилин, картонки-подставки, доски для лепки.

Ход занятия

Выполните вместе с детьми движения, соответствующие стихотворению:

Я по лесу пойду, я бруснику найду

Если нет лукошка – соберу в ладошку

Прыгну через лужицу – голова закружится.

А в траве брусника, тут ее найди-ка!

Спросите детей:

– Что мы собирали в лесу? (Бруснику.)

– Куда клали ягодки? (В лукошко или в ладошку.)

Покажите детям корзинку и объясните, что лукошко – это то же самое, что и корзина, только с круглым дном.

Предложите тоже отправиться в лес и набрать корзину брусники. Но сначала объясните детям, как сделать корзину из пластилина: скатать круговыми движениями большой шар, затем большим пальцем с одной стороны надавить, чтобы получилось отверстие. Пальцами расширить и углубить его, выровнять края. Раскатать колбаску и прижать ее сверху корзины, примазав пальцами, чтобы получилась ручка.

Остается наполнить корзину ягодами. Пусть каждый ребенок скатывает маленькие красные шарики между ладоней и кладет в корзину.

Тема недели "В лесу"

Занятие 5. Гриб

(Лепка из глины)

Программное содержание. Учить скатывать из глины столбик и соединять его с расплющенным шаром. Развивать умение изображать слова стихотворения при помощи действий.