Летний дождик аппликация для начальной школы. Квест-занятие "Дождь, дождь" план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему. Делаем объемные аппликации из бумаги

Тучка и дождик в смешанной технике своими руками. Шаблон. Мастер-класс с пошаговыми фото для начинающих

Мастер-класс в смешанной технике для детей 5 - 8 лет «Дождик, дождик пуще…»

«Тучка и дождик» своими руками. Пошаговая инструкция с фото

Детская мастерская. Мастер-класс с пошаговым фото.
Автор : Иванищева Светлана Евгеньевна, педагог дополнительного образования МАУ ДО «СЮТ», г. Новоуральска, объединение «Фантазия и умелые руки»

1. Описание: подробный мастер - класс с пошаговым фото позволит даже новичку изготовить композицию «Дождик, дождик пуще…» в смешанной технике.
Назначение: данный мастер-класс предназначен для детей 5 – 8 лет, педагогов дополнительного образования, а также для тех, кому интересно детское творчество.
Цель: создать тучку и дождик в смешанной технике
Задачи:
прививать интерес к созидательным видам деятельности, желание создавать неповторимые работы своими руками;
отрабатывать навыки работы в технике аппликации;
отрабатывать навыки вырезания из бумаги сложенной в четверо;
развивать и отрабатывать навыки работы в технике шитья;
воспитывать аккуратность и художественный вкус, формировать позитивное мировосприятие, любовь и интерес к творческим видам деятельности.


2. Необходимые инструменты и материалы: игла, скотч, простой карандаш, белый картон, цветная бумага для офисной техники синих, голубых и фиолетовых оттенков, клей карандаш, ножницы, нитки типа «Ирис», линейка, шило и лист пенопласта (для педагога).
Техника безопасности при работе с ножницами:
Когда режешь, широко раскрывай ножницы и держи их концами от себя.
Следи, чтобы не поранить пальцы левой руки.
При вырезании детали поворачивай бумагу.
Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами вперед.
При работе не держи ножницы концами вверх.
Не оставляй их в раскрытом виде.
Работай ножницами только на своем рабочем месте.
Техника безопасности при работе со швейной иглой:
Храни иглу всегда в игольнице.
Не оставляй иглу на рабочем месте без нитки.
Передавай иглу только в игольнице и с ниткой.
Не бери иглу в рот и не играй с иглой.
Не втыкай иглу в одежду.
Не отвлекайся во время работы с иглой.
Правила работы с клеем:
По окончании работы с клеем плотно закрыть крышку.
При попадании клея на кожу его необходимо вытереть влажной салфеткой.
В конце работы вымыть руки с мылом.
Существует множество различных техник в творчестве, но наиболее интересными получаются работы в смешанных техниках. В данной работе мы будем сочетать технику аппликации и шитья. У детей появится возможность продолжить знакомство с иглой и нитками, развивать и отрабатывать навыки работы в технике шитья. Это будет способствовать развитию усидчивости, мелкой моторики, умению концентрировать внимание.
Если занятие проводится парами (в системе дополнительного образования) то можно уложиться за одно занятие. А если нет, то можно создание «Тучки и дождика» разделить на два занятия. Первое занятие – аппликативная часть, второе занятие – прошивание нитей дождика.


3. На белом картоне педагог заранее рисует тучку и нити дождя.


4. При помощи шила и листа пенопласта делает дырочки.


5. Все мы знаем, что тучка состоит из капелек воды превратившихся в пар. Возьмем стакан с водой окунем в него кисточку и на лист бумаги капнем капельку воды. Капелька стала круглой. Значит для создания тучки потребуется некоторое количество кружочков. Для облегчения работы сложим лист бумаги пополам и еще раз пополам (в четверо).


6. Из цветной бумаги сложенной вчетверо вырезаем кружочки разных размеров и оттенков сине - фиолетовых цветов для тучки. Можно воспользоваться шаблонами, но я использую линейку с кружочками (деткам это очень нравится).


7. Получили некоторое количество кружочков.


8. Приклеивать начинаем с больших кружочков, располагая их по краю нашей тучки в округлостях.


9. Затем добавляем кружки других оттенков и кружки меньших размеров.
Кружки можно приклеивать как рядом так и слегка накладывая друг на друга


10. И под конец приклеиваем самые маленькие, заполняя все оставшиеся дырочки.


11. Заранее педагог вставляет нитки в иголки и завязывает узлы. Работать будем в две нитки (до занятия необходимо убедиться, что узелки не проходят через дырочки в картоне).
Прошивать начинаем с изнаночной стороны, иголка входит в дырочку № 1 и уходит на лицевую сторону картона (детям я демонстрирую процесс).


12. Вытягиваем нитку до конца, чтобы узелок уперся в картонку.


13. Затем иголка направляется в ближайшую дырочку № 2 на этой же ниточке дождя.


14. Начиная сверху вниз, так прошивается первая ниточка дождя.


15. Теперь ни изнаночной стороне внизу мы переходим с первой нитки дождя на вторую.


16. И начинаем по ней подниматься обратно к тучке.


17. Так продвигаемся шаг за шагом.


18. Со второй нити дождя переходим на третью.


19. После того как нитка заканчивается ее не большие хвостики детки самостоятельно фиксируют при помощи кусочков скотча на изнаночной стороне.


20. Так выглядит дождик с изнаночной стороны.


21. Шаг за шагом мы прошили все ниточки дождя.


22. По желанию можно сделать дождик веселым, разноцветным и даже проследить по направлению дождика откуда дует ветер.

Галина Сарафанникова
Конспект занятия по аппликации с элементами рисования во второй младшей группе «Облака»

Конспект занятия .

Аппликация : «Облака »

Цель : развитие творческих способностей у детей.

Задачи : Упражнять в умении детей выполнять аппликацию , разрывать кусочки ваты и аккуратно приклеивать их, изображая облака .

Развивать мелкую моторику рук, фантазию;

Воспитывать любознательность.

Аккуратность в работе с клеем.

Материалы и оборудование :

Картон белого цвета,трафареты (из картона) облака .

Карандаш синего, голубого цвета, клей, вата;

Салфетки для каждого ребёнка;

Иллюстрации с изображением неба с облаками ;

Образец.

1. Орг. момент :

Звучит песня : «Облака , белогривые лошадки»

Ребята, вы внимательно слушали песенку? Про что поется в ней? (про облака ) Сегодня мы с вами будем заниматься аппликацией , а для того, чтобы узнать, что мы будем делать, вы должны отгадать загадки :

1. Комья «ваты» проплывают.

Солнышко, прикрыв слегка.

Дружно скажем. Все их знают.

Что же это… (облака ) .

2 Что за чудо? В нашей речке

отражаются овечки

Белоснежные бока?

Проплывают (облака )

Белые овечки

по небу гуляют.

Соберутся в стаи-

Солнце закрывают. (облака )

Сегодня тема нашей аппликации – облака . Ребята, а какие облака ? Каким они цветом?

Какой бывают формы? Каков их размер? Где находятся облака ? (показ иллюстрации неба с облаками ) (ответы детей) .

Вы хорошо ответили на вопросы, а теперь скажите пожалуйста, какие виды облаков вы знаете (ответы детей : кучевые, дождевые, перистые) .

Ребята, послушайте стихотворение :

На что похожи облака ?

На что похожи облака ?

На кусочки ваты!

Их несет вперед река

И не вернет обратно.

Облака - друзья чудес ,

Возникают, тают,

Среди голубых небес

Просто вырастают.

Может, кем угодно быть

Облако большое :

Кораблем по небу плыть,

Стать дедом с бородою…

Может и медведем стать,

Зайцем, крокодилом,

По лугу конем скакать -

Все облаку по силам !

На что похожи облака…

2. Физминутка «Облако »

Беленькое облако (Округленные руки перед собой)

Поднялось над крышей (Поднять руки над головой)

Устремилось облако

Выше, выше, выше (Подтянуться руками вверх; плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону)

Ветер это облако

Зацепил за кручу.

Превратилось облако в грозовую тучу (Руками описать через стороны вниз большой круг и опустить их; присесть) .

3. выполнение аппликации .

Дети, мы с вами вспомнили, какие бывают облака , где они находятся, теперь можем смело заняться аппликацией . Посмотрите, пожалуйста, какую мы будем с вами делать аппликацию (дети рассматривают образец работы) . Перед вами прямоугольные листы синего картона – это наша основа – небо, на нём мы будем всё размещать наши облака . На картоне уже нарисованные облака , которые вам будет необходимо отрывать кусочки ваты, превращая их в комочки небольшие, а затем приклеить на наши облака . Показ воспитателя.

Дети приступают к заданию, воспитатель следит за выполнением, помогая затрудняющимся детям.

Ребята, что мы с вами сегодня делали? Облака , правильно. А теперь пойдем гулять и посмотрим какие у нас облака сегодня .

Публикации по теме:

Конспект НОД во второй младшей группе «Художественное творчество» (аппликация с элементами рисования) «Цыплята на лужайке». В рамках краткосрочного.

.

Конспект познавательно–исследовательской деятельности с элементами рисования во второй младшей группе. Вот какие наши сосульки Конспект познавательно – исследовательской деятельности с элементами рисования во второй младшей группе. «Вот какие наши сосульки» Вид.

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Космический полёт» Аппликация с элементами рисования «Космический полёт» Подготовила и провела

Конспект совместной деятельности в средней группе по аппликации с элементами рисования Конспект совместной деятельности в средней группе детского сада сочетающая аппликацию с элементами рисования Тема:ПОЗДРАВЛЕНИЕ МАМ С ПРАЗДНИКОМ.

Аппликация с элементами рисования. «Весело качусь я под гору в сугроб» Задачи: учить передавать сюжет доступными графическими средствами.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 13» Автор: Корнеева А. А., воспитатель по изобразительной.

Конспект занятия по аппликации

Тема: «Тучки по небу бегут, тучки дождики везут...»

(средняя группа)

Цель: Продолжать учить детей пользоваться ножницами.

Познакомить с техникой аппликативной мозаикой;

Учить резать по прямой.

Учить делить полоски на квадраты;

Учить наклеивать квадраты в пределах прорисованного контура

Развивать мелкую моторику;

Развивать воображение, фантазию;

Воспитывать самостоятельность, уверенность, аккуратность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации

Тема: «Тучки по небу бегут, тучки дождики везут...»

(средняя группа)

Цель: Продолжать учить детей пользоваться ножницами.

Познакомить с техникой аппликативной мозаикой;

Учить резать по прямой.

Учить делить полоски на квадраты;

Учить наклеивать квадраты в пределах прорисованного контура

Развивать мелкую моторику;

Развивать воображение, фантазию;

Воспитывать самостоятельность, уверенность, аккуратность.

Ход занятия:

1.Организационный момент

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением облаков, наблюдение за облаками во время прогулки.

Заучивание песни «Дождик льёт на улице»

Подготовка материала к аппликации: альбомный лист с прорисованным контуром тучки, бумага синего и голубого цвета, клей, тряпочки, ножницы.

2. Актуализация знаний, наблюдение

Воспитатель просит послушать загадку:

Это что за потолок?

То он низок, то высок,

То он сер, то беловат,

То чуть- чуть голубоват.

А порой такой красивый-

Кружевной и синий-синий.

Какого цвета бывает небо?

А что за кружева на небе? Правильно, про облака можно сказать так:

Без крыльев летят,

Без ног бегут,

Без паруса плывут.

Посмотрите, как вы думаете, какая погода на картинке.

Правильно, по небу плывут легкие, легкие почти прозрачные облака.

Иногда облака любят играть. Смотрите внимательно, на что похоже облако?

Просит вспомнить, как выглядит небо перед дождем.

Набежали тучки, и пошел дождик, как дождик начинается?

Дети садятся на свои места

Небо - голубое, синее, серое, белое

Облака- темные, хмурые, тяжёлые, низкие

Дети показывают как капает дождь: Кап, кап,кап…

3. Совместные этапы работы

Воспитатель обращает внимание на доску, проговаривает этапы работы.

Напоминает правила работы с ножницами, клеем, тряпкой.

/Дети проговаривают вместе с воспитателем этапы работы /

4. Практическая работа.

Воспитатель оказывает индивидуальную помощь по просьбе ребёнка.

Когда аппликация готова, воспитатель предлагает детям с помощью карандашей прорисовать капельки.

Дети вырезают полоски и квадратики раскладывают их на альбомном листе, а затем наклеивают в прорисованный образ тучки.

5. Анализ работ

Воспитатель вместе с детьми рассматривает работы, делает выставку, побуждает детей к высказываниям.

Обращает внимание на цвет туч.

Из какой тучи будет долгий дождь, из какой пройдет быстро.

Какая тучка везет теплый дождь и почему вы так думаете? и т.д.

Воспитатель благодарит за работу и предлагает спеть песенку:

«Дождик льёт на улице,

Мне нельзя гулять.

И решил я капельки

Капельки, капельки

Три, четыре, пять...,

Капельки, капельки

/Дети рассматривают работы, анализируют./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

26 способов поднять настроение или анти-тучки

Душевная погода бывает разной: теплой и солнечной, с легким морским бризом, а иногда появляются облачка и даже тучки. И сегодня давайте подумаем над способами и вариантам...

ИКТ в ДОУ. Музыкальное занятие"Грустная тучка"

Музыкальное занятие для младших дошкольников. "Грустная тучка" с использованием презентации. Анимация сделана мной в программе Gif -аниматор 5....

ТАЛИЯ САЛИМОВА
Конспект занятия по аппликации «Тучки и дождик»

Тема : «Тучки и дождик »

Первая младшая группа.

Задачи :

Учить раскладывать готовые формы (силуэты туч) разного цвета и размера на голубом фоне и приклеивать. Продолжать знакомить с техникой наклеивания : учить различать лицевую сторону (цветную) и и оборотную (белую) сторону бумажных силуэтов, наносить клей на оборот, прикладывать к фону и приглаживать ладошкой, пальчиком. Развивать чувство цвета и формы. Вызвать интерес к ярким, красивым явлениям природы.

Предварительная работа :

Наблюдения за сезонными явлениями природы.

Материал :

Лист бумаги голубого цвета для фона, силуэты туч разного размера и цвета (черного, синего, фиолетового, полоски бумаги синего цвета (дождь , клей, кисточки по числу детей.

Чтение стихотворения Г. Лагздынь «Грох – грох!»

Потемнело все кругом!

Дождик крупный как горох !

Туча по небу бегом

И гремит :

Грох, грох, грох!

Показываю детям листы бумаги голубого цвета и поясняю, что это «небо» . Показываю силуэты туч разной формы и величины и полоски бумаги синего цвета. Предлагаю посмотреть, что получится, поясняя способ работы :

Выбираем тучку и приклеиваем на «небо» - лист бумаги голубого цвета.

После того как приклеили все тучки приклеиваем полоски синего цвета «дождик » .

Дети выбирают силуэты тучек по своему желанию и приступают к выполнению творческого задания. Педагог помогает разместить силуэты тучек в верхней части листа. Аккуратно приклеивать полоски синего цвета.

После занятия :

Оформление выставки, рассматривание детских работ.

Чтение потешки :

Сел на ветку снигирек,

Брызнул дождик ,

Он промок.

Ветерок, подуй слегка,

Обсуши нам снигерька.

Педагог спрашивает у детей :- А что еще нужно чтобы птичка обсохла, кроме ветерка? Правильно ребятки, нам нужно солнышко! Давайте поиграем с вами в игру «Дождик и солнышко

Проводится игра «Дождик и солнышко

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации «Скворечник» Конструктор проектирования НОД Старшая группа. Тема НОД: Аппликация «Скворечник». Цель: Формировать умение составлять композицию из отдельных.

Конспект занятия по аппликации «Домик» Коллективная аппликация. Программное содержание: Воспитывать у детей уважение к труду взрослых, вызвать желание самим построить дом, дополнять.

Конспект занятия по аппликации «Новогодние сапожки» Цель занятия:- учить детей составлять узор из геометрических фигур; закреплять названия геометрических фигур; закрепление оттенков цветов.

Цель: познакомить детей с историей и традициями русского народа. Задачи: продолжать формировать элементарные представления об истории Руси.

Конспект занятия по аппликации «Осенние превращения» Конспект Организованной образовательной деятельности По художественно-эстетическому развитию. Аппликация. Тема: «Осенние превращения»..

Конспект занятия по аппликации «Пирамидка» Художественно-эстетическое развитие «Аппликация» Тема «Пирамидка» Цель: Обучать детей вырезанию. Формировать умение правильно держать ножницы.

Конспект занятия по аппликации «Вербочка» Подготовительная к школе группа. Цель: Закрепление темы: “Весна”. Развитие приёмов вырезания.

Конспект занятия по аппликации «Цветок для мамы» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №29 «Карамелька» Конспект.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №246» Заводского района г. Саратова Конспект НОД во второй младшей группе с применением игровой технологии «День рождения цыплёнка» Воспитатель: Герасименко Е.С. Саратов 2019 Основная образовательная программа « Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №246»...

Цель мастер-класса: помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по развитию мелкой моторики и сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях. Задачи мастер-класса: познакомить родителей с понятием «сенсорные эталоны»; познакомить с играми и упражнениями, направленными на...

Рисование является важным средством эстетического воспитания: оно позволяет детям выразить своё представление об окружающем мире, развивает фантазию, воображение, даёт возможность закрепить знание о цвете, форме. А художники Древней Греции считали, что обучение рисованию необходимо не только для многих практических ремёсел, но и важно...

«Правовая помощь дошкольникам» данное занятие посвящено празднику 12 декабря "День конституции". На мероприятии дети знакомятся с конституцией РФ, с ее структурой. На данном занятии мы рассматриваем только 2 главу нашей конституции "Права и свободы гражданина РФ". Дети вместе узнают какие же...