Лимончик и Микроб, или зачем мыть руки. Сказочка о чистюле и грязнуле Рассказ про грязнулю который стал чистюлей

Вы знаете, кто такая «неряха»? Конечно же, это знают все. Нет, на лбу у неё не написано, что именно она неряха. Но люди каким-то образом догадываются об этом. Кому-то быть неряхой совсем не трудно; кто-то неряшливость не переносит вообще. А кое-какие неряхи попадают в сказку…

Сказка «Настоящие неряхи»

Жили-были девочки Катя Ухова и Маша Носова.

— А давай неряхами будем, — сказала как-то Катя.

— Давай, — поддержала её Маша.

И стали они неряхами. У Кати на книжных полках семечки и всякая мелочевка валяется, а у Маши – тряпки и огрызки от яблок. У Кати в комнате на столе посуда грязная стоит, а у Маши – одежда и чехлы для велосипеда пристроились.

Вот идут как-то две кумушки-неряхи из школы домой, а за ними бежит кто-то тихонечко.

— Идите помедленнее, я не успеваю за вами, — сказало смешное существо.

— А ты кто? – спросили Катя и Маша.

— Я – самый Великий разбрасыватель вещей в мире, я помогу вам стать Настоящими Неряхами. Я раскидаю всё так, что и господин Порядок вам не поможет.

Девочки посмотрели на смешное существо с интересом. Наконец-то они нашли единомышленника. Он не только не будет ругать их за беспорядок, но ещё и поможет раскидать всё лучше.

Первым делом девочки и Великий разбрасыватель отправились домой к Кате. Нужно было основательно расшвырять всё там.

Но что это?

В комнате Кати царил образцовый порядок. Вокруг всё сияло и сверкало. От блеска Великий разбрасыватель даже зажмурился. Он не ожидал такого.

Каким образом нарисовался такой порядок в комнате Кати?

Оказывается, что в отсутствие внучки бабушка вызвала на дом господина под именем Порядок. Он явился со своими слугами. Они быстро навели порядок в доме. Конечно, бабушка и сама могла бы прибраться в Катиной комнате. Но на это ушло бы много времени.

Девочки и Великий разбрасыватель застыли в недоумении. На страже порядка стояли люди со щетками, тряпками, ведрами, вениками, совочками.

Великий разбрасыватель сразу засобирался домой. Он не любил большое общество. Ему нравилось работать потихонечку, постепенно. Разбрасываешь вещи в своё удовольствие, и никто этого как будто бы не замечает!

Великого разбрасывателя никто не задерживал. Он нахлобучил шапку и испарился.

А что же Катя и Маша?

Да где им, двум девчонкам, устоять против сил Чистоты и Аккуратности? Конечно же, придётся исправляться.

Господин Порядок провёл с девочками беседу. А потом попросил каждую сочинить маленькую сказку про неряху.

После сказок мнение девочек про нерях изменилось…

Вопросы и задания к сказке

В чем проявлялась неряшливость Кати и Маши?

Кто решил помочь девочкам стать Настоящими Неряхами?

Кто помешал Кате, Маше и Великому разбрасывателю раскидать вещи в Катиной комнате?

Кто провел беседу с девочками по поводу порядка?

Какие пословицы и известные выражения подходят к сказке?

С неряхой поведешься, от неё и наберешься.
Неряшливый и нерадивый о трудолюбии не беседуют.

Главный смысл сказки состоит в том, что с неряшливостью надо бороться, с ней не стоит мириться. Неряшливость может привести к серьёзным проблемам в будущем. У неряшливости нет добрых корней. Сегодня просто неряха – а завтра человек, которому серьёзное дело доверить нельзя.

У многих людей Антуан де Сент Экзюпери ассоциируется с "Маленьким Принцем". Практически нет таких людей, которые не читали бы это произведение. Но большая часть читавших, считает "Принца", не более чем детской сказкой про мальчика, который просит нарисовать барашка, и историей с забавными рисунками "удава, проглотившего слона". Рассказанная Экзюпери история про маленького мальчика, прилетевшего с планеты "размером с дом", и взрослого, застрявшего в Сахаре "на тысячи миль от человеческого жилья", куда более глубокая, сложная и многогранная, чем может показаться вначале.
Личность Маленького принца загадочна. Маленький - потому что он воспринимает мир так, как воспринимают его дети. Ему часто бывает одиноко. У него нет никого, кроме капризной Розы и Лиса, которого он приручил. Этот сказочный мальчик – образ чистой души. Но, несмотря на это, он так и не был понят взрослыми. Жизнь быстротечна, а взрослые слишком заняты. Уход Маленького принца воспринимается болезненно, но он неизбежен. Принц слишком хрупок для нашего мира, к тому же он нужен Розе. "Ведь мы в ответе за тех, кого приручили".
На мой взгляд "Маленький принц" - достаточно уникальная книга, которую можно читать и ребенку, и уже взрослому человеку. Каждый откроет в ней для себя что-то новое. Детям книга поможет объяснить такие понятия, как любовь, забота о близких, дружба и ответственность. Взрослым же книга напомнит о детстве. По мнению автора, ребенок есть в каждом взрослом. Но многие из них скрывают это, чтобы не показаться смешными.
Написав эту трогательную, почти детскую сказку, Экзюпери пытался напомнить взрослым о тех простых истинах, которые они забыли, и о том, как важно остаться ребенком в душе – суметь разглядеть в нарисованном ящике барашка и понимать, что счастье, которое все ищут, совсем рядом.

Будьте добры, вставьте знаки препинания правильно в сказку:

Жил был на свете царь, и было у царя три сына. Младший,средний и старший.Старший был умнее всех в царстве, средний был самый красивый, а младший был простым мальчиком.Он был не таким как все, странным, и звали его Иван дурак.Как- то раз царь узнал, что в лесу есть волшебная яблоня и на ней растут "яблоки молодости". Он приказал своим сыновьям найти эту яблоню и принести с нее несколько яблок.Стали собиратся сыновья. Пошли в лес искать яблоню.Старший брат пошел через реку, по мосту, мост обвалился и он утонул.Средний брат шел через лес, ему встретился волк и разадрал его. Младший брат просто шел по дороге,и шел,и ему встретился странный дом.Он зашел в него, и увидел страшную спящую женщину. Он подошел к ней, посмотрел на нее,и испугался,это же баба Яга. Она проснулась и спросила что ты тут делаешь Он рассказал ей историю про яблоню и как царь прикожал ему и братьям найти яблоню. Она сказала я помогу тебе если ты поможешь мне. И сказала если ты найдешь в лесу волшебний гриб то я дам тебе такую вещь катораяприведет тебя к яблони. И отправился он искать гриб шел шел и навстречу ему выскочил волк и начал рычать и сказал я тебя сем человек но он не испугался, а удивился говорящиму волку.Ты не знаешь где тут можно найти волшебный гриб? Сказал Иван.Ты не боишся меня?Сказал волк.И Иван ответил нет я тебя н боюсь.Я знаю где можно найти гриб.Но скажу только если ты будешь со мной дружить!Я буду дружить. сказал ИванИ пошли они искать гриб и нашли. потом отнесли бабе яги она дола им клубок который катился по дороге к яблоне они нашли яблоню Иван сорвал яблок и отнес их царю.он обрадовался и похвалил своего сына.Потом Иван ходил в лес и играл вместе с волком и они дружили.Истали они жить поживать добра наживать.

Сказка "Случай с Митей"

Боднар Светлана Викторовна, воспитатель ГДОУ гимназия №1551, г. Москвы.
Назначение: сказка для детей дошкольного возраста о гигиене.
Цель: воспитание культурно-гигиенических навыков.
Задачи:
1 Формировать понятие о необходимости самостоятельно мыть руки перед едой, по мере загрязнения.
2 Научит детей правильно мыть руки: пользоваться мылом, насухо вытирать, использовать личное полотенце.

Эта история произошла в небольшом городке, с названием Солнечный. Но эта поучительная история могла произойти и в вашем городе. И возможно, что вы знакомы с мальчиком - грязнулей, который очень похож на нашего Митю.
Жили-были брат и сестра: Лиза и Митя. Лиза была старшая сестра и уже даже ходила в школу, так что ей очень часто приходилось смотреть за братом, всему его учить, потому что он был ещё маленький и очень не послушный.
Наступили тёплые летние дни и Лиза с Митей, как обычно поехали на дачу к бабушке Марии Ивановне. Ребятам очень хорошо жилось у бабушки, они помогали ухаживать ей за садом и огородом, научились поливать грядки, подметать дорожки.
И вот однажды тёплым солнечным днём, когда стояла ясная погода, и бескрайнее синее небо простиралось над головой. Трава была усеяна цветочными огоньками летних цветов – маков, колокольчиков, клевера, ромашки, ноготков. А над ними порхали бабочки и жужжали всякие букашки. В саду у бабушки поспели вишни, большие красные ягоды клубники клонились низко к земле. Цепкие колючие ветви малины были сплошь усеяны сладкими алыми ягодами.
В этот день и приключилась эта история. Утром бабушка, как обычно отправила Лизу и Митю умываться и мыть руки перед завтраком. Но Митя не любил мыть руки, и поэтому говорил что мыл, а на самом деле только размазывал грязь на руках. . Лиза это заметила.
- Митя, если ты не будешь мыть руки, микробы могут на тебя напасть и утащить в королевство Грязи! – пугала Лиза Митю.
- Я никого не боюсь! Я ничего не боюсь! – кричал Митя.
Да к тому же у Мити была скверная привычка: задумавшись, он тащил в рот самые несъедобные вещи – то сосал палку, то грыз кончик карандаша, то облизывал любимую игрушку.
- Давайте испечём малиновый пирог – предложила бабушка.
- Давай! – радостно согласились ребята.
Ягоды они собирали очень аккуратно, ни одной не помяли, не раздавили. Только вот Митя не удержался: когда бабушка и Лиза отворачивались, он быстро клал ягоды
корзину, а в рот. Да к тому же собирая ягоды Митя нашёл маленький кругляшёк, как гладкий камешек, но с интересным завитком. Повертел он его в руках, пощупал, а
потом сунул в рот. И сразу почувствовал, как что-то тихонько щекочет его язык. Он выплюнул кругляшёк и с ужасом увидел, что из завитка высунулись маленькие шевелящиеся рожки. Это была улитка!
Как обычно, не помыв руки, Митя пообедал и пошёл играть в свои любимые игрушки, а Лиза и бабушка ушли печь пирог. И вдруг Митя почувствовал себя плохо, у него заболел живот. Он сел на свой любимый диванчик и почувствовал, что голова стала тяжелой, а тело легким невесомым. Все закружилось, завертелось. Митя закрыл глаза и уснул. Рядом что-то шуршало и повизгивало. Митя с опаской открыл глаза. Рядом никого не было, но ощущение чьего-то присутствия не пропадало.
- Показалось, - подумал мальчик и встряхнул головой. От страха пересохло в горле, захотелось пить.
Мальчик на негнущихся ногах поплелся к холодильнику. В зеркальном отражении дверцы на Митю смотрело лохматое грязное чудище. Митя не поверил своим глазам. От страха по спине пробежала легкая дрожь.
-Это не может быть мое отражение! Это не я! Ужас сковал мальчика, по черному лицу потекли слезы,оставляя светлые следы-дорожки.
-Хи-хи-хи! – раздался шипящий смешок из-за холодильника.
- Кто здесь? – испугался Митя и стал озираться по сторонам. Большими черными глазами на него смотрели и улыбались два противных микроба. Митя вздрогнул и зарыдал во весь голос.
- Успокойся Митя, не плач! Мы твои друзья! Мы пришли за тобой!
-Вы не мои друзья! Вы страшные, грязные, ужасные!
-Ты такой же, как и мы! - протягивая страшные щупальца к Мите, прошипели микробы.
Митя подошёл к зеркалу, глянул на себя и обомлел. Он превратился в страшного микроба.
–Ааааа!- закричал мальчик! Никогда! НЕ ХОЧУ!
-Успокойся. Что случилось?- услышал Митя знакомый нежный голос. Он лежал на своем диване, а рядом сидела Мария Ивановна и Лиза. Микробов в комнате не было. Это был только страшный сон! Мария Ивановна нежно обняла Митю.
-Как ты себя чувствуешь?
Страх прошел, а живот - нет. Резкая боль скрутила Митю.
- Какое огорчение, какое огорчение, - разочарованно протянула Мария Ивановна, - ребёнок заболел!
- Придётся позвать доктора, - вздохнула бабушка.
Вечером пришёл доктор Андрей Петрович, друг Марии Ивановны. Он стал, как всегда, смотреть горло, щупать живот.
- Наклонитесь ко мне, я что-то скажу вам на ушко,- прошептал Митя. И рассказал о своих страхах.
- Ну, ты и выдумщик! – рассмеялся Андрей Петрович. – Можешь мне поверить, что никакой улитки у тебя в животе нет и на микроба ты не похож. А вот глисты у тебя, дружок, завелись…
- Это кто такие? – испуганно спросил Митя.
- Это маленькие червячки, которые живут в кишечнике человека. Принеприятные, скажу я тебе.
- Червяка я в рот не брал! – воскликнул Митя.
- Но руки ведь ты не мыл и всякие грязные вещи в рот берёшь? А на них такие крохотные, невидимые яички этих червяков и микробы. Вот их-то ты и наглотался. Плохо, конечно. Но не расстраивайся. Начнём тебя лечить, и всё будет хорошо. Только ты, пожалуйста, почаще мой руки и не тащи все под ряд в рот. Договорились?
- А я научу Митю правильно мыть руки! – сказала Лиза.
Митя побежал к умывальнику и стал крутить краны.
- Не спеши, - сказала Лиза. – Посмотри - как, делаю я.
Лиза расстегнула пуговицы на манжетах и аккуратно завернула рукава выше локтей. Митя сделал тоже самое. Правда, немного повозился с пуговицами и, чтобы не отстать, быстро схватился за мыло.
- Митя, - сказала Лиза. – В сухие руки мыло не берут. Надо намочить их сначала. А струйку ты делай не очень тоненькую, а то воды будет мало, и не очень толстую, а то забрызгаешься. Понял? Митя кивнул головой.
Когда пены получилось много, Митя положил мыло в мыльницу и сунул руки под кран.
- А помыть забыл! – засмеялась Лиза.
И показала, как моют намыленные руки.
- Надо, чтобы они перекатывались друг по дружке, как санки на снежной горке: то правая съезжает с левой, то левая с правой. А потом надо сложить ладошку к ладошке и потереть. После этого ополоснуть, отряхнуть и вытирать.
- Нужно взять своё полотенце – сказала Лиза. – И не комкать в руках, как это делаешь ты, иначе оно сделается мятым, некрасивым, а руки останутся мокрыми.
- Бери расправленное полотенце в одну руку и вытирай другую, каждый пальчик отдельно. По всем десяти пальчикам прошлось полотенце!
Вот так Митя научился мыть руки, и больше никогда не садился за стол с немытыми руками. И никакие микробы ему были не страшны!
А ты умеешь мыть руки? Обязательно научись!

ольше всего на свете Юля не любила умываться. Всякий раз, когда мама утром подводила ее к умывальнику, Юля начинала капризничать. Несмотря на ее слезы, мама всегда оставалась непреклонной, и Юле все равно приходилось каждый раз умываться.

Какая вода холодная! - всхлипывала Юля. - Какое мыло кусачее! Какая колючая зубная щетка!

Сколько раз Юля прятала в ящик с игрушками и колючую зубную щетку, и кусачее мыло, но каждое утро все ее недруги снова ждали девочку возле умывальника.

Так продолжалось изо дня в день.

Но вот однажды мама уехала на целую неделю в деревню проведать дедушку, и Юля осталась дома с бабушкой. Вот было раздолье! Бабушка старенькая, почти целыми днями лежит на диване, и некому Юлю подвести за ручку к умывальнику. Поэтому всю неделю Юля так ни разу и не умылась.

Но вот вернулась из деревни мама. Юля прибежала со двора домой и хотела после долгой разлуки обнять маму, но мама почему-то от нее отстранилась.

А ты, девочка, кто? - удивленно спросила мама.

Я твоя дочка Юля, - сказала Юля.

Неправда, - сказала мама, - моя дочка не такая. Она всегда чиста и опрятна. А ты грязнуля и неряха.

Заплакала Юля и пошла во двор. Долго она сидела на лавочке и плакала, пока не проголодалась. Тогда Юля снова пошла домой. У дверей своей квартиры она встретила милиционера, который спросил ее:

Девочка, я ищу девочку по имени Юля. Ты, случайно, не встречала ее?

Я и есть Юля, - сказала Юля.

Милиционер вынул из кармана фотографию, посмотрел на нее и покачал головой.

Девочка, ты что-то путаешь, - сказал он Юле. - Юлина мама дала мне фотографию своей дочки и попросила найти ее. Но на фотографии совсем другая девочка, совершено не похожая на тебя.

Хотела Юля снова заплакать, но тут вдруг о чем-то догадалась и побежала скорее к своей подруге Наташе.

Наташа долго не хотела узнавать подругу, а когда узнала, всплеснула от удивления руками. Юля попросила у Наташи зубную щетку, мыло и расческу и подошла к умывальнику. Не прошло и полчаса, как Юля снова стала как и прежде - чистой и опрятной.

Где же ты так долго была? - обрадовалась мама, когда Юля пришла домой. - Я так волновалась за тебя.

В одном обыкновенном городе, в одной обыкновенной квартире жил не совсем обыкновенный мальчик Вова Сорокин. Ему было восемь лет и больше всего на свете он не любил умываться. Поэтому всегда ходил грязным и неряшливым. Он не только не умывался, но и не чистил зубы, не стригся и даже не расчёсывался. Его лохматые рыжые волосы слепились и превратились в настоящее гнездо, как у сороки на дереве. В карманах у Вовы было полно фантиков от конфет, липких грязных жевачек, разных скомканых бумажек, семочек и другого всевозможного мусора. Вовина одежда была такая рванная и грязная, как у пугала, что стоит на огороде и гоняет ворон. Из дырявых ботинок мальчика выглядывали пальцы. Каждый день вечером родители после работы приводили сына в порядок: мама мыла его в ванной, папа вычёсывал его волосы, бабушка выбрасывала мусор из карманов и стирала одежду. Дедушка зашивал дырки на штанах и рубашке, а также чинил рваную обувь. Чистого и опрятного Вову родители утром отправляли в школу. А вечером он возвращался опять грязный и чумазый. И так повторялось изо дня в день. Пока однажды с Вовой не приключилась одна интереснейшая история.

Как то раз мальчик бежал в школу. До начала уроков было ещё много времени, но Вова спешил. На улице стояла прекрасная майская погода. Солнышко ласковыми лучиками грело землю. Воздух был наполнен ароматным запахом цветущей сирени. Птички щебетали и летали вокруг деревьев. Но Вова не обращал на них внимание. Он бежал в школьный сад, чтобы поесть черешни. Мальчик без труда нашёл дыру в заборе и проник в сад. Бросив портфель на землю, Вова полез на дерево. Когда он лез, воротник его чистой белоснежной рубашки зацепился за ветку и рубашка порвалась. Мальчик не обратил на это внимание и стал рвать, и кушать немытые ягоды. Черешня была спелая и очень вкусная. Липкий сладкий сок ягод тёк по Вовиным щекам и лицо мальчика стало ярко-красным. Когда Вова наелся вдоволь и вытер, липкие от черешневего сока, руки прямо об штаны, то стал рвать ягоды себе в запазуху, чтобы угостить одноклассников.

Мальчик пришёл в класс за десять минут до начала урока. Он высыпал черешню прямо на свою парту и громко с гордостью сказал друзьям:

Угощайтесь!

Ты г-г-где вз-взял ч-ч-черешню? - чуть заикаясь, спросил Вову его друг и сосед по парте Олежка.

Где! Где! В саду нарвал! - засмеялся Вова и протянул в грязных руках немытые ягоды.

В отличие от своего друга, Олежка был очень опрятным и чистым мальчиком. Он постоянно выполнял правила гигиены и не мусорил.

Фу! Не буду! Они г-г-грязные. Сам ешь! - отказался он и поправил очки на переносице.

Не хочешь не надо. Другие съедят, - возмутился Вова и крикнул всем, - Налетай! Пока есть, что есть.

Мальчишки и девчонки посмотрели на немытые ягоды и тоже не захотели их кушать.

Грязный Вова принёс грязную черешню, - стала дразнить Вову курносая девочка по имени Клава, - Гря-зну-ля! Самый настоящий грязнуля!

Ах! Так, да? - рассердился Вова, - Получай!

Крикнул он и кинул в Клаву горсть ягод.

Сам получай, - ответила девочка и тоже бросила в Вову черешню.

Что тут началось! Школьники начали кричать и обкидывать друга друга ягодами. Когда учительница Мария Степановна пришла на урок, то увидела, что все дети перепачкались от черешневых ягод. Повсюду валялась черешня, а стены класса были в мелких красных точках. Учительница отправила детей умываться, а сама вызвала уборщицу помыть и навести порядок в классе.

Вова испугался, что его тоже будут заставлять умываться. Поэтому он залез под парту и спрятался там. Дети вышли из класса и пошли чиститься и мыться в школьный туалет.

Вылезай, слышишь? Не сиди на грязном и холодном полу - простынешь, - нашла под партой Вову уборщица баба Галя, когда мыла полы в классе.

Не хочу, - простонал мальчик, - У меня живот болит.

Почему он у тебя болит? Может съел что-то или ударился?

Не знаю. Болит и всё. Я ничего не делал, - стал оправдываться Вова.

Ну, хорошо, - согласилась уборщица, - Давай я тебя отведу в медкабинет. Там тебя обязательно вылечат.

Вова послушался бабу Галю и пошёл вместе с ней к школьной медсестре. Они спустились по лестнице на первый этаж, прошли по длинному коридору и оказались у стеклянной белой двери с табличкой «Медкабинет».

Заходи, - уборщица открыла дверь и пропустила Вову вперёд.

Мальчик очутился в прохладной и хорошо освещённой комнате, в которой пахло лекарствами и различными целебными микстурами. В школьном медкабинете было уютно и просторно: вдоль одной стены стояли стеклянные шкафы с лекарствами, а напротив белая ширма и кровать, над которой висели огромные цветные плакаты. У открытого настежь окна находился старинный дубовый стол, накрытый светло-зелённой скатертью. Белоснежные оконные занавески трепыхались от малейшего дуновения воздуха. За столом сидела и что-то писала миловидная медсестра в белом халате.

Ну, что опять случилось? И опять грязный! - обратилась к Вове медсестра.

Вот принимайте, ваш клиент. Спрятался под партой, представляете себе, Наталья Ивановна! - возмущённо сказала баба Галя, - Ну, это, я пойду? Вы уж с ним построже. Знаю я таких - сначала прячутся, а потом окна бьют и пожары устраивают.

Спасибо, баба Галя, - попрощалась с уборщицей медсестра и обратилась к Вове.

Ну, что, Сорокин? Рассказывай! Где прятался? Что ел?

Я не прятался. Я … - стал оправдываться Вова, - У меня живот болит. Я черешню ел и больше ничего.

И не удивительно, что болит! Такими грязными руками кушать! На них куча микробов! Перед едой надо обязательно мыть руки с мылом. А лицо! Ты себя в зеркало видел?

Вова молчал, ему было стыдно и ужасно ныл живот.Наталья Ивановна взяла мальчика за руку и отвела за ширму, где стоял умывальник. Медсестра открыла кран с водой и тщательно намылила сорванца. Через пять минут чистый Вова сидел на кровати.

Сейчас, ты выпьешь таблетки. Я сделаю тебе укол и ты не много поспишь. А когда проснёшься, живот перестанет болеть, - протянула Наталья Ивановна стакан с водой и несколько маленьких таблеток.

Не хочу лекарства, - стал капризничать Вова.

Как хочешь. Тогда я вызываю скорую, - сказала медсестра и направилась к телефону.

Не надо скорую, - испугался мальчик и согласился, - Давайте ваши таблетки.

Вова зажмурился и с неохотой выпил лекарство, после чего лёг на кровать, чтобы медсестра смогла сделать укол. Мальчик даже не почуствовал, как его укололи. Живот понемногу переставал ныть. Тело расслабилось и стало очень лёгким, как пушинка. Вова закрыл глаза и уснул.

Мальчик открыл глаза: кто-то очень громко кричал и спорил. Он встал с кровати и огляделся - в комнате было пусто. Лишь слегка шевелились оконные занавески. Голоса утихли, как-будто их и не было.

Показалось, - подумал мальчик и шмыгнул носом. Немного кружилась голова, в горле пересохло и очень хотелось пить. Вова подошёл к умывальнику, открыл кран и началал жадно пить воду. Сонными не промытыми глазами он посмотрел на себя в зеркало, которое висело над умывальником. В отражении на мальчика глядел упитанный рыжеволосый поросёнок и улыбался. Вова не поверил своим глазам, открыл рот от удивления и почесал рукой нос. Поросёнок в зеркале тоже открыл рот и своим копытцем дотронулся до пята чка. От страха у мальчика пробежала лёгкая дрожь по спине. Он набрал в ладони воды и стал тереть глаза. Брызги воды летели в разные стороны. Мальчишка никогда в жизни не умывался с таким усердием. Тщательно промыв глаза и лицо, Вова с надеждой посмотрел в зеркало. На это раз в отражении он увидел себя.

Уф, - тяжело вздохнул Вова и закрутил кран с водой. Потом вышел из-за ширмы и сел на кровать. Мальчику стало скучно и он начал разглядывать плакаты, что висели на стене. На них были изображены девочки и мальчики, которые делали утреннюю гимнастику, чистили зубы, умывались под душем, а потом чистые и нарядные шли в школу.

Фу, как противно! - воскликнул мальчик.

Правильно! Надоели все эти чистюли, - раздался чей-то шепелявый голос.

Кто здесь? - испугался Вова и стал озираться по сторонам.

Прямо с плаката на него смотрели и улыбались двое больших микробов, похожие на чёрные кляксы:

Ты что! Мы же твои друзья! Мы пришли тебе на помощь!

Я вас не знаю. Вы не мои друзья.

Микробы спрыгнули с плаката на пол и подошли к мальчику. От них ужасно воняло тухлыми яйцами и гнилью. Высокая и тонкая микробиха протянула грязную руку и произнёсла:

Мы всегда с тобой рядом. И всё про тебя знаем. Помнишь, как ты подобрал булочку с пола и съел?

А я видел, как ты мыло в мусорное ведро выбрасывал. И зубную пасту тоже, - прошепелявил толстый и низкий микроб, - Молодец, скоро у тебя зубы станут, как у меня.

После этих слов микроб засмеялся и мальчик увидел его страшные прогнившие чёрные зубы.

Меня зовут Пылинка, - пролепетала высокая микробиха тонюсеньким голоском, - А это - мой друг, Чумазый.

Чумазый, - повторил за ней толстый, - Мы пришли за тобой. Заберём тебя страну грязи и мусора.

Мне и здесь хорошо, - возразил мальчик.

У нас никто не будет заставлять тебя умываться. Не надо будет расчёсываться и чистить зубы. Убираться не надо. Вещи складывать не надо. Живи и радуйся.

Мне надо подумать.

Чего тут думать? У нас всё есть! И пироженные, и булочки с маком, и шоколадные конфеты. Всё лежит прямо под ногами - бери и кушай!

Хорошо! Я согласен, - воскликнул мальчик.

Молодец! - обрадовались микробы и обняли его.

Но таким тебе нельзя с нами идти, - возразила Пылинка.

Нельзя. Надо испачкаться, - прошепелявил Чумазый и принялся вытирать свои грязные руки об Вову.

Пылинка тоже стала вымазывать мальчика. Она испачкала Вовино лицо в сажу, на белой рубашке наделала много разноцветных пятен, а на волосы вылила, какую-то липкую и вонючую слизь. После чего мальчика было не узнать, он стал такой же грязный и противный, как микробы.

Красавец! Грязнуля! - радостно воскликнули Пылинка и Чумазый.

Вова подошёл к зеркалу и глянул на себя и обомлел. Он превратился в страшного микроба.

Ааааа! - закричал мальчишка, - Не хочу! Не буду!

Успокойся. Что случилось? - услышал Вова знакомый нежный голос.

Мальчик лежал на кровати, а рядом с ним сидела медсестра. Микробов в комнате не было. Ему всё приснилось. Наталья Ивановна обняла Вову и спросила:

Что ты не будешь?

Грязным больше не буду! - пообещал мальчик.