Мероприятия к празднику. Конкурсная игра ко дню народного единства Игровой сценарий день единства

Музыкальный руководитель Микрюкова Ольга Николаевна, инструктор по физкультуре Рыжова Людмила

Цель: Воспитывать интерес к истории своей страны на примере исторических событий и личностей.

Задачи:
Образовательная область «Познание»
1. Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках.
2. Дать элементарные сведения об истории России.
3. Углублять и уточнять представления о Родине - России.
4. Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России.
5. Расширять представления о Москве - главном городе, столице России.
6. Развивать интерес к народным играм.

Образовательная область «Социализация»
1. Поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за её достижения.
2. Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям.
Образовательная область «Физическая культура»
Закреплять умение участвовать в разнообразных подвижных играх.
Образовательная область «Коммуникация»
1. Совершенствовать речь как средство общения.
2. Продолжать работу по обогащению обществоведческого словаря.
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
Пополнять литературный багаж стихотворениями о России.
Интегративные качества:
Формировать у детей активность, любознательность, отзывчивость, умение управлять своим поведением в коллективе.
Ход мероприятия
Звучит «Гимн Российской Федерации».
Ведущий:

Я люблю тебя, Россия,
Дорогая наша Русь.
Нерастраченная сила,
Неразгаданная грусть.
Ты размахом необъятна,
Нет ни в чём тебе конца.
Ты веками непонятна
Чужеземным мудрецам.

Много раз тебя пытали,
Быть России иль не быть,
Много раз в тебе пытались
Душу русскую убить,
Но нельзя тебя, я знаю,
Ни сломить, ни запугать.
Ты мне — Родина родная,
Вольной волей дорога.

Почему мы любим все Родину – Россию,

Потому что нет нигде родины красивей.

Люблю тебя, моя Россия,

За ясный свет твоих очей,

Россия как из песни слово-

Берёзок юная листва.

Кругом леса, поля и реки,

Раздолье — русская душа.

Мультимедийный показ «Наша Родина – Россия».

4 ноября вся Россия отмечает День Народного Единства. Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной России. Он связан с подвигом наших предков в далёком 1612 году, которые сплотились во имя свободы и независимости Родины от врагов – поляков. Это праздник взаимопомощи и единения.

Если забыть о малых обидах,

О разности взглядов на веру и жизнь,

Всем вместе сплотиться — враги будут биты!

От мощи единства земля задрожит!

Родина и Единство — эти понятия неразделимы. Во все времена русские люди любили свою родину. Слагали о ней песни, пословицы и стихи, во имя родной стороны совершали подвиги.

К сожалению, на протяжении всей истории Россия много раз подвергалась испытанию на прочность, не раз переживала времена, когда нарушалось её единство, когда в стране царили вражда и голод.

Не сразу Россия стала сильным государством. Постепенно возрастало могущество страны. Не всегда народы России жили в единстве. Бывали в истории России и такие времена, когда теряли люди веру и разум, не могли отличить добро от зла, правду ото лжи: вражда и взаимные обиды застилали людям глаза. Пользовались этим враги нашей Родины. Наступало тогда для России смутное время, кровавое время. Об одной из таких страниц истории и пойдёт наш сегодняшний рассказ.

В стране был страшный голод, а на престол вставал то один, то другой царь.

Ушли в историю года,

Цари менялись и народы,

Но время смутное, невзгоды

Русь не забудет никогда!

Напали на нашу русскую землю враги – поляки. Казалось, что Русское государство погибло и никогда не обретёт силу, не обретёт былого могущества. Но русские люди не могли и не хотели мириться с гибелью своего государства.

В Нижнем Новгороде жил в то время Кузьма Минин. На площади сказал Минин народу: «Друзья и братья! Русь святая гибнет! Поможем, братья, родине святой!»

Командовал русским войском лучший военачальник того времени — храбрый и честный князь Дмитрий Михайлович Пожарский.

Почти целый год собирали силы русские люди, и, наконец, ополчение Минина и Пожарского выступило на Москву. Битва за столицу была упорной и кровопролитной. С клятвой «Умрём за Русь святую!» храбро сражались ополченцы и победили. Эта славная победа сделала навсегда незабвенным для нас день 4 ноября.

Вся Россия благодарила Кузьму Минина и Дмитрия Пожарского, которые собрали людей со всех концов страны, чтобы победить Смуту, победить врагов-поляков. А победить врага можно было только, объединив народ России.

Деревни, села, города.

С поклоном русскому народу.

Россия празднует свободу.

И День единства навсегда!

На Красной площади поставлен и памятник, на котором написано «Гражданину Минину и князю Пожарскому. Благодарная Россия». СЛАЙД

Мы не должны забывать уроков истории: сильна Россия только тогда, когда она едина! Порознь, поодиночке не сделать того, что можно сделать вместе. Именно поэтому в нашей стране есть такой важный праздник — День Народного Единства.

Мы о Родине своей распеваем песни.

Потому что нет нигде Родины чудесней.

Исполняется песня «Песня о Родине»

/Что мы Родиной зовём?/

Дети читают стихотворение «ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА»

С историей не спорят,

С историей живут,

Она объединяет

На подвиг и на труд.

Едино государство,

Когда един народ,

Когда великой силой

Он движется вперёд.

Врага он побеждает,

Объединившись в бой,

И Русь освобождает,

И жертвует собой.

Во славу тех героев

Живём одной судьбой,

Сегодня День Единства

Мы празднуем с тобой!

Соединяет людей и народы дружба. Вместе они живут счастливо.

И мы в нашем детском саду «Журавлёнке» живём дружно и сейчас дружные ребята под песню «Вместе весело шагать» исполнят танец.

Дети исполняют круговой танец «Вместе весело шагать» муз. В. Шаинского.

Предлагаю провести небольшую викторину и на доске записать самые главные для нас слова.

Итак, как называется страна, в которой мы живём? Верно, Россия. Это наша Родина. РОДИНОЙ мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и все в ней для нас родное.

ОТЕЧЕСТВОМ мы зовём Россию потому, что в ней испокон веков жили отцы и деды наши. А МАТЕРЬЮ потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать защищает нас от всех врагов!

Ах, Россия моя, где слова отыскать,

Чтобы в песне моей о тебе рассказать:

О ромашках, озёрах, бескрайних лесах,

О полях, о просторах, о светлых мечтах!

И о том, как крепилась, покуда беда

И о том, как гордилась сынами всегда.

Так звучи, моя песня, звучи же скорей,

О России, о Родине милой моей.

Для вас прозвучит песня «Моя Россия» в исполнении наших ребят.

Продолжаем нашу викторину.

Назовите главный город нашей Родины? Правильно, Москва. Это столица нашей Родины.

А что самое главное на земле? (Мир)

Как называется наш край? (Да, Урал)

Предлагаю вам, уральским ребятам, завести «Уральский хоровод».

Дети исполняют «Уральский хоровод» А. Филиппенко

Россия — большое многонациональное государство, где в мире и согласии проживают разные народы.

В День единства будем рядом,

Будем вместе навсегда,

Все народности России.

В дальних сёлах, городах!

Вместе жить, работать, строить,

Сеять хлеб, растить детей,

Созидать, любить и спорить,

Охранять покой людей!

Предков чтить, дела их помнить,

Войн, конфликтов избегать,

Чтобы счастьем жизнь наполнить,

Чтоб под мирным небом спать!

На нашей уральской земле проживают народы разных национальностей: татары, башкиры, нагайбаки. Они живут очень дружно. У каждого народа есть свой народный язык: татарский, башкирский, но все знают и русский язык. У каждого народа есть свои народные песни, сказки, игры. Давайте сыграем в татарскую народную игру «Узелок».

Дети играют в татарскую подвижную игру «Узелок».

Я знаю, что вы выучили к нашему празднику пословицы о мире, о Родине, о дружбе. Расскажите, пожалуйста.

Ирина Селюк
Сценарий досугового мероприятия ко Дню народного единства «Я, ты, он, она - вместе дружная семья»

Ведущий - Добрый день, уважаемые ребята, гости! Мы рады приветствовать вас! Сегодня

у нас спортивный праздник, который посвящен дню народного единства.

Все мы разные: мы говорим на разных языках, поём разные песни у нас различная

национальная культура и традиции, но мы одинаково любим землю, на которой живём, и

для всех нас Россия является Родиной. Все мы – россияне.

Ведущий – Ребята подготовили стихи о Родине. Предлагаю их послушать.

1 ребёнок.

«ЕДИНСТВО »

Очень много слов на свете,

Как снежинок у зимы.

Но возьмем, к примеру, эти:

Слово «Я» и слово «Мы».

«Я» на свете одиноко,

В «Я» не очень много прока.

Одному или одной

Трудно справиться с бедой.

Слово «Мы» сильней, чем «Я».

Мы – семья, и мы – друзья.

Мы – народ, и мы – ЕДИНЫ.

Вместе мы непобедимы!

2 ребёнок.

«НАРОДЫ РОССИИ»

Живут в России разные

Народы с давних пор.

Одним – тайга по нраву,

Другим – степной простор.

У каждого народа

Язык свой и наряд.

Один – черкеску носит,

Другой надел халат.

Один – рыбак с рожденья,

Другой – оленевод.

Один – кумыс готовит,Другой – готовит мёд.

Одним – милее осень,

Другим – милей весна.

А Родина Россия

У нас у всех – одна.

3 ребёнок.

«РОМАШКА»

Ромашка на поле росла

и колокольчик к себе позвала.

Он ландыш нежный пригласил,

И василёчек не забыл…

Цветок к цветку и к стебельку,

Окрепли вместе на лугу.

Букет расцвел назло ветрам,

Вот поучиться бы и нам.

Так крепнуть и так процветать,

Все лучшее на ус мотать.

Всем нам в единстве, в дружбе

В Россию верить и любить!

Ведущий - Спасибо детям за красивые стихи о родине. Присаживайтесь.

«Россия! Какое красивое слово! И роса, и сила, и синее что-то.» - так писал о

России поэт Сергей Есенин много лет тому назад.

Ведущий – Все народы знают и любят свой язык и народную культуру. Основой каждой

культуры является фольклор: сказки, песни, загадки, пословицы и поговорки. Развиваются

и совершенствуются национальные традиции в народной игре. Сегодня мы познакомимся

с башкирской, татарской и русской игрой.

Ведущий – Приглашаю всех ребят на башкирскую народную игру «Стрелок» .

Проводятся две параллельные линии на расстоянии 10-15 м друг от друга. В середине

между ними чертится круг диаметром 2 м. Один игрок - стрелок. Он с мячом в руках

стоит в кругу. Остальные игроки начинают перебежку от одной линии к другой. Стрелок

старается попасть в них мячом. Тот, в кого попал, становится стрелком.

Правила игры. В начале игры стрелком становится тот, кто после внезапной

команды "Сесть! " присел последним. Момент броска мяча определяется самим

стрелком. Мяч, брошенный мимо, игроки перебрасывают стрелку. Если игрок поймал

мяч, брошенный в него, то это не считается попаданием. Ведущий – Молодцы, ребята! А сейчас приглашаю вас на татарскую народную игру

«Перехватчики»

На противоположных концах зала отмечаются линиями два дома. Играющие

располагаются в одном из них в шеренгу. В середине лицом к детям находится водящий.

Дети хором произносят слова:

Мы умеем быстро бегать,

Любим прыгать и скакать

Раз, два, три, четыре, пять

Ни за что нас не поймать!

После окончания этих слов все бегут врассыпную через зал в другой дом. Водящий

старается запятнать перебежчиков. Один из запятнанных становится водящим, и игра

продолжается. В конце игры отмечаются лучшие ребята, не попавшиеся ни разу.

Правила игры. Водящий ловит игроков, прикасаясь к их плечу рукой. Запятнанные

отходят в условленное место.

Ведущий – Молодцы! А сейчас приглашаю всех детей в круг на русскую игру

«Карусель» (все стоят в большом кругу, держатся за ленты на обруче). Все дружно

проговариваем слова

«Еле, еле, еле, еле закружились карусели.

А потом, а потом все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише не спешите, карусель остановите.

Раз – два, раз - два вот и кончилась игра. Остановилась карусель»

Встаем в общий хоровод под песню «Большой хоровод» (все дети в кругу под музыку

выполняют движения)

Ведущий Вот и подошло к концу наше мероприятие, и в конце хочется сказать:

Берегите Россию -

Нет России другой,

Берегите ее тишину и покой,

Это небо и солнце,

Этот хлеб на столе

И родное оконце

В позабытом селе.

Берегите Россию,

Без нее нам не жить.

Берегите ее,

Чтобы вечно ей быть

Нашей правдой и силой,

Всею нашей судьбой. Берегите Россию -

Нет России другой

Публикации по теме:

День народного единства Цель:Формирование патриотизма у детей. Задачи: Расширение представления детей о национальных праздниках. Воспитание.

«ФЕСТИВАЛЬ НАРОДНОЙ ПЕСНИ» в день Народного Единства. Подготовительные группы 2015 год. Заставка «День народного единства» Дети входят.

Сценарий интеллектуально-спортивного мероприятия «Папа, мама, я - дружная семья» «Папа, мама, я – дружная семья!» Семейный досуг в старшей группе Задачи:. 1. Закреплять умения и навыки участия в эстафетах. 2. Воспитывать.

Классный час «Вместе - дружная семья» Классный час-тренинг «Вместе дружная семья!» Цель: сплочение детского коллектива. Ход занятия. 1. Разминка. Упражнение “Доброе утро”.

Сценарий праздника «Мама, папа, я - вместе дружная семья!» Мама,папа,я -вместе дружная семья! Задачи проекта: *Физическое развитие: способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию.

Сценарий мероприятия «День народного единства» Праздник «День народного единства». С историей не спорят, С историей живут, Она объединяет На подвиг и на труд Едино государство, Когда.

Праздник для детей и родителей проводится на площадке перед ДОУ.

Цель:ознакомление родителей с деятельностью детского сада по поликультурному воспитанию детей и вовлечение родительской общественности в воспитание у детей чувства дружбы и патриотизма через знакомство с культурами и обычаями народов России.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий праздника для детей и родителей

«В дружбе народов - единство России»

"В вашей семье и под вашим руководством растет будущий гражданин. Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям".
А.С.Макаренко.

Цель: ознакомление родителей с деятельностью детского сада по поликультурному воспитанию детей и вовлечение родительской общественности в воспитание у детей чувства дружбы и патриотизма через знакомство с культурами и обычаями народов России.

Предварительная работа с детьми: знакомство с географическим атласом и картой РФ; рассматривание иллюстраций о природе России, животном мире, устройстве жилищ (кибитка, юрта, изба), народных костюмов; чтение рассказов и сказок народов РФ; разучивание стихов, песен, танцев, игр народов России.

Ход праздника:

Ведущий: В день чудесный, необычный

Мы не зря гостей встречаем

России, нашей Родине,

Праздник этот посвящаем!

Звучит фонограмма песни «Мы дети твои Россия» в исполнении детского ансамбля «Волшебники двора»

1.Россия,Россия,Россия,Россия.
Любуюсь тобой ярко залиты солнцем
За гладью озёр золотые поля.
И впервых словах навсегда остаётся
Земля,где я вырос Россия моя.
Эй,эй,эй.
И космоса даль
И простор океанов
Нас манят загадочной силой своей,
Но ждёт нас Россия любя и прощая,
Как матери любят своих сыновей.
Эй,эй,эй.
Припев:
Россия,мы дети твои!Россия

Россия,мы дети твои!Россия
Россия нужны нам твои голоса.Эй,эй,эй.
2.Пусть вьются знамёна над миром
И с именем гордым твоим Россия
Мы все твои дети,Россия!
А значит мы победим.
Эй,эй.
Припев:
Россия,мы дети твои!Россия
Россия нужны нам твои голоса.Эй,эй,эй.
Россия,мы дети твои!Россия
Россия нужны нам твои голоса.Россия.
3.Пусть вёсны твои
Будут пахнуть дождями
И смехом детей каждый день озарит.
Пусть в сердце любовь и добро будут с нами
И родины имя так гордо звучит.Россия.
Припев:
Россия,мы дети твои! Россия
Россия нужны нам твои голоса.Эй,эй,эй.
Россия,мы дети твои!Россия
Россия нужны нам твои голоса.Эй,эй,эй.
Россия.

Ведущий:

День особенный сегодня,

Скажем вам мы без прикрас,

О России, нашей Родине,

Поведем мы свой рассказ.

Дом, Отечество, Россия,

Да родная сторона…

Скажет кто, что означают

Эти громкие слова?

Что мы Родиной зовём?

Дети:

1. Это - дом, где мы живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамою идём.

2 Родина – наш край родной,

Поле с тонким колоском.

Это праздники и песни,

Тёплый вечер за окном

3. Родина – это наше Отечество.

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

4. Родина – это дружба,

Народов крепкая семья,

Что живет в стране единой,

Где все друг другу, как родня.

5. Ах, Россия, ты Россия,

Как поёт твоя душа!

Сторона моя родная,

До чего ж ты хороша!

Ведущий: Слово предоставляется заведующему ДОУ Музраевой И.А.

Заведующий: Россия – многонациональное государство, в котором проживают представители более ста шестидесяти народов, а на территории Калмыкии в настоящее время живут и работают представители 32 национальностей: русские, татары, казахи, украинцы, башкиры, немцы, чуваши, мордва и это только многочисленные народы. И каждый из них по-своему самобытен и имеет богатые традиции. Но ведь это и интересно! Все мы разные, но все мы вместе, одна большая семья, которая старается жить в мире, дружбе и согласии. Как это точно подметил Ю. Энтин в стихотворении:

«У нас особенные люди.

Они пример для многих стран.

Здесь воздают Христу и Будде,

Здесь дружат Тора и Коран…»

Целенаправленная работа по воспитанию толерантности у подрастающего поколения велась всегда. И наше время не является исключением. Понятия «патриотизм», «гражданственность», «толерантность» приобретают сегодня особый смысл и огромное значение. Умение жить в ладу с другими нациями и народами закладывается в детстве, так как фундамент гражданского поведения личности закладывается именно в дошкольном возрасте.

Ведущий: Слово предоставляется председателю чеченской диаспоры в Республике Калмыкия Эльжуркаеву Умару Макаевичу.

Ведущий Ребята, сегодня мы познакомимся с культурой разных народов и хочется сказать:

Сильнее слова «дружба»- нет,

Важнее слова «дружба» - нет,

Когда мы вместе, звонче песни,

Светлей и ярче солнца свет!

«Русская культура»

Разработала: музыкальный руководитель Донцова О.Д.

Ведущие в русских костюмах возле избы, столы накрыты скатертями, на столах самовары, блюда русской кухни: пироги, блины, баранки и т.д., рядом выставка предметов быта и поделок.

Ведущие зазывают.

Ведущая 1. Эй, честные господа –

Все пожалуйте сюда!

Торопись честной народ,

Тебя ярмарка зовёт!

Ведущая 2 : На ярмарку, на ярмарку!

Спешите все сюда!

Здесь шутки, песни, сладости,

Давно вас ждут, друзья!

Ведущая 1 : Как полагается по русскому обычаю, отведайте хлеба с солью и купите изделия наших мастеров-удальцов, мастериц-рукодельниц.

Петрушка: Здравствуйте, гости дорогие!

Добрый день и низкий поклон!

Рады гостям, что пришли,

Что для нас времечко нашли.

Давно мы вас ждём – поджидаем,

Праздник без вас не начинаем!

Будут здесь у нас забавы,

Пляски, игры все на славу.

Мы вернемся, как во сне,

К нашей русской старине.

Эй, ребятки, весёлый народ,

Заводите хоровод!

Текст (слова) песни «Ой, на горе калина»

Ой, на горе калина,
Ой, на горе малина.
Ой, жаль моя, жаль, моя
Калина.
Ой, жаль моя, жаль, моя
Малина.

Там девчонка гуляла,
Там девчонка гуляла.
Ой, жаль моя, жаль, моя,
Гуляла.
Ой, жаль моя, жаль, моя,
Гуляла.

Калинушку ломала,
Калинушку ломала.
Ой, жаль моя, жаль, моя,
Ломала.
Ой, жаль моя, жаль, моя,
Ломала.

Во пучочки вязала,
Во пучочки вязала.
Ой, жаль моя, жаль, моя,
Вязала.
Ой, жаль моя, жаль, моя,
Вязала.

На дорожку бросала,
На дорожку бросала.
Ой, жаль моя, жаль, моя,
Бросала.
Ой, жаль моя, жаль, моя,
Бросала.

А потом плясать пошла,
А потом плясать пошла.
Ой, жаль моя, жаль, моя,
В пляс пошла.
Ой, жаль моя, жаль, моя,
В пляс пошла.

Ой, на горе калина,
Ой, на горе малина.
Ой, жаль моя, жаль, моя
Калина.
Ой, жаль моя, жаль, моя
Малина.

Хоровод «На горе-то калина» - дети с родителями

(включить запись песни)

Петрушка : Ох, устали мы стоять - ноги просятся играть.

Приглашаю детвору на веселую игру.

А кого не примем - за уши поднимем.

Уши будут красные, очень уж прекрасные.

Игра «Платочек»

Все участники игры встают в круг. Водящий с платочком идет за кругом, кладет его на плечо одному из играющих и быстро бежит по кругу, а тот, кому положили платок, берет его в руку и бежит за водящим. И тот и другой стараются занять свободное место в круге.

Если игрок с платком догонит водящего и сможет положить ему платок на плечо, прежде чем тот займет свободное место в круге, тот вновь становится водящим, а игрок, отдавший платок, занимает свободное место. Если же убегающий первым встанет в круг, то водящим остается игрок с платком. Он идет по кругу, кому-то кладет платочек на плечо, игра продолжается.

Правила

1. Играющие не должны перебегать через круг.

2. Во время бега не разрешается задевать руками стоящих в круге.

3. Стоящие игроки не должны задерживать бегущих.

4. Играющие не должны поворачиваться в то время, когда водящий выбирает, кому положить на плечо платок.

Указания к проведению

Чем больше детей примут участие в этой игре, тем шире будет круг, а это значит, что нужно больше приложить усилий, чтобы занять свободное место. Дети в круге стоят друг от друга на расстоянии одного шага.

Игра «Ручеек»

Правило: играющие встают друг за другом парами, обычно мальчик и девочка, юноша и девушка, берутся за руки и держат их высоко над головой. Из сцепленных рук получается длинный коридор. Игрок, кому пара не досталась, идет к «истоку» ручейка и, проходя под сцепленными руками, ищет себе пару.
Взявшись за руки, новая пара пробирается в конец коридора, а тот, чью пару разбили, идет в начало «ручейка». И проходя под сцепленными руками, уводит с собой того, кто ему симпатичен. Так «ручеек» движется - чем больше участников, тем веселее игра, особенно весело проводить под музыку.

Игра «Звонари»

А играли на Руси в нее так. Выбирались двое ребят: один с колокольчиком - звонарь, другой – «жмурка». Все играющие вставали в круг, а звонарь и жмурка выходили на середину круга. «Жмурке» завязывали глаза. Звонарь приговаривая: «диги- дон, диги-дон, отгадай откуда звон!»- увертывался от жмурки, который по звуку колокольчика пытался его поймать и обхватить пояском.

Игра «Карусель».

В центре стоит ведущий. В поднятых руках он держит обруч с привязанными к нему ленточками. Дети стоят по кругу боком к центру, в руках у каждого конец ленточки. Сбоку от круга – ребенок с бубном.

1-я часть – дети держаться за ленточки, начинают медленное движение по кругу, произнося слова:

Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели.

(Идут четким шагом по кругу, «музыкант» ритмично ударяет в бубен).

А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.

(Легко бегут по кругу).

Тише, тише, не бегите,
Карусель остановите.

(Дети замедляют бег, останавливаются).

Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра.

(Опускают ленточки, «музыкант» кладет бубен и встает в общий круг).

2-я часть – дети бегут по кругу под народную плясовую мелодию. С окончанием музыки каждый старается быстро подобрать конец ленточки. Ребенок, оставшийся без ленты, становится «музыкантом».

Скоморох:

А сейчас опять игра,
Будем веселиться, детвора!

Ел - еле, еле-еле, закружились карусели.

А потом, потом, потом все бегом, бегом, бегом

Тише, тише, не бегите - карусель остановите

Раз- два, раз- два вот и кончилась игра.

(игра проводится 2- 3 раза)

Ведущая 1 : Эге-гей, народ честной, заходи скорей, не стой!

Начинаем своё представление, заходите, вас ждут с нетерпением.

Ведущая 2 : Заходите, торопитесь, наши милые друзья,

Отдыхайте, веселитесь, здесь скучать никак нельзя!

Ведущая 1: Нынче всем на удивленье мы покажем представленье.

Представленье яркое, под названьем …

Х оро м: ЯРМАРКА!

Всех на ярмарку зовём!

Мы игрушки продаём!

Ведущая 2. А ну, честной народ,

Подходи смелей,

Товар покупай, не робей!

Ребятки, не зевайте,

Кто что хочет, покупайте!

У меня есть угощение знатное!

Прянички, коврижки медовые, петушки леденцовые.

Ведущая1 : Не ходите никуда, подходите, подходите все сюда!

Диво дивное, чудо - чудное, а не товар!

Глядите, не моргайте, рот не разевай!

Ворон не считай, товар покупай!

Вот товары хороши! Что угодно для души!

Тары – бары - растабары,

Расторгуем все товары!

Ведущая2 : А вот сапожки хороши! Варежки пушисты.

Разноцветные платки. Ленты серебристые.

Деревянная посуда! Не посуда – просто чудо!

Расписные плошки, яркие ложки!

Ведущие в конце: Отдохнули мы на славу,

Танцевали от души.

Игры все мы перебрали

Вот и время пролетело.

Вот и солнце закатилось,

Наша ярмарка закрылась. Приходите снова к нам, Рады мы всегда гостям!

«Чеченская культура»

Звучит чеченская народная музыка, ведущие в чеченских костюмах, столы накрыты блюдами чеченской кухни: хингалш, чеполгаш, жижиг галжие, жижиг картолш и т.д.,оформлена выставка декоративно-прикладного искусства чеченского народа.

Ведущий . История Чечни – борьба против внешних врагов за свободу и независимость. Жизнь горцев во всем мире определяется свободолюбием и воинственностью, где каждый мужчина - воин. Чеченцы особенно известны строгими нравами. Очень ценят такие качества, как сдержанность и вежливость.Если мимо проходит человек, старший по возрасту, даже незнакомый, нужно встать и поклониться. Гостеприимство и уважение к старшим – главная особенность кавказской этики.

Существует легенда: когда Бог делил землю между народами, горцы устроили пир в его честь и поэтому опоздали к началу. Тогда Бог дал им землю, которую оставил себе - Кавказ. С тех пор в горах Кавказа, где, по преданию, был прикован к скале Прометей, жил и живет сейчас народ - нохчи, более известный под именем чеченцы.

Основное население нашего народа проживает в Чечне и Ингушетии

Мы называем себя «нохчи». Нас в России около 800 тысяч человек. Мы очень музыкальный народ. Любим петь и танцевать. Музыка в нашей жизни занимает особое место. С ее помощью мы объясняемся в любви, мирим людей и врачуем. Послушайте, как красивы наши мелодии.

(Звучит музыка «Жалобная» - чеченская народная песня).

Ведущий . Самый древний, самый распространенный и любимый музыкальный инструмент чеченцев – пондур. Он так же прост, как русская балалайка: три струны, деревянный удлиненный корпус, выдолблен из одного куска дерева. Самый распространенный танец чеченцев – лезгинка. Он не имеет слов, в нем говорят движения.

(Предлагает станцевать танец «Лезгинка»)

Ведущий . Наш народ чтит обычаи и традиции. Считалось, что если обновить на праздник одежду, то это поможет весь год ходить в новом.
Праздничные развлечения вечером проходили у костров, символизирующих солнце. Костры могли быть семейные или для всей улицы и даже для всего села. Их разжигали молодые люди, стараясь, чтобы костер был побольше и поярче. Через костры прыгали юноши и взрослые мужчины, демонстрируя храбрость и вместе с тем как бы "очищаясь" огнем.

Я хочу угостить вас чепалгашем – блинами с творогом – нашим национальным блюдом, большое бытовое и обрядовое значение в чеченской кухне имеют всевозможные пироги- с мясом, с картошкой, со свекольной ботвой и конечно с сыром. И поиграем в народную игру «Бобешк» - Утушка.

Чеченская игра «Бобешк»

(Игра проводится вместе с детьми и родителями).

Две девочки садятся друг против друга на стульчики. Ноги вытягивают вперед, носками вверх, носки соединяют и получается мостик. Выбирается утка, остальные дети-утята. Утушка зовет своих утят. Утята выстраиваются друг за другом вслед за уткой и перешагивают через мостик, стараясь не задеть его. Тот, кто заденет мостик, выходит из игры, остальные переходят на другой берег. Утка вновь строит своих утят, и они перешагивают через мостик, но мостик уже повыше (девочки ставят ногу на ногу и соединяют их). Играть могут от 10 до 12 человек.

Правила игры. Проходить следует осторожно, высоко поднимая ноги.

Утка позвала утят и поставила всех в ряд.
Кря-кря-кря за мной идите и с дороги не сходите.
И пошли тропою важно мама с детками отважно.
Впереди стоит мосток через быстрый ручеек.
Надо тот мосток пройти, а не просто обойти.
Не споткнуться, не упасть, так ведь можно и пропасть.

Чеченская игра «Выбей альчики из круга»

На ровной утрамбованной площадке чертится круг диаметром 1-1,5 м, отступив от круга на 2 м проводится кон (черта) откуда дети будут начинать игру. В игре принимают участие 2 игрока. Каждый играющий ставит по 2 альчика; дети договариваются, кто будет делать первую попытку. Если первый игрок не попадет в альчики, попытку делает следующий игрок. Если и у него неудачная попытка, то продолжает игру тот, у кого дальше от круга отлетел альчик. Если попытка удачная и он попадает, то его альчик, которымон бил, остался в круге, то он становится на черту круга, откуда ему удобнее попасть в стоящие в кругу альчики. Если он потерпел неудачу, игру продолжает второй игрок. Игра длится до тех пор, пока в кругу не останется ни одного альчика. В конце игры подсчитывается количество альчиков. Выигрывает тот, у кого больше альчиков.

Правила игры . Начинать игру надо с кона, затем в случае удачи продолжать с линии круга.

Чеченская игра «Игра в башню»

На ровной утрамбованной площадке чертится квадрат (50x50 см). От квадрата на расстоянии 1,5-2 м проводится черта – это первый полукон, от первого полукона чертятся еще шесть линий - полуконов с промежутками в один шаг. В центре квадрата устанавливается круглая палочка длиной 15-18 см, диаметр-5 см. Из числа играющих выбирается водящий, остальные поочередно начинают игру с кона, т.е. с последней отметки, стараясь выбить палочку из квадрата. Водящий стоит с противоположной стороны квадрата на таком расстоянии от наго, чтобы не задели бита и палочка. Если играющий выбивает палочку, он бежит за своей битой, а водящий – за палочкой. Если водящий раньше успевает добежать к квадрату и произнести слово башня, он становится играющим, а играющий – водящим.

Если же к квадрату раньше подбежал играющий и успел сказать башня, он приближается к квадрату на один полукон, а водящий продолжает водить. Игра продолжается до тех пор, пока один из играющих не выйдет на первый полукон, т.е. на первую черту от квадрата. Выигравшему дается право начинать игру.

Играющих может быть от 2-х до 8-ми человек. Играющие могут иметь одну биту на всех или столько, сколько играющих.

Правила игры . Игра начинается с последнего (дальнего) полукона. Промах считается потерей хода.

«Калмыцкая культура»

Разработала: учитель калмыцкого языка Эрдниева О.Ц-У.

Звучит калмыцкая народная музыка, ведущие в калмыцких костюмах, столы накрыты блюдами калмыцкой кухни: дотур, махан шөлт ә h ә н, борцоки и т.д., оформлена выставка декоративно-прикладного искусства калмыцкого народа, кибитка.

Улан залата хальмгуд!.

Ведущая 1 : Күндт ә гиичнр!

Хальмг Таңһчин орн-нутгт орҗ ирснд ә рүн седкл ә сн ханлтан өргҗ ә н ә видн!

Ирсн гиич өлз ә т ә болтха

Җирһлтн байн болтха,

Күц ә сн көдлмштн цаһан хаалһта болтха,

Оньдиндөрвн цагт

Хальмг Таңһчдан тусан күргҗ

Тоомсрьа үрдүд болҗ,

Улан залата хальмгин нер дуудулҗ йовтн!

Хальмгудт иим үлгүр б әә дг «Хотын с әә г күүнд өг, хувцна с әә г эвр ә н өмс». Эн үлгүр ә р хальмг улсин герт гиич ирхл ә, н ә р болдг.

Знакомство с кибиткой.

Основным жилищем калмыков в условиях кочевой жизни являлась кибитка. Остов кибитки составляют: решетки, дверь, дымовое отверстие и жерди. Деревянный остов кибитки покрывается сверху войлоком.

Дверь кибитки всегда должна находится с южной стороны. Состоит дверь из одной или двух створок.

В кибитке все предметы находились в строго отведенном месте.

Посредине устраивали очаг. С левой стороны кибитки стоял шкаф –үкүг, в котором хранили продукты. На шкаф складывали посуду.

С правой стороны находился баран- сундук. В сундуках хранили праздничную одежду, украшения, оружие. На сундук складывали ковры и кошму.

Ведущая 2 Калмыцкая кухня.

Как и всякого народа у калмыков есть своя национальная еда.

Большим разнообразием она не отличается. Блюда калмыцкой кухни: калмыцкий чай, который является, не просто пищей, а гораздо больше, скорее даже глубоко почтительным напитком.

Калмыцкий чай подается гостям свежесваренным и преподносится обеими руками. Гость в свою очередь, приняв пиалу обеими руками, опускает в него кончик указательного пальца правой руки и брызнув несколько капель вверх, он произносит ритуальный ц әә һин йөр ә л.

Дорогие гости!

Держа в руке эту пиалу с чаем,

Хочу сказать следующее.

Пусть как можно больше будет в нашей жизни

Счастливых случаев,

Которые соединяли бы нас за общим столом

Где чашка ароматного чая,

была бы подспорьем в доброй беседе

и наполняла нас радостью жизни.

Счастья всем в этом доме!

Второе место занимает мясо. В основном калмыки предпочитают баранину. Одно из любимых лакомств - дотр.

Калмыки готовят: бөөрг,һуйрта махн, хуурсн махн, булмг, будан, түнтг, сегсердг, боорцг.

Предлагает отведать родителям и детям традиционные национальные блюда калмыцкого народа.

Ведущий 3 Калмыцкие народные игры являются традиционным средством воспитания детей. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт. Труд национальные устои, представления о чести,смелости, мужестве, желание обладать силою, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений. В играх дети проявляют смекалку. Творческую выдумку, находчивость, волю, стремление к победе.

В целях воспитания национального самосознания семья является одним из важных составных, наравне с детским садом, школой. Поэтому подвижные игры можно использовать и в семье. Во многих играх у калмыков нашло отражение основные занятия- скотоводством, поэтому вместо игрушек зачастую использовали кости животных. Одно из самых распространенных-шаhас (альчики) животных.

«Альчики»

Цель игры: развитие глазомера, точности броска и силы удара.

Каждый из участников игры ставит на землю условленное количество альчиков в стоячем положении в один ряд так, чтобы образовалась линия длиной до 1 м. Игроки отходят от этого места на значительное расстояние (до 10-15 м) и оттуда бросают биты с таким расчетом, чтобы выбить альчик из образованного ряда на расстояние шага (не менее 50 см).

Игральными костями (альчиками) служат овечьи, редко козьи астраганы. Коровьи астраганы выступают в роли биты.

Правила игры:

  • бросать биту следует поочередно;

выигравшим считается тот, кто выбил три альчика подряд. Он забирает либо все кости, поставленные на кон, либо те из них, которые он сумел выбить.

«Набрось аркан на лошадь».

Ход игры. На расстоянии для старшей группы 2–3 м, для детей 6 лет –3–4 м устанавливается голова лошади на длинной шее. Надо набросить на нее

кольца диаметром 20–25 см, пластмассовые или деревянные, различные по

цвету для каждой команды. Каждому участнику дается равное количество колец, затем подсчитывают результаты.

«Загони овец в кошару».

Играют двое детей, в руке каждого герлыга (можно взять гимнастическую

палку). Перед каждым 5–7 «овец» (надувные шары или мячи). Задача игроков: загнать своих «овец» в «кошару» – обруч, лежащий на расстоянии

5–6 м от играющих. Загонять «овец» надо по одной. Кто раньше загонит

«овец», тот и победит.

«Казахская культура»

Разработала: старший воспитатель Иджилова В.Б.

Звучит казахская народная музыка, ведущие в казахских костюмах, столы накрыты блюдами казахской кухни: бешбермак, куырдак, кумыс, баурсаки, шеек-шек (чак-чак) и т.д., оформлена выставка декоративно-прикладного искусства казахского народа.

Ведущий: Главные культурные ценности казахов – уважение к старшим, миролюбие и терпимость, открытость к общению, гостеприимство и стремление жить в гармонии с окружающим миром. Казахские традиции требуют, чтобы гость был напоен чаем и обильно накормлен. Каждый казах считает своей добродетелью и достоинством готовность расстелить дастархан (т.е. накрыть стол для гостя).

Кииз уй - казахская юрта. Хотя сегодня казахи живут в городских квартирах или в сельских кирпичных домах, все же они очень любят жилище, которое они называют кииз уй или агаш уй (юрта). Это замечательное изобретение наших предков- кочевников представляет собой удобный и практичный дом, идеально приспособленный к образу жизни, к условиям природы и климата. Юрта легко разбирается и перевозится лошадьми или верблюдами.

Национальная одежда казахов варьируется в зависимости от региона. Основная одежда – «шапан» (опоясанный халат). Его шьют из бархата. Традиционные головные уборы - высокие фетровые колпаки, мягкие тюбетейки и шапка из меха лисы – малакай. У женщин национальная одежда состоит из хлопкового белого или разноцветного платья из шёлка, поверх которого одевается бархатный жилет или жакет, обильно украшенный вышивкой. На головах девушки носят шапочки, украшенные бусами и стразами, молодые женщины – шелковые платки, пожилые замужние женщины покрывают голову кимешеком - белой накидкой, сшитой по уникальной модели, оставляющей лицо открытым. Невесты одевают высокую, остроконечную, богато украшенную шапку "саукеле" с пучком перьев на макушке.

Национальная кухня казахского народа

За многовековую историю казахский народ накопил огромный опыт обработки и приготовления мясной и кисломолочной продукции, то современная жизнь пополнила этот ассортимент блюдами из овощей, фруктов, рыбы, морских продуктов, печеными, мучными изделиями и сладостями.

Мясо - основа большинства блюд, именно мясные продукты украшают любой дастархан, по обилию мясных блюд судят о богатстве и разнообразии праздничного стола.

Исстари казахская кулинария отличалась своеобразной технологией. Особенность жизненного уклада казахского народа наложила отпечаток на способы приготовления пищи. В традиционной казахской кухне предпочтение всегда отдавалось варке. Именно этот процесс позволяет получать мягкие и нежные вкусовые оттенки мяса, придает ему сочность и аромат.

Широко использовались молоко и молочные продукты. Предпочтение отдавалось кисломолочной продукции, так как ее проще и легче было сохранять в условиях кочевой жизни.

Хлеб чаще всего выпекался в виде лепешек, из печеных изделий наибольшей популярностью пользовались и пользуются баурсаки.

Из напитков всегда любимыми были кумыс, шубат и айран, особое место занимал чай.

Древняя посудная утварь делалась из кожи, дерева, керамики, в каждой семье был чугунный казан, где готовилась пища. Чай кипятили в чугунных кувшинах, позднее - в самоварах.

Беспармак (бешпармак)
Бесбармак - в переводе означает 5 пальцев. Ведь если южноазиатские народы едят палочками, то среднеазиатские испокон веков кушали пальцами. До сих пор во время национальных обрядов связанных с приемом пищи узбеки, казахи, киргизы и таджики стараются есть руками

Плов по-казахски
В хорошо разогретый в казане жир кладут нарезанный кольцами лук и обжаривают до золотистого цвета.

Мясо, нарезанное крупными кусками, вместе с луком обжаривают до образования румяной корочки. Затем добавляют нарезанную соломкой морковь, перец и соль и жарят все до полуготовности.

Хорошо промытым рисом покрывают содержимое казана и заливают водой из соотношения: на 1 порцию риса - 1,5 порции воды. Доводят плов до кипения, прокалывая его в нескольких местах, чтобы лучше впитался жир. Сверху выкладывают несколько целых головок чеснока и тушат не мешая на медленном огне в течение часа.

Казан с готовым пловом укутывают и дают постоять минут 10-15. После чего плов хорошо перемешивают и, выложив на блюдо, подают на стол.

600 г баранины, 3 столовые ложки топленого жира, 3 головки лука, 5-6 штук крупной моркови, 1 пиала риса, 2-3 головки чеснока, соль и перец - по вкусу.

Баурсаки
Тесто с добавлением всех компонентов приготавливается опарным способом. Готовое тесто разделывают на жгуты, нарезают на кусочки длиной 3-3,5 сантиметра, дают ему расстоятся 15-20 минут и жарят в раскаленном жире.

Для теста: 3 пиалы муки, 10 г дрожжей, 0,6 пиалы воды, 0,7 пиалы молока, 2 яйца, 30 г маргарина, 1 чайная ложка соли, 1 столовая ложка сахара.

Для жарения: 1-2 пиалы жира.

Самса
Замешивают пресное тесто, раскатывают его в виде кружков, края смазывают сырым яйцом, кладут фарш, края защипывают в виде полумесяца. Обжаривают в жире.

Для фарша мясо пропускают через мясорубку, обжаривают на жире, добавляют соль, перец, припущенный рис, пассерованный лук.

Для фарша: 250 г мяса баранины или говядины, 1 чайная ложка кулинарного жира, 1 столовая ложка припущенного риса, 1 луковица, 1 чайная ложка соли, щепотка черного молотого перца, 0,5 сырого яйца.

Для обжаривания: 0,3 пиалы растительного масла.

Чак-Чак
Яйца, сахар, масло тщательно растирают, добавляют соль, молоко или воду, всыпают муку и быстро замешивают крутое тесто. Дают расстояться 40 минут, затем раскатывают в тонкий пласт толщиной до 4 миллиметров. Нарезают поперек полоски длиной 15 миллиметров и шириной 4 миллиметра. Своеобразную лапшу обжаривают в кипящем топленом масле до золотистого цвета, откидывают на сито, дают стечь.

Мед уваривают с сахаром до пробы полутвердого шарика (капля меда, опущенная в воду, не растворяется, а затвердивает в виде шарика). В сварившийся сироп опускают чак-чак, все хорошо перемешивают и перекладывают в смазынные маслом тарелки, придав блюду форму горки.

Чак-чак можно украсить ядрами грецких орехов или леденцами.

Для теста: 2,5 пиалы муки, 3 яйца, 1-2 столовые ложки сметаны или молока, щепотка соли, 1 чайная ложка сахара, 2 чайные ложки сливочного масла.

Для сиропа: 1 пиала меда, 2-4 столовые ложки сахара.

Для жарения: 1 пиала топленого масла или жира.

Айран – это кисломолочный продукт , очень популярный у казахов . Он по составу и способу приготовления похож на кефир, но сильно отличается по вкусу и консистенции – менее кислый и более густой и однородный. Способ приготовления айрана в казахских аулах начинается с кипячения молока и остуживания его до температуры 36-40 С. Наши бабушки готовность молока определяли с помощью мизинца – если температура приближена к температуре тела человека – значит молоко готово для сквашивания.

Бауырсак – это жареные кусочки теста, неизменный

атрибут казахского стола , особенно праздничного.

Национальные игры – непременный атрибут праздника. Это казакша курес (казахская борьба), байга (скачки на большие дистанции – 25, 50 или 100 км), кокпар (всадники пытаются схватить и вырвать друг у друга козлиную тушку), кыз-куу (догони девушку), и алты бакан (качели на шести столбах).

КАЗАХСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ

У казахского народа есть много интересных, увлекательных и веселых игр для детей.

Хан «алчи» (детская игра) В этой игре могут принимать участие от 5 до 10 детей. Вам потребуется достаточное количество асыков. Из них вам нужно будет выбрать самый крупный и перекрасить его в красный цвет. Этот асык будет «ханом». Вначале с помощью считалочки выберете ведущего. Он должен собрать все асыки в горсть, затем бросить их перед остальными игроками, сидящими по кругу. После - внимательно посмотреть, какой стороной выпал «хан». Если «хан» выпал стороной «бук», «шик» или «тайки» (см. рисунок), то ведущий должен указательным пальцем, при помощи большого пальца, выбить близлежащие асыки. Выбитые асыки он забирает себе. Не забывайте, что «хана» можно выбить лишь самым последним асыком, который выпал той же стороной, что и сам «хан». Если ведущий случайно заденет другие асыки рукой или асыком, то право вести игру переходит к другому игроку. Если «хан» выпадает стороной «алчи», то каждый из вас должен постараться заполучить его себе. Тот, кому попадет «хан», и будет победителем. Следующую игру начинает победитель.

Омпы (детская игра) «Омпы» - вертикальное положение асыка. В эту игру могут играть от 2 до 10 детей. Начертите на земле две черты, а между ними ровно по середке проведите линию. На этой линии будет кон. Каждый из игроков ставит на кон по два асыка. В центр кона поставьте один асык в положении «омпы». А теперь, выстроившись у черты, по очереди выбивайте своим асыком асыки на кону. Выбитые вами асыки, забирайте себе. Тот, кому удается выбить «омпы», забирает себе все асыки на кону. Тот, у которого окажется большее, чем у всех количество асыков, будет победителем в этой игре.

Атбакыл (наездники) В эту игру можете играть вдвоем. Один из вас бросает в определенном направлении свой асык-сака («сака» - крупный по размеру асык). А другой должен попасть в него. Если он сумеет попасть, то несет первого игрока на своей спине до того места, где лежат асыки. Теперь (по очереди) асыки кидает второй игрок, а первый старается выбить его асык. Так можно идти вперед, выбивая друг у друга асыки. Игру можно закончить, когда вы сами захотите.

Котермек (подними-ка) На середину выходят два игрока. Опираясь друг на друга спинами, они соединяют свои локти. Тот из них, который сразу после сигнала, сможет первым поднять второго игрока и будет считаться победителем. Победитель остается в игре, но теперь он уже пробует свои силу с новым игроком. Игра продолжается до окончательного выявления победителя.

Такия тастамак (тюбитейка-невидимка) В игре принимают участие несколько детей. Вначале всем нужно сесть, образуя круг. Обходя этот круг с внешней стороны, ведущий незаметно оставляет тюбитейку сзади кого-нибудь из детей и убегает. Если игрок, за спиной которого оставили тюбитейку, заметил это - он должен догнать ведущего, а ведущий должен постараться занять место игрока в круге. Если игроку так и не удается догнать ведущего, то он должен будет показать свое искусство, например, спеть песню, рассказать стихотворение или станцевать.

Туилген орамал (завязанный платок) Возьмите любой платок и завяжите его узлом так, чтобы он стал похож на мяч. Один из игроков встает в центре, все остальные его окружают. Сразу после сигнала игроки должны разбежаться и начать перебрасывать друг другу платок, не давая поймать его центровому. В свою очередь центровой должен постараться перехватить «мяч». Тот игрок, у которого центровой смог отобрать платок, занимает место в центре. Игра начинается заново.

«Октау тартыс» (перетяни-ка) Эта игра выявит, кто из вас сильнее. Для этой игры двое должны выйти на середину. Вначале проведите на земле черту и встаньте по разные ее стороны. Возьмите скалку за оба ее конца и тяните каждый на себя. Тот, кто сможет перетянуть соперника на свою сторону, и будет победителем. С незапямятных времен на различных праздниках и торжествах проводятся народные игры, среди взрослых и детей.

Геннадий Ксёнз
Сценарий праздника для детей подготовительных групп «День народного единства в России. Знакомство с играми народов мира»

Сценарий праздника для детей подготовительных групп

«День народного единства в России . Знакомство с играми народов мира ».

Цель :

Воспитание у ребенка чувства патриотизма, гуманного отношения к окружающему миру, любовь к родной семье, родному дому, краю, Родине. Вызвать интерес к людям разных национальностей и народностей , к их культуре. Воспитывать уважение к языку, музыке, традициям, разных народов и стран .

Задачи :

Воспитательные :

1. Воспитание любви и уважения к русским национальным героям

2. Воспитывать детей в духе патриотизма , любви к Родине

3. Воспитывать уважение к языку, музыке, традициям, разных народов и стран .

Развивающие :

1. Развивать чувство ответственности и гордости за достижения страны

Обучающие :

1. Расширение представления детей о национальных праздниках .

2. Демонстрация детям значения сплоченности в жизни человека и целого народа .

3. Рассказать детям о славных подвигах русских людей, о том, как в годы войн храбро сражались они, защищая нашу страну от врагов

4. Расширять представления о родной стране, о государственных праздниках

5. Вызвать интерес к людям разных национальностей и народностей , к их культуре.

Предварительная работа : беседы с детьми об историческом прошлом России , о значимости православной веры в жизни людей; рассказы о государственной символике России , ее государственных праздниках . Беседы с детьми о Родине, родном крае, городе. Разучивание песен, стихов, танцев. Обогащать культурный и познавательный опыт старших дошкольников и младших школьников.

Программа праздника ко Дню народного единства :

Песни :

1. «Что зовем мы Родиной» муз. Т. В. Бокач

2. Песня «Детский сад» муз. А. Филиппенко

3. Гимн России

Ход мероприятия:

Звучат фанфары

(Дети входят в зал др. за др. и встают в полукруг)

Ведущий : Добрый день , дорогие друзья! 4 ноября вся Россия отмечает День Народного Единства . Это праздник взаимопомощи и единения . Этот день связан с событиями 1612 года – подвигом наших предков, которые сплотились во имя свободы и независимости Родины. 4 ноября 1612 года ополченцы Кузьмы Минина и князя Пожарского ринулись в бой с поляками за Москву. И победили! Победить врага можно было только, объединив народ России .

1реб.: В День единства будем рядом ,

Будем вместе навсегда,

Все народности России .

В дальних селах, городах!

2 реб.: Предков чтить, дела их помнить,

Войн, конфликтов избегать,

Чтобы счастьем жизнь наполнить,

Чтоб под мирным небом спать!

3 реб.: Во славу тех героев.

Живем одной судьбой,

Сегодня День единства

Мы празднуем с тобой !

Ведущий : На Красной площади поставлен памятник, на котором написано «Гражданину Минину и князю Пожарскому. Благодарная Россия ». Cильна Россия только тогда , когда она едина ! Россия – единая , могучая, бескрайняя, гостеприимная – протягивает руку дружбы и раскрывает объятья всем народам и соседям , всем, кто желает жить на земле мирно!

1 реб.: Россия – как из песни слово.

Берёзок юная листва.

Кругом леса, поля и реки.

Раздолье, русская душа.

2 реб.: Люблю тебя, моя Россия ,

За ясный свет твоих очей,

Ведущий : - Наше Отечество, наша Родина, матушка-Россия … Отечеством мы зовём Россию , потому, что в ней жили наши отцы и деды. Родиной мы зовём её потому, что мы в ней родились, в ней говорят на родном языке, и всё в ней для нас родное. А матерью мы зовём её потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку. Как мать - бережёт и защищает от врагов.

1 реб : Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

2 реб.: Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Песня «Что зовем мы Родиной» муз. Т. В. Бокач

(выходят 5 девочек и поют куплеты, все ост. припев)

Ведущий : У каждой страны есть свои символы. Символы России : Это - трёхцветный флаг России , это – герб России , двуглавый орёл. (показ герба и флага России ) И ещё у каждой страны есть Гимн, торжественная песнь, в которой воспевается красота, сила и слава страны. Гимн есть и у России . Он звучит в самые торжественные моменты : собрания, праздники , в честь спортсменов-победителей. Гимн слушают стоя. Вот и мы сейчас послушаем стоя Гимн России .

Звучит фонограмма с записью Гимна России муз . Александрова, сл. Михайлова

(дети встают и слушают стоя)

Ведущий. На нашей большой, голубой планете Земля есть много стран, в которых живут люди разных национальностей. И хотя они очень разные и говорят на разных языках у них очень много общего. Все народы имеют свои любимые игры. И мы сегодня с вами познакомимся с играми народов мира и поиграем в них .

1-ребёнок. Земля всех краше

Среди планет сестёр,

Над нею неба голубой шатёр.

Его леса подобны чуду,

Моря и реки восхищают всех.

2-ребёнок. Здесь хорошо живётся детям.

Пусть дружат дети на планете :

Хоть русские, хоть американцы,

Хоть австралийцы, хоть африканцы.

(На экране виды Индии. Звучит национальная музыка)

3-ребёнок. Много нас сегодня тут.

Мы друг друга уважаем,

Игры мира начинаем !

С радостью я вас встречаю,

В Индию вас приглашаю.

Мальчик в индийском костюме проводит игры :

* «Орехи и обезьянки»

(Участники игры собирают разбросанные «орехи» . Побеждает набравший большее количество «орехов» )

(На экране виды Франции. Звучит национальная музыка)

4-ребёнок. Где центр западной Европы,

Лежит прекрасная страна

Со всей земли ведут к ней тропы,

Зовётся Францией она.

Мальчики во французских костюмах проводят командную игру – эстафету

* «Весёлые мушкетёры»

(Участники на лошадках перепрыгивают через преграды, закреплённые на стойках.)

(На экране виды Америки. Звучит национальная музыка.)

Ведущий. Ребята, в Америке живут много диких лошадей, и смелые ковбои отлавливают и приручают этих лошадей при помощи лассо. Проводится командная игра

*«Смелые ковбои»

(Участники команд набрасывают обручи на стойки. Побеждает команда, набравшая больше очков.)

(На экране виды Англии. Звучит национальная музыка.)

5 ребёнок. Нас Англия так многим привлекает :

И Лондона манящие огни,

И жители тепло друзей встречают,

Красивы и приветливы они.

Традиции истории, культуры

Все англичане бережно хранят :

Истоки языка, литературы,

Игра в крикет и гольф , свой дом и сад.

«Попади в обруч»

(Участники команд забивают клюшкой мяч в обруч. Побеждает команда, попавшая больше раз в обруч.)

(На экране виды Африки. Звучит национальная музыка.)

6 ребёнок. Огромный этот континент

Известен людям с давних лет.

Там обитают крокодилы,

Львы, бегемоты и гориллы,

Жирафы тоже там живут

Как этот континент зовут? (Африка)

Игра «Кто быстрее прибежит»

(Участники команд по очереди бегут к стойке и назад. Побеждает команда, которая закончит первая)

(На экране виды Австралии. Звучит национальная музыка.)

8 ребёнок. На всём материке одна

Лежит огромная страна,

Где мир животных необычный,

Он очень древний, экзотичный :

Там много сумчатых зверей,

Носящих на себе детей .

На южном полушарии раскинулась Австралия.

Проводиться игра -соревнование с мячами, обручами и фартуками.

*«Кенгурята»

(Участники команд по очереди прыгают с мячом в руках к стойке и назад. Побеждает команда, которая закончит первая)

(На экране виды России . Звучит народная музыка .)

9 ребёнок. Россия , Россия , края дорогие!

Здесь издавна русские люди живут

Они прославляют просторы родные,

Раздольные русские песни поют.

Игра «Забрось в корзину»

(Участники команд по очереди бросают мяч в корзину. Побеждает команда, которая забросит больше мячей в корзину)

Ведущий : А сейчас мы проведём викторину и посмотрим, что вы знаете о Родине.

Вопросы :

1. Как называется столица России ?

2. Как зовут Президента нашей страны?

3. Что изображено на Гербе России ?

4. Как называется наша Родина?

5. Какие цвета у Флага России ?

6. Как называется город, в котором мы живём?

7. На берегу какой реки расположен наш город Сургут?

8. На какой улице расположен наш детский сад?

Ведущий : В России очень много детей ! Многие из них, как и вы, ходят в детский сад. А мы, взрослые, стараемся, чтобы вам было интересно в детском саду, чтобы вы выросли добрыми, умными, любили свою Родину.

А вам нравится ходить в детский сад? Хотите спеть песенку о нашем садике.

(в рассыпную)

Песня «Детский сад» муз. Филиппенко

Ведущий : Россия большое многонациональное государство, где проживают разные народы . И люди могут быть счастливы только тогда, когда на их земле царит мир и дружба. Вместе они живут счастливо, а у настоящей дружбы, как поется в песне, не бывает выходных. Наш праздник заканчивается . Мы желаем вам мира , добра и благополучия. Еще раз с праздником – с Днем Народного Единства . Нас всех объединяет Россия , и пусть наша любовь к Отечеству послужит общему благу! Желаем всем крепкого здоровья, счастья, успехов в делах.

Праздник наш кончать пора .

Дети все : России крикнем мы УРРА !

Разделы: Работа с дошкольниками , Патриотическое воспитание

Цель: воспитание у детей чувства дружбы, патриотизма, гордости за свою Родину.

Задачи: расширять представления детей о Родине, о народах проживающих в России, о дружбе и мире во всем мире. Демонстрация детям значения сплоченности в жизни человека и целого народа.

Дети под музыку песни "С чего начинается Родина" заходят в зал и садятся на стулья.

Слайд 1

Ведущая: Ребята, 4 ноября вся наша страна отмечает День народного Единства. И сегодня мы с вами вспомним, что это за праздник. Во все времена русские люди любили свою Родину, дружили, помогали друг другу, объединялись, когда Родине грозила беда, и вместе защищали её от врагов.

Что мы Родиной зовем?
Край, в котором мы растем
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
(В.Степанов)

Ах, Россия моя, где слова отыскать,
Чтобы в песне моей о тебе рассказать:
О ромашках, озерах, бескрайних лесах,
О полях, о просторах, о светлых мечтах!
И о том, как крепилась, покуда беда,
И о том, как гордилась сынами всегда.
Так звучи, моя песня, звучи же скорей,
О России, о Родине милой моей!

Песня "Моя Россия", муз. Г.Струве

Слайд 2

На карте мира не найдешь тот дом,
В котором ты живешь,
И даже улицы родной мы не найдем на карте той.
Но мы всегда на ней найдем
Свою страну - наш общий дом.

Слайд 3: Флаг России.

Ведущая: Как и все страны мира, все государства, существующие на земле, Россия имеет свой флаг. С чем у вас ассоциируется цвета на флаге.

Дети:

Белые берёзы, белые снега,
Белые на небе тают облака,
Белые туманы и цветущий сад,
Журавли над нами белые летят.

Синие озёра, цепи синих гор
Расстелился в поле васильков ковёр.
Солнышко сияет в синих небесах,
И у россиянок синие глаза.

Красная рябина под окном растёт,
В красном сарафане девочка идёт,
А зимою белой, ну-ка посмотри,
Красные на ветках птицы-снегири.

Эстафета: "Кто быстрей доставит флажок".

(Группа делится на две команды девочки "Россиянки", мальчики "Россияне". Участники эстафеты с флажком в руках должны по кочкам добежать до определенного места, поставить флажок и прокричать: "Россия - Родина моя!" и вернуться к своей команде. Чья команда быстрее справится с заданием, та - победитель.)

Слайд 4: Герб России.

У России величавой
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он - России дух свободный.

Игра "Сложи герб России"

Ведущая: Ребята, а знаете ли вы о том, что каждое государство имеет не только герб и флаг, но ещё и главную музыку страны? .

А как она называется? Правильно, - это Гимн России!

Как надо слушать гимн, вы знаете? Давайте встанем. Пусть прозвучит сейчас для нас один куплет Гимна Великой нашей Державы - России!

Звучит "Гимн Российской Федерации" - 1 куплет

Дети и взрослые слушают его стоя. Затем садятся

Живут в России разные
Народы с давних пор.
Одним - тайга по нраву,
Другим - степной простор.
Еврей и тувинец, бурят и удмурт,
Русский, татарин, башкир и якут.
Разных народов большая семья,
И этим гордиться должны мы, друзья,
Россией зовётся наш общий дом,
Пусть будет уютно каждому в нём!

Ведущая: Мы живем с вами в России, самой большой стране на Земле. Населяют Россию люди разных национальностей, но всех объединяет язык общения - русский.Столица России город Москва.Москва - это Красная площадь. Москва - это башни Кремля. Москва - это сердце России, которое любит тебя.

Родина и Единство... Только задумайтесь над этими словами. Россия много раз подвергалась испытаниям, не раз переживала трудные лихие времена, времена войн и вражды. В стране был страшный голод, и на престол вставал то один, то другой царь.

Ушли в историю года,
Цари менялись и народы,
Но время смутное, невзгоды
Русь не забудет никогда!

В городе Новгороде жил в то время Кузьма Минин. На площади собралось много народу, и сказал он народу: "...Наше Отечество погибает, но мы можем его спасти. Не пощадим своей жизни для избавления России". А князь Пожарский возглавил войско. И началась война за Москву.

Никакая вражеская сила не могла остановить их.

На улицах Москвы шли бои, город горел. Но воины Минина и Пожарского сражались, чтобы победить. И победили!

Вся Россия благодарила Кузьму Минина и Дмитрия Пожарского. Победить врага можно было только, объединив весь народ России.

Деревни, села, города.
С поклоном русскому народу.
Сегодня празднует свободу.
И День единства навсегда!

А теперь пришла пора поиграть нам детвора, показать силушку богатырскую.

Игры для детей: "Канат", "Строители", "Дружные пары"

Ведущая: Войско несли чудотворную Казанскую икону Божией Матери. Перед решающей битвой воины три дня молили о помощи пред ее чудотворной иконой.

И поднималась Русь с колен.
В руках с иконой перед битвой,
Благословенная молитвой.
Под звон грядущих перемен.

Ведущий: На Красной площади поставлен и памятник, на котором написано "Гражданину Минину и князю Пожарскому. Благодарная Россия".

В столице находится правительство страны. Здесь живут и работают президент и премьер-министр

Ведущая: Россия - единая, могучая, бескрайняя, гостеприимная - протягивает руку дружбы и раскрывает объятья всем народам и соседям, всем, кто желает жить на земле мирно! И люди могут быть счастливы только тогда, когда на их земле царит мир и дружба.

Наша дружба, наша вера с нами будет навсегда,
Наша сила, наша воля. Не погибнет никогда!

Для вас исполняются прекрасные танцы

Танец "Разноцветная игра"

Танец "Топ-топ"

Соединяет людей и народы дружба. Вместе они живут счастливо, а у настоящей дружбы, как поется в песне, не бывает выходных.

Слайды фотографий на тему "Дружба"

Ведущая: Дорогие друзья! Наша праздничная программа подошла к концу. Мы желаем вам мира, добра и благополучия. Еще раз с праздником - с Днем Народного Единства.

Ведущая: Нас всех объединяет Россия, и пусть наша любовь к Отечеству послужит общему благу! Желаем всем крепкого здоровья, счастья, успехов в делах. С праздником!

Дети дарят гостям российские флажки сделанные своими руками

Под музыку песни "Моя Россия", муз. Г.Струве дети уходят из зала