Нод ознакомлению. Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с предметным и социальным окружением: Моя семья. Ручной труд «Маракасы»
Конспект занятия по теме "Защитим животных нашей планеты"
Описание: Конспект НОД разработан для детей средней группы. Данный материал будет интересен воспитателям ДОУ. Эта работа познакомит детей с Красной книгой, позволит узнать о существовании Всемирного дня защиты животных.Цель: Формировать любовь к природе.
Задачи:
- рассказать о существовании Всемирного дня защиты животных;
- познакомить детей с Красной книгой;
- развивать наблюдательность, внимание, память;
- воспитывать желание заботиться о животных.
Воспитатель собирает детей около себя.
Воспитатель:
Ребята, вы любите ходить на экскурсии?
Дети:
Да.
Воспитатель:
Я предлагаю вам отправиться в лес. Для того, чтобы туда попасть, необходимо сделать следующее:
Раз, два, три, четыре, пять
На коленки ты сядь.
А потом глаза закрой,
И на счет три открой:
- Раз, два, три.
Воспитатель:
Вот мы и очутились в лесу. Как вы думаете, в лесу только мы, или можно встретить еще кого-то?
Дети:
Можно встретить разных животных, птиц.
Воспитатель:
Каких животных, обитающих в лесу вы знаете?
Дети:
медведи, волки, зайцы, лисы.
Воспитатель: Правильно, ребята. А теперь я предлагаю вам поиграть (подвижная игра "Зайцы и волк") Всех перечисленных вами животных можно встретить в лесу. А вы боитесь этих животных?
Дети: Да, мы боимся волка, медведя.
Воспитатель: Как вы думаете, они нас боятся?
Дети высказывают свое мнение: кто-то говорит, что боятся, кто-то нет
Воспитатель: Оказывается, ребята, животные людей тоже очень боятся. Как вы думаете, почему?
Дети: Люди могут обидеть животных.
Воспитатель: Действительно, есть люди, которые плохо относятся к братьям нашим меньшим. Некоторых животных осталось очень мало. Их занесли в Красную книгу. Кто-нибудь из вас слышал о такой книге? (ответы детей) В Красной книге пишут о животных, птицах, растениях, которых осталось очень мало. Ребята, как вы думаете, почему книгу назвали Красной?
Дети: Красный - цвет опасности.
Воспитатель: Действительно, ребята, красный цвет предупреждает об опасности. Это - цвет осторожности, тревоги, запрета. Вот некоторые животные, которые занесены в Красную книгу(снежный барс, амурский леопард, красный волк, амурский тигр) .
Проводится пальчиковая гимнастика "Белочки" (Джеки Спилберг)
Раз, два, три, четыре, пять (поочередно считаем пальчики)
Пришли белки поиграть (выставляют пять пальцев)
Одна куда-то подевалась (прячут руки за спину)
Четыре белочки осталось (выставляют четыре пальца)
А теперь скорей смотри (прячут ручку за спину)
Их уже осталось три (выставляют три пальца)
Ну и ну, какая жалость (прячут ручку за спину)
Только две у нас осталось (выставляют два пальца)
Эта новость так грустна (прячут ручку за спину)
Осталось белочка одна (выставляют один палец)
Пока мы с тобой считали,
Белочки от нас сбежали (пальчики убегают по столу)
Воспитатель: Что можно сделать, чтобы животных не заносили в Красную книгу?
Дети: Защищать животных.
Воспитатель: Да, ребята, животные нуждаются в нашей защите. Именно поэтому осенью (4 октября) проводят День животных. Как вы думаете, что делают в этот день?
Дети: Устраивают праздники; говорят от том, что животных нужно защищать.
Воспитатель: Правильно. В этот день много говорят о защите животных; о том, как им можно помочь? А что мы можем сделать для животных и птиц?
Дети: Сделать и повесить кормушки для птиц, не обижать домашних животных, любить их и бережно относиться.
Воспитатель: Правильно, ребята. Но вот, пришло время возвращаться обратно в детский сад к нашим любимым игрушкам.
Раз, два, три, четыре, пять,
Нагулялись мы опять.
Глаза сильно мы зажмем,
Быстро в садик попадем.
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем игрушкам, где мы были.
Дети: Мы были в лесу.
Воспитатель: Что нового мы там узнали?
Дети: Узнали, что животные нуждаются в нашей защите.
Воспитатель: Что это такое Красная книга?
Дети: В Красную книгу заносят животных, растений, птиц, которые могут совсем исчезнуть.
Воспитатель: Правильно. Поэтому мы должны бережно относиться к живой природе. Скажите, вам понравилась экскурсия? (ответы детей)
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 59»
Конспект интегрированного НОД по Ознакомлению с окружающим миром и ОБЖ на тему: «Грибы»
(Вторая младшая группа № 5, Петялина В. В.)
Образовательная область: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие
Цель: расширить у детей представлений о лесных грибах
Задачи:
Образовательные
Формировать эстетическое восприятие окружающего мира природы.
Формировать элементарные представления о безопасной жизнедеятельности.
Развивающие
Развивать творчество в изобразительной деятельности.
Обучить новому способу изобразительной деятельности.
Познакомить детей с разновидностью грибов.
Воспитательные
Воспитывать бережное отношение к животным.
Словарная работа: грибы, съедобные, несъедобные, подосиновик, лисичка, мухомор
Предварительная работа.
Чтение художественной литературы, беседа «Безопасное поведение в лесу», «Осторожно, незнакомый предмет».
Методы и приемы.
создание игровой ситуации, беседа, физкультминутка, пальчиковая игра, сюрпризный момент.
Материалы и оборудование
Игрушка белочка, корзина, муляжи грибов, шишки, тарелочки с красной и желтой гуашью, 5 картофелин, разрезанных пополам и насаженных на карандаши или фломастеры, ватман с изображением лесной поляны.
Ход НОД:
Воспитатель (в наряде Осени): Здравствуйте, ребята! Сегодня я буду для вас волшебницей, а как, вы думаете, меня зовут?
(ответы детей)
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: Правильно.
Стук.
Воспитатель: Кто-то пришел.
Воспитатель берет из-за ширмы игрушку ежика. Ежик при этом плачет. Ребята, а давайте спросим, почему ежик плачет?
Ежик говорит, что у него болит животик? А что ты сегодня ел? Говорит гриб. А может это был плохой гриб – несъедобный?
Ребята, а оказывается, ежик не знает, какие грибы съедобные. Расскажем ему про грибы?
(ответы детей)
Как вы думаете, съедобные – это, какие грибы?
(ответы детей)
Съедобные - это те грибы, которые можно есть. А несъедобные – это ядовитые грибы, их нельзя принимать в пищу.
Ребята, подскажите, где растут грибы?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Правильно
Ребята, ежик приглашает нас к себе в гости в лес, чтобы мы помогли собрать ему грибы, пойдем?
(ответы детей)
Но для этого нам надо взять корзинку.
Физкультминутка «Лес»
Мы заходим с вами в лес (Дети маршируют на месте.)
Сколько здесь вокруг чудес! (Удивились, развели руками.)
Сколько ёлочек зелёных,
Столько выполним наклонов. (Раз, два, три.)
Сколько здесь у нас игрушек,
Столько сделаем прыжков. (Раз, два, три...)
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лесу обхитрим,
На носочках убежим. (Бег на носочках.)
Всё вокруг мы рассмотрели
И тихонечко все сели.
Воспитатель обращает внимание детей, что на поляне растет много грибов. Дети садятся на «лужок», воспитатель усаживает ежика на пенек и начинает свой рассказ о грибах.
Воспитатель: Посмотрите на этот гриб. Он называется подосиновик. Давайте повторим вместе. Он съедобный гриб. Посмотрите, какого цвета у него шляпка?
Ответы детей: красная.
Воспитатель: правильно, повторите «подосиновик».
Воспитатель:
А вот еще один гриб. Этот гриб называется лисичка, он тоже съедобный. Как вы думаете, почему он так называется?
Дети: Потому что он такого же цвета, что и лиса.
Воспитатель: Ну конечно, молодцы.
Воспитатель: вот еще один. Этот гриб - мухомор, - он несъедобный, его есть нельзя. У него белая ножка и красная шапочка в белый горошек. Он очень красивый, но его нельзя трогать руками, он ядовит и опасен. Повторите «мухомор».
Воспитатель:
Давайте поможем ежику собрать грибы на зиму.
Дети собирают грибы.
Воспитатель:
Ежик уже научилась правильно собирать грибы. Давайте напомним ему, какие бывают грибы.
(ответы детей).
Как называется этот гриб? Какой он? А этот гриб?
Воспитатель:
Ребята, ежик научился собирать грибы, а теперь давайте нарисуем грибы для ежат, чтобы они их тоже знали. Воспитатель подводит детей к ватману с изображением лесной поляны.
Посмотрите, чего на ней не хватает? (Грибов) Давайте нарисуем их. Но прежде чем рисовать, мы с вами разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик»
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик все съел,
Оттого и потолстел.
(Массируют поочередно пальчики, начиная с мизинца.)
Воспитатель:
Пальчики размяли, а теперь порисуем. Но мы будем не просто рисовать, а с помощью картошки. (Воспитатель показывает пример, дети повторяют).
Продуктивная деятельность
Воспитатель:
Посмотрите, какая у нас получилась замечательная поляна с грибами. А какие мы с вами изобразили грибы? Как они называются?
Дети: подосиновики.
Воспитатель: ежик очень вам благодарен, что вы ему помогли, но нам надо возвращаться домой. Погуляли мы в лесу, а теперь пора прощаться, в детский садик возвращаться. Вместе по лесу идем, не спешим, не отстаем, возвращаемся домой мы с корзинкою большой.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, какая-то коробка! Она не моя. Может ваша? Никита, твоя? Вероника? Раз она не ваша, можем мы ее открыть?
(Нет)
Почему?
(ответы детей)
Рефлексия:
Ребята, понравилось вам в лесу у ежика?
А что вы там делали?
Какие грибы вы собирали?
Источники информации:
- http://ucthat-v-skole.ru/biblioteka/fizkultminutki/215-les
- https://sites.google.com/site/rastemvmestelesnikova/palcikovaa-gimnastika-griby
Разделы: Работа с дошкольниками
Образовательная область «Познание. Ознакомление с окружающим миром» .
Предметное содержание :
- Дать элементарное представление об истории книги, путём исследования подводить детей к тому, что хранение информации зависело от окружающей действительности, формировать умение устанавливать причинно-следственные связи.
- Развивать кругозор, умение анализировать и делать выводы, связную речь.
- Воспитывать интерес к исследовательской деятельности, бережное отношение к книге, умение слушать сверстников.
Словарная работа : иероглифы, шёлк, информация.
Воспитатель . Здравствуйте, ребята.
(ПОКАЗЫВАЕТ ФЛЕШКУ)
Посмотрите, что это. (флешка)
Для чего она нужна?
Вот интересно, а давным давно, когда ещё не было копьютеров, где же люди хранили информацию, интересные истории.
(Ответы детей)
Оказывается информацию и интересные истории в каждой стране хранили по разному.
Я сегодня предлагаю об этом узнать и приглашаю вас в прошлое.
Как же туда попасть?
(Ответы детей)
(Останавливаемся на машине времени.)
(Сверкающая гирлянда, разложенная кругом на полу)
Дети встают в центр.
Слайд-шоу №1, Египет
Воспитатель. Посмотрите дети, какая красивая страна, правили той страной фараоны, а помогали им жрецы, они были очень мудрые. Именно им поручалось вести наблюдение за звёздами и погодой, интересно как же они свою информацию записывали?
(Ответы детей)
Предлагаю вам провести эксперемент-исследование.
Что же их окружало? (вода, песок, глина, камни)
1 опыт
Перед вами природные материалы, которые окружали людей в прошлом: 2 тарелки с водой и песком и брусочки из глины, камни, палочка.
Детям предлагается нарисовать палочкой на воде, песке и глине и камне.
Выводы: вода не сохраняет информацию, так как прозрачная, текучая; песок не сохраняет информацию, так как сыпучий; на камне сложно оставить послание, нужно прилагать усилия; самый подходящий материал глина.
Воспитатель. эти глиняные дощечки складировались, в специальные хранилища, получалась своего рода библиотека.
Воспитатель. Предлагаю продолжить наше путешествие.
Слайд-шоу №2 Китай
Посмотрите какая замечательная страна. Китайская стена, красивая природа…
Эта страна была страной многих открытий, так как китайцы много времени уделяли своему здоровью и были сильны телом и духом.
Физминутка «Китайская гимнастика»
Воспитатель. Китай подарил миру шелк – уникальный материал, очень прочный и приятный на ощупь, поддерживающий комфортную температуру. Тайну егоизготовления из паутины паука – шёлкопряда держали в секрете, а тому, кто её разгласит, полагалась смертная казнь. Вместе с фарфором и чаем шелк прославил Китай во всем мире. Древняя система торговых путей, соединившая Китай со странами Азии и Европы, неслучайно позднее была названа «Великим шелковым путем». А из шёлка китайцы изготавливали шёлковые книги. Они нарезали шёлк на маленькие кусочки, писали на них, а затем сшивали их.
Вот и мы сейчас попробуем создать древнюю шёлковую китайскую книгу.
2 опыт
Воспитатель. Ребята, перед вами лежат кусочки ткани (натянутые на пяльца), кисточка и черная гуашь, а на стенах какие-то знаки. 6 иероглифов. Это китайские иероглифы. Повторите это слово. Каждый иероглиф обозначает целое слово…(перечисляю). Выберите понравившейся иероглиф и нарисуйте.
(Рисование на ткани иероглифов)
Ребята китайцы очень изобретательный народ, они также изобрели бумагу, а как её использовали в других странах мы узнаем, отправившись дальше.
3 слайд-шоу. Россия.
Воспитатель. Россия славилась своими мастерами, богатырями и красивыми городами.
Ребята, а вы знаете, что до того, как к нам из Китая завезли бумагу, наши предки писали на бересте. А что же это такое? (Предположения детей). Затем дети рассматривают её.
А за тем появилась бумага. И на ней стали писать летописцы, их труд был очень тяжёлым. Они днями и ночами писали свитки, пока не появилась первая печатная машина.
Слайд-шоу Книгопечать.
Буквы вырезались из дерева, выкладывались в слова, на них наносилась краска. Так и происходила печать.
Воспитатель. Предлагаю вам стать книгопечатниками.
Дети раскрашивают буквы и выкладывают в слова, (Берегите книги) вверх покрашенным, затем сверху кладется лист бумаги и прижимается плотным картоном. Слова с помощью воспитателя выкладываются зеркально.
Воспитатель. Возьмём с собой этот совет и повесим его в книжном уголке.
(На «машине времени» возвращаются обратно)
Ну вот мы и снова в своей группе в 21 веке. В каких странах мы сегодня побывали. Где же древние люди хранили информацию. А где же сейчас можно хранить информацию? …. Так может нам книги сейчас вовсе не нужны?
Вешаем напечатанный совет «Берегите книги» в книжный уголок.
Организация: МДОУ «Детский сад№1 «Сказка»
Населенный пункт: Республика Марий Эл, Пгт Советский
Цель: Развитие логического мышления посредством активизации мыслительных операций.
1) Развивать умение подбирать обобщающие понятия к ряду предметов.
2) Совершенствовать умение группировать предметы пот определённым признакам.
3) Развивать умение сравнивать предметы по трём и более признакам.
4) Формировать умение следовать по инструкции, а так же действовать по аналогии.
5) Развивать образное мышление, воображение, зрительное внимание, память.
6) Воспитывать гуманное отношение к пожилым людям.
Материалы и оборудование:
Демонстрационные карты-таблицы к игре «Найди девятый» (4 шт.); витрины магазинов; вывески с названиями отделов (4 шт.); карты с изображениями одежды, продуктов, цветов, рабочих инструментов, мебели, обуви; товары бытовой химии, игрушки, в том числе резиновые и меховые медведи, пакет с ручками, конфеты двух – трёх сортов, обувь, фрукты, овощи, другие продукты, записка, плакат к игре в ассоциации, стулья по количеству детей, стол, маркер, покрывала/накидки для витрин(4 шт.)
Орг. момент
В: Ребята, давайте поприветствуем гостей и начнём наше занятие.
Вводная часть
В: Ребята, послушайте и отгадайте загадку
Нужно хлеба нам купить
Иль подарок подарить –
Сумку мы скорей берём
И на улицу идём.
Там проходим вдоль витрин
И заходим в … (магазин).
В: Ребята, я предлагаю нам сегодня отправиться в магазин за конфетами! Хотите? (заходит старушка)
Старушка: Ой, ребята, подождите, пожалуйста! Я слышала, что вы хотите отправиться в магазин? Не могли бы вы купить моей любимой внучке подарок и ещё кое что? У неё скоро День Рождения, а я приболела, идти сама не могу. Вот вам пакет, загляните в него и узнаете, что нужно купить. Спасибо за помощь.
В: Хорошо, мы купим, всё, что нужно. Выручим бабушку, правда, ребята? (бабушка уходит, а мы садимся на стульчики)
Основная часть
Вступительная беседа
В: Ребята, а, что можно купить в магазинах? (хлеб, мыло, сметану, торт, шапку, мячик, рис, бананы, диван, и др.).
В: Конечно, мы можем купить в магазинах всё, что угодно. Магазины бывают разных видов, в зависимости от того, что в них продаётся
Игра «Назови одним словом» (на развитие обобщения)
В: Хлеб, бананы, молоко, макароны, печенье - всё это как мы назовём одним словом? (продукты). Значит, какой магазин, если в нём продаются продукты питания? (продуктовый));
Куртка, носки, платье - что это всё? (одежда). Значит, какой магазин, если в нём продаётся одежда? (магазин одежды). Какая ещё одежда в нём может продаваться? (дети перечисляют)
Диван, кровать, стол – одним словом….?(мебель);… (мебельный). Какая ещё мебель в нём может продаваться? (перечисляют)
Сапоги, валенки, ботинки -….?(обувь);… (обувной) Какая ещё обувь в нём может продаваться?
Молоток, топор, плоскозубцы -…? (рабочие инструменты)…(магазин рабочих инструментов)…
Орхидея, роза, декабрист-…? (цветы)… (цветочный)…
В: Ребята, давайте заглянем в пакет за списком товаров, которых нужно купить бабушке (вытаскиваю 4 таблицы с запиской).
Игра «Найди девятый»(на развитие логического мышления, аналогии)
В: (читаем записку) «Купите мне то, что должно быть в пустой клеточке» …(разгадываем: мыло, сандалии, яблоки, мягкого мишку). Здесь ещё написано: «Они должны быть: 10-го размера, туалетное детское, меховой бурый, зелёные 3 штуки»
В: Нам с вами ещё нужно купить конфет (напоминаю). Вот бы нам всё это купить сразу в одном месте. Как называют крупный магазин, в котором продаются и продукты, и игрушки, и моющие средства? (супермаркет). Правильно, и он как раз перед нами, а в нём разные отделы. Этот супермаркет необычный. В нём всё покупают не за деньги, а за загадки. Вот придумаем загадку про ту вещь, которая нам нужна и получим её. Давайте подойдём. (Подходим к первому отделу), (все витрины прикрыты)
В: читаю вывеску: отдел « Ч и с т ю л я ». Как вы думаете, ребята, что продаётся в этом отделе? (моющие средства или бытовая химия). (открываю витрину).
Игра «Что лишнее»
В: Как вы думаете, чего не должно продаваться в этом отделе? (дети находят 2 лишних предмета: банан, сланцы). Правильно! Наверное, продавец что–то перепутал. Что нам здесь нужно взять?(мыло туалетное детское) Давайте придумаем загадку про мыло (гладкое да не стекло, пенится да не шампунь) (берём с витрины мыло и подходим к следующему отделу).
В: читаем вывеску: отдел « К а б л у ч о к ». Как вы думаете, ребята, что мы можем купить в этом отделе? Скажем одним словом… (обувь). (рассматриваю обувь и преднамеренно некоторые пары меняю местами)
Игра «Что изменилось»? (на развитие зрительного внимания)
В: Ребята, вы помните, где стояла эта обувь? Ведь в магазине нужно ставить всё на свои места. (дети меняют местами, как было). Маша, напомни, пожалуйста, что нам здесь нужно было купить? (сандалии 10-го размера) Придумаем загадку про сандалии (носят на ногах да не туфли, в них ходят в помещении да не тапочки).(берём сандалии, идём дальше).
В: Часть покупок мы уже с вами сделали, немного отвлечёмся
Физкультминутка
Мы пойдём с тобой
В магазин обувной.
Купим чешки для зарядки,
Сапоги, - копать чтоб грядки,
Валенки – не замерзать,
Туфли, чтобы танцевать.
В: Пошлите дальше за покупками.(читаем вывеску) отдел « С ы т ы й ж и - в о т и к ». Что здесь можно купить, ребята?(продукты) . Что нам нужно здесь купить?(яблоки зелёные 3 штуки, конфеты по 10 штук каждого сорта). Конечно, (удивлённо) но только здесь, почему-то, всё перепутано,- наверное, это сделал какой-то рассеянный покупатель. Давайте мы разложим всё по своим местам.
Игра « Овощи, фрукты, конфеты» (на развитие классификации)
В: Девочки разложат овощи и фрукты, а мальчики – конфеты и печенье по контейнерам. Придумаем загадки про конфеты и про яблоки(берём яблоки и конфеты).
Игра «ассоциации»
В: ребята, а откуда продукты попадают в магазин? (…) Давайте нарисуем линию от продукта к тому месту, откуда он появляется
Раскладываю на стол плакат-таблицу:
Молоко – корова
Семечки – подсолнух
Хлеб – колоски
Банан – пальмы
Грибы – лес
Яйца – курица
Морковь – грядка
Яблоко - яблоня
В: читаем название отдела: отдел « Л у н т и к » . Что здесь может продаваться, ребята?(игрушки) (открываю) Кого нам здесь нужно купить?(мягкую игрушку - мишку). Сколько здесь медведей, Кирилл? (здесь три медведя). Они все разные или одинаковые?(разные)
Игра «Сравни медведей»
В: Чем похожи медведи?(цветом) А чем они отличаются?(размером, материалом: резиновый и меховые). Выбираем одного медведя. Складываем в пакет.
В: Вот, кажется, мы сделали с вами все покупки, отнесём их старушке чуть позже (после занятия).
Ребята, куда мы сегодня с вами ходили?
Что покупали? По чьей просьбе?
В каких отделах магазина побывали?
В каком отделе вам понравилось больше всего?
Угощайтесь конфетами
Список используемой литературы:
1 .Зак А. «Путешествие в сообразилию или как помочь ребенку быть смышленым» (игры интеллектуальные, игры на поиск преобразований и закономерностей, М., «Перспектива», 1993.
2. Севостьянова Е. О. «Занятия по развитию интеллекта детей 5-7 лет», М., «Сфера», 2008
3. Большая книга логических игр/ Г.П.Шалаева. – М.: АСТ:СЛОВО,2011.
Ольга Андреева
НОД по ознакомлению со свойствами воды в старшей группе в соответствии с ФГОС
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 7 города Крымска муниципального образования Крымский район.
«ОЗНАКОМЛЕНИЕ
СО СВОЙСТВАМИ ВОДЫ»
Провела: Андреева Ольга Владимировна.,
воспитатель МБДОУ детский сад №7,
г. Крымск
«Ознакомление со свойствами воды»
Цель : Формирование познавательно – исследовательской деятельности детей.
Задачи
Образовательные:
Развивать познавательно – исследовательскую активность в процессе экспериментальной деятельности с водой в разном состоянии;
Активизировать систему элементарных знаний о свойствах воды (жидкость без цвета, вкуса, формы и запаха; прозрачная, текучая, может разливаться, её можно вылить, налить, перелить).
Формировать представление о переходе воды из жидкого состояния в твердое, свойствах и признаках льда (холодный, твердый, блестит, в тепле превращается вводу);
Развивающие:
Развивать любознательность, стремление экспериментировать, способность сравнивать, делать выводы;
Совершенствовать познавательные процессы.
Воспитательная:
Воспитывать отзывчивость, целеустремленность, умение работать в коллективе.
Коррекционно – речевые
Активизировать словарь (эпитеты, прилагательные, глагольные формы к словам «вода», «лёд»);
Развивать объяснительную и доказательную речь.
Интеграция обраовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Образовательные технологии : исследовательская технология, технология деятельностного подхода,игровая технология.
Виды детской деятельности:
Игровая, коммуникативная, познавательная.
Оборудование
Микроскоп, пипетки, предметные стекла, 2 баночки (в первой – грязный снег, во второй – прозрачная вода, чайник с заваркой, кофейник, варенье, 3 чашки с кипяченой водой, колбы с мутной и прозрачной водой, тазик, воронка, фильтр, пуговицы, камешки, ракушки, 4 банки (одна пустая, во второй – камешки, в третьей – песок, в четвертой – вода, 2 баночки с мутной и прозрачной водой, стаканчики с водой, банки для переливания.
ХОД НОД
Воспитатель. Ребята! Сегодня мы с вами отправимся в гости к Магу – чародею. Маг – умный, он – знаток всего на свете и вас многому научит. Давайте закроем глаза и скажем: «Рекс, пекс, фекс».
Дети открывают глаза и оказываются в лаборатории Мага. (Пока глаза закрыты, воспитатель надевает шляпу Мага) На табличке написано «Лаборатория»
Маг. Здравствуйте, дети! Вы попали в мои владенья. Я Маг всех почемучкиных наук. Помогаю тем, кто хочет знать отчего, почему, зачем. Вот мои умные книги – энциклопедии, а это моя лаборатория. Желаете стать знатоками природы? Тогда догадайтесь, о чем вы узнаете, находясь здесь. Садитесь поудобнее, закройте глаза.
Слышен шум воды.
Дети. Это звук водопада, реки, ручья.
Маг. Да, это шум воды. А теперь я загадаю вам секреты шума воды в моей лаборатории.
ИГРА «ЧТО ШУМИТ?»
Маг предлагает на слух определить, что находиться в банках. Дети поочередно встряхивают банки. Определяют их содержимое.
Маг. А что такое вода?
Дети. Это жидкость. Она течет, её можно налить во что - нибудь: стакан, лейку, ведро. Можно вылить и перелить.
Маг выливает и переливает воду. Дети делают то же самое, убеждаясь в том, что вода - жидкость, её можно наливать и переливать.
Воспитатель. Хотите узнать, где спрятана вода?
На столе приготовлены картинки – загадки: сосулька, снежинка, чайник с паром над носиком, банка с водой, речка, туча, кран, стул, доска, лейка.
Дети несут Магу картинки. Он спрашивает, где спрятана вода7 Если кто –то из детей ошибается Маг помогает найти объяснение.
1 – й опыт
Маг. Ребята, как вы думаете, есть ли форма у воды? Посмотрите, я постучал по столу шариком. Изменилась ли его форма.
Дети отвечают.
А что станет с водой, если я налью е в банку?
Дети наливают воду в банку. Вода, налитая в банку, приняла её форму, а налитая в чашку – форму чашки. Значит, вода принимает форму сосуда, в который её наливают.
2 – й опыт
Маг. Понюхайте, пожалуйста воду. Скажите, чем она пахнет?
Дети отвечают.
А я умею делать так, чтобы появился запах.
Маг наливает чай, кофе, добавляет варенье. Каждую чашку подносит детям и спрашивает, чем пахнет?
Сама вода запаха не имеет, но если в неё налить заварки, она будет пахнуть чаем.
3 – й опыт
Маг Теперь возьмите пипетки и капните себе на язык. Вода, какая? Сладкая? Горькая? Кислая? Соленая?
Дети безвкусная.
Маг. Да, вода – это жидкость, которая не имеет вкуса.
4 –й опыт
Маг предлагает детям сравнить воду в двух баках. В первой - грязный (растаявший) снег, во второй – вода из - под крана.
Маг. Чем отличается ода в баках?
Дети. Одна мутная, другая прозрачная
Маг. Видите, снег был грязный. Почему нельзя есть снег?
Дети отвечают.
Давайте посмотрим на капельки воды из – под крана и растаявшего снега через микроскоп. Микроскоп – прибор, который увеличивает предмет во много раз, делает большим. Даже то, что мы не можем с вами увидеть, под микроскопом видно.
Дети рассматривают поочередно сначала грязную воду, а затем чистую.
Теперь посмотрите на свои стаканчики с водой. Где у вас прозрачная вода? А где мутная?
Дети отвечают.
Чистая вода прозрачная, а мутная – непрозрачная.
А сейчас я хочу с вами поиграть. Встаньте в круг, возьмитесь крепко – крепко за руки. Мы капельки. Представьте, что стало очень – очень холодно. Во что мы превратились?
Дети. В лёд, в льдинки.
Маг. А что такое лёд?
Дети. Это вода в твердом состоянии, замерзшая.
Маг. Лед какой?
Дети. Гладкий, прозрачный, холодный.
Маг. Вот и мы с вами стали твёрдыми. А теперь представьте, что ярко светит солнце, на дворе весна и льдинки превратились в капельки.
Капельки прыгают, разбегаются, танцуют, затем снова собираются вместе и становятся ручейками, которые быстро – быстро побежали в реки, моря, океаны.
Дети, а вы ничего не хотите спросить у меня?
Дети задают вопросы. Маг отвечает.
А зачем вообще нужна вода?
Маг выслушивает рассуждения детей.
Мне было интересно с вами работать в моей лаборатории. А за то, что вы были такими любознательными, на память о нашей встрече я дарю вам медали «Знатоков природы». Буду снова рад встретиться с вами.
Публикации по теме:
Все опыты проходят с участием игрушек Симки и Нолика (резиновые) и Лунтика (мягкая). Воспитатель: Ребята у меня в кармане что-то шевелится.
Конспект занятия по ознакомлению детей со свойствами воды «Удивительные свойства воды» «Удивительные свойства воды» Задачи: Образовательные: 1. Познакомить детей со свойствами воды: без цвета, прозрачная, без запаха, без вкуса.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Чудеса воды» Цель: формирование и расширение знаний детей о живой и неживой природе,о свойствах воды и применении их на практике Задачи: Познакомить.
Конспект НОД по ознакомлению со свойствами воды «Волшебница вода» для детей старшей группы Цель: способствовать углублению и обобщению имеющихся знаний и представлений детей о воде. Задачи: 1. Обучающие: - расширять знания детей.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» СМОЛЕНСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ Конспект.
Конспект НОД «Знакомимся со свойствами воды» в старшей группе Цель: знакомство детей с основными свойствами воды. Задачи: 1. Совершенствовать знания детей о роли воды в природе и в жизни человека 2.
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению со свойствами воды «Домашний лимонад» Тема: «Домашний лимонад» Цель: Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, прозрачная, без.
Конспект занятия по ознакомлению детей со свойствами воды в первой младшей группе «Водичка в гостях у ребят» Программное содержание: 1. Знакомить детей со свойствами воды (вода может быть горячая, холодная, теплая, чистая, грязная) 2. Развивать.
Исследовательско-творческий проект по ознакомлению со свойствами воды «Голубая капелька» для младших дошкольников Водичка водичка Умой мое личико Чтобы глазки блестели, Чтобы щечки краснели, Чтоб кусался зубок Улыбался ротик ВИД ПРОЕКТА:. среднесрочный,.
Занятие по ознакомлению детей со свойствами воды «Какая ты, водичка?» в младшей группе Цели- продолжать знакомить детей со свойствами воды (текучесть, прозрачность и т. д.); - развивать навыки проведения опытов; - развивать.
Библиотека изображений: