Перевозка детей в автомобиле пдд бустер. На что обратить внимание при покупке адаптера. Требования к виду удерживающего устройства в зависимости от возраста и веса пассажира

Перевозка детей в автомобиле всегда интересовала автолюбителей, как в плане безопасности такой перевозки, так и в плане наказания за нарушение установленных правил. В июле 2017 года в законную силу вступают поправки, которые внесены в Правила дорожного движения РФ (далее – ПДД РФ) и касаются требований и правил перевозки детей в автомобиле. Утверждены они были Постановлением Правительства России от 28.06.2017 № 761. Наша новая статья призвана познакомить автолюбителей с новыми изменениями в правила перевозки детей в автомобиле в 2017 году.

Каждый водитель обязан обеспечить безопасность своих пассажиров. Тем более, если в салоне автомашины находятся дети. Для этого водителю необходимо быть очень внимательным на дороге и соблюдать установленные правила дорожного движения. Согласно ПДД РФ при в автомобиле водитель должен выполнить определенные действия, направленные на создание безопасных условий эксплуатации автомобиля. При попадании в – это спасет человеческие жизни.

Детей разрешается перевозить только в салоне легкового или в кабине грузового автомобиля. Категорически запрещается перевозка в кузове или прицепе транспортного средства. Важно запомнить, что в машине, которая оснащена ремнями безопасности, перевозить детей до 12 лет на переднем сиденье можно лишь с использованием автокресла, соответствующего весу и росту перевозимого ребенка.


Если вашему ребенку не исполнилось 7 лет, то и на заднем сиденье его перевозка возможна только с использованием детского автокресла.

Для несовершеннолетних пассажиров постарше сделаны послабления. Детям от 7 до 12 лет можно ехать на автомобиле на заднем сиденье только с пристегнутым ремнем безопасности.

Еще одним из важнейших изменений в перевозке детей в автомобиле стало положение о запрете оставлять детей в возрасте младше 7 лет одних без сопровождения старших в транспортном средстве во время стоянки. Как считают в МВД России, это изменение будет способствовать предупреждению случаев, когда дети оставались в опасности из-за испуга, перегрева или, наоборот, переохлаждения.

В случаях, когда количество детей свыше восьми человек, то такая перевозка является организованной группой и допускается только в автобусе. Перед поездкой водитель должен получить соответствующее разрешение. Кроме того, ПДД РФ категорически запрещается перевозка детей младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.

Комментарий эксперта « Новые правила перевозки детей в автомобилях»

Перевозка самых маленьких пассажиров на машине

Некоторые особенности имеет перевозка в легковом автомобиле грудных детей. Для них предусмотрена специальная автолюлька, устанавливаемая на креслах заднего ряда. Она крепится с помощью штатных автомобильных ремней перпендикулярно движению транспортного средства. Внутри люльки фиксация маленького пассажира осуществляется при помощи ремней, удерживающих ребенка.

Из-за особенностей конструкции удерживающего устройства расположение ребенка в нем горизонтальное, что нормализует дыхание младенца и предостерегает от чрезмерных нагрузок его хрупкие кости. Автомобильная люлька предназначена для перевозки детей до шестимесячного возраста. Такому устройству необходимо много места, поэтому альтернативой ему может служить автомобильное кресло.

Внутри такого кресла ребенка дополнительно удерживают специальные ремни. Само кресло крепится идущими в комплекте скобами или автомобильными ремнями безопасности. Уровень наклона спинки можно регулировать, он должен быть в пределах 30-45 градусов. В случае фронтального столкновения защита ребенка будет максимальной. В таком положении кресло отлично удерживает голову младенца и минимизирует нагрузку на шею.

Для чего необходимо детское автомобильное кресло?

В соответствии с введенными изменениями в перевозке детей на автомобилях каждому водителю нужно установить детское кресло. Такая необходимость вытекает из некоторых конструктивных особенностей транспортных средств. Обеспечиваемая штатными ремнями система безопасности в любом автомобиле эффективна только для пассажиров, имеющих рост более 150 сантиметров. При использовании таких крепежных элементов для более низких людей ремни будут давить им на шею.

Категорически запрещается перевозка маленьких детей на руках. От столкновения даже на малой скорости вес ребенка может увеличиться в десятки раз, и удержать его будет весьма проблематично. Это значит, что маленькому пассажиру угрожает чрезвычайная опасность. Указываемый во всех требованиях к перевозке детей двенадцатилетний возраст выбран по той причине, что именно к этому возрасту дети вырастают до 150 сантиметров. При большем росте разрешается использование стандартных ремней безопасности автомобиля.

Инфографик «Как выбрать детское автокресло?»


Где нужно устанавливать детское автокресло?

Автомобильное кресло для ребенка можно устанавливать как сзади, так и на переднем сиденье. Принятые изменения в перевозке детей в автомобиле это не запрещают. Однако обязательное условие – отключение подушки безопасности, так как в случае активации она может нанести непоправимый вред ребенку. Если же на переднем кресле перевозится пассажир, достигший двенадцатилетнего возраста, то подушка безопасности должна быть активной. Основным элементом защиты здесь являются ремни безопасности. Самое подходящее место для детского автомобильного кресла – центральное заднее сиденье. Как свидетельствует статистика, оно наиболее безопасное, поэтому отлично подойдет для перевозки детей.

Поддерживаете ли Вы усиление контроля за перевозкой детей в автомобиле?

Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.

Административный штраф для нарушителей правил перевозки детей

Нарушение изменений в перевозке детей в автомобиле, установленных новой редакцией ПДД РФ, влечет наложение административного :

  • водителю выписывается штраф в сумме 3000 рублей;
  • должностные лица должны уплатить 25 000 рублей;
  • юридические лица – 100 000 рублей.

Водители, которые оставляют маленьких детей в автомобиле во время стоянки без присмотра взрослых, могут быть подвергнуты административному штрафу в размере 500 рублей.

С полным текстом Постановления Правительства России от 28.06.2017 № 761 о внесении изменений в правила перевозки детей в автомобиле можно ознакомиться на нашем сайте, скачав его по ссылке ниже:


Постановление Правительства о внесении изменений в правила перевозки детей в автомобиле

Безопасность пассажиров – это первое, о чем должен позаботиться водитель автотранспортного средства, особенно, если речь идет о малышах. Правила перевозки детей уже довольно давно приобрели обязательную окраску, но, практика показывает, что и сегодня не все родители соблюдают рекомендации, которые трансформировались в закон.

К сожалению, даже после доводов, приводимых специалистами, находятся люди, считающие профильные кресла для транспортировки детей в возрасте до 12 лет в автомобиле обычным маркетинговым ходом. Они продолжают подкладывать под ребенка подушки и одеяла, возят его на руках, пренебрегая всеми правилами ПДД. А ведь именно соблюдение простых правил может спасти малышу жизнь или охранить здоровье.

Особенности транспортировки детей, о которых нужно помнить

Согласно положениям свода ПДД, перевозка ребенка, не достигшего возраста 12 лет, осуществляется с помощью специального автомобильного кресла или его аналога удерживающего типа (он должен соответствовать габаритам малыша). Помимо этого, необходимо уделить повышенное внимание надежности прикрепления изделия в машине. Только такой подход гарантирует детям необходимую степень безопасности.

Родителям, которые с недоверием относятся к инновационным приспособлениям и игнорируют правила перевозки детей в автомобиле, стоит ознакомиться со следующими фактами:

  • Хоть пассивная и активная безопасность транспортных средств с каждым годом растет и совершенствуется, в случае с незафиксированными надежными способами детьми она не действует.

Совет: Несмотря на то, что закон ограничивает соответствующие правила из свода ПДД возрастом 12 лет, применение кресел и фиксирующих приспособлений можно продолжать, если рост ребенка не превышает 150 см. У человека меньших габаритов ремень безопасности будет проходить не через ключицу, а в области шеи, что не только создает дискомфорт, но и может привести к удушению в аварийной ситуации.

  • Мнение, что малышу безопаснее всего в руках взрослого, в корне ошибочно. Резкое торможение в несколько раз увеличивает массу тела, а при ударе – в десятки раз. Получается, что такая перевозка детей в автомобиле только повышает риск нанесения им травм даже в относительно безобидных ситуациях, ведь тело взрослого по инерции может сильно придавить малыша.
  • Многочисленные исследования и краш-тесты доказывают эффективность специальных приспособлений при условии их правильной установки в машине. Они снижают уровень смертности грудничков на 70%, а дошкольников – на 55-80%. Оценка результатов аварий показала, что смертельные случаи у детей в возрасте до 12 лет обычно сопряжены с отказом от автомобильного кресла.

К сожалению, очевидная необходимость использования профильных приспособлений и их повышенная функциональность не влияют должным образом на сознание современных родителей. Они продолжают отказываться от данных аксессуаров, предпочитая обходиться подручными средствами хотя бы на время коротких поездок. Их не пугают закон, по которому в случае несоблюдения требований выплачивается внушительный штраф, неудобство малыша при транспортировке в машине, высокая смертность неправильно зафиксированных детей в возрасте до 12 лет.

Как правильно организовать перевозку самых маленьких?

Особого внимания заслуживает перевозка детей совсем нежного возраста. По правилам ПДД она может осуществляться одним из двух способов:

  • С помощью автолюльки. Устройство крепится на заднем ряду автомобильных кресел с помощью обычных ремней безопасности. Его ставят перпендикулярно движению автомобиля. Непосредственно внутри устройства ребенка дополнительно фиксируют ремнями. Благодаря тому, что грудничок находится в наиболее удобном для него горизонтальном положении, у него нормализуется дыхание, неокрепшие мышцы не получают ненужных нагрузок. В таком виде малышей перевозят примерно до полугода. Единственный минус подхода в том, что люлька занимает очень много места и большой семье приходится задумываться о более компактных аналогах.

  • С помощью кресла для грудного ребенка. Новорожденный крепится ремнями безопасности внутри приспособления, которое, в свою очередь, фиксируется специальными скобами (идут в комплекте) или собственными автомобильными ремнями. Для грудничка важно, чтобы спинка устройства могла менять свой наклон (оптимальный диапазон составляет не менее 30-45º). Это обеспечивает малышу максимальную безопасность в случае лобового столкновения за счет надежной фиксации позвоночника и отсутствия нагрузки в шейном отделе. Дополнительными преимуществами обладают кресла со специальными тканевыми валиками по бокам.

Категорически запрещено использовать в качестве вспомогательных элементов подушки и полотенца. Они только причиняют малышам неудобства и повышают риск западения головы вперед или снижают степень натянутости ремней безопасности.

Виды и особенности специальных кресел

Свод правил ПДД требует использования приспособлений, соответствующих возрасту, массе и габаритам ребенка. Для удобства выбора производители разделили все автомобильные кресла на несколько групп:

  • 0 (новорожденные весом менее 10 кг). Детская люлька, которая располагается поперек движения на заднем сиденье и фиксируется ремнем, проходящим по линии живота грудничка. Сегодня очень популярны изделия с дужками, облегчающими переноску, некоторые даже можно установить на шасси, получив коляску.
  • 0+ (дети до полутора лет и весом до 13 кг). Своеобразный «кокон», который представляет нечто среднее между люлькой и стандартным креслом. Отличается анатомической формой, оснащен пятиточечными ремнями, надежно фиксирующими ребенка. Малыш как бы полусидит в приспособлении, его ножки и голова слегка приподняты. Устройство можно установить не только на заднем сиденье, но и на переднем, закон и правила ПДД этого не запрещают. Главное, при этом отключить подушку безопасности и расположить устройство спиной к ходу движения.
  • 1 (дети от 9 месяцев до 4 лет, весом 9-18 кг). Более габаритные приспособления с пятиточечной фиксацией и регулируемой спинкой. Установка возможна на различных участках, но оптимальной является зона позади водительского кресла.
  • 2 (дети от 3 до 7 лет, весом 15-25 кг). Перевозка детей проводится только по ходу движения. Устройство крепится с помощью автомобильных ремней или дополнительного комплекта фиксаторов.
  • 3 (дети от 6 до 12 лет, весом 22-36 кг). Ставятся по ходу движения, фиксируются автомобильными ремнями безопасности. Для ребенка, выросшего из данного кресла, верхнюю часть отстегивают (если модель позволяет) и далее используют устройство по типу .

Все перечисленные изделия должны обладать сертификатами качества и соответствовать требованиям, которые предъявляются к креслам, предназначенным для перевозки детей в возрасте до 12 лет. Несмотря на то, что закон этого не предусматривает, специалисты рекомендуют утилизировать приспособления, перенесшие серьезные аварии, даже если на вид все в порядке. В них возможны скрытые повреждения, которые представляют потенциальную опасность для ребенка при резком торможении.

Аналоги автокресел и вспомогательные приспособления

В некоторых случаях, например, при необходимости экономии семейного бюджета или, если возраст малыша приближается к 12 годам, а рост – к 150 см, можно обойтись и специализированными приспособлениями следующих видов:

  • Кресло-трансформер. Предназначено для длительного использования, т.к. его конструкция позволяет настраивать приспособление в довольно широких диапазонах и менять параметры с учетом индивидуальных особенностей ребенка. Главное, не напутать с расположением и натяжением ремней, четко придерживаться рекомендаций при установке кресла и моделировании его положений. Правила перевозки детей запрещают применять подобные изделия, если возраст малыша составляет менее 12 месяцев.

  • Бустер. Своеобразное сиденье, которое подкладывается под детей для придания их телу необходимой высоты. В этом случае используются обычные ремни безопасности, которые теперь располагаются на оптимальном уровне и не перетягивают шею. К сожалению, риск того, что при резком торможении предмет просто вылетит из-под малыша, довольно высок, поэтому нужно выбирать изделие с дополнительной фиксацией к сиденью.

  • Адаптер. Ничем не похож на автомобильные кресла, но эффективен, если перевозить малыша нужно очень редко. Он надевается на ремни безопасности, что позволяет корректировать угол их расположения. В этом случае лямки не давят на шею или живот, обеспечивая надежную фиксацию.

Выбирая подходящее изделие, необходимо основываться не только на уровне безопасности малыша и качестве материалов, но и удобстве маленького пассажира. По этой причине перед тем, как совершать покупку, стоит опробовать изделие, иначе его придется менять, т.к. карапуз просто откажется в нем ездить.

Законодательство РФ о правилах перевозки малолетних детей

Помимо всего перечисленного, водитель транспортного средства, организовывающий перевозку детей в возрасте до 12 лет, должен помнить еще и о следующих моментах:

  1. Законодательство требует не только разместить в машине соответствующее приспособление, но и проверить качество его установки. Неправильно выбранное место, расположение или фиксация изделия – это опять же опасность для ребенка и повод к оплате штрафа.
  2. На сегодняшний день сумма штрафа за отсутствие кресла или нарушение правил его использования составляет 3000 рублей.
  3. Если речь идет о грузовом автомобиле, то перевозка детей осуществляется только в кабине, опять же при условии создания максимально безопасного положения. В кузове перевозить детей запрещено!
  4. Также категорически запрещено осуществлять перевозку детей на мотоцикле (сзади или спереди). Для этого даже не разработано специальных люлек или кресел.
  5. Транспортировка детей в количестве более 8 человек считается организованной перевозкой. Она осуществляется только посредством автобуса и требует наличия соответствующего разрешения.
  6. Перевозка детей на переднем сиденье машины возможна только в случае использования кресла. Люльку можно размещать только на заднем сиденье, даже если габариты транспортного средства позволяют разместить ее перпендикулярно движению.

Ответственное отношение к перевозке детей должно подстегиваться не только возможными штрафами. В первую очередь водитель должен думать именно о минимизации потенциальных рисков. На рынке профильных аксессуаров для детей существует немало предложений, и каждая семья может выбрать для себя оптимальный вариант.

В преддверие нового 2017 года многих автомобилистов, имеющих маленьких детей, интересует вопрос, как изменятся правила перевозки детей в автомобиле в 2017 году? Что нового предусматривают правила дорожного движения в этом случае?

Для начала давайте посмотрим в существующие ПДД и отметим для себя важные моменты, касающееся правил перевозки детей в машине.

Любой водитель, прежде чем посадить детишек в свой автомобиль, должен помнить, что возить детей в машине очень ответственное занятие. Выезжая на дорогу с детьми, водитель возлагает на себя дополнительную ответственность за жизнь и здоровье маленьких пассажиров. Для предупреждения несчастных случаев во время движения автомобиля с детьми, находящимися в его салоне существуют определенные правила, в которых записано, что во-первых перевозка детей до 12 лет на переднем сидении автомобиля (не оборудованного специальными средствами безопасности) запрещена, а во-вторых перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности.

Значит, для перевозки детей автомобиль должен быть оснащен ремнями безопасности и автомобильными креслами.


Детское автокресло может быть установлено как на заднем, так и на переднем сидениях, но с обязательным отключением механизма срабатывания подушки безопасности. Если ребенку уже есть 12 лет, тогда при его перевозке на переднем сидении механизм системы безопасности подушки должен быть обязательно включен.

Рассматривая задний диван автомобиля как место установки детского кресла, отметим, что лучшим для его установки будет центральное заднее сидение, так как по статистике – это самое безопасное место. Если у вас совсем маленький малыш, ему понадобится в автомобиле специальное кресло или автомобильная люлька.


Новые правила по перевозке детей в авто. Выбор автокресла!

По действующим правилам, если водитель осуществляет перевозку взрослого пассажира без ремня безопасности, он может быть оштрафован на 500 рублей. Если же в качестве пассажира – ребенок, то штраф уже составит 3000 рублей. (часть 3 статьи 12.23 КоАП РФ).

Рассмотрим наиболее типичный конкретный случай правонарушения. Водитель везет на заднем сидении ребенка, которому еще не исполнилось 7 лет, ребенок не пристегнут ремнем безопасности. В этом случае водитель нарушил часть 1 статьи 12.23 КоАП РФ и его вина состоит в том, что он допустил перевозку ребенка в возрасте до 7 лет, не пристегнутого ремнем безопасности, на заднем сиденье автомобиля. В Правилах дорожного движения (пункт 22.9) содержится следующее правило перевозки детей: перевозить детей до 12 лет допускается в автомобиле, оборудованном ремнями безопасности, перевозка должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье автомобиля - только с использованием детских удерживающих устройств. Следовательно, при перевозке детей в возрасте до 12 лет обязательным является либо использование специальных удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, при применении которых не используется ремень безопасности, предусмотренный конструкцией транспортного средства, либо использование специальных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности. Ответственность за нарушение правил перевозки людей предусмотрена частью 1 статьи 12.23 КоАП РФ. Данная норма при нарушении правил перевозки детей, установленных пунктом 22.9 Правил дорожного движения, является специальной по отношению к статье 12.6 КоАП РФ, устанавливающей ответственность за управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозку пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности.

На сегодняшний день, с внесением изменений и дополнений в главу 12 КоАП РФ, санкция статьи 12.6 «Нарушение правил применения ремней безопасности или мотошлемов» изменена в сторону увеличения с пятисот рублей до одной тысячи рублей, а статья 12.23 «Нарушение правил перевозки людей» дополнена частью третьей следующего содержания: «Нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения, влечет наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей».


Изменения в правилах перевозки детей в 2017 году

МВД РФ подготовило новый проект закона, регулирующий порядок перевозки детей автомобильным транспортом. Планировалось его принятие Государственной Думой ФС РФ в декабре 2016 года, а применять его должны были уже с 1 января нового года. Однако, скорее всего, данный закон до 1 января 2017 года принят не будет, а значит, пока будем руководствоваться старым порядком использования детских кресел в машинах.

Конечно, рано или поздно и с большой вероятностью новые правила перевозки детей в автомобилях будут приняты.

Что же предлагает МВД изменить в правилах перевозки детей?

Проект закона касается новых требований для детских автомобильных удерживающих устройств.

К нашему удивлению, новые правила не нацелены на их ужесточение, на увеличение штрафных санкций и ответственности водителей. Если будут приняты поправки МВД, то они как раз наоборот упростят порядок перевозки несовершеннолетних в автомобилях, ведь пункт 22.9 Правил дорожного движения предлагается изложить в следующей сокращенной редакции:

«22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем, соответствующих весу и росту ребенка».

То есть из пункта 22.9 Правил исключается фраза «или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства».

Почему МВД пошло на такой шаг? Дело все в практическом опыте и экспериментах, которые проводились с этими «иными средствами». Были сделаны выводы, что как раз дополнительные приспособления, использующиеся вместе со штатными ремнями безопасности, сильно повышают риск получения травм и приводят к росту риска для здоровья и жизни детей в машине. Применение обычного ремня безопасности оказалось в этом плане самым надежным вариантом.

Вот почему в новых правилах 2017 года детей в возрасте от 7 до 11 лет на заднем сидении можно будет перевозить как в удерживающих креслах, так и с использованием штатных ремней безопасности.

В то же время в новых правилах сохранят порядок перевозки малолетних детей на переднем сиденье. (в части необходимости использования удерживающих детских кресел). Малыша в обязательном порядке следует возить только в удерживающем детском автокресле.

Еще одна особенность новых правил 2017 года перевозки детей в машине – это запрет на оставление малолетних детей (младше 7 лет) одних в салоне автомобиля без присмотра взрослых. За оставление ребенка в машине во время стоянки без присмотра предусматривается штраф в размере 500 рублей.

Таким запретом законодатель намерен снизить опасные для жизни и здоровья ребенка последствия нахождения его в автомобиле в отсутствие совершеннолетнего лица.

Таким образом, в 2017 году может вступить новый порядок перевозки детей в автомобилях. Основное в нем: детям старше 7 лет разрешат ехать в авто на заднем сидении без детского автомобильного кресла, но при этом, он должен быть пристегнут штатным ремнем безопасности; на переднем сидении ребенок (до 12 лет) должен быть закреплен специальным удерживающим устройством, соответствующим его росту и весу; при оставлении детей в автомобиле без присмотра взрослых налагается штраф – 500 рублей.


Немного статистики

И в заключение, чтобы обратить ваше внимание на всю серьезность ситуации с детским травматизмом при езде в автомобилях, приведем некоторые статистические данные: детская смертность в ДТП с использованием удерживающих устройств на 54% меньше, чем без их применения, а риск получения травмы с применением удерживающих устройств снижается на 70%.

Видео: «Новые правила перевозки детей»

Последнее обновление статьи: 05.01.2019 г.

Раньше у молодых родителей были заботы о том, чтобы малыш не засунул пальцы в розетку, не обгорел на солнце, не обжёгся и не выбежал на дорогу. Поездка в гости, в поликлинику или отпуск с маленьким ребёнком в автомобиле была рядовым событием и не требовала дополнительных расходов. Однако увеличение количества машин на дороге и количества пострадавших детей в аварийных ситуациях на дорогах изменило эту ситуацию.

В 2005 году была закончена разработка специального государственного стандарта об удерживающих устройствах для детей, находящихся в механических транспортных средствах. На 88 страницах подробно описывались методы испытаний, принципы защиты и сами предписания по использованию. ГОСТ и правила перевозки детей в автомобиле были впервые приняты в начале 2007 г.

В течение последних 10 лет происходили все стадии эволюции в сознании родителей по поводу перевозки детей, от неприятия до необходимости, и сейчас наличие удерживающих средств в личном автомобиле стало неотъемлемой частью и аксиомой безопасности ребёнка.

Современные молодые родители, собирающиеся ехать со своим чадом в машине, вынуждены изучить все виды ДУУ (детских удерживающих устройств), подобрать подходящее по возрасту и весу ребёнка. Все современные виды ДУУ должны соответствовать ГОСТу.

ДУУ можно разделить на 4 конструктивных группы и по категориям:

  1. Люлька (детская автомобильная люлька, автолюлька, кокон) предназначена для транспортировки самых маленьких пассажиров в положении лёжа или полулёжа, от самых первых дней жизни и до 1,5 лет:
  • люлька Категории «0» выдерживает вес ребёнка от 0 до 10 кг;
  • люлька Категории «0+» выдерживает вес от 0 до 13 кг.
  1. Кресло (детское удерживающее кресло, автокресло) позволяет перевозить детей в положении сидя, выглядит как полноценное кресло, обязательно оборудовано ремнями безопасности. Степень защиты очень высокая, так как ребёнок надежно зафиксирован и защищён даже сбоку. До какого возраста детское кресло уместно использовать? Этот вопрос больше всего волнует родителей:
  • кресло Категории «0+» может иметь поворотную конструкцию, рекомендовано к использованию детьми от 0 до 4 лет, выдерживает вес до 13 кг;
  • кресло Категории «1» может иметь поворотную конструкцию, рекомендовано к использованию детьми от 9 месяцев от роду до 4 лет, ростом от 78 см, выдерживает вес от 9 до 18 кг;
  • кресло Категории «2», как правило, оборудовано регулируемыми по высоте подголовниками и 5 точечными ремнями безопасности, рекомендовано к использованию детьми от 3 до 12 лет, выдерживает вес от 15 до 25 кг;
  • кресло Категории «3», как правило, оборудовано регулируемыми по высоте подголовниками и 5 точечными ремнями безопасности, рекомендовано к использованию детьми от 3 до 12 лет, выдерживает вес от 25 до 36 кг.
  1. Адаптер (ФЭСТ, треугольник) представляет собой треугольную накладку на стандартный ремень безопасности. Так как он рассчитан на человека от 150 см роста, его лямки попадают на шею маленького человека и никакой «спасательной» функции не могут нести.

Цель адаптера – сместить лямки ремня безопасности на уровень груди ребёнка и защитить его. ДУУ в виде треугольника можно применять для детей от 3 до 12 лет, ростом от 100 см и весом от 9 кг.

В РФ выпускается два вида ФЭСТ:

  • с дополнительной, с надписью ФЭСТ, лямкой для обхвата бедер несовершеннолетнего весом от 9 до 18 кг;
  • без дополнительной лямки для несовершеннолетнего весом от 18 до 36 кг.
  1. Бустер — это сидение-подушка без спинки. Сидящий на нём малыш находится выше, и тем самым становится возможным пристегнуть его обычным ремнём безопасности:
  • бустер Категории «2» рекомендован к использованию детьми от 7 до 12 лет, выдерживает вес от 15 до 25 кг;
  • бустер категории «3» рекомендован к использованию детьми от 7 до 12 лет, выдерживает вес от 25 до 36 кг.

Основным правилом перевозки детей является обеспечение их безопасности с учётом конструктивной специфики транспортного средства и с помощью специальных детских удерживающих устройств.

Перевозку несовершеннолетних лиц до 12 лет можно осуществлять:

  • в легковом автомобиле, оборудованном ремнями безопасности и (или) удерживающей системы Isofix;
  • в кабине грузового автомобиля, оборудованной ремнями безопасности и (или) удерживающей системы Isofix.

Запрещено перевозить детей до 12 лет на заднем сидении мотоцикла и в прицепах.

На переднем сидении допускается перевозка детей только с использованием удерживающих устройств, соответствующим росту и весу ребёнка, с отключенной подушкой безопасности.

Каркасное автокресло

Каркасное детское удерживающее устройство является самым распространённым. Каждый производитель предлагает разнообразные модели. Нужно сказать, что прямых требований к внешнему виду детских автокресел в современных правилах дорожного движения нет. Поэтому выбор кресла осуществляется молодыми родителями, бабушками и дедушками на своё усмотрение.

Главными критериями выбора можно назвать:

  • рост, вес, возраст ребёнка;
  • способ крепления;
  • сертификация изделия;
  • цена.

Перевозить ребёнка в автокресле достаточно удобно и самое главное, безопасно, так как он защищён эргономичной спинкой, высоким подголовником и удобными боковинами. Таким образом, создаётся максимальная защита.

Бустер

Купить бустер для детей в машину вполне целесообразно для ребёнка от 7 до 12 лет. Если Ваш ребёнок подрос, стал ростом 100 см и больше, то посадив его на бустер, как на подушку, вы сможете пристегнуть его обычным автомобильным ремнём безопасности. Лямки ремня расположатся должным образом, как у взрослого человека, на груди и животе ребёнка, при этом не затронут шею.

Правила перевозки несовершеннолетних детей не запрещают использование бустера. Хотя степень защиты ребёнка в бустере для многих родителей находится под большим знаком вопроса. Отсутствие спинки, боковин и подголовника не могут не сказаться на уровне безопасности. Об этом стоит помнить при выборе ДУУ.

Бескаркасное актокресло

Можно ли использовать бескаркасное кресло для перевозки детей? Это вопрос волнует многих родителей, ведь стоимость такого устройства достаточно невысока, а выбор предлагаемых моделей огромен. Бескаркасное кресло, согласно ПДД РФ, разрешено использовать для транспортировки ребёнка в автомобиле, исходя из его понятия. Ведь бескаркасное кресло – это детское удерживающее устройство, призванное обеспечить безопасность ребёнка в процессе поездки в автомобиле.

Выбор автокресла для самых маленьких пассажиров

Первая поездка новорожденного, как правило, бывает от роддома до дома родителей, примерно через неделю после рождения. К этому моменту необходимо хорошенько подготовиться.

Как перевозить новорождённого в машине? Конечно же, в специальной автолюльке или автокресле категории «0» и «0+». Выбирать специальное кресло для новорождённых нужно с особой тщательностью. Хотя оно прослужит своему хозяину недолго, молодым родителям необходимо изучить сертификаты и отзывы о каждой конкретной модели, оценить анатомическую форму, качество встроенных ремней и надёжность фиксаторов. Рекомендуется обратить внимание на материалы внутренней отделки самой люльки, они должны быть гипоаллергенными и нескользящим.

Категорически нельзя использовать люльку из прогулочной коляски, в качестве люльки, предназначенной для перевозки новорождённых детей! Она не может выполнить функции безопасности в условиях поездки на автомобиле и предназначена только для транспортировки грудничков вне автомобиля.

Правила установки детских удерживающих устройств

Установка люльки

Как ни странно звучит, но устанавливать автомобильные люльки надо против направления движения, спиной ребёнка к лобовому стеклу. Так как грудной ребенок ещё не держит шею, при резком торможении именно в таком положении он избежит травм позвоночника и шеи.

При этом фиксация тела малыша будет осуществляться при помощи встроенных в люльку специальных ремней. А ремни безопасности автомобиля будут не задействованы. Устанавливать люльку можно как на заднем, так и на переднем сидении.

В случае размещения люльки на переднем сидении автомобиля, оснащённого подушками безопасности, обязательно нужно выключить данную функцию в целях безопасности ребёнка.

Детское удерживающее кресло устанавливается с помощью конструктивного входа ремня безопасности автомобиля.

  1. Кресло Категории «0+» устанавливаются аналогично люлькам.
  2. В кресле Категории «1» разрешается размещать малыша по ходу движения как на передних, так и на задних сидениях, при условии фиксации его дополнительным ремнём.
  3. При использовании кресла Категории «2» или «3» ребёнок может ехать по ходу движения, пристёгнутый встроенным ремнём.

В том случае, если автомобиль, в котором планируется перевозка несовершеннолетнего в возрасте до 12 лет, оснащён удерживающей системой международного класса Isofix, следует покупать специальные кресла с аналогичным креплением. Система Isofix предотвращает опрокидывание кресла, что повышает уровень безопасности ребёнка в разы. Аналогом Isofix для американских машин выступает система креплений Latch и Super Latch.

Установка адаптера

Треугольная накладка ФЭСТ вставляется в штатный ремень безопасности и регулируется в зависимости от роста ребёнка до такого уровня, чтобы лямка ремня пересекала живот и грудь ребёнка, ни в коем случае не касаясь его шеи.

Установка бустера

Поместить бустер можно на переднем иди заднем сидении авто. Считается, что самое удобное для него место посередине заднего дивана. Также как и при установке треугольника ФЭСТ важно правильно зафиксировать ремень безопасности в области груди и живота ребёнка и обезопасить при этом шею.

Требования к виду удерживающего устройства в зависимости от возраста и веса пассажира

К каждому виду удерживающего устройства установлены свои требования:

Изменения в законодательстве в 2019 году

2018 — 19 годы оказались богатыми на изменения в области правил дорожного движения. К нам пришли изменения в области ОСАГО, топливных акцизов, привязки государственных номеров к регионам, размера утилизационного сбора и многое другое.

Как таковые, правила перевозки детей в автомобиле претерпели существенные дополнения в середине 2017 года, в 2018 году они коснулись только автобусов, осуществляющих организованную перевозку детей. Теперь при перевозке детей запрещено использовать автобусы старше 10 лет с момента выпуска, а с 1 июля 2018 г. станет обязательным использование проблесковых маячков оранжевого ли жёлтого цвета на крыше автобуса.

Ребёнок не должен один оставаться в машине

За последние 3 — 5 лет во многих странах, и в нашей стране в частности, происходили такие вопиющие случаи безответственного отношения к детям-пассажирам со стороны собственных родителей, что это имело большой общественный резонанс.

Дети, оставленные в автомобилях на палящем солнце, перегревались и погибали. Другие, наоборот, замерзали в холодное время года. Некоторые малыши, вместе с неправильно припаркованными авто, увозились эвакуаторами на штрафные стоянки. Были случаи, когда в автомобили с малолетними врезались другие транспортные средства и дети становились пострадавшими.

Все это привело к тому, что в середине прошлого года, в ПДД РФ были внесены добавления о том, что ЗАПРЕЩЕНО оставлять ребёнка до 7 лет одного в автомобиле без сопровождающего его взрослого.

Штраф за оставление ребёнка в автомобиле

Теперь оставить одного малолетнего ребёнка в личной машине – это правонарушение, которое регламентируется постановлением правительства № 761 и п.12.8 ПДД и может привести к административной ответственности, а в случае заведомо опасной ситуации и неоказании возможной помощи – к уголовной.

Административный кодекс РФ предполагает наказание в виде предупреждения или штрафа 500 р. Согласно уголовному кодексу, наказание может быть очень суровым. Если родители (законные опекуны, усыновители) оставили ребёнка одного в машине, в заведомо опасной для его жизни и здоровья ситуации, то соответственно, несовершеннолетний, не может за себя постоять и обезопасить себя (например, ребёнок заперт в машине и не может выбраться).

Существенный вред, нанесённый здоровью малолетнему и неоказание возможной помощи, рассматривается как уголовное преступление и карается:

  • лишением свободы до 1 года;
  • арестом до 3 месяцев;
  • принудительными или исправительными работами до 1 года;
  • обязательными работами до 360 часов;
  • штрафом до 80 т.р.;
  • штрафом в размере заработной платы до 6 месяцев.

Какое наказание выбрать для безответственных родителей решается в судном порядке.

Сравнение детских удерживающих устройств – какое выбрать?

Крупные магазины, специализирующие на продаже ДУУ, и форумы для мамочек, не прекращают свои исследования в вопросе выбора детских кресел и других приспособлений для перевозки детишек.

На первое место, большинство родителей ставят каркасное детское кресло, как самое безопасное. Именно, боковая защита ребёнка, имеет решающее значение, так как большой процент аварий приходится в бок автомобиля.

Дополняют плюсы данного устройства крепкая фиксация малолетнего ребёнка и наличие высокой спинки и подголовника. Из минусов остаются высокая цена и большие габариты этого приспособления.

Бустер выбирают, как правило, родители крупных детей, которые по своим размерам уже не вмещаются в кресла, а по росту ещё не дотягивают до штатных автомобильных ремней. Перевозку детей с помощью бустера нельзя назвать самой безопасной, из-за отсутствия спинки, боковин и подголовников. По своей сути, бустер скорее подушка – подкладка, чем автокресло.

Свою популярность треугольник ФЭСТ получил из-за своей компактности и невысокой цены. Его можно брать с собой или иметь как запасной вариант. Такой треугольник финансово осилит любая семья.

Что касаемо автомобильной люльки, то её сравнивать никак нельзя с другими устройствами, так как она предназначена для перевозки самых маленьких в лежащем или полулежащем положении. Выбор родителей определяет соотношение цены и качества предлагаемых моделей.

Ответственность за неправильную перевозку ребёнка в автомобиле

Активность действий законодательных властей в области ужесточения наказаний за нарушение правил дорожного движения возросла в последние годы и нашла своё отражение в новой системе штрафов.

Следует отметить, что с 2017 года сам денежный штраф вырос в 6 раз по сравнению с 5-летней давностью и составляет на сегодняшний день 3 т. р. для водителей, 25 т. р. для должностного лица и 100 т. р. для юридических лиц, осуществляющих перевозку детей.

Что касаемо перевозки детей в автомобилях, то нарушениями являются:

  • фактическое отсутствие специального удерживающего средства для перевозки детей в возрасте до 7 лет на задних сидениях и до 12 лет на переднем сидении;
  • неправильная установка удерживающего средства.

Бывают случаи, когда в автомобиле просто нет крепёжных элементов для крепления детских кресел, они не предусмотрены конструктивно. Однако это не является оправданием для водителей, перевозивших детей.

Наказания за данные правонарушения регламентируются ст.12.23 Кодекса РФ об административных нарушениях.

Заключение

Конечно же, приложить максимум усилий для обеспечения безопасности своего ребёнка – долг каждого родителя! А если дело касается перевозки детей, тем более. Новые правила ПДД направлены на улучшение ситуации на дорогах, на уменьшение аварийности и количества пострадавших и, в первую очередь, детей.

Водителям, перевозящим в автомобилях, автобусах и такси маленьких детей следует чаще заглядывать в правила ПДД, освежать свои знания и следить за всеми изменениями и дополнениями. Родителям с особой тщательностью нужно подходить к выбору ДУУ согласно возрасту и весу ребёнка.

Естественно, с рождения ребёнка и до исполнения 12 лет нельзя обойтись всего одним устройством. По мере взросления придётся менять люльку на кресло, кресло на другие средства, более подходящие. Целесообразно иметь несколько устройств.

Водителя, оставившего ребенка в машине одного, оштрафуют на 500 рублей, а детей старше 7 лет разрешили перевозить на заднем сиденье без автокресла

3 июля на сайте правительства России было опубликовано Постановление о внесении изменений в Правила дорожного движения. Самые главные новшества - те, которые касаются правил перевозки детей в автомобиле. С одной стороны, они ужесточились, а с другой, наоборот, стали более либеральными. Новые правила планировалось ввести с 1 января 2017 года, и многие СМИ заявили об этом, но тогда это оказалось фальстартом - проект постановления МВД не был подписан Дмитрием Медведевым. Эксперты, опрошенные «Реальным временем», поддерживают поправки, но уточняют, что можно было бы их доработать. Подробнее - в материале.

«Иное средство» исключили из правил: только удерживающие устройства

Первое изменение в правилах дорожного движения касается требований к перевозке детей.

В частности, пункт 22.9 изложен в следующей редакции: «Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка».

Раньше этот пункт звучал так: «Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства. Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих росту и весу ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием специальных детских удерживающих устройств».

Сейчас перевозить ребенка можно только в детском удерживающем устройстве. Тип устройства зависит от веса и возраста ребенка и варьируется от автолюлек до так называемых бустеров. Фото stif-avto.ru

Поводов судиться больше не будет

Из правил исключили понятие «иное средство», позволяющее пристегнуть ребенка штатным ремнем безопасности. Это понятие «иное средство» слишком широко толковалось родителями: под ним подразумевали как лямку-адаптер или бескаркасные автокресла, так и просто подушку под попу.

Сейчас перевозить ребенка можно только в детском удерживающем устройстве. Тип устройства зависит от веса и возраста ребенка и варьируется от автолюлек до так называемых бустеров.

Напомним, что самым популярным в России «иным средством» были адаптеры «ФЭСТ» одноименного костромского предприятия. Росстандарт в декабре 2016 года заявил, что удерживающие устройства такого типа не соответствуют техрегламенту и опасны для ребенка. Споры относительно того, можно ли пристегивать ребенка различными лямками и адаптерами для штатного ремня, постоянно велись между водителями и представителями ГИБДД. В попытке отстоять правоту до Верховного суда России дошел житель Екатеринбурга, в феврале 2017 года высшая судебная инстанция вынесла решение в пользу водителя. Новые правила расставили все точки над i.

Штраф за нарушение правил, касающихся перевозки детей, не изменился и составляет 3000 рублей.

Дети-акселераты смогут ездить как взрослые

С одной стороны, исключение из правил «иного средства» делает их более жесткими, с другой, более либеральными, ведь теперь засовывать в кресло необходимо только детей до 6 лет включительно. Дети от 7 до 11 лет могут ездить в легковом автомобиле и кабине грузового авто без детского удерживающего устройства, но только на заднем сиденье.

Дети от 7 до 11 лет могут ездить в легковом автомобиле и кабине грузового авто без детского удерживающего устройства, но только на заднем сиденье. Фото newtambov.ru

Вот как звучит этот абзац в новых правилах: «Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка».

Тут вздохнут свободно родители крупных детей, которых невозможно было втиснуть не только в автокресло, но и бустер.

По автокреслам исключен пробел в законодательстве в виде «иных средств», которым водители пользовались, и ограничение до 12 лет. Крупным детям было не совсем удобно в креслах - 11-12 лет, выше папы, а его заставляли садиться в кресло. Другое дело, что оставили привязку к возрасту - это не совсем логично. Надо привязывать к росту - выделить максимальный возраст и минимальный рост, после которого кресло уже можно не использовать, - говорит Рамиль Хайруллин, представитель Федерации автовладельцев России в Татарстане.

С ним согласна мама четверых детей и председатель Национального родительского комитета Ирина Волынец.

Это здравое решение, потому что использование автокресел приводило к ограничениям. Например, в моей машине в креслах на заднем сиденье могут уместиться только два ребенка, без кресел - три. И потом возраст - 7 лет - это уже не такой маленький ребенок, ремня безопасности машины достаточно. Но, конечно, нужно смотреть на комплекцию - кто-то в 7 лет крупный, а кто-то в 10 лет маленький. Я бы ввела еще и зависимость от роста и веса ребенка, - говорит Волынец.

«Я бы ввела еще и зависимость от роста и веса ребенка», - говорит Волынец. Фото tatarstan.er.ru

Один в машине: младше 7 лет нельзя

Следующее важное изменение касается водителей, которые любят оставлять ребенка в машине одного на пару минут, чтобы сбегать в магазин или аптеку. Подобные случаи происходят в России все чаще: то машину вместе с ребенком забирает эвакуатор, то дети, оставленные в салоне, получают тепловой удар. В 2013 году в Ульяновске, ребенок, оставленный в машине, высунулся в окно и нажал кнопку стеклоподъемника. Девочка погибла от удушья - ее шея оказалась пережата стеклом.

Теперь пункт 12.8 ПДД дополнили абзацем следующего содержания: «Запрещается оставлять в транспортном средстве на время его стоянки ребенка в возрасте младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица».

Ранее пункт оговаривал только поведение водителя и звучал так: «Водитель может покидать свое место или оставлять транспортное средство, если им приняты необходимые меры, исключающие самопроизвольное движение транспортного средства или использование его в отсутствие водителя».

Целиком поддерживаю изменения, касающиеся оставления детей одних в автомобиле, - не одобряю, когда родители так поступают, и дело не только в том, что в машине жарко, но и в том, что маленький ребенок может испугаться замкнутого пространства и того, что он не может никого позвать на помощь, - говорит Рамиль Хайруллин.

Рамиль Хайруллин целиком поддерживает изменения, касающиеся оставления детей одних в автомобиле. Фото gorky.tv

Правила изменили, про штраф забыли

«Мы последовательно добивались этих важных изменений. Понадобилось более двух лет, чтобы соответствующие поправки в ПДД были приняты. Это очень правильная, своевременная мера, которая позволит предотвратить множество детских трагедий. Десятки детей гибли, оказавшись запертыми в машинах на жаре или по причине того, что они запутались в ремнях безопасности. Каждый родитель должен знать, что ни при каких обстоятельствах нельзя оставлять ребенка в машине одного!» - отреагировал в «Инстаграме» бывший детский омбудсмен Павел Астахов.

Теперь за оставшегося одного в машине ребенка можно привлечь к ответственности не только по ст. 125 УК РФ («Оставление в опасности») и по ст. 5.35 КоАП («Неисполнение родителями или иными законными представителями обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних»), но и по ст. 12.19. КоАП РФ, которая регулирует остановку и стоянку транспортных средств.

Правда, штраф эта статья, как и касающаяся неисполнения обязанностей по воспитанию, предусматривает мизерный - до пятисот рублей. Законодатели, ранее неоднократно поддерживающие идею ужесточения наказания для родителей, просили о более суровых мерах. К примеру, тот же Павел Астахов в свое время предлагал штрафовать до 5 тысяч рублей, «справоросска» Ольга Красильникова заявляла о сумме, равнозначной за нарушение правил перевозки детей, и предлагала штраф в 3 тысячи рублей, элдэпээровец Виталий Золочевский говорил о лишении прав на срок 1-2 года и штрафе в 100 тысяч рублей. Не исключено, что в КоАП РФ вслед за ПДД тоже внесут изменения, и наказание для водителей, оставивших ребенка одного в машине, будет более серьезным.

«Мы последовательно добивались этих важных изменений», - отреагировал Павел Астахов. Фото Марии Зверевой

Не стали устанавливать большие штрафы, чтобы не вызывать социальное напряжение в обществе. Штрафы - это не цель, цель, чтобы водители знали, что такое поведение - оставлять ребенка одного - не приветствуется, этот запрет больше имеет психологическое значение. Но я думаю, что законодатели будут наблюдать, и если таких случаев меньше не станет - будут повышать штраф, - считает Ирина Волынец.

Дарья Турцева