Поздравление с ид. Поздравления к празднику «Ураза Байрам. Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного

Само слово «ид» происходит от слова «авд» («повторение», «возвращение») - возможно, из-за повторения праздника в каждом году, или из-за множества вознаграждений, уготованных Всевышним Аллахом Своим рабам в этот день, или из-за возвращения радости по его возвращению. Слово же «аль-фитр» означает «разговение».


Всевышний Аллах заменил для мусульман праздники, которые отмечали во время джахилии (время невежества до прихода Ислама), двумя большими праздниками Ислама:

1) праздником по окончанию священного месяца Рамазан - Ораза-байрам;

2) праздником жертвоприношения - Къурман-байрам.


Одной из значимых особенностей праздничного дня стало совершение коллективной молитвы.

Совершение праздничного намаза «Салатуль Ид» было установлено во втором году по Хиджре, и первый праздничный намаз, который совершил Пророк (мир ему и благословение), был намаз Ид-аль-фитр во втором году от переселения.

Праздничный намаз по Шариату является « сунатун муаккад » (усиленно желательным намазом). Также некоторые учёные считают, что праздничный намаз является «фарзуль кифаятом» из-за большего внимания Пророка (мир ему и благословение) к его выполнению.

Праздничный ид-намаз ж елательно совершать коллективно, как совершал его Пророк (мир ему и благословение), всем тем, кто обязан совершать пятничный намаз. Также желательно совершить ид-намаз индивидуально тому, у кого не получилось присутствовать на коллективном намазе. Коллективный намаз считается лучше для всех, за исключением паломника, совершающего хадж. Для него же считается желательным совершение индивидуального ид-намаза.

Время совершения ид-намаза

Начало времени совершения ид-намаза наступает с восходом солнца первого числа месяца Шавваль, и длится оно до обеденного азана того же дня. Хадис Пророка (мир ему и благословение) передаёт Аль-Бара ибн Азыба: «Я слышал, как Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Воистину первое, с чего мы начинаем сегодняшний день, это совершение намаза», а день начинается с восхода солнца».

Тот, кто упустил совершение коллективного ид-намаза с имамом, пусть совершает один, и его намаз будет считаться совершённым, если он успел совершить его до обеденного азана; если же он не успел, то упустил время его совершения. Но ему желательно совершить его как возмещающий намаз, так как желательно возместить ид-намаз, как другие желательные намазы.

Ид-намаз состоит из двух ракаатов. Сподвижник Умар сказал: «Праздничный намаз жертвоприношения состоит из двух ракаатов, праздничный намаз после месяца Рамадан тоже состоит из двух ракаатов».

Этика и желательные действия в день праздника

Купание и чистота. Желательно купаться в оба праздника, подобно тому, как купаются в день пятничного намаза. Рассказывают, что Абдуллах ибн Умар «совершал купание в праздничный день Ураза-байрама до рассвета».

Употребление пищи. Желательно поесть до ид-намаза в праздничный день Ураза-байрама. Наилучшей является та еда, которую человек ест в обычные дни, или финики, если человек не найдёт то, что упомянуто, желательно поесть по дороге или на месте совершения намаза, если будет возможность, чтобы отличить этот день от других дней.

В хадисе Пророка (мир ему и благословение), рассказанном от Бурайдата, говорится: «Пророк (мир ему и благословение) не выходил из дома в день Ураза-байрама, не покушав что-то…».

Одевание красивой одежды. Желательно в праздничный день надеть лучшее из одежды. Лучшим из цветов одежды является белый. Праздничные дни, как и пятничный день, равны по желательности облачаться в красивую одежду, по соблюдению чистоты, нанесению благовоний и т.д.

Также желательно участвовать на праздничном намазе маленьким детям вместе с родителями.

Желательно идти на праздничный намаз в мечеть пешком, если нет особых причин не делать этого: например, болезнь или дальность места совершения праздничного намаза или др.


Присутствие женщин на праздничном намазе. В хадисе Пророка (мир ему и благословение) сказано: «Вы не удерживайте рабынь Всевышнего Аллаха от домов Всевышнего Аллаха, пусть они выйдут не надушившиеся благовониями».

Пребывание в богослужении в праздничную ночь. Желательно оживить обе праздничные ночи богослужением: совершением намаза, чтением Корана, поминанием Всевышнего Аллаха (зикр), обращением к нему с мольбой о прощении грехов или о чём-то другом, восхвалением Пророка (мир ему и благословение) посредством чтения салавата. Вот как об этом сказано в хадисе Пророка (мир ему и благословение), рассказанном Абу Умаматом: «У того, кто оживит обе праздничные ночи, не умрёт сердце в тот день, когда умрут сердца».

Рассказывает имам аш-Шафии (да смилуется над ним Всевышний Аллах): «До меня дошло, что говорят: воистину на мольбу отвечают в пять ночей: 1) в пятничную ночь, 2) в ночь Курбан-байрама, 3) в ночь Ураза-байрама, 4) в первую ночь месяца Раджаб, 5) в серединную ночь месяца Шаабан». Мухаммад аль-Кахиби

Ураза Байрам принес
Щедрость угощений.
Это праздник мусульман -
Радостный, священный.

Празднует пусть стар и млад
День благословенный.
Всем здоровья и всех благ
В этот день священный!

Вслед за Рамазаном он приходит к нам,
Праздник светлый, радостный, Ураза Байрам!
Близких и знакомых собери в свой дом,
С ними разговейся за праздничным столом.

Поздравляю с праздником, Аллах тебя хранит,
Он всегда поможет и в вере укрепит!
Пусть будет счастье, радость, и покой в семье,
Во всех делах удачи желаю я тебе!

Поздравляю с Ураза Байрам. Желаю чистой совести, чистых помыслов, чистых надежд. Пусть Аллах укроет от бед тебя и твою семью, пусть доброта твоего сердца поможет близким и хорошим людям, пусть в твоём доме всегда будет праздник - праздник любви, уважения, счастья и доброй радости.

Смех веселый тут и там,
Это Ураза Байрам,
Праздник яркий, хлебосольный
И радушный, и застольный,
Жди гостей сегодня в дом
С доброй вестью и теплом.

Пришел Ураза Байрам,
Пост уже окончен,
Желаю я всем вам,
Радости побольше!

В священный праздник этот,
Пусть всем вам повезет
И в ваш родимый дом
Счастье вдруг придет!

Подошел к концу
Священный Рамадан,
Встречайте, мусульмане,
Ураза Байрам.

Пусть род ваш процветает,
Пусть в семьях мир царит,
На добрые дела вас
Аллах благословит.

В сердцах ваших звучат
Пусть стихи Корана,
В дома приходит счастье
Пусть с Ураза Байрамом.

Пусть дарит Ураза Байрам
Всем благодать и вдохновение,
Окончен месяц Рамадан,
Пришел черед любви, прощения!

Желаем в праздник этот светлый
Почувствовать полет, размах,
Пускай проникнет незаметно
В сердца и помыслы Аллах!

В Ураза Байрам
Пожелаем всем вам
Здоровья и мира в семье,
Чтоб сладко жилось,
Чтоб все удалось,
Добра и тепла на земле!

Поздравляю с Ураза Байрам,
Этот праздник вместе всех собрал.
Нет раздорам, ссорам и обидам,
Важно доброту в сердцах увидеть!

Повидайте близких, угостите всех,
Вместе на молитву соберитесь.
Небо пусть подарит вам успех,
Светлою душою, любовью отзовитесь!

Ураза Байрам сегодня,
Вас сердечно поздравляю,
Веселиться от души
В день особенный желаю.

Благодати и здоровья
Пожелаю вам сердечно,
Счастье будет в жизни вашей
Пусть красивым, бесконечным.

Закончился священный Рамадан,
Вас поздравляю я с Ураза Байрам!
Пусть в мыслях, теле, сердце и душе
Будет любовь, гармония и свет.

Пусть слышит, помогает вам Аллах,
Достаток дарит, счастье, благодать.
Здоровья, радости, удачи всей семье,
Мира народам всем и всей земле!

Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного!

Хвала Аллаху, Господу миров; мир и благословение последнему из благороднейших пророков и посланников Мухаммаду, его семье и сподвижникам… Мир вам, милость Аллаха и Его благословение!

С чувством искренней радости поздравляю всех мусульман со священным праздником Ураза-байрам (Ид аль-Фитр) !

Да примет Всевышний Аллах наш с вами пост, молитвы и ниспошлёт всей нашей умме покой, благополучие и процветание, а за все наши благие деяния, совершённые в этом священном месяце Рамадан, воздаст многократно! Пусть блага, приобретённые нами в течение этого баракатного месяца, останутся с нами навсегда, и пусть всё греховное, от которого нам удалось избавиться в этом месяце, никогда к нам не вернётся! Хвала Всевышнему, что мы прошли этот месяц и постарались выполнить завет нашего Господа:

يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُواْ كُتِبَ عَلَيْكُمُ الصِّيَامُ كَمَا كُتِبَ عَلَى الَّذِينَ مِن قَبْلِكُمْ لَعَلَّكُمْ تَتَّقُونَ

«Вам предписан пост - подобно тому, как он был предписан тем, кто жил до вас» (Коран, 2:183). Те, кто держали пост согласно Священному Корану и Сунне, получат множество наград от Господа. Им простятся грехи и запишутся добрые дела, для них Аллах уготовит Рай и туда войдут только постящиеся: «Поистине, есть в раю врата, называемые «ар-Раййан», через которые будут входить постящиеся в день воскресения, и не войдет через них никто, кроме них. Будет сказано: «Где постившиеся?», и они поднимутся, и не войдет через них никто, кроме них, а когда они войдут, (врата) будут закрыты, и больше никто не войдет через них» («Сахих» Бухари, Муслим).

Я прошу Аллаха, да напишет Он вам вашу земную дорогу, дорогой в Мекку, а вашу дорогу после смерти, дорогой в Рай Фирдаус. Аллах да сделает главную победу в этой жизни – победой над своим нафсом, а победу в следующей жизни – победой на весах. Да наделит вас Аллах в ближней жизни счастьем следовать Корану и Сунне и быть угодными Аллаху, а в дольной жизни быть в обществе Пророка (саллаллаhу алайhи ва салам) и лицезреть Лик Аллаха (Свят Он и Велик). И дай Аллах нам всем попасть под хадис нашего Пророка Мухаммада (саллаллаhу алайhи ва салам): Передают со слов Абу Хурейры, что Пророк(саляллаhу алайhи ва салам) , сказал: «Кто постился в рамадан с верой и надеждой на вознаграждение, тому будут прощены совершенные ранее грехи, и кто выстаивал ночь предопределения с верой и надеждой на вознаграждение, тому будут прощены совершенные ранее грехи». Этот хадис передали аль-Бухари, Абу Давуд, ат-Тирмизи и ан-Насаи.

В заключении мои дорогие братья и сестры в исламе хочу пожелать вам, чтобы Всевышний Аллах дал нам силы, возможность и долгие годы жизни десятки и десятки раз встретить месяц Рамадан и провести его достойно! Амин.

С уважением, Председатель местной религиозной организации мусульман Липецкой области, Курбанов Гусен хаджи.

Пришло от Сподвижников – да будет доволем ими Аллах – то что поздравляли друг друга с праздником и говорили:»تقبل الله منا و منكم » – «такаббаля Ллаху минна уа минкум» (да примет Аллах у вас и нас)…

Передается от Джубейра ибн Нуфейр то что он сказал:

«Сподвижники Посланника Аллаха – да благословит его Аллах и приветствует- если встречались (или когда встречались) в день аль-ид говорили друг другу:

تقبل الله منا و منكم – такаббаля Ллаху минна уа минкум (да примет Аллах у вас и нас)…»

Сказал аль-Хафиз (ибн Хаджар) : «иснад этого сообщения хороший.»

Сказал имам Ахмад – да смилуется над ним Аллах – «Нет проблем в том, чтобы человек сказал другому в день аль-ид: تقبل الله منا و منكم – такаббаля Ллаху минна уа минкум »

Передал это от него ибн Кудама в книге аль-Мугний.

Был спрошен Шейху ль-Ислам ибн Таймия как это пришло в его книге аль-Фатава аль-Кубра (228\2) :

«Можно ли поздравление в день аль-ид, и то что обычно говорят люди: عيدك مبارك

Идук мубарак (Да будет твои ид (праздник) благословенным) , и подобное этому, если у этого основа в шариате или нет? И если есть основа, то что следует говорить?»

На что он ответил:

«Что касается поздравления в день аль-ид, как например если один другому говорит если встретил его после намаза аль-ид: تقبل الله منا و منكم – такаббаля Ллаху минна уа минкум… и подобное этому, то это передано от группы сподвижников, то что они делали это и разрешили это имамы, такие как Ахмад и другие.

Однако сказал Ахмад: «Я не поздравляю первым, и если кто то поздравил меня первым, то я отвечу ему.»

И это потому что ответ на приветствие – обязателен.

Что же касается первым поздравлять, то нет на это приказа в сунне, и также это не запрещено. И поэтому кто сделает это, то у него есть пример, и тот кто оставит у него также есть пример. Аллах знает лучше».

Был спрошен шейх Усеймин: «Каково положение поздравления с аль-идом? И есть ли у этого конкретная форма?»

На что он ответил:

«Поздравление с аль-идом разрешено. И нет для этого определенной формы, однако то что будет в традиции людей (поздравлением), то это будет разрешено, если в этом нет будет греха …..»

Также он сказал:

«Поздравление с аль-идом, его совершали некоторые сподвижники- да будет доволен ими Аллах. И даже если предположить что они этого не делали, то это сейчас стало традицией к которой привыкли люди, они поздравляют друг друга с достижением аль-ида, окончании поста, ночной молитвы…»

Также был спрошен: » Каково положение рукопожатия и обнимания после намаза(праздничного)?»

На что он ответил:

«В этих вещах нет проблемы, так как люди не делают это в виде поклонения и приближения к Аллаху, однако делают это на основе традиции, уважения, великодушия.

И пока традия людей, нет на нее запрета, то основа в этом – разрешение.»

Маджмуа Фатава ибн Усеймин 16\208\210.

Поздравляю всем мусульман с великим праздником Уммы Мухаммада (С.А.С.) - Ид аль-Адха, или как его еще называют Курбан байрам!
В Ингушетии его называют ГIурба.
Праздник Ид аль-Адха является праздником окончания Хаджа и хочу пожелать всем паломникам из Ингушетии и мира принятия их молитв!
Ид аль-Адха, наряду с Ид аль-Фитр (праздник разговения) является одним из двух праздников, предписанных отмечать каждому мусульманину.
Поздравляю всех мусульман с праздником и желаю мира, добра и процветания!
Дала кхобал долда шун Г1урба, шун 1ибадат!

Справка:

Ид аль-Адха; араб. عيد الأضحى‎‎ ‘Īdu l-’Aḍḥā, Курбан-байрам — исламский праздник окончания Хаджа, отмечаемый в 10 день двенадцатого месяца исламского лунного календаря (зуль-хидж) в память жертвоприношения Пророка Ибрахима и через 70 дней после праздника Ураза байрам.

Согласно Корану, Архангел Джабраил явился к пророку Ибрахиму во сне и передал ему повеление от Аллаха принести в жертву единственного сына Исмаила. Ибрахим отправился в долину Мина к тому месту, где ныне стоит Мекка, и начал приготовления. Его сын, знавший об этом, не сопротивлялся, так как был послушен отцу и Аллаху. Однако это оказалось испытанием от Аллаха, и, когда жертва была почти принесена, Аллах сделал так, чтобы нож не смог резать, и тогда ангел Джабраил дал Пророку Ибрахиму в качестве замены барана.
Праздник показывает милосердие, величие Аллаха и то, что люди должны исполнять повеление Аллаха, каким бы трудным оно не было.

В Коране:

Скажи О, Мухаммад!: «Поистине, моя молитва и мое жертвоприношение, и моя жизнь, и моя смерть — ради Аллаха, Господа миров»
(Коран, 6:162)

Для каждой общины Мы определили обряды жертвоприношения и велели её последователям поминать имя Аллаха
над дарованными им в удел домашними животными при заклании. Итак, ваш бог — Бог единый.
Так будьте покорны Ему, а ты, Мухаммад, сообщи добрую весть смиренным, сердца коих при упоминании имени Аллаха трепещут от страха,
которые терпеливы к тому, что их постигает, творят обрядовую молитву и расходуют на пути Аллаха из того, что Мы дали им в удел.
И принесение в жертву верблюдов Мы установили для вас в качестве обряда, предписанного Аллахом.
Для вас в этом — польза. Произносите же над верблюдами имя Аллаха, когда они стоят рядами.
А когда их повергнут на бока, то ешьте их мясо, накормите и того, кто стыдится просить, и того, кто просит не таясь.
Так Мы дали вам власть над жертвенными верблюдами, — быть может, вы возблагодарите за это.
Ни мясо, ни кровь жертвенных животных не нужны Аллаху, Ему нужна лишь ваша набожность.
Посему Он дал вам власть над жертвенными животными, чтобы вы величали Аллаха за то, что Он наставил вас на прямой путь.
Так обрадуй же благой вестью тех, кто вершит добро.
(Коран, 22:34-37).

Ибрахим сказал: «Я иду к моему Господу, который наставит меня на прямой путь».
Прибыв в Шам, он сказал: «Господи, даруй мне праведного сына».
Мы сообщили ему благую весть о кротком сыне. Когда сын достиг того, чтобы разделить усердие с ним, Ибрахим сказал:
«О сын мой! Воистину, я видел во сне, что я приношу тебя в жертву с закланием. Что думаешь ты об этом?»
Сын ответил: «О отец мой! Поступай так, как тебе велено. Если так будет угодно Аллаху, ты найдешь меня терпеливым».
Когда они оба покорились воле Аллаха и отец поверг его лицом вниз, Мы воззвали к нему: «О Ибрахим! Ты исполнил то, что велено было тебе во сне».
Воистину, так Мы воздаем тем, кто вершит добро. Воистину, это и есть явное испытание. И Мы заменили ему сына на большую жертву.
Мы велели последующим поколениям взывать: Мир Ибрахиму! Так Мы воздаем тем, кто творит добро. Воистину, он — из числа Наших верующих рабов.
(Коран, 37:99-111)

Молись же Господу твоему и закалывай жертвенных животных
(Коран, 108:2).