Проект по правовому воспитанию детей «Я ребёнок и имею право…. Социальный проект: "Правовая служба школы" Проекты по правовой тематике для школьников

Данный проект будет полезен воспитателям детских садов, работающих с детьми среднего дошкольного возраста. Правовое воспитание детей - это очень важная часть воспитания детей. Каждый воспитатель уделяет внимание данной теме, важно сделать это своевременно и доступно для детей. Проект лишь самое начало в этой нелёгкой, но интересной работе: формирование правового сознания детей.

Проект «Маленьким детям-большие права»

Актуальность реализации проекта:

«Я имею право быть чёрным и белым.

Я имею право быть ловким и смелым.

Ты имеешь право иметь своё имя.

Ты имеешь право быть просто любимым.

Мы имеем право на всём белом свете.

Мы имеем право! Мы - дети!»

Это слова из детской песенки, которую слышал, наверное, каждый ребёнок.

И действительно, каждый человек на земле имеет свои права. Их не нужно заслуживать, их невозможно купить. Они одинаковы для всех людей. Задача воспитателя, ещё в детстве сформировать правовое сознание ребёнка. Ведь чем раньше ребёнок узнает о своих правах, тем быстрее он поймёт и примет окружающий его мир таким, какой он есть.

Поэтому, мы, взрослые, должны помочь детям понять, что каждый человек в общем и ребёнок в частности имеет свои права и должен их знать.

Цель: Создание условий для формирования правосознания у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:

Познакомить детей с понятием «право»;

Дать детям возможность «увидеть» свои права в произведениях писателей, поэтов, сценаристов;

Обозначить основные права детей в доступной для их возраста форме;

Воспитывать чувство самоуважения и уважения к окружающим его детям и взрослым;

Развивать умение общаться в детском коллективе, уметь слушать и слышать, анализировать, делать выводы, высказывать своё мнение;

Развивать творческие способности детей через совместную и индивидуальную деятельность.

Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский.

Вид проекта : семейный, групповой.

Проблема : дети не имеют достаточных знаний о своих правах.

Ожидаемые результаты: приобретение детьми начальных правовых знаний; воспитание чувства самоуважения и уважения к окружающим, приобщать родителей и детей к совместной деятельности, установить с ними доверительные и партнёрские отношения.

Место проведения : МДОУДС №53 «Серебряное копытце».

Режим работы: во время и вне занятий.

Количество участников проекта : 2 воспитателя: Останина В.А, Пепеляева А.Ю., дети-16 чел., родители-24 чел.

Возраст детей : 4 - 5 лет.

Форма проведения:

Игровая деятельность, беседы, просмотр презентации «Права детей», мультфильма Смешарики «Каждый ребёнок имеет право», слушание и разучивание песен, выставки «Ребёнок имеет право», «Моя семья», «Мой детский сад», коллективная работа «Мы все равны», комплексное тематическое занятие «Моё право на имя…».

Материал и оборудование: Кукла Маша, стихи, пословицы, маски для театрализованной деятельности, атрибуты для сюжетно-ролевых игр, музыкальная аппаратура, подборки детских песен, цветная и простая бумага, гуашь, карандаши, клей - карандаш, набор демонстрационных картинок «Права детей», проектор, ноутбук, колонки, презентация «Права детей», записи детских песен, мультфильмов.

1 этап.

Постановка проблемы:

Мы с ребятами очень любим смотреть мультфильмы. Жаль, что свободного времени очень мало. Но вот появилась минутка и стали смотреть мультфильм с любимыми героями - Смешариками. С непонятным для нас названием - «Каждый ребёнок имеет право…» Ребятам очень понравился мультфильм, когда мы перешли к обсуждению увиденного, то выяснилось, что на эту тему они никогда не разговаривали. Мы все вместе решили, что нам обязательно нужно поподробнее познакомиться с правами детей.

2 этап.

Ввод в игровую ситуацию.

Планируемая деятельность.

Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам на занятие пришла наша кукла. Но что-то она сегодня грустная. Давайте спросим у неё, что случилось. Дети, куколка мне сказала, что ей очень грустно, у неё нет друзей. Давайте подружимся с ней и нам вместе будет весело и интересно. Для того, чтобы нам познакомиться, нам нужно сказать друг другу как нас зовут. Ребята давайте громко крикнем наши имена, чтобы наша гостья их услышала.

Дети хором говорят свои имена.

Воспитатель: Странно, а куколка нам не сказала своё имя, а стала ещё грустнее. Ребята, да ведь у неё просто нет имени. Нам срочно нужно придумать ей имя, ведь каждый житель нашей планеты имеет право на имя. Ребята, а вы знаете о своих правах, знаете, что у вас есть права?

Ответы детей.

Воспитатель: Вспоминаем, что нам рассказывали Смешарики!

Дети отвечают.

Воспитатель: Дети, а давай те не просто расскажем, а ещё и покажем нашей Маше! Давайте каждый из вас дома вместе родителями сделает работу «Каждый ребёнок имеет право». Вы вместе с родителями узнаете много интересного. И наша куколка узнает, что же это такое права детей. Как себя ведут между собой окружающие нас люди.

Мы рассказали родителям о нашем проекте, предложили им включиться в работу, помочь нам более детально рассмотреть интересующий нас вопрос. Заранее поблагодарили за сотрудничество и предложили свою помощь в случае необходимости. Порекомендовали чаще прислушиваться к мнению детей и помочь им реализовать их идеи и задумки.

3 этап.

Организация деятельности проекта.

3.1. Игровая деятельность.

*** Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Детский сад», «Семья», «Школа», «В библиотеке».

Цель: развивать у детей умение играть самостоятельно, распределять роли в игре с учётом интересов всех участников, учить договариваться, находить компромиссы, расширять знания детей о социальном окружении.

*** Цель: развивать у детей аналитические способности, расширять словарный запас, уточнить понятия права и обязанности.

*** Малоподвижные игры «Назови ласково», «Кто рядом?».

Цель: учить детей уважать ближнего, его права, учить играть по правилам, проявляя самостоятельность в игре.

3.2. Художественно-речевая деятельность.

Цель: формировать у детей понятие «права», воспитывать любовь и уважение к окружающим, на примера из литература дать понятия об основных правах ребёнка, учить внимательно слушать, развивать речь и память.

Чтение и заучивание стихов и сказок о семье:

Е. Благинина «Посидим в тишине».

Рассказ Л. Н. Толстова «Бабушка и внучка», сказки: «Гуси-лебеди», «Кукушка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Морозко».

Беседа: «Сколько разных имён», «Я и мои друзья», «У каждого ли есть семья», «мы такие разные, но мы равны».

Чтение пословиц и поговорок о правах и обязанностях.

3.3. Музыкально-театрализованная деятельность .

Цель: учить слушать музыку, выполнять движения в такт музыки, умело входить в роли героев сказок, развивать дружелюбие по отношению друг к другу.

1. Прослушивание и разучивание песен: «Песенка Чебурашки», слова Александр Тимофеевский, музыка Владимира Шаинского; «Песенка Мамонтёнка», слова Непомнящий Д., музыка Шаинский В.; «Дважды два четыре», слова Пляцковский М., музыка Шаинский В.; «Песенка про доктора» в исполнении Леонида Сергеева; песни группы «Барбарики» «Про дружбу», «Далеко от мамы»; «Моя семья» музыка и слова А. Ермолова.

2. Драматизация по сказке «Репка», «Колобок», "Волк и семеро козлят", "Заячья избушка".

3.4. Художественно-эстетическая деятельность.

Цель: развивать творческие способности детей, учить выражать в своих работах свои мысли и чувства, учить доводить начатое дело до конца, прививать аккуратность в работе.

3.4.1 Коллективная работа «Мы все равны»

Цель: учить выполнять коллективную работу, действовать сообща; развивать творческие способности детей; учить быть аккуратными при работе с бумагой клеем.

3.4.2. Выставка рисунков «Моя семья».

Цель: развивать творческие способности детей в процессе рисования.

3.4.3. Выставка рисунков «Мой детский сад»

Каждый ребёнок имеет право на образование. Получают его ребята в детском саду. Жизнь ребят яркая и насыщенная. Именно это они и пытались отобразить в рисунке.

Цель: учить рисовать гуашью, рисовать по замыслу.

3.4.4. Выставка в группе «Каждый ребёнок имеет право»

Цель: привлечь внимание детей и родителей к вопросу о правах детей, сплотить детей и родителей посредствам совместной деятельности.

3.5. Комплексное тематическое занятие «Моё право на имя…».

Цель: создание условий для формирования у ребёнка первоначальных правовых знаний.

4. Продукт проектной деятельности.

4.1. Коллективная работа «Мы все равны».

4.2. Выставка в группе «Ребёнок имеет право».

4.3. Выставка рисунков в группе «Каждый ребёнок имеет право на семью»

4.4. Выставка рисунков в группе «Мой детский сад»

4.5. Комплексное тематическое занятие «Моё право на имя…»


Всероссийская межвузовская конференция молодых исследователей
(старшеклассников и студентов)
«Образование. Наука. Профессия»
­­­­­­­­_________________________________________________

Проект по правовому воспитанию
«Пути стимуляции правовой
Активности личности в рамках
Школьного социума»

Краткая аннотация проекта

Проект выполнила ученица 11 «Г» класса «Губернаторского лицея-интернатадля одаренных детей Оренбуржья» Герасимова Марина;

Работа направлена на создание условий для формирования правового сознания у детей школьного возраста;

Цель проекта: формирование правовой грамотности и правовой культуры у детей;

Реализация проекта осуществляется путем интеграции урочной и внеурочной деятельности.

Проект направлен на усиление внимания к ребенку как к
личности, субъектусоциально-правовых отношений,
наделенному определенными правами. Многие
прогрессивные изменения в российском обществе,
социальные, политические и особенно правовые
предполагают и переоценку роли ребенка в нем. Общество
остро нуждается в социально зрелых, свободных личностях,
обладающих правовыми знаниями.

Постановка проблемы

В современных условиях реформирования российской системы образованиявсе более важной представляется задача воспитания гражданственности у подрастающего поколения, формирование его активной жизненной позиции.
Эта проблема является многоаспектной и включает в себя следующие составляющие:
проблемы межнационального общения и возможности их решения в образовательных учреждениях;
правовая и нравственная культура будущего гражданина, идентификация личности как основаактивной гражданственной позиции;
формирование представления о безопасности жизнедеятельности и здоровом образе жизни у детей в изменяющихся социально-политических условиях современного российского социума;
воспитание гражданственности и патриотизма посредством целенаправленного общения и использования инновационных технологий воспитания гражданственности.

Актуальность данного проекта обусловлена тем,что главное в выборе подхода к воспитанию гражданственности – это создание условий для самореализации человека в пространстве своей страны и своем времени, это возможность социальной активности. Гражданином человек становится тогда, когда знает историю своей семьи, когда он стремится быть государственным человеком, хранителем и представителем языка и культуры своей родины. Он осознает, что «нациясостоит не из людей, а из семей» (Д.С.Лихачев) и стремится стать достойным человеком, активным гражданином и хорошим семьянином.

Проблемы правового образования не назовешь новой. В последнее десятилетие эта проблема живо обсуждается и педагогами, и юристами, и политиками. Понятно, что правовое образование становится важнейшим фактором построения правового государства и гражданского общества.Вместе с тем, сравнительно небольшой круг разработчиков этой проблематики рассматривает круг вопросов, связанных с правовым образованием как необходимость построения особого образовательного пространства – сферы. Решение проблемы я вижу в последовательном преобразовании именно пространства развития личности, позволяющего осуществить формирование активного правового ответственного поведения, начинаясо школьного возраста. Именно поэтому проект программы представляет собой технологическую разработку, включающую разнообразный учебно-методический аппарат. Отсюда следует важное значение этой разработки именно в современных условиях сегодняшней России, когда школа представляет собой почти единственное – детское место, в котором встреча взрослости и детства может порождать, формировать и закреплятьценности и способы эффективного правового, следовательно, гражданского поведения.

Наталья Михальченко
Проект по правовому воспитанию в старшей группе «Право ребёнка на имя»

Проект по правовому воспитанию в старшей группе

«Право ребёнка на имя » .

«Имя – тончайшая плоть,

посредством которой

объявляется духовная

сущность…

П. А. Флоренский

Актуальность и важность проблемы;

Человеческое достоинство-это источник прав и свобод , признание обществом социальной ценности, неповторимости, уникальности каждого человека. С самого раннего детства каждый ребенок-личность с индивидуальными чертами характера, способностями, желаниями, и всякая попытка грубого вмешательства в развития личности есть оскорбление самих основ породы.

Часто дети не получают того внимания, какое бы хотели получать от родителей, они бессильны изменить что-либо в этой ситуации. У детей появляется тревожность, агрессивность, неврозы, стремление к власти – любым способом привлечь к себе внимание взрослых.

Знание прав - это щит , прикрывающий детей, их достоинство от посягательств со стороны других людей и государства. Только обладание правами дает ребенку возможность само реализоваться, раскрыться как личность.

Каждый ребенок должен знать свои права , обязанности, чтобы с легкостью ими оперировать в нужной для него ситуации. Изучение Конвенции о правах ребенка - один из путей, с чего следует начинать т. е со статьи №7.

Цель : формировать у детей старшего дошкольного возраста

представления о правах человека .

Объект исследования : дети (5-6 лет)

Задачи проекта :

Познакомить детей с понятием «право »

Дать детям возможность «увидеть» свои права в произведениях писателей, поэтов, сценаристов;

Обозначить основные права детей в доступной для их возраста форме;

- воспитывать чувство самоуважения и уважения к окружающим его детям и взрослым;

Развивать умение общаться в детском коллективе, уметь слушать и слышать, анализировать, делать выводы, высказывать своё мнение;

Развивать творческие способности детей через совместную и индивидуальную деятельность.

Проблемный вопрос : «Для чего необходимо знать свои права »

Гипотеза : Если знать свои права

Критерии оценки проекта :

1. Важность темы проекта ;

2. Полнота раскрытия темы;

3. Оригинальность решения проблемы;

4. Использование средств наглядности.

Ожидаемый результат проекта :

1. Активизация детской творческой активности.

2. Повышение компетентности детей, их родителей, участников педагогического процесса в вопросе «Права ребенка на имя » .

Тип проекта : познавательно-игровой.

Вид проекта : краткосрочный(1-неделя)

Участники проекта : дети (4-5лет, педагоги, родители.

План реализации проекта .

1 этап - подготовительный;

2 этап – основной (Совместная деятельность детей, родителей, воспитателя ) ;

3 этап – заключительный результат;

Этапы проекта :

1. Предварительная работа : ознакомление детей, родителей с Конвенцией о правах ребенка т . е. со статьёй №7.

2. Чтение художественной литературы детям.

3. Подбор наглядного и методического материала.

4. Составление перспективного плана проектной деятельности .

5. Реализация проекта .

6. Подведение итогов.

Формы и методы работы с детьми (реализации проекта ) :

1. Беседы по теме.

2. Использование сказочных персонажей.

3. Решение проблемных ситуаций.

4. Практическая деятельность.

5. Экскурсия в другие группы .

6. Ролевые, дидактические, настольные игры.

7. Самостоятельная детская деятельность.

8. Продуктивная деятельность (рисование, лепка и т. д., конструктивная деятельность.

9. Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.

10. Развлечение, викторина.

Этапы проекта :

I этап – подготовительный :

1. Подбор методической, научно-популярной литературы, иллюстративного материала и пособий для детей; анкетирование родителей, анализ педагогических наблюдений.

2. Составление плана основного этапа проекта .

II этап – практический :

1. Организация работы по решению задач проекта .

2. Мотивация участников проекта к деятельности , формирование устойчивого интереса детей к тематике проекта .

3. Вовлечение родителей и детей в процесс реализации проекта .

IIIэтап – заключительный :

1. Презентация проекта .

2. Анализ и обобщение результатов работы.

Взаимодействие с родителями :

1. Беседа об актуальности данной проблемы (изучение мнений)

2. Наглядная агитация : папки-передвижки по темам, буклеты, презентации.

План перспективного планирования недели проекта

«Право ребенка на имя » .

Работа с детьми.

день Беседа по теме : «Что такое права человека » . Цели :познакомить детей с Конвенцией ООН о правах ребенка , формировать понимание того, что права принадлежат всем детям, они неотъемлемы и неделимы.

Малой подвижности игра : «Цепочка имён» .Цель :знакомство с детьми, сопоставление их имен с именами детей своей группы , воспитание доброжелательного отношения к сверстникам и малышам.

день Дидактическая игра «Ласковое имя» . Цель : уточнить представления о семье и принадлежности к ней ребенка. Беседа по теме : «Какие права есть у вашего ребенка?» .

Целевая прогулка : «Какие есть имена?» цель : идентификация себя со своим именем; формирование позитивного отношения к своему «Я» ; развивать внимание, быструю реакцию.

день ООД по теме : «Ты и твоё имя» . Цели;познакомить детей с правом на имя , научить применять это право в жизни , способствовать социально нравственному развитию; уметь рассуждать, сопоставлять делать выводы, сопереживать; воспитывать чувства самоуважения и уважения к другим людям.

Лепка «Символ моего имени» . Цели : продолжать знакомить детей с правом на имя ; развитее творческих способностей.

день Игра – викторина :«Измени имя» .Цели : уточнить их представления о правах на имя , закрепить знания о том, у каждого человека есть имя и от имени можно образовывать производные; развивать мышление, внимание, умение рассуждать; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Чтение худ. лит-ры : Э. Успенский «Ты и твое имя» . Цели : побуждать детей к внимательному прослушиванию стихотворения; выучить наизусть, используя новую лексику; отвечать на вопросы к данному тексту; активизировать речь детей; воспитывать желание знать свои права .

Развлечение «У кого сегодня именины» .цели :закрепить знания детей о том, что у каждого человека есть права на имя ; развивать коммуникативные способности; способствовать сплочению группы .

Работа с родителями : беседа «Что такое права человека » ; анкетирование родителей «Какие вы знаете документы по правам ребенка ?";домашнее задание для родителей "Узнать историю имени своего ребёнка ";решение родителями проблемных ситуаций «Имя моего ребёнка » ;консультация для родителей «Детские имена, прозвища и родительские «ярлыки» .

Гипотеза подтвердилась : Если знать свои права , то можно ими оперировать в нужной ситуации.

ИТОГИ ПРОЕКТА :

1. Формирования у детей правовой компетентности ;

2. Дети познакомились со значениями слов : конвенция, право , прозвище, семья.

3. У детей развивается чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод .

4. У родителей развиты чувства ответственности и сознательного отношения к воспитанию детей .

Дальнейшее развитие проекта

В дальнейшем можно продолжить работу в этом же направлении , разработка сценариев для проведения занятий, памяток для родителей и тд.

Список литературы

1. Астахов П. Я и семья. М. ,2009.

2. Давыдова О. И., Вялкова М. С. Беседы об ответственности и правах ребёнка «Творческий Центр» М. 2008.

4. Мои права . Информационно – деловое оснащение ДОУ. /ред. Ермолаев С. Д., Изд – во «ДЕТСТВО - ПРЕСС» .

5. Фесюкова Л. Б Моя семья : Комплект наглядных пособий для дошкольных учреждений и начальной школы. – Харьков : Изд – во «Ранок» ,2009.

6. Харитончик Т. А. Правовое воспитание – Волгоград : Изд- во «Учитель»

7. Шорыгина Т. А. Беседы о правах ребёнка . Москва : Изд-во «Творческий Центр» , 2008

Проект направленный на формирование правовой культуры подростков в системе дополнительного образования «Законы знай и уважай!»

Присоединиться

Тема проекта:

Здоровый образ жизни

Тематика:

Работа с молодежью

Муниципальное образование:

Сергиево-Посадский м.р.

Краткое описание проекта:

Проект направленный на формирование правовой культуры подростков в системе дополнительного образования «Законы знай и уважай!»
«Свобода состоит в том, чтобы зависеть только от законов».
Вольтер

1. Обоснование актуальности проблемы.












2. Цели проекта:
формирование правового сознания, правой культуры обучающихся, активной гражданской позиции подростков;
повысить уровень и значимость правовой культуры среди подростков, вовлечь их в практическую деятельность, направленную на соблюдение правовых норм;
комплексное решение проблемы профилактики безнадзорности и правонарушений детей и подростков, их социальной реабилитации в современном обществе.
Задачи:
 формирование системных правовых знаний, объективно отражающих правовую действительность;
 целенаправленное педагогическое воздействие на поведение обучающихся в соответствии с нормами правовой культуры;
 формирование положительного эмоционального отношения к правовым явлениям;
 определение уровня правовой и политической культуры обучающихся и их отношение к тем или иным явлениям и фактам, связанным с правовыми проблемами;




3. Содержание проекта:
Включает в себя систематическое повышение правовой информированности, обогащение правокультурными ценностями, развитие необходимых навыков, умение реализовывать требования правовых норм, выработку привычек правового поведения. При этом необходимо учитывать, что правовое воспитание в современных условиях должно быть ориентировано, прежде всего, на принципы правового государства, отдавая при этом приоритет общечеловеческим гуманистическим ценностям. В разнообразных формах воспитательного воздействия на подростков важное значение имеет вовлечение их в те или иные игровые и творческие мероприятия. Решая поставленные в области правового воспитания задачи, нами запланированы различные игровые и творческие мероприятия, в которых участвуют сами подростки. Что позволяет закрепить у обучающихся устойчивую и осознанную потребность в правовом поведении, выработать негативное отношение к употреблению наркотических и токсических веществ, воспитать уважительное отношение к закону. Содержание правового просвещения несовершеннолетних включает в себя изучение Конституции РФ, а также нескольких отраслей права, знакомство с которыми наиболее важно для юношей и девушек, вступающих в самостоятельную жизнь: это административное, трудовое, брачно-семейное и уголовное законодательства. Именно на их содержании мы раскрываем смысл и значение конституционных принципов и положений.
1. План реализации проекта: проект является долгосрочным и начал свою реализацию в 2015 году.
№ п/п Мероприятия
Сроки Ответственные Результат
1. Изучение:
- Закона РФ «Об образовании»;
- ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» № 120 от 02.06.1999 год;
- Уголовный кодекс РФ;
- Конвенция ООН «О правах ребенка»;
- Конституция РФ сентябрь Педагоги дополнительного образования, руководители проекта.

Повышение уровня правовой грамотности
2. Анкетирование обучающихся на определение правовой грамотности: «Правовые вопросы» ноябрь Руководители проекта, руководители команд ОУ района Выявление уровня правовой грамотности
3. Составление сценария районной правовой игры «Законы знай и уважай», разработка информационно- познавательных листовок и буклетов правовой тематики, разработка методических рекомендаций, определение состава компетентного жюри. Декабрь - февраль Руководители проекта Методические разработки к сценарию, разработка сценарного плана, домашнего задания командам - участникам
4. Инструктивный семинар по районной правовой игре «Законы знай и уважай!» Март Руководители проекта, классные руководители и руководители команд ОУ района Получение информации о ходе игры, получение домашнего задания командам – участникам.
5. Проведение районной правовой игры «Законы знай и уважай!» Апрель Руководители проекта, команды – участницы. Повышение правовой грамотности
6. Подведение итогов правовой игры «Законы знай и уважай!» Апрель – май Руководители проекта, члены жюри. Подведение итогов игры, распределение призовых мест.
7. Церемония награждения победителей и участников районной правовой игры «Законы знай и уважай!» Май Директор Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Дворец творчества детей и молодежи «Истоки» Касимова Т.А., руководители проекта, инспектор ОДН. Повышение правовой грамотности
8. Повторное анкетирование обучающихся на определение уровня правовой грамотности май Руководители проекта, классные руководители и руководители команд ОУ района Обобщение полученных знаний учащимися
9. Подведение итогов по работе над проектом.
Составление отчета о проделанной работе июнь Руководители проекта. Анализ работы

4. Механизмы реализации проекта:
1. Поставленные цели для реализации проекта решаются посредством проведения массовых мероприятий с учетом возрастных особенностей и в соответствии уже имеющимися знаниями в области права у обучающихся. В проекте принимают участие: обучающиеся 6 – 10 классов образовательных учреждений района и обучающиеся учреждений дополнительного образования района. В состав компетентного жюри входят: инспектора ОДН, начальник отдела по делам несовершеннолетних и защите их прав, председатель Общественной палаты Сергиево – Посадского района, капитан полиции, по делам несовершеннолетних УМВД России по Сергиево-Посадскому району.
1) Подготовительный этап:
 изучение свода законов правовой направленности: Закона РФ «Об образовании»; ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» № 120 от 02.06.1999 год; Уголовный кодекс РФ; Конвенция ООН «О правах ребенка»; Конституция РФ.
 анкетирование обучающихся на определение правовой грамотности: «Правовые вопросы». Приложение № 1
2) Разработка процедур реализации проекта:
 составление сценария районной правовой игры «Законы знай и уважай» Приложение № 2, Приложение № 3, Приложение № 4
 разработка методических рекомендаций;
 определение состава компетентного жюри.
3) Реализация проекта:
 Сбор заявок на участие в районной правовой игре «Законы знай и уважай!»;
 Инструктивный семинар для руководителей команд – участниц;
 Проведение районной правовой игры «Законы знай и уважай!»;
 Подведение итогов игры и церемония награждения;
 Повторное анкетирование обучающихся на определение уровня правовой грамотности и отслеживание динамики;
 Подведение итогов по работе над проектом. Составление отчета о проделанной работе.
5. Кадровое обеспечение проекта, в том числе список лиц (с кратким резюме персонала), непосредственно разрабатывающих и реализующих проект
В разработке и реализации проекта принимали участие:
Руководитель проекта Касимова Татьяна Александровна, директор МБОУ ДО ДТДМ «Истоки» (почетный работник общего образования Российской Федерации)
Погорелова Елена Викторовна, заведующая информационно-методического отдела, педагог дополнительного образования ДТДМ «Истоки»
Кузнецова Анна Михайловна, методист, педагог дополнительного образования ДТДМ «Истоки».
6. Схема управления проектом, порядок осуществления контроля за ее выпол¬нением
Контроль за выполнением проекта осуществляется путем:
1. Проведение первоначального анкетирования обучающихся для определения уровня компетентности;
2. проведения промежуточного анкетирования, тестирование, бесед и др.;
3. проведения мониторинга мероприятий согласно плану.

8. Ожидаемый результат
Сформированность гражданско-правовой компетентности:
в познавательной сфере - обогащение знаниями российского законодательства,
в историко-краеведческой - осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений,
в социальной - способность к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции, знание и соблюдение норм правового государства;
в духовно-нравственной сфере - осознание обучающимися высших ценностей и идеалов.
Обеспечение 100% охвата несовершеннолетних мероприятиями правовой направленности.

9. Прогноз дальнейшего развития проекта, долгосрочный эффект
Ожидаемые результаты в развитии:
проведение районной правой игры «Законы знай и уважай!» на межрегиональном уровне, что позволит охватить большое количество обучающихся.


Приложение №1
Анкета на определение правовой грамотности подростков
1. С какого возраста наступает административная ответственность у несовершеннолетних?
2. С какого возраста наступает уголовная ответственность несовершеннолетних?
3. Какой максимальный срок наказаний несовершеннолетних по Уголовному кодексу РФ?
4. Какое наказание грозит несовершеннолетним за кражу?
5. Какое наказание грозит несовершеннолетним за побои?
6. Какое наказание грозит несовершеннолетним за вымогательство?
7. Какое наказание грозит несовершеннолетним за изнасилование?
8. Какое наказание грозит несовершеннолетним за убийство?
9. Какие виды наказаний вы знаете?
10.Какие обстоятельства, отягощают преступления?

Приложение №2
Сценарий районной правовой игры «Законы знай и уважай»

Вступление:
Ведущий. Добрый день, участники и гости нашей игры!
Мы рады видеть вас в нашем уютном зале и искренне надеемся, что игра, которую нам предстоит сегодня провести, тоже будет уютной, теплой и очень доброй, так как она посвящена правам человека. А называется она – «Законы знай и уважай».

1 конкурс «ПРИВЕТСТВИЕ»
Ведущий. Слово предоставляется командам. Максимальная оценка - 5 баллов.
Время выступления 3 минуты.
Ведущий: Спасибо командам. Следующий конкурс.

2 конкурс «ПРАВА ЧЕЛОВЕКА»
Ведущий. Вам раздаются карточки с изображениями различных сказочных пер¬сонажей. Необходимо определить какое право сказочного героя нарушено. За каждую правильно подписанную карточку команда получает 1 балл. максимальное количество баллов, которое команды могут получить - 4 балла. Время на обдумывание 3 минуты.

1. 2.
3. 5.

Ответы:
1) Незаконное проникновение в жилище…
2) Право на неприкосновенность жилища…
3) Нарушение прав человека на свободный труд…
4) Право на охрану здоровья и медицинскую помощь…

3 конкурс «Правонарушения» (презентация)
Ведущий: Приведены описания преступлений. Вы должны, определить к какому виду преступлений относится правонарушение? Внимание на экран, отвечает та команда, которая первой поднимет сигнальную карточку. 1 верный ответ – 1 балл
(вид правонарушения)

Ситуация № 1. Пятиклассник не посещает школу после каникул, говорит, что не хочет ходить на уроки. Как можно расценить его поведение? (Проступок)
Ситуация № 2. На улице шестнадцатилетние парни пристают к прохожим, нарушают общественный порядок и спокойствие. Как вы оцениваете данные действия и можно ли подростков наказать? (Мелкое хулиганство)
Ситуация № 3. Трое девятиклассников в выходной день собрались пойти на дискотеку. По дороге они зашли в круглосуточный магазин и купили бутылку вина. В аллее около Дома Культуры ребята распили вино. Как можно расценить их поведение? (Административное правонарушение)
Ситуация № 4. 14 – летний юноша, решив просто порезвиться, на глазах своих сверстников и окружающих взрослых сильно толкнул 13 – летнего парня. Тот, не удержавшись, упал на проезжую часть дороги и попал под колесо встречной машины. От полученных травм на вторые сутки несовершеннолетний парень скончался в больнице. Под какие юридические нормы попадает «шутка» несовершеннолетнего юноши? (Уголовная ответственность несовершеннолетнего)
Ситуация № 5. Трое семиклассников поджидали детей из начальных классов за углом школы, отбирали у них деньги и говорили, что если они кому – нибудь расскажут, им не поздоровиться. Как можно классифицировать их действия? (Вымогательство – преступление)
Ситуация № 6. Ребята играют во дворе в футбол. Разбили мячом окно в доме соседа. Какое правонарушение совершили подростки?(Гражданско – правовая ответственность)
Ситуация № 7. Подростка задержали на улице в 23 часа 40 минут без сопровождения взрослых. Какое наказание ему грозит? (Административная ответственность)
Ситуация № 8. Несколько школьников залезли в гараж, но ничего не взяв и не сделав, ушли. Кто – то видел и рассказал об этом в милиции. Будут ли, наказаны ребята? (Нет не будут, был добровольный отказ от преступления)
Ситуация № 9. Одноклассники начали ругаться, и завязалась драка, в результате пострадал один из них, так как оказался слабей. Какой вид ответственности грозит за избиение? (Уголовная ответственность)
Ситуация № 10. Учащиеся 7 класса перед уроком физкультуры находились в раздевалке. После звонка все ушли в спортивный зал, а один подросток задержался и похитил мобильный телефон у своего одноклассника. Какое преступление совершил подросток? С какого возраста наступает ответственность за это правонарушение?(Уголовная ответственность, наступает с 14 лет)
Ведущий. Спасибо командам. Мы переходим к следующему конкурсу.
4 конкурс «Музыкальный»
Ведущий. В песне, как в капле воды, отражён огромный мир и вся жизнь человека. В строках известных песен популярным и понятным не только юристу языком изложены основные права и свободы граждан, с которыми мы сталкиваемся каждый день. Ваша задача назвать эти права. Упоминаются они, конечно с долей юмора. Приведём пример.
1) Песня бременских музыкантов
Ничего на свете лучше нету,
Чем бродить друзьям по белу свету,
Тем, кто дружен, нестрашны тревоги,
Нам любые дороги дороги.
(Право на свободу передвижения.)

3) Антошка

Антошка, Антошка, пойдём копать картошку,
Тили – тили, трали – вали
Это мы не проходили, это нам не задавали
Па – рам – пам - пам, па –рам –пам -пам.
(Право на труд и на отдых)

2) Подари мне платок
Подари мне платок - голубой лоскуток,
По краям голубым - золотой завиток.
Не в сундук положу, на груди повяжу,
И что ты подарил,
Никому не скажу.
(Право на личную тайну.)
4) Дом
Но лишь потом
Я вспомнил дом.
И темной ночью, И светлым днем,
Как хорошо иметь свой дом.
(Право на жилище.)

6) Пусть всегда будет солнце.
Солнечный круг, небо вокруг –
Это рисунок мальчишки.
Нарисовал он на листке
И подписал в уголке.
(Право на жизнь и свободу). 5) Кабы не было зимы.
Кабы не было зимы
В городах и сёлах,
Никогда б не знали мы
Этих дней весёлых.
(Право на отдых).

7) Вологда
Письма, письма лично на почту ношу,
Словно я романс продолженьем пишу,
Знаю, знаю точно, где мой адресат,
- В доме, где резной палисад.
(Право на тайну переписки). 8) Я люблю тебя, жизнь
Я люблю тебя, жизнь,
Что само по себе и не ново.
Я люблю тебя, жизнь,
Я люблю тебя снова и
снова.
Вот уж окна зажглись,
Я шагаю с работы усталый.
Я люблю тебя, жизнь,
И хочу, чтобы лучше ты
стала.
(Право на жизнь.)

9) Мне нравится, что вы больны не мною
Мне нравится, что вы больны не мной,
Мнe нравится, что я больна не вами,
Что никогда тяжелый шар земной,
Не уплывет под нашими ногами.
(Право на охрану здоровья и медицинскую помощь.)

11) Учат в школе.
Буквы разные писать
Тонким пёрышком в тетрадь

Вычитать и умножать
Малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
(Право на образование)

Ведущий: Спасибо командам. 10) Из вагантов
Во французской стороне,
На чужой планете
Предстоит учиться мне
В университете.
До чего ж тоскую я...
(Право на образование)

12) Песня про
зайцев.
В тёмно синем лесу,
Где трепещут осины,
Где с дубов
колдунов
Облетает листва...
(Право на труд)

Ведущий. Переходим к конкурсу капитанов. Прошу капитанов пройти на сцену. Капитаны отвечают по очереди. Правильный ответ оценивается в 1 балл. Противник может ответить на вопрос своего соперника в том случае, если тот молчит. Время на обдумывание не более 10 секунд.

По горизонтали:
1) Основа политической системы общества, орган власти в стране. 4) Возможность влиять на деятельность людей. 5) Должностное лицо го-сударства, осуществляющее надзор за исполнением законов. 8) Устройство госу¬дарства, объединение нескольких территорий, обладающих определенной само¬стоятельностью. 11) Полотнище с эмблемой государства. 12) Всенародное голо¬сование. 13) Торжественная песня, символ государства. 14) Центральный орган государственного управления.
По вертикали:
1) Историческая дисциплина, изучающая гербы. 2) Общепри¬знанное влияние лица, основанное на знаниях, достоинствах, опыте… 3) Крайне агрессивная форма нетерпимого отношения к другим нациям. 6) Стремление к отделению, обособлению. 7) Глава Русской православной церкви. 9) Отличительный знак государства, изображаемый на флагах, монетах, печатях. 10) Орган государства, рассматривающий гражданские и уголовные дела.
Ответы: По горизонтали: 1) Государство; 4) Власть; 5) Прокурор; 8) Феде¬рация; 11) Флаг; 12) Референдум; 13) Гимн; 14) Министерство.
По вертикали: 1) Геральдика; 2) Авторитет; 3) Шовинизм; 6) Сепаратизм; 7) Патриарх; 9) Герб; 10) Суд.
Ведущий. Спасибо капитанам команд за участие. Переходим к следующему конкурсу.
6 конкурс «ГОСУДАРСТВО»
Ведущий. Вам раздаются карточки с рисунками, на которых изображены симво¬лы (признаки) тех элементов, без которых государство не существует. Один важ¬ный признак отсутствует (пустая карточка). Необходимо дорисовать его и подпи¬сать.

За правильно выполненное задание команда получает 3 балла. Время на обдумывание 3 минуты.
Ответы:
Законы (законотворческая деятельность).

7 конкурс «ВЕТВИ ВЛАСТИ» (презентация).
Ведущий. Внимание на экран. Вам предлагаются ситуации. Необходимо определить, к какой ветви государственной власти относятся эти ситуации. Давайте с Вами вспомним, какие существуют ветви власти в нашем государстве? (пауза) правильный ответ 1 балл.
1. Министр принимает решение о строительстве завода.
2. Парламент принимает закон о государственной границе.
3. Правительство принимает постановление об обеспечении всех школ страны компьютерными классами.
4. Суд выносит приговор человеку, совершившему кражу.
5. Прокурор выдает санкцию на проведение обыска в квартире подозреваемого в совершении преступления.
6. Государственная Дума принимает решение об объявлении амнистии.
7. Конституционный Суд принимает решение о несоответствии Указа Прези¬дента Конституции страны.
8. Совет Федерации дает согласие Государственной Думе на отрешение Пре¬зидента от должности.
9. Президент издает Указ о помиловании группы осужденных.
10. Милиционер арестовал человека, подозреваемого в совершении грабежа.

Ответы:
1) Исполнительная… 2) Законодательная… 3) Исполнительная… 4) Судебная… 5) Исполнительная… 6) Законодательная… 7) Судебная… 8) Законодательная…9) Исполнительная…10) Исполнительная…
8 конкурс «ВЫБОРЫ»
Ведущий. Все вы получили карточки, на которых перечислены различные должно¬сти. Необходимо отобрать карточки с выборными должностями. За каждую правильно выбранную карточку команда по¬лучает 1 балл. Максимальное количество баллов, которое команды могут получить в этом конкурсе – 5 баллов.
1. Министр.
2. Командующий армией.
3. Президент России.
4. Мэр города.
5. Завуч школы.
6. Депутат городского совета.
7. Член Верховного Суда РФ.
8. Депутат Государственной Думы.
9. Районный прокурор.
10. Губернатор Московской области.
Ответы:
3) Президент России… 4) Мэр города…6) Депутат городского совета…8) Де¬путат Государственной Думы…10) Губернатор Московской области.
Ведущий. Спасибо командам. Следующий конкурс.

9 конкурс «КВАЛИФИЦИРУЙ ПРЕСТУПЛЕНИЕ»
Ведущий. В карточке приведены преступления. Ваша задача дать юридическое название каждого преступления. Время на обдумывание 3 минуты. За каждое правильно квалифицированное преступление команда получает 1 балл.
№ Преступления Юридическое название
1. Иван исписал стены дома надписями «Спартак -чемпион!»

2. Михаил «забыл» оплатить покупку в супермаркете

3. Петя сел в чужой автомобиль, «чтобы прока-титься»

4. Вася сообщил в милицию о том, что в школе, якобы заложена бомба
5. Коля заставил малыша дать ему10 рублей

6. Женя приставал к пассажирам в трамвае, ме¬шал им входить и выходить, употреблял нецен¬зурные выражения
7. Света, находясь в неприязненных отношениях с Таней, вызвала ее на ссору, сделав ей грубые и обидные замечания
8. Витя отобрал у Кости CD-плейер

9. Дмитрий залез в школьную раздевалку и забрал чужую куртку.
10. Юрий, угрожая ножом, снял с женщины золотые украшения.
11. Михаил вовлёк в азартную уличную игру двух своих ровесников и путём обмана обыграл их.
12. Сергей затащил малыша в раздевалку и потребовал, чтобы тот принёс ему на следующий день 100 рублей.

Ответы:
1) Вандализм… 2) Кража… 3) Угон… 4) Заведомо ложное сообщение об акте терроризма… 5) Вымогательство… 6) Хулиганство… 7) Оскорбление… 8) Грабёж… 9) Кража… 10) Разбой… 11) Мошенничество… 12) Вымогательство. ..

Ведущий. Спасибо командам. Следующий конкурс.

10 конкурс «ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПРОТИВ СОБСТВЕННОСТИ»
Ведущий. На карточках перечислены различные престу¬пления. Необходимо отобрать карточки с преступлениями против собственности. Время на размышление – 1 минута. За каждую правильно выбранную карточку команда получает 1 балл. Максимальное количество баллов, которое команды могут получить в этом кон¬курсе – 12 баллов.
1. Торговля несовершеннолетними.
2. Мошенничество.
3. Торговля краденым.
4. Незаконный арест.
5. Вымогательство.
6. Кража.
7. Продажа нелицензионных аудиокассет.
8. Подделка финансовых документов.
9. Неправомерное завладение автомобилем.
10. Грабеж.
11. Разбой.
12. Присвоение или растрата.
13. Уклонение от уплаты таможенных платежей.
14. Повреждение имущества по неосторожности.
15. Безбилетный проезд в городском транспорте.
16. Установка подслушивающего устройства.
Ответы: 2, 3, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14.
Ведущий. Спасибо командам.
Подведение итогов.
А пока наше компетентное жюри подсчитывает баллы, мы объявляем викторину …
Викторина «Избирательное право» Ответьте на вопросы:
1. Режим, основными признаками которого является народовластие; правительство, основанное на согласии управляемых; правило большинства; гарантии основных прав человека; свободные выборы; справедливое судопроизводство и др. – это (демократия).
2. Конституция РФ была принята в (1993 г.).
3. По достижении какого возраста гражданин РФ приобретает активное избирательное право? (18 лет)
4. Быть избранным в Государственную Думу гражданин имеет право по достижении (21 года).
5. Государственная Дума Российской Федерации состоит из (450 депутатов)
6. Какие цензы предусмотрены российским избирательным законодательством (возрастной; ценз оседлости)
7. С какого возраста можно стать кандидатом на должность Президента Российской Федерации? (с 35 лет).
8. Какова периодичность выборов Президента Российской Федерации?
(шесть лет)
9. Какова периодичность выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации? (пять лет).
10. Всенародное голосование граждан по законопроектам, действующим законам и другим вопросам государственного значения называется (референдумом).
11. Условие предоставления избирательных прав - это (ценз).
12. Как называется парламент в Российской Федерации? (Федеральное Собрание).
13. Из каких двух палат состоит Российский парламент? (Совет Федерации и Государственная Дума).
14. Кто является единственным источником власти и носителем суверенитета в РФ? (народ).

Подведение итогов.
Ведущий. Уважаемые участники и члены жюри! Мы благодарим вас за активное участие в нашей игре! Вы все показали отличные знания по правам человека в Российской Федерации.
Ведущий. А сейчас слово предоставляется жюри.
Ведущий. Мы надеемся, что знания, полученные на сегодняшнем мероприятии пригодятся вам в жизни. Вы будете законопослушными гражданами нашей страны.
Ведущий. Приглашаем всех на сцену для общей фотографии.

Список литературы:

1) Конституция РФ (проект С.С. Алексеева и С.М. Шахрай)
2) Административный кодекс (А. Астахов)
3) Всеобщая конвенция о правах ребёнка
4) Уголовный кодекс. Раздел «Особенная часть»

Приложение № 3
ПРАВОВАЯ ИГРА ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ
«Законы знай и уважай»
Ход мероприятия:
Вступительное слово
- Добрый день, дорогие друзья. Мы рады приветствовать вас на нашей правовой игре, «Законы знай и уважай » – в которой речь пойдёт об Основном законе нашей Родины, о Конституции РФ.
Сегодня в ходе нашей игры будет работать компетентное жюри.

В составе: …
Ведущий. Перед началом игры нам необходимо провести жеребьёвку. Прошу капитанов команды подойти вытянуть карточку с номером очередности выступления.(разноцветные маркеры).

1 конкурс «Домашнее задание»
Ведущий. Объявляем первый конкурс – приветствие. Слово предоставляется командам. Максимальная оценка - 5 баллов. Время выступления 3 минуты.
Ведущий. Спасибо командам. Переходим к следующему конкурсу.

2 конкурс «Правовая пиктограмма» (домашнее задание)
Максимальная оценка - 5 баллов.
Пиктограммы – это рисуночное письмо, в котором зашифровано какое-то послание. Участники сегодняшнего правовой игры «зашифровали» некоторые статьи Конституции РФ. Каждой команде будет дано 3 минуты, чтобы угадать, о какой статье, зашифрованной в этих рисунках, идёт речь.
Ведущий. Спасибо командам. Переходим к следующему конкурсу

3 конкурс «Правовой цветник»
Ведущий: перед каждой командой лежит по два разобранных цветка, на сердцевине одного написано «право», другого – «обязанность». Рядом лежат лепестки цветочные, на которых написаны либо права, либо обязанности. Ваша задача, правильно собрать цветы: лепестки с правами приложить к сердцевине «право», а с обязанностями к сердцевине «обязанность». У вас должен получиться цветок прав и цветок обязанностей. За каждый правильно собранный цветок команда получает 3 балла. Время 3 минуты.
На лепестках цветка «право» следующие высказывания:
Иметь фамилию, имя, отчество
Иметь игрушки
Ходить на кружок
Жить с родителями
Высказывать свои мысли
Отдыхать на перемене
На лепестках цветка «обязанности»:
Делать уроки
Читать книги
Заботиться о животных
Мыть посуду
Делать зарядку
Посещать школу
Помогать родителям

4 конкурс «Сказочный вопрос»
Ведущий. Правильный ответ 1 балл.
Задача № 1
Демонстрируется фрагмент «Гуси - Лебеди»: эпизод о похищении мальчика.
Какое преступление совершили Гуси-Лебеди? Какие права Иванушки были нарушены?
Ответ: произошло похищение ребёнка. Нарушено его право на жизнь, возможность воспитываться в семье.

Задача № 2
Демонстрируется фрагмент из сказки В. Г. Аршина «Лягушка-путешественница».
Каким правом воспользовалась лягушка, отправившись в путешествие?
Ответ: право на свободу передвижений

Задача № 3
Демонстрируется фрагмент А.Пушкин «Сказка о попе и его работнике Балде».
Каким правом воспользовался Балда, нанявшись на работу к попу?
Ответ: право на труд.
Задача № 4
Демонстрируется фрагмент из м/ф «Приключения Чиполлино». Сцена: выселение дядюшки Тыквы из его домика.
Какие права одного из героев сказки Д. Родари «Приключения Чиполлино» - дядюшки Тыквы были нарушены?
Ответ: право на жилище.

Задача № 5
Демонстрируется фрагмент из сказки Ш. Перро «Золушка».
Какое право нарушала мачеха, не пуская Золушку на бал?
Ответ: право на отдых.

Задача № 6
Демонстрируется фрагмент из сказки С.Маршака «Двенадцать месяцев».
Ответ: право ребёнка на заботу.

Задача № 7
Демонстрируется фрагмент из сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
Какие права здесь нарушены?
Ответ: нарушение запрета.

Задача № 8
Демонстрируется фрагмент из сказки А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» Какие права здесь нарушены?

Задача № 9
Демонстрируется фрагмент из сказки «Серая шейка». Какие права здесь нарушены?
Ответ: право на свободу и жизнь.

Задача № 10
Демонстрируется фрагмент из сказки «Снежная королева» Какие права здесь нарушены?
Ответ: право на жизнь с родителями.

5 конкурс. «Конкурс капитанов» (кроссворд)
Правильный ответ 1 балл.

По горизонтали:
1.Глава государства (президент)
2.Человек, который любит своё Отечество (патриот)
3.Один из символов страны (флаг)
4.Исполнительная власть РФ (правительство)
5.Столица РФ (Москва)
6.Как называется территория, на которой мы живём (Россия)
7.Нижняя палата парламента (дума)
8.Признанное равенство граждан перед государством, законом, судом.
Один из существенных элементов демократии (равноправие)
9.Политический режим в РФ. (демократия)
10.Всенародное голосование. (референдум)
11.Символ страны при котором происходит поднятие Государственного
флага, и вручение государственных наград. (гимн)
По вертикали:
1.Кто избирается в парламент. (депутат)
2.Форма государственного устройства России. (республика)
3.Общественным и бесплатным в РФ является? (образование)
4.Глава правительства РФ. (премьер)
5.Законодательная власть. (парламент)
6.Высшый государственный чиновник, непосредственно подчинённый
главе государства? (министр)
7.Основной закон государства? (конституция)

Ведущий: спасибо капитанам. Переходим к следующему конкурсу.

6 конкурс. «Знание правовых основ» (презентация)
Правильный ответ – 1 балл.
1. Конституция Российской Федерации была принята в результате:
а. постановления Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации;
б. указа Президента Российской Федерации;
в. всенародного референдума;
г.резолюции Совета Безопасности Организации Объединенных
Наций.

2. Согласно Конституции Российской Федерации, Россия является
государством:
а. православным
б. многоконфессиональным
в. теократическим
г. светским

3. Регулятором общественных отношений помимо права является:
а. мораль
б. религия
в. наука
г. искусство

4. Государственная власть не включает следующую ветвь власти:
а. законодательная власть
б. информационная власть
в. судебная власть
г. исполнительная власть

5. Государство и его должностные лица в отношении человека и
гражданина обязаны:
а. обеспечить получение бесплатного высшего образования
б. возмещать вред, причиненный действиями должностных лиц

в. предоставлять информацию, касающуюся гражданина, его прав
и свобод
г. компенсировать ущерб, причиненный преступлением

6.Среди правовых актов высшей юридической си

 определение уровня правовой и политической культуры обучающихся и их отношение к тем или иным явлениям и фактам, связанным с правовыми проблемами;
 обеспечение обучающихся знаниями, навыками, ценностными ориентирами для формирования правовой компетентности;
 развитие правового самосознания;
 формирование навыков социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека;
 пропаганда здорового образа жизни.

Достигнутые результаты за последний год:

Обучающиеся заинтересованы игрой. С каждым годом растёт количество желающих принять в ней участие

Социальная значимость проекта:

Ни одно правовое отношение не реализуется на практике, если оно не имеет соответствующей социально-психологической основы в сознании индивидов. Поэтому государство нуждается в формировании нового подхода к правовому воспитанию, как одному из краеугольных камней законности и правопорядка в обществе. Одним из важных условий формирования правовой культуры и законопослушного поведения человека в обществе является правовое воспитание обучающихся.
Обычно говорят о правовом воспитании в широком и узком смысле. В первом случае речь идет о правовой социализации человека, когда он «воспитывается» окружающей обстановкой в целом, всей практикой и поведением людей, должностных лиц - представителей государственного аппарата в правовой сфере. Правовое воспитание в узком смысле отличается своей целенаправленностью на повышение правовой культуры человека, группы людей и общества в целом.
К структурным элементам правовой культуры личности относится знание системы основных правовых предписаний, понимание принципов права, глубокое внутреннее уважение к праву, законам, законности и правопорядку, убежденность в необходимости соблюдения их требований, активная жизненная позиция в правовой сфере и умение реализовать правовые знания в процессе правомерного социально-активного поведения.
Воспитание правовой культуры и законопослушного поведения обучающихся – это целенаправленная система мер, формирующая установки гражданственности, уважения и соблюдения права, цивилизованных способов решения споров, профилактики правонарушений.
Отсюда, правовое воспитание обучающихся - планомерный, управляемый, организованный, систематический процесс воздействия на сознание, психологию детей совокупностью многообразных правовоспитательных форм, средств и методов, с целью формирования в правосознании детей глубоких и устойчивых правовых знаний, убеждений, потребностей, ценностей, привычек правомерного поведения.
Наличие подростковых правонарушений – одна из острейших проблем сегодняшнего дня. Уверенно идет процесс омоложения правонарушителей. Растет среди них число девочек, увеличивается количество тяжких преступлений. Такое противоправное поведение несовершеннолетних и является поводом социальной работы с ними.
Современная история России показывает, что только активная гражданская позиция является необходимым условием становления полноценного гражданского общества и демократического правового государства. В связи с этим всё большее значение приобретает уровень политической культуры. Культуре демократии нужно учить с детства. Задача общества и государства заключается в том, чтобы сформировать и закрепить необходимые навыки правовой и демократической культуры молодого поколения.
В условиях современного российского общества особую актуальность приобретает проблема воспитания гражданина правового государства – человека культуры, обладающего высоким уровнем самосознания, готового к осуществлению социально полезных действий. Однако современная социальная действительность порождает ряд крайне сложно разрешимых противоречий между:
-провозглашенными демократическими правами и свободами человека и повсеместным их нарушением на различных уровнях;
-между увеличением случаев нарушений прав человека и правовой безграмотностью населения России;
-потребностями общества в социально активных и ответственных гражданах и правовым нигилизмом многих молодых людей;
-высоким уровнем осознания и реализации собственных прав, низким уровнем сформированности гражданской позиции по выполнению обязанностей у подрастающего поколения;
-между нормативно-правовым закреплением правового просвещения в общеобразовательных учреждениях и постоянно растущим числом правонарушений в детской и подростковой среде и др.
В связи с этим остро встает вопрос, связанный с проблемой формирования правового сознания личности, его внутренней, неформальной правовой ориентации и самоидентификации, т. е. ее правовой культуры в изменяющихся условиях российского социума. Учреждения дополнительного образования детей могут помочь в решении проблемы, так как система дополнительного образования детей – это в большей степени социальная среда по воспитанию личности. Здесь, как нигде более, воспитательный и образовательный процессы двуедины. По этому данный проект актуален на сегодняшний день. Проект составлен с учетом возрастных особенностей детей и рассчитан на возраст 13 – 16 лет. В данном возрасте усиливается впечатлительность ребенка, критичность к себе и другим, стремление к совершенству и достижению различного рода успехов, обострен дух соревновательности.