Родителям о правилах дорожного движения

Консультация по Правилам дорожного движения "Родители,будьте осмотрительнее!"

Балдина Дарья Сергеевна, воспитатель ГБОУ СОШ СП "Детский сад №1" с.Шигоны Самарской обл.
Описание: данный материал будет полезен родителям дошкольников, педагогам дополнительного образования, родителям первоклассников, учителям начальных классов.
Цель:
формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах.
Задачи:
Создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения;
Развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватно безопасного поведения.
Вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах;
Воспитывать в детях грамотных пешеходов.

Как часто я вижу, когда родители, держа за руку свое чадо, спешат, бегут через дорогу, нарушая Правила дорожного движения.Они не потрудились объяснить ребенку, как правильно вести себя на улице, забыв об ответственности за каждый свой неверный шаг.А дети, копируя поведение своих мам и пап, попадают в опасные ситуации.
Родители должны помнить, что именно они являются для своего ребенка главным примером правильного и безопасного поведения на улице. Необходимо своевременно обучать детей ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать у ребенка потребность быть дисциплинированным и внимательным, осторожным и осмотрительным.

Помните! Нарушая правила дорожного движения, вы как бы негласно разрешаете нарушать их своим детям!

Учите ребенка не спешить при переходе улицы, переходить проезжую часть только тогда, когда обзору никто и ничто не мешает, прежде чем перейти, дождитесь, чтобы транспорт отъехал от остановки. Оказавшись рядом со стоящим автобусом, предложите ребенку остановиться, внимательно осмотреться, не приближается ли машина.


В детском возрасте отсутствует навык безопасного поведения на улицах и дорогах, умение наблюдать: осматривать свой путь, замечать автомобиль, оценивать его скорость, направление движения, возможность внезапного появления автомобиля из-за стоящего транспорта, из-за кустов, киосков, заборов.

Дорога от дома в детский сад и обратно идеально подходит для того, что бы дать ребенку знания, формировать у него навыки безопасного поведения на улице. У ребенка целая гамма привычек формируется с самого раннего детства. Именно поэтому, начиная с 1, 5-2 лет необходимо формировать у него комплект «транспортных» привычек.

Сопровождая ребенка, родители должны соблюдать следующие требования:

Из дома выходить заблаговременно, чтобы ребенок привыкал идти не спеша.
Перед переходом проезжей части обязательно остановитесь. Переходите дорогу размеренным шагом.
Приучайте детей переходить проезжую часть только на пешеходных переходах.
Никогда не выходите на проезжую часть из-за стоящего транспорта и других предметов, закрывающих обзор.
Увидев трамвай, троллейбус, автобус, стоящей на противоположной стороне не спешите, не бегите.
Выходя на проезжую часть, прекращайте посторонние разговоры с ребенком, он должен привыкнуть к необходимости сосредотачивать внимание на дороге.
Переходите улицу строго под прямым углом.
Переходите проезжую часть только на зеленый сигнал светофора, предварительно обязательно убедитесь в безопасности перехода.
При переходе и на остановках общественного транспорта крепко держите ребенка за руку.
Из транспорта выходите впереди ребенка, чтобы малыш не упал.
Привлекайте ребенка к участию в наблюдении за обстановкой на дороге.
Покажите безопасный путь в детский сад, школу, магазин.
Никогда в присутствии ребенка не нарушайте ПДД.

К моменту поступления ребенка в школу он должен усвоить и соблюдать следующие правила поведения на улице и в транспорте:

Играй только в стороне от дороги.
Переходи улицу там, где обозначены указатели перехода, на перекрестках по линии тротуара.
Переходи улицу только шагом, не беги.
Следи за сигналом светофора, когда переходишь улицу.
Посмотри при переходе улицы сначала налево, потом направо.
Не пересекай путь приближающемуся транспорту
Трамваи всегда обходи спереди.
Входи в любой вид транспорта и выходи из него только тогда, когда он стоит.
Не высовывайся из окна движущегося транспорта.
Выходи из машины только с правой стороны, когда она подъехала к тротуару или обочине дороги.
Не выезжай на велосипеде на проезжую часть.
Если ты потерялся на улице-не плач. Попроси взрослого прохожего или полицейского помочь.

Уважаемые родители!

Вы являетесь для детей образцом поведения. Вы - объект любви и подражания для ребенка. Это необходимо помнить всегда и тем более, когда вы делаете шаг на проезжую часть дороги вместе с малышом.

Чтобы ребенок не попал в беду, воспитывайте у него уважение к правилам дорожного движения терпеливо, ежедневно, ненавязчиво.

Ребенок должен играть только во дворе под вашим наблюдением. Он должен знать: на дорогу выходить нельзя.

Не запугивайте ребенка, а наблюдайте вместе с ним и используйте ситуацию на дороге, дворе, улице; объясните, что происходит с транспортом, пешеходами.

Развивайте у ребенка зрительную память, внимание. Для этого создавайте дома игровые ситуации.
Пусть ваш малыш сам приведет вас в детский сад и из детского сада домой.

Ваш ребенок должен знать:

На дорогу выходить нельзя;
- дорогу можно переходить только со взрослыми, держась за руку взрослого;
- переходить дорогу надо по переходу спокойным шагом;
- пешеходы - это люди, которые идут по улице;
- для того чтобы был порядок на дороге, чтобы не было аварий, чтобы пешеход не попал под машину, надо подчинятся светофору: красный свет - движенья нет, желтый свет - внимание, а зеленый говорит:»Проходи путь открыт»;
- машины бывают разные (грузовые, легковые); это транспорт. Машинами управляют водители. Для транспорта предназначено шоссе (дорога). Когда мы едем в транспорте, нас называют пассажирами. Во время езды в транспорте нельзя высовываться из окна.


Регулярно повторяйте детям следующие установки: Перед тем как выйти на проезжую часть, остановись и скажи себе: «Будь осторожен». Никогда не выбегай на дорогу перед приближающимся автомобилем: водитель не может сразу остановить машину. Выйдя из автобуса, не обходи его спереди или сзади – подожди, пока он отъедет. Найди пешеходный переход, а если поблизости его нет, осмотрись по сторонам и при отсутствии машин переходи дорогу. Перед тем как выйти на проезжую часть, убедись, что слева, справа и сзади, если это перекресток, нет приближающегося транспорта.


Не выезжай на улицы и дороги на роликовых коньках, велосипеде, самокате, санках. Не играй в мяч и другие игры рядом с проезжей частью. Переход и дорогу только поперек, а не наискосок, иначе ты будешь дольше находиться на ней и можешь попасть под машину. Никогда не спеши, знай, что бежать по дороге нельзя. Когда выходишь с другими детьми на проезжую часть, не болтай, «Будьте осторожны» сосредоточься и скажи себе и ребятам: «Будьте осторожны»


Н е за п у г и в а й те детей опасностями на улицах и дорогах. Страх так же вреден, Как неосторожность и беспечность. Школьники должны уметь ориентироваться в дорожной обстановке. И с п о л ь з у й т е п о б у д и т е л ь н ы е м о т и в ы безопасного поведения: нежелание ребенка огорчать родителей неправильными действиями; осознание возможных последствий неправильного поведения, которое может привести к несчастным случаям и авариям.


В целях безопасности ваших детей на дороге с детства приучайте ребенка к уважению ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ, воспитывайте в нем чувства осторожности и осмотрительности. Проводите эту работу не от случая к случаю, а последовательно и ежедневно. Уважаемые родители! Переходя дорогу с ребенком, крепко держите его за руку, всегда строго соблюдайте правила дорожного движения. Сами добивайтесь этого от своего ребёнка.


Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры, ребенок должен привыкнуть, что при переходе улицы разговоры излишни. Никогда не переходите улицу наискосок, подчеркивайте ребенку всякий раз, что идете строго поперек улицы. Находясь на улице с ребенком, соблюдайте следующее: на проезжей части не спешите и не бегите - переходите улицу всегда размеренным шагом. Иначе вы обучите ребенка спешить и бегать там, где надо соблюдать и обеспечивать безопасность.


Никогда не переходите улицу на красный свет или желтый сигнал светофора. Если ребенок сделает это с вами, он тем более сделает это без вас. Из автобуса, трамвая, такси старайтесь выходить первым, впереди ребенка, в противном случае он может упасть или выбежать на проезжую часть улицы. Переходите улицу только на пешеходных переходах или на перекрестках по линии тротуаров. Если вы приучите детей ходить где придется, никакая школа не будет в силах его переучить.Важно!


Привлекайте ребенка к участию в вашем наблюдении обстановки на улице: показывайте ему те машины, которые едут с большой скоростью, их надо пропустить. Подчеркивайте свои движения, находясь с ребенком на улице: поворот головы для осмотра улицы, остановку для пропуска машин, остановку для осмотра улицы. Не выходите с ребенком из-за машины или из-за кустов, не осмотрев предварительно улицу, это типичная ошибка детей. Не посылайте ребенка переходить или пересекать улицу впереди вас - этим вы обучаете его идти через улицу, не глядя по сторонам. Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым удержать при попытке вырваться. Знай и выполняй!


Вы всегда заняты своими делами и заботами, всегда испытываете нехватку времени. И все таки... Ежегодно на дорогах области погибает более 40 и травмируется около 500 детей. Вдумайтесь в эти страшные цифры. Вдумайтесь в смысл горьких слов «Ребенок погиб под Уважаемые родители! колесами автомобиля», «Ребенок остался инвалидом в результате полученного увечья в дорожном происшествии» Иногда беда на дороге происходит из-за бесконтрольности со стороны родителей, их беспечности. В том, что дети становятся инвалидами, лишаются счастливого детства, повинны в большинстве случаев взрослые.


Дорогие взрослые и дети – доброй и безопасной вам всем дороги! Презентацию подготовила учитель начальных классов Кириченко О.А. Текст памяток предоставила учитель ОБЖ Миндолина Н.А. Презентацию подготовила учитель начальных классов Кириченко О.А. Текст памяток предоставила учитель ОБЖ Миндолина Н.А.

Памятка

для родителей по обучению детей

правилам дорожного движения

  • Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
  • Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, как бы вы при этом не торопились. Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знакомПешеходный переход”. Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть.
  • Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге, показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.
  • Не выходите с ребенком из-за кустов или машины, не осмотрев предварительно дорогу, - это типичная ошибка и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.
  • Не разрешайте детям играть вблизи дороги и на проезжей части.

Уважаемые родители!

Знаете ли Вы, что из каждых 100 водителей и пассажиров, погибающих в автокатастрофах, 57 остались бы живы, если бы они пользовались ремнями безопасности. Статистика показывает, что количество летальных исходов и тяжелых увечий наиболее велико для детей, находящихся не пристегнутыми на задних сидениях. Любое сидение в автомобиле одинаково опасно при дорожно-транспортном происшествии. Ремни безопасности должны использоваться на всех сидениях как водителем, так и пассажирами. Простой пример: если человек не пристегнут, столкновение на скорости всего50 км/чравносильно для него падению с третьего этажа. Ремень безопасности снижает эту скорость до 7 км/ч. Водитель обязан настаивать, чтобы все пассажиры - и передний, и задние - пристегивались. Потому что не пристегнутый задний пассажир подвергает опасности не одного себя, а всех окружающих.

Надо поднимать, что ремень защищает не только при лобовых столкновениях. Но и при других типах ДТП, например, при переворачивании. Остаться на месте при аварии - это уже во многом остаться в живых. Ведь 75% тех, кого выбросило из машины, гибнут. В целом же использование ремня на 50%, то есть вполовину, снижает риск погибнуть или получить серьезные травмы.

Ремень, кроме того, что он должен быть пристегнут, должен быть пристегнут правильно. Правильно это так: ремень располагается вдоль груди, как можно ближе к шее. Это важно, поскольку плечевая и грудная часть туловища принимает на себя основную силу удара. Нижняя часть ремня удерживает таз, а ни в коем случае не живот, поэтому ремень должен опоясывать бедра. Застегнув ремень, обязательно натяните его. Ремень следует располагать как можно ближе к телу.

Звучит немного пафосно и банально. Но первый шаг к снижению травматизма и смертности на дороге должны сделать мы сами. Пристегнуться самим, усадить в правильно установленное детское кресло ребенка. Использование ремней безопасности в несколько раз снижает тяжесть последствий ДТП и спасает от тяжелейших травм.

При столкновении на большой скорости не пристегнутого водителя сначала швыряет грудью на руль, а в следующие доли секунды - головой в лобовое стекло. При ударе о руль обычные последствия - травма грудной клетки, нередко с переломами ребер и грудины, не говоря уже об обширных гематомах… Но это еще не самое страшное. Есть немалый риск получить ушиб легких, хуже того - ушиб сердца, который приравнивается медиками к инфаркту миокарда. Он может привести к смертельному исходу не сразу, а через несколько месяцев после аварии. Кроме того, не исключено, что удар о нижнюю часть руля, пришедшийся на солнечное сплетение, вызовет мгновенную рефлекторную остановку сердца.

Не менее ужасно калечатся не пристегнутые водители и пассажиры, брошенные силой инерции в лобовое стекло. На стекле в местах столкновения остаются характерные «паутинки» — примерно такой же эффект будет, если ударить по нему молотком. Можете себе представить, насколько хуже приходится голове! Как минимум — сотрясение мозга и гематомы. Но чаще такие аварии оборачиваются открытыми или закрытыми черепно-мозговыми травмами, повреждениями глаз и органов слуха, сильными порезами лица. Еще серьезнее последствия, когда сидящих в машине при ДТП выбрасывает через лобовое стекло на капот или под колеса автомобиля.

А ведь достаточно пристегнуться - и во многих случаях можно избежать тяжелого вреда своему здоровью или смерти.

Редко, но все же бывает, что человек становится пленником собственного ремня безопасности. Например, пострадавший в аварии находится без сознания, а до замка добраться сложно. Здесь не помешает какой-либо острый инструмент.

Например, в Финляндии автомобилисты на всякий случай возят в бардачке специальный резак, предназначенный именно для рассечения ремней безопасности. Впрочем, разрезать в случае необходимости ремень безопасности можно и обычным перочинным ножом, у которого имеется зазубренное лезвие. Кстати, складной нож с минимальным набором инструментов (пилка, отвертка и т.д.) может пригодиться и во многих других непредвиденных ситуациях, так что его нелишне всегда держать в автомобиле.

ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ!

Информация об ответственности родителей

за нарушение несовершеннолетними ПДД

За шесть первых месяцев на дорогах Минщины в 44 дорожно-транспортных происшествиях погибли 6 и получили травмы 39 детей. При этом 80% этих аварий произошли по вине взрослых участников дорожного движения. Это и невнимательность водителей, и пренебрежение безопасностью маленьких пассажиров, нарушение правил перевозки несовершеннолетних.

Зачастую к трагедии приводит невыполнение родителями обязанностей по воспитанию детей. Взрослые не уделяют достаточного внимания обучению малышей элементарным правилам поведения на улице и в транспорте, что приводит к трагедиям.

В связи с этим с августа 2013 года Госавтоинспекция совместно с участковыми инспекторами милиции, сотрудниками инспекции по делам несовершеннолетних и педагогами организует рейды, выявляющие нарушения ПДД несовершеннолетними.

В случае возникновения таких фактов, взрослые будут привлекаться к административной ответственности по статье 9.4 КоАП Республики Беларусь за «невыполнение родителями или лицами, их замещающими, обязанностей по воспитанию несовершеннолетних детей, повлекшее совершение несовершеннолетним в возрасте до шестнадцати лет деяния, содержащего признаки административного правонарушения, либо преступления, административная или уголовная ответственность за которые наступает после достижения этого возраста».

При первом нарушении предусмотрено предупреждение или штраф до 10 базовых величин, при повторном - штраф от 10 до 20 БВ.

Как правильно организовать перевозку детей на экскурсии

Пусть дорога будет в радость...

В связи с начавшимися массовыми перевозками детей на экскурсии, театральные спектакли, цирковые представления, а также к местам отдыха и оздоровления Госавтоинспекция усилила контроль за организованной перевозкой групп детей автобусами.

В соответствии с главой 11 Правил автомобильных перевозок пассажиров, утвержденных Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 июня 2008 года № 972 к автоперевозкам организованных групп детей автобусами предъявляется ряд требований. Все должно быть организовано и согласовано заранее!

Начнем с того, что организованной считается группа общей численностью 8 и более человек в возрасте до 16 лет. При этом дети, сопровождаемые родителями, не учитываются. Все, кто едет в автобусе, должны в обязательном порядке сидеть. Стоя ехать нельзя ни детям, ни взрослым.

Директор, или другой руководитель (школы, музыкальной школы, спортивной секции), должен провести инструктаж с теми, кто будет сопровождать детей. На каждый автобус должен быть выделен один сопровождающий, а если поедет более 20 детей, то два. Если транспорта достаточно много, то назначается еще и старший сопровождающий, который едет в головном автобусе.

Кроме того, перевозчик или заказчик обязаны не менее чем за 3 дня направить официальное уведомление в отдел ГАИ по месту отправления, в котором должны быть указаны: дата поездки, маршрут, марка и регистрационный знак автобуса, фамилии водителей. К документу прилагается копия списка детей и сопровождающих с печатью школы и подписью директора. После чего, сотрудники ГАИ проведут с водителями инструктаж. Если в колонне больше 3 автобусов, выделят служебный автомобиль для сопровождения, а когда их больше десяти, потребуется уже 2 автомобиля. Они сопровождают колонну от места формирования до конечного пункта назначения в пределах Республики Беларусь.

Автобусы, на которых планируется организованная перевозка детей, должны не позднее, чем за 7 дней до дня перевозки пройти технический осмотр либо на базе своего парка (если есть соответствующее оборудование), либо на диагностической станции. У водителя с собой должен быть акт техосмотра или диагностическая карта с заключением о допуске автобуса к перевозке групп детей.

К самим водителям также предъявляются достаточно строгие требования. К перевозке групп детей автобусами допускается только тот, кто имеет непрерывный стаж вождения не менее трех лет по категории «D» и на протяжении последних двух лет не привлекался к административной ответственности за нарушения ПДД, о чем в соответствующее подразделение ГАИ должно быть представлено письменное подтверждение, заверенное подписью руководителя и печатью организации, предоставившей водителя для перевозки детей. Более того, если детям предстоит ехать более 450 километров, то в каждом автобусе должно быть по 2 водителя. Естественно, они должны отдыхать не менее 12 часов между сменами.

Везти юных пассажиров можно на скорости не более 70 км/час, даже за городом. При этом на автобусе должен быть установлен опознавательный знак “Перевозка детей”, и обязательно включен ближний свет фар или дневные ходовые огни (габариты). С 23.00 до 5.00 перевозить организованную группу детей запрещено, за исключением случаев, когда пассажиров нужно подвезти к вокзалу или аэропорту, и от них до ближайшего места ночлега. Также Правила не рекомендуют перевозить детей в условиях недостаточной видимости: в условиях сильного дождя, тумана, снегопада и т.д. Если нормальному движению автобуса с детьми мешает какая-либо неисправность или выявлены нарушения Правил, далнейший путь запрещается до устранения нарушений и обстоятельств, препятствующих безопасному движению. Госавтоинспекция рекомендует всем, кто организует перевозки групп детей автобусами, еще раз изучить гл. 11 Правил перевозки пассажиров автомобильным транспортом и в обязательном порядке соблюсти все требования. Тогда любая поездка для Вас и Ваших детей будет в радость.

Проанализировав 600 дорожно-транспортных происшествий в Волгограде, в которых пострадали дети, установлено, что 80 % происшествий произошли в радиусе одного километра от их дома. То есть в тех местах, где ребята должны были бы хорошо знать условия движения транспорта, места пешеходных переходов, установки светофоров, заведомо опасные участки. И хотя в дошкольных учреждениях педагоги проводят занятия с детьми по правилам дорожного движения, привлекая сотрудников ГИБДД, на радио и телевидении выходят специальные тематические передачи, в различных издательствах готовятся брошюры, плакаты, листовки, пропагандирующие правила дорожного движения, однако ситуация к лучшему не изменяется. Более того, из года в год детский травматизм растёт, дети гибнут и получают увечья по-прежнему большей частью в непосредственной близости от дома.

Большинство родителей, обеспокоенных за своих детей, прибегают к брани, многословным предупреждениям и даже к наказаниям. Такой метод не даёт эффекта, ведь ребёнок 3-5 лет (а часто и старше) не может осознать опасности. Он не представляет автомобиль в качестве опасности, которая может принести увечье или лишить жизни, наоборот, с автомобилем у него связаны приятные впечатления. Ничто так не влечёт малыша, как автомобиль будь то игрушечный или настоящий. Ребёнка можно научить выполнять все требования безопасности, не прибегая к запугиванию. Ребёнку необходимо внушить, что проезжая часть предназначена исключительно для транспортных средств, а не для игр. Можно научить детей ещё до того, как они пойдут в школу, умению ориентироваться в транспортной среде, прогнозировать разные ситуации, правильно определять место, где можно переходить дорогу, а перед переходом быть достаточно терпеливым и всегда оглядеться по сторонам, прежде чем сойти с тротуара.

Терпение и настойчивость являются эффективными средствами, обеспечивающими успех дела. Терпение и настойчивость - то, чего нам так не хватает в повседневной жизни. Терпение и настойчивость, которыми нам необходимо запастись хотя бы ради спасения жизни и здоровья собственных детей.

Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах нашей страны быстро возрастают и будут прогрессировать в дальнейшем. Поэтому обеспечение безопасности движения становиться всё более важной государственной задачей. Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких наших пешеходов - детей, которых уже сейчас за воротами дома подстерегают серьёзные трудности и опасности, и жить которым придется при несравненно большей интенсивности автомобильного движения.

Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Предоставленные самим себе, дети, особенно младшего возраста, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют ещё в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и её скорость, и переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них ещё не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой. Они считают вполне естественным выехать на проезжую часть на детском велосипеде или затеять здесь весёлую игру.

Избежать этих опасностей можно лишь путём соответствующего воспитания и обучения ребёнка. Важно знать что могут сами дети:

НАЧИНАЯ с 3-4 лет

Ребёнок может отличить движущуюся машину от стоящей на месте. О тормозном пути он ещё представления не имеет. Он уверен, что машина может остановиться мгновенно.

НАЧИНАЯ с 6 лет

Ребёнок всё ещё имеет довольно ограниченный угол зрения: боковым зрением он видит примерно две трети того, что видят взрослые;

Большинство детей не сумеют определить, что движется быстрее: велосипед или спортивная машина;

Они ещё не умеют правильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного. Мяч катящийся по проезжей части, может занять всё их внимание.

ЛИШЬ НАЧИНАЯ с 7 лет

Дети могут более уверенно отличить правую сторону дороги от левой.

НАЧИНАЯ с 8 лет

Дети уже могут реагировать мгновенно, то есть тут же останавливаться на оклик;

Они уже наполовину опытные пешеходы;

Они развивают основные навыки езды на велосипеде. Теперь они постепенно учатся объезжать препятствия, делать крутые повороты;

Они могут определить, откуда доносится шум;

Они учатся понимать связь между величиной предмета, его удалённостью и временем. Они усваивают, что автомобиль кажется тем больше, чем ближе он находится;

Они могут отказываться от начатого действия, то есть, ступив на проезжую часть, вновь вернуться на тротуар;

Но они по прежнему не могут распознавать чреватые опасностью ситуации.

Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения.

Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.

Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.

Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком "Пешеходный переход".

Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.

Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.

Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, - это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.

Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.

СОБЛЮДАТЬ ПРАВИЛА НЕОБХОДИМО И В АВТОМОБИЛЕ.

Здесь перед вами открывается обширное поле деятельности, так как примерно каждый третий ребёнок, ставший жертвой дорожно-транспортного происшествия, находился в качестве пассажира в автомобиле. Это доказывает, как важно соблюдать следующие правила:

· Пристёгиваться ремнями необходимо абсолютно всем! В том числе и в чужом автомобиле, и при езде на короткие расстояния. Если это правило автоматически выполняется взрослыми, то оно легко войдёт у ребёнка в постоянную привычку.

· Если это возможно, дети должны занимать самые безопасные места в автомобиле: середину или правую часть заднего сиденья, так как с него можно безопасно выйти прямо на тротуар.

· Как водитель или пассажир вы тоже постоянно являете пример для подражания. Не будьте агрессивны по отношению к другим участникам движения, не обрушивайте на них поток проклятий. Вместо этого объясните конкретно, в чём их ошибка. Используйте различные ситуации для объяснения правил дорожного движения, спокойно признавайте и свои собственные ошибки.

· Во время длительных поездок почаще останавливайтесь. Детям необходимо двигаться. Поэтому они будут стараться освободиться от ремней или измотают вам все нервы.

· Прибегайте к альтернативным способам передвижения: автобус, железная дорога, велосипед или ходьба пешком.

Три друга пешехода в любое время года.

Красный свет - твой первый друг -

Деловито строгий.

Если он зажёгся вдруг -

Нет пути дороги.

Жёлтый свет - твой друг второй

Даёт совет толковый:

Стой! Внимание утрой!

Жди сигналов новых!

Третий друг тебе мигнул

Своим зелёным светом:

Проходи! Угрозы нет!

Я порукой в этом!

При переходе площадей,

Проспектов, улиц и дорог

Советы этих трёх друзей

Прими и выполни их в срок.

Загорелся красный свет -

Пешеходу хода нет!

СВЕТОФОР.

Стоп, машина!

Стоп, мотор!

Тормози скорей,

Красный глаз

Глядит в упор -

Это строгий

Светофор.

Не пускает...

Обождал шофёр

Немножко,

Снова выглянул

В окошко.

Светофор

На этот раз

Зелёный глаз,

Подмигнул

И говорит:

"Ехать можно,

Путь открыт!"

ЧТОБ НИКОГДА НЕ ПОПАДАТЬ В СЛОЖНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ,

НАДО ЗНАТЬ И СОБЛЮДАТЬ ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ!

ПЕРЕХОДИТЬ УЛИЦУ НУЖНО ТОЛЬКО НА ЗЕЛЁНЫЙ СИГНАЛ СВЕТОФОРА!

ИГРА ВБЛИЗИ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ ОПАСНА!

ПРИ ПЕРЕХОДЕ УЛИЦЫ БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ! ОБХОДИТЕ ТРАМВАЙ СПЕРЕДИ, АВТОБУС И ТРОЛЛЕЙБУС СЗАДИ.

ПЕРЕХОДИТЕ УЛИЦУ ТОЛЬКО В МЕСТАХ, ОБОЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ ПЕРЕХОДА.

Иванищина Ольга Николаевна - старший воспитатель ДОУ 169 Красноармейского района города Волгограда

Памятка для родителей

Вы для ребенка всегда являетесь авторитетом и примером в соблюдении Пра вил дорожного движения. Поэтому ребенок ведет себя на дороге точно так же, как и Вы. В целях профилактики возможных ДТП Вам предлагаются несколько полезных советов.

* Находясь на улице, не спешите, переходите проезжую часть размеренным шагом.

* Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

* Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора.

* Переходите дорогу только на зеленый сигнал светофора и в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».

* При высадке из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.

* Привлекайте ребенка к участию в наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те автомобили, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.

* Не выходите с ребенком на проезжую часть из-за каких-либо препятствий: сто ящих автомобилей, кустов, не осмотрев предварительно дорогу. Это типичная ошибка родителей. Нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.

Причины детского дорожно-транспортного травматизма

* Переход дороги в неустановленном месте, перед близко идущим транспортом

* Игры на проезжей части

* Невнимание к сигналам регулиро вания движением

* Выход на проезжую часть из-за сто ящих машин, сооружений, зелёных насаждений и других препятствий

* Неправильный выбор места перехо да дороги при высадке из маршрут ного транспорта

* Незнание правил перехода пере крёстка

* Хождение по проезжей части при наличии тротуара

* Езда на велосипеде по проезжей части, когда нет 14 лет

* Езда на роликах и самокатах по про езжей части

Психологические причины: Бегство от опасности в потоке движущегося транспорта, неумение детей наблюдать; невнимательность; неразвитое чувство опасности, недостаточный надзор взрослых за поведением детей.

безопасного поведения на улицах и дорогах

* При выходе из дома , если у подъезда дома есть движение транспорта, обратите на это внимание ребенка. Вместе с ним посмотрите: не приближается ли транспорт. Если у подъезда стоят транс портные средства или растут деревья, остановитесь, научите ребенка осматриваться по сторонам и определять: нет ли опасности приближающегося транспорта.

*При движении по тротуару придерживайтесь стороны подальше от проезжей части. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.

*Находясь на улице с дошкольником и младшим школьником, родители должны крепко держать его за руку.

*Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.

*Готовясь перейти дорогу, остановитесь, осмотрите проезжую часть со всех сторон.

*Показывайте ребенку следующие действия: поворот головы налево, направо для осмо тра дороги; разделительную линию, где можно остановиться для пропуска автомобилей, держа его за руку.

* Учите ребенка всматриваться вдаль, пропускать приближающиеся машины.

Памятка для родителей - водителей и пассажиров

*Пристегиваться ремнями безопасности необходимо абсолютно всем! В том числе и в чужом автомобиле, и при езде на короткие расстояния. Если это пра вило автоматически выполняется взрослыми, то оно легко войдет у ребёнка в постоянную привычку,

*Дети должны сидеть в специальном детском устройстве или занимать самые безопасные места в автомобиле: середину или правую часть заднего сиденья.

*Как водитель или пассажир вы - пример для подражания. Не будьте агрессив ны по отношению к другим участникам движения. Если вам что-то не нравится, объясните конкретно, в чём ошибка других водителей или пешеходов.

*Во время длительных поездок чаще останавливайтесь. Детям необходимо дви гаться. Поэтому они будут стараться освободиться от ремней безопасности и
капризничать.

РОДИТЕЛЬ-ВОДИТЕЛЬ, ПОМНИ!

* Малыши дошкольного и младшего школьного возраста не воспринима ют опасности транспорта. Они ещё не знают, что такое боль и смерть. Игруш ки и мяч для них гораздо важнее жиз ни и здоровья. Отсюда правило: если на дорогу выкатился мяч, обязательно появится ребёнок. Знай это и заранее притормози.

* Если ребёнок смотрит на автомобиль, это не значит, что он его видит. Увлечён ный своими мыслями, он часто не заме- чает приближающийся автомобиль.

* Взрослый, сбитый машиной, получает «бамперный перелом» - перелом голе- ни. Детям же удар приходится в живот, грудную клетку и голову. В результате ребенок погибает или получает тяже- лые травмы черепа, разрывы внутрен- них органов и переломы.

ЧЕМ БОЛЬШЕ СКОРОСТЬ АВТОМОБИЛЯ, ТЕМ СИЛЬНЕЕ УДАР

И СЕРЬЁЗНЕЕ ПОСЛЕДСТВИЯ!

Учите детей наблюдательности на улицах и дорогах!

1. Выходите из дома заблаговременно, чтобы оставался резерв времени. Ребёнок должен привыкнуть ходить по дороге,не спеша.

2. Не рекомендуется ускорять шаг или бежать вместе с ребёнком на остановку нужного маршрутного транспорта. Приучите ребенка, что это опасно, лучше подож дать следующего автобуса (троллейбуса) и т.д.

3. При переходе проезжей части, прекращайте разговоры с ребёнком, он должен привыкнуть, что при переходе нужно не разговаривать, а наблюдать за дорогой, движением транспорта.

4. Следите за тем, чтобы переходить проезжую часть не наискосок, а прямо, строго перпендикулярно. Ребёнок должен понимать, что это делается для лучшего на- блюдения за движением транспорта,

5. На остановках маршрутного транспорта держите ребёнка крепко за руку. Нередки случаи, когда ребёнок вырывается и выбегает на проезжую часть.

6. Переходите проезжую часть только на пешеходных переходах.

7. Наблюдая за приближающимися транспортными средствами, обращайте внимание ребёнка на то, что за большими машинами (автобус, троллейбус) может быть опасность: едет легковой автомобиль на большей скорости или мотоцикл. Поэтому лучше подождать, если нет уверенности, что скрытой опасности нет,

8. Переходите проезжую часть только на зелёный сигнал светофора. Объясняйте ребёнку, что переходить дорогу на зелёный мигающий сигнал нельзя. Он горит всего три секунды, можно попасть в ДТП.

Помните, что ребёнок обучается движению по улице прежде всего на Вашем примере, приобретая собственный опыт.