Саамские игры. Детские игры народов севера Знакомство с саамской сказкой “Чахкли”

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 6 общеразвивающего вида «Светлячок»»

Г. Гаджиево, Мурманская область

Музыкально-литературный досуг для детей старшего дошкольного возраста

«По сказкам Кольской земли»

Цель: воспитание толерантности через обогащение культурного опыта дошкольников в (в рамках регионального компонента).

    Закрепить знания детей старшего дошкольного возраста об особенностях и содержании саамского фольклора.

    Продолжать знакомить детей с особенностями обрядовой культуры и музыкального эпоса саамов.

    Воспитывать уважение к культурному наследию иных наций и народностей РФ в общем и коренных народов Кольского полуострова в частности.

Перед входом в музыкальный зал оформлена выставка детских работ по теме праздника (Приложение 1, фотографии из личного архива авторов)

Дети в саамских костюмах заходят в музыкальный зал, садятся на стульчики.

В центр зала выходят Ведущая в саамском костюме и два ребенка.

Ведущая: Заполярье – край северной сказки
Заполярье – край белых ночей

Заполярье – брусника, морошка

Заполярье – круг добрых людей.

Земля крутая, снежная

Метельная, колючая.

А для меня вот – нежная,

А для меня вот – лучшая.

И ничего в ней броского,

И ничего в ней зримого,

А вот попробуй, брось её,

Когда она любимая!

1 ребенок: Всем ребятам – северянам

Шлют саами свой привет,

И задорней наших танцев

Ничего на свете нет.

2 ребенок: В нём и севера сиянье,

И оленей быстрый бег.

Посмотреть саамский танец

Приглашаем мы вас всех!

Танец «Северное сияние» (под муз. М.Фрадкина «Увезу тебя я в тундру»).

Ведущая: Север песнями богат,

Льются песни без помех.

Только вот все мои ребята

Любят эту больше всех!

«Северные частушки» (Приложение 2).

Ведущая: А вы знаете, ребята, представители какой северной народности являются коренными жителями нашего Кольского полуострова? (ответы детей). Это саамы. Издавна живут саамы в тундре занимаясь оленеводством, охотой и ловлей рыбы. И ежегодно только у нас на Севере проходит замечательный праздник - День саамской культуры.

Расскажите мне об этом празднике, когда он бывает? Что в нем особенного?

Дети: Зимой в феврале, спортивные соревнования, лыжники, оленьи упряжки, игрища, закликали солнце.

Ведущая: Так давайте и мы поиграем.

(саамские игры «Веревочка, «Куропатки и охотник». Приложение 3).

От шума просыпается гном Чахкли, и сердито ворчит.

Чахкли: Чего вы тут расшумелись? Почему мой покой нарушили.

Ведущая: Ты прости нас Чахкли, что мы тебя случайно разбудили. Это мы с ребятами собрались поиграть, да солнышко закликать, чтобы оно поскорее появилось.

Чахкли: Я тоже очень люблю веселиться и жду с нетерпением солнце. Можно и мне с вами солнышко закликать.

Ведущая: Мы только будем рады.

Саамский танец «Под бубен» (муз. народная)

Дети все вместе произносят закличку:

Солнышко, покажись,

Обогрей и улыбнись.

К нам на праздник приди

Да тепло принеси.

Растопи снега и лёд.

Пусть скорей весна придёт!

Входит взрослый в костюме Солнца

Солнце: Привет вам солнечный друзья!

Вас очень радо видеть я.

Как только вы меня позвали,

Я сразу появилось в зале!

«Песня Солнышка» (Приложение 4).

Ведущая: Посмотрите, ребята, как изменилось все в нашем зале с приходом солнышка, как засияли улыбки на лицах всех присутствующих! Появление солнышка ждут люди, ждет северная природа.

Солнце: Ребята, я к вам пришла не с пустыми руками, я приготовила для вас сюрприз.

- Чахкли крадет сундук.

Солнце прощается (под музыку).

Ведущий : Чахкли! Солнце нам приготовило сюрприз, а где же он, ты не видел? Ребята, а вы не видели?

Дети: Его Чахкли забрал.

Чахкли: Ничего я не брал, не видел!

Ведущий : Как тебе не стыдно Чахкли. Солнце принесло сюрприз для всх, а ты его один забрал.

Чахкли: Я его Вам отдам. Но вначале я хочу проверить, что вы знаете о крае, в котором вы живете?

Ответы детей.

Чахкли: А сказки саамские вы знаете?

Дети: Да!

Чахкли: Вы знаете саамские сказки? Ха-ха-ха! Вот я сейчас и проверю. Есть у меня большая книга саамских сказок.

Дети делятся на две команды «Хэйро – солнышко» и «Олененок». Выбираются капитаны команд. Каждая команда представляет свой девиз.

Чахкли задает вопросы, каждая команда за правильный ответ на мольберте выкладывает по лучику солнышка.

1.Как прозвали оленя в саамской сказке и почему? (Олешек – золотые рожки)

2. Как называется жилище, в котором живут саамы? (кувакса, чум)

3. Из чего старик сделал Глиняшку?

Из дерева

- из глины

Из веревки

4. С кем осталась жить собака из сказки «Как собака себе товарища искала?

С медведем

С зайцем

- с человеком

С волком

5. Как по-саамски будет «варежки» («койбицы»).

6. Почему лягушку в сказке назвали «бедной»?(она много работала и не отдыхала)

7. Как лиса из сказки «хитрая лиса» добралась до берега? (по мосту из спин морских животных)

8. Как называются сани, на которых саамы передвигаются на оленях? («кирёжи, нарты»)

9. Какое число часто встречается в сказке «Олешек – золотые рожки – три , четыре или пять?

10. Почему мать в сказке «Кукушка» превратилась в кукушку и бросила своих детей? (они не подали ей воды)

11. Сколько детей было у рыбки в сказке «Как рыбы в воде стали жить»? (3)

12. В какой сказке девочка превратилась в гуся? (Айога)

Чахкли: Ребята, вы, оказывается, все сказки о родной Северной земле знаете! Какие молодцы! Мне даже стало стыдно, что я так поступил.

(Чахкли выносит сюрприз)

Ведущий : Посмотрим, что же нам солнце приготовило.

(Чахкли дарит детям подарки солнышка).

Песня «Нарядилось солнышко» (Приложение 5).

Литература:

    Журнал «Колокольчик», № 41, 2008 год.

    Журнал «Музыкальная палитра» № 1, 2009 год.

    Играют дети Заполярья. Методическое пособие по саамской народной игре. – Мурманск, 2006.

    Играют дети Заполярья. Методическое пособие по саамской народной игре. – Мурманск, 2007.

    Праздники и развлечения с детьми на Севере. Сборник сценариев. – Мурманск,2002.

Приложение 1.

Приложение 2.

«Северные частушки»

(сл. Г.Володькиной, муз. Е.Сафроновой)

Мы на Севере живем,

Вам о нем сейчас споем.

Здесь все больше холода,

Но мы не едем никуда.

Кто на Севере бывал,

Ночи белые видал,

Полюбил всей душой

Север наш дорогой!

Нет прекраснее зимы,

Чем на севере страны.

Долго снег у нас не тает

И сияние сверкает.

И рыбалка, а охота

Здесь у нас круглый год.

Вот за что богатый Север

Очень любит наш народ!

Приложение 3.

Саамская игра «Веревочка.

Веревочку, украшенную треугольниками из сукна и связанную за концы, берут в руки и становятся по кругу. Водящий – в центре. Все идут по кругу, взявшись за веревочку извне и поют. Водящий, который находится в кругу, должен постараться запятнать своей рукой тех, кто держится за веревочку. Играющие быстро убирают руки. Тот, кого запятнают, становится на место водящего.

Саамская игра «Куропатки и охотник».

По считалке выбирается ребенок, который будет охотником. Может быть два охотника. Охотники становятся в центре, рядом – корзинка с мягкими мячами (раньше у саамов это был мох, позже – мячики из оленьей шкуры). При условном сигнале охотник бросают мячи в детей, изображающих куропаток. Задача охотников – запятнать как можно больше куропаток. Те, в свою очередь, не могут стоять на месте, а должны двигаться. Тот, кого запятнали, считается пойманным.

Приложение 4.

«Песня Солнышка»

(муз. Ю.Слонова, сл. З. Петровой)

Я хожу по белу свету,

Мен ходить-светить не лень.

Там, где солнце, ночи нету,

Там, где солнце, всюду день.

Припев (поют дети):

Здравствуй, здравствуй, солнышко!

Ярче нам свети!

Помогай нам, солнышко,

Крепнуть и расти!

Я в любое время года

Передышки не прошу.

И хорошую погоду

За собою привожу.

Освещаю, согреваю,

С каждым листиком дружу,

И ребят не забываю,

Очень верно им служу.

Приложение 5.

Песня «Нарядилось солнышко»

(сл. и муз. С.Н. Хачко)

Солнышко к нам в гости

Утром собиралось

В розовое платье

На зорьке наряжалось.

Утром солнышко

Из-за тучки катится.

А на нем, а на нем

Розовое платьице.

Поднялось на небо,

Ярко заблестело.

И скорее платье

Желтое надело.

В полдень солнышко

Из-за тучки катится.

А на нем, а на нем

Желтенькое платьице.

К вечеру устало,

На ночлег собралось.

В платье ярко-красное

Солнце наряжалось.

К ночи солнышко

Вновь за гору прячется.

А на нем, а на нем

Красненькое платьице.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Ковдорского района детский сад №29 «Сказка»

Физкультурный досуг для детей средней группы
«В гости в саамскую деревню»

Разработала:
инструктор по ФК:
Щепелина В.А.

Ковдор

2017 г.

Пояснительная записка :
1.Не секрет, что интерес к истории, культуре, природе родного края угасает год от года. Не все взрослые могут ответить на вопрос: Кто такие саамы? Где живут, чем занимаются? А ведь это народ с многовековой историей.
В нашем детском саду ведется большая работа в рамках регионального компонента. Проведение спортивного досуга для детей средней группы является частью работы по ознакомлению с историей саамской культуры, природой северного края, бытом коренного населения Кольского Заполярья, знакомством с национальными саамскими играми.

2. Возраст участников спортивного досуга : дети 4-5 лет

3. Цель : Воспитание патриотизма, любви к родному краю через использование традиций и культуры саамского народа.

4. Задачи:
1.Закреплять знания детей обитателей водоемов, животных Севера, знания детей о северных ягодах.
2.Закреплять знания детей об особенностях саамской культуры, их обычаях и традициях.
3.Повышать двигательную активность через использование подвижных игр народов Севера.
4. Приобщать родителей к совместной деятельности с детьми, пропагандировать здоровый образ жизни.

5. Планируемые результаты:

В ходе спортивного досуга дети покажут знания:
- водоемы Севера, обитатели водоемов (рыбы озерные, речные, морские)
- флора и фауна Кольского Севера
- животные Севера
- название частей одежды и обуви кольских саамов
- подвижные игры народов Севера: «ловля оленей», «гонки на оленьих упряжках», «сугроб», «рыбак и рыбки», «хейро»

6. Предварительная работа :
1. Рассматривание иллюстраций «Одежда кольских саамов» Р.С. Чебатурина
2. Разучивание саамских подвижных игр
3.Чтение отрывков из книги «Семилетний стрелок из лука», эскимоской сказки «Почему куропатки смеются»
4. Чтение стихов о Кольском Севере О. Вороновой, сборник «Чахкли»
5.Беседы о северных ягодах, рассказ по В.Ференцу «Осень в тундре» (книга для чтения А.Ф. Бойцовой)
6. Рассматривание картины «Оленья упряжка», чтение стихотворения «Северный олень» М. Шульгина
7.Знакомство с водоемами Севера, их обитателями.
8. Подборка музыки для игр, составление слайд –шоу.
9.Чтение отрывка из книги В. Суслова «В краю поющих сугробов»

7. Оформление зала к проведению досуга:
1.Оформление центральной стены детскими работами: саамские варежки – койбицы.
2.Использование мультимедиа – слайды с фотографиями природы Севера, национальными саамскими костюмами, саамов, оленей и др.

8. Инвентарь для проведения игр и эстафет:
1. 2 кольцеброса, малые обручи по количеству детей.
2. Стойки для метания
3. Дорожки со следами, 2 мягких модуля
4. Обручи, мягкие мячи для метания в цель
5. Картинки северных рыб по количеству детей
6. Картинки животных Севера.
7. Веревка для игры «рыбак и рыбки»
8.Национальные саамские костюмы для детей
9.Костюм «Солнце» для взрослого
10.Мячи мелкие желтого и красного цвета (ягоды)
11. Ткань белая для игры «сугроб»
12. Снежки из ткани

Ход спортивного досуга:
Дети сидят на стульчиках.
Звучит музыка, цветоэффект «северное сияние», слайды с картинками природы Севера и саамской тематикой.
Входят ведущая и 2 ребенка в национальных саамских костюмах.
Вед: Здравствуйте уважаемые гости. Мы рады приветствовать вас на нашем мероприятии. Хотим пригласить вас вместе с нами отправиться в путешествие к истокам Севера.
«Да, только здесь, на Севере моем.
Такие дали и такие зори,
Дрейфующие льдины в Белом море,
игра сполохов на небе ночном.
Нехоженными кажутся леса,
Бездонными – озерные затоны,
Неслыханными – птичьи голоса,
Невиданными – каменные склоны».
1 реб.
Неспроста говорят, что наш Север богат
Наши горы и озера хоть кого покорят.
2 реб.
Заполярье – край северной сказки,
Заполярье- край белых ночей,
Заполярье – брусника, морошка,
Заполярье – круг добрых людей.

Вед.
Да, действительно. На Крайнем Севере живут люди, влюбленные в свой край, самые замечательные, добрые, отзывчивые.
Ребята, а вы знаете, как называют коренных жителей Севера (Саамы).
Правильно. Это - саамы.
Живут саамы в саамских поселениях, занимаются оленеводством, охотой, рыбной ловлей. Женщины занимаются хозяйством, шьют одежду из оленьих шкур, изготавливают сувениры.
Входят 2 девочки в саамских костюмах.
1 реб. Всем ребятам – северянам,
шлют саамы свой привет.
2 реб. И, конечно, приглащают
в гости поскорей.
Вед. Ну, что, ребята, принимаем приглашение? (Да).
Тогда давайте собираться в путь. Дорога туда дальняя, как вы думаете, на каком транспорте можно быстрее всего добраться? (ответы детей). Правильно, на самолете можно быстрее всего добраться до саамского поселения.
Звучит музыка «самолеты», дети встают в колонну по 1, заводят моторы и изображают полет самолета. Выполняют бег змейкой по залу.
Приземляются около саамской деревни.
Вед. Вот мы и добрались. Посмотрите, вот саамское поселение,
кто здесь живет? – Саамы. Давайте рассмотрим, как одеты они:
Дети отвечают на вопросы:
- как называется верхняя одежда саамов? – малица
- как называются рукавички саамские – койбицы
- как называется обувь – пимы
жилище саамов? – чум
Из чего все это изготавливается? – из оленьих шкур.
Как называют людей, которые разводят оленей? – оленеводы
Вед.
Ребята, ни один праздник не обходится без оленя, ведь он кормилец саамов….Каждый оленевод умеет ловко заарканить оленя, давайте – ка попробуем его поймать.
1 эстафета: «ловля оленей» (дети встают в 2 команды, бегут до стойки, бросают на рога оленя обруч)
затем предлагается выполнить задание родителям.
Вед. Молодцы, показали свою ловкость и сноровку, поймали оленя (Фигурка оленя в руках).
Вот он северный олень, белый словно снег,
Пусть сугробы до колен, легок его бег.
Я сожму в руке хорей, только брошу взгляд,
Только лихо крикну «Эй»…все скорее и скорей нарты полетят.
(спросить – что такое «хорей»., «нарты»).
Вед. «Гонки на оленьих упряжках» - любимое занятие у саамских ребятишек.
Давайте и мы посоревнуемся.
2 эстафета: Гонки на оленьих упряжках (в парах, один изображает оленя, стоя в обруче, второй – каюра с хореем в руке).
Вед. Молодцы! Замечательные состязания у нас получились. Олени были быстрые, каюры- самые ловкие и смелые.
Вед. А теперь отгадайте –ка загадку:
Много рыбы у нее, много зверя у нее,
Не скупа- наоборот, все нам щедро отдает (тундра)

Много снега выпало в тундре, сугробы огромные, но ребятишкам все нипочем.
Игра «сугроб». «Хорошо упасть в сугроб, шишку не набьешь,у сугроба все бока мягкие, как облака».
Звучит музыка, дети бегают, прыгают через сугробы, по остановке музыки 2 ведущих накрывают белой тканью 1 или 2 играющих. Необходимо угадать, кто оказался в сугробе.
Вед. Ребята, знаете пословицу: Делу- время, потехе – час!
Предлагаю вам сейчас быстро все сугробы смести и убрать, чтоб мы могли продолжить наши игры.
Пришло время нам позаботиться о пропитании, предлагаю вам отправимся на охоту.
Дети встают в 2 команды, выполняют следующее задание:
- пройти по узкой дорожке со следами, перепрыгнуть через бревно,
встать в обруч и, взяв мягкий мяч, попасть в цель (в обруче висит мишень),
Ведущий читает загадку, нужно зрителям угадать, кого охотник подстрелил.
Затем показывает картинку.
Вед. Молодцы! Славно поохотились, будет еды на целый год, и шкурки для одежды есть.
А вот как без рыбы обойтись? Может мы с вами на рыбалку отправимся?
Игра « рыбак и рыбки» (по типу игры «удочка»; Дети встают в круг, в руках картинки рыб, тот, кого поймали, называет какая у него рыба, кладет в корзинку и садится на стульчик)
Вед. Сколько рыбы наловили, вот удачная рыбалка была сегодня.
Зима на Севере холодная, как приятно было б попить чай с вареньем.
Ребята, а какие же ягоды растут на севере? (ответы детей, взрослые могут дополнить)
А теперь отгадайте загадки:
Растет на болоте Аленка
в оранжевой рубашонке.
Кто не пройдет,
всяк поклон отдает (морошка).
Бусы красные висят,
из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Звери, птицы и дети (брусника).
Вед. Отправляемся за ягодами.
Дети встают в 2 команды: у направляющих в руках корзинки, по сигналу бегут, берут 1 ягоду (мяч), возвращаются, перекладывают в большую корзину, передают эстафету следующему, (одни собирают морошку, другие собирают бруснику - мячи желтого и красного цвета).
Молодцы, теперь у нас будет вкусное варенье к чаю.
Вед.
После трудового дня любят саамы силой померяться.
Игра «перетягивание на палках» (пары). Дети садятся на пол парами, ноги упираются стопами, руками держаться за палку. По сигналу ведущего начинают перетягивать палку на себя. Кто перетянул на себя соперника, тот сильнее.
Вед. Молодцы! Настоящие силачи…
Вот только темнеет на севере рано, полярная ночь….солнышка совсем почти не видно.
1 реб. читает стих про полярную ночь:
Ночь полярная настала,
В небе солнышка не стало.
Сколько ламп не ставь в окно,
А на улице темно.
Ребята, давайте позовем солнышко, вдруг оно нас услышит и придет…сразу веселее нам станет.
Дети произносят закличку:

Солнышко покажись,
Обогрей и улыбнись.
К нам на праздник приди,
Да тепло принеси.
Входит Солнце (взрослый в костюме солнца):
Привет вам солнечный, друзья,
Вас очень радо видеть я,
Как только вы меня позвали,
Я сразу появилось в зале.
Саамская игра «Хейро»: Дети встают в круг, держась за руки, взрослый в костюме Солнца сидит в центре круга. Дети, двигаясь по кругу приставным шагом, произносят «хейро». Солнце, постепенно поднимаясь, разводит руки- лучики в стороны, старается коснуться играющих, дети приседают.
Вед. Спасибо тебе, солнышко, с тобой сразу стало веселее и теплее, полярная ночь закончилась.
А нам ребята, пора возвращаться в детский сад.
Входят девочки – саамки, вносят угощение - северные ягоды в корзинке.
Ребята благодарят…звучит музыка, дети проходят по кругу и идут в группу.
Вывод:
Проведенное мероприятие показало, что интерес к истории и культуре родного края возрастает. Дети в увлекательной форме показали знания саамской культуры, обычаев, подвижных игр. Родители дали высокую оценку данному мероприятию.

Используемая литература:
- «Праздники и развлечения с детьми на Севере» сборник сценариев, Мурманск 2002, составитель Н.А. Ковалева
- Физкультурные занятия в ДОУ с учетом особенностей Заполярья, практическое пособие, Мурманск 2001, составитель В.М. кузнецова
- «Саамская этнопедагогика» Л.С. Белеева Мурманск 1991 г. Учебное пособие
- « Милее сердцу края нет» З.Д. Максимова, национально – региональный компонент Государственного образовательного стандарта, методическое пособие для воспитателей ДОУ, Мурманск 2004

Наш маршрут:

Мурманск – ст. Лопарская — Мурманск

Саамские национальные игры проводятся ежегодно с целью возрождения, развития и популяризации самобытной культуры и языка, национальных традиций и художественных промыслов коренных жителей Севера в Кольском районе.
В программу спортивных соревнований осенних саамских игр включены состязания по метанию аркана на оленя, женскому саамскому футболу, прыжкам через нарты, стрельбе из арбалета, ловле рыбы традиционным саамским способом «на банку» и перетягиванию каната. Помимо соревнований, гостей ждет праздничный концерт с участием творческих коллективов Мурманской области, выставка-ярмарка мастеров декоративно-прикладного творчества. Все желающие смогут принять участие в спортивных состязаниях и отведать блюда традиционной саамской кухни.

Наша программа:

  • 09.00 — отправление из Мурманска, площадка гостиницы «Моряк», ул. Книповича, д. 23;
  • прибытие на ст. Лопарская;
  • 10.00 — программа «В гости к оленям» — рассказ о быте и истории народа саами, кормление оленей, фотосъемка с животными;
  • 11.00 – открытие выставки-ярмарки «Город Мастеров»;
  • 12.00 – торжественное открытие ХХ национальных саамских игр;
  • 13.00 – начало личных спортивных состязаний и концертной программы;
  • 14.00 – начало командных спортивных состязаний, подведение итогов;
  • 15.00 – награждение победителей, торжественное закрытие XX традиционных Саамских национальных игр;
  • отправление в Мурманск.

В стоимость включено:

  • трансфер Мурманск – ст. Лопарская – Мурманск;
  • программа «В гости к оленям».

Оплачивается дополнительно:

  • чаепитие с брусничным пирогом во время программы «В гости к оленям» – 150 рублей (при бронировании);
  • сувенирная продукция;
  • питание.

Важно:

  • тур состоится при наборе группы из, минимум, 10-ти человек;
  • программа может быть изменена или дополнена;
  • в случае ненабора группы осуществляется полный возврат денежных средств;
  • к участию в соревнованиях Игр допускаются все желающие, независимо от возраста, пола, спортивной подготовки. Участники могут выступать как в командных, так и в личных видах состязаний;
  • ответственность за свою жизнь, здоровье и техническую подготовку каждый участник соревнований несёт самостоятельно;
  • желательно иметь наличные деньги, т.к. пластиковые карты к оплате не принимаются.

«Патриотизм, соединенный с интересом и любовью ко всем нациям – непременное условие нормального здоровья ума и сердца. Ибо для человека естественно любить свою землю, свое село и город, свою страну и ее народ, а так же своих соседей, другие народы и весь земной шар – и нашу большую Родину»

Д.С. Лихачев

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Брегеда Алёна Николаевна Воспитатель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 6 п. Сафоново Тема: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СААМСКИХ ИГР ПРИ ОЗНАКОМЛЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ С БЫТОМ И ТРАДИЦИЯМИ КОРЕННОГО НАСЕЛЕНИЯ КОЛЬСКОГО ПОЛУОСТРОВА

Педагог-Ребёнок Педагогический процесс осуществляется в 5 направлениях согласно Федеральным государственным образовательным стандартам: -физическое развитие; -познавательное развитие; -речевое развитие; -художественно-эстетическое развитие; -социально-коммуникативное развитие и насыщен разнообразными формами и методами работы

НАШ ТЕАТР «ТАДЬЯН И СИРЬКИ»

Развивающая среда

Предполагаемый результат - Повышение нравственного уровня воспитанников - Расширение кругозора детей, их интереса к истории родного города, Кольского края - Развитие инициативы, сообразительности, самостоятельности - Преобразование предметно-игровой среды группы -Организация педагогического поиска через реализацию инновационных форм - Укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом по вопросам нравственно-патриотического воспитания - Появление чувства гордости у детей за свой посёлок, город, уважение к его истории, народам, которые здесь живут и работают - Ознакомление с родным посёлком, Кольским краем, с народами его населяющими продолжается в повседневной жизни группы, на прогулке, в семье - Развитие чувства толерантности у детей и взрослых


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование логических игр при ознакомлении детей с историей и культурой Санкт-Петербурга

Методическая разработка по теме: "Семинар - практикум "Использование логических игр при ознакомлении детей с историей и культурой Санкт-Петербурга". Презентация по взаимодействию с семьей....

«Значение уголка «Русской избы» при ознакомлении дошкольников с культурой и традициями русского народа»

Знакомство детей с традициями и бытом русского народа без погружения в атмосферу и национальный быт всегда дает лишь поверхностное знание, которое не позволяет детям глубоко проникнуться культурой сво...

Предложены пальчиковые игры для ознакомления дошкольников с днями недели, а также их значение для развития речи и мелкой моторики руки. Даны рекомендации проведения пальчиковых игр....