Сценарий, летнее развлечение в детском саду на улице для младшей группы «В гостях у лета. Сценарий развлечения для детей младшей группы в детском саду «В гости к солнышку

Любим мы играть в игрушки
развлечение для детей 3-4 лет
с использованием здоровьесберегающих технологий
(музыкотерапия)

подготовила Неверова Ирина Владиславовна
музыкальный руководитель ГБОУ СОШ №16 СПДС «Красная Шапочка»

Дети маршем заходят в зал, садятся на стульчики.

Ведущий .- Ребята, мы пригласили сегодня гостей и хотим с ними поиграть. Поздороваемся вместе и споем «привет».

Звукотерапия: пропевание кварты вверх «Привет!»

Ведущий – Дети, а вы хотите поехать в гости к игрушкам?

Поедем в гости на лошадке.

(выносит игрушку – лошадку)

Ведущий — Прочитаем стихотворение вместе «Я люблю свою лошадку» (А Барто)

Ритмотерапия: движение «Прямой галоп»

с использованием гимнастики для языка:

Под музыку дети скачут цокая язычками.

По окончании музыки все говорят «Пру-у-у»

Ведущий -Вот мы и приехали, давайте постучимся в домик.

(Стучат, появляется зайка и прячется)

Вокалотерапия:

ПЕСНЯ «ЗАИНЬКА-ЗАЙКА»р.н.п. обр. Ан. Александрова.

Ведущий -Выходи зайка к нам, не бойся.

Где, зайчонок ты гулял?

Зайка — Я под елкою скакал

Вместе с новыми друзьями-

белкой, мышкой, воробьями

Ведущий — С нами тоже поскачи, наших деток поучи.

Ритмотерапия: Прыжки на носочках на двух ногах с продвижением вперед (профилактика плоскостопия)

УПРАЖНЕНИЕ «ВЕСЕЛЫЕ ЗАЙЧАТКИ» муз. Ломовой

Ведущий – А теперь зайчата, скачите к мамам и папам.

По окончании музыки дети садятся к родителю на колени

Ведущий .- Зайка поиграй-ка с нами в догонялки

Пальчиковая игра (развитие мелкой моторики помогает ребенку в развитии речи)

«ИГРА ДОГОНИ ЗАЙЧИКА» муз. Е. Тиличеевой

Ведущий держит игрушку Зайца, подходит к ребенку,

«зайка прыгает рядом с ребенком»

Ведущий — К Саше зайчик подбежал,

Возле Саши прыгать стал,

Прыг-скок,прыг-скок,

Догони меня дружок!

ребенок хлопает в ладоши, зайка убегает в домик.

Игра повторяется с родителями.

Ведущий – Не у каждого есть такой зайка, а поиграть очень хочется.

Сейчас дети повернутся лицом к маме (папе) и мы поиграем.

Ребенок поворачивается лицом к маме (папе) ладошки складывает в кулачки, выставляя указательный и безымянный пальчик вверх, как «ушки зайки»,и вместе говорят слова.

К нам зайчишка прискакал,

Вместе с нами прыгать стал.

Прыг-скок,прыг-скок,

Догони меня дружок!

Взрослый хлопает в ладоши, ребенок прячет руки за спину.

Когда игра закреплена можно поменяться местами.

Ведущий — Устали пальчики играть, нужно детям пошагать

ФИЗ- МИНУТКА » ОЖИВИ ИГРУШКУ»

(С элементами артикуляционной гимнастики и звукотерапией)

1.Раз, два, три, четыре, пять,

Дружно вышли мы шагать!

(Дети маршем идут по залу).

2.Быстро прыгают зайчишки

— Озорные шалунишки!

(Дети прыгают по кругу на двух ногах и произносят слог)

Чук- чук, чук- чук

3 А теперь крадется волк,

Страшный волк- зубами щелк.

(Дети идут по кругу большими шагами и машут руками произносят звук,

вытянув губы трубочкой.)

— У-у-у-у…

4 Ну а мишка косолапый

широко разводит лапы.

(Дети идут на внешней стороне стопы

Произносят звук, -Ы-ы-ы-ы растягивая губы уголки губ вниз.)

5 Разом белочки резвятся,

бегают и веселятся.

Дети бегут на носочках.

А когда цветок найдут,

Нежный аромат вдохнут.

(Останавливаются, поворачиваются лицом в круг. Наклон вперед – вдох, .встают ровно –выдох на слоге –« Ах!»)

Дети садятся на стульчики.

Ведущий .- Постучу еще в дом, посмотрим, кто живет в нем. (стучит )

Собачка лает, деток пугает. Поиграем с собачкой.

Вокалотерапия (развитие звонкого и тихого пения)

ПЕСНЯ «СОБАЧКА» муз. Раухвергера

Ведущий – Собачка принесла ребятам погремушки, это тоже игрушки, только музыкальные.

Собачка раздает погремушки

Собачка — У меня есть погремушки,

Очень звонкие игрушки,

Погремушки у ребят

Очень весело звенят!

Звукотерапия (развитие слухового восприятия)

«ИГРА С ПОГРЕМУШКОЙ» муз. Н. Тихоновой

Пляшет возле ушка

Наша погремушка,

Потихоньку гремит.

Нам шуметь не велит.

Спряталась игрушка,

Наша погремушка,

Не шалит, не гремит,

В кулачке крепко спит.

Звонкую подружку,

Нашу погремушку

Высоко поднимай,

Громко-громко играй.

На полу попляшет

Погремушка наша,

Попляши, не зевай,

Снова танец начинай.

(дети весело звенят по окончании музыка прячут за спину погремушки)

Собачка -Где же, где же погремушки,

Мои звонкие игрушки?

Погремушки у ребят замолчали, не звенят!

Ищет погремушки.

Дети поднимают играют погремушками и кружатся.

Ведущий — Постучим еще раз в дом, посмотрим, кто живет в нем.

(достает игрушку медведя)

Мишка по лесу идет,мишка песенку поет.

Дети с воспитателем читают стих А.Барто

«Уронили мишку на пол.»

Игротерапия . (поддержание эмоционально-положительного настроения)

«ИГРА С МИШКОЙ» с участием родителей.

Взрослый сидит на стульчике и держит игрушку, дети идут навстречу.

— Мы к Мишутке подойдем, топ-топ-топ,

И немного подождем. хлоп-хлоп-хлоп

Мишка, мишка, не зевай топ-топ-топ,

И ребят догоняй. хлоп-хлоп-хлоп

(Мишка рычит, догоняет, дети убегают)

Ведущий — Постучим еще раз в дом, посмотрим, кто живет в нем. (Кукла)

— Ах, как куколка милашка

Хороша – не рассказать,

И с тобою наши детки

Очень любят поиграть!

Кукла – Я пляшу и играю

И вас на танец приглашаю.

Ритмотерапия (развитие ритмического слуха и соотношение с движениями тела)

ТАНЕЦ «КАБЛУЧОК» муз. Е.Железновой

Ведущий — Вот и подошло время закончить игру. Попрощаемся с игрушками.

В домике осталась одна игрушка Паровоз. На веселом паровозике мы отправимся в группу.

Дети встают друг за другом и под песню Паровоз выходят из зала.

Литература:

  • Учите детей петь: (песни и упражнения для развития голоса у детей 3-5 лет). Сост. Т.М. Орлова, С.И. Бекина. – М.: Просвещение,1986
  • Ритмическая мозаика: (программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста).- СПб.: ЛОИРО,2000
  • Журнал «Музыкальная палитра» №4 2006г.
  • М. Картушина. Конспекты логоритмических занятий с детьми 3-4 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2008
  • Л.Гераскина Ожидание чуда кн.1. – М. :Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2002.
  • Инновации в логопедическую практику (методическое пособие для дошкольных образовательных учреждений) Сост. О. Громова. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС,2008
  • О.Н. Арсеневская, Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду. Волгоград.
  • Н.И. Мыськова, Музицирование как фактор здоровьесбережения /Учебно-методическое пособие // Н.И.Мыськова, к.п.н., Тольятти, 2007.

Название: Конспект музыкального развлечения для детей 3-4 лет и родителей с использованием здоровьесберегающих технологий (музыкотерапия) «Любим мы играть в игрушки»

Должность: музыкальный руководитель высшей квалификационной категории
Место работы: ГБОУ СОШ №16 СПДС «Красная Шапочка»
Месторасположение: г.Жигулевск г.о. Жигулевск Самарской области

Развлекательное мероприятие

для детей 3-4 лет «Веселые котята».

Васильева Фарида Мирсаетовна

Воспитатель МБДОУ д/с «Миляуша»

с. Терси АМР РТ

Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, культурно-гигиеническим навыкам.

Задачи:

Обучающие: - Совершенствовать физические качества: гибкость, выносливость, координацию движений; - закреплять культурно-гигиенические навыки.

Развивающие: - развивать интерес детей к двигательной активности; - развивать умение играть в игры, способствующие совершенствованию основных движении, выполняя правила игр; - формировать умения и навыки правильного выполнения движений в различных формах, организации двигательной деятельности детей.

Воспитывающие: - воспитывать красоту, грациозность, выразительность движений.

Интеграция образовательных областей: - здоровье – использование игровых и имитационных движений в ходе всех частей досуга; - дать представление о составляющих здорового образа жизни; о значении физических для организма человека; - воспитывать потребность быть здоровым.

Социализация: - использование игровых действий под руководством педагога; - формировать у детей умение соблюдать правила в процессе игры; - развивать творческие способности детей в играх.

Труд:

Оказание помощи педагогу в уборке материалов; - развивать творческие способности детей в играх.

Безопасность.

Использование игровых действий, с участием всех детей группы, предусматривающие передвижение в помещении; - формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх.

Познание:

Развивать у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей; - развивать умение определять пространственные направления; - закреплять знания детей о культурно-гигиенических навыках; - расширять знание о домашнем животном – кошке.

Коммуникация:

Создание условий для свободного речевого общения в игровых ситуациях; - способствовать развитию любознательности детей. Чтение художественной литературы; - использование стихотворного сопровождения для игр и упражнений; - помогать детям, используя разные приемы правильно воспринимать содержание произведения.

Материалы и атрибуты:

Рисунок кошки, игрушечная кошка, маски мышат и котят, погремушки.

Предварительная работа:

Беседа о культурно-гигиенических навыках; - подбор подвижных игр и упражнении; - разработка общеразвивающих упражнений.

Ход:

Дети здороваются с гостями.

Воспитатель. Ребята! Располагайтесь пожалуйста на ковре вокруг меня. Прежде чем мы с вами начнем занятие, отгадайте мою загадку: Молоко пьет

Песенки поет

Чисто умывается

А с водой не знается.

Дети. Кошка, киска.

Воспитатель. Молодцы, правильно. А сейчас найдите отгадку в нашей группе.

(Дети обращают внимание на изображение кошки, ранее прикрепленной к стене; на игрушечную кошку).

Входит кошка (взрослый), хромает, спину держит.

Воспитатель. Ребятки, посмотрите, кто к нам пришла?

Дети. Кошка.

Воспитатель. Давайте поздороваемся. Здравствуй, кошка! (Вместе)

Кошка. Здравствуйте, ребята! Да, я кошка. Меня зовут Маша.

Воспитатель. Как зовут кошку?

Дети. Маша, Машенька.

Воспитатель. Что с тобой случилось, Машенька?

Кошка. У меня болят ноги, спина. Я совсем больная.

Воспитатель. Ребята! У нас Машенька заболела. Давайте поможем ей выздороветь. Чтобы быть здоровой, что она должна делать? (Ответы детей)

Воспитатель. Да, каждый день она должна делать утром зарядку, умываться, ходить на прогулку, играть – иначе соблюдать режим дня. А ты Машенька все это делаешь?

Кошка. Нет, я не умею делать зарядку, и на прогулку не хожу, и не играю.

Воспитатель. Давайте, ребята, поможем Машенька! Ненадолго превратимся в котят, в здоровых котят, а я в здоровую кошку. Покружились (всем на шею надеваются маски котят, воспитателю маска кошки). Вот теперь вы здоровые котята, а я здоровая кошка. Ложимся на коврик. Машенька, ты тоже ложись, пожалуйста. Все засыпают, котята и Машенька спят.

Вот проснулись,

Потянулись

С боку на бок

Перевернулись.

Потягушки, потягушки,

Где любимые погремушки.

(На текст стихотворения дети и Маша делают соответствующие движения: потягиваются, поворачиваются, поднимают руки и встают).

Воспитатель . Где же наши погремушки? Давайте поищем. Маша ты тоже с нами ищи.

    Пошли тихо-тихо (ищем), мы же котята. Ходьба за воспитателем.

    Побежали на носочках. Вот и нашли, берем по 2 погремушки и играем с ними.

    Ноги слегка расставлены, руки внизу. Вытянуть вперед погремушки, погреметь, опустить руки. Вернуться с и.п. (4 – 5 раз)

    Ноги на ширине плеч, погремушки за спиной. Наклониться, коснуться погремушками колен, выпрямиться. Вернуться в и.п. (4 – 5 раз)

    Ноги на ширине ступни, погремушки за спиной. Присесть, положить погремушки на пол, выпрямиться, убрать руки за спину. Присесть, взять погремушки, выпрямиться. Вернуться в и.п. (4 – 5 раз)

    Ноги слегка расставлены, погремушки в обеих руках у плеч. Прыжки на двух ногах с небольшой паузой. Повторить 3 – 4 раза.

    Ходьба за воспитателем – положим погремушки на место.

Вот мы и сделали утреннюю зарядку. Все старались, молодцы. И ты молодец, Машенька. Если каждый день будешь делать утром зарядку, то ты не будешь болеть. Вспомним, ребята, что мы делаем после зарядки.

Дети. Умываемся.

Воспитатель. Да, умываемся. Машенька, кошки тоже любят ведь умываться, да?

Кошка. Да, я тоже люблю умываться.

Воспитатель. Как бежит вода, ребятки?

Дети. С – с – с. (Хор и индивидуальные ответы детей).

Воспитатель. Водичка, водичка,

Умой мое личико.

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки покраснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Дети делают движения согласно тексту- потешки.

Воспитатель. Вы аккуратные котята?

Дети. Да.

Воспитатель. Лапки мыли?

Дети. Мыли.

Воспитатель. Ушки мыли?

Дети. Мыли.

Воспитатель. Щечки мыли?

Дети. Мыли. Все помыли, и теперь мы чистые, котята пушистые.

(В процессе диалога дети показывают те или иные действия).

Воспитатель. И Машенька стала пушистая, чистая. Машенька, скажи, пожалуйста, какое твое любимое занятие?

Кошка. Ловить мышей, вы разве не знаете?

Воспитатель. Мы то знаем, хотели у тебя спросить. Давайте, дети, поиграем с кошкой в игру «Кошка и мышки». Посмотрим, как Машенька ловит мышей. Мы понарошку будем мышатами. Машенька на ловит. (Детям и воспитателю надеваются маски мышат).

Воспитатель. Машенька, как у тебя дела? Вижу, ты уже не хромаешь. Спина болит?

Кошка. Нет, и спина, и ноги не болят. Стала совсем здоровая. (Показывает – ходит прямо, не хромая).

Воспитатель . Машенька, ты поняла, что надо делать, чтобы быть здоровой?

Кошка. Да, я все поняла. Надо делать утром зарядку, умываться, играть. (Дети помогают отвечать).

Воспитатель. Иначе соблюдать режим дня. Тогда все будут здоровыми, сильными, крепкими.

Кошка. Сегодня с вами занималась, выздоровела. Стало легче ходить, спина не болит. Сейчас я каждый день буду делать зарядку, умываться, играть.

Воспитатель. Еще что нужно делать, мои пушистые котята?

Дети. Ходить на прогулку.

Воспитатель. Да, обязательно надо ходить на прогулку, на свежий воздух. Сейчас мы превратимся в детей и пойдем на прогулку. (Повернулись, сняли маски). Машеньку тоже с собой возьмем. Пошли тихо-тихо, и ребята умеют ходить тихо, как котята. (Уходят).

Прощаются с гостями.

Программное содержание : Закреплять с детьми количественный счет, продолжать учить детей отcчитывать определенное количество предметов по образцу; упражнять в различении круга, квадрата и треугольника; развивать ориентировку в пространстве (впереди, слева, справа). Развивать логическое мышление, воображение. Воспитывать интерес к математике.

Роли : Участвуют двое мальчиков в роли медвежонка и зайца. В роли белочки участвует девочка.

Демонстрационный материал : солнышко, домики с изображениями треугольника, круга, квадрата; набор геометрических фигур; 3 набора игрушек в количестве от 6 до 10 штук.

Раздаточный материал : карточки с кружками в количестве от 1 до 5, набор геометрических фигур разного цвета и разной формы.

Ход занятия : «Круг радости».

Воспитатель : - Дети, сегодня утром к нам заглянуло солнышко. Оно хочет поиграть с нами. (Дети передают солнышко по кругу и говорят слова): Маленькое солнышко тебе я подарю. И скажу сердечно: «Я тебя люблю!»

Пусть тебя согреет солнышко моё. Но и мне, пожалуйста, подари своё.

Дети, солнышко довольно.

Воспитатель : - А сейчас я хочу загадать вам загадки.

1. Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе,
Орешки я грызу. Кто это?

(белочка)

2. Белый, ушастый,
По лесу шастал.
Путал следы
От рыжей беды. Кто это?

(заяц)

3. Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Летом по лесу гуляет,
Мед, малину собирает.
Любит рыбу, муравьев.
Отгадайте, кто такой

(медведь)

Дети, эти лесные жители пришли сегодня к нам в гости. (Входят медведь, белочка, заяц).

Лесные жители : - Здравствуйте, ребята!

Дети : - Здравствуйте, лесные жители.

1. Белочка : - Ребята, а вы любите играть? Давайте поиграем в игру «Веселый счет» (пальчиковая игра).

Один (бір) - мы утром санки взяли.
Два (екі) - на горку побежали.
Три (үш) - на горке очутились.
Четыре (төрт) - с горки мы скатились.
Пять (бес) - в сугробе оказались. Ух! Ну и покатались!

2. Медведь : - Дети, а вы любите что-нибудь считать? Сейчас проверим. Я предлагаю поиграть в игру «Магазин» (Рисунок 2.)

Выбирается продавец и покупатель. Покупателю вручается карточка с кружочками. Он считает кружочки. Сколько кружочков, столько он может купить игрушек.

Сколько купил игрушек? Игрушек столько, сколько кружков!

(Ребенок покупает игрушки и расплачивается карточкой. Дети играют 2–3 раза. Отметить детей, которые без ошибок выполнили задание).

3. Заяц : - А теперь решите мою задачу.

У домика утром два зайца сидели.
И дружно веселую песенку пели.
Один убежал, а второй вслед глядит.
Сколько у домика зайцев сидит?

(один)

Почему один?

Физминутка : (проводит медвежонок)

Целый день тук да тук раздается звонкий стук (стучат кулачком о кулачок).

Молоточки стучат, строим домик для зайчат (пальцы соединить, показать «крышу» над головой).

Вот какой чудесный дом! (сжимать- разжимать пальцы над головой).

Мы в нем славно заживем! (вращать кистями рук).

4. Заяц (предлагает поиграть с фигурами):

Дети, у меня есть фигуры, но они заблудились. Нужно помочь им найти свои домики (раздать детям фигуры).

Воспитатель : - А как мы можем помочь фигурам? (нужно найти домики с большими фигурами). (Рисунок 1)

В каком домике живет большой треугольник? (Домик находится справа, у стены).

В каком домике живет квадрат? (слева, у окна).

А где живет круг? (впереди, прямо около теремка).

Дети, обведите свои фигуры пальчиком и подумайте, где же их домики.

У тебя, Вика, какая фигура и какого цвета? (Треугольник красного цвета).

А у тебя, Никита, какой формы и какого цвета фигура? (квадрат желтого цвета).

У вас большие фигуры или маленькие?

У вас маленькие фигуры, а большие находятся в домиках. (Обращать внимание на форму фигур при нахождении домика).

По команде «Найдите фигуркам домики» дети выполняют задание. Играют 2 раза. Второй раз домики с фигурками меняются местами. (Отметить, кто не ошибся).

5. Белочка : - Дети, помогите мне составить картинки. Даёт карточки-схемы и набор фигур. (Трое детей выкладывают картинки). (Рисунок 3)

На что это похоже?

Из каких фигур составлена картинка?

Итог : - Дети, вам понравилось играть с нашими гостями? Расскажите, что вам понравилось делать? (Ответы детей).

Лесные гости говорят, кто хорошо работал. Звери прощаются. Солнышко улыбается детям, потому что они хорошо поработали.

Математическое развлечение

Д/и «Найди фигуркам домики»

Д/и «Магазин»

Д/и «Собери картинку»

Список литературы:

1. Бондаренко А.К. «Дидактические игры в детском саду»: пособие для воспитателя детского сада. - М.: Просвещение, 1985.
2. Венгер Л.А., Пилюгина Э.Г., Венгер Н. Б. Под редакцией Венгера Л.А. «Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет»: Книга для воспитателя детского сада. - М.: Просвещение, 1988.
3. Михайлова З.А. «Игровые занимательные задачи для дошкольников»: Книга для воспитателя детского сада. - М.: Просвещение, 1990.
4. Сатимбекова И.С., Бейсенбаева С.М., Махтыгулова Б.Р. «Система математической подготовки пяти-шестилетнего ребенка в семье»; Алматы, 2000.

раиса медникова
Сценарий развлечения для детей 3–4 лет «Весёлое путешествие»

Цель развлечения : Поднять настроение детям, проявлять активность, самостоятельность иинициативу в действиях.

Задачи :

1. Стимулировать активность детей , вызывать у них положительные эмоции, создавать хорошее настроение с помощью игрыи пляски.

2. Способствовать накоплению социального опыта доброжелательных

взаимоотношений.

3. Воспитывать интерес к танцевальному творчеству, игре.

Атрибуты : Домик, погремушки по количеству детей , руль.

Игрушки : Медведь большой, медведь маленький, собачка, кошка;

Ход развлечения.

Ведущий : Ребята, сегодня нас с вами ждёт весёлое путешествие .

Посмотрите-ка, ребятки, на улице солнышко светит, расцвели красивые, яркие цветочки, птички песенки поют.

И под эти песенки хочется попасть в лесное царство, где живут не только всякие птички-невелички, но и много зверей : и зайчики, и лисичка, и серый волк и…

Он косолапый топтыжка,

По лесу гуляет и мед собирает.

Кто это, дети? Правильно, это Мишка. А давайте к нему в гости поедем?

Ведущий : Давайте сядем в большую красивую машину и отправимся на ней в лес. (Дети топающим шагом под музыку двигаются по кругу. В руках «руль» )

1. Музыкально-ритмичное упражнение «Машина»

Хорошая машина, четыре колеса.

Я еду на машине, смотрю во все глаза.

Би-би-би! Би-би-би!

Налево и направо бывает поворот.

Налево и направо дорога поведет.

Би-би-би! Би-би-би!

Педали нажимаю, работает мотор.

Я еду, я играю, сегодня я – шофер!

Би-би-би! Би-би-би!

Ведущий : А вот и наштоптыжка! (берет игрушку Медведя.)

Медведь : Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы ко мне приехали в гости!

Буду с вами я плясать,

Буду с вами я играть!

2. Игра с Мишкой.

Муз. Руководитель с игрушкой в руках стоит в сторонке. Дети, неспеша приближаются к Мишке.

Ведущий :По тропинке, по дорожке

Все мы к Мишке подойдем.

Мы захлопаем в ладоши

И немножко подождем.

Мишка :Кто здесь хлопал?

Кто здесь топал?

Ведущий :Нет, не я, не я, не я! (дети головой влево-вправо)

Мишка : Ты здесь хлопал,

Ты здесь топал –

Догоню сейчас вас я!

(Дети убегают, а Мишка их догоняет) . Игра проводится 2-3 раза.

Мишка : Вы так быстро бегаете, что мне, косолапому, вас не догнать.

Ведущий : А это потому, Мишка, что мы каждое утро в детском саду зарядку делаем.

Мишка : Ой! Не верю! Рано встают, да еще и зарядку делают!

Ведущий : А мы тебе сейчас покажем.

3. Ритмическая разминка под музыку.

1. Зашагали ножки весело по кругу,

Раз, два, три, «Здравствуй» , - говори!

Раз, два, три, руку мне пожми!

2. Побежали ножки весело по кругу,

Приведут нас ножки по дорожке к другу.

Раз, два, три, головкой поклонись,

Раз, два, три, мило улыбнись

3. Поскакали ножки весело по кругу

Приведут нас ножки по дорожке к другу.

Раз, два, три, хлопай веселей,

Раз, два, три, обними скорей!

Мишка :Ой, посмотрите, вы шли, шли и к моему домику пришли! Только не шумите, а не то распугаете всех! (Подходят к домику) .

Ведущий : А кто еще в этом домике живет?

Мишка : А вы поближе подойдите, может, и увидите кого.

Ведущий : Вдоль дорожки теремок –

Он ни низок, ни высок… (подходит к домику)

Есть окошко в доме том

Посмотрите в то окно,

В доме тихо и темно.

Мы тихонько кулачком

Постучимся в этот дом (стучат)

Выглянул какой-то зверь.

«Гав» сказал, открыл нам дверь.

Ведущий : Ребята! Это собачка,

Бобик - славный пес!

Он хочет с детками играть,

Хочет деток догонять.

Ведущий : Давайте мы с вами превратимся в птичек и поиграем с собачкой.

4. Игра «Собачка и птички»

(Собака спит, а птички летают, собака глазки открывает и птичек всех

догоняет)

Ведущий : Посмотрим, кто еще в домике с Мишкой живет.

Мы погромчекулачком

Постучимся в этот дом (стучат)

Ой, посмотрите! (достает игрушку кошку)

Киска на ребят глядит :

«Мяу, Мяу» говорит.

Киска : «Хватит в домик наш стучать,

Дайте хоть чуть-чуть поспать!»

Ведущий : Посмотрите, Кошечка легла спать. (Кладет игрушку на детскую кроватку)

А давайте покажем, как кошечка спит.

5. Дети под «Колыбельную» «засыпают» (садятся на стульчики или присаживаются на корточки, положив ручки под щечки).

Ведущий : Посмотрим, кто еще в домике живет? (стучит) .

Никого больше нет…

Мишка : А где же мой медвежонок? Неужели шалунишка убежал в лес? Он же может заблудиться! Ребята, помогите мне его найти.

Ведущий : Не огорчайся Мишка, найдётся твой сынок Мишутка. Мы твоей беде поможем.

Смотри, какие у нас погремушки есть! Сейчас они зазвенят, может,Мишутка услышити прибежит.

6. Танец-игра с погремушками.

1. Побежали с погремушкой,

Побежали поскорей!

Всем ребятам с погремушкой

Сразу стало веселей!

2. Погремушкой, погремушкой

Громко, громко мы гремим :

Зайцев, мишек, всех зверюшек мы сейчас развеселим !

(На проигрыш хлопают в ладоши, кружатся)

Ведущий : А вот и маленький Мишутка прибежал.

(Берет в руки игрушку маленького медвежонка)

Мишутка славный косолапый,

Он радостно всем машет лапой!

Ведущий :Бери, Мишенька, своего сыночка, и спасибо тебе, что в гости нас позвал и со своими друзьями познакомил, а нам пора домой возвращаться!

Мишка : Спасибо вам, дети, что помогли мне найти моего сыночка. Вы

ребятки, слушайтесь своих мамочек, не убегайте от них. А я хочу угостить вас

сладкими конфетами.

(Звучит музыка, Мишка раздаёт угощение, дети его благодарят.)

Ведущий : А теперь садимся в свою красивую машину и поехали в детский сад.

Музыкально-ритмическое упражнение «Машина»

Дети уезжают из зала.

Публикации по теме:

«Есенинские посиделки». Сценарий развлечения для детей 5–7 лет Сценарий развлечения для детей 5-7 лет «Есенинские посиделки» Задачи: ознакомить детей с творчеством С. Есенина, воспитывать музыкальность,.

Сценарий развлечения для детей от 2 до 3 лет «Мы в гости пришли» «Мы в гости пришли»Сценарий развлечения для детей от 2 до 3 летУ центральной стены стоит домик, березка. Около домика сидит Хозяюшка. Хозяюшка.

Конспект развлечения для детей 3–6 лет «Путешествие к деду Секрету» Белкова Ирина Павловна, воспитатель ЦЭО МБДОУ «Центр развития ребенка-детский сад с. Бакчара» Цель: Создать у детей радостное настроение.

Конспект музыкального развлечения «Путешествие в мир доброты» для детей дошкольного возраста 4–5 лет Конспект музыкального развлечения «Путешествие в мир доброты» для детей дошкольного возраста (4-5 лет) Музыкального руководителя Пафнутовой.

Спортивное развлечение

для детей 3-4 лет

«Мамины помощники»

инструктор по физической культуре: Акимова Ю.М.

Цель: создание условий для удовлетворения естественной потребности детей в движении.

Задачи:

  • развивать двигательные способности детей;
  • формировать умение ходить и бегать в прямом направлении и по кругу, прыгать на двух ногах на месте;
  • упражнять в метании на дальность правой и левой рукой;
  • закреплять умения в ползании на четвереньках с опорой на ладони и колени;
  • активизировать речь детей, развивать эмоциональную отзывчивость, желание общаться со взрослыми и сверстниками;
  • в игре развивать умение согласовывать движения со словами текста;
  • вызвать эмоциональный отклик на спортивное развлечение и желание участвовать в нем;
  • воспитывать устойчивый интерес к занятиям физической культурой, здоровому образу жизни, используя здоровьесберегающие технологии.

Педагогические технологии: здоровьесберегающая, игровая.

Оборудование: шапочки-маски зайчат на каждого ребенка; игрушка - медвежонок; корзина малая, морковки (на каждого ребенка); корзина большая; шишки (на каждого ребенка), шнур, домик (ширма), аудиозапись.

Ход:

Инструктор:

Мы сегодня рано встали

На полянку побежали

Будем маме помогать

В игры разные играть. (Идут по кругу).

Мы головки поднимаем,

На носочках все шагаем. (Ходьба на носках, повторить два раза).

Впереди течет река - (ходьба с высоким подниманием колен)

Широка и глубока.

Будем весело шагать,

Ножки выше поднимать.

А теперь все побежали,

Чтоб лисички не догнали! (бег на носках, повторить два раза).

Мы сегодня рано встали,

По тропинке зашагали.

Раз-два, раз-два, (ходьба друг за другом)

Веселее детвора!

Дети подходят к домику. Выходит Зайчиха (воспитатель).

Зайчиха: Здравствуйте, зайчатки-ребятки! Какие вы большие стали! Чтобы быть здоровыми и веселыми утро нужно начинать с утренней гимнастики! А вы умеете делать утреннюю гимнастику?

Дети: Умеем! (музыкальное сопровождение).

ОРУ без предмета по показу инструктора по физической культуре (под музыкальное сопровождение).

1. «Потянулись к солнышку»

И. п.: ноги слегка расставлены, руки опущены

Вып.: поднять руки вперед, вверх, опустить через стороны вниз. Вернуться в и.п. (4-6 раз),

2. «Улыбнись соседу»

И. п.: ноги широко расставлены, руки у груди.

Вып.: поворот в правую сторону, руки в стороны (улыбаемся соседу), вернуться в и.п., тоже в левую сторону.(4-6 раз).

3. «Неваляшка»

И. п.: ноги широко расставлены, руки у опущены вдоль туловища.

Вып.: наклон вперед, руки отвести назад, вернуться в и.п. (4-6 раз).

4. «Спрятались»

И. п.: ноги слегка расставлены, руки опущены.

Вып.: Присесть, обхватывая колени руками и наклоняя голову, вернуться в и.п. (4-5 раз).

5. «Вот наши носочки»

И. п.: сидя, ноги вместе, руки у плеч.

Вып.: наклон вперед, руками коснуться носочков ног, вернуться в и.п. (4-5 раз)

6. «Топотушки»

И. п.: сидя на полу, ноги слегка согнуты в коленях, опора на руки.

Вып. Легкие поочередные потопывания ногами с поворотом вокруг себя (4 раза)

7. «Зайки-попрыгайки»

И. п.: ноги слегка расставлены, руки у груди.

Вып.: прыжки на 2 ногах (в чередовании с ходьбой) (2 раза).

Инструктор: показывает игрушку-медвежонка.

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает в сумочку кладет.

Ребятки-зайчатки, пока мы с вами разминались, на полянку к нам пришел мишутка. Поиграем в игру «Кто дальше шишку бросит?». Дети выстраиваются на стартовую черту, на расстоянии двух метров перед ними лежит шнур («ручеек»). Педагог предлагает детям перебросить шишки поочередно правой и левой рукой через ручеек (4 раза). По окончании игры шишки собирают в корзинку.

Инструктор: А у мамы-зайчихи на грядке выросла… (педагог загадывает детям загадку):

Красная девица сидит в темнице,

А коса на улице…(морковь)

Зайчиха: Зайчатки-ребятки, помогите мне собрать морковку!

Дети ползут на четвереньках с опорой на ладони и колени (подлезая под шнур, натянутый на высоте 50 см.) до «грядки», собирают морковь.

Упражнение на дыхание «Ветерок» (дуем на морковки)

Мы подуем далеко,

Мы подуем близко,

Мы подуем высоко,

Мы подуем низко.

Зайчата складывают морковь в корзину Зайчихи. Зайчиха благодарит детей.

(Звучит музыка дождя).

Зайчиха: Ой-ой-ой! Капля раз, капля два… Дождик начинается! Скорее прячьтесь под зонтик!

Инструктор: (выносит солнышко, звучит веселая мелодия).

Дождик закончился, идемте гулять!

Игра «Солнышко и дождик» (2-3р.)

Зайчиха: Ой, тучки надвигаются, дождь пошел, прячемся все от дождя. Ко мне под зонтик. Молодцы, никого не намочил дождик! (убирает зонтик). Я для вас приготовила угощение (корзинка с яблоками и морковью)

Яблоко - чудесный фрукт

оно растет и там и тут

Полосатое, цветное

Свежее и наливное

Сок его для всех полезен,

помогает от болезней.

Чтобы глазки заблестели,

Чтобы щечки заалели,

Ешь морковку, сок мой пей,

Будешь только здоровей!

Угощает детей.

Инструктор: Нам пора возвращаться в детский сад. Скажем Зайчихе «До свидания!»