Семейное выступление на дне рождения 3 летнего. Сценарий для дня рождения (3 года). Игра «Зайцы и волк»

Итак, сценарий я придумала где-то за неделю до праздника, на подготовку ушло несколько вечеров. Сразу прошу прощения за качество фото, как-то совсем не до этого было, теперь жалею, что никому не выдала фотоаппарат))) Все фоткалось впопыхах, на телефон. Но, как мне написали в инстаграме, если не успевали фоткать, значит, праздник удался))

Вступление

Началось все с того, что я спросила у детей, кто хочет помочь мне украсить торт свечами. Захотели все. Но тут оказалось, что свечи украли!

Мы рассмотрели упаковку и обнаружили, во-первых, следы преступника:

Стали думать, кто это может быть. Дети предположили, что лягушка, а потом кто-то сказал: "А я думаю, это был динозавр!". Это было мне на руку, т.к. соответствовало сценарию)))

Во-вторых, были найдены подсказки:

Белый листик - это записка от Доброго Гнома, хранителя Дня рождения - там написано, что он видел, как динозавр стащил свечки, но не успел его поймать. В P.S. говорилось, что нужно помочь птичкам и садовым феям, и они помогут нам.

Рулончик справа - это карта. Я ее подпалила по краям для красоты и загадочности.

Изучив ее, мы отправились, как нам советовал Гном, помогать птичкам, а затем феям. К слову, и те, и другие - это шпажки для канапе, покупала в Фикс Прайсе.

Птичье царство

Птичек нам надо было вызволять из ледяных яиц. Для этого я заранее подготовила полотенца и пустые контейнеры, лейки и бутылочки для теплой воды. Вечером накануне поставила в морозилку воздушные шары (в них сначала положила по 1 птичке и наполнила водой). Впервые увидела эту идею в книжке "Айсберг на ковре", там были яйца динозавров. Но вообще такая игра много где используется, мы ее обожаем!

Дети выбрали себе яйца и стали размораживать (подключились и взрослые))

Освобожденные птички заняли свои места на клетке, один из детей был назначен Хранителем Клетки, и мы пошли к Феям.

Сад фей

А феи, как оказалось, были уже готовы вылупиться из Большого Цветка, надо было им только помочь: найти созревших фей среди семян. Главное условие - не подглядывать, чтобы не спугнуть!

Цветок - это обмотанная красной авоськой пятилитровая канистра для воды. В ней обрезано горлышко. Крышка - воронка в виде цветочка, тоже как-то давно покупала в фикс прайсе. Крышка снимается, и дети по очереди засовывают руку внутрь, старательно смотрят наверх (вниз нельзя, уговор!). Любопытство на их лице быстро сменяется удивлением и восторгом - это их рука нырнула в "семена", которые на самом деле были гидрогелевыми шариками, я с вечера замочила 3 упаковки.

Феи были найдены, но дети никак не хотели прощаться с этой игрой, они закидывали фей заново в бутылку, а заодно и птичек, и снова искали их там. Сначала все цивилизованно искали фей по одному, но потом терпение лопнуло, и в бутыль залезало сразу по 2-3 руки, а я переживала, как бы они не оцарапались об обрезанные края. Опять подтянулись взрослые и тоже удивлялись, что это за семена там такие)))

В общем, когда все уже не по одному разу спасли фей, птичек, а также как-то затесавшегося в эту компанию лего-крокодила, мы пошли по карте дальше - по тернистому пути.

Тернистый путь

Это была полоса препятствий, позаимствованная с развивалок, где подобный (но не точь-в-точь такой, конечно) этап был на каждом занятии и дети его обожали. Я решила вставить в день рождения, потому что боялась, что дети "засидятся", и надо было как-то их размять.

Вначале мы прыгали по кочкам (разложенные по полу цветные кружочки - большие термосалфетки из того же фикс прайса), потом пробирались сквозь гигантскую паутину (натянутые между двумя стульчиками веревки с колокольчками, надо стараться пролезть так, чтобы они не зазвенели). Затем дети забирались на икеевскую приступочку и прыгали с нее на диванную подушку.

Заключительным (и самым популярным) этапом было плаванье в море. На полу лежит одеяло, с двух сторон стоят папы. Ребенок ложится на одеяло, а папы поднимают его и качают, как в гамаке.

Все это тоже было пройдено детьми не по одному разу. Убирать не давали и разрешили только тогда, когда мы посмотрели на карту и увидели: следующий пункт - долина динозавров!

Долина динозавров

Я думала, что дети просто наклеят детальки и все, но они раскрашивали, рисовали глазки, а потом вообще унесли динозавров домой.

Когда все было доклеено, я внесла заранее приготовленный вулкан. Это небольшая пластиковая бутылка, обмотанная бумагой. Внутри сода, лимонная кислота и краситель. Для удобства уборки вся конструкция сразу стоит внутри мусорного пакета, а тот лежит на подносе.

Рядом с вулканом лежала записка, в которой Гном писал, что он ошибался! Динозавры ни при чем, но они могут нам помочь! Надо запустить вулкан и раскрасить яйца. "Какие еще яйца?" - подумали мы, но решили действовать по порядку.

Дети по очереди лили воду в вулкан и наблюдали за извержением.

Очень эффектно! На телефонных фото, конечно, гораздо хуже, чем в жизни.

Когда восторженное наблюдение начало сменяться риском измазаться в лаве самим и испачкать всю квартиру, я подняла мусорный пакет и убрала вулкан. И оказалось, что под ним на подносе лежали яйца!

Мы стали раскрашивать их заранее подготовленными кисточками и желтой краской, разведенной в стаканчике-непроливайке.

Задумка была в том, что на каждом яйце белым восковым мелком очень крупно была написана 1 буква из слова К Н И Г И. При раскрашивании краска ложится на бумагу, но не ложится на воск и буква проявляется. Затем мы должны были из букв составить слово-подсказку, куда идти дальше (напомню, большинство детей на празднике - уже читающие).

Волшебство немного дало сбой, и буквы было видно плохо. Но все же мы, при помощи взрослых, смогли их опознать (даже Влад свою узнал, ему попалась его любимая - Г), я под диктовку выписала (сразу в правильном порядке) и мы зачитали слово "книги". Сверились с картой и поняли, куда нужно идти!

Древняя библиотека

Мы подошли к книжному шкафу, и я сказала детям, что одна из книг на полке им может помочь, и они моментально ее нашли. А вы догадались, какая?

У меня давно уже была такая коробочка от чая - в виде книги, и я решила использовать ее на празднике как тайник.

К трем годам дети начинают активно развиваться, происходит осознание себя как личности, выстраивается взаимодействие с окружающим миром. У ребенка начинают появляться интересы, причем порой они уделяют им очень большое количество времени. Концентрация внимания на одном занятии может достигать 20-30 минут, что позволяет малышу заниматься каким-либо творчеством: лепкой, конструированием фигур, рисованием и т.п.

Попытка понять, как устроен мир вокруг превращает детей этого возраста в «почемучек» — они постоянно задают взрослым невообразимое количество самых неожиданных вопросов. Это можно удачно обыграть в процессе конкурсов и загадок.

Подводные камни и айсберги детских праздников

Трехлетние дети любят музыку и могут не просто слушать, но и активно на нее реагировать. Музыкальное сопровождение будет хорошим дополнением к праздничному сценарию. Главное — подобрать музыку в тему, и выставить адекватный уровень громкости.

Также в трехлетнем возрасте начинает формироваться детский характер. Это может сопровождаться капризами, упрямым поведением, выражением протеста, отказом слушаться родителей. Если в момент проведения праздничного сценария кто-то из детей капризничает, лучше всего отвлечь внимание каким-то неожиданным интересным фокусом или шуткой.

С трех лет ребенок уже обладает основным словарным запасом и уверенно выполняет большинство движений, даже может освоить управление трехколесным велосипедом. Это дает возможность проводить различные активные игры и конкурсы во время праздника.

Инвентарь и другие необходимые аксессуары для сценария:

1) Фуражка капитана — если не получится достать настоящую фуражку, можно попробовать изготовить ее самостоятельно или использовать любой другой головной убор.

2) По одному стулу на каждого ребенка. Это может быть что угодно: табурет, стул, кресло, пуфик — лишь бы на нем было удобно сидеть.

3) Игрушечный руль или штурвал.

4) Наборы пластмассовых шариков различных цветов (трех видов).

5) Костюм ведущего — можно использовать любой яркий и забавный наряд, например, в которые одеваются клоуны.

6) Фрукты, конфеты, печенье, маленькие пакетики сока (с трубочками).

7) «Билеты» на самолет для каждого ребенка — можно нарисовать их самостоятельно или создать на компьютере и распечатать.

8) Записка Праздника.

9) Таблички с буквами или знаками.

Начало сценария

1) Подразумевается, что действие происходит в доме именинника. Предварительно нужно где-то спрятать записку и рассредоточить по комнате стулья.

Ведущий выходит к детям и говорит:

Всем привет! Сегодня праздник —

Я поздравить вас пришел.

День рождения начнется,

Всех усадим мы за стол!

Ведущий оглядывается по сторонам и говорит:

Но я не вижу именинника! Где же он или она? Дети, у кого сегодня день рождения, подскажите мне, пожалуйста! А-а-а, вот теперь вижу, спасибо! Теперь мы знаем, у кого день рождения. Но где же праздник? Вы не видели? Где он прячется? Может быть под диваном? Давайте поищем!

Ведущий вместе с детьми производит поиск Праздника: заглядывает под диван, в шкаф, за окно (или на балкон), и т.д. Но Праздника нигде нет. Наконец, Ведущий находит записку и читает вслух: — Всем пока! Я улетаю к другому имениннику, потому что решил посмотреть другие страны, а после этого ухожу в отпуск…

Ведущий сокрушенно разводит руками говорит:

Вот так дела… Что же делать? Если Праздника нет, то не будет и веселья, и подарков, игр, и день рождения не получится! Дети, как вы думаете, мы сможем догнать Праздник? Да? Я с вами согласен! Но нам нужен какой-то транспорт. На чем мы сможем быстро добраться до других стран? На черепахе? Нет? На ежике? Тоже медленно? Может быть на велосипеде? А если по пути встретится море? Кажется, я придумал! Угадайте, кто нам поможет:

Что за птица из металла

В синем небе пролетала?

Очень быстр ее полет!

Это, детки, — … (самолет)

Если у детей не получается отгадать, то можно использовать подсказки. Когда ответ на загадку найден, пора переходить к следующему этапу.

2) Постройка самолета.

Ведущий обращается к детям: Если мы сумеем построить самолет, то у нас получится догнать Праздник! Но как это сделать? Для постройки нам понадобятся материалы. Давайте для начала найдем то, на чем можно сидеть!

Смысл данной игры заключается в выстраивании фигуры самолета из стульев. Один из них, самый удобный станет кабиной пилота, затем несколько стульев будут выстроены в ряд после главного, и несколько будут изображать крылья самолета. Дети должны принимать активное участие в игре.

3) Заправка самолета.

Ведущий выносит корзину, наполненную разноцветными шариками, и обращается к детям: Ура! Мы смогли построить самолет! Но чтобы он взлетел, нам понадобится топливо. Где же его взять? У нас есть топливная смесь, но ее нужно подготовить к полету — сделать сортировку. Кто успеет быстрее всех выполнить задание — получит приз.

Задача игры проста: игроки делятся на три команды, каждая из которых получает пустую корзину, и должна успеть быстрее других выбрать все шарики заданного цвета из общей корзины в свою. Кто опередит других — получает поощрительный приз.

4) Полет.

Ведущий торжественно усаживает именинника в «кабину» самолета и вручает ему штурвал (руль), остальным раздает билеты: — Внимание! Мы начинаем наш полет! Всем держаться крепче! Наш полет будет проходить на большой высоте. Детишки, ведь вы не боитесь высоты, правда? Молодцы. В полете вы получите угощение, чтобы подкрепить свои силы.

Ведущий разносит блюдо с фруктами, печеньем, конфетами. Каждый участник полета получает на выбор какой-то вид угощения и пакетик сока.

5) Буря.

Ведущий говорит: Внимание! Наш самолет попал в бурю! Все, кроме пилота, подойдите ко мне!

Ведущий просит каждого ребенка закрыть глаза и некоторое время вращаться на месте. Затем все игроки должны быстро вернуться в «самолет» и занять каждый свое место.

6) Приземление.

Ведущий становится впереди «самолета» и достает табличку, на которой изображена буква (или определенный символ), затем говорит: — Самолет готовится к посадке! Чтобы суметь посадить его правильно, нужно разглядеть буквы на земле. Скажите, дети, что это за буква?

Задача игроков — разглядеть букву или символ. Ведущий может отходить подальше, использовать мелкие символы, как при проверке зрения. Когда все символы будут разгаданы, игра заканчивается.

7) Финал.

Ведущий призывает детей устроить хоровод и танцы, и говорит:

Вот, закончен наш полет —

Удачно приземлились.

Праздник к нам теперь придет,

Результата мы добились.

Дружно праздновать начнем,

Весело станцуем.

День рождения проведем,

И на славу попируем!

От чего с утра тебе все так улыбаются,

Даже солнце в небесах хитро усмехается,

В доме, в каждом уголке шарики цветастые,

И тепло мурчат у ног котики пухнастые,

1) (Встречаем зайку)

Ведущий: Ой, смотрите, Зайка идет. А почему он плачет? Это его Лиса выгнала из избушки.

Ребята, поможем зайке выгнать лису?

А ну, лиса, уходи из заюшкиной избушки!

Давайте громко-громко похлопаем в ладоши! (Хлопаем)

Лиса:

Ведущий: Не уходит лиса. Ребята, давайте теперь громко потопаем, может лиса испугается и убежит? (Топаем)

Лиса:

Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Ведущий: Никак лиса не уходит из избушки, пригрелась на печи, видать.

Что делать? А давайте мы сами построим новый домик для Зайчонка!

(Становимся в круг, играем в пальчиковую игру «Строим домик»)

Тук, тук, постук

Раздается где-то стук.

Молоточки стучат,

Строят домик для зайчат!

Вот с такою крышею,

Вот с такими стенами,

Вот с такими окнами,

Вот с такою дверью,

И вот с таким замком.

На двери висит замок,

Кто открыть его бы смог?

Покрутили, постучали,

Потянули и открыли!

Ведущий: Вот какие молодцы, ребята! Какой хороший домик построили для Зайки!

А пока вы строили домик, Зайка тоже времени даром не терял. Он сходил в лес, и насобирал вам грибочков на ужин. Угощайтесь! (Грибочки приготовлены из яиц с помидорными шляпками, и с майонезными пятнышками – настоящие мухоморы. Рецепт "мухоморов" тут )

2) Ведущий: Ту-тууууу, паровозик из Ромашково зовет всех в путь!

(Едем, гудим, пускаем мыльные пузыри. Музыка: «Песня паровозика из мультика «Паровозик из Ромашково» - скачать mp3 можно тут)

И тут на пути всем встречается Молния Макквин – машинка из страны «Тачки».

Молния: -Чтобы продолжить дальше путь, вам, ребята, нужно отгадать мои загадки!

Сначала слова угадывают малыши, а потом, кто постарше, подсказывает отгадки.

(Загадываем загадки из книжки с глазками - «Городские помощники»).

Молния: -Ну, ребята, вы все молодцы, правильно отгадали все мои загадки!

Вот вам за это приз - подкрепитесь на дорожку пиццей, такой же круглой, как мои руль и колеса.

Тут на дорогу выбежала курочка Ряба:

Курочка Ряба: -Ко-ко-ко, ребята, помогите деду и бабе разбить яичко! Они хотят кушать, а яичко никак не разбивается – оно золотое.

Все ребята по очереди пытаются разбить яичко.

Эх, никак не получается.

Курочка Ряба:

Ко-ко-ко, не горюйте ребята, не горюйте дед с бабой, я снесла вам новые яички, но не золотые, а шоколадные!

Угощайтесь на здоровье!

(Курочка всем раздает по киндер-сюрпризу)

4) Ту-тууу, поехали!

Чух-чух-чух, чух-чух-чух…(Песня «Пусть дорога в даль бежит» - скачать mp3 можно тут)

Ведущий: Ну вот мы и приехали. Паровозик из Ромашково прощается с вами, и хочет, чтобы вы все на память о нашей встрече оставили отпечатки своих ладошек в вагончиках нашего сказочного паровозика.

Детский день рождения. три года. solnet.ee - портал солнышко. сценарии, разработки, родительский опыт, подарки, поздравления, игры, рекомендации.

ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ

ТРИ ГОДА

Что подарить

на 3 годика

  • Трехлетие Машеньки.
  • Бал насекомых.

    (оригинальный тематический сценарий + рецепты угощений)

    Когда все дети собрались, то было объявлено, что они приехали на бал насекомых, и им необходимо переодеться. Реквизит: усики, крылышки насекомых, у именинницы и у пчелки соответствующие платьица... >>>

  • Трехлетие Александры.
  • Снеговик-почтовик.

    Моей дочери исполнялось 3 годика зимой. Она очень захотела в гости снеговика, так и родилась идея сценария по мотивам мультфильма "Снеговик-почтовик". Всего было 7 взрослых и 10 детей... >>>

  • Трехлетие Настеньки.
  • По следам Бармалея.

    В силу сложившихся обстоятельств мы отказались от громкого празднества и многочисленных гостей. Накануне решили, что отметим день рождения в кругу родных. Идею подкинула сама именинница, бормотавшая стишок про Бармалея... >>>

  • Трехлетие Машеньки. В поисках сокровищ.
  • Празднование дня рождения в узком семейном кругу

    Собраться большой и шумной компанией у нас не получилось по причине гриппа. Поэтому мы посмотрели на ситуацию с другой стороны и поняли, что у нас есть возможность придумать сценарий, который полностью будет посвящен имениннице... >>>

  • Трехлетие Ульяны
  • Клоунада в день рождения

    Вот и наступил следующий день рождения Ульяны. И возникла проблема: гостей много, квартира маленькая, снимать кафе с клоунами дорого... Я договорилась с детским садиком снять на выходные музыкальный зал... >>>

  • Трехлетие Аксиньи
  • Игровой марафон

    Когда детки, с которыми мы дружим, немного подросли, я задумалась о возможности проведения дня рождения моей дочурки с игровой программой, развлечениями и детскими угощениями. Вот что в итоге получилось... >>>

  • Трехлетие Сашули
  • Детский день рождения на природе-1

    со Старичком-лесовичком.

    Трехлетие решено было отметить интересно, весело и только для ребенка, то есть без взрослого застолья. В общем, решили рискнуть и переместить празднование на лоно природы, благо живём мы в дачном местечке и неподалеку имеется правда небольшой лесной массив... >>>

  • Трехлетие Катюши
  • Поиск золотого ключика

    (оригинальный сценарий + рецепты угощений)

    Праздновали мы 3 часа, выбрали утреннее время, когда все еще свеженькие... Вам понадобятся два места: комната Буратино с нарисованным очагом и "Харчевня Трех Пескарей" (подойдет кухня)... >>>

  • Трехлетие Настеньки
  • (описание праздника + сценарий кукольного спектакля для одного актера по сказке "Заюшкина избушка")

    Не так давно у моей дочки Настеньки был день рождения, ей исполнилось три года. Отмечали день рождения на даче. Праздник получился просто замечательный... >>>

  • Трехлетие маленькой Люши
  • Тема праздника - "Найди мешок с подарками, спрятанный домовым", каждый приносил деткам по букве, и из них нужно было собрать слово "Лестница". И хоть читать не все умели, было интересно приклеивать буквы, тем более... >>>

  • Дашеньке три годика!
  • (описание праздника + спектакль + ромашка превращений)

    Когда Даша вышла в коридор, она оказалась в шаров, по которому ей нужно было добраться до заветного подарка, а в конце этого пути ее ожидал маленький нежный букетик... >>>

  • День рождения Лизаветы
  • Три! Мы уже такие большие, но еще такие маленькие...

    Такое ощущение, что праздновать трехлетие мы стали за месяц. Лизавета все торопится повзрослеть, ходит и всем рассказывает: "Мне три!"... Я с улыбкой поправляю: "Ну, без пяти минут три"... Лизуня смысл не улавливает, но единицы измерения времени ей очень нравятся... >>>

  • Путешествие в страну Смешариков, или
  • Третий день рождения Артема

    Яркий оригинальный иллюстрированный сценарий с играми, конкурсами, загадками, фокусами, а также с материалами для скачивания и распечатки. >>>

  • Богатыри спасают Лунтика
  • Трехлетие Давидки

    Сын, как и многие ребятишки, любит мультфильм про Лунтика, а еще с восторгом смотрит мультики, где есть герои, которые кого-то спасают. В общем, решила я это все объединить. Праздновали на природе, c девятью друзьями и их родителями... >>>

  • В гостях у Мишутки
  • Трехлетие Матвея

    Когда гости поздравили Матвея и подкрепились, мы пошли играть. Всем желающим раздали маски и разыграли сказку-сценку "День рождения Мишутки"... >>>

  • Трехлетие Леона
  • (игры + фокусы + поделки из длинных шариков)

    Я пригласила детей на магическое представление, где в течение сорока минут они сидели с открытыми ртами и изумленно пытались отгадать, как же их “надувают”. Фокусы и их секреты я вам открою в конце рассказа... >>>

  • Трехлетие Мишутки
  • День рождения в теремке

    (оригинальный сценарий по известной сказке)

    Мише очень нравилась сказка "Теремок", ее мы и использовали при подготовке дня рождения. Подготовили приглашения и небольшие подарочки нашим гостям. Квартиру постарались украсить в русском стиле, насколько это было в наших силах... >>>

  • Сынуле Димуле уже три года!
  • Морской день рождения

    Наш Димаська в последнее время очень увлечен всем, что с связано с водой, морскими обитателями и рыбками, поэтому я запланировала провести "Морской день рождения". Подарок был по теме - АКВАРИУМ. Его... >>>

  • Трехлетие Романа
  • Вечеринка на морском дне с Губкой Бобом и Патриком

    Начала я свою подготовку с названия праздника, а уж потом начала отталкиваться от него. Долго не могла решить, что лучше выбрать, мультфильм "Тачки" или "Губка Боб". Нравилось Роме и то, и другое... >>>

  • Трехлетие Сани
  • День рождения футболиста

    Тему дня рождения подсказал Саня. Заявил, что хочет стать футболистом. Купили футбольную гирлянду, колпачки, свистки и стали готовиться к празднику... >>>

  • Любимому сыночку Максимке три года!
  • К празднику мы долго готовились. Придумывали как для детей, так и для взрослых... Детский стол: пюре (в форме мордочки кота), котлетки (в форме Чебурашки), фрукты... >>>

    «День рождения»

    Сценарий дня рождения 1 годик

    ДЕТСКАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ

    Мама: Дорогие гости! Сегодня мы собрали вас всех здесь для того, чтобы отметить первое день рожденье нашей дочки Лизоньки. А чтобы вам не пришлось скучать, встречайте ведущую нашего торжества Клоун ……Тишку……………!

    Входит Клоун

    Ведущая: Здрасьте! Здрасьте! Меня зовут Клоун ……Тишка……… ………… Торжество у нас сегодня посвящено первому дню рождению Лизы. Соответственно, пусть оно будет похоже на сказку. Забудем обо всех повседневных делах и заботах и окружим себя праздничной атмосферой!

    Звучит музыка. Под музыку клоун надевает всем гостям колпачки.

    Ведущая: Чей сегодня день рождения?

    Все: Лизочкин, Лизочкин!

    Чей скажите торт с вареньем?

    Лизочкин, Лизочкин!

    А кого мы поздравляем?

    Лизочку, Лизочку!

    А кого мы обнимаем?

    Лизочку, Лизочку!

    А кого мы крепко любим?

    Лизочку, Лизочку!

    Поцелуем приголубим

    Лизочку, Лизочку!

    С днем рождения Лизочка!!!

    ВЗРОСЛАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ

    Все расселись за столом

    Ведущая (читает стих):

    Дети - это счастье, дети - это радость,

    Дети - это в жизни свежий ветерок.

    Их не заработать, это не награда,

    Их по благодати взрослым дарит Бог.

    Дети, как ни странно, также испытанье.

    Дети, как деревья, сами не растут.

    Им нужна забота, ласка, пониманье.

    Дети - это время, дети - это труд.

    Дети - это ночью частые вставанья,

    Дети - это соски, колики, горшки.

    Дети - это споры в вопросах воспитанья,

    Мамины молитвы, папины посты.

    Дети - это папы часто нету дома,

    Дети - это мама дома целый день.

    Дети - это часто узкий круг знакомых,

    Собственные планы двигаются в тень.

    Дети - это будто жизнь пошла сначала:

    Первые улыбки, первые шаги,

    Первые успехи, первые провалы.

    Дети - это опыт, дети - это мы!

    Этой маленькой 19 Января 13:25 исполнился 1 годик. Дорогие гости! Давайте наполним бокалы и выпьем за именинницы! У-Р-А!

    Ведущая: В течение этого вечера каждому из вас, дорогие гости, будет предоставлено слово. А сейчас я предлагаю вам, как это не покажется странным, собрать подарок нашей имениннице к ее 18-ти летию. В эту коробочку на протяжении всего вечера мы будем складывать самые памятные для мамы и папы вещички о Лизоньки. И, конечно же, самыми первыми в нашу коробочку отправляются бирочки с ручек Лизы, сохранившиеся из роддома. Это корешочек от родового сертификата, в нем указаны дата и время рождения малышки. А это первая одежда новорожденной Лизы. Вот первая погремушка.

    Ведущая: Дорогие гости, давайте наполним бокалы.

    Как приятно иметь в семье поколенье.

    бабушки - это гордое звание.

    Внучка - важнейшее событие без сомнения.

    С ней всегда в дом входит радость и веселье.

    Вносит в дом покой, нежность и понимание.

    Слово предоставляется бабушкам.

    Ведущая: А теперь проверим, насколько хорошо вы знаете именинницу. Вот ромашка – на ее лепестках вопросы. По очереди отрываем и отвечаем!

    А теперь проверим, насколько хорошо вы знаете именинницу. Вот ромашка – на ее лепестках вопросы. По очереди отрываем и отвечаем!

    – С каким весом родилась Лиза?

    – С каким ростом?

    – Какого цвета у нее глазки?

    – Как зовут педиатра?

    – Любимая еда?

    – Во сколько вылез первый зуб?

    – Когда поползла?

    – Когда пошла?

    – Сколько зубиков сейчас?

    – Любимая игрушка для купания?

    – Какой рост сейчас?

    – Какой вес в годик?

    – Какой знак зодиака?

    – Какой год рождения девочки?

    – Во сколько родилась?

    – В какой день недели родилась?

    – Какие варианты имени были?

    – Сколько шариков в комнате?

    – В каком городе родилась?

    – Назовите профессию ее папы.

    – Назовите имя и отчество мамы именинницы.

    – Какого цвета у нее зимняя шапка?

    – Назовите номер квартиры именинницы.

    – Назовите имя и отчество бабушек.

    – Назовите имя и отчество дедушек.

    – Номер роддома в котором Лиза появилась?

    – Как зовут крестного Лиза?

    – Какую музыку Лиза слушала, находясь в у мамы в животике?

    – Что (кого) Лиза уже умеет показывать?

    – Любимая игрушка?

    – Какого числа крестили?

    Этот конкурс прошел на УРА! Ромашка обошла стол дважды! Некоторые гости, конечно, не знали ответа на вопрос, но дружно друг другу помогали.

    Ведущая: Любим с дедулей играть и резвиться,

    И на машинке не прочь прокатиться!

    Балует девочку нашу дедуля,

    Вот и растем небольшой капризулей…

    Слово предоставляется дедушки.

    Ведущая: Согласитесь, как молоды и прекрасны наши бабушки с дедушкой! Посмотрим, на что они способны?! Я попрошу вас, дорогие гости, поддержать наших бабушек и дедушку.

    Бабушки и дедушка вместе под музыку исполняют «Пусть бегут неуклюже...» Естественно, гости им помогают.

    Ведущая: А сейчас дорогие гости я предлагаю провести вам обряд гадания и определить, что ждет нашу именинницу в будущем.

    На стол перед ребенком выкладывают предметы. Тот предмет, который выберет ребенок и определит его судьбу.

    Чеснок – здоровье

    Шоколад – сладкая жизнь

    Ключи – благосостояние

    Клубок – долгая жизнь

    – богатство

    Ручка – жизнь отданная науке

    Кольцо – большая любовь

    Ведущая: Те самые любимые, что крестят малыша,

    Способствуют развитию и росту не спеша.

    Крёстный Роман и крёстная Даша,

    По старому обычаю, что водится давно,

    Первый локон крестницы вам состригать дано!

    Первый локон малыша состригают крёстные. Волосики убираем в конверт и в памятную коробочку. В туже коробочку кладем крестильную рубашечку.

    Ведущая: Ну а теперь наполним бокалы и примем от крестных

    Ведущая: Тетя Лариса словно фея

    И красива, и умна,

    Без вниманья не оставит

    Елизавету никогда!

    Давайте наполним бокалы и примем поздравления от Ларисы.

    Ведущая: А это дядя Вова

    Не просто и не вдруг

    Для нашего семейства

    Стал настоящий друг!

    Наполняем бокалы, слово предоставляется Владимиру.

    Ведущая: Сейчас я предлагаю вам немного посмеяться. Эта игра называется «Телеграмма». Каждый из присутствующих назовет любое прилагательное, я вставлю его в текст поздравительной телеграммы и зачитаю, что получилось.

    Телеграмма.

    Лизочка!

    Поздравляем тебя с твоим первым ____________днём рождения!

    За этот год из __________________ и _________________ малышки ты превратилась в ___________________и ______________ девочку! Желаем тебе оставаться самой ___________________________ дочкой для твоей _________________мамы и твоего _____________________папы. Пусть и дальше они так же ____________________тебя любят и _____________________воспитывают. А твоя __________________крестная Дашаи твой _____________________крестный Роман пусть любят тебя как родную дочь. Пусть твой день рождения будет для тебя самым _________________праздником в году. В общем расти, Лиза, ___________ и ____________________! __________________ целуем и обнимаем.

    Твои ____________________гости.

    Ведущая: А сейчас я предлагаю немного размяться нашим мужчинам и принять участие в конкурсе, который называется «Весы».

    Каждый из мужчин по очереди берет на руки именинницу и пытается угадать ее настоящий вес. Тот, кто ближе всего окажется к правильному ответу получает подарок.

    Ведущая: От бескрайних полей до глубокого моря

    Ты не найдешь такой, как она.

    Это бабушка мамы Раиса -

    Поздравить приехала Лизу она.

    Ведущая: «Всем известно, что благодаря материнскому инстинкту мама способна узнать своего малыша из тысячи похожих младенцев. А теперь пришла пора проверить, как инстинкт развит у остальных гостей.

    Конкурс „Материнский инстинкт“.

    Гостям предлагается стопка фотографий, где находятся вперемешку именинницы и посторонних детей. Гости должны отобрать те фотографии, на которых запечатлён именно именинник

    Ведущая: Хоть и мамына дружка, но редко приходит,

    Надеемся мы на ее исправленье,

    Просто у нее, наверное, так выходит,

    Послушаем мы и ее наставленья...

    Ждем от вас стишок.

    Ведущая: Ну вот, дошли до части главной самой,

    Есть и от папы с мамой

    Для этой маленькой девчушки

    Для доченьки Лизушки

    Принимаются поздравления от папы и мамы

    Ведущая: Дорогие гости! Сейчас, пока будет идти подготовка к сладкому столу, я хочу, чтобы вы со всей серьёзностью отнестись к следующему предложению. Каждому из вас будет выдан листок бумаги, ручка и конверт. Я предлагаю вам написать что-нибудь для именинницы, может быть пожелание, может быть то, какой вы видите ее через 18 лет, или что-то другое. Конверты необходимо запечатать, поставить на них подпись «от кого», дату заполнения. Эти мы сложим в нашу коробочку и передадим имениннице только на её 18-ти летие. Я, от имени родителей, обещаю, что ни один конверт не будет вскрыт раньше срока.

    ЧАЕПИТИЕ

    Ведущая: Дорогие гости, прошу к столу.

    Внимание!

    Звучит музыка. Папа на руках вносит именинницу с тортом.

    Ведущая: А вот и праздничный торт! (читает стих)

    Этой девочке маленькой сегодня исполнился Год!!!

    С Днем Рожденья Лизочка, пусть тебе повезет!!!

    Расти здоровой и прилежной, послушной, умненькой и нежной.

    И пусть же каждый новый день, лишь в сказку открывает дверь!!!

    Давайте задуем свечку на торте!

    Ведущая: Ну вот и подходит к концу наше торжество. Как много замечательных пожеланий было сделано нашей имениннице. Пусть каждое из них непременно сбудется. Я благодарю всех за активное участие в конкурсах.

    День рождения ребенка 3-4 года. Сценарии, игры, идеи

    Пока будут собираться гости, предложите уже пришедшим детям нарисовать что-нибудь в подарок имениннику на листе ватмана (стенгазете). Еще в прихожей предложите ребятам выбрать из коробки половинку фигурно разрезанной открытки, а вторая половинка будет ждать их за праздничным столом - возле тарелки или на стуле. Таким образом решается проблема определения места, кто где будет сидеть.

    Для 4-леток задачу можно усложнить, устроив игру в следопытов. Разрежьте несколько (по числу гостей) забавных открыток на кусочки, на каждом напишите подсказку, где искать следующий, и спрячьте их в доступных местах. Пусть фрагментов будет немного - главное, чтобы подсказки были смешными и достаточно понятными. Когда все кусочки будут найдены, открытку надо собрать, как мозаику, и на ней обнаружится номер места гостя за столом. Понятно, что у вас есть возможность схитрить, выдав каждому «нужный» стартовый фрагмент, чтобы обеспечить желаемый порядок рассаживания за столом.

    А начинать праздник лучше всего с традиционного «Каравая», после которого имениннику вручается именинная шапочка, медаль с надписью: «Награждается... за... отлично прожитых года».

    Хороводные игры можно и продолжить, ведь детям очень нравится водить хоровод.

    «Кабачок».

    Дети идут по кругу, держась за руки. В середине круга сидит ребенок - «кабачок».

    Кабачок, кабачок -
    Тоненькие ножки,
    Красные сапожки.
    Мы тебя кормили,
    Мы тебя поили,
    На ноги поставим,
    Танцевать заставим.
    Танцуй, сколько хочешь,
    Выбирай, кого захочешь!

    «Кабачок» танцует, а потом выбирает другого ребенка, который становится «кабачком».

    «Пузырь».

    Дети водят хоровод со словами:

    «Надуваем пузыри, вот какие - посмотри!».

    Постепенно круг расширяется, а дети приговаривают:

    Раздувайся, пузырь,
    Раздувайся большой,
    Оставайся такой,
    Да не лопайся.

    Когда ведущий говорит «Пузырь лопнул, разлетелись пузыри!», дети разбегаются в стороны.

    «Мыши водят хоровод».

    Это игра «Кошки-мышки» для самых маленьких. Все становятся в круг, берутся за руки. «Кот» (персонаж или выбранный участник) садится на корточки в середине круга и «спит». «Мыши» идут под музыку по кругу и поют:

    Мыши водят хоровод, хоровод, хоровод,
    На лежанке дремлет кот, дремлет кот, дремлет кот.

    Останавливаются лицом в круг, грозят друг другу пальцем:

    Тише, мыши, не шумите,
    Кота Ваську не будите.

    Хватаются руками за голову, качают головой:

    Как проснется Васька кот -
    Разобьет наш хоровод!

    После этих слов «кот» просыпается и ловит «мышей». Кто из «мышек» успел сесть на стульчик - того ловить нельзя.

    Игра «Теремок».

    Детей должно быть не меньше шести. Заранее нужно договорится, кто будет мышка, лягушка, зайчик... Животные могут быть самые разные, необязательно, как в сказке. Все зависит от количества и желания детей. Только мишка-ловишка должен быть один. Итак, все берутся за руки, идут по кругу и поют:

    Стоит в поле теремок, теремок,
    Он не низок не высок, не высок,
    Вот по полю, полю мышка бежит,
    У дверей остановилась и стучит.

    «Мышка» выбегает в круг со словами: «Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?», - и остается в кругу. Остальные дети снова идут по кругу и снова говорят те же слова, но вместо мышки называют лягушку. Каждый раз названные дети выбегают в круг и спрашивают: «Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?» Им отвечают стоящие внутри круга:

    Я мышка-норушка...
    Я лягушка-квакушка... и т. д.
    А ты кто?

    Услышав ответ, говорят: «Иди к нам жить». Остается один медведь. Он ходит вокруг собравшихся животных, и когда его спрашивают: «А ты кто?», отвечает: «А я мишка - всех ловишка». Дети разбегаются, а «мишка» их ловит. Пойманный становится «мишкой».

    После хоровода можно предложить гостям поиграть в одну из подвижных игр , причем если родители (гости) принимают участие во всех детских играх, викторинах и т. д., интерес детей к любой игре повышается, появляется гордость за своих родителей, умеющих играть и способных от души повеселиться, несмотря на возраст.

    «Лиса и зайки».

    В одном углу комнаты - домик зайцев. В противоположном углу - домик лисы. Заячий домик нужно украсить гирляндами и шариками.

    Одна из мам и младшие дети изображают зайцев. Вторая мама - лису. Малыш постарше изображает собаку, двое других - медведей.

    «Лиса» сидит в своем домике. «Собачка» и «мишки» - у одной из стен комнаты, в стороне от обоих домиков. «Зайка-мама» и «зайчата», сидя в домике, «спят», затем «просыпаются», «умываются» и т. п.

    «Лиса» выходит из своего домика, идет к домику «зайцев», стучит в дверь и просит впустить ее, чтобы жить вместе с «зайцами», так как домик их ей очень нравится - он такой нарядный.

    «Зайка-мама» выходит из домика и объясняет «лисе», что для нее нет места в домике зайцев. Она предлагает «лисе» украсить свой домик, чтобы он был такой же нарядный, как домик зайцев. «Лиса» спорит с «мамой-зайкой» и хочет войти в домик, «мама-зайка» ее не пускает, «зайки» кричат: «Не пустим, не пустим!» «Лиса» уходит в свой домик.

    «Зайка-мама» предлагает «зайчатам» идти гулять «в лес» (на середину комнаты). В то время как «зайчата» прыгают «в лесу», «лиса» незаметно пробирается к их домику, «закрывает дверь» и не пускает их, когда они возвращаются с прогулки. «Мама-зайка» огорчается, говорит: «Ай-ай-ай!» «Зайчата» повторяют за ней: «Ай-ай-ай!»

    «Зайка-мама» спрашивает: «Что мы теперь будем делать? Давайте позовем собачку, пусть она прогонит лису». Все «зайки» зовут «собачку». Она прибегает, и «зайка-мама» просит прогнать «лису». «Собачка», сопровождаемая «зайками», подходит к домику, «лает». «Лиса» выскакивает, «пугает» «собачку» и «заек», все отбегают в сторону.

    Повторяется сцена, описанная выше («зайки» огорчаются). В этой сцене участвует и «собачка». «Зайка-мама» предлагает позвать «мишек».

    На зов «зайчат» появляются двое «мишек». Они идут, переваливаясь, подходят к «зайцам». Выслушав просьбу «зайцев», «мишки» подходят к домику и «рычат».

    «Лиса» «пугается» и пытается тихонько выбраться из домика. «Мишки», «собачка» и «зайки» гонятся за ней и, после короткой погони, ловят «лису». «Мама-зайка» грозно у нее спрашивает: «Будешь еще в чужой домик ходить без спросу?»

    «Лиса» обещает больше не делать этого, и «мама-зайка» предлагает помириться с ней. После сцены примирения «мама-зайка» угощает всех конфетами и предлагает поплясать.

    Игра заканчивается пляской.

    Все идут по кругу, взявшись за руки, мамы поют:

    Мы на радостях попляшем
    Хороводом все пойдем.
    Как лисицу мы прогнали,
    Мы здесь песенку споем.
    Вот собачка прибежала,
    Стала лаять во всю мочь:
    «Гав-гав-гав, гав-гав-гав,
    Уходи, лисица, прочь!»

    При первых двух строчках второго куплета все сбегаются к центру, потом расходятся. При вторых двух строчках говорят: «Гав-гав-гав!»

    В заключение пляски на середину круга выходят сначала «мишки» и пляшут. За ними - «лиса» и «собачка». Мамы при этом поют песню без слов (ля-ля-ля), а ребята хлопают в ладоши, после чего все пляшут.

    Если позволяет место, сыграйте с трехлетками в игру «Курочка-хохлатка».

    Одна из мам договаривается с детьми о том, что сейчас они будут играть в маму-курочку и деток-цыпляток. Она будет изображать курочку, ребятишки - маленьких цыпляток, а еще одна мама - кошку. Кошка может поймать цыпленочка и съесть, поэтому они не должны уходить далеко от мамы-курочки.

    Мама, изображающая кошку, садится на стульчик в конце комнаты и делает вид, что спит. «Курочка» с «цыплятками» ходит по комнате, приговаривая:

    Вышла курочка-хохлатка,
    С нею желтые цыплятки.
    Квохчет курочка: «Ко-ко,
    Не ходите далеко».

    «Цыплятки»-дети собирают «зернышки» (постукивают пальчиками об пол). Приближаясь к «кошке», «курочка» говорит:

    На скамейке, у дорожки,
    Улеглась и дремлет кошка.

    «Цыплятки» подходят к «кошке» совсем близко. При словах:

    Кошка глазки открывает
    И цыпляток догоняет.

    Мама-«кошка» открывает глаза, потягивается, сердито «мяукает» и бежит за «цыплятками» и «курочкой».
    «Курочка» и «цыплятки» убегают в другой конец комнаты. «Курочка», широко разводя руками, как бы защищая «цыпляток», говорит:

    Уходи, кошка, не дам тебе цыпляток!

    В последующих играх роль кошки может выполнять ребенок.

    Очень распространенная игра - «Наш любимый мишка».

    Заключается она в том, что ведущая говорит детям :

    «К нам пришел в гости мишка». Взяв «мишку» на руки, она показывает его детям, и они все вместе любуются им. «Мишка» машет «лапой», как бы здороваясь с детьми.

    Дети отвечают:

    «Здравствуй, мишка!» Затем ведущая спрашивает детей:

    Кто любит мишку?

    После ответа детей ведущая спрашивает:

    Кто хочет погладить мишку?

    Желающие гладят «мишку».

    Ведущая спрашивает:

    «Мишка, а ты любишь деток?»

    «Мишка» «рычит» и утвердительно кивает головой.

    Ты их погладишь?

    «Мишка» гладит детей по головкам.

    Мишка, а ты догонишь ребяток?

    «Мишка» снова «рычит» и снова кивает головой.

    Кто-то из мам бегает с детьми от «мишки», он их догоняет. Сначала они бегают по всей комнате, а затем прячутся за ширму (можно сделать из простыни). И когда «мишка» к ним приближается, дети вслед за мамой перебегают в противоположный угол комнаты и снова прячутся и т. д. (прятки повторяются по желанию детей).

    После безуспешных попыток найти детей «мишка» отходит в сторону, садится и «плачет».

    Мама, убегавшая вместе с детьми (детям):

    Слышите, ребятки, мишка плачет. Пойдем к нему, пожалеем его.

    Дети подходят к «мишке», говорят: «Не плачь, мы здесь».

    Ведущая:

    Ну вот, мишенька, ты уже перестал плакать, теперь скажи нам, как ты хочешь еще играть с детками.

    «Мишка» как-бы отвечает что-то непонятное на ухо ведущей, она комически отмахивается от него (сценка повторяется несколько раз). Наконец ведущая говорит, что «мишка» хочет плясать.

    Ведущая:

    Ну попляши, а мы тебе в ладошки похлопаем!

    Ведущая поет, дети хлопают в ладоши, «мишка» пляшет.

    Слова песни:

    Вот как толстый мишка пляшет,
    Он ребяткам лапкой машет.
    Долго мишенька плясал,
    Поскользнулся и упал.

    «Мишка» падает на пол, кто-нибудь из детей поднимает его и отдает ведущей.

    Ведущая (мишке):

    Ай-ай-ай, мишка, ты не умеешь плясать, падаешь, а наши детки хорошо пляшут и совсем не падают.

    Дети пляшут вместе с ведущей, у которой на руках «мишка», какую-нибудь пляску. «Мишка» хлопает в ладоши, а затем приносит мешочек со сластями и угощает детей.

    Если гости чувствуют себя не очень свободно , стесняются, необходимо создать веселую и непринужденную атмосферу, ведь на празднике люди веселятся, пусть даже и малознакомые, а не сидят по углам. Чтобы гости освоились и расслабились, например, займите их всем известным соревнованием со стульями . Конечно же, стульев ставится на 1 меньше, чем участников, все бегают вокруг них под музыку, когда же мелодия смолкает, садятся. Но одному места не хватает. Кто не успел - выбывает из игры. Постарайтесь не увлечься, иначе в финал выйдут одни взрослые.

    Для детей трехлетнего возраста хорошо подойдет игра «Не зевай».

    Все присутствующие образуют большой круг, а ведущий (кто-либо из родителей именинника) объясняет правила игры:

    «Начинаем по очереди, один хлопает в ладоши, следующий за ним приседает, следующий - хлопает в ладоши, следующий - приседает, и так далее, через одного. Понятно?»

    Если дети отвечают, что им понятно, начинайте игру, если непонятно - объясняете еще раз.

    Начинать игру необходимо в медленном темпе, затем, по мере усвоения правил игры, темп увеличивается. Тот, кто ошибается, выходит из игры. Трое оставшихся объявляются победителями, им вручаются призы.

    «Угадайка» - игра для детей в возрасте 3-5 лет.

    На столе разложены различные по форме и фактуре игрушки, в количестве 5-7 штук. Всем детям предлагается внимательно посмотреть на разложенные игрушки, потрогать руками и запомнить. Затем, по очереди, завязывают глаза, меняют порядок игрушек на столе, просят взять любую и, ощупывая ее, определить, что в руке. Очень хорошо, если в эту игру поиграют вместе с детьми также и взрослые.

    «Кто быстрее?».

    Игра заключается в том, что два (три, четыре) человека начинают по команде накручивать двумя руками веревку на палку (вариант - шпагат на карандаш), к которой она привязана. Кто быстрее окажется у цели (коробка, в которой лежит приз), тот и победил.

    «Минное поле».

    В эту игру можно сыграть только один раз. Водит один ребенок, но веселье гарантировано всем. Выбирают водящего и раскладывают на полу несколько сырых яиц. Затем завязывают ему глаза. А потом, показывая жестами всем остальным детям, чтобы молчали, быстро и тихо собираете яйца. Делая вид, что яйца все еще лежат на ковре, подсказываете водящему хором: «Правее!», «Левее!», «Осторожно, чуть не раздавил!». Конечная цель - пройти через всю комнату или взять приз, лежащий в противоположном углу. Основное веселье начинается, когда с ребенка снимают повязку, и он обнаруживает, что пытался не раздавить несуществующие яйца.

    «Эстафета с шариками».

    Ребята стартуют на четвереньках, перед ними на полу воздушные шарики. Дети дуют на шарики, подгоняя тем самым шарики к финишной ленточке.

    «Раздави шар».

    Играют двое. Каждый игрок получает в руки круглый воздушный шарик. По сигналу ведущего ребята бросают шары вперед и пытаются на них сесть. Победит тот, кто первым раздавит свой шар.

    Поскольку трехлетки склонны проявлять свой характер, обижаться, рекомендуется подготовить призы всем маленьким гостям. Это могут быть магниты на холодильник, карандаши, шарики, наклейки, конфеты... Кстати, в самом начале деткам следует раздать персональные маленькие пакетики, чтобы полученные призы не отвлекали от новых игр и не терялись. Пополнение коллекции происходит после каждого нового конкурса. «Камера хранения» находится у родителей.

    Однако пора приглашать гостей посетить кафе «Пальчики оближешь» (это звучит гораздо интереснее, чем «Дети, садитесь за стол!») и угощать их приготовленными вкусностями.

    В это же время детям и их родителям можно предложить загадки.

    Например, такие (выберите подходящие):

    Кто со мною в дождик вышел,
    Для того я вроде крыши. (Зонт)

    Красный нос в землю врос, а зеленый хвост снаружи.
    Нам зеленый хвост не нужен, нужен только красный нос. (Морковь)

    Заворчал живой замок, лег у двери поперек.
    Две медали на груди,
    лучше в дом не заходи. (Собака)

    Не куст, а с листочками,
    Не рубашка, а сшита,
    Не человек, а рассказывает. (Книга)

    С ветки на ветку,
    Быстрый, как мяч,
    Скачет по лесу рыжий циркач. (Белка)

    Волосата, зелена,
    В листьях прячется она.
    Хоть и много ножек,
    Бегать все равно не может. (Гусеница)

    Кто зимой холодной
    бродит в лесу злой, голодный? (Волк)

    И ушаст, и глазаст,
    И пугаться горазд.
    Заберется в куст И спит,
    Кочерыжку съест - и сыт. (Заяц)

    Хвост с узорами,
    сапоги со шпорами. (Петух)

    Зверь забавный сшит из плюша,
    Есть и лапы, есть и уши.
    Меду зверю дай немного
    И устрой ему берлогу. (Мишка)

    Эти чудо кирпичи
    Я в подарок получил.
    Что сложу из них - сломаю,
    И сначала собираю. (Кубики)

    Стукнешь о стенку, а я поскачу.
    Бросишь на землю, а я отскачу.
    Я из ладоней в ладони лечу,
    Смирно лежать я никак не хочу. (Мяч)

    Толстяк живет на крыше,
    Летает он всех выше,
    Варенье обожает
    И с Малышом играет. (Карлсон)

    Зорко смотрит постовой
    За широкой мостовой.
    Как посмотрит красным глазом,
    Остановятся все сразу.
    А зеленый глаз глядит,
    Говорит тебе - иди. (Светофор)

    С хозяином дружит, дом сторожит,
    Живет под крылечком, хвост колечком. (Собака)

    Вдоль по речке, по водице,
    Плывет лодок вереница.
    Впереди корабль идет,
    За собою их ведет. (Утка с утятами)

    На сметане он мешен,
    На окошке он стужен.
    Круглый бок, румяный бок.
    Покатился... (Колобок)

    У отца был мальчик странный,
    Необычный, деревянный.
    На земле и под водой
    Ищет ключик золотой.
    Всюду нос сует свой длинный.
    Кто же это? (Буратино)

    С неба падают зимою
    И кружатся над землею
    Легкие пушинки -
    Белые... (Снежинки)

    Хоть не доктор, не портной,
    Иглы носит он с собой
    И живет в тиши лесной.
    И грибник он неплохой!
    Если встретится, не трожь!
    Кто же это? Верно,... (Еж)

    Возле леса, на опушке,
    Украшая темный бор,
    Вырос пестрый, как Петрушка,
    Ядовитый -... (Мухомор)

    Поиграйте в «черный ящик»:

    заверните какой-нибудь приз в несколько слоев бумаги. На каждом слое напишите загадку. Чем больше слоев, тем интереснее. Загадка читается вслух, кто ее разгадывает - снимает первый слой обертки, и так далее - слой за слоем. Выигрывает тот, кто, угадав загадку, доберется до приза.

    Более демократичный вариант, чтобы никому не было обидно, - «черный мешок»: ведущий называет слово, связанное с праздником (имя именинника, например, или само слово «праздник»), и объявляет, что в мешке находятся предметы, названия которых начинаются на каждую букву этого слова. Ведущий говорит: «Что находится в мешке на букву «П»?» Можно задавать наводящие вопросы. Угадавший получает предмет. Дальше разыгрывается приз на букву «Р», и так до конца слова. Призы, конечно же, опять-таки самые обычные: пряник, расческа, апельсин, зефир...

    После того, как угощение изрядно опробовано, предложите детям игры и конкурсы, танцы .

    Игры могут быть самые разные: совместное строительство из кубиков, конструктора, счетных палочек, кидание воздушных шариков, игра в поезд, догонялки. Даже игра в прятки может проводиться по-разному:

    прятаться можно классическим способом (все прячутся, один ищет), другой вариант - водящий прячет игрушку, остальные не подсматривают, а потом ищут,

    можно поиграть в прятки под платочком («Где же Саня? Вы не видели Саню?»).

    Попробуйте устроить «спортивные соревнования»: «кто быстрее добежит?» - например, до противоположной стены или до игрушки,

    «кто умеет пролезать под веревочкой?» - двое взрослых держат веревочку на расстоянии 80, 60, 40 см от пола, а дети пролезают под веревочкой,

    «кто у нас самый ловкий?» - дети и взрослые кидают мячики или мелкие игрушки в корзину, коробку.

    Не забудьте похвалить всех участников, ведь они так старались!

    Детям нравятся и более сложные игры.

    Например, игра «Совушка».

    Выбирается водящий - «совушка», он стоит в центре круга. Остальные играющие водят вокруг него хоровод и приговаривают: «Совушка-сова, большая голова на дереве сидит, да вдруг как полетит!». С последними словами все разбегаются, а «совушка» их ловит. Тот, кого поймали первым, становится «совушкой» в следующей игре.

    Не нужно заготавливать и проводить много игр. Дети сами знают, чем им заняться: играют в игрушки, строят домики из кубиков, да и просто бегают и визжат от радости. Обычно для всего этого взрослые им не нужны. Но если вы увидите, что праздник немножко «замирает», дети не знают, чем заняться, то придется проявить свою фантазию: устроить конкурсы, танцы или поиграть в подвижные игры. Но все задуманные вами игры и развлечения должны быть организованы с минимальным количеством аксессуаров. Сложные костюмы или куча предметов для игры отнимают время и отвлекают детей от самого процесса.

    Что касается конкурсов, то можно предложить «фанты» в виде цветика-семицветика или ромашки , на обратной стороне лепестков которых написаны очень простые или же смешные задания: рассказать стихотворение, показать, как летит самолет, едет паровоз, изобразить какое-либо животное, пропрыгать на одной ножке, повторить скороговорку и т. п.

    «Собери ложкой картошку!».

    В игре участвуют по два человека. На пол рассыпают 6-8 картофелин. У каждого ребенка корзинка и деревянная ложка. По сигналу нужно собирать картошку ложкой, по одной штуке, и класть ее в корзинку. Побеждает ребенок, собравший больше картошки за определенное время.

    «Откуси яблоко!»

    Привяжите яблоко за черенок и подвесьте на уровне лица. Играющие подходят к яблоку по одному и пробуют откусить его, держа руки за спиной.

    «Поросята».

    Для этого конкурса следует приготовить какое-нибудь нежное блюдо, например желе. Задача участников - съесть его как можно быстрее с помощью спичек (без серы) или зубочисток.

    «Забавные состязания».

    Устройте для детской компании необычные соревнования. Например, можно организовать «слоновые бега» (дети будут топать, как слоны, и размахивать руками, словно хоботом) или состязания в движении по-кенгуриному, по-черепашьи (на четвереньках, как будто на спине панцирь), а можно бегать задом наперед или в «связке» по двое.

    «Что пропало?»

    Демонстрируем несколько маленьких предметов, потом просим детей отвернуться, и убираем один из предметов. Кто первый угадал, что пропало, тот и победил.

    «Смешная рожица».

    Чтобы подготовиться к этой игре, заранее подготовьте лист ватмана с нарисованным на нем забавным персонажем, и вырежьте большой овал на месте лица. Если есть возможность, лучше наклеить ватман на кусок плотного картона, например, от коробки из-под телевизора или холодильника. Дети поочередно просовывают лицо в овал и корчат рожицы. У кого смешнее?

    «Кошки, ложись!»

    Детям объясняют, что когда они услышат: «Кошки, ложись!» - они должны лечь на пол. И ведущий начинает рассказ. Говорить можно все что угодно, главное вспомнить как можно больше слов, начинающихся на «ло-», и периодически вставлять их в рассказ. Например: «Жили-были на свете кошки, и были они очень веселые. Как-то приходит к ним лягушка и говорит: «Кошки, ло... вите мышей!» (тут все дети обычно бросаются на пол). А потом приходят кошки в конюшню. Кошки, ло... шади и другие звери всегда дружили друг с другом. Кошкина мама ночью приходит к ним и говорит; «Кошки, ло... жись спать!» Ну, и так далее...

    Чем похожи и чем отличаются?

    Каждый должен ответить, чем похожи и чем отличаются:

    волк и собака,

    жираф и страус,

    ромашка и астра,

    автобус и троллейбус,

    велосипед и машина,

    глобус и мяч,

    карандаш и ручка.

    Вопросы можно подобрать самые разные - и для трехлеток, и для взрослых, для которых можно придумать юмористические загадки.

    «Танцующие животные».

    Включите детям музыку - классическую, поп, рок, все, что вам нравится, - чтобы они могли под нее потанцевать. Попросите малышей двигаться в такт музыке. Предложите детям изобразить ка-кое-либо животное, танцующее под музыку. Они могут переваливаться, как утка, топать, как слон, мягко ступать, как кошка, быстро перебирать ножками, как мышка, величаво ступать, как тигр, резвиться, как собачка.

    «Веселые мартышки».

    Все становятся в круг, и ведущий произносит: «Мы - веселые мартышки, мы играем громко слишком. Мы в ладоши хлопаем, мы ногами топаем, надуваем щечки, скачем на носочках и друг другу даже язычки покажем. Дружно прыгнем к потолку, пальчик поднесем к виску. Оттопырим ушки, хвостик на макушке. Шире рот откроем, гримасы все состроим. Как скажу я цифру «3», - все с гримасами замри». Дети повторяют все движения за ведущим, а когда тот произносит «Три!» - замирают.

    «Сельди».

    Каждый получает вырезанную из старой газеты «селедку» с ниткой и с помощью взрослых привязывает ее к одежде таким образом, чтобы она волочилась по полу. Все бегают и каждый старается наступить другому на «селедку» (и оборвать ее), одновременно зорко следя за тем, чтобы не лишиться своей «селедки». Кто потерял «селедку», выходит из игры.

    «Прикрепи хвост».

    Для этой игры необходим большой рисунок ослика на ватмане, причем ослик должен быть без хвоста. Хвосты из бумаги вырезаются по количеству детей. На конце хвоста - кусочек скотча. Рисунок следует повесить на стену. Детям поочередно завязываются глаза. Задание: прикрепить хвост на нужное место, не дотрагиваясь до рисунка.

    Необходимо подписывать карандашом, где чей хвост, чтобы по завершению игры выяснить, кто лучше всех справился с заданием, и вручить ему небольшой приз. Если у кого-то возникает спорная ситуация, то им можно переиграть.

    Чтобы утихомирить разыгравшихся детей, в конце праздничной программы отдайте на «растерзание» 1-2 листа ватмана и фломастеры, чтобы гости нарисовали самые понравившиеся эпизоды вечеринки.

    Из этой подборки игр и конкурсов не трудно составить неплохую игровую программу по принципу «солянки» (т. е., всего понемногу). Ими заполняется промежуток времени от сладкого стола до завершения праздника. Назад

    Если Вам предстоит организовать День рождения ребёнка на 3 года, то ознакомьтесь с нашими идеями, играми и конкурсами. Комбинируйте, дополняйте, фантазируйте. И у Вас наверняка выйдет отличный праздник.


    Игры на день рождения, которые детки очень любят

    В дикий восторг детишек приводят игры с воздушными шариками, мыльными пузырями (только бережём глазки).
    Также рекомендуем организовать кукольный театр и показать какую-то простую сказку. Трёхлетние дети - хорошие слушатели, наверняка оценят.

    Обязательно будем водить хороводы, без традиционного «Каравая» не обойдёмся.
    Малышам в три года интересно перекладывать предметы из одного места в другое (можно организовать на скорость), отгадывать животных, распознавать цвета. Ещё такие детки любят игры с повторением движений, игры-стишки (когда взрослый читает стишок, а деткам нужно что-то сделать - топнуть ножкой, хлопнуть в ладошки).

    Но как бы дети не любили ту, или иную игру, управляйте процессом, не пускайте на самотёк, если Вы позвали не 1-2, а несколько разных деток. Во время игр помогайте деткам, задавайте тон, первыми показывайте, что нужно сделать.

    При составлении сценария дня рождения на 3 года рекомендуем учесть идеи и игры, описанные в Сценарии детского дня рождения 2 года.

    Как уже было сказано в статье про подготовку ко Дню рождения ребёнка в 3 года, желательно уделить время подготовке и сделать день рождения ребёнка тематическим. Например, подойдёт пиратская тема для мальчиков и тема принцесс, фей для девочек. А могут быть и нейтральные - про зверей, весёлые фрукты и и.д.

    Игра-знакомство деток между собой

    Итак, если гости собрались, начнём знакомиться. Ставим деток в круг и берём в руки мяч. Объясняем, что бросаем кому-нибудь мячик и тот, кому вы его бросили, должен поймать мяч и назвать свое имя. Начинаем с Вашего ребёнка (у него День рождение, и он поактивнее).
    Или другой вариант: сперва именинник берёт в руки какую-то мягкую игрушку и называет своё имя. Затем с ней он подходит к другому ребёнку и отдаёт игрушку. Тот, кому передана игрушка, называет своё имя. Заканчиваем игру, когда все детки назвали своё имя. Игрушку назад отдаём имениннику.

    Чтобы было веселее, сразу же просим деток взяться за ручки. Будем водить хоровод. В центр кладём мячик или игрушку и начинаем идти хороводом. Запеваем «Мы все шли-шли-шли и на праздник вот пришли». При этом детки топают ножками. Затем разворачиваемся и идём в другую сторону. Мама именинника произносит имена деток «Пришла к нам Машенька, пришёл к нам Димочка, пришла к нам Танечка…..». И от имени именинника мама произносит: «Очень рады мы гостям, поиграем трам-тарам».

    Игры и конкурсы на день рождения ребёнка 3 года


    «Кому подарочек?»

    Для этого заворачиваем в упаковочную бумагу или ткань небольшие подарочки для всех деток. Вешаем на ниточках к горизонтально натянутой верёвке. Догадались, что будем делать? Ну, конечно, срезать подарки. Но не просто так! Сперва по очереди тянем из чудо-шапки (например, пиратской или из шляпки феи - опять-таки согласно тематике мероприятия) лёгкие задания по возрасту (пропрыгать на одной ноге, показать, как прыгает лягушка и т.д.). После выполнения - с завязанными глазами срезаем подарочек. Эта игра проходит шумно, весело и не так-то уж и быстро.


    Игра-стихотворение - слушаем и показываем

    Такие игры тоже очень нравятся деткам. Ведущий медленно произносит вслух одну за другой строчки простых стихотворений и показывает движения, которые иллюстрируют их содержание. А детки дружно повторяют.

    Например:
    Мишка косолапый по лесу идет,
    Шишки собирает и в карман кладет.
    Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб.
    Мишка рассердился и ногою топ:
    «Больше я не буду шишки собирать,
    Сяду на машину и поеду спать!».

    При этом ведущий и детки ходят, покачиваясь из стороны в сторону, как медведи. А ещё собирают шишки и дотрагиваются кулачком до лба. Топают ногой и грозят пальцем, а после, взяв в руки воображаемый руль, едут на машине и укладываются спать (ладошки лодочкой кладутся под щеку).


    Ещё варианты игр на день рождения ребёнка 3 года:

    1. «Надувные лошадки» (будем скакать на воображаемых лошадках - раздаём деткам шарики, они их будут держать ножками и прыгать; у кого дольше продержится шарик, тот победил).

    2. «Отправляемся на поиски» (прячем какую-то игрушку в комнате, подсказываем деткам, где поискать. Все дружно отправляются на поиски, и ищут пока не найдут. Например, «А может быть, под кроватью?» все заглядывают туда. «А давайте посмотрим в тумбочке»). Деткам весело вместе искать, куда-то бежать, а потом находить желаемое.

    3. «Кто быстрей собрал» (задача - как можно больше деталей чего-либо собрать (набросали на пол - игрушки, кусочки ткани, какие-то там листочки бумаги и т.д. и каждый старается побольше всего собрать).

    4. «Рвака». Рвём бумажки на мелкие кусочки и затем складываем в посудку/ведёрко. Мамы помогают пересчитать кусочки. У кого больше и кто аккуратней собрал - тот победитель.

    5. «Метко стреляем» (приготовить заранее комки бумаги и 2 ведра/миски/тазика, разделившись на две команды начинаете бросать в цель по очереди, у кого больше попаданий - тому и приз).

    6. «Обматывание туалетной бумагой» - кто быстрее обмотает туалетной бумагой игрока своей команды. Получится весёлая мумия.

    7. «Весёлый паровозик» (детки собираются вместе друг за другом, под музыку поезд трогается, когда музыка останавливается, поезд должен остановиться и все участники должны присесть, когда музыка снова заиграет - поезд должен снова отправиться в путь. Взрослые могут помочь и поработать немного направляющими вагончиками).

    8. «Весёлые шарики» - подбрасываем воздушные шарики. У кого выше - тот победил.

    Выносим торт

    В завершение мероприятия выносим именинный торт. Делать это лучше всего торжественно - выключаем свет или зашториваем окна (если светло) и включаем гирлянду. Тогда вносится торт со свечками, которые будем торжественно задувать.

    Напоследок мама именинника помогает поблагодарить всех гостей, что пришли, и раздать деткам по небольшому подарочку (чтобы малышам не было обидно).