Шедевры в технике crazy wool. Крейзи-вул – галерея работ Натальи Шмигельской Вязание в технике крейзи вул для начинающих

Каждая рукодельница в своё время приходит к желанию экспериментов. Выразить своё вдохновение позволяют крейзи-вул идеи. Эта довольно новая техника набирает всё большую популярность благодаря своей самобытности и неординарности.

Изучаем популярную технику крейзи-вул: идеи на все случаи жизни

Техника крейзи вул дословно переводится как «сумасшедшая нитка». Само название передаёт весь посыл изделий, выполненных в данной технике. По принципу технологии она немного напоминает валяние. Ни один человек не способен спокойно и равнодушно пройти мимо вещей крейзи вул.

Техника используется как для создания элементов интерьера, например, подушек, так и для создания аксессуаров и в одежде. Все вещи несут в себе динамичность и смелость цветовых, фактурных и прочих комбинаций. На первый взгляд может показаться, что изделие сделано небрежно, но это впечатление очень обманчиво, потому что при раскладке мастерицей продумывается каждая деталь, каждый штрих. На одну вещь тратится много часов работы и вкладывается много труда.

Существует два способа создания вещи в технике крейзи вул: первый способ – при помощи обойного клея и плотной плёнки, второй – без клея, вместо него используется водорастворимый флизелин. Принцип работы одинаков в обоих случаях.

Рассмотрим мастер класс по изготовлению изделия с использованием флизелина. Требуется вырезать два куска флизелина желаемого размера. Затем нарезать кусочки пряжи, люрекса, шнура, тесьмы и прочих декоративных элементов. Нитки можно подбирать в одной тональности, а можно сыграть на контрасте. Далее нужно сбрызнуть основу фиксирующим средством, это может быть специальный спрей временной фиксации, а можно взять самый обычный лак для волос. Оба средства одинаково хороши.

После этого начинаем укладывать пряжу на основу. После первого слоя пряжи можно добавлять декорирующие элементы, потом снова переключаться на нитки. Так чередуем до тех пор, пока цветовое решение не будет полностью устраивать, а также следует учитывать плотность заполнения. Можно создать очень нежную и воздушную вещь, а можно заполнить так, что получится полноценная тёплая ткань в итоге.

Когда все планируемые элементы разместились на основе, нужно снова сбрызнуть всю работу фиксирующим средством и накрыть вторым слоем флизелина. Фиксирующее средство играет роль лёгкого клея, поэтому нужно соединять детали достаточно быстро.

Полученную заготовку нужно аккуратно прострочить на швейной машинке, направление движения должно быть от края к краю. Это могут быть прямые строчки или зигзагообразные, образовывать ромбы или квадраты. Лучше всего подойдут для этой работы шёлковые нитки. Во время работы за машинкой необходимо следить, чтоб плёнка не сдвинулась. Когда густота стежков позволяет полотну быть целостным, работу опускают в таз с тёплой водой до полного растворения флизелина. Ускорить этот процесс можно, если воздействовать на полотно путём трения и мятья. После растворения следует дополнительно прополоскать изделие, отжать его и высушить в расправленном виде на полотенце.

Для начинающих рукодельниц в этой технике рекомендуется потренироваться на маленьких деталях, например, сделать мотив или обложку для блокнота. Для обложки нужно все элементы раскладывать на ткани, которая будет являться основой всего изделия.

Крейзи вул плюс валяние.

Не все любят работать с машинкой. Рассматриваемая техника позволяет закреплять пряжу не только таким способом. Можно воспользоваться техникой валяния и дополнить разложенную пряжу непряденым мериносом.

На пупырчатой плёнке раскладываем нитки по спирали, после первого слоя нужно присыпать всю работу тонкими прядками шерсти для валяния. Следующий слой пряжи выкладывается в поперечном направлении и также присыпается мериносом. Далее работу можно продолжить волокнами вискозы, разложив их по всей площади изделия. И дополнить декорирующими волокнами, например, льном.

Работу продолжить сбрызгиванием мыльным раствором. Делать это лучше из пульверизатора с расстояния около метра, чтоб не сдуть волокна с раскладки. Требуется хорошо пропитать изделие, поэтому не менее половины литра жидкости нужно постепенно вылить на шерсть. После этого работа накрывается пленкой и продолжается в технике мокрого валяния, создавая нагрузку на изделие путём трения и сжимания, также можно воспользоваться контрастом воды, в которой будет происходить полоскание.

После высыхания работа будет радовать обладателя, а также вдохновлять окружающих. Результат можно увидеть на фото:

Как итог, можно сказать, что рассмотренная техника не боится смелых воплощений, достаточно проста в освоении, материалы требуются не дорогостоящие. Часто крейзи вул элементами декорируют сшитые или связанные изделия, это позволяет внести «изюминку».

Видео-подборка по теме статьи

Вашему вниманию представляется подборка уроков по рассмотренной технике крейзи вул, из которых можно почерпнуть интересные моменты для своего вдохновения.

Крейзи вул (в переводе – сумасшедшая нитка) – очень интересная
техника! Результат получается фантастический! И скорость изготовления обновки радует)

В технике крези вул используют растворимый флизелин, клеящий спрей (мастерицы иногда заменяют спрей лаком для волос) и нитки от хлопковых до шерстяных!

и результатом может быть шарф, туника, жакет, джемпер платье или даже пальто.

МК: Детали для пальто в технике Crazy-Wool. МК Елены Анфиногеновой

Вот уже несколько лет я работаю в этой замечательной технике - “Крейзи-вул”.

Техника поистине безгранична для фантазии, а модели и игра цветов завораживают глаз.

Конечно, невозможно рассказать в одном мастер-классе весь процесс пошива пальто, поэтому расскажу на примере рукава, как я делаю детали для пальто.

Для пальто в технике крейзи потребуется:

– водорастворимый флизелин или авалон марки Гутерман или Мадейра;

– обычный самый тонкий флизелин (я использую укрывной материал);

– выкройка пальто;

– шёлк для подклада;

– эскиз рисунка (необязательно);

– швейная машина;

– нитки в тон основной пряжи, булавки, ножницы.

Этапы работы над пальто:

1. Изготовление деталей – заготовок из которых будет выкраиваться пальто. Для этого берём не растворимый флизелин и делаем заготовку большую будущей детали на 5-7 см (со всех сторон), не доходя до низа на 15-20 см. Из растворимого делаем такую же заготовку но только уже длиной во всю будущую деталь + 15-20см. Выкладывать начинаем на ту часть, где стыкуется не растворимый флизелин с растворимым. То есть внутренняя часть рукава будет как бы с подложкой на не растворимом флизелине, что в свою очередь предотвратит его дальнейшую деформацию в процессе носки.

2. Начинаем выкладывать рисунок. На примере рукава:

Проделываем всё тоже самое для всех деталей. И отстрачиваем на машине произвольно очень частой строчкой.

3. Стираем полученные заготовки для полного растворения флизелина.

4. Выкраиваем по лекалам детали пальто. Обрабатываем срезы на оверлоке.

7. Приступаем к пошиву пальто.

8. Выкраиваем по лекалам из шёлка для подклада детали. Шьём подклад.

9. Соединяем сшитое пальто с подкладом.

10. Делаем петли пуговицы. Пальто готово.

В этом мастер-классе я покажу, как сшить несложный жакет с элементами техники «крейзи-вул» (Crazy Wool).

Я шью вещи в основном в технике пэчворк и крейзи-вул.

Мастер-класс:

Материалы:

  • микровельвет (для жакета)
  • пряжа (на выбор – разного цвета)
  • водорастворимый флизелин
  • временный фиксатор (лак для волос сильной фиксации)
  • ткань для декора (любая: сеточка, ленточки и т.д.)
  • ножницы
  • швейная машина
  • нитки
  • иголки

Размер 46, размер рукава: чуть меньше четверти рукава.

1. Для жакета используем сапожковый крой. Этот способ кройки привлекателен своей простотой. Выкройка одна на все размеры. Крой вписывается в любую ширину ткани, количество швов минимально. Идеально для начинающих портних.

Стандартную выкройку легко найти в интернете.

Предлагаемые размеры: высота — 60 см, длина рукава — 22 см.

2. Складываем ткань в 4 раза, выкраиваем.

3. Итак, готовая выкройка.

4. Начинаем декорировать жакет.

Для этого нам понадобится:

  • пряжа (в данном случае розовая, красная, немного голубой).
  • водорастворимый флизелин — это важно. Благодаря ему мы будем «крейзить» наш жакет.
  • временный фиксатор. У меня это лак для волос сильной фиксации. Фиксатор нужен длязакрепления декора на жакете.
  • ткань для декора. В данном случае это блестящая прозрачная сеточка.

В технике крейзи-вул вы можете добавлять любую ткань, ленточки, пряжу. Можно «выпустить» свою фантазию на «свободу» и дать ей разгуляться!

5. На правой стороне жакета создаем аппликацию «бабочка». Туловище бабочки вырезаем из ткани. В данном случае – из блестящей сеточки. Можно использовать гипюр.

Круговыми движениями равномерно выкладываем (рисуем) пряжей крылья бабочки. На крыльях бабочки можно тканью сделать блики.

6. Вот такая бабочка у меня получилась.

7. Берем лак (временный фиксатор). Наносим лак на бабочку с расстояния 30-40 см. Не ближе — иначе слетит рисунок.

8. Немного ждем, чтобы лак подсох.

Внимание! Не накладывайте флизелин сразу: он имеет эффект растворяться от влаги.

Накладываем водорастворимый флизелин, подходящий по размеру для бабочки (у меня квадрат). Приглаживаем и смётываем ниткой. Делаем побольше стежков, чтобы рисунок не упал.

9. Окантовка двух полочек красной пряжей: сначала вырезаем полоску из флизелина, кладём на край полочки (пришиваем вручную). Сверху раскладываем красную пряжу, аккуратно, без видимых просветов, самое главное — чтобы нить пересекалась.

Сбрызгиваем всё лаком (расстояние 30-40 см), ждем, пока немного подсохнет. Накрываем сверху такой же по размеру полоской. Кладем флизелин аккуратно, чтобы нить не сдвинуть.

Флизелин можно прогладить утюгом (не очень горячим). Шьем ручную вдоль и поперек!

Аналогично делаем вторую полочку.

10. Аналогично выкладываем на второй полочке другую бабочку из ткани (меньше по размеру).

11. Вот так выглядит жакет до встречи со швейной машиной.

12. Работаем на швейной машине: шьем сначала по периметру аппликаций, чтобы рисунок не упал. Далее шьём клеткой 1-1,5 см.

13. Так выглядит клетка. Шить нужно безотрывной нитью – это даёт наилучшее качество.

14. Аппликации можно строчить в беспорядочном направлении, должно быть много пересечений строчки.

15. Шьем сам жакет по швам (всего два шва).

16. Убираем лишние нитки. Идём смывать флизелин.

17. В ёмкость с теплой водой кладем сшитый жакет. Под действием теплой воды флизелин исчезает.

18. Нужно очень хорошо прополоскать, не стоит торопиться!

19. Жакет после просушки.

20. Обвязываем края полочек столбиком без накида. Горловину обшиваем бейкой.

21. Подшиваем низ жакета, делаем петельки, пришиваем пуговицы.

Жакет готов!

В дополнение к жакету вы можете сделать сумочку.

Желаю всем отличного настроения, творческих побед и необычных красивых вещей в вашем гардеробе!

Насмотревшись в телевизоре всякой красоты и начитавшись в интернете про эту красоту, решила и я попробовать сотворить подобное своими руками. Очень мне понравились вещи, выполненные в стиле «крейзи вул». Для тех, кто еще с этим не знаком, скажу, что это на вид очень интересно, необыкновенно и красиво. Сразу и не определишь, каким образом и из чего это сделано. А делается это из вязальных ниток, как говорится, легко и просто.

Если легко и просто, что ж не попробовать-то. Тем более, что я вяжу, и остатков ниток, которые некуда применить, у меня предостаточно. Для освоения этой техники кроме ниток разной фактуры нужен еще растворимый флизелин. Его у меня, к сожалению, не оказалось. Порыскав все по тому же интернету, выяснила, что материал этот не дешев, и в городе у нас его нет. Можно купить в интернет-магазине, но стоит ли тратить деньги, а вдруг не получится….
Мудрые советчики писали, что можно заменить этот самый флизелин обычными газетами. Пробовать, так пробовать, но с минимальными затратами. Тем более что бесплатные рекламные газеты в ящики суют часто.
Поскольку на дворе потрясающе красивая осень, шарф я решила сотворить в осенней гамме. Для воплощения своей мечты в реальность я приготовила следующее:

  • несколько газет;
  • остатки ниток разного вида, толщины, фактуры;
  • кусочки жатой ткани зелено-оранжевого цвета (просто решила в шарф добавить осенних листьев);
  • ножницы обычные и зигзагообразные;
  • иглы для скалывания;
  • лак для волос;
  • нитки швейные бежевого цвета;
  • швейную машинку.






Поскольку длинного стола у меня нет, разложила газеты просто на полу, немного внахлест друг на друга. У меня получился прямоугольник размером 40 на 200 см.


На этой подложке я стала раскладывать произвольно свои нитки, разматывая их с клубка. Для каждого нового слоя брала клубок с другими нитками. После четырех слоев ниток решила набросать листьев.



Их я просто вырезала зигзагообразными ножницами в виде овалов. Можно использовать и обыкновенные ножницы, разница будет совсем незаметна.



Вырезав и набросав на разложенные нитки шелковые листочки, покрыла их еще четырьмя слоями ниток. Вот что уже получилось.
Для скрепления побрызгала всю конструкцию лаком и накрыла слоем газет. Все соединила между собой портновскими иглами. Аккуратно свернула получившийся «сэндвич» в рулон. Понесла к швейной машинке стегать.
Решила начать стежку с поперечных строчек, но это оказалось неудобно: газеты рвались, иглы высыпались. Но «…уж если я чего решил, я выпью обязательно…»




Приспособилась строчить по периметру по спирали, делая расстояния между строчками примерно 1 см. Так было намного удобней. По мере приближения к центру изделия шить становилось проще. Когда вся конструкция была простегана вдоль, стала делать строчки поперек. Шить было уже намного легче, так как заготовка обрела контуры и укрепилась. Поперечные строчки я стала делать реже, через 2 см.
На стежку шарфа у меня ушло почти три часа времени. Руки еле отмылись от типографской краски. Я уж было обрадовалась, что самое страшное позади, а не тут-то было. Газеты были намертво пришиты и отставать совсем не хотели. Перспектива выковыривания газет меня совсем не вдохновляла.
Тогда я просто сложила злополучный шарф в тазик и залила теплой водой.
Через полчаса решила проверить, как там мое творение. Газеты размокли, но не отстали. Я стала тереть шарф, как при стирке. Дело пошло, газеты начали понемногу отставать. Потом я этот шарф трясла над ванной, загадив обрывками газет все вокруг. Потом еще сидела, выковыривала размокшие остатки газет руками. Прополоскав шарф еще раз, повесила его сушиться.








А вам всем удачи в творчестве.

Выпендрюшка () все записи автора

Здравствуйте, здравствуйте!
Знакомясь с сообществом, решила представить свои рукотворчества - сумки из мешковины, ну и других натуральных материалов. А мешковина это моя отдельная, пламенная любовь, ну уж очень я к ней неравнодушна! Уж так неравнодушна, что ее отсутствие в какой то момент, заставило меня уговорить мужа, а занятие это не самое простое, сделать мне ткацкий станок. Получив сие чудо (читать без улыбки) - действительно чудо чудесное!, засела я естественно за ткачество. Ну, а дальше понятно - ткала МЕШКОВИНУ! Вернее сумку из джутовой нити (это та, что первая на фото). И только размышления супруга о прелестях домостроя, видимо мой вид у станка навеял, заставляет иногда прерываться на другие виды деятельности. Но "тканая" болезнь прогрессирует, еще одна сумка соткана из полосок ткани - лен и шерсть (последнее фото - "сумка-корзинка"), а центральная часть сумки-солнце вообще микс, и ткань и нити.
Посмотреть детальнее и, если есть желание купить, можно здесь: lizaian.livemaster.ru

1.

2.