Стиль принцессы Дианы — «быть верной себе

Пышное платье принцессы Дианы, в котором она венчалась с принцем Чарльзом, многие годы было объектом желания девушек по всему миру. Однако примечателен подвенечный наряд Леди Ди не только этим. В недавно вышедшей к двадцатилетней годовщины со дня смерти принцессы биографии открываются несколько увлекательных фактов о свадебном одеянии Дианы.

1. Свадебную карету подбирали под платье. Дело в том, что наряд не помещался в несколько предложенных жениху и невесте экипажей. В итоге была выбрана самая большая карета, однако и в ней платье заметно помялось.

2. По английским традициям у невесты было «что-то голубое, что-то старо и что-то одолженное». Несколько слоев юбок были сшиты из старинных кружев, туда же был вшит голубой бант, а на голове невесты красовалась тиара, изготовленная в 18-ом веке, принадлежащая семье Спенсер.


3. Также у невесты была традиционная подкова «на счастье». На платье была приколота булавка с миниатюрной подковой, выполненной из 18-каратного белого золота.

4. Платье было запачкано. Перед свадьбой принцесса пролила на ткань духи, которые оставили видимый след, однако Диана надеялась, что его не заметят.

5. Диану «вшивали» в платье. Так как перед свадьбой Леди Ди сильно похудела, модельеры сшили несколько вариантов лифа и в утро перед свадьбой зашивали окончательный вариант прямо на принцессе.


6. На изготовление шелковых туфель, расшитых 542 132 бусинами, ушло шесть месяцев.

7. На случай дождя был сшит зонт, идеально подходящий под платье.

Свадебное платье принцессы Дианы было одной из самых охраняемых тайн в истории моды. Его дизайн держался в строжайшем секрете, а сам подвенечный наряд, как оказалось, создавался не в одном, а в двух экземплярах. Почему Леди Ди понадобилось платье-дублер, спустя 35 с лишним лет рассказал журналистам один из создателей легендарного наряда Дэвид Эмануэль.

Второе подвенечное платье для Дианы дизайнеры Элизабет и Дэвид Эмануэль создавали вовсе не на случай, если первое платье испачкается или порвется. Дублер был сделан, чтобы заменить приоритетное платье, если его дизайн вдруг попадет в руки прессы и станет всеобщим достоянием еще до торжества в Соборе св. Павла.

Дело в том, что королевская семья желала, чтобы платье Дианы стало настоящим сюрпризом для всех подданных, и ради того, чтоб сохранить королевскую тайну, принимались самые радикальные меры. В частности, чтобы эскиз платья случайно не просочился на полосы газет, Дэвид Эмануэль, показав рисунок Диане, тут же разорвал его в клочья.

Дэвид и Элизабет Эмануэль, авторы сразу двух свадебных платьев принцессы Дианы. Фото сделано в мастерской дизайнеров за несколько месяцев до Королевской свадьбы в 1981 году.

Воссозданный набросок свадебного платья принцессы Дианы. Точно такой же был уничтожен сразу после утверждения дизайна.

Как и оригинал, платье-дублер было сделано из шелковой тафты цвета слоновой кости и декорировано многочисленными оборками вокруг шеи. Однако его не украшало знаменитое старинное кружево, принадлежавшее бабушке королевы Елизаветы Марии Текской. В целом, платье-дублер так и не было закончено, ведь оно, к счастью, и не понадобилось. Сюрприз и так удался. Оригинальное платье было вручную расшито более чем 10 000 жемчужинами и дополнено шикарным 9-метровым шлейфом.

Дизайнер впоследствии также рассказал, что на первые встречи с ним Диана приходила одна и лишь спустя три-четыре консультации пригласила свою мать. Дэвид вспоминает, что Диана была бесконечно «милой, очаровательной и нежной». «Я хотел создать такое платье, которое бы отражало то, что в Собор св. Павла она войдет как леди Диана Спенсер, а выйдет оттуда уже Принцессой Уэльской, - комментирует модельер, - Утонченные и скромные варианты не подходили, ведь на нее будут смотреть миллионы людей! Позже она позвонила мне и сказала, что платье получилось сказочным. Я был счастлив, как никогда».

По некоторым оценкам, стоимость подвенечного платья принцессы Дианы составила около 6000 фунтов стерлингов – в три раза дороже, чем могла бы себе позволить любая другая обеспеченная невеста. Платье было унаследовано сыновьями Дианы Уильямом и Гарри и теперь является частью экспозиции, посвященной покойной принцессе.

Леди Диана

И пусть их сказка закончилась скандалами, разводом, и, в довершение всего, гибелью леди Ди, начиналась она действительно волшебно. А платье Дианы навсегда вошло в историю , как одно из самых знаменитых свадебных платьев .

Тогда, в восьмидесятые, оно было предметом восхищения и подражания, образцом настоящего сказочного платья настоящей принцессы. Правда, многие и в то время, и сейчас, когда принято к тогдашней моде относиться иронически, полагали, что оно чересчур пышное, чересчур громоздкое и вычурное, а то и несуразное. Что ж, о вкусах не спорят! Однако платье может нравиться, может не нравиться, но свое место в истории знаменитых свадеб оно заняло. И так там уже и останется.

Его создавала супружеская пара молодых (ему было двадцать девять, ей двадцать семь) дизайнеров, Дэвид и Элизабет Эммануэль . Их дом моды открылся в 1979 году, и некоторые вещи так понравились леди Диане, что именно супругов Эммануэль она выбрала, когда речь зашла о свадьбе. И хотя они одевали ее и потом, их клиентами стали другие члены королевской семьи, и они пользуются популярностью до сих пор (правда, по отдельности, поскольку впоследствии развелись, как и их знаменитая клиентка), подвенечное платье будущей принцессы Уэльской стало вершиной их карьеры.


В 2006 году, четверть века спустя, Элизабет и Дэвид выпустили книгу «Платье для Дианы» , в которой подробно рассказали об истории подготовки, об общении с будущей принцессой, показали эскизы, фотографии, и т.д. А одна тысяча экземпляров вышла специальным ограниченным тиражом - к каждой книге прилагался образец шелка, из которого было сшито платье!

Элизабет писала: «Как только мы узнали, что нам заказывают платье, я тут же начала проводить исследования, изучая все книги, описывающие королевские свадьбы. Платье должно было быть таким, чтобы остаться в истории, и одновременно нравиться Диане. Поскольку церемонии, как мы знали, предстояло пройти в соборе Св.Павла, то платье должно было заполнять проход между рядами и быть достаточно впечатляющим. Я нарисовала множество эскизов, и мы все сидели на полу и просматривали их. Пришла и ее мать. Так что выбор, в сущности, не занял много времени, мы знали, что может ей понравиться. А вот изготовление самого платья заняло целую вечность, особенно если учесть, что она сильно худела».

Шлейф платья действительно был впечатляющим - почти 8 метров, самый длинный шлейф в истории королевских свадеб Британии.


Но шлейф действительно впечатляющие смотрелся на ступенях собора, на что дизайнеры и рассчитывали. Правда, они не учли другого - размера коляски, в которой Диана отправилась к венцу. Шлейф пришлось плотно сложить, чтобы поместились и сама невеста, и ее отец, граф Спенсер, который сопровождал ее к венцу, так что в результате и шлейф, и подол платья оказались измятыми. Но это было видно только вблизи, к тому же оказалось неважным - платье действительно произвело на публику ошеломляющий эффект.

Казалось бы, из-за огромного шлейфа оно должно было бы получиться достаточно тяжелым, но, по словам одного из кураторов выставки, на которой недавно демонстрировали этот исторический наряд, на самом деле платье достаточно легкое. Правда, чтобы в день свадьбы не наступить на подол или шлейф, невесте пришлось долго практиковаться с помощью двух простыней .

Над платьем трудились сами Дэвид и Элизабет, их сотрудники, и даже мать Элизабет - при работе над вышивкой.


Шелковая, цвета светлой слоновой кости тафта была соткана на известной ферме у замка Луллингстон. Ее усеивали десять тысяч жемчужин и множество перламутровых блесток. Это была основная ткань - а всего, учитывая отделку, для платья использовали шесть разных тканей. Оборки на корсаже были из кружев , которые принадлежали бабушке королевы Елизаветы, Марии Текской - ведь в наряде невесты, согласно примете, должно быть что-нибудь «старое», согласно той же примете в пояс был зашит бантик. Мать Дианы попросила добавить к нему золотую подковку с маленьким бриллиантом - «на счастье». На пышную фату ушло около137 метров тончайшей ткани, по длине она была такой же, как и шлейф. Атласные туфельки вышили пайетками и украсили сердечками с кружевной оборкой.

Диана шла по красной дорожке к алтарю медленно - целых три с половиной минуты, а за ней тянулся ее длиннейший шлейф... Ее платье не потерялось на фоне огромного собора, и выглядела она действительно волшебно, воплотив в жизнь мечту о сказочной свадьбе.


чокеры

Классические, клубные, двубортные - принцесса была неравнодушна к костюмным жакетам всех цветов и конфигураций и меняла их так же часто, как ее свекровь - затейливые шляпки. Где костюм - там и сумка на коротких ручках. Одна из любимых моделей Дианы представляла собой стеганый квадрат и была изобретена Джанфранко Ферре, в то время арт-директором Dior. Диана появлялась с ней с такой регулярностью, что сумку, названную Lady Dior, стали именовать Lady Di.

Платья с одним открытым плечом, которые стали ее фирменным знаком, ей предложила стилист Анна Харви - чтобы скорректировать фигуру: у принцессы были широковатые плечи и "мальчишеские" бедра. Правда, такой крой плохо сочетался с чокерами - любимыми украшениями Дианы, зато не исключал браслетов, броских колец и массивных серег. А их она носила часто и помногу: в конце концов, это было ее законное право принцессы.

I)&&(eternalSubpageStart


Ровно 20 лет назад, 31 августа 1997 года, мир облетела трагическая новость о гибели принцессы Дианы. С тех пор о ее жизни были написаны "тома" газетных заметок, а манеру принцессы носить шляпки и чокеры в деталях разобрали все авторитетные журналы. В материале HELLO! - о знаковых вещах ее гардероба и самых ярких приметах стиля.

Ее первым платьем, которое запомнил весь мир, стал подвенечный наряд - карьерная вершина британских дизайнеров-супругов Дэвида и Элизабет Эмануэль. Многие нашли его громоздким: десять тысяч жемчужин, восемь метров шлейфа... Но именно так все представляли английскую принцессу. И потом, шлейф, растянувшийся по ступеням лондонского собора Святого Павла, где венчалась Диана, как ни крути, выглядел эффектно.

Кликните на фото для просмотра галереи Свадьба Дианы Спенсер и принца Чарльза

Потом уже все обсуждали ее викторианские блузы и объемные воротнички, "мужские" костюмы и резиновые сапоги Hunters. Но по иронии судьбы иконой стиля она стала к 1990-м - когда затрещал по швам ее брак.

Диана не боялась смешивать яркие "несочетаемые" цвета. Это сейчас ни у кого не вызывает вопросов соседство фиалкового и кумачово-красного, а для 1989 года, да еще в исполнении принцессы, это было смело.

Помимо этого она любила с ног до головы одеться в один цвет. Разумеется, яркий - маковый, оттенка марокканского мандарина или, например, сапфирово-синий. Редактор моды британского Vogue Анна Харви, работавшая с Дианой как стилист, пыталась приучить ее к менее экспрессивным оттенкам, но без особого успеха.

В первые годы жизни во дворце Диана редко открывала плечи. Исключением стало бархатное платье, в котором она в 1985 году лихо отплясывала в Белом доме с Джоном Траволтой. Спустя почти 30 лет оно ушло с молотка на аукционе за 363 тысячи долларов.

Но после 1992 года, когда ее брак окончательно распался, она стала все чаще появляться в коротких облегающих платьях с глубоким декольте: с ее стройными ногами и королевской осанкой ей было что обтянуть и показать. Выросли и каблуки на туфлях: если раньше при росте в 178 см (таком же, как у мужа) Диана предпочитала невысокий каблук-рюмочку, теперь она все чаще носила шпильку. "Понимаешь, Джимми, я хочу быть выше окружающих меня мужчин", - говорила она снабжавшему ее туфлями дизайнеру Джимми Чу.

Грандиозный наряд, который стал самой запоминающейся деталью свадьбы века, до сих пор вызывает восторг и остается мечтой каждой девушки. Платье принцессы Дианы считается произведением искусства, хоть споров на счет фасона достаточно много.

Платье леди Ди – наряд с историей

Над нарядом трудилась супружеская пара дизайнеров Дэвид и Элизабет Эммануэль. На момент свадьбы среди множества модных именитых дизайнеров Диана предпочла именно этих молодых и перспективных новичков. В последствии члены королевской семьи тоже обращались к чете Эммануэль по поводу нарядов.

В последствии пара написала целую книгу о свадебном платье леди Дианы, где прилагались образцы шелка и эскизы наряда для принцессы. Работа над платьем была кропотливая, учитывались не только традиции королевской семьи, но и вкусы самой Дианы, место церемонии.

Свадебное платье Дианы

Самая запоминающаяся деталь наряда - длинный шлейф, который достигал восемь метров в длину. Это самый длинный шлейф во всей истории королевской семьи. Смотрелся он шикарно на ступенях собора, а самой Диане пришлось тренироваться перед церемонией с помощью простыней.

Принцессы Дианы было сшито из шелка цвета слоновой кости, тафту ткали на заказ. Это не просто качественное полотно, на тафте расположились десять тысяч жемчужин и бесчисленное количество перламутровых блесток.

Всего для пошива платья принцессы Дианы использовали шесть видов ткани. Длина тоже была примерно восемь метров, а на ее изготовление понадобилось аж 137 метров ткани. Свадебное платье Дианы украшало кружево, принадлежавшее самой королеве Елизавете, и небольшая золотая подкова с бриллиантом на счастье. Свадебное платье принцессы Дианы до сих пор считается воплощением мечты каждой девочки - стать принцессой, выйдя замуж за принца.