Свадебные платья знаменитостей: Грейс Келли, Николь Кидман, Джеки Кеннеди, принцессы Дианы. Знаменитые свадебные платья: Леди Диана

Грандиозный наряд, который стал самой запоминающейся деталью свадьбы века, до сих пор вызывает восторг и остается мечтой каждой девушки. Платье принцессы Дианы считается произведением искусства, хоть споров на счет фасона достаточно много.

Платье леди Ди – наряд с историей

Над нарядом трудилась супружеская пара дизайнеров Дэвид и Элизабет Эммануэль. На момент свадьбы среди множества модных именитых дизайнеров Диана предпочла именно этих молодых и перспективных новичков. В последствии члены королевской семьи тоже обращались к чете Эммануэль по поводу нарядов.

В последствии пара написала целую книгу о свадебном платье леди Дианы, где прилагались образцы шелка и эскизы наряда для принцессы. Работа над платьем была кропотливая, учитывались не только традиции королевской семьи, но и вкусы самой Дианы, место церемонии.

Свадебное платье Дианы

Самая запоминающаяся деталь наряда - длинный шлейф, который достигал восемь метров в длину. Это самый длинный шлейф во всей истории королевской семьи. Смотрелся он шикарно на ступенях собора, а самой Диане пришлось тренироваться перед церемонией с помощью простыней.

Принцессы Дианы было сшито из шелка цвета слоновой кости, тафту ткали на заказ. Это не просто качественное полотно, на тафте расположились десять тысяч жемчужин и бесчисленное количество перламутровых блесток.

Всего для пошива платья принцессы Дианы использовали шесть видов ткани. Длина тоже была примерно восемь метров, а на ее изготовление понадобилось аж 137 метров ткани. Свадебное платье Дианы украшало кружево, принадлежавшее самой королеве Елизавете, и небольшая золотая подкова с бриллиантом на счастье. Свадебное платье принцессы Дианы до сих пор считается воплощением мечты каждой девочки - стать принцессой, выйдя замуж за принца.

Подвенечное платье леди Дианы стало знаковым в истории свадебной моды, а сейчас мировые дизайнеры пытаются воссоздать в своих коллекциях элементы из ее наряда. Так в чем же секрет ее безупречного королевского образа?

Свадьбу Дианы Спенсер и принца Чарльза в 1981 году назвали «свадьбой века», а подвенечное платье леди Ди навсегда вошло в историю, как одно из самых знаменитых свадебных платьев в мире. Несмотря на то, что сказка закончилась скандалами, грязными сплетнями, громким разводом и смертью принцессы, леди Диана навсегда покорила сердца всего человечества. Ее стиль наследовали и наследуют по сей день, чего только стоят образы Кейт Миддлтон, которые частенько заставляют вспомнить о леди Ди и невольно сравнить двух принцесс. Конечно, свадебное платье герцогини Кембриджской кардинально отличалось от подвенечного наряда мамы принца Уильяма. Не может же быть у настолько значимых особ в Великобритании похожий свадебный образ! Их еще долгое время будут наследовать невесты со всего мира. Что ж, давай вспомним некоторые факты о свадебном платье принцессы Дианы .

1. Подвенечное платье создавали малоизвестные дизайнеры Дэвид и Элизабет Эммануэль . Однажды Диане попалась блуза с лэйблом этих модельеров, вещь настолько ей понравилась, что она попросила связаться с парой, чтобы обсудить с ними возможность создания ее свадебного платья.

2. Все примерки подвенечного наряда проходили в строжайшей секретности: Диана всегда приходила одна, и лишь однажды она пригласила свою маму посмотреть на платье.

3. Платье пришлось множество раз ушивать, так как за время подготовки к свадьбе Диана сильно похудела.

4. Это был шелковый наряд цвета слоновой кости, который красиво оттенял цвет кожи Дианы.

5. Дизайнеры делали ставку на шлейф . Он должен был быть впечатляющим, поэтому его создали длиной почти в восемь метров – самый длинный свадебный шлейф в истории свадеб британских монархов. Единственное, что не учли дизайнеры – это то, что шлейф пришлось аккуратно складывать в свадебную коляску, на которой прибыла невеста со своим отцом – графом Спенсером. Шлейф весь измялся, что было заметно вблизи.

6. Диана очень боялась наступить на свой роскошный шлейф, поэтому много практиковалась дома, привязывая к себе сразу две простыни.


7.
На вид многослойное платье с длинным шлейфом достаточно тяжелое. Но как сообщили кураторы выставки, где был представлен этот наряд, из-за тончайшего шелка платье оказалось очень легким.

8. Над вышивкой ручной работы трудились сами дизайнеры и мать Элизабет.


9. Чтобы создать платье, использовали шесть видов ткани. Основной стала тафта цвета айвори, специально соткана на ферме у замка Луллингстон. Ее расшили десятью тысячами натуральных жемчужин и тысячами перламутровых блесток.

10. По английской традиции в образе невесты должно быть что-то новое, старое, взятое взаймы и голубое. Чем-то старым стало старинное кружево на корсете платья, которое принадлежало еще бабушке королевы Елизаветы II – Марии Текской. Новым – золотая подкова «на счастье» с маленьким бриллиантом, которую пришили на бантик по центру – подарок мамы невесты.

Также в свадебном образе принцессы Дианы была длинная фата, на которую ушло 137 метров тончайшего тюля, атласные туфельки и пышный каскадный букет.

И хотя в современном мире дизайнеры редко создают платья с такими шлейфами, зато рукава, как в подвенечном наряде принцессы Дианы, сейчас в моде.

Леди Диана

И пусть их сказка закончилась скандалами, разводом, и, в довершение всего, гибелью леди Ди, начиналась она действительно волшебно. А платье Дианы навсегда вошло в историю , как одно из самых знаменитых свадебных платьев .

Тогда, в восьмидесятые, оно было предметом восхищения и подражания, образцом настоящего сказочного платья настоящей принцессы. Правда, многие и в то время, и сейчас, когда принято к тогдашней моде относиться иронически, полагали, что оно чересчур пышное, чересчур громоздкое и вычурное, а то и несуразное. Что ж, о вкусах не спорят! Однако платье может нравиться, может не нравиться, но свое место в истории знаменитых свадеб оно заняло. И так там уже и останется.

Его создавала супружеская пара молодых (ему было двадцать девять, ей двадцать семь) дизайнеров, Дэвид и Элизабет Эммануэль . Их дом моды открылся в 1979 году, и некоторые вещи так понравились леди Диане, что именно супругов Эммануэль она выбрала, когда речь зашла о свадьбе. И хотя они одевали ее и потом, их клиентами стали другие члены королевской семьи, и они пользуются популярностью до сих пор (правда, по отдельности, поскольку впоследствии развелись, как и их знаменитая клиентка), подвенечное платье будущей принцессы Уэльской стало вершиной их карьеры.


В 2006 году, четверть века спустя, Элизабет и Дэвид выпустили книгу «Платье для Дианы» , в которой подробно рассказали об истории подготовки, об общении с будущей принцессой, показали эскизы, фотографии, и т.д. А одна тысяча экземпляров вышла специальным ограниченным тиражом - к каждой книге прилагался образец шелка, из которого было сшито платье!

Элизабет писала: «Как только мы узнали, что нам заказывают платье, я тут же начала проводить исследования, изучая все книги, описывающие королевские свадьбы. Платье должно было быть таким, чтобы остаться в истории, и одновременно нравиться Диане. Поскольку церемонии, как мы знали, предстояло пройти в соборе Св.Павла, то платье должно было заполнять проход между рядами и быть достаточно впечатляющим. Я нарисовала множество эскизов, и мы все сидели на полу и просматривали их. Пришла и ее мать. Так что выбор, в сущности, не занял много времени, мы знали, что может ей понравиться. А вот изготовление самого платья заняло целую вечность, особенно если учесть, что она сильно худела».

Шлейф платья действительно был впечатляющим - почти 8 метров, самый длинный шлейф в истории королевских свадеб Британии.


Но шлейф действительно впечатляющие смотрелся на ступенях собора, на что дизайнеры и рассчитывали. Правда, они не учли другого - размера коляски, в которой Диана отправилась к венцу. Шлейф пришлось плотно сложить, чтобы поместились и сама невеста, и ее отец, граф Спенсер, который сопровождал ее к венцу, так что в результате и шлейф, и подол платья оказались измятыми. Но это было видно только вблизи, к тому же оказалось неважным - платье действительно произвело на публику ошеломляющий эффект.

Казалось бы, из-за огромного шлейфа оно должно было бы получиться достаточно тяжелым, но, по словам одного из кураторов выставки, на которой недавно демонстрировали этот исторический наряд, на самом деле платье достаточно легкое. Правда, чтобы в день свадьбы не наступить на подол или шлейф, невесте пришлось долго практиковаться с помощью двух простыней .

Над платьем трудились сами Дэвид и Элизабет, их сотрудники, и даже мать Элизабет - при работе над вышивкой.


Шелковая, цвета светлой слоновой кости тафта была соткана на известной ферме у замка Луллингстон. Ее усеивали десять тысяч жемчужин и множество перламутровых блесток. Это была основная ткань - а всего, учитывая отделку, для платья использовали шесть разных тканей. Оборки на корсаже были из кружев , которые принадлежали бабушке королевы Елизаветы, Марии Текской - ведь в наряде невесты, согласно примете, должно быть что-нибудь «старое», согласно той же примете в пояс был зашит бантик. Мать Дианы попросила добавить к нему золотую подковку с маленьким бриллиантом - «на счастье». На пышную фату ушло около137 метров тончайшей ткани, по длине она была такой же, как и шлейф. Атласные туфельки вышили пайетками и украсили сердечками с кружевной оборкой.

Диана шла по красной дорожке к алтарю медленно - целых три с половиной минуты, а за ней тянулся ее длиннейший шлейф... Ее платье не потерялось на фоне огромного собора, и выглядела она действительно волшебно, воплотив в жизнь мечту о сказочной свадьбе.

22 декабря 2011, 20:17

Черное платье леди Дианы Спенсер, в котором она впервые официально вышла в свет как невеста принца Чарльза В платье «Элвис» от Catherine Walker. Пожалуй, самое знаменитое платье Дианы, не считая ее свадебного наряда. В платье Emanuel, 1986 г Платье для официальных обедов из синего вельвета. Дизайнер – Виктор Эдельштейн. В 1985 году принцесса Диана надевала это платье на государственный обед в Белом Доме. В тот вечер принцесса танцевала с Клинтом Иствудом, Нилом Даймондом, и, конечно, с Джоном Траволтой. Также это платье было на Леди Ди на государственном обеде в Германии. Черное шелковое платье для официальных обедов. Дизайнер – Кэтрин Уолкер. Диана надевала это платье на мероприятие ЮНЕСКО, проходившее в Версальском дворце в 1994 году. Длинное платье из вельвета и шифона для танцев на Шотландском балу. Дизайнер Кэтрин Уолкер. Кремовое шелковое платье для официальных обедов. Дизайнер Кетрин Уолкер. Диана носила его на королевском банкете в честь короля и королевы Малайзии в 1997 году. Также этот наряд можно увидеть на Диане в знаменитой фотосессии Марио Тестино для Vanity Fair. Длинное, глубокого синего цвета платье в пайетках для официальных обедов. Дизанейр – Кетрин Уолкер. Принцесса носила его на государственные мероприятия в Вене и на премьеры фильмов в 1993 году. Белое вечернее платье из шелка и шифона. Дизайнер Зандра Роудс. Вельветовое платье для официальных обедов цвета бургундского вина. Дизайнер – Кэтри Уолкер. Диана надевала это платье дважды – на балет и на премьеру фильма «Назад в будущее» в 1985 году. Атласное вечернее платье цвета слоновой кости с пайетками. Дизайнер – Кэтрин Уолкер. Диана надевала его для официального визита в Бразилию в 1991 году. Зеленое вельветовое платье для официальных обедов. Дизайнер – Виктор Эдельштейн. Диана одевала его исключительно для приватных вечеринок в Кенсингтонском дворце. Платье хранит отпечаток детской руки маленького принца ельветовое платье для официальных обедов цвета бургундского вина. Дизайнер – Кэтрин Уолкер. Это платье было на Диане на премьере фильма «Стальные магнолии» в 1990 году и во время государственного визита в Корею в 1992 году. Шелковое вечернее платье серого жемчужного цвета. Дизайнер – Кэтрин Уолкер. Диана надела это платье для фотосессии Марио Тестино для журнала Vanity Fair. ерное вельветовое вечернее платье. Дизайнер Брюс Олдфилд. Это платье Диана надевала на премьеру мюзикла «Отверженные» (Les Miserables) в 1985 году. Также в этом наряде она позировала для одного из 16-и своих официальных портретов. Шелковое вечернее платье лилового цвета с болеро. Дизайнер – Кэтрин Уолкер. Платье было создано дизайнером специально к туру Дианы в Индию в 1992 году.
Простое и очень симпатичное платье в горошек. Принц Чарльз и Принцесса Диана. как видим, здесь уже не только трещина в отношениях... Диана в одежде от Catherine Walker и Jimmy Choo в конце 90-х. Диана еще в одном замечательном платье от Catherine Walker на церемонии награждения Совета модных дизайнеров Америки. Маленькое чёрное платье “Revenge” (“Реванш”) от Christina Stambolian. 1994г. В это время, как мы помним, Чарльз уже был с Камиллой. Джанни Версаче был один из немногих небританских дизайнеров, чью одежду носила Диана. 1995 г. Диана надела это платье от Jacques Azagury на церемонию награждения в Нью-Йорке в 1995 г. На фото она рядом с Генри Киссинджером (Henry Kissinger) и Колином Пауэллом (Colin Powell).

Обратилась за помощью в создании своего наряда к Дэвиду Эмануэлю. Именно Эмануэль отвечал за платье принцессы Дианы , в котором она выходила замуж. Этот факт, как пишут британские СМИ со ссылкой на источников при королевском дворе, «взбесил» герцогиню Кембриджскую . Причина, впрочем, не только в платье – Кейт Миддлтон любит быть в центре внимания и не выносит, когда вперед вырываются другие. Пиппа же в последнее время стала одной из главных медиаперсон в связи с объявлением помолвки и предстоящей свадьбой, которая планируется в следующем году.

«Учитывая то, насколько Кейт любит быть главной, есть шанс, что она попытается еще раз забеременеть, чтобы затмить свадьбу Пиппы», – рассуждают светские обозреватели, уточняя, что, «когда дело доходит до сестер Миддлтон, наверху есть место только для одной». Любопытно, что сама Пиппа как раз не ищет публичности и несколько раз пыталась исчезнуть с медийных радаров.

Другие СМИ, обсуждая сотрудничество Пиппы с Дэвидом Эмануэлем над созданием свадебного платья, как раз утверждают, что младшая Миддлтон не намерена конкурировать с сестрой.

Соблюдая политес, Эмануэль рекомендует Пиппе в процессе разработки дизайна платья максимально дистанцироваться как от королевского стиля, так и от платья Кейт, в котором та вышла замуж за принца Уильяма . «Ничего не должно напоминать о тех самых кружевах от Alexander McQueen», – говорит источник, знакомый с ситуацией. Что до претензий на королевский стиль, их не будет вовсе. «Пиппа не собирается быть королевой, поэтому меньше пафоса и больше мягкости в линиях», – отмечает инсайдер.

ФОТО Getty Images

По словам Джуди Уэйд, которая освещает вопросы королевской семьи, с ролью Кейт на свадьбе пока еще ничего не решено. И не факт, что герцогиня будет фрейлиной на церемонии.

«Это сложная ситуация для Пиппы. Она хотела бы видеть сестру рядом с собой все время. Но когда ваша сестра – будущая королева, есть вероятность, что ее присутствие затмит собственно невесту. Понимая это, Кейт хочет быть на заднем плане настолько, насколько возможно», – говорит Уэйд.

Известно, кстати, что Кейт Миддлтон совсем не поклонница семьи Джеймса Мэтьюза, жениха своей сестры, и старается лишний раз с ними не пересекаться.