Сюжетная игра больница для детей. Сюжетно-ролевая игра "Больница" в старшей группе. Конспект
Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Больница» «На приеме у детского врача»
Описание материала:
Предлагаю вам конспект сюжетно-ролевой игры "Больница" для детей группы (4-6 лет).
Данный материал будет полезен воспитателям, работающим в детском саду.
Дошкольники очень любят сюжетно-ролевые игры. В них ребята обретают внутреннее ощущение свободы, поскольку действие протекает в воображаемой ситуации, всё происходит «понарошку». Благодаря этому активно развивается воображение, образное мышление ребёнка. Однако свою развивающую функцию игра выполняет лишь тогда, когда она усложняется по мере взросления ребёнка.Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница». Формировать умение последовательно выполнять два последовательных действия сюжета (слушает больных, назначает лечение, делает укол, ставит градусник, др.);1. Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры «Больница»; способствовать самостоятельному созданию и реализации игровых замыслов;
2. Учить выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом; развивать умение брать на себя роль.
3. Формировать умение сопровождать свои действия словесными обозначениями.
4. Воспитывать чувство ответственности, дружелюбия, уважение к профессии врача.
Предварительная работа:
Экскурсия в медицинский кабинет детского сада, демонстрация медсестрой различных медицинских инструментов, объяснение их назначений, показ способа действий с ними. Рассматривание иллюстративного материала по теме. Беседа о профессии врач (Кто такой врач? Какого врача можно назвать хорошим? Как должен вести себя пациент? Кто может работать врачом?) Чтение художественной литературы: "Айболит", "Телефон" К.И.Чуковского, "Заболел петух ангиной" А.И.Крылов, "Мой мишка" З.Александрова;
Оборудование:
Детские белые медицинские халаты, шапочки; самодельные медицинские карты, листочки для рецептов, направлений на уколы и прививки, таблетки; предметы из набора “Кукольный доктор” (фонендоскоп, пинцеты, шпатели, шприцы, бинты и др.); пустые флакончики, коробочки из-под лекарств, кусочки поролона и др.
Ход игры:
С самого рождения врачи рядом с нами. Загадки про врачей в легкой и доступной форме объяснят детям, что докторов не нужно бояться, ведь с ними связаны не только прививки и уколы, но и единственная возможность быстро выздороветь во время болезни.
- Воспитатель:
Ребята, послушайте и отгадайте загадки:
1.
Кто на свете всех полезней,
лечит от любых болезней?
Кто всегда в халате белом
занят самым нужным делом?
Кто, лишь только вы войдёте,
говорит: «Откройте ротик
и скажите громко - а-а-а!
Не болит ли голова?»
Кто заботливый и добрый?
Ну, конечно, это - ... (доктор).
2.
Педиатра ты не бойся,
Не волнуйся, успокойся,
И, конечно же, не плачь,
Это просто детский...(Врач)
3.
Он скажет всем, когда больны,
Когда таблетки пить должны.
На нем рубаха из стекла
И ртутный столб внутри всегда...(Градусник)
4.
Жидкость из аптечной склянки
Нам немножко щиплет ранки.
Маме, папе и ребенку
Лечит ссадины…(Зеленка)
5.
Как называется, дружок,
Любой лечебный порошок,
Спрессованный в лепешку?
Им лечат даже кошку. …(Таблетка)
6.
Его так боятся дети,
Он главнейший враг на свете.
Как почувствуют укус
Сразу убегают
Или в голос зарыдают... (Шприц, укол)
Физминутка: Части тела - человек.
Построив детей по кругу, организуем игру «Цепочка». Каждый играющий произносит строчку и сопровождает показом.
И так по кругу, постепенно увеличивая темп игры.
Есть на пальцах наших ногти,
На руках запястья локти.
Темя, шея, плечи, грудь
И животик не забудь.
Бедра, пятки, двое стоп,
Голень и голеностоп.
Есть колени и спина,
Но она всего одна.
Есть у нас на голове
Уха два и мочки две.
Брови, скулы, и виски,
И глаза, что так близки.
Щеки, нос и две ноздри,
Губы, зубы - посмотри!
Подбородок под губой.
Вот что знаем мы с тобой!
Воспитатель: прежде чем начать нашу игру, надо распределить роли. Кто из вас хочет быть врачом? Медсестрой, медбратом? Врачом будет самый ответственный из вас. У нас же с вами самая настоящая больница.
- Воспитатель:
я возьму на себя роль главного врача и буду вам помогать.
- Вот мы с вами распределили роли, теперь выбирайте нужные вам атрибуты и начнем игру.
Выбор ролей. Дети занимают свои места.
Начинается приём.
Врач (ребенок):
- Здравствуйте, проходите, садитесь. Расскажите, что случилось?
Пациент (ребенок):
- У меня болит живот.
Врач (ребенок):
- Давайте посмотрим, послушаем больного фонендоскопом: «Дышите, не Дышите» (врач осматривает больного). Пройдите к медсестре, возьмите таблетки от боли (таблетки – предметы-заместители). Выздоравливайте, до свидания.
Пациент (ребенок):
-Здравствуйте!
Врач (ребенок):
- Здравствуйте, расскажи, девочка, что с тобой случилось?
Пациент (ребенок):
- У меня болит горлышко.
Врач (ребенок):
- Пройдите к медицинской сестре, она вам даст градусник, и вы измерите температуру. Температуры нет. Давайте посмотрим горло, о-о! Горло красное. Чтобы вылечить горло пройдите к медсестре, и она вам брызнет настойкой календулы в горлышко (распыляет круглой палочкой).
Воспитатель руководит игрой, наталкивая на взаимодействия.
Игра продолжается до последнего пациента- ребёнка.
Цель: Формирование представлений о труде взрослых (работников поликлиники), его роли в обществе и жизни каждого человека.
Задачи:
- Формировать представление о цели труда медицинского персонала, о специализации врачей (окулист, терапевт, травматолог), о содержании труда медицинских работников.
- Способствовать освоению ребёнком социальных ролей: врач, пациент, строитель, работник аптеки, работник регистратуры.
- Формировать умение творчески развивать сюжет игры: самостоятельно и разнообразно комбинировать в играх знания, почерпнутые из наблюдений, книг, рассказов взрослых
- Воспитывать уважение к различным профессиям: врач, строитель, аптекарь.
Предварительная работа:
Посещение детьми вместе с родителями поликлиники. Экскурсия в медицинский кабинет детского сада, демонстрация медсестрой различных медицинских инструментов, объяснение их назначений, показ способа действий с ними. Рассматривание иллюстративного материала по теме. Беседа о профессии врач (Кто такой врач? Какого врача можно назвать хорошим? Как должен вести себя пациент? Кто может работать врачом?) Чтение произведений художественной литературы: Ю.Яковлев “Больной”, Ю.Синицын “С человеком беда”, И.Туричин “Человек заболел”. Игровые диалоги: врач-пациент (с разным характером, например, капризный пациент). Изготовление атрибутов для игры (градусники из картона; медицинские карты из листов бумаги, сложенных пополам; таблицы с картинками для окулиста и др.). Беседа по картине. Сюжетно-ролевая игра “Поликлиника” (в “поликлинике” работает регистратура, кабинет врача-терапевта, окулиста, травматолога, процедурный кабинет). Распределение ролей для предстоящей игры: медицинские работники, работник аптеки, строители.
Оборудование:
Детские белые медицинские халаты, шапочки; самодельные медицинские карты, листочки для рецептов, направлений на уколы и прививки, таблетки; предметы из набора “Кукольный доктор” (фонендоскоп, пинцеты, шпатели, шприцы, бинты и др.); пустые флакончики, коробочки из-под лекарств, кусочки поролона и др.
Ход игры
1 часть
Воспитатель : Внимание, внимание, жители города! В нашем районе, где работает много строителей, наконец-то, открывается поликлиника. Если вы заболели или решили проверить своё здоровье, вам помогут наши врачи: терапевт, окулист, травматолог. Если вам назначили какие-то процедуры, то можете посетить процедурный кабинет. А ещё в поликлинике работает аптека.
Воспитатель : Сегодня для всех строителей объявляется всеобщий медицинский осмотр. Строители – это опасная профессия, на стройке нужны здоровые работники. Кто из вас хотел бы сегодня работать строителем? Почему? Какие врачи будут принимать пациентов? Ребята, которые выбрали роль строителей, сядьте, пожалуйста, справа, а те, кто будет работать в поликлинике, - слева. Ты кем хочешь быть в поликлинике? Почему? А я сегодня буду вести приём пациентов в регистратуре.
Воспитатель : Через несколько минут в поликлинике начнётся приём посетителей. Медицинские работники начинают готовить свои рабочие места. А строители в это время продолжают работать на стройке.
Дети-сотрудники поликлиники расставляют таблички на свои столы, раскладывают оборудование, врачи надевают белые халаты, медсёстры – медицинские шапочки; дети – строители сооружают постройку из напольного конструктора. Когда “поликлиника” будет готова к открытию, об этом объявляется: “Приглашаем пациентов в поликлинику”.
2 часть
Роли | Ролевые действия |
Работник регистратуры (воспитатель) | Заполняет, выдаёт медицинские карты. Выдаёт талончики к врачам. |
Врач-терапевт | Сообщает о своей специализации (Я – врач-терапевт). Ведёт приём пациентов (Спрашивает, как зовут пациента, что у него болит). Прослушивает, пальпирует, измеряет температуру, давление, осматривает горло. Назначает лечение. Направляет к врачам-специалистам. Делает записи в медкарте. |
Медсестра | Заполняет рецепты. Моет градусники, шпатели. |
Врач-окулист | Сообщает о своей специализации (Я – врач-окулист, лечу глаза). Проверяет зрение с помощью таблиц. Назначает лечение. |
Медсестра | Выписывает рецепты. |
Врач-травматолог | Сообщает о своей специализации. Принимает больных с ушибами, порезами, ожогами. Назначает лечение. |
Медсестра | Помогает врачу обрабатывать ранки, делать перевязки. |
Медсестра процедурного кабинета | Принимает пациентов с направлениями от врача-терапевта. Ставит уколы, делает прививки. |
Работник аптеки | Расставляет лекарства, отпускает лекарства по рецепту врача. Вырезает новые таблетки. |
Строители | Сооружают по договорённости постройку. Записываются в регистратуре на приём к врачу. Приходят на приём к врачу с талончиком и медкартой. Рассказывают, что их беспокоит. Выполняют рекомендации врача. |
Построение игровых диалогов воспитателем, как работником регистратуры:
Что болит? К какому врачу вас записать? (уточнить название специалиста, цель, содержание его работы).
У нас очень хорошие, заботливые врачи-специалисты. Они обязательно вам помогут. Не забудьте поздороваться, объяснить, что у вас болит.
Если врач будет занят, подождите, пожалуйста. У него очень ответственная работа.
Вы уже полечились? До свидания, приходите к нам ещё. Будьте здоровы.
3 часть
Воспитатель : Наступает вечер, рабочий день у строителей и медицинских работников заканчивается. Врачи принимают последних пациентов и наводят порядок в своих кабинетах, а строители – на своей стройплощадке.
Дети наводят порядок и присаживаются полукругом на стульчики.
Вопросы для анализа:
К строителям:
- Кто из вас посетил поликлинику?
- К какому врачу обращался? Почему?
- Какое лечение назначил тебе врач?
- Как ты стал себя чувствовать после лечения?
- Что случилось, если бы ты не обратился к врачу? (Живот не перестал бы болеть, мне было бы плохо; стал бы хуже видеть; стал бы сильно кашлять и не смог гулять, ходить на работу). Что случилось бы, если ты пришёл в поликлинику, а врача там не оказалось? (например, врач в отпуске или заболел).
- Кто самый заботливый сегодня врач? Аплодисменты этому врачу.
К медработникам:
- Какие к вам приходили пациенты: капризные или нет?
- С какими жалобами обращались?
- Выполняли то, что вы им назначали?
- Кто самый вежливый и бесстрашный больной? Аплодисменты ему.
- Как вы думаете, для чего и для кого нужны врачи и медсёстры? Каких ещё врачей вы знаете? На следующий раз мы пригласим и этих врачей в нашу поликлинику.
- Кто хочет быть врачом? Каким?
- Как здорово быть врачом! Какая это благородная профессия!
- Как будем играть в следующий раз в поликлинику? Каких ещё врачей принять на работу? Какие ещё врачи бывают?
План-конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в средней группе
Подготовила и провела: Шихранова И.Л. воспитатель первой кв.категории
Цель:
Расширять у детей представления о труде работников больницы;
Формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.
Задачи:
1. Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры «Больница»; способствовать самостоятельному созданию и реализации игровых замыслов;
2. Развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, продолжать формировать умение договариваться.
3. Продолжать учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты, побуждать детей самостоятельно создавать недостающие для игры предметы, детали (инструменты, оборудование). Воспитывать доброжелательность, готовность выручить товарища.
4. Воспитывать чувство ответственности, дружелюбия, уважение к профессии врача.
Программное содержание:
Закрепить ранее полученные знания о труде врача, обогащать словарь, развивать речь детей;
Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре;
Обучить новым игровым действия;
Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия;
Поддерживать интерес к участию в игре и девочек, и мальчиков, выполняя определенные роли: (девочки -медсестра; мальчики - врач)
Предварительная работа:
экскурсия в медицинский кабинет с целью наблюдения за работой медицинской сестры в детском саду;
чтение: К. Чуковский «Айболит», В. Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок»;
рассматривание иллюстраций «Больница», «Аптека»;
Материал : белый халат, шапочка, баночки или коробочки из-под лекарств, оклеенные цветной бумагой, набор медицинских инструментов (градусник, шприц, вата, фонендоскоп, предметы-заместителей (вата – кусочек поролона, таблетки – рисунок на картоне) .
Ход занятия
Дети заходят в группу, встают вокруг воспитателя.
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:
Громко кашляет Серёжа.
У него бронхит, похоже.
В поликлинику звонят,
А Серёже говорят:
Ты не бойся и не плачь –
К тебе едет добрый (врач)
Воспитатель: Правильно, ребята, это врач.
Воспитатель: Если кто-то заболел, взрослые или дети, мы куда обращаемся?
Дети: В больницу.
Воспитатель: В чем же заключается работа врача?
Дети: Осматривать больных, назначать лечение.
Воспитатель: А, каким должен быть врач?
Дети: Внимательным, заботливым.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Что ж, наступил наш час, поиграем мы сейчас! Хотите играть?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, прежде чем мы начнем лечить, поиграем с вами в игру «Что нужно доктору? » (дети выбирают из предложенных предметов нужные врачу, рассказывают, для чего, по их мнению, нужен тот или иной предмет) .
Воспитатель: Я буду врачом, но мне нужна помощница – медицинская сестра. Кто хочет доктором побыть? Кто больных будет лечить? (выбираем медсестру среди детей). Даша медсестра и будет мне помогать, надень белую шапочку, халат, ты будешь делать анализы, осматривать больных и назначать лекарства будут мальчики врачи. Ребята, а вы будете сегодня папами и мамами, посмотрите, что-то наши детки-куклы нас заждались, грустные сидят в домике, (проходим в игровой в игровой уголок; дети выбирают себе «детей») .
Воспитатель: Забирайте малышей, да в больницу поскорей. Как мы можем добраться до больницы?
Дети: Пешком, на машине, автобусе, машине скорой помощи.
Воспитатель: Открыта больница для всех людей, идите лечиться в неё поскорей! Проходим на приём к врачу. Чтобы не толкаться, не мешать друг другу можно присесть на стульчики, подождать своей очереди.
Врач: Здравствуйте, больной! Проходите, садитесь! Что у вас болит?
Пациент: Здравствуйте. Моя дочка упала и подвернула ногу.
Врач: Здравствуйте. Давайте посмотрим, что у вас с ногой. Какая большая рана, сейчас мы её обработаем хорошо, смажем йодом, вот так. Пройдите, пожалуйста, к медицинской сестре, она вам сделает обезболивающее лекарство (делает шприцом укол). Выздоравливайте. До свидания.
Пациент: Здравствуйте.
Врач: Здравствуйте. Проходите, садитесь. Расскажите, что случилось?
Пациент: У моего сына болит живот.
Врач: Давайте посмотрим, послушаем больного фонендоскопом: «Дышите, не дышите» (врач осматривает больного) .
Врач: В жизни нам необходимо
Очень, много витаминов,
Всех сейчас не перечесть
Нужно вам, побольше есть
Мясо, овощи и фрукты-
Натуральные продукты,
А вот чипсы, знай всегда
Это вредная еда.
Врач: Выздоравливайте. До свидания.
Пациент: Здравствуйте.
Врач: Здравствуйте. Расскажи мне, что случилось?
Пациент: У моей дочки болит горлышко.
Врач: Пройдите к медицинской сестре, она вам даст градусник, чтобы узнать есть ли у вас температура или нет. Температура нормальная. Давайте посмотрим горлышко (шпателем смотрит горло).
О-о! Горло красное.
Днём и ночью кашель частый
Нарушает твой покой,
Нужно делать полосканье,
Пить ромашковый настой.
Выздоравливайте. До свидания.
Воспитатель: Все люди проходят осмотр, делают прививки, осматриваются врачом. Видите ребята, врачи помогают и взрослым и детям. За это мы им скажем что?
Дети: Спасибо!
Воспитатель: чтобы не болеть, по утрам нужно обязательно делать зарядку.
Физ. минутка
Все ли вы по утрам делаете зарядку? Давайте сделаем вместе её.
Солнце глянуло в кроватку,
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире,
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться - три, четыре.
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Все мы делаем зарядку.
Воспитатель: А, чтобы вы не забыли, доктор всем прописал принять витаминки!
(Раздаем витамины)
Цель:
Обогащать содержание сюжетной игры «Поликлиника» на основе впечатлений о труде врачей, их отношений.
Задачи:
1Вызвать у детей интерес к профессии врача.
2Отбирать необходимые для конкретной ситуации медицинские инструменты.
3Распределять с помощью взрослых роли и действовать согласно выбранной роли.
4Действовать с воображаемыми предметами, использовать предметы-заместители.
5Отражать в игре труд взрослых, предавать отношения между людьми.
6Воспитывать чуткое, внимательное отношение к «больному», доброту, отзывчивость, понимание культуру общения.
Предварительная работа:
· Экскурсия в медицинский кабинет.
· Слушание и чтение художественной литературы К. Чуковского «Айболит» и В. Маяковского «Кем быть».
· Рассматривание медицинских инструментов и атрибутов.
· Рассматривание иллюстраций о профессии врачей (лор, педиатра, хирурга).
· Наблюдения и рассказы детей из личного опыта.
· Изготовление с детьми из картона и цветной бумаги таблеток, названий кабинетов(аптека, регистратура).
Ход игры:
Ребята, уселись? Места всем хватило? Удобно? Тогда слушайте, что хочу рассказать. Сегодня захожу утром в группу и слышу; кто-то стонет и плачет. Включаю свет и вижу… Куклы сидят грустные.
Что случилось? – спрашиваю.
Заболели.
Что же болит?
Ушко, ножка, голова и температура
Помогите!
Вы немного потерпите, подождите ребят и вместе решим, что делать?
Ну вот, ребята, что будем делать?
Надо их лечить.
Хорошо. А кто их лечить будет?
Врачи.
Так. А если ушко болит, к какому врачу надо идти?
Ухо, горло, нос.
Да! Этот врач называется отоларинголог или просто - лор.
Болит ножка? – к хирургу.
А голова болит? Температура? – к детскому врачу или педиатру.
А теперь давайте решим, кто же с куклами – дочками к врачу пойдет?
Папы и мамы
Правильно.
А кто же у нас папы и мамы?
Я – Женя. Я – Данил
Как зовут вашу дочку? – Даша.
А эту дочку зовут Маша
Кто ее папа и мама?
Я – Полина. Я – Матвей.
И еще одна дочка осталась.
Кто ее родители?
Я – Алёна. Я – Антон.
Хорошо! – А кто будет детским врачом – педиатром?
Я – Полина. Вот Полина будет педиатром, как ее мама.
А кто будет хирургом?
Я – Кирилл. Хорошо, Кирилл!
А кто же будет лор – врачом?
Я – Лера! – Ты – Лера будешь лечить ушки, горлышко и нос. – Хорошо!
Ребята! А врач может выписать лекарства. Где мы их возьмём?
В аптеке!
Правильно! – Лекарства надо получить (покупать) в аптеке. Значит, нам нужен аптекарь.
Кто желает быть аптекарем?
Я – Алина. – Хорошо
Значит папы, мамы, дети – есть.
Врачи есть. Аптекарь есть.
Ребята. – А как вы думаете? Больница далеко. Дочка, у которой болит ножка сама идти не сможет. Как до больницы добраться.
Вызвать такси
Хорошо! Значит, нам нужен водитель такси.
Кто желает быть таксистом?
Я – Никита!
Ну а теперь самое главное:
Где работают врачи?
В больнице
А больница у нас где?
Нет
Значит надо ее … - построить(сделать).
Да, конечно, построить больницу, т.е. кабинеты врачей.
Вот по этому, кто остался (Данил, Миша, Аня, Тимур, Артем) будут строителями.
Мы с вами строим больницу. (строятся кабинеты из различного подручного, материала; Названия кабинетов, аптека, регистратура. Водитель сооружает машину (такси)+ атрибуты.)
Ну вот кабинеты построены. Еще мы построили регистратуру, где папы и мамы возьмут карточку(направление) к врачу.
Теперь, врачи, занимайте свои кабинеты, надевайте халаты, шапочки, берите себе необходимые медицинские инструменты, оборудуйте кабинеты. Наталья Владимировна вам поможет. А папы и мамы берите своих детей, идите в регистратуру, возьмите карточку- направление к врачу. Занимайте места у нужного кабинета. Но сначала, надо постучаться в кабинет, поздороваться с рассказать врачу, что болит у вашего ребенка. Обязательно поблагодарите врача. А врачи обращайтесь вежливо с больными и родителями, внимательно выслушайте жалобы и просьбы. А я буду главным врачом, буду вам помогать и следить за порядком.
Идет игра……
Анализ игр:
Прием окончен. Больница закрывается. Я попрошу вас всех взять стулья и подойти ко мне, садитесь по удобнее…
Во что, ребята, мы сейчас играли?
В больницу
Кем вы были? Лера, Полина, Кирилл?
Что ты делал? Как лечила? Что выписала? Вежливо к вам обращались мамы и папы? А внимательно ли вы выслушали жалобы врачи? Родители, вы остались довольны врачами? А такси пригодилось, ребята? Кто подходила к Никите попросил подвести? А он был вежливым и внимательным? Хорошо! Понравилась вам игра?
Будем еще играть?
Молодцы! И спасибо вам!
Сюжетно-ролевая игра "БОЛЬНИЦА"
(средняя группа)
Сюжет:«На приём к врачу»
Цель : Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница»»
Задачи
: Учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и их заместители.
Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей.
Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре).
Развивать у детей слуховое и зрительное внимание, память, воображение, интонационную выразительность речи.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважение к труду врача.
Расширить представления детей о профессиях врача, медицинской сестры. Прививать детям чувство благодарности к человеку за его труд.
Закрепить знания социальных отношений, обучение навыкам поведения в поликлинике.
Развивать игровой диалог, игровое взаимодействие. Активизировать и расширять словарный запас.
Методическое оснащение занятия : сундучок, загадки, белый халат, шапочка доктора, игровой набор «Доктор», медицинские карты на каждого больного и геометрические фигуры.
Словарная работа : врач педиатр, медсестра, фонендоскоп, шприц, термометр, рецепт, жаловаться, шпатель, регистратура, регистратор.
Предварительная работа : экскурсия в кабинет медсестры, знакомство детей с внешним видом врачей, с инструментами, чтение сказки «Айболит» К.И. Чуковского, рассматривание сюжетных иллюстраций, беседы с опорой на личный опыт детей о врачах, больницы.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Садитесь. Давайте начнем наше занятие с пожелания здоровья друг другу. Повернитесь друг к другу лицом и скажите: «Мы желаем друг другу здоровья».
Основная часть занятия.
Воспитатель: Ребята посмотрите, какой у меня красивый сундучок. Давайте отгадаем загадку и узнаем кому он принадлежит.
Воспитатель: Кто в дни болезней всех полезней?
Лечит нас от всех болезней?
Дети: Доктор!
Воспитатель: Правильно, этот сундучок принадлежит доктору. А как вы думаете что в нём находится? (В нем лежат инструменты и лекарства, которые нужны врачу для работы.) Ребята давайте посмотрим эти инструменты и назовём их (фонендоскоп, шприц, градусник, капли в нос, шпатель…) Молодцы.
Воспитатель: А как вы думаете в какую игру мы сейчас с вами будем играть? (В больницу)
Воспитатель обращает внимание детей на пациентов в игровом уголке.
- Посмотрите, какие грустные наши пациенты. Что с ними случилось? Может быть они заболели? Вспомните, как называют врача который лечит детей? (Педиатр) .
А каких вы ещё врачей знаете? (стоматолог, хирург, терапевт)
- А с кем вы ходили к врачу? (ответы детей) .
Давайте сделаем физминутку, а потом распределим с вами роли
Физкультминутка.
Мы в автобусе сидим, и в окошечко глядим.
Глядим назад, глядим вперед, ну что ж автобус не везет.
Колеса закружились, вперед мы покатились
Пускай автобус нас, везет, мы едем, едем все вперед.
(Дети делают те движения, о которых говорится в стихотворении, повторяя за педагогом слова).
Воспитатель: давайте выберем с вами доктора,мед.сестру и мед.сестру в регистратуру. У нас же с вами самая настоящая поликлиника.
Воспитатель предлагает доктору выбрать себе медсестру. Затем выбираются: медсестра в регистратуру, пациентов, предлагает им взять карточку в регистратуре и встать в очередь к врачу, чтобы он смог им помочь. Воспитатель объясняет каждому его роль.
Дети расходятся по своим игровым зонам (больница, регистратура). Одевают халаты, готовят свои рабочие места.
Диалог в регистратуре:
Дети здороваются, называют свою фамилию имя и просят карту больного.
Регистратор выдает карту больному. (по геометрическим фигурам, которые находятся на карточках и на пациенте)
В поликлинике начинается прием. Воспитатель напоминает «посетителям», чтобы те заняли очередь к врачу. Прежде, чем войти в кабинет, нужно постучать в «дверь». Войдя в кабинет, поздороваться рассказать, что болит у вас.
Диалог в больнице больного и доктора:
П: Здравствуйте.
Д: здравствуйте, что болит у вас?
П: у меня высокая температура, болит голова.
Д: не беспокойтесь, сейчас я осмотрю вас и назначу лечение.
Ребёнок в роли доктора оказывает медицинскую помощь, осматривает пациента и предлагает медсестре сделать жаропонижающий укол, затем выписывает рецепт и предлагает приобрести лекарство в аптеке.
Посетители сидят в очереди, не шумят, не ругаются, ждут своей очереди.
Воспитатель следит за тем, чтобы дети не забывали говорить «спасибо и до свидания».
Окончание игры
Поликлиника закрывается: уже поздно, пациентов не осталось, всех вылечили. Врачи снимите халаты и расставьте по местам медицинское оборудование.Вот теперь у нас в группе полный порядок.
В заключение игры воспитатель спрашивает у детей как можно сберечь свое здоровье, и что для этого нужно делать.
Дети отвечают: делать зарядку, кушать овощи и фрукты, заниматься спортом, гулять на свежем воздухе.
Воспитатель: ребята давайте и мы с вами сделаем зарядку (Дети выполняют зарядку под музыку)
Солнце глянуло в окошко,
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире,
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться - три, четыре.
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Все мы делаем зарядку.
(Дети делают те движения, о которых говорится в стихотворении, повторяя за воспитателем слова.)
Воспитатель: Ребята во что мы сегодня с вами играли? (Больницу)
Что вам понравилось больше всего в нашей ирге?
Воспитатель: Ребята, я желаю вам здоровья. Вы такие большие молодцы и сейчас я раздам вам вкусные и полезные витаминки.
(Детям раздаются витаминки)