Тест готов ли ребенок к саду. Как понять, готов ли ребенок к детскому сад. Отвечаем на вопросы анкеты

Вопрос: “Отдавать или не отдавать ребенка в садик? ” во многих семьях стоит довольно остро и все по-разному решают эту жизненную задачу. Одни родители соглашаются оставаться дома с малышом вплоть до школы, другие не имеют такой возможности (нет няни, бабушек) и после декретного отпуска мамы вынуждены отдавать кроху в детский сад .

Как проверить, готов ли ваш карапуз к первому в его жизни испытанию – отрыву от дома и приобщению к детскому коллективу, к иным условиям?

Не будет ли нахождение в садике непосильным бременем для него и для вас? Ответить на эти вопросы вам поможет небольшой тест (для родителей, имеющих детей в возрасте 2-3 лет):

  1. Общительный ли мой ребенок?
  2. Любит подвижные игры? Лепку? Рисование? Конструирование?
  3. Может увлекаться игрой на непродолжительное время?
  4. Проявляет интерес к игрушкам, к детям?
  5. Спокойно относится к новым взрослым?
  6. Он может оставаться дома с кем-то из ваших близких, пока вы ушли по делам?
  7. Ему интересно узнавать новое, он часто задает вопросы?
  8. Кушает самостоятельно, без маминых уговоров и понуканий?
  9. Умеет ходить на горшок? (на унитаз со специальным детским кругом – как вариант)
  10. Делает попытки самостоятельно одеваться и раздеваться?
  11. Редко болеет (простужается не чаще 4 раз в год)?
  12. Может выразить словами свою просьбу, обратиться к постороннему человеку?
  13. Одинаковый режим дня дома и в садике?
  14. Ложится спать днем?
  15. Просится в садик?

Идеально, конечно, если вы дали положительный ответ на все вопросы. Ваш ребенок будет легче привыкать к детскому саду, чем тот, который очень сильно привязан к маме, к дому.

Если навыки самообслуживания не сформированы, большая вероятность, что он будет испытывать дискомфорт в группе. Тут уже как повезет с садиком и с воспитательницей. Есть такие, которые легко и просто научат вашего ребенка самостоятельно есть, одеваться, ходить по нужде, ориентируясь на пример других ребятишек, уже умеющих все это делать. Но особенно полагаться на это не стоит. Ваша задача, как родителей – успеть до садика всему этому научиться или хотя бы это уже осваивать.

В каком возрасте отдавать ребенка? Единого мнения нет. Многие отдают уже с 1,5 годика и детки хорошо настроены на садик, а некоторые и в 3 года идут с плачем и капризами. Все зависит от самого ребенка, его темперамента, стиля воспитания, семейного климата, и конечно же, самого детского сада, от чуткости и внимательности воспитателей.

На мой взгляд, лучшим возрастом, когда детский сад по-настоящему интересен для ребенка – это возраст 4-5 лет . Такой ребенок заинтересован в общении со сверстниками и проявляет стремление играть вместе с другими детьми. Ему легче перестроить свой режим, а навыки самообслуживания, как правило, уже есть.

Если вы заинтересованы в том, чтобы ребенок психологически чувствовал себя комфортно и не страдал от мысли, что вы его “бросили” – вы сможете принять правильное решение.

Некоторые сомневаются, что оставаясь дома, ребенок не получит такого развития, которое дает программа занятий в детском саду. Однако, подумайте, если ребенку там плохо, то никакие “развивающие” занятия ему не помогут. Вполне можно заниматься дома или в детских кружках типа “Умничка”, “Маленький гений”, или подобрать увлекательные спортивные игры соответственно возрасту. В обстановке эмоционального тепла, любви и защищенности дети быстро учатся новому, лучше развиваются.

Пусть ваш кроха из своего детства вынесет только положительные впечатления. Это возможно, если вы будете учитывать его потребности. Тогда и дальнейший переход к школьной жизни будет безболезненным и спокойным.

Ольга Поварёнкина
Готов ли Ваш ребенок посещать детский сад?

Готов ли ваш ребенок посещать детский сад ?

Поступление ребёнка в детский сад вызывает серьёзную тревогу у взрослых. Но только родители со своей стороны могут сделать все возможное, чтобы начало нового этапа в жизни малыша прошло более благополучно.

Этап адаптации в жизни ребенка не всегда проходит безболезненно. Психологическая неготовность малыша к выходу из семьи может вызвать у него так называемый «адаптационный синдром» .

Насколько быстро и безболезненно ребенок привыкнет к новому этапу в своей жизни, зависит от степени его подготовленности к переходу в иные , чем дома, условия.

«Домашний» ребёнок привыкает к определённому режиму дня, к способу кормления, укладывания, у него сформированы взаимоотношения с родителями, он эмоционально привязан к ним. От того, как пройдёт привыкание ребёнка к новым условиям, зависит дальнейшее развитие малыша и в будущем благополучное его пребывание в детском саду и в семье .

Как определить, готов ли малыш к поступлению в детский сад ? Для этого можно ответить на следующие вопросы. Причем лучше всего это сделать за 3-4 месяца до планируемого поступления в детский сад , чтобы в случае необходимости оставалось время для исправления упущений в подготовке малыша к дошкольному образовательному учреждению.

Вот перечень вопросов :

1. Умеет ли ребенок засыпать самостоятельно, без укачиваний, бутылочки/соски и др. ?

2. Умеет ли малыш есть и пить самостоятельно?

3. Просится ли на горшок?

4. Проявляет ли интерес к игрушкам, новым предметам дома и в незнакомой обстановке?

5. Проявляет ли активность, интерес при обучении?

6. Инициативен ли в игре?

7. Инициативен ли в отношениях со взрослыми?

8. Инициативен ли в отношениях с детьми?

9. Остается ли безболезненно не с членами семьи?

10. Предпочитает ли ребенок играть со сверстниками, а не с игрушкой?

11. Отмечаются ли эмоциональные реакции ребенка при взаимодействии со сверстником (смех, радость, плач, гнев?

12. Проявляет ли ребенок инициативу для того , чтобы привлечь внимание сверстника?

13. Есть ли у ребенка потребность во взаимодействии с другими детьми?

14. Предпринимает ли попытки самостоятельно одеваться и раздеваться?

15. Есть ли отрицательные привычки (сосет палец, раскачивается и пр. ?

16. Бывает ли так, что ребенок проявляет признаки «жестокости» к другим детям (дергает, щипает, кусает других детей?

Положительные ответы на вопросы 1-14 и отрицательные на 15-16 говорят о том, что малыш к поступлению в детский сад готов на все 100% . Но не стоит отчаиваться, если ваши ответы не совпали с предложенным образцом. В этом случае вам необходимо внимательно проанализировать свои ответы и составить программу развития ребенка на ближайшее время , определив, что необходимо подкорректировать в его поведении.

К моменту поступления в детский сад ребенок должен уметь ;

Самостоятельно садиться на стул;

Самостоятельно пить из чашки;

Пользоваться ложкой; (во втором полугодии - вилкой) ;

Активно участвовать в одевании, умывании.

Наглядным примером выступают, прежде всего, сами родители.

Требования к ребенку должны быть последовательны и доступны.

Тон, которым сообщается требование, выбирайте дружественно-разъяснительный, а не повелительный.

Если ребенок не желает выполнять просьбы, вызвал у вас отрицательное переживания, сообщите ему о своих чувствах : мне не нравится, когда дети хнычут; я огорчена; мне трудно.

Нужно соразмерять собственные ожидания с индивидуальными возможностями ребенка .

Важно также постоянно поощрять ребенка , давать положительную оценку хотя бы за попытку выполнения просьбы.

Планируйте свое время так, чтобы в первые 2-4 недели посещения ребенка детского сада у вас была возможность не оставлять его на целый день.

В период адаптации важно предупреждать возможность утомления или перевозбуждения, необходимо поддерживать уравновешенное поведение детей.

Для этого не посещайте людные места , не принимайте дома шумные компании, не перегружайте ребенка новой информацией , поддерживайте дома спокойную обстановку.

Скорее всего, ваш ребенок прекрасно справится с изменениями в жизни. Задача родителей - быть спокойными, терпеливыми, внимательными и заботливыми. Радоваться при встрече с ребенком , говорить приветливые фразы : я по тебе соскучилась; мне хорошо с тобой. Обнимайте ребенка как можно чаще !

Публикации по теме:

Анкета для родителей «Готов ли ваш ребенок к посещению детского сада?» 1 Как малыш идет в детский сад а с плачем б без эмоций в с удовольствием 2 Что умеет делать ребенок самостоятельно а есть б одеваться в.

Здоровый образ жизни, как и занятия спортом не занимают пока первое место в линейке потребностей и ценностей человека, в нашем обществе.

Готов ли ваш ребёнок к школе? Ваш ребёнок стоит на пороге в школу. И Вы, естественно, волнуетесь. Вы думаете о том, как сложится у него в дальнейшем школьная жизнь. И.

Мастер-класс для родителей «Ребенок, которого не слышно. Застенчивый ребенок» Цели: 1. Повышение родительской компетенции в понимании природы внутренних переживаний ребенка. 2. Развитие навыков рефлексии собственной.

Рекомендации родителям малыша, который начинает посещать детский сад. Ваши дети скоро начнут посещать ясельную группу нашего детского сада. Это очень ответственный и переломный период в жизни детей, да и вашей.

Консультация для родителей в период адаптации «Как помочь ребенку с радостью посещать детский сад» Уважаемые родители! Для вашего ребенка наступает важный момент в его маленькой жизни. Ваш ребенок идет в детский сад. Как облегчить этот шаг?.

Для того, чтобы чувствовать себя комфортно в садике, необходимо, чтобы малыш немного изменился. Ему придется менять некоторые привычки, а также поведение, привыкать к тому, что нужно считаться с другими. Чтобы адаптация прошла спокойно, ребенку недостаточно научиться кушать ложкой, говорить и ходить на горшок.

Готов ли ребенок к детскому саду

Безусловно, садик ребенку необходим. Там он научится общаться, дружить, поймет, что такое дисциплина. Но нельзя отдавать малыша только потому, что ему исполнилось три года и маме пора идти на работу.

Готовность к детскому саду соткана из многих составляющих: характера малыша, его темперамента, основ родительского воспитания и уклада жизни семьи, а также опыта общения со сверстниками и взрослыми.

Чтобы определить, готов ли ваш ребенок к детскому саду, внимательно понаблюдайте за ним.

Это готовность по характеру и темпераменту.

Быстрее всего адаптируются дети-сангвиники и холерики, их можно отдавать уже в 2,5-3 года.

  • Сангвиники любознательны и открыты к общению, они с удовольствием познают новое, не боятся и с удовольствием контактируют с другими. Такие дети словно созданы для коллектива.
  • Дети-холерики очень шумные, любят подвижные игры и нуждаются в зрителях. Поэтому садик для них - идеальное место для реализации своей потребности во внимании.
  • Дети-меланхолики и флегматики не очень нуждаются в коллективе и тяжело привыкают к смене обстановки, новым правилам и нормам поведения. Меланхолики капризны и очень нуждаются в похвале, им необходимо внимание взрослых.
  • А флегматики могут отгораживаться от коллектива, садик, как правило, для него чужой.

По характеру детей можно разделить на «зрителей», «деятелей», а также «слушателей» и «ораторов». Обычно «оратор» и «деятель» быстрее всего привыкают к новому. «Ораторам» нужна публика, а «деятели» очень любят коллектив, где можно взаимодействовать с другими. «Зрители» и «слушатели», как правило, лучше всего адаптируются к 5 годам. У них появляется интерес к подготовительным занятиям.

Определение готовности к садику

Чтобы понять, насколько ребенок готов к пребыванию в коллективе, необходимо знать, может ли малыш справиться с некоторыми заданиями.

  • Ребенок должен понимать, что воспитателя нужно слушаться. Дети, которые привыкли быть дома в центре внимания, сложно привыкают к этому правилу. Для того, чтобы ребенок смог быстрее привыкнуть, нужно ненадолго оставлять его с другими взрослыми - няней или родственниками. Так ребенок быстрее поймет, что взрослый - это авторитет.
  • Малыш должен знать назначение предметов быта. Подготовка сводится к обучению использования ложки, умению правильно садиться на стул. Малыш должен понимать, для чего нужен стол, тарелка, чашка и другие предметы.
  • Ребенок должен уверенно проситься в туалет, уметь пользоваться горшком. Важно также приучить кроху одеваться самостоятельно. Приучайте ребенка умываться, чистить зубки и мыть руки. Соблюдение гигиены необходимо.
  • Обязательно гуляйте с ребенком на детских площадках. Это важно для обучения взаимодействию с другими детьми. Малыш, умеющий общаться, быстро заводит друзей и легче привыкает к садику.

Даже если кроха не знает всего необходимого, не переживайте. Обычно ребенок быстро осваивает перечисленные навыки. Для этого хватает двух месяцев, но, чтобы малыш смог легко их понять и применить, нужно активно заниматься с ним. Помните, ваш позитивный настой передается ребенку. Расскажите, как ему будет весело в садике и сколько новых приключений его ждет.


А по каким признакам вы определяете, готов ли ваш малыш к детскому саду?

Главным критерием является готовность родителей. Пока хотя бы один из родителей сомневается в необходимости отдавать ребенка в детский сад, ребенок не будет готов, даже если все тесты демонстрируют обратное. Практика показывает, что дети, родители которых воспринимают детский сад как единственный и самый оптимальный вариант, привыкают к нему значительно легче. Они реже вредничают по утрам, быстрее адаптируются к режиму и требованиям детского сада, и даже реже болеют. Это легко объяснимо. Просто родители, однозначно понимая, что у них нет альтернатив, не мучаются сомнениями: готов ли их ребенок к детскому саду или не готов, – а просто и конкретно проводят с ребенком соответствующую подготовительную работу.

В каком возрасте лучше всего отдавать ребенка в детский сад?

Что касается возраста ребенка, то родители могут столкнуться с совершенно противоположными мнениями на этот счет. Одни психологи убеждены: легче всего адаптация к детскому саду проходит с 1,5 до 2 лет и после 3 лет; другие говорят, что лучше отдавать ребенка в детский сад в период утверждения «я» и желания быть самостоятельным и взрослым – с 2 до 3-х лет.

Есть масса примеров, подтверждающих эти рекомендации, но еще больше случаев, которые их опровергают. На самом деле нет однозначно благополучного возраста готовности ребенка к детскому саду. Когда стоит отдавать ребенка в детский сад – этот вопрос в каждом случае надо решать индивидуально. В целом наиболее подходящим для поступления в детский сад считается период, когда ребенок уже может говорить, пользоваться горшком и самостоятельно подносить ложку ко рту.

При каких обстоятельствах лучше отложить поступление в детский сад?

Традиционно считается, что есть жизненные обстоятельства, при которых лучше повременить с поступлением в детский сад (переезд, развод, рождение второго ребенка и т.д.). Иногда это действительно так. В некоторых же случаях такие перемены в жизни семьи могу стать плюсом и, наоборот, облегчить адаптацию. Если, конечно, родители успели к ним правильно подготовить ребенка. Например, планируя переезд, вся семья готовится к тому, что у каждого появится там новое значительное дело. У ребенка этим делом будет поступление в его первое учебное заведение – детский сад.

Как и когда надо начинать готовить ребенка к детскому саду?

Если решение уже принято, перестаньте волноваться. Все будет хорошо. Не проецируйте свою тревогу на ребенка, не обсуждайте при нем возможных осложнений. Не стоит ударяться и в другую крайность, рисуя малышу идиллические картины его жизни в детском саду. Лучше всего занять позицию осознанной необходимости.

Вместо волнений и надуманных разговоров стоит взять на вооружение лишь три правила:
Вызвать интерес и почти зависть к тем, кто туда уже ходит. Настроить ребенка на то, что там будет работа, а не только праздник. Как можно лучше познакомить ребенка с детским садом.

Чему непременно надо научить ребенка?

В первую очередь – тому, чему в детском саду учить не будут. Это отправлению естественных нужд в возможное по режиму время. Звучит грозно и неприятно, но это так. Представьте, как будет чувствовать себя малыш, если он будет ежедневно хотеть в туалет «по большому» во время утренней прогулки. Или какие его ждут мучения, если он привык ходить в туалет только дома.
Кроме того, надо учить ребенка говорить о своих желаниях. Чем четче малыш научится это делать, тем меньше проблем будет у него. Конечно, стоит учить и играть, и кушать, и слушать, но, в целом, всему этому детки очень легко обучаются уже в саду.

Резко менять домашний режим на детсадовский нельзя. Но если ребенок встает в 11.00 или его дневной сон начинается только в 15.00, то месяца за три до поступления в детский сад надо начать его корректировать. Согласитесь, ребенку будет легче пережить данные изменения дома с мамой, чем в новом месте.

Можно ли предупредить болезни, которые часто сопровождают вступление в новую жизнь?
До поступления. Закаливать нужно всех детей, а детей, которые собираются в детский сад – особенно. Хождение босиком в помещении и по земле летом в любую погоду - самый простой и эффективный способ. Это укрепляет не только иммунную, но и нервную систему. Очень полезны любые водные процедуры (душ, ванна, озеро, море). Постепенно приучайте ребенка к холодному питью (кефир, молоко, сок из холодильника). Мороженое – это не только вкусно, но и полезно с точки зрения контраста температур. Не забудьте о витаминных комплексах для детей и гомеопатических препаратах долговременного действия для профилактики ОРЗ и гриппа. Какой бы ужасной ни была наша экология, ребенку стоит давать пробовать различную воду (от бутылочной до из-под крана). Тогда сюрприз в виде тяжелого расстройства вам грозит меньше. Словом, меньше стерильности. Если собираетесь когда-то отдавать ребенка в детские учреждения, то стоит об этом помнить почти с рождения.

После поступления. Когда ребенок приходит в детский сад, ему предстоит знакомство не только с детьми и взрослыми, но и массой самых разнообразных возбудителей болезней. Какой бы крепкой ни была иммунная система ребенка, это очень большая нагрузка. Поэтому рекомендуется в первый месяц следовать следующим правилам:

Первая неделя пребывания в детском саду. Маршрут «дом - детский сад» должен строго соблюдаться. Никаких заворотов в сторону, никаких отклонений. Не надо ходить в гости и приглашать их, гулять, посещать массовые мероприятия. Такой строгий порядок поможет иммунной системе ребенка познакомиться со всеми болезнетворными существами в садике и при этом на заболеть. Нарушение данного правила может привести к сильным иммунным сбоям, вплоть до пневмонии на первой неделе посещения (вне зависимости от погоды).
Вторая-третья недели. Для слабых, часто болеющих детей режим первой недели лучше продлить и на это время. Остальные могут начать гулять рядом с домом с хорошо знакомыми детьми.
Четвертая неделя. Можно возобновить посещение других учреждений, музыкальной школы, студии и т.п.

Как провести первые недели в детском саду?

Отправляя ребенка в детский сад, не рассчитывайте на то, что у вас сразу появится много свободного времени. Малыша надо приучать постепенно. Однако не слишком растягивайте этот процесс, иначе ребенок может привыкнуть к тому, что его забирают раньше других детей и что он находится в каком-то привилегированном положении. Это может отрицательно сказаться как на ваших с ним отношениях, так и на взаимоотношениях с детьми в группе.
Стоит помнить, что одному ребенку на адаптацию потребуется всего неделя, а другому – целый месяц. При этом в семье второго почти наверняка будет хотя бы один член семьи, который против поступления в детский сад.

И помните всегда: от родителей во многом зависит эмоциональный настрой ребенка. Никогда не говорите фразы типа: «Вот будешь вести себя плохо в садике, тебя накажут». По утрам, когда собираетесь в детский сад, старайтесь создавать спокойную, жизнерадостную атмосферу, с позитивным настроем обсуждайте предстоящий день. Тогда он точно будет удачным и для вас, и для ребенка.

Какие ошибки совершают родители в период адаптации ребенка к детскому саду?

К сожалению, есть несколько весьма распространенных родительских стратегий, которые на первый взгляд должны были бы облегчить привыкание к саду, а в действительности только провоцируют новые проблемы.

Стратегия первая – идеализация. Отправляя ребенка в детский сад, не сулите ему райской жизни. Ведь у детей воображение гораздо богаче, чем у взрослых, а потому у них легко возникают идеализированные образы. Когда эти чрезмерно радужные представления малыша сталкиваются с действительностью (даже хорошей действительностью), у ребенка появляется негативная реакция и разочарование в садике (детях, воспитателях и т. д.). Будьте честны с малышом: рассказывайте о том, что в садике ему будет не только весело и интересно, но и что он должен слушаться воспитательницу, соблюдать распорядок дня, быть вежливым и аккуратным... Объясните, что так же, как вы должны ходить на работу и выполнять свои обязанности, он должен ходить в детский сад. Это его «работа» и чем лучше и успешнее он освоит то, что ему чему его учат, тем быстрее станет самостоятельным и взрослым.
Стратегия вторая – «работа есть работа». Нельзя слишком строго подходить к ребенку («Пора – значит пора!», «Надо – значит надо, и нечего плакать, стонать!». Конечно, детский сад – это его новая и очень ответственная обязанность, но родители должны помнить и понимать, что любой начинающий новое дело (будь то взрослый или ребенок) имеет право как на ошибки, так и на переживания.

Стратегия третья – подкуп. Многие родители стараются или ввести прямую оплату за посещение детского сада, или как-то компенсировать «страдания» ребенка, загладив тем самым свою вину перед ним. Такая тактика, во-первых, ставит посещение садика в зависимость от выплат (отношения между родителями и маленьким ребенком приобретают не совсем здоровый финансовый характер). А во-вторых, родительские, не денежные компенсации страданий способны окончательно загубить иммунитет ребенка, который и так ослаблен в период адаптации (ежедневные аттракционы, кафе-мороженое, театры и развлекательные центры после садика – непомерная нагрузка для маленького организма).
Стратегия четвертая – обсуждение. Не стоит обсуждать при ребенке то, что вам не нравится в детском саду. Подобные разговоры могут незаметно сформировать у ребенка негатив по отношению к воспитателям, сотрудникам, детям.

Стратегия пятая – «мой бедненький». Это самая страшная из всех ошибочных родительских стратегий. Встречается чаще всего у родителей, дети которых имеют какие-либо индивидуальные особенности (проблемы зрения, слуха, полнота/худоба, нарушения речи, хронические соматические заболевания). Эти родители, отдавая ребенка в сад, заранее готовятся к тому, что придется спасать свое дитя от насмешек других детей. При этом родители совсем не учитывают реальные проблемы ребенка и забывают, что комплексы у детей появляются только «благодаря» нам, родителям. Хотите, чтобы ваш ребенок не испытывал проблем? Верьте, что так и будет!

Нужно ли ребенку брать в детский сад игрушки?

Это ваш выбор. Можно поступить следующим образом. В отношении одних игрушек предложить ребенку выбор: мол, можешь брать, но если детали потеряются, сломаются, то я восстанавливать не буду. И никогда самим не восстанавливать. Хотя если ему удавалось принести осколки домой, и в принципе игрушку можно починить, но обязательно вместе.
О других игрушках можно сказать: «Конечно, бери!». Это были такие, в которые неудобно или скучно играть самому в домашних условиях, а с коллективом – просто великолепно.
Бывает и так: ребенок ни за что не хотел оставлять дома любимые игрушки, а однажды вдруг заявил, что больше брать их не будет, потому что в садике и так их много. «Что это? – недоумевают родители, – Проявления жадности?»

О жадности в этом возрасте говорить рано. Жадности ведь еще надо научить ребенка (кстати, в норме это полезное качество, как и щедрость; от них происходит чувство собственности). В данной ситуации у ребенка может быть несколько причин так себя вести:

1. Дети, поступая в детский сад, могут брать с собой так называемый поддерживающий объект (как правило, это игрушка). Как только адаптация закончена, объект становится не нужен.

2. Детсадовские дети быстро ориентируются, насколько целесообразно приносить свое из дома (к четырем годам уже появляются зачатки адекватного чувства собственности), и почему выгодно пользоваться общественным.

3. Дети очень ревностно относятся к своим игрушкам. Возможно, ребенку не понравилась реакция воспитателей или приятелей на его игрушки, и он решил, что безопаснее оставлять их дома.

Словом, переживать по поводу того, что у вас растет жадина, никаких оснований нет.
Сложно бывает родителям, дети которых, наоборот, без игрушек отказываются идти в сад.
В таких ситуациях (как бы не было жаль вложенных в игрушки средств) стоит задуматься и о психологическом благополучии малыша в новой обстановке и принять его потребность взять в сад, если уж не маму с папой, так хоть любимые игрушки.

Как предотвратить и пережить истерики при расставании с мамой?

В книгах и статьях можно встретить совет: «Дети очень тяжело расстаются с мамой, поэтому было бы лучше, если вместо мамы в первый день с ребенком в садик пошел бы кто-нибудь другой, например, папа или бабушка». На мой взгляд, этот совет стоит внимания в тех случаях, если у мамы слишком сильная привязанность к ребенку, слишком много страхов или сама мама недостаточно готова к тому, чтобы отдавать ребенка в сад. В других ситуациях не имеет большого значения, кто отводит. Главное, чтобы этот взрослый готов был легко оставить ребенка (несмотря на слезы), а ребенок четко знал, кто за ним придет. Не надо затягивать утреннее расставание с ребенком, если он плачет: разденьте его, передайте в руки воспитателю, скажите, когда придете, и уходите. Воспитатель примет все меры, чтобы успокоить и отвлечь вашего ребенка.

Дети, которые плачут при расставании с мамой, не редкость. Прежде чем решать, что делать в таких ситуациях, необходимо узнать у воспитателей, что бывает после ухода родителя. Если после того, как мама ушла, ребенок чувствует себя хорошо, не грустит, не спрашивает про маму, легко справляется с режимом дня, то, скорее всего, необходимо изменить только сложившуюся «традицию» расставания, придумать новые ритуалы. Договоритесь, что ребенок будет махать маме рукой из определенного окна (к нему ведь еще надо добежать, пока мама выходит на улицу, а это отвлекает от горестных мыслей).

Однако встречаются дети, которые сильно нервничают в отсутствие мамы, следят за временем в ожидании возвращения. Если мамы нет рядом, у них ухудшается сон и аппетит, иногда они просто отказываются от еды и не ложатся. Как правило, такое поведение детей является следствием поведения взрослых. Повышенная тревожность мамы, неправильная оценка собственной роли в жизни ребенка, нежелание увидеть в его поведении элементы манипулирования взрослыми – все эти причины в той или иной степени могут провоцировать подобное поведение. В этом случае именно мама должна изменить свое внутреннее состояние.
Полезно заранее, еще на этапе подготовки к детскому саду, приучать ребенка к расставанию, провоцируя такие ситуации, когда малыш сам захочет попросить маму отлучиться. Например, ему нужно сделать для мамы сюрприз, или он заигрался с друзьями, а вам нужно в магазин. Уходя надолго, просите не взрослых, а ребенка следить за порядком в доме. Давайте ему поручения, просите что-нибудь сделать к вашему приходу, пусть сам проследит за временем, когда пора есть или ложиться спать. При встрече подробно расспросите малыша о прожитом дне и похвалите за успехи, расскажите, как много вы успели сделать, потому что он помог вам.
Ну и, конечно, не забудьте похвалить ребенка, когда ваши расставания на пороге детсада начнут проходить спокойно. Правда, надо быть готовым, что иногда ребенок будет встречать вас вечерним плачем. Не пугайтесь: это не означает, что ему там плохо, просто надо же как-то передать мамочке свои переживания и получить порцию нежности. Старайтесь приласкать ребенка до того, как он заплачет.

Что делать, если ребенок не хочет есть в детском саду?

Возможны две ситуации:

1. Вашего ребенка сложно накормить? Приходилось сталкиваться с отсутствием аппетита, избирательностью в еде, медлительностью? Максимально приблизьте меню вашего ребенка к детсадовскому, устраните перекусы между едой. Попробуйте снизить калорийность употребляемой им пищи, что через некоторое время может привести к улучшению аппетита. О проблемах с аппетитом необходимо разговаривать с воспитателем и медсестрой.

2. У вас ребенок, который хорошо кушает, но его что-то не устраивает в еде, ее объемах или в сочетании блюд. А, возможно, ребенок ел дома под бабушкины сказки и ему просто не хватает привычных стимулов. Помогите воспитателям в этом разобраться и вместе поищите выход из ситуации. Попросите воспитателя без каких-либо комментариев убирать со стола тарелку, когда закончилось время обеда. Если взрослые не будут акцентировать внимание на еде, а позволят малышу самому решать, голоден он или нет, аппетит, возможно, вернется сам собой.

Что делать, если ребенок демонстрирует регресс в развитии (не пользуется горшком и унитазом, отказывается есть самостоятельно и т. д.)?

Наличие данных явлений фактически всегда говорит о неготовности ребенка к саду, неготовности психологической или физиологической (навыковой). Разобраться с первой вам в индивидуальном порядке поможет психолог (детсадовский или посторонний). А вот о физиологической можно подумать всем вместе. В чем может быть проблема? Не исключено, что дома ребенок привык ходить в туалет только тогда, когда уже очень-очень хочется, ему не свойственно делать это заранее. Или вообще никогда не пользовался чужим унитазом. Или не научился кушать без присказок мамы. Или не умеет самостоятельно одеваться…

Причин может быть много. Но какими бы они ни были, не ругайте сами и не позволяйте воспитателям ругать ребенка.

Мамы, которым предстоит отвести малыша в сад, всегда волнуются. Быстро ли адаптируется ребенок в новой обстановке? Не совершают ли родители ошибку, отдавая малыша в коллектив в столь раннем возрасте? Разбираться с этим вопросом нужно индивидуально: есть малыши, которые легко адаптируются и в ясельной группе. А есть такие, кому и в 4 года вне семьи и дома будет некомфортно.

Говоря о готовности к саду, нужно рассмотреть все аспекты развития малыша: его здоровье, психологическое развитие, особенности личности и восприятия мира. А также ресурсы семьи: насколько она готова подстроиться под индивидуальные потребности ребенка в связи с этой стрессовой для большинства детей ситуацией. Итак, по порядку.

Иммунитет

Какой образ жизни ведет малыш? В саду проще адаптироваться тем, кто уже не раз сталкивался с бактериями и вирусами и успешно их поборол. К примеру, если ребенок живет в большой семье, где старшие дети ходят в школу и периодически "тащат в дом" вирусы, если он ездит в общественном транспорте и бывает в людных местах, но его иммунитет натренирован к трем годам. А вот домашнему малышу, которого растят в тепличных условиях, может быть первый год нелегко. Велика вероятность того, что первый год он будет болеть больше обычного.

Аллергии

Тяжело придется детям-аллергикам. Даже если воспитатели настроены доброжелательно, они просто не имеют права кормить ребенка домашней едой. В некоторых регионах нашей страны есть возможность заказывать питание в зависимости от состояния здоровья ребенка, но все равно выбор вариантов невелик. Максимум, на что можно рассчитывать, это выполнение просьб типа "не давать мандарины, ограничить хлеб" и т.п.

Желудочно-кишечный тракт

Диета, разработанная для детских садов, отвечает нормам, принятым "наверху" и, как правило, безопасна с точки зрения бактериологической составляющей. Однако многие педиатры считают, что объем порций и продукты, включенные в рацион, являются "неподъемными" для многих детей особенно в ясельной группе. К примеру, манная каша, в которой ложка стоит, слишком тяжелая углеводистая пища. А солянка с сосиской — удар по печени. Если у ребенка есть проблемы с пищеварением, он может страдать от садовской еды. Исключения составляют специализированные сады, но их довольно мало.

При незначительных проблемах с ЖКТ можно попробовать поводить ребенка в сад, но договориться с воспитателями об ограничении имеющегося рациона: в садах с утра уже есть информация о меню на весь день, поэтому такая возможность есть.

Хронические заболевания

Ребенку, который часто болеет и без сада или имеет хронические заболевания, будет значительно сложнее, даже если он пойдет в садик "по профилю". Его организм вообще слаб.

Психосоматические реакции

Довольно часто в саду начинают болеть дети, склонные выдавать яркую соматическую реакцию на психологический дискомфорт. Если ребенок был гипервозбудим в младенчестве, если "на нервной почве" у него случается расстройство желудка и скачок температуры, если он страдает от головных болей, если ему свойственно перевозбуждаться под вечер до слез и скандалов — он в группе риска. Такие малыши устойчиво попадают в число "болезненных", как только их отправляют в сад.

Вопрос здоровья — один из ключевых. Ослабленные дети могут "сорваться" и начать болеть так, что восстановить здоровье будет сложнее, чем подержать дома лишний год. Посоветуйтесь с педиатром, который ведет вашего ребенка, и прислушайтесь к его рекомендациям.

Все дети — уникальны. И каждый малыш готов к воспитанию коллективом в свой срок. В детском саду лучше адаптируются крепкие и активные малыши, которые с удовольствием участвуют в играх на детской площадке и спокойно отходят от мамы, чтобы пообщаться с другими детьми.

На что стоит обратить особое внимание, оценивая социальные навыки своего малыша?

Имеет ли ребенок опыт общения со сверстниками? Обычно дети до 3-х а то и 4-х лет не горят желанием "общаться с мелюзгой", предпочитая старших детей или взрослых. А их контакты со сверстниками сводятся к отбиранию игрушек и громким крикам. Им просто не интересно с себе подобными, у которых особо нечему научиться. Так называемая "референтная группа" — круг людей, чье мнение ребенка интересует, контакты с которыми для него важны — формируется в более старшем возрасте. Однако ребенку будет проще адаптироваться в саду, если он уже сталкивался с другими детьми на площадке, на развивающих занятиях и т.п., если он знает, чего можно ожидать, какую стратегию поведения применить.

Насколько он готов к контакту с новыми взрослыми? Намного проще детям, которые имели успешный опыт пребывания под руководством взрослого вдали от мамы. Например, с няней , с педагогом в группе раннего развития . "Успешный" — имеется в виду, что малыш уже перенес горечь разлуки и усвоил главное: мама обязательно вернется, а посторонние взрослые не враждебны.

Способен ли ребенок сообщить о своих проблемах, выразить недовольство, высказать просьбу? В саду проще ребенку, который может контактировать с окружающими по поводу своих желаний и дискомфорта, а не замыкается в себе, страдая от неприятностей.

Дисциплина и режим. Какими бы доброжелательными ни были воспитатели, они не могут обеспечить индивидуальный подход к каждому ребенку. В саду есть довольно жесткий режим и дисциплинарные требования. Насколько ваш ребенок готов принять их? Сформировать режим дня до поступления в сад — задача родителей. Как можно раньше приучайте ребенка к раннему подъему, дневному сну в 12-30 и регулярному питанию. Тем более, что это полезно для самого малыша.

А вот вопрос дисциплины — более тонкий. С одной стороны, послушный ребенок, который с удовольствием действует по принципу "все пошли, и я пошел" легче адаптируется к саду. С другой — это зависит не только от воспитания, но и от устройства его личности, от индивидуального психологического портрета.

Психологический портрет

Можно написать целый трактат о том, какие все дети разные, но мы остановимся лишь на ключевых моментах, которые важны для жизни в коллективе детского сада.

Довольно успешно в саду адаптируются дети, которые могут найти себе занятие. А вот те, кто и пяти минут не может поиграть самостоятельно и требует внимания, будут испытывать затруднения. Впрочем, есть такие малыши, которые так ведут себя исключительно с мамой, которая болезненно реагирует на чувства крохи. Оцените поведение малыша в разных ситуациях: когда он находится с няней, на развивающих занятиях, на больших семейных праздниках и т.п.

Не менее важна реакция на стресс, типичная для ребенка. Отходчивым детям, которых легко отвлечь чем-то интересным, в садике проще. А вот те, кто склонен долго и тяжело переживать даже малейшие обиды, в коллективе сложно.

Посмотрите, как ребенок привык привлекать к себе внимание. В саду дети, особенно если они единственные в семье, испытывают стресс из-за того, что перестали быть "центром мира". Большинство из них быстро понимают, что криками делу не поможешь, однако демонстративные детки с хорошим интеллектом могут изобрести что-нибудь поинтересней. Забрасывание трусов на люстру и отбирание чужих ложек — это еще цветочки. Сам ребенок будет весьма доволен произведенным эффектом, однако хватит ли мудрости у воспитателей, чтобы грамотно себя вести и не вступать в "силовую борьбу" с таким "артистом"?

Как подготовить ребенка к саду?

Прежде всего, нужно подготовить к этому важному шагу родителей. Те, кто спокойно воспринимает разлуку с малышом, не испытывает чувства страха и вины, транслируют свою уверенность детям. Родительскую тревогу дети перенимают довольно быстро, ведь если мама волнуется, значит, дело плохо, кругом опасность.

Затем необходимо установить режим дня и нормальные дисциплинарные рамки. Это работа не на один день, но она того стоит, если вы не готовы обеспечить ребенку среду, в которой все проявления его индивидуальности будут восприниматься на ура.

Желательно посещать детские коллективы, чтобы ребенок получил опыт общения со сверстниками. Это может быть центр раннего развития, группа дневного пребывания, специализированные занятия для подготовки к детскому саду.

В целом, большинство детей готовы к саду в возрасте 3,5-4,5 лет. Однако все же имеет смысл показать ребенка психологу, чтобы получить индивидуальные рекомендации.

Обсуждение

А ваши дети не бьются в садике? Моему 2.5 года, начал бить других деток на площадке. Не знаю теперь, как он будет себя в садике вести.

Моему сыну 2,7 и ему совсем не нравится ходить в сад,плачет при расставании со мной очень. На площадках свободно бегает с детьми своего и старше возраста. Как вы думаете не рано ли я его отдала в сад? Может стоит пока походить на развивающие занятия?

18.08.2014 18:00:02, Таня84

ой, да! у нас сын тоже впервый день уже привык- домой не могли забрать:)
но иммунитет мы все таки укрепляли! пиковит ему давала, мой малой даже не болел этой зимой благодаря им, да и после болезни замечательно восстанавливают.

У меня пацан за один день привык.
Правда мы его примерно месяц настраивали на садик. Сначала - не хотел идти. Но мы рассказывали, что там весело, все играют, что будет с кем карточками меняться и т.д. Через месяц пацан смирился с мыслью, что в садик придется идти.
В первый день воспитальница сказла, чтобы мы его в 12 забрали, после того как дети пообедают. Жена пришла забирать, а он говорит - я с тут останусь. :-)

Комментировать статью "Готов ли ребенок к детскому саду?"

Адаптация в саду. -- посиделки. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с воспитателями, болезни и физическое развитие ребенка от 3 до 7 лет.

Поделитесь опытом. Детские сады. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и Поделитесь опытом. Писала тут некоторое время назад о тяжелой адаптации дочери в детсаду; процесс идет, теперь новый вопрос - к тем, у кого дети сначала...

Тяжелая адаптация к детскому саду.. Образование. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с воспитателями, болезни и физическое развитие ребенка от 3 до 7 лет.

Протестировал нас психолог в детском саду по вопросу подготовленности к школе... Наш ребенок тоже читает и считает и лет ему уже семь, но мы сами решили отдавать его на следующий год.Психологически он еще не готов, а Это тестирование было в детском саду.

Не потеряется ли ребёнок в происходящем если речь плохо понимает. Наш ребенок в саду замолчал. Сад был обычный, и ребенок к моменту похода в сад особо не К сожа лению, наши детские учреждения, даже специализированные, не всегда готовы к приему наших детей...

Детсад. Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет: закаливание и развитие, питание и болезни, режим дня и развитие бытовых Возник, вопрос, в садик берут только с сентября? Или как ребенку исполняется, допустим 2 года в начале года, а группа с 2х лет, то...

Теперь собственно вопрос. Можно ли ребенка оставить на 2 год в подготовительной группе? Потом попросили справку от психиатОра, что "психологически к школе не готов ". с этого года очень сложно. моим детям летом исполнилось 7, остались в саду еще на год. но мне повезло...

Для начала нужно задать вопрос в детском саду, согласны ли они оставить ребенка еще на год и на каких условиях. В моем детсаду достаточно было справки от психиатОра, причем любого, даже платного, в которой просто стоит формулировка "психологически не готов...

Детсад. Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет: закаливание и развитие, питание и болезни Раздел: Детсад (когда оставлять ребенка на сон в детском саду). А с другой, как-то не готовы мы что ли... Или уже просто быть твердой и слушать воспитателя?

«В 6,5 лет ребенок психологически готов к школе, не нужно его держать в саду до 7,5 лет. Некоторых детей в нашу школу загонять в таком возрасте-преступление просто! Во чиновники жгут! не иначе действительно решают проблемы с детскими садами.А что в школах будет...

Адаптация в дет. саду. Детсад. Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет: закаливание и развитие, питание и болезни Адаптация в дет. саду. подскажите, пожалуйста, кто прошел или проходит период адаптации к детскому саду. У кого-то есть похожая реакция...

Дали путевку в детский сад. Нежданно-негаданно. Планировали ребенка отдавать в 3 года, не раньше. Я вижу по ребенку,что он не готов к садику, да и я не готова.В голове не укладывается. Муж предложил водить через пень-колоду, на час, и справки о болезнях брать.

Детский сад. Детские сады и дошкольное образование. Значит тандем логопед и психолог в саду работать не умеют эффективно, не нашли подхода к ребенку, и на занятиях ребенок плохо включается не обязательно из-за личной недоразвитости, а из других аспектов.

Адаптация в детском саду. Детские сады. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и Мамы деток "с характером", раскажите, пожалуйста, как ваши чада в саду адаптировались. И возможно ли это вообще, или не стоит насиловать ребенка.

Что делать?. Детские сады. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с воспитателями, болезни и физическое развитие ребенка от 3 до 7 лет. Раздел: Детские сады (психологи ребенок ночью кричит адаптация к саду).

Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с воспитателями, болезни Может что-нибудь посоветуете? Ситуация такая: ребенку в феврале исполнилось 6 лет, ходит в садик, в обычную группу, не в подготовительную.

Тяжелая адаптация к детскому садику!!!. Адаптация к условиям детского сада. Детская психология. Ну, сами представьте, ребенка вырвало, а он потом все равно кушает. Если ребенку в саду не нравится, будет он кушать после рвоты?

Опрос: Адаптация в детском саду. Детсад. Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет: закаливание и развитие, питание и болезни, режим дня и Опрос: Адаптация в детском саду. Добрый день! Вот мы и пошли в детский сад (уже пошла 2-ая неделя). Нам 1.8.

Поделитесь впечатлениями как ваш ребенок адаптируется в детском саду. Ксении без два года одиннадцать месяцев. Неделю отходили в садик. Ребенок идет в садик с огромным желанием. Практически сразу пошли на целый день. Все вроде нормально, но вечером ребенок...

ЗАЧЕМ вы отдаете своих детей в детские сады? Проблемы в саду с детьми. Детская возрастная психология: поведение ребенка, страхи, капризы, истерики. Активный ребенок и детский сад. Адаптация к условиям детского сада. Детская психология.