Способа доставки товара доставка следующими. Выбираем тип доставки

Сколько стоит написать твою работу?

Выберите тип работы Дипломная работа (бакалавр/специалист) Часть дипломной работы Магистерский диплом Курсовая с практикой Курсовая теория Реферат Эссе Контрольная работа Задачи Аттестационная работа (ВАР/ВКР) Бизнес-план Вопросы к экзамену Диплом МВА Дипломная работа (колледж/техникум) Другое Кейсы Лабораторная работа, РГР Он-лайн помощь Отчет о практике Поиск информации Презентация в PowerPoint Реферат для аспирантуры Сопроводительные материалы к диплому Статья Тест Чертежи далее »

Спасибо, вам отправлено письмо. Проверьте почту .

Хотите промокод на скидку 15% ?

Получить смс
с промокодом

Успешно!

?Сообщите промокод во время разговора с менеджером.
Промокод можно применить один раз при первом заказе.
Тип работы промокода - "дипломная работа ".

Системы доставки в электронной торговле

ВВЕДЕНИЕ


Электронная коммерция, или е-бизнес, таково название революции, которая будет формировать экономику нового тысячелетия. Но то, что видят клиенты интернет-магазинов и интернет-порталов на экранах своих компьютеров лишь верхушка айсберга электронной коммерции, основа которой экономическая стратегия, бизнес-модели функционирования, инфраструктура управления, финансов, информации, наконец, производство и доставка продукта потребителю. Но любая часть этого айсберга активно эксплуатирует современные компьютерные и интернет технологии, требует новых подходов для управления и оценки эффективности, создавая принципиально новую форму организации – е-организацию. Электронная торговля через интернет: реальные продукты за реальные деньги в режиме он-лайн - это наиболее динамично развивающаяся сегодня область е-бизнеса. Но, как и в торговле реального мира, основными бизнес-процессами виртуальных магазинов остаются прием и выполнение заказов покупателей, отвечающая их требованиям доставка товаров и услуг - т.е. логистика.

Более того, по словам великого знатока науки управления Питера Друкера, в относительно сравнивающихся маркетинговых условиях электронной торговли «поставка товара становится основным конкурентным преимуществом».

В своей статье о революции, которую произведет электронная торговля во всех областях хозяйственной деятельности, он заявляет: «В электронной коммерции поставка станет той единственной сферой, в которой компания действительно может отличиться. Она станет основной сферой компетенции. Фирмы будут торговать не тем, что производят, а тем, что смогут поставить покупателю».

Происходит разграничение моментов продажи и покупки. Продажа происходит сразу, после выбора покупателям товара в интернет-магазине, а покупка осуществится лишь тогда, когда покупатель получит товар или результат от его использования.

Доставка – гораздо более серьезная проблема, нежели оплата. Именно из-за трудностей с доставкой, компании продают в регионах гораздо меньше товаров, чем в центрах. Если взять общее число отказов от товаров, то только процента три из них случаются из-за того, что нет возможности оплаты по кредитным картам. А вот оттого, что нет системы доставки – процентов семьдесят. Западный опыт показывает, что интернет – магазинами в гораздо большей степени пользуются потребители, удаленные от крупных городов.

При централизации приема заказов происходит децентрализация поставки. Теоретически электронная торговля предоставляет неограниченные возможности для компании вести международный бизнес. Если появление средств транспорта привело к покорению пространства, то электронная торговля их ликвидирует. Заказчику все равно где находится поставщик, если его удовлетворят цена и качество, а поставщику тоже неважно, где заказчик. Он может вести бизнес на рынке без физического присутствия, если сможет организовать поставку и сервисное обслуживание товара.

Однако декларация грузов, оплата пошлин, растаможивание, налоги и т.д., изменение которых зависят от страны отправления и страны назначения – вот основная преграда для международной торговли. В основном это трудности для покупателя, потому что продавцу, не рентабельно даже пытаться преодолеть эти барьеры. Таможенные процедуры самая серьезная преграда из когда-либо существовавших на пути свободного передвижения товаров на международном рынке.


1 СИСТЕМЫ ДОСТАВКИ ТОВАРОВ


Система доставки – правила и способы доставки покупателю заказанных им в интернет-магазине предметов торговли.

Доставка международной курьерской службой.

Для сокращения времени доставки, а также для доставки дорогостоящих, крупногабаритных, хрупких и т.п. товаров, чтобы при этом избежать проблем с сохранностью товара и по другим причинам, интернет-магазины могут предложить Вам доставку одной из курьерских служб (courier). Это может быть, как одна из известных мировых фирм международной экспресс-доставки: DHL, UPS, TNT, FedEx, FlipPOST так и одна из многочисленных национальных курьерских служб. Общее у них одно – большая стоимость и более короткие сроки доставки, по сравнению с обычной почтой. Сроки доставки курьерскими службами – до недели.

Интернет технологии позволяют предоставлять клиентам ряд дополнительных логистических услуг повышающих конкурентоспособность компаний: отслеживание перевозки грузов, справочные данные, сравнение альтернативных вариантов, индивидуализацию обслуживания.

При доставке международной курьерской службой осуществляется 100% предоплата со стороны покупателя. Например: UPS осуществляет доставку в любую точку мира в течение трех дней. После получения денег высылается товар и номер груза, появляется возможность отслеживать на web-сайте UPS путь товаров. Всю необходимую информацию о сроках доставки, тарифах, филиалах системы в Республике Беларусь можно получить на web-сайте фирмы.

Доставка собственной службой доставки или профессиональной курьерской службой

Курьерская доставка доступна только в том городе, где располагаются склады электронного магазина (или поставщики товаров при работе «с колес»). Очевидно, что складское хозяйство, если таковое имеется, должно находиться близко к конечному потребителю. В крупных городах доставка была серьезной проблемой еще несколько лет назад. Собственная курьерская служба требовала серьезного бюджета и становилась выгодной только на определенном этапе развития магазина. Аутсорсинг доставки также был недешевым удовольствием. Но за последние пару лет на рынок услуг по доставке товара для интернет-магазинов пришло несколько частных фирм. Благодаря возросшей конкуренции уровень оказания услуг вырос, а цены значительно снизились.

При оформлении заказа Покупатель, как правило, указывает свой контактный телефон и адрес. Курьер делает телефонный звонок или отправляет сообщение по электронной почте, чтобы договориться об удобном времени доставки. Сроки доставки заказа собственной службой доставки варьируются от двух часов до двух суток с момента окончания его формирования. Покупатель может оплатить заказ, вручив сумму непосредственно курьеру.

Организация собственной службы курьерской доставки выгодна лишь при большом количестве заключаемых сделок. Поиск партнеров, которые будут осуществлять доставку, проводится исходя из характеристик продуктов и потребителей. Для одних групп товаров наиболее критичной частью является скорость и надежность доставки, для других - цена. Надо представлять, в какую сумму покупатель оценивает удобство виртуальной покупки. Очевидно, что цена доставки не должна превышать цену самого товара.

Собственные службы доставки используются обычно в пределах небольших регионов. Отдаленные регионы обслуживаются, как правило, почтой или международными службами доставки.

В Беларуси пока ощущается дефицит надежных систем доставки товаров. Практически каждый белорусский магазин вынужден держать у себя службу доставки, в то время как за рубежом существуют фирмы, специализированные по доставке товаров, услугами которых выгодно пользуются интернет – магазины. Отсутствие компаний с такими услугами ограничивает число потенциальных клиентов и, как следствие, прибыль предприятия.

Доставка почтой

В этом случае покупателю выдадут бандероль или посылку с заказом в почтовом отделении РУП «Белпочта», которое соответствует его почтовому адресу. Стоимость доставки зависит от веса заказа, а сроки по РБ обычно составляют 3-4 рабочих дня.

Доставка международной почтовой службой

Для отправки товаров за рубеж. Эта служба доставит заказ в течение десяти-четырнадцати дней после окончания его формирования. Посылка перевозится международной почтой до границы страны, после чего передается национальной почтовой службе. Таким образом, сроки доставки сильно зависят от скорости работы почты в конкретном регионе.

В эту категорию попадают все посылки, которые доставляет РУП «Белпочта» или почта EMS (ускоренная почта - подразделение Белпочты). А чтобы получить посылку на Белпочте, интернет-магазин тоже должен отправить своей национальной почтовой службой (стандартной почтой или экспресс - express mail).

В зависимости от страны нахождения магазина, этом могут быть: из США - USPS, из Великобритании - Royal Mail, из Германии - Deutschepost, из Испании - Sociedad Estatal Correos y Telйgrafos, из Франции - La Poste , из Польши - Poczta Polska, из Китая - China post state, из России -Почта России и т.д.

Доставка магистральным транспортом

Применяется для крупногабаритных грузов (например, мебели) или больших партий товаров. Этот способ доставки наиболее характерен для оптовой торговли, сегмента business-to-business, взаимодействия производителя с поставщиками и дистрибьюторами, дистрибьюторов с дилерами. Под магистральным транспортом понимается автомобильный, железнодорожный, морской (контейнерные перевозки), воздушный. Приводить какие-либо цены и сроки доставки для данного варианта сложно. Подобные вопросы решаются в индивидуальном порядке при заключении сделки.

По телекоммуникационным сетям - для информационного содержания, программных средств или других продуктов, имеющих «электронную» природу.


2 ВИДЫ ДОСТАВКИ ТОВАРОВ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНАМИ


Качество работы службы доставки - один из важных факторов успеха интернет-магазина. Существует два основных варианта организации доставки товаров, заказанных в интернет-магазине, - создание собственного отдела доставки и заключение договора на услуги специализированного посредника (аутсорсинг).

В обоих вариантах может быть использована курьерская доставка. Основные достоинства этого способа - надежность и скорость доставки. Интернет-магазин всегда может быть уверен, что товар дошел до покупателя (курьер возвращается с накладными, подтверждающими получение товара покупателем), при отсутствии заказчика товар сразу же возвращается на склад. К минусам стоит отнести достаточно высокую стоимость этой услуги и территориальную ограниченность ее предоставления (как правило, доставка выполняется в пределах города или области), но есть курьерские службы, работающие на всю страну, и даже международные курьерские службы. Однако их услуги оцениваются дороже, чем у локально работающих фирм.

Несмотря на все недостатки, курьерская служба незаменима для доставки "срочных" товаров, к которым в первую очередь относятся продукты питания и медикаменты. Доставка крупных, хрупких или очень дорогих товаров - тоже сфера деятельности курьерской службы.

При сдаче-приемке товара курьером используется накладная, в которой указываются наименование переданного товара, количество и цена. Подписывают накладную руководитель предприятия-поставщика, курьер и покупатель.

Расчетные документы, необходимые при передаче доставленного товара: счет, счет-фактура, приходный кассовый ордер (при оплате наличными). Некоторые интернет-магазины используют мобильные кассовые аппараты для распечатки кассового чека курьером при расчете с покупателем.

Создавать собственную службу доставки интернет-магазину целесообразно только в случае достаточно большого объема продаж, при котором использование собственной курьерской службы приведет к реальному снижению накладных расходов на доставку товара.

Доставка почтой - один из самых простых и общедоступных способов. Достаточно широкий диапазон товаров можно отправить заказной бандеролью, при этом стоимость доставки будет относительно небольшой. Доставка как в пределах одного города, так и в пределах всей страны осуществляется достаточно легко. К минусам этого способа относятся длительность доставки (даже в пределах одного города), слабая гарантия сохранности товара.

Чем больше способов доставки предлагает интернет-магазин покупателям, тем большую потенциальную аудиторию он может охватить.


3 ПРОБЛЕМЫ ДОСТАВКИ ЗАКАЗОВ


Компании, открывшие свои торговые сайты по схеме В2С в Интернете, сразу же столкнулись с проблемой доставки заказов, что связано с отсутствием достаточного количества курьерских фирм, специализирующихся на оформлении заказов и их доставке покупателям. Это заставляет компании обращаться к услугам почты либо создавать свои службы логистики, чтобы сокращать запасы и приспосабливать продукты к индивидуальным потребностям покупателей. Кроме того, в связи с тем, что предлагаемый потребителю на сайте товар всегда должен быть в наличии, многие фирмы снова вынуждены вернуться к использованию своих местных складов, от которых они в свое время отказались в пользу крупных региональных.

Еще одна проблема сбытовой политики в электронной торговле связана с развитием так называемой «обратной логистики» (reverse logistics), т. е. послепродажного обслуживания, приема использованных товаров для их переработки и рециклирования или возврата товаров, от которых покупатель по тем или иным причинам отказывается. Важно также разработать систему обратной связи для быстрого получения информации от потребителей, такая система создается в рамках стратегии совместного маркетинга, подразумевающей совместную деятельность всех партнеров по цепочке поставок.

И, наконец, еще одна не менее важная проблема - необходимость привлечения специалистов по «кибертранзиту» (cybertransite), т. е. по продаже и доставке товаров гражданам других стран. Дело в том, что устранение границ в рамках Интернета вовсе не означает отмены действующих таможенных и налоговых формальностей и правил, поскольку в каждой из стран существуют свои таможенные и налоговые режимы. Это заставляет некоторых владельцев сайтов даже иметь представителей в странах, где они осуществляют свои продажи.

Расширение электронной торговли выявило серьезные проблемы в разработке сбытовых стратегий, касающиеся сроков, издержек и возможных ошибок в поставках заказанных товаров. Еще до открытия электронного магазина специалисты проводят тщательный экономический анализ и расчет, чтобы определить наиболее оптимальные сроки поставки различных товаров.

В процессе такого анализа обычно выделяют четыре категории товаров:

информационные товары в цифровом виде. Подразумеваются файлы небольшого размера,

доставляемые электронным способом (новости, отчеты, обновления программ и т.п.). Издержки на доставку незначительны;

развлекательные товары в цифровом виде. Цифровые аудио и видео продукты также доставляются электронным способом. Издержки продавца связаны только с полосой пропускания используемых каналов связи;

товары в физическом исполнении (книги, компакт-диски, компьютеры, одежда и т.п.). Издержки зависят от веса, объема и скорости доставки;

скоропортящиеся товары (продукты питания). Издержки потенциально высоки из-за возможных потерь.

Итак, для разных товаров сроки доставки могут быть различны и потребители, со своей стороны, могут по-разному относиться к необходимости оплачивать эту срочность: при приобретении продовольственных товаров, например, значительные надбавки за доставку вряд ли уместны. В тех же случаях, когда главным для потребителя является точный срок доставки заказанного товара, может быть установлена более высокая плата за гарантированную доставку. Основным направлением в сбытовой политике становится адаптация способов и сроков доставки к стоимости заказанного товара. И здесь, как и вообще в электронной торговле, повышается роль потребителей - специалисты рекомендуют дать им возможность самим определять время и форму доставки заказанного товара, от чего, в конечном счете, будет зависеть и стоимость доставки. При этом фирмы электронной торговли должны заранее информировать клиентов об условиях и издержках доставки.

Элементы сбытовой политики сайта, работающего по схеме В2В, отличаются большей четкостью и проработанностью, поскольку речь может идти о поставках в больших объемах, в рамках долговременных отношений между предприятиями или трансфертов в рамках отдельных подразделений одного предприятия (промышленной группы). Компании, использующие электронную коммерцию в рамках схемы В2В, могут полностью переместить продажи к производителю или использовать потенциал уже существующих электронных торговцев и их web-сайтов.

Компании, пользующиеся услугами электронных бирж и торговых площадок, с целью организации сбыта, могут создавать собственные склады на территории других стран, привлекать в этих странах местные транспортные и курьерские компании. Транспортные компании, в свою очередь, значительно больше заинтересованы в обслуживании торговли между предприятиями, нежели между физическими лицами, поскольку в обслуживании индивидуальных потребителей им трудно конкурировать с почтой, имеющей разветвленную инфраструктуру и большой опыт.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Глобализация электронной торговли требуют от предприятий различных отраслей радикальной перестройки систем классической логистики, которая базировалась на обслуживании розничного товарооборота с учетом географического размещения торговых точек Торговля в режиме он-лайн, устраняя фактор расстояний, не устраняет границ и межстрановых различий в правилах регулирования. При этом она не сводится только к ускоренной доставке товара покупателю, а предполагает организацию жесткого контроля над всей цепочкой продвижения товара с учетом требований коммерсантов, их поставщиков и покупателей.

Разработка сбытовых стратегий в рамках электронной коммерции связана с необходимостью решения ряда сложных, часто трудноразрешимых задач. Пользователь, экономящий свое время и посетивший электронный магазин, может в соответствии со своими желаниями очень быстро выбрать товар, быстро его оплатить и, естественно, хочет также быстро его получить. Трудности продавца с доставкой его не слишком интересуют. И если в обычном магазине он просто может взять товар с полки, то доставки из электронного приходится ждать днями, а иногда и неделями. И, как представляется, это противоречие останется ещё надолго недостатком электронной коммерции.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


1. Кобелев О.А. Электронная коммерция: Учебное пособие/ Под ред. С.В. Пирогова. - 3-е изд., - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2008. - 684с.;

2. Юрасов А.В. Основы электронной коммерции: Учебник для вузов. - М.: Горячая линия (издательство). Телеком, 2008. - 480с.;

3. Смирнов С.Н. Электронный бизнес. – Уч. для вузов. – М.: 2006. – 250с.;

4. Орлов Л.Н. Как создать электронный магазин в Интернет. – М.: 2004. – 126с.;

7. rvles.ieie.nsc

Похожие рефераты:

Ознакомление с историей развития, тематическим наполнением, структурой, ассортиментом и услугами (договоренность о сроке доставки заказа клиенту и ее реализация, прием и обработка возвращаемых книг) российского книжного Интернет-магазина OZON.RU.

Характеристика базисных условий поставки товаров в международной торговле: особенности и порядок их использования (ИНКОТЕРМС 2000). Роль изучения форм международной промышленной кооперации. Обязанности продавца и покупателя на условиях поставки CIP.

Описание интегрированной системы глобальных стандартов. Применения в торговле штрихового кодирования, электронной коммерции, глобальной синхронизации данных и электронного кода продукции для идентификации и коммуникации информации о продуктах и услугах.

Расчет оптимального размера заказа и проектирование логистической системы доставки грузов транспортной организацией. Общая стоимость управления запасами для различных видов груза. Дефицит и оценка влияния скидки на функционирование логистической системы.

Определение и содержание термина "электронная коммерция" - вида деловых операций и сделок, предусматривающих использование самых передовых информационных технологий и коммуникационных сред. Правила и техническая инфраструктура платёжной системы Rapida.

Подача, поставка, снабжение, обеспечение; своз, разнесение, развозка, подводка, разнос, подкатка, развод, отвозка, занесение, провозка, прободоставка, завоз, подвозка, принесение, доставление, трелевка, адвекция, принос, присылка, разноска,… … Словарь синонимов

- (доставка неправ.), доставки, мн. нет, жен. Действие по гл. доставить в 1 знач. доставлять. Доставка на дом (товара, газеты и т.п.). Подписаться на журнал с доставкой. Цена без доставки. Уплатить за доставку. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков … Толковый словарь Ушакова

Подвоз приобретенного товара к месту, указанному покупателем. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов

Полезных ископаемых (* a. moving in delivery; н. Transport, Forderung im Abbau; ф. transport, desserte, deblocage; и. transporte, acarreo, arrastre) перемещение полезного ископаемого в пределах выемочного участка шахты от места его… … Геологическая энциклопедия

ДОСТАВИТЬ, влю, вишь; вленный; сов. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

доставка - Напр. лекарственного средства к тканям Тематики биотехнологии EN delivery … Справочник технического переводчика

Доставка - – процесс транспортирования бетонной смеси от производителя по адресу или к месту, указанному потребителем. [Смеси бетонные. Правила производства и приемки. Объединение строителей Санкт Петербурга, 7. 08. 2012 г.], [ГОСТ 7473 2010] Рубрика … Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

доставка - 3.8 доставка: Процесс транспортирования бетонной смеси от производителя к потребителю. Источник: ГОСТ 7473 2010: Смеси бетонные. Технические условия оригинал документа Смотри также родственные термины: 2.6 Доставка работников на вахту… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

доставка - ▲ перемещение к (предмету), определенный, место доставка перемещение к месту назначения. привоз. завоз … Идеографический словарь русского языка

доставка - и, ж. Дія за знач. доставляти, доставити. Доставка продуктів додому … Український тлумачний словник

Книги

  • Доставка щастя. Шлях до прибутку, задоволення і мрії , Тоні Шей. Успішний бізнес неможливо розбудувати, не ризикуючи. Та коли на кону стоять не самі лише заробітки, а людські взаємини, ризик цілком виправд…

Сегодня предложения на рынке по типам доставки очень разнообразны. Интернет-магазин может выбрать подходящий способ, исходя из стоимости доставки, скорости или удобства. На что же стоит обратить внимание при выборе типа доставки?

В первую очередь, владельцам интернет-магазинов необходимо решить какие типы доставки интересны самим, а какие подойдут клиентам. Здесь важен сам товар: его категория, характеристики, ценовой сегмент. Чем сложнее товар (по стоимости, габаритам, материалу), тем более требовательней покупатель будет относиться к доставке.

Кроме того, важно соотнести обещания по доставке с реальными возможностями.

Рассмотрим возможные варианты доставки товаров из интернет-магазинов:

1. Курьерская доставка - самый популярный и удобный способ доставки.

Доставка до удобного клиенту места

Высокая скорость доставки в рамках одного города

Выбор интервалов времени доставки

У покупателя есть возможность примерить товар (например, одежда)

Самый низкий процент невыкупленных заказов

+\- так как интернет-магазину достаточно сложно и затратно организовать собственную курьерскую службу, то эту функцию могут выполнять сторонние курьерские службы.

Ожидание получателем точного соблюдения гарантированного срока доставки

Стоимость выше, чем у Почты, доставки до ПВЗ или постомата.

2. Срочная курьерская доставка.

Все плюсы курьерской доставки

Удовлетворение самой требовательной аудитории

Высокая стоимость услуги

Большой риск отказа в случае нарушения сроков доставки

3. Штатный курьер.

Меньше финансовых расходов

Удобен только при маленьком объеме продаж и доставки небольших товаров

Не всегда может справиться с объемом доставок

Важную роль играет человеческий фактор (недобросовестность, непунктуальность)

Необходимо затрачивать время на оптимизацию работы штатного курьера, в то время как у курьерских служб уже налажена система доставки

Материальная ответственность штатного курьера

4. Самовывоз из офиса или пункта выдачи заказов (ПВЗ).

Возможность выбора ближайшего удобного ПВЗ в крупном городе

Есть возможность примерки в некоторых ПВЗ

Есть возможность частичного возврата

Покупателю не приходится платить за доставку

Взимание платы за доставку товара до ПВЗ

Низкая эффективность при небольшой сети

5. Постоматы

Низкая стоимость доставки

Широкий выбор точек в крупных городах

Хранение заказа в постомате до 5 дней

Отсутствие у покупателя "привязанности" ко времени доставки

Недостаточно развитая география по России

Ограничения по размерам заказа (должен соответствовать размерам ячейки).

6. Почта России

Охватывает всю территорию страны

Привычный способ доставки для большинства

Невысокая стоимость

Отсутствие экспресс-доставки

Низкое доверие у получателей (или плохая репутация)

Отсутствие примерки товара

Сложный частичный возврат

Большой процент невыкупа (возможно регулировать процесс, подключив силами самого интернет-магазина дополнительный сервис по оповещению получателей).

7. Транспортные компании

Сохранность посылок

Четкое оформление всех необходимых документов

Характерен для габаритных грузов

Стоимость выше, чем у курьерских служб и Почты России

Отправления происходят строго по графику и могут быть не каждый день.

Чаще всего доставка происходит до терминала ТК

При выборе подходящего способа доставки заказов интернет-магазинам необходимо, в первую очередь, обратить внимание на своих потенциальных клиентов. Если покупатели приобретают товары премиум-сегмента, то доставка, например, посредством постоматов будет неуместна. В этом случае подойдут услуги курьерской службы, которые сейчас доступны почти 100% городского населения России и большому проценту жителей поселков и сел.

Многолетняя работа в логистике, опыт руководства своим транспортным предприятием и логистикой в компании «Паркет-холл» полностью убедили меня в том, что собственный коммерческий транспорт нужен только специализированной компании, занимающейся перевозками. Во всех остальных случаях проблем и издержек у парка собственного транспорта значительно больше, чем достоинств. Рассмотрим подробнее процесс аутсорсинга доставки товара покупателю.

В этой статье вы прочитаете:

  • Как передать организацию доставки товара на аутсорсинг
  • Нюансы и ошибки в процессе организации доставки товара покупателю

Организация доставки товара покупателю при отказе от собственного автопарка все чаще находит применение в мире коммерции. Плюс в собственной организации доставки товара, я считаю, только один: машина круглосуточно в распоряжении собственника и готова двигаться в любом направлении. Но при хорошей организации доставки на аутсорсинге все риски можно свести практически к нулю, а издержки минимизировать.

Оценить расходы и обременения

На собственнике транспорта лежат все риски и вся полнота ответственности аутсорсинга доставки - за сохранность груза, транспортного средства, за последствия дорожно-транспортных происшествий, здоровье водителей и многое другое. Когда транспорт принадлежит компании, она должна заботиться о страховке, налогах, парковке, мойке, дезинфекции машин (если они возят продукты), техническом обслуживании и т. д. Необходимо организовать предрейсовый медосмотр водителей и проверку технического состояния транспорта.

А для этого надо либо нанимать медицинского работника и механика, либо брать на себя ответственность еще и за несоблюдение российского законодательства. Отдельная сложность - ДТП с причинением вреда здоровью и гибелью людей и цепь последствий: судебные издержки, компенсация пострадавшей стороне (лечение пострадавших, материальная компенсация при гибели людей, ремонт транспортного средства в случае превышения лимита по ОСАГО, компенсация потери товара или товарного вида груза) и аналогичные собственные затраты (оплата лечения водителя, ремонт транспортного средства и компенсация стоимости причиненного вреда грузовладельцу). Плюс простой машины до выяснения всех обстоятельств ДТП.

При междугородных перевозках сам собственник транспортного средства или его сотрудник должен искать клиентов для обратной загрузки транспорта. Именно он беспокоится о том, чтобы минимизировать порожний пробег машины. Решение всех этих вопросов отнимает много времени, сил, нервов и в конечном итоге выливается в серьезные затраты для компании.

Возможно, поэтому на аутсорсинге находятся транспортные службы таких гигантов, как IKEA, McDonalds, Procter & Gamble, Johnson & Johnson и др. Мы тоже пошли по этому пути, уделяя, впрочем, большое внимание правильному выстраиванию взаимоотношений с транспортными компаниями, водителями и контролю их деятельности. Ведь именно водитель общается с конечным покупателем и передает ему груз.

Выбор подрядчика для организации доставки товара покупателю

Для орагнизации доставок товара покупателю по Москве и Московской области я предпочитаю нанимать водителей со своим транспортным средством. С удовольствием работал бы с физическими лицами и на междугородных перевозках, но тогда их загрузка на обратном пути становится моей заботой (иначе мне придется оплачивать дорогу в обе стороны), а транспортные компании - юридические лица решают эти вопросы самостоятельно.

Требования к транспортной компании, с которой мы начинаем сотрудничество, просты: работа на рынке более трех лет и наличие средств на балансе организации (документальное подтверждение обязательно). Желательно, чтоб у компании был страховой полис на перевозку грузов.

К водителю, с которым компания собирается заключить договор на перевозку грузов, требований больше. Например, машина должна находиться в его собственности (работа по доверенности крайне нежелательна) и, конечно, все документы на нее должны быть в порядке. Служба безопасности нашей компании проводит стандартную процедуру проверки, делает ряд запросов в ГИБДД и МВД, и мы начинаем сотрудничать.

У нас большая компания, осуществляющая в сезон около 1000 доставок в месяц, или примерно 40 в день. Для этого объема работы нам вполне хватает десяти постоянных машин. А два водителя со своими автомобилями - в резерве. Договариваться о сотрудничестве одновременно с большим количеством водителей опасно. То есть резервных должно быть не больше 20 % общего необходимого количества. Иначе, если их услуги долгое время не востребованы, они находят другие варианты заработка и в нужный момент могут подвести.

Оплата у водителя с личным авто сдельная, за каждый рейс отдельно, в зависимости от пробега и массы груза. Платим хорошо, ведь практически вся ответственность за доставку лежит на водителе.

Организация процесса доставки товара

В нашей транспортной службе два диспетчера. Их задача - принять заказы (снять слепок следующего дня) от менеджеров всех наших магазинов (таблица). В 18.00 заканчивается прием заявок на следующий день. Диспетчеры занимаются маршрутизацией, составляют очередность доставок, учитывая при этом множество факторов: грузоподъемность машин, параметры каждого груза, географию пункта назначения, загруженность трасс. И с 18.00 до 20.00 они обзванивают водителей, каждый из которых на следующий день выполняет по четыре-пять доставок.

Утром водитель приезжает на склад, получает список грузов и контакты клиентов-грузополучателей. В обязанности водителя входит, во-первых, обзвонить всех клиентов, чтобы напомнить, что доставка произойдет именно сегодня, и получить подтверждение, что его ждут. Дело в том, что далеко не всегда клиент заказывает доставку на день, следующий непосредственно за днем покупки. И часто просто забывает, что должен находиться по адресу и ждать груз. А в соответствии с нашим внутренним регламентом, если стоимость груза превышает 50 000 руб., мы имеем право передать его только тому лицу, чьи данные указаны в документах на покупку.

Затем водитель загружается на складе. Именно он следит за погрузкой. Ведь очень важно, чтоб груз был размещен в кузове соответственно последовательности маршрута и то, что предназначено первому получателю, не оказалось в глубине кузова, и наоборот. В разгрузке товара у клиента водители не участвуют, потому что не имеют права покидать машину - они материально ответственные лица. При необходимости, по желанию клиента водителя сопровождают один-два грузчика. Услуги грузчика - платные.

За час до времени доставки водитель еще раз звонит клиенту. Если задерживается - обязан предупредить.

И заключительный этап каждой доставки и важный пункт в обязанностях водителя - получить от клиента накладную с подписью, которую на следующий день он должен сдать в транспортный отдел.

Наша компания обеспечивает водителей телефонной связью и спецодеждой. Примерно раз в год безвозмездно обновляет тенты на их грузовиках. Новый тент - удовольствие недешевое (40–60 тыс. руб.). Но наши водители ездят с тентами, на которых нанесена реклама компании. Это одно из условий сотрудничества с наемными работниками с личным транспортом.

Таблица. Этапы организации грузоперевозки на примере компании «Паркет-холл»

Диспетчеры

Прием заявок на следующий день

Прием заявок на следующий день, маршрутизация доставки с учетом грузоподъемности машин, загрузки трасс

Распределение заявок на доставку на следующий день

Заказчики

Формирование заявок, передача заказов диспетчеру

Формирование заявок, передача заказа диспетчеру

Прием заказов, подписание документов

Водители

Приезд на склад, передача отчетных документов по доставке заказов прошлого дня

Получение груза и контактов заказчиков. Загрузка, звонки получателям с подтверждением ожидания заказа.

Доставка (четыре-пять заказов в день), разгрузка, подписание документов

Контроль сервиса

Call-центр «Паркет-холла» периодически выборочно обзванивает 10–20 % клиентов и задает ряд вопросов, касающихся сервиса и в том числе доставки: «Вежливо ли вас обслужил водитель?», «Надел ли грузчик бахилы?», «Насколько опрятен был внешний вид наших сотрудников?» и т. д.

Торговые подразделения (куда обычно поступают претензии клиентов) ежемесячно выставляют оценки за работу склада и транспортного отдела. Если были замечания, касающиеся доставки, диспетчер премию не получит. И в следующий раз не допустит прокола. Но таких случаев у нас почти не бывает.

Очень редко водитель не выходит на работу. (Естественно, в таком случае мы расторгаем с ним договор.) Если это и происходит, то в декабре и не с постоянными сотрудниками, а с теми, кого нанимаем в дополнение к обычным 10–12 водителям. И связан прогул с тем, что кто-то предложил за рейс больше, чем наша компания. Водители оправдываются тем, что зарабатывают один месяц в году - именно в декабре.

Договор

Каждая транспортная компания предпочитает собственный договор на транспортно-экспедиционное обслуживание. Разница обычно заключается в том, что именно записано в пунктах об ответственности за сохранность и размещение груза в транспортном средстве.

Ссылаясь на устав автомобильного транспорта, я стараюсь настоять на том, что ответственность несут либо водители (если это частники), либо компания.

Также рекомендую обращать внимание на пункты, которые касаются штрафов за простой и нормативное время погрузки и разгрузки. Юридические лица стремятся увеличить сумму штрафа за час простоя. С одной стороны, надо приложить все усилия для своевременной разгрузки, а с другой - в договоре обозначить как можно большее время на погрузку-разгрузку без штрафа.

Тарифные дорожки

Прежде чем нанимать перевозчика для междугородной доставки груза, нужно получить четкое представление о расценках, действующих на сегодняшний день. Тогда можно грамотно, обоснованно торговаться. Иначе транспортные компании навяжут завышенные тарифы. У физических лиц расценки, разумеется, ниже, особенно если найти водителя, который, доставив груз, едет домой.

Нюансов множество. Например, поездка по маршруту Москва - Санкт-Петербург вдвое дешевле рейса в обратную сторону (рисунок). А перед Новым годом найти машину можно либо по двойной ставке, либо вдвое дешевле обычного (согласится как раз тот, кто спешит домой на праздник). Впрочем, в декабре все междугородные перевозки дорожают на 20–30 %. А весной на многих трассах вводятся ограничения в грузоподъемности, о которых необходимо помнить заранее, чтобы вовремя принять меры.

Александр Карабанов,

руководитель управления логистики, «Паркет-холл»

Александр Карабанов окончил Российскую экономическую академию им. Г. В. Плеханова. В 2009 году возглавил управление логистики компании «Паркет-холл», до этого руководил отделом логистики Ingri Flooring Technologi. Специалист в области управления закупками и запасами и сокращения издержек компании, организации складской логистики, транспортного обеспечения логистики и пр.

«Паркет-холл» реализует продукцию мировых производителей напольных покрытий, имеет собственные торговые марки и производство. На российском рынке - 17 лет. Розничная торговая сеть - 38 магазинов в 13 городах России. Официальный сайт - www.parquet-hall.ru