Визуальная коррекция лица с помощью макияжа. Трапециевидное или грушевидное лицо

Несомненно, у женщин есть масса привилегий, но одна из самых приятных, это то, что мы можем скрыть мелкие недостатки и подчеркнуть свою природную красоту с помощью косметики. А используя нижеописанную технику и всего несколько простых инструментов, можно даже изменить форму своего лица.

Многие женщины хотят сделать свое лицо визуально более овальным, а, следовательно, и более пропорциональным. Если выше лицо не овальное (определить форму лица .) то самый эффективный способ - это скорректировать с помощью светотеневой техники. Для этого нам понадобится 3 оттенка пудры или тональной основы разной степени глубины: основа, блик и контур.

В чем суть корректирования лица

Светотеневая техника это нанесение темных и светлых средств декоративной косметики на определенные участки (для каждой формы лица они свои), с целью что-то визуально увеличить, а что-то наоборот уменьшить. При этом темные краски визуально уменьшают поверхность, как бы уводят в глубину, а светлые увеличивают, выдвигая вперед. Такая светотеневая коррекция позволяет визуально изменить овал лица, форму носа, глаз и губ. И пластический хирург не нужен!

Итак приступим, сперва нужно подобрать косметику.

Выбор косметики для изменения лица

Основа – это тональный крем, который идеально подходит к вашему цвету кожи.

Блик . Это может быть пудра, рассыпчатые тени, карандаш или корректор на уровень светлее, чем цвет основы. Какое средство выбрать, матовое или с перламутром, зависит только от ваших вкусовых предпочтений. С помощью перламутра можно значительно омолодить лицо, создать эффект глянцевости. Главное помните, что цвет блика должен быть натуральный. Избегайте серых, мраморных или слишком светлых оттенков.

Контур . Это может быть пудра, тональный крем, тени или румяна на уровень темнее, чем цвет основы. Тональный крем более стойкий, но его лучше использовать только для вечернего макияжа, для дневного макияжа больше подойдет контурная пудра. Главное правило: средство должно быть холодного коричневого оттенка. Ни в коем случае не используйте средства рыжего или оранжевого оттенка, они не создадут нужного эффекта затемнения.

Между этими тремя оттенками не должно быть резкой разницы, а все переходы должны быть максимально плавными. Поэтому хорошо растушёвуйте, смешивая оттенки, ведь именно смешивание заставляет этот метод коррекции лица работать.


Этапы коррекции лица

  1. Сперва наносим тональный крем, это будет наша основа. Скрываем маскирующими средствами все покраснения и темные круги под глазами. Затем мысленно рисуем на своем лице овал. Его мы будем высветлять, а все остальное затемнять.
  2. Второй цвет, цвет блика, мы наносим на самые высокие точки лица, внутри очерченного овала - это лоб, области под глазами выше скул и кончик подбородка. Зоны, которые мы высветляем, буду в первую очередь притягивать взгляд.
  3. Затем, мы создаем «искусственную тень», затемняя область вне овала: линию волос, виски, внешние стороны щек. Затемняя внешние зоны, вы заставляете их визуально отступить, благодаря чему ваше лицо станет более узким и овальным.

Также нужно учитывать цвет кожи. Если кожа у вас светлая, то вы больше будете оттенять контур лица, чем его высвечивать. С темной кожей все наоборот, вы будете больше подсвечивать кожу, чем оттенять контур.

  • Следите что бы переходы между цветами были максимально плавными и аккуратными. При нанесении дневного макияжа лучше сесть у окна, тогда вы заметите, и с легкостью устраните все недочеты, которые не видны при искусственном освещении.
  • Девушкам с проблемной кожей стоит быть осторожным с перламутром, так как он может сделать прыщики еще заметней. Также не наносите перламутр под глаза.
  • Что бы избежать эффекта грязи на лице, наносите косметику небольшими порциями. Первое движение кистью должно быть аппликативным, то есть сначала мы наносим пудру (корректор или тени), а затем ее растушёвываем.

Правильная коррекция формы лица в видео от визажиста

В этом видео уроке визажист показывает на модели, как выполнить коррекцию лица с помощью загарной пудры и белой перломутровой базы.

Цель: научиться правильно корректировать с помощью тонального крема или контурной пудры.

Несомненно, у женщин есть масса привилегий, но одна из самых приятных, это то, что мы можем скрыть мелкие недостатки и подчеркнуть свою природную красоту с помощью косметики. А используя нижеописанную технику и всего несколько простых инструментов, можно даже изменить форму своего лица . Многие женщины хотят сделать свое лицо визуально более овальным, а, следовательно, и более пропорциональным. Если выше лицо не овальное (определить .) то самый эффективный способ — это скорректировать с помощью светотеневой техники. Для этого нам понадобится 3 оттенка пудры или тональной основы разной степени глубины: основа, блик и контур.

В чем суть корректирования лица

Светотеневая техника это нанесение темных и светлых средств декоративной косметики на определенные участки (для каждой формы лица они свои), с целью что-то визуально увеличить, а что-то наоборот уменьшить. При этом темные краски визуально уменьшают поверхность, как бы уводят в глубину, а светлые увеличивают, выдвигая вперед. Такая светотеневая коррекция позволяет визуально изменить овал лица, форму носа, глаз и губ. И пластический хирург не нужен!

Итак приступим, сперва нужно подобрать косметику.

Выбор косметики для изменения лица

Основа – это тональный крем, который идеально подходит к вашему цвету кожи.

Блик. Это может быть пудра, рассыпчатые тени, карандаш или корректор на уровень светлее, чем цвет основы. Какое средство выбрать, матовое или с перламутром, зависит только от ваших вкусовых предпочтений. С помощью перламутра можно значительно омолодить лицо, создать эффект глянцевости. Главное помните, что цвет блика должен быть натуральный. Избегайте серых, мраморных или слишком светлых оттенков.

Контур. Это может быть пудра, тональный крем, тени или румяна на уровень темнее, чем цвет основы. Тональный крем более стойкий, но его лучше использовать только для , для дневного макияжа больше подойдет контурная пудра. Главное правило: средство должно быть холодного коричневого оттенка. Ни в коем случае не используйте средства рыжего или оранжевого оттенка, они не создадут нужного эффекта затемнения.

Между этими тремя оттенками не должно быть резкой разницы, а все переходы должны быть максимально плавными. Поэтому хорошо растушёвуйте, смешивая оттенки, ведь именно смешивание заставляет этот метод коррекции лица работать.

Этапы коррекции лица

  1. Сперва наносим тональный крем, это будет наша основа. Скрываем маскирующими средствами все покраснения и под глазами. Затем мысленно рисуем на своем лице овал. Его мы будем высветлять, а все остальное затемнять.
  2. Второй цвет, цвет блика, мы наносим на самые высокие точки лица, внутри очерченного овала — это лоб, области под глазами выше скул и кончик подбородка. Зоны, которые мы высветляем, буду в первую очередь притягивать взгляд.
  3. Затем, мы создаем «искусственную тень», затемняя область вне овала: линию волос, виски, внешние стороны щек. Затемняя внешние зоны, вы заставляете их визуально отступить, благодаря чему ваше лицо станет более узким и овальным.

Также нужно учитывать цвет кожи. Если кожа у вас светлая, то вы больше будете оттенять контур лица, чем его высвечивать. С темной кожей все наоборот, вы будете больше подсвечивать кожу, чем оттенять контур.

  1. Следите что бы переходы между цветами были максимально плавными и аккуратными. При нанесении дневного лучше сесть у окна, тогда вы заметите, и с легкостью устраните все недочеты, которые не видны при искусственном освещении.
  2. Девушкам с проблемной кожей стоит быть осторожным с перламутром, так как он может сделать прыщики еще заметней. Также не наносите перламутр под глаза.
  3. Что бы избежать эффекта грязи на лице, наносите косметику небольшими порциями. Первое движение кистью должно быть аппликативным, то есть сначала мы наносим пудру (корректор или тени), а затем ее растушёвываем.

Правильная коррекция формы лица видео

В этом видео уроке визажист показывает на модели, как выполнить коррекцию лица с помощью загарной пудры и белой перломутровой базы.

Скульптурирование - это особая техника нанесения макияжа, которая позволяет визуально скорректировать овал лица и скрыть некоторые недостатки внешности: слишком длинный нос, широкие скулы и т. п. МирСоветов выделил основные преимущества использования подобного приема:

  1. Скульптурирование помогает придать лицу более правильную форму.
  2. Оно способно замаскировать возрастные изменения кожи, что является очень полезной функцией для тех дам, которые по той или иной причине не желают делать пластическую операцию.
  3. Правильное применение светотеневой коррекции создает подобие дорогого макияжа, сделанного рукой профессионального визажиста. Главное - грамотно использовать косметические средства и тщательно их растушевывать.

Важные моменты

Как правило, скульптурирование лицаа применяют в своей практике опытные визажисты, но это не означает, что подобное умение доступно лишь мастерам. Изучив как следует свою внешность, выяснив все тонкости нанесения корректирующих средств и достаточно потренировавшись, практически любая девушка сможет сделать из себя красотку без посторонней помощи. Вот некоторые тонкости, благодаря которым вы сможете достичь прекрасных результатов:

  1. Для начала внимательно изучите все правила коррекции лица и в работе руководствуйтесь ими.
  2. После нанесения средств постарайтесь как можно лучше их растушевать, чтоб переходы между тонами получились плавными.
  3. Когда вы достигнете, на ваш взгляд, неплохого результата, сфотографируйтесь при хорошем освещении и взгляните на себя со стороны. Так вы сможете увидеть некоторые недочеты, если таковые имеются.
  4. В работе вы можете использовать такие средства: основу под тональный крем, основу под тени на веки,консилер, пудру, румяна и хайлайтер
  5. Не существует каких-либо строгих правил коррекции лица, главное - уметь выделять свои достоинства и скрывать недостатки. Не бойтесь немного поэкспериментировать с макияжем, рано или поздно вы найдете свой идеальный образ.

Особенности скульптурирования лица

Основное, что нужно знать о корректирующих средствах, это то, что светлые тона могут визуально увеличить и приблизить элементы внешности, а темные - уменьшить и отдалить их. Как правило, осветления требуют следующие участки:

  • зона под бровями;
  • спинка носа;
  • участки вокруг глаз;
  • центр подбородка;
  • области в верхней части скул;
  • впадинка над верхней губой и уголки рта.

Темные корректоры наносят на следующие области:

  • нижние части скул;
  • ноздри;
  • участок под подбородком;
  • шею;
  • зону вдоль роста волос;
  • углы нижней челюсти.

Чтоб макияж выглядел гармонично, учитывайте следующие моменты:

  1. Тональный крем и осветлитель должны сочетаться по цветовой гамме. То есть, если вы используете тональное средство с желтоватым оттенком, то и корректор должен быть желтоватого тона.
  2. Осветлитель должен быть на 2 тона светлее основы - так лицо будет выглядеть естественно.
  3. Чтоб скрыть мелкие недостатки внешности, например, покраснения, пигментные образования или прыщики, используйте корректор одного цвета с кожей.
  4. Обязательно учитывайте текстуру наносимых средств. Если вы пользуетесь сухими корректорами, тогда вначале покройте лицо тональным кремом, затем пудрой, а уже после приступайте к скульптурированию. Если же вы применяете кремообразный консилер, его необходимо наносить на чистую кожу, растушевывать и сверху покрывать слоем пудры.
  5. Чтоб образ был естественным, не забывайте тщательно растирать границы между разными оттенками используемых средств.

Варианты использования осветляющего корректора

  1. Нанесение средства на внутренние уголки глаз поможет сделать взгляд более открытым. Такое использование осветлителя подходит практически к любой внешности. Предварительно накладывать тональную основу на эти зоны не нужно, поскольку кожа там очень тонкая и чувствительная.
  2. Тем, у кого под глазами имеются темные круги, можно применять осветлитель и в наружных уголках век. После нанесения средства его растушевывают по направлению к скулам. Выделение области вокруг глаз позволяет скрыть возрастные изменения кожи и следы усталости. Благодаря такому эффекту женщина выглядит на несколько лет моложе. Чтоб корректор не собирался в складках век и морщинках, его можно использовать вместе с небольшим количеством крема.
  3. Если у вас маленькие или близко посаженные глаза, нанесите осветлитель под нижние веки и растушуйте его в виде перевернутого треугольника.
  4. Сделать кожу более молодой поможет следующий прием: нарисуйте светлым корректором линии над носогубными складками и аккуратными похлопывающими движениями пальцев вбейте средство в кожу.
  5. Небольшие морщинки на лбу также можно покрыть небольшим количеством осветлителя и при помощи вышеописанных движений дать ему немного впитаться.
  6. Чтоб губы казались более объемными и притягательными, обведите их светлым контуром. Таким же способом можно скрыть мелкие мимические морщинки и различные неровности кожи. Очерчивать губы нужно как можно более аккуратно.
  7. Если у вас опущены уголки рта, исправить это можно при помощи небольшого количества осветлителя, нанесенного в данные области. Поверх корректора необходимо применить тональную основу.
  8. Такой недостаток как слишком маленькое расстояние между носом и верхней губой также можно скрыть при помощи осветлителя. Для этого нужно обрисовать контур верхней губы тонкой линией, а также нанести средство на ложбинку под носом.
  9. Слишком широкое лицо можно визуально вытянуть при помощи скульптурирования. Первым делом нанесите светлый тон на области под глазами так, чтоб получился перевернутый треугольник. Точно такой же треугольник нарисуйте под нижней губой. А вот скулы, наоборот, следует немного затемнить при помощи подходящего оттенка консилера или румян.

Как скрыть возраст при помощи скульптурирования лица

Рассматриваемая нами техника создания мейкапа помогает скрыть возрастные изменения кожи и сбавляет женщине несколько лет. Чтоб добиться подобного эффекта, нужно следовать некоторым правилам:

  1. Использовать в макияже нужно средства с матовой текстурой.
  2. Придать лицу молодость можно при помощи осветления носогубных складок. Не забудьте в самом конце покрыть корректор слоем пудры.
  3. Нанесите на верхние части скул розоватый оттенок - он освежит цвет лица и сбавит лишние годы.
  4. Опущенные веки можно подкорректировать с помощью теней. Для этого покройте верхнее веко светлым тоном, а на внешний уголок и верхнюю складку глаза нанесите темный оттенок.

1 Осветлитель под бровь:
Оптически «приподнимает» глаз. Непосредственно под бровь наносятся белые или очень светлые тени и слегка растушевываются вниз.

2 Осветлитель над зрачком:
Придает глазам особый шик. Поверх теней для век непосредственно над зрачком необходимо нанести блеск.
Но помните, что этот блеск не должен иметь вид пятна, иначе вы не достигнете желаемого эффекта.
Это пятно необходимо растушевать. Такой вариант хорошо подходит для узких, маленьких или глубоко посаженных глаз.

3 Осветлитель в уголок глаза:
Делает взгляд свежим и сияющим.Противопоказан при широко посаженных глазах



Сегодня мы расскажем о замечательном методе, который позволяет фактически заново «нарисовать» светотеневой рисунок и создать нужный нам объём путём осветления и затемнения отдельных областей фотографии.

Данный метод даёт нам возможность скорректировать недостатки и подчеркнуть достоинства модели, а также «нарисовать» объём при слишком «плоском» бестеневом освещении (например, при уличной съёмке в пасмурный день).

Каждый, кто хоть раз в жизни пытался изобразить пресловутую вазу на школьном уроке рисования, помнит, как передается объём на плоскости. Конечно же, с помощью тени. Нарисуйте на листе бумаги циркулем круг, и он получится плоским. Хотите превратить его в шар - нужно всего лишь добавить тень.

Точно также дела обстоят и с человеческим телом. Выпуклые части выглядят более светлыми, а углубления - тёмными. Точно также все визажисты рисуют объём на лице румянами и хайлайтерами, прорисовывая рельеф тёмными и светлыми тонами.

Именно это будем делать и мы. Однако перед визажистами у нас есть серьёзное преимущество - мы не ограничены необходимостью делать рельеф, который будет смотреться естественно с любого ракурса. Мы можем рисовать то, что нам нравится, и то, что работает в данном конкретном кадре.

Прежде чем перейти непосредственно к описанию метода, хочу отметить, что применять его стоит лишь после того, как вы привели в порядок цвет кожи модели. Если в процессе прорисовки объёмов кожа стала приобретать рыжие или зеленоватые тона, значит, скинтон был неправильным изначально, и вам следует сперва разобраться с цветокоррекцией.

Итак, приступим.

Открыв исходную фотографию, первым делом мы создадим слой, заполненный 50% серым, и наложим его в режиме «soft light». Для этого мы используем пункт меню Layer => New => Layer… (Shift+Ctrl+N).

В открывшемся окне мы выбираем режим наложения Mode: Soft light, после чего нам становится доступна галочка «Fill with Soft-Light-neutral color (50% gray)», которую также необходимо установить, и нажимаем «OK».

В чём смысл проделанных нами действий? Режим наложения «Soft Light» является так называемым режимом контраста. Слой, для которого установлен этот режим, влияет на яркость лежащего под ним слоя, осветляя или затемняя его. При этом все пикселы верхнего слоя, имеющие яркость 50%, становятся прозрачными. Пикселы светлее 50% серого будут осветлять лежащее под ними изображение (аналогично режиму Screen), а более тёмные - затемнять (аналогично режиму Color burn).

Таким образом, заполнив новый слой 50-процентным серым, мы сделали его прозрачным. И теперь можем осветлять или затемнять исходное изображение, просто рисуя по новому слою белой и чёрной кистью.

С технической точки зрения это и есть весь метод! Очень просто, не правда ли?
Однако, чтобы овладеть им, необходимо учитывать множество тонкостей. Рассмотрим их на конкретных примерах.

Форма лица

Начнём с наиболее простого и наглядного - с визуального изменения формы лица, а точнее с его сужения. Пожалуй, это то, чего чаще всего хотят от нас клиенты; рассматриваемый метод позволяет сделать лицо менее широким, не прибегая к фильтру liquify (про него я писал отдельную статью Использование фильтра Liquify), что уже само по себе замечательно. Ведь на полученной в результате фотографии модель выглядит так, как она на самом деле могла бы выглядеть при определённом макияже и освещении (например, если бы при съёмке мы поставили по бокам от неё чёрные флаги, оттеняющие лицо).

Думаю, очевидно, что для визуального сужения лица надо затемнить его по краям. Чтобы сделать это с помощью нашего метода установим для кисти такие параметры:

  • Opacity - 15%
  • Flow - 50%
  • Hardness - 0%

Большинство новичков допускают одну и ту же ошибку: берут слишком маленькую кисть и начинают что-то закрашивать штриховыми движениями. Поскольку мы установили для кисти нулевую жёсткость, размер её необходимо подбирать с запасом - чуть-чуть больше той области, которую хотим затемнить.

Вот что у нас получилось в итоге:

Как всегда, главное - не перестараться. Если у нас портрет в фас, затемняем область до уголков глаз:


Границы области затемнения


Слой в режиме Soft light

Если же модель повернута к камере в три четверти, затемнять можно область до края брови:

Точно также можно подкорректировать и форму лица. В случае с квадратным лицом смягчаем углы, в треугольном - сужаем лоб затемнением, в трапециевидном - сужаем нижнюю челюсть по углам. Проще говоря, приводим лицо к правильному овалу.

Так на примере выше мы сделали лицо более овальным. Для этого мы не просто затемнили его по краям, но ещё и прошлись чёрной кистью по лбу и подбородку (что хорошо видно на скриншоте со слоем в режиме Soft light).

Вообще, всё, что касается формы лица, очень подробно описано в многочисленных статьях для визажистов. Всем начинающим ретушёрам мы настоятельно рекомендуем их поискать (благо, это не сложно) и внимательно изучить. Думаю, вы без труда найдёте многочисленные схемы, наглядно демонстрирующие, что и как следует затемнять и осветлять в разных случаях. У визажистов этот процесс называется «скульптурированием».

Скулы

Говоря о рельефе лица, конечно же, первым делом мы остановимся на скулах. Именно скулы являются основным признаком женственности, именно их выделяют при любом макияже (для этого и существуют румяна).

Многие женщины, постоянно пользующиеся декоративной косметикой, умеют правильно рисовать скулы. Всем остальным мы предлагаем такую подсказку: мысленно проведите линию от уголка губ до верхней точки уха - область под этой линией мы и будем затемнять.

Если вы сомневаетесь, как далеко накладывать виртуальные «румяна» в направлении от уха ко рту, можете мысленно провести вертикальную линию через зрачок глаза. Она и будет для вас ориентиром. Залезете слишком далеко - получите «рыбье лицо».

Чтобы сделать скулу ещё более выпуклой, можно её осветлить (как вы уже поняли по схеме, осветляется область над красной линией).

Конечно, для получения адекватного результата нужно потренироваться. К сожалению, многие горе-ретушёры, прекрасно владеющие технической стороной метода, уродуют своих моделей из-за непонимания анатомии женского лица. Как минимум, вы должны представлять, где эти самые скулы должны быть, и где они быть не могут. Кстати, тут тоже на помощь приходят многочисленные схемы, созданные для обучения визажистов - Гугл вам в помощь.

Нос

Очень эффективен этот метод и для одного из главных источников женских комплексов - носа. Особенно учитывая тот факт, что даже самое аккуратное применения фильтра liquify обычно бросается в глаза.

И снова мы используем тот же подход, что и визажисты. Так, для сужения слишком широкого носа мы затемняем его по краям. А в центре, при необходимости, проводим светлую линию, создающую тонкое ребро:

Кстати, аккуратно проведённая центральная светлая линия помогает выправить кривой несимметричный нос.

И, думаю, вы уже догадались, что затемнение кончика носа сделает этот самый нос визуально короче:

Тело

Описанный метод прорисовки объёма, конечно, подходит не только для лица, но и для всего тела.

Чаще всего мы прорисовываем на фотографиях ключицы. Это не только добавляет объём, но и позволяет модели скинуть лишние килограммы:

Выступающие части прорабатываем белой кистью, а области вокруг них - чёрной:

Таким же образом можно легко сузить шею и руки/ноги. Так, например, для сужения рук или ног мы затемняем их по краям и осветляем по центру, одновременно усиливая ощущение объёма:

Думаю, вы уже догадались, что модификации поддаются и все остальные части женского тела. Например, можно «дорисовать» размер и форму груди (при определённом старании можно нарисовать её даже там, где она изначально отсутствовала), причем не обязательно обнажённой - коррекции прекрасно поддаётся и область декольте. Можно нарисовать мышцы и кубики пресса.

Безусловно, тут очень поможет умение рисовать, хотя можно вполне обойти и без него вовсе. Гораздо сложнее без знания анатомии. Поэтому мы советуем поискать издания с названиями вроде «анатомия для художников» и подобные. Или же поискать в Интернете фотографии с какими-нибудь фитнесистками, чтобы использовать их тела в качестве образца. Если найдёте фотографии, на которых «эталон» будет снят в том же ракурсе, что и у вас, сможете справиться с перерисовкой и не имея даже начального художественного образования.

Так или иначе, работа это творческая. Надеюсь, она доставит вам удовольствие. Удачи!

Сегодня среда, а это значит, что пришло время узнать секреты макияжа. Сегодня мы узнаем, как корректировать разные формы лица при помощи техник макияжа. Поможет нам в этом наш эксперт-визажист Жанна Сан-Жак!

Есть замечательная техника в макияже - светотеневая, с помощью которой мы можем изменить овал лица. Идеальной формой считается овал. Мы представляем, что вписываем наш овал в форму лица.

Все, что выходит за рамки нашего овала, нам необходимо будет затемнить. Все темное на лице создает иллюзию глубины. Таким образом, мы визуально убираем определенные части лица. Все светлое на лице создает иллюзию объема, и, проставляя светлые или темные пятна, мы создаем нужную нам форму.

Работать можно или сухой текстурой, или кремоврй: например, просто пудрой, но светлой. Или можно воспользоваться светлыми тенями: это могут быть золотистые, бежевые или белые. Акценты проставляйте и растушевывайте пальцами. Оттенки должны быть на несколько тонов светлее натурального цвета кожи - но не переусердствуйте! Тона или двух вполне достаточно.

Кистью для румян проработайте те участки лица, которые требуется затемнить, для того чтоб сделать их визуально меньше. Сделать это можно загарной пудрой - обязательно матовой! Как правило, загарные пудры как раз дают этот эффект грамотного затемнения, но при этом у них такая легкая текстура, что не получается слишком активно.

Для того чтобы скорректировать лицо, сначала необходимо проставить светлые пятна: если вы сначала будете затемнять, то потом может быть большой контраст.

Квадратное лицо

При квадратной форме лица высветляем:

    центр лба, ближе к линии роста волос;

    подбровное пространство;

    подбородок, не по центру, а нижнюю часть подбородка;

    верхние скулы - должна быть линия, стремящаяся к диагонали, активная.

Затемняем:

    боковые поверхности лба, углы у линии роста волос;

    скулы, боковые поверхности щек;

    нижнюю границу лица - но ее затемнение нужно делать очень деликатно.

Именно при квадратном лице большое значение имеет форма бровей. Нужно отвлечь внимание от нижней части лица, поэтому важно, чтобы бровь была выразительная. И самое главное - пик брови нам нужно сместить немножко к виску. Бровь должна быть спокойной, классической дугообразной.

Круглое лицо

Действуем по этой же схеме - вписываем в круглое лицо овал. Высветляем:

    верхняя часть лба, ближе к линии роста волос;

    подбородок, его нижняя часть;

    скулы - линия должна стремиться к диагональной;

    подбровное пространство высветляется к височной зоне.

Затемняем:

    боковые поверхности лба;

    височная зона;

    боковые поверхности щек - под скулой;

    нижние скулы - очень деликатно, главное - не перетемнить нижнюю часть лица.

Здесь также важно немножко раздвинуть брови, немножко - буквально на один-два миллиметра. Это не значит, что надо сбрить брови и нарисовать новые! Будьте аккуратны.

Прямоугольное лицо

Эта форма считается аристократической. Тем девушкам, которые обладают такой формой, достаточно просто смягчить линию роста волос и нижние скулы.

Высветляем:

    центр лба, не у линии роста волос, а именно строго по центру;

    подбровное пространство;

    скулы - диагональ должна быть более спокойной

    подбородок, по центру.

Если у вас есть необходимость сделать нос визуально коротким, то затемните загарной пудрой его кончик.

Грушевидное, трапециевидное лицо

Разница в том, что у грушевидной формы линии идут более мягкие, но верхняя часть лица уже, чем нижняя. А трапециевидная форма лица - когда нижние скулы, подбородок более точеные. Такая форма просто с помощью светотеневой коррекции кардинально не меняется. Здесь нужно сделать несколько шагов для того, чтобы создать эффект идеального лица.

Верхняя часть лица уже, поэтому нам ее необходимо расширить:

    высветляем мы в больше степени боковые поверхности лба;

    высветляем височную зону, потому что здесь лицо чуть поуже, чем нижние скулы;

    нужно сделать выразительные брови: как только мы делаем более активную и длинную бровь, верхнюю часть лица как будто раздвигаем.

    Затемняем (деликатно!) боковые поверхности щек - больше к диагонали.

  • Макияж глаз: акцент нужно сделать на внешнюю часть глаза. Таким образом, мы раздвигаем центральную часть лица, и глаза становятся больше.

Треугольное лицо

Наша задача - верхнюю часть лица сделать немножко поменьше, нижнюю -оставить как есть, или, может быть, даже увеличить. Но увеличить, к сожалению, очень тяжело, поэтому в большей степени идет коррекция на верхнюю часть лица.

Высветляем:

    центр лба;

    подбровное пространство - делаем пик ближе к центру, в естественном месте.

Затемняем:

    линию роста волос - практически полностью;

    подбородок - более деликатно.

  • Что касается скул: если мы хотим подчеркнуть черты лица, то тогда можно их высветлить, а если скулы достаточно активные, и хочется лицо сделать понежнее, то скулы можно затемнять.

Если шея не проработана, это всегда выглядит плохо. Если мы затемняем подбородок, то коррекция должна быть такая, чтобы она не привлекала внимания. Тут очень важно, чтобы создавалась иллюзия естественности. Поэтому, чтобы не было эффекта маски, делается кистью буквально пару движений.