Занятия в саду по сказке три поросенка. Конспект игрового занятия «Три поросенка. Образовательная область «Познавательное развитие»

Конспект игрового занятия для детей ясельной группы (1-й младшей группы), тема: «Три поросенка»

Цели:

Продолжать учить детей внимательно слушать сказку и смотреть кукольный театр, эмоционально воспринимать содержание, сопереживать героям.
Расширить знания детей о животном свинье.
Обогатить пассивный и активный словарь детей словами по данной теме.
Формировать устойчивое представление о цвете, количестве, величине, геометрических фигурах.
Учить детей отсчитывать заданное количество предметов (1 и 3).
Совершенствовать навыки наклеивания, лепки, рисования пальчиками.
Учить детей выполнять словесную инструкцию.
Развивать зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую моторику, чувство ритма, координацию движений.

Оборудование:

Куклы для кукольного театра «Три поросенка».
Изображенное на листе бумаги схематичное изображение домика из геометрических фигур, эти же геометрические фигуры, вырезанные из цветного картона.
Силуэтные изображения поросят с бабочками на груди разных цветов. Кроватки в виде кармашков этих же цветов.
Листы-фоны с изображением леса, поляны, дорожек, цветные изображения волка, трех поросят и их домиков.
Коррегирующая дорожка, пеньки, скамейка, тоннель.
Картинка с изображением поросят и свиньи.
Листы-фоны с изображением корыта-кормушки, желтый пластилин, вырезанные изображения поросят, клей.
Расскраска «Кукуруза», пальчиковые краски желтого и зеленого цветов.
Соленое тесто красного цвета. Формочка для вырезания печенья в виде сердечка.
Картинка с изображением двух тарелок, у одной три поросенка, у другой - один; желуди.
Картинка с нарисованными кукурузными листьями разного размера, цветные силуэты кукурузных початков этих же размеров.
Металлофоны.
Аудиозаписи: «Ехал поросенок на рассвете», «Нам не страшен серый волк».

Ход занятия:

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

Игровая ситуация «Театр»

Сегодня мы с вами отправляемся в театр, расставляйте стульчики и усаживайтесь поудобнее. Сегодня в нашем театре вы увидите сказку «Три поросенка».

(Проводится показ кукольного театра «Три поросенка»).

Конструирование «Домик для поросенка»

Дети выкладывают геометрические фигуры на схематичное изображение домика из этих геометрических фигур.

Дидактическая игра «Уложи поросят в кроватки»

Дети вкладывают картонные фигурки поросят в кармашки-кроватки. Подбирая соответствующие цвета (желтая бабочка у поросенка - желтая кроватка).

Дидактическая игра «Разложи сказку на картинке»

На картинку фон дети выкладывают изображения домиков и поросят. Затем волка. Сдувают домики из соломы и из веточек.

Динамическая пауза «Ехал поросенок на рассвете»

Детям раздают в руки рули и они проходят-проезжают по дороге (коррегирующая дорожка, между пеньками, по скамейке, в тоннеле) под одноименную песню.

Беседа «Кто такие поросята?»

А кто такие поросята? Чьи они детки? Поросята - дети своих родителей. Их маму зовут свинья, а папу - хряк. У мамы свиньи бывает очень много деток. (Показ картинки). Детки очень любят кушать, поэтому много сосут маминого молочка. Да и взрослые весь день ищут, чтобы им покушать. Кормят свиней, хряков и поросят самой разной пищей, даже той, что не доели люди.
Свиньи, хряки и поросята живут в специальном домике - свинарнике. Но любят выходить на прогулки. Свиньи очень умные. Хорошо видят и чувствуют запахи.

Дидактическая игра «Накорми поросят желудями»

Сколько поросят стоит возле синей тарелочки? Один поросенок. А сколько поросят стоят возле красной тарелочки? Трое поросят. Накормите поросят желудями. Одному поросенку положите в тарелочку один желудь. А сколько желудей нужно. Чтобы накормить трех поросят? Нужно положить им в тарелочку три желудя.

Изобразительная деятельность «Поросята у кормушки»

Дети наклеивают поросят на лист бумаги с нарисованной кормушкой, затем на плоскость кормушки налепливают кусочки желтого пластилина - корм для поросят.

Дидактическое упражнение «Большая и маленькая кукуруза»

Дети раскладывают кукурузные початки внутрь листьев соответственно величине.

Рисование пальчиками «Кукуруза»

Дети оставляют точечные отпечатки на початке кукурузы, и закрашивают пальчиком листья.

Музыкально-ритмическое упражнение «Нам не страшен серый волк»

Дети играют на металлофонах под одноименную песенку.

Лепка «Кулон для мамы»

Совсем скоро придет время поздравлять мам с праздником женщин, поэтому сегодня мы начнем готовить подарок для мамы.

Из соленого теста красного цвета дети делают толстую лепешку, вырезают из нее сердечко (формочкой для печенья) и делаю отверстие тыльной частью карандаша (для ниточки).Сердечки-кулоны оставляются для просыхания. Через некоторое время на просохшие кулоны наносится слой прозрачного клея с блестками, а на самом празднике дети вдевают в отверстие на кулоне ниточку, родители помогают завязать узелок, и после этого кулон преподносится маме в подарок.

Грошева В.А., воспитатель МБДОУ дет. сад №31 «Радуга», г. Йошкар-Ола

Конспект урока по логике в подготовительной к школе группе. Путешествие по сказке «Три поросенка».

Тема: Путешествие по сказке «Три поросенка».

Цель: Учить детей решать логические задачи, используя чертеж.

Закрепить умение отгадывать загадки, загадки-шутки, уметь классифицировать.

Воспитывать интерес к решению логических задач.

Материал: книга С.Маршака «Три поросенка», иллюстрации к логическим задачам, схемы, игра «Засели жильцов».

Ход занятия:

(Дети стоят около воспитателя).

Дети, вы любите сказки? (Ответы детей). Я тоже люблю. Моя любимая сказка «Гадкий утенок», которую написал Г.Х.Андерсен. Поиграем в игру «Башня любви» и я узнаю, какие сказки вы любите.

(Игра-упражнение «Башня-любви»).

Сегодня мы побываем в гостях у сказки. Но название сказки вы узнаете, если отгадаете загадку о его главном герое:

-Пятачком в земле копается, В грязной луже искупается.

Вопросы к детям:

    Кто это?

    Почему решили, что это свинья?

    Что характерно для свиньи?

    Выберите главные признаки и скажите, что обозначает слово свинья?

(Свинья – домашнее животное, у нее крупное туловище, короткие ноги, она хрюкает. Купается в грязи для защиты кожи).

    Какую сказку вы знаете о свинье или поросятах?

(«Три поросенка»).

Садитесь за столы поудобнее, слушайте и вспоминайте английскую сказку «Три поросенка».

(Дети сидят за столами).

Жили-были на свете три поросенка, три брата. Все одинакового роста, кругленькие, розовые, с веселыми одинаковыми хвостиками. Даже имена у них были похожи. Звали поросят: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф. Все лето они кувыркались в зеленой траве, грелись на солнце, нежились в лужах.

(Вывешиваю на доске картинку «Кто есть кто?».

Задание:

Угадайте, кто есть кто? В луже плещутся 3 поросенка: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф. Ниф-Ниф - слева от Нуф-Нуфа. Нуф-Нуф – справа от Наф-Нафа.

(Варианты ответов детей).

Как узнать, правильно или нет?

(Надо проверить).

Давайте проверим. Нарисуем схему. Что известно? Что еще известно? Можно ответить на вопрос? Да, первый Наф-Наф, второй – Ниф-Ниф, третий – Нуф-Нуф.

«Но вот наступила осень»

Вопросы:

    Какое время года наступило?

    Что было до осени?

    Что будет после осени?

(Использование пространственной модели времен года).

«Но вот наступила осень. Солнце уже не так сильно припекало, серые облака тянулись над пожелтевшим лесом.

«Пора нам подумать о зиме, - сказал как-то Наф-Наф своим братьям, проснувшись рано утром. - Я весь дрожу от холода».

(Вывешиваю картинку).

Задание:

«Термометр показывает 3 градуса мороза. Сколько градусов в это же время показывают 2 термометра?».

(Варианты ответов детей).

Почему так считаете?

(Ответы детей).

«По дороге они пели и плясали, когда вошли в лес, то так расшумелись, что разбудили волка, который спал под сосной».

Кого в лесу больше волков или зверей?

(К зверям относятся зайцы, лисы, олени, медведи, а волки относятся к этой группе. Поэтому волков меньше, чем зверей).

«Что за шум? - недовольно проворчал голодный волк и поскакал к тому месту, откуда доносились визг и хрюканье маленьких, глупых поросят. Волк приготовился к прыжку, щелкнул зубами, моргнул правым глазом, но поросята вдруг опомнились и, визжа на весь лес, бросились наутек».

Вопросы и задания:

    Каким глазом моргнул волк?

    Моргните не правым глазом, закройте глаза, поморгайте глазами, посмотрите на кончик пальца, на круг.

«Никогда еще не приходилось им так быстро бегать. Они неслись, сверкая пятками и поднимая тучи пыли».

Вопросы и задания:

Попробуем узнать, кто бежал быстрее, кто медленнее. Слушайте подсказку. Ниф-Ниф бежал быстрее Нуф-Нуфа. Как бежал Наф-Наф – неизвестно. Кто бежал медленнее Ниф-Нифа?

Можно ответить на вопрос?

Почему?

(Известно, что Ниф-Ниф бежал быстрее Нуф-Нуфа. Значит, Нуф-Нуф бежал медленнее Ниф-Нифа. А про Наф-Нафа нам ничего не известно).

Проверим ваш ответ. (Вывешиваю схему).

Вопросы по схеме:

    Что известно?

(Ниф-Ниф бежал быстрее, чем Нуф-Нуф, значит, он был ближе к лесу. А Нуф-Нуф дальше от леса, Он бежал медленно.)

    Что известно про Наф-Нафа?

(Ничего).

    Значит, как надо ответить на вопрос задачи?

(Нуф-Нуф бежал медленнее Ниф-Нифа).

Как можно помочь поросятам спастись от волка?

(Варианты ответов: в лесу, на небе, в городе и др.).

Давайте выберем три места для спасения поросят: лес, город, небо. Возьмите листы со схемами, нарисуйте дорожки – возможные пути спасения братьев. Подпишите. Сосчитайте, сколько всего дорожек получится. По какой дорожке надо бежать друзьям поросятам и волку? (В-1, П-2).

«Прибежав в город Веселых поросят» они упал от усталости. А потом решили строить новый дом все вместе.

Физкультминутка:

Никакой на свете зверь,

Хитрый зверь, страшный зверь

Не откроет эту дверь,

Эту дверь, эту дверь.

Откройте тетради. Что нужно для строительства?

(Игра «Это правда или нет?»).

Вопросы:

    На рисунках есть предметы, которые нужны для строительства. Все предметы нужны для строительства?

    На рисунке нет ни одного предмета для строительства,

    Некоторые предметы нужны для строительства.

    Что лишнее?

(Работа в тетрадях, стр. 26).

Построили дом поросята и пригласили жить к себе друзей. Все они были разные: грустные, веселые, серьезные. Расселите друзей по этажам, чтобы они не повторялись.

(Игра «Засели жильцов»)

Проверьте правильность заселения жильцов у своего соседа и поднимите карточку.

Поросята послали вам ценное письмо. Найдите его среди других писем.

(Игра-лабиринт «Найди письмо).

Поросята благодарят за помощь и на память дарят вам свои портреты.

Итог занятия.

МАДОУ «Детский сад № 305» Советского района г.Казани

Конспект занятия
по изобразительной деятельности
в подготовительной группе детского сада № 305

ТЕМА: «Рисуем сказку» (по сказке «Три поросенка»)

Цели:
Активизация творческих способностей детей;
Развитие навыков рисования акварелью, создания рисунка по собственному замыслу;
Развитие речевых навыков;
Эмоциональное развитие детей.

Материалы:
простые карандаши,
акварельные краски,
книги с иллюстрациями,
игрушки: поросенок, бантик.

Воспитатель: Яковлева Г.Г.

Дата проведения: февраль 2013г.

Казань, Февраль 2013
План занятия:
1. Прослушивание фрагментов сказки «Три поросенка».
2. Знакомство с понятиями «иллюстрация», «иллюстрировать», «редакция».
3. Пошаговое обучение рисованию героев сказки.
4. Оформление композиции рисунка по замыслу детей.
5. Подведение итогов.

1. (Звучит аудиозапись сказки «Три поросенка», останавливается на песне поросят. Появляются игрушки: веселый бантик и Наф-наф).
Бантик: Добрый день, Наф-наф! Рад тебя видеть! А отчего ты не в книжке?
Наф-наф: Знаешь, Бантик, стало как-то скучно мне в моей книжке. Только буквы и слова: ни одной картинки.
Бантик: Не грусти! Мы с ребятами тебе мигом поможем. Мы оформим твою книгу картинками. Станет веселее тебе и твоим братцам жить.
Наф-наф: Вот было бы здорово! Я выйду таким красивым.., на обложке.., на каждой странице.
Бантик: Поможем ему, ребята? Только вот сказку я позабыл. Помогите мне ее вспомнить.
(Предлагает ребятам игру «Закончи фразу» с целью развития навыка пересказа).
2. Воспитатель: Ребята, сегодня мы проиллюстрируем книжку «Три поросенка».
«Иллюстрация» - это картинка к произведению в книге.
«Иллюстрировать» - значит оформлять художественную часть книги, издания.
В издательстве книга проходит длинный путь, прежде чем она будет готова. Автор книги составляет текст, отдает его в редакцию. В редакции текст просматривают, исправляют, если это требуется.
Затем художники прилагают свои иллюстрации, книгу набирают на печатном станке или компьютере и печатают. Остается сшить все листочки и отправить в магазин. Читать книгу с иллюстрациями куда приятнее, чем без них.
(Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации к книгам сказок «Морозко», «Красная шапочка» и другие).
Ребята, как должна выглядеть иллюстрация?
- Должна быть яркая, красочная, соответствовать сюжету.
Назовите главных персонажей нашей сказки.
- Три поросенка, волк.
Где живут поросята, что их окружает?
- Лес, три разных домика.
Какие сюжеты сказки вам показались самыми интересными? Представьте свой сюжет на листочке.
3. Рисунке поросенка (рисунок пробный, оформляется в карандаше)




4. Перенесение изображения главных героев на чистовой лист.
Исполнение рисунка в цвете акварелью.
Оформление окружающей среды, домов, леса.
Прорисовывание мелких деталей: мордочки – с передачей настроения и эмоций, домиков – с передачей отличий друг от друга.
Важно: Повторение правил смешивания красок для получения полутонов: розовый, серый, кирпичный цвета.
5. Наф-наф: Мне так хочется взглянуть каким меня изобразили ребята на своих иллюстрациях.
Бантик: А мы сейчас откроем выставку рисунков иллюстраций. Но ты должен поблагодарить ребят.
Наф-наф: Спасибо, ребята! За вашу работу.
Расскажу я вам историю о своем путешествии.
А.Усачев.
«Ехал поросенок на рассвете».

Громкий звук раздался утром рано.
Я в окошко выглянул спросонок:
Розовый, веселый, аккуратный
На машине ехал Поросенок.

Поросенок был красив собою:
Был костюмчик в клеточку на нем.
Он вертел довольно головою,
Вместе с головой вертел рулем.

На копытцах белые перчатки.
И панамка вышита цветами:
Ехал он на травке поваляться,
Или же в деревню в гости к маме...

Ехал Поросенок на рассвете,
Розовый, похожий на зарю...
И предупреждая всех на свете,
Нажимал на пятачок:

- ХРЮ-ХРЮ!

Қ останай қ аласы ә кімдігіні ң « Қ останай қ аласы ә кімдігіні ң білім б ө ліміні ң аула клубы» МК Қ К

ГККП «Дворовый клуб акимата города Костаная отдела образования акимата города Костаная»

Открытое занятие кружка

«Приглашение к творчеству» по теме

«Игра – драматизация сказки «Три поросенка»

Подготовила и провела

педагог дополнительного образования дворового клуба «Жулдыз» Тургунова А.И.

Костанай, 2017

Игра-драматизация по сказке «Три поросенка»

Цель:

Закреплять умение детей играть роли персонажей художественных произведений.

Задачи:

- Развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивительно, восхищенно, жалобно, презрительно);

- Развивать способность создавать образы с помощью жеста и мимики.

- Продолжать обогащать и активизировать словарь детей, закреплять и уточнять значения слов;

- Вызывать и поддерживать интерес детей к театрализованной деятельности, желание выступать вместе с коллективом сверстников;

- Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, чувство уважения друг к другу.

Дидактический материал, наглядное пособие на занятии: костюмы героев сказки; декорации; афиша, музыкальное сопровождение, текст сказки, раскраски по теме.

Ход открытого занятия.

1. Организационный момент .

Педагог: Давайте своими улыбками друг другу подарим хорошее настроение! А хорошее настроение обязательно предполагает хорошую игру, и я предлагаю поиграть в игру «Собираем добрые слова» (ребята вспоминают добрые слова и перебрасывают друг другу мяч) .

Б) Разминка: Упражнение «Шумный Ба-бах»:

В очень громких сапогах

Ходит по лесу Ба-бах!

И, заслышав этот звук

В ветках спрятался Тук-тук,

На сосну взбежал Цок-цок.

(Ребята шагают, высоко поднимая ноги, громко топают. Руки поднимают вверх домиком, пальцы правой руки бегут по поднятой вверх левой руке, на словах Цок-цок – хлопок)

В чащу кинулся Прыг-скок,

Чик чиришка в листья – порх!

Шебуршенок в норку – шорх!

(Прыгают как зайчик: присесть, руки сделать замком, сесть на пол, взяться руками за носочки ног)

Тихо-тихо все сидят

И, хихикая, следят

Как шумит в лесу Ба-бах

В очень громких сапогах.

(Дети сидят на полу по-турецки, грозят указательным пальчиком)

2. Мотивационный момент.

Я не просто педагог, я – Волшебник, у меня есть волшебная палочка, которая поможет отправиться в сказочное путешествие! Вы сегодня будете моими помощниками, и вместе мы расскажем и покажем сказку для наших замечательных гостей. На нашем пути встретятся интересные задания, с которыми мы с Вами обязательно справимся! Итак, волшебство начинается!

Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей ее впусти,

Потому что сказка – птица,

Чуть спугнешь и не найти.

Педагог : Предлагаю Вам вспомнить сказку, которою вы уже знаете и, надеюсь, любите. Ее героями являются маленькие, розовенькие поросята.

Вы догадались, как называется эта сказка? (Ответы детей)

Правильно ребята! Эта английская сказка «Три поросенка». Ее перевел с английского языка Сергей Михалков, чтобы мы могли ее прочитать. Давайте вспомним сюжет сказки.

Знакомство с текстом сказки:

Чтение по книге (активное слушание)

Жили-были три поросенка, НИФ-НИФ, НУФ-НУФ и НАФ-НАФ. Летом они веселились, бегали и играли. Я предлагаю Вам закрыть глазки и представить себе веселое лето, где Вы радуетесь солнцу, бабочкам, цветам!

Но все заканчивается, и на смену лету пришла осень , , и поросятам стало холодно.

- Давайте покажем, как им было холодно! Замечательно!

Поросята решили построить каждый себе дом! Давайте вспомним какие?

Отвечайте, пожалуйста, по очереди полными ответами!

Игра «Опиши дом»(показ картинок)

(Из чего сделан дом? (Дом какой: легкий, желтый, соломенный) Как он может качаться на ветру?

А этот дом из чего? (Из веток, непрочный, холодный, дырявый) Покажем какой он неустойчивый!

Домик НАФ-НАФА какой, опишите его? Встаньте, пожалуйста, и возьмитесь крепко за руки. Прочный, крепкий дом!

- Давайте представим, как братцы строили свои дома! Из соломы, из веток, из кирпича или камней!!

- Построили братья свои домики и стали опять веселиться! И как Вы думаете, кого они разбудили? Конечно, волка! А волк какой?

Давайте покажем злого, страшного, голодного, опасного волка!!!

Посмотрите друг на друга, у кого самый страшный волк!!!

Громче рычит «р-р-р»

Зубами клацает, страшно скалится;

Глазами вращает, брови хмурит;

Щеки надувает, от ненависти чуть не лопается.

А теперь давайте покажем, как испугались поросята?!

Сжались в комочек, застыли;

Брови подняли вверх;

Глазки широко раскрыли, боимся вздохнуть и пошевелится;

Рот приоткрыли;

Голову втянули в плечи;

Задрожали, зубами застучали;

Слова сказать не можем

Брр! Как страшно!

Волк помчался за поросятами!!! И поросята разбежались по своим домикам!

К какому первому домику подбежал волк? Что он стал делать? Давайте вместе подуем как волк, вдыхаем в себя воздух через нос и выдыхаем через рот! Теперь вместе со мной! Сломал волк дом? И младший брат спрятался в домике у среднего! - - Второй домик из веток, под более сильным напором волка тоже сломался! Покажите, как сломался? Очень хорошо!

Куда братцы побежали? А третий домик устоял, хоть волк изо всех сил дул на него!!! Что тогда сделал волк? Поросенок открывает котел, и волк в него падает, обжигается, и убегает!!!

Мы с Вами вспомнили сказку, а сейчас я своей волшебной палочкой превращу Вас в героев сказки!!!И мы покажем эту замечательную сказку!

(распределение ролей)

Сейчас, я прошу Вас встать, перейти на нашу волшебную сцену как настоящие актеры! А теперь я буду читать, а Вы показываете своих героев вот здесь…

Сказка начинается!!!

Жили-были поросята,

Три веселых дружных брата.

Летом бегали, играли,

Холода совсем не ждали. (веселье поросят)

Вскоре осень наступила,

Поросят предупредила:

«Нужно строить всем дома:

Скоро к Вам придет зима».

Из соломы домик свой

Младший сделал под сосной.

Крышу легкую сложил,

Зимовать под ней решил.

Средний тоже не дремал:

Дом из веток собирал.

Думал в шалаше зимой

Жить холодною порой.

Ну а старший брат трудился

И, конечно, не ленился

Из камней он строил дом,

Чтобы жить спокойно в нем.

Камни долго подбирал,

Стены крепкие собрал.

Сделал, окна, крышу, дверь.

Будет теплым дом теперь.

На полянку волк пришел,

Из соломы дом нашел.

Дунул сильно – и у дома

Улетела вся солома.

Младший тут же убежал,

К шалашу, где средний спал,

Волк шалаш решил сломать…

К старшему пришлось бежать,

Волк увидел третий дом

И полез в трубу на нем..

Ребята, как же так, волк упадет и обожжется. Вам не жалко его? Так как я волшебница, то сделаю его добрым и дружелюбным!!!

Ребята, подойдите все ко мне на «ковер мира». Звери выходят из своих домиков, садятся на ковре.

Это «ковер мира». У вас возникла большая ссора, вы можете сесть на него и поговорить друг с другом, так, чтобы найти путь мирного решения своей проблемы. Помогите волку помириться с поросятами. Что можно им посоветовать? У кого есть предложения? Выслушиваются предложения детей. Все звери мирятся, и проводится примирение под считалочку «Мирись, мирись, больше не дерись….».

Теперь я вас обратно превращаю в своих помощников..

Рефлексия: Упражнение «Отдых на полянке»

Ребята закрывают глазки, звучит приятная музыка. Ребята представляют себя на природе. Всем снится один и тот же сон, ласково светит солнышко, дует ветерок. Шепчутся ласково листочки деревьев. Звенят тихо колокольчики, приятно пахнут цветы. Я сейчас дотронусь волшебной палочкой, и вы уже не герои сказки, а мальчики и девочки.

Что Вы сегодня делали, как помощники волшебника! Если у Вас сейчас хорошее настроение улыбнитесь, пожалуйста!

Педагог дополнительного образования дворового клуба «Жулдыз» Тургунова Айнакуль Ирхановна

Самоанализ открытого занятия

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО СКАЗКЕ «ТРИ ПОРОСЁНКА»

Цель: Речевое развитие старших дошкольников при помощи театрально-игровой деятельности с использованием нестандартного физкультурного оборудования.

Задачи: образовательная область «Речевое развитие»

Обогащать речь детей существительными, обозначающие названия животных, соотнесение их группе, по которой они классифицируются.

Обогащать речь детей прилагательными, характеризующие внешний вид, повадки животных, способы их питания.

Упражнять детей в употреблении в речи существительных, прилагательных, глаголов. Совершенствовать диалогическую форму речи.

Закреплять навык составления сложносочиненные предложения с союзами а, и. Формировать навык составления рассказа. Развивать логическое мышление.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Продолжать развивать умение конструировать животных из картонных коробок и цветной бумаги.

Сравнивать животных, устанавливать их сходство и различие.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Совершенствовать умение работать в паре, коллективе, выполнять общее дело. Продолжать обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками. Различать и анализировать поступки, поведение «Плохое от Хорошего», моральный облик и правильное отношение к окружающему - происходящему.

Образовательная область «Физическое развитие»

Сохранять и укреплять здоровье дошкольников при помощи нестандартного физкультурного оборудования. Использовать дорожку «Здоровья» состоящую из: «Берёзовые столбики», деревянные спилы «Пяточки», «Весёлые ведёрки», «Классики» (все атрибуты выполнены самими воспитателями и родителями). Совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения.

А так же сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей через выполнение физкультурных минуток, пальчиковую гимнастику, подвижную игру.

Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»

Развивать нравственное воспитание старших дошкольников через знакомство с Русскими народным фольклором: сказками, потешками и прибаутками. Совершенствовать умения чтения наизусть потешек, поговорок и небылиц. Воспитывать любовь к Русским народным музыкальным произведениям: кадриль, плясовая.

Закрепить знания сказки «Три поросёнка» (Сергей Владимирович Михалков сказку перевёл с народной).

Методы и приемы:

Практические;

Наглядные;

Словесные (беседы);

Проблемно-поисковые вопросы;

Сюрпризный момент.

Предварительная работа:

Чтение и заучивание потешек, стихотворений, скороговорок. Беседа об эмоциональных переживаниях людей. Предварительное разыгрывание роли «Волка» - показ движений, манеру общения с другими (это злой, невоспитанный волк).

Материалы и оборудование к занятию:

Видеописьмо для таинственного послания. Телевизор или монитор. 3 домика для поросят (1-соломенный,2-из прутиков, 3-кирпичный). 3 лопатки деревянных, кулинарных с нарисованными поросятами (НАФ-НАФ, НИФ-НИФ, НУФ-НУФ). Коробочки - 8 штук (по числу детей), с пластмассовыми крышками для ног животных по 4 шт. к каждой коробочке, глаза, рот и нос для мордочек животных. Костюм для мальчика «ВОЛК». Спортивную дорожку «Здоровья» состоящую из: «Берёзовые столбики», деревянные спилы «Пяточки», «Весёлые ведёрки», «Классики».

Ход Н.О.Д:

Педагог приводит детей в группу.

Воспит.: Ребята, сегодня мы как обычно после завтрака начинаем заниматься….(стук в дверь).. Занятие наше называется - открытое. Ребята, а вы знаете, что означает «Открытое занятие», почему оно так называется? Ответы детей….

Правильно, сегодня мы открыли двери для наших друзей и гостей, всех желающих для того, чтобы показать то, чему мы научились, как здорово у и интересно нас проходят занятия.

Интересно нам письмо. Адресовано оно ребятам старшей группы. Значит нам. Откроем? (открываем, а там диск) Ой, ребята, какое же это письмо, это диск. Ответы детей. Так это видеописьмо . Пойдём смотреть (рассаживаются вокруг монитора и смотрят послание - там отрывок из сказки «Марья-Маревна» - сначала он в русской традиции красиво приветствует всех. Здравствуйте все кто меня видит, Здравствуйте все кто меня знает и т.д. По лесу идёт солдат и поёт песню, все лесные жители просыпаются от его барабана…). В продолжении сказки, как бы из лесу вдруг выскакивает ВОЛК и громко кричит..(в это время дети вскакивают со стульчиков и забывают про сказку на экране телевизора. Сказка оживает.

Волк: Ага, попались. Вот я вас сейчас съем!

Дети испуганно кричат…ААААААА

Воспит.: Ой, как ты нас напугал.

Волк: ААААА(кричит) Страшно? Вот я вас сейчас и съем, всех!

Воспит.: Ну, что за невоспитанный волк…съем, да съем. Сначала поздороваться надо. Здравствуйте господин ВОЛК.

Волк: Здрасьте.

Воспит.: Ребята поздороваться надо. Здравствуйте.

Волк: Вы, что меня не узнали? Я очень добрый….очень красный.. крокодил

Дети отвечают…злой…..серый….волк

Да я злой и страшный, серый волк. Я в поросятах знаю толк.

Воспит.: Ой ребята, я кажется догадалась. А вы? Это волк из сказки «Три поросёнка».

Волк: Ну, раз догадались. Приготовьтесь я вас сейчас съем.

Дети кричат…ААААААА (от страха)

Воспит.: Спасайся, кто может. Бегом побежали вот по этой волшебной дорожке (идут по канату, по обручам, по гимнастической скамейке, кувырок по мату и приходят к домику из соломы). Волк идёт за ними.

Здравствуй НАФ-НАФ. Можно мы у тебя в домике спрячемся? (забегают в домик НАФ-НАФА).

Волк: грозно стучится в дверь. А ну ка открывайте дверь. А то, как плюну. Да как дуну, разлетится ваш домик на соломинки.

Дети шепчутся, совещаются. Предлагают открыть….Нет, надо волка как то отвлечь, а давайте его, заговорим он, и забудет за чем пришёл.

Воспит.: Волчок серый бочок, а ты послушай наших ребят. Может тебе таких, и кушать не захочется? Дети читают потешки (всего потешек 8). Волк обалдел, стоит - глаза выпучив.

Волк: слушая воспитательницу, как зарычит ….ААА заговорить меня хотели, не получится у вас. Вот я сейчас, как плюну, как дуну и разлетится ваш домик на соломинки - дует со всей силы и домик разлетелся.

Воспит.: Ой ребята бежим. Бегут по волшебной дорожке «Здоровья» (идут по канату, по обручам, по гимнастической скамейке, кувырок по мату и приходят к домику из соломы). Волк идёт за ними.

Вот здесь мы и спрячемся (забегают в домик НИФ-НИФА).

Дорогой НИФ-НИФ здравствуй. Можно мы у тебя в домике спрячемся.

Волк: грозно стучится в дверь. А ну ка открывайте дверь. А то, как плюну. Да как дуну, разлетится ваш домик на прутики. Дети шепчутся, совещаются.

Воспит.: Ребята волк злой потому, что он голодный. Чем же нам его накормить? Где волк живёт? Ответы детей. А чем он питается? А волк дикий или домашнее животное? А что кушает волк? А это дикие животные или домашние? Придумала, давайте его накормим. Как? Мы подарим ему целое стадо домашних, животных пусть кушает. Мы своими руками сделаем КОРОВУ. Тогда за работу? Дети рассаживаются за столы. Как нехорошо, может и Волка пригласим… Дорогой Волк…(дети приглашают Волк к сотворчеству, поработать вместе с детским коллективом). Прежде, чем приступить к работе разомнём и приготовим наши пальчики (пальчиковая гимнастика) «Паучина».

1 этап приклеиваем глаза, рот и рога на мордочку при помощи двустороннего скотча.

2 этап к готовой коробочке приклеиваем ножки - пластмассовые крышки от газ.воды или масла.

3 этап соединяем туловище и мордочку. Готовые изделия дети ставят на стол.

Волк: Ух сколько мяса. Ам-ам-ам. Ой, они не настоящие обманули меня. Ну всё держитесь. Стукает кулаком и ломает домик НИФА.

Воспит.: Какой невоспитанный волк. Мы ему подарки, а он нас съесть хочет. Бежим ребята (опять бегут по дорожке). Прибегают к домику НУФА.

Воспит.: Здравствуй НУФ-НУФ за нами гонится Волк. Можно мы в твоём домике спрячемся? (волк бежит следом и прибегает к домику, стучит).

Волк: грозно стучится в дверь. А ну ка открывайте дверь. А то, как плюну. Да как дуну, разлетится ваш домик на кирпичики. Дети шепчутся, совещаются.

Дети: Нет, мы не боимся. Домик НУФ-НУФА из кирпичей и не разлетится.

Волк: дует, дует, красный, щёки большие. Не может сломать .

Воспит.: Ребята я, кажется, знаю, почему Волк за нами гонится. А как вы думаете? почему он такой злой? Ответы дошкольников . Правильно. Это всё от того, что друзей у него нет. Кто захочет дружить с таким невоспитанным, грубияном. Может, мы предложим, ему дружбу, только если он пообещает нас не кушать.

Дети предлагают дружбу Волку.

Волк: Обещаю быть хорошим другом. А что такое друг? А как надо дружить? Дошкольники рассказывают каждый, что такое друг и как нужно дружить.

Воспит.: Ну вот Волку всё понятно сразу стало. Он понял, что дружит это здорово и интересно. Друзья, как одна большая семья. Наш детский коллектив - это тоже СЕМЬЯ. А давайте Волка научим нашей игре. И он сам всё увидит и поймет, да? (Проводится игра «Мы с тобой одна семья)

Мы с тобой одна семья. Мы с тобой - одна семья. Вы, мы, ты, я.

Посмотри на соседа справа. Посмотри на соседа слева. Мы с тобой - друзья.

Мы с тобой - одна семья. Вы, мы, ты, я. Потрогай нос соседу справа.

Потрогай нос соседу слева. Мы с тобой - друзья.

Мы с тобой - одна семья. Вы, мы, ты, я. Обними соседа слева.

Обними соседа справа. Мы с тобой - друзья.

Мы с тобой - одна семья. Вы, мы, ты, я.

(проводится игра „Дрозд“)

» Я дрозд, ты дрозд, у меня нос и у тебя нос, у меня щёчки аленькие и у тебя щёчки аленькие. Мы с тобой два друга. Любим мы друг друга«.

При этом пары выполняют движения: открытой ладонью показывают на себя и соседа, прикасаются кончиками пальцев к своему носу и к носу соседа, к щёчкам, обнимаются или пожимают руку, называя свои имена.

Затем внешний круг делает шаг вправо, и образуются новые пары, игра продолжается.

Воспит.: Ну вот ребята даже в самой страшной сказке «Три поросёнка» наступил добрый, счастливый конец. Волк обещает больше не кушать поросят и своих друзей. А мы ребята старшей группы.. обещаем всегда помнить, что такое дружба.

Было очень здорово сегодня мне очень понравились мои дошколята. Ведь сегодня такое необычное занятие получилось. А вам, что больше всего запомнилось? Как вы считаете ……ответы дошкольников . Волк стал хорошим другом. Ребята анализируют поведение Волка и желают ему всегда оставаться таким хорошим, как сейчас.