Зимние забавы в старшей группе детского сада. Конспект занятия по развитию речи «Зима. Зимние забавы» (старшая группа). Логоритмика «Снежная баба»

Зимнее развлечение в детском саду на воздухе для детей старшего дошкольного возраста. Сценарий

Талалаева Наталия Борисовна, инструктор по физической культуре МАДОУ г. Хабаровск "Детский сад №145"
Описание материала: Предлагаю весёлое и лёгкое по организации развлечение с участием любимых сказочных персонажей. Считаю, что данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре, воспитателям, старшим воспитателям и родителям в работе с детьми дошкольного возраста.

Сценарий зимнего развлечения на воздухе «Новогодние забавы»

Цель: создание положительного эмоционального настроения, развитие ловкости, меткости быстроты при выполнении двигательных заданий.
Задачи:
Оздоровительная:
- Способствовать созданию условий для усвоения естественной потребности детей в движении на воздухе;
Образовательная:
- Формировать у детей знания и представления о различных видах движений и способах их выполнения;
Воспитательная:
- Воспитывать у детей умения играть дружно и согласовывать свои действия при выполнении правил в подвижных играх, побуждать детей к умению проявлять активность в играх и упражнениях.
Интеграция:
Познание. Коммуникация. Безопасность.
Место проведения: спортивная площадка детского сада.
Оборудование: 2 метлы, 2 конуса, 2 гимнастические палки,бутафорские снежки по 2 штуки на ребёнка, 2 валенка, 12 кеглей, 20 флажков, 2-ое санок.
Действующие лица: Дед Мороз, Баба Яга, медведь, лиса.

Ход развлечения

Воспитатель: Зимушка хрустальная
В гости к нам пришла,
Смех, забавы, радость
Детям принесла!
Будем бегать, прыгать,
Весело играть,
Будем упражненья
Вместе выполнять!
Хороша красой своею
Наша Зимушка-зима.
Поиграть сегодня с нею
Собралась вся детвора!
Дорогие ребята! Вот и наступила настоящая зима. И сегодня мы с вами собрались на площадке, чтобы поиграть. Будем развлекаться, прыгать, бегать и кататься! Ребята к нам в гости спешит сказочный гость, а вот кто он вам нужно угадать.

Он добрый и строгий,
Бородой весь зарос,
К нам спешит сейчас на праздник,
Кто же это?.... (Дед Мороз)

Он катки для нас устроил,
Снегом улицы занёс,
Изо льда мосты построил,
Кто же это?...(Дед Мороз)

Кто с огромнейшим мешком,
Через лес идёт пешком,
Может это людоед?
- Нет (ответ детей)
Кто сегодня встал чуть свет
И несёт мешок конфет,
Может это ваш сосед?
-Нет (ответ детей)
Кто приходит в Новый год
И на ёлке свет зажжёт?
Включит нам электрик свет?
-Нет (ответ детей)

Кто же это? Вот вопрос!
Ну конечно Дед Мороз !

Слышен звон бубенцов и колокольчиков. На площадку выходит Дед Мороз.

Дед Мороз: Я прибыл к вам в урочный час
Хотя сегодня дел не мало
Я объявить хочу для вас,
Что время праздника настало.
Люблю я смех весёлый ваш
Приятен он на слух.
В здоровом теле, говорят-
Всегда здоровый дух.
Я вас приветствую друзья
На празднике весёлом
Без нынче жить нельзя
Коль хочешь быть здоровым.
Сегодня, вижу, собрались,
Здесь сильные и ловкие.
Пусть вам удастся проявить
Терпенье и сноровку.

Здравствуйте, дети! Собрался я уже немного отдохнуть в своём зимнем царстве, потому что мне пришлось хорошо потрудиться. Поглядите, как много снега вокруг, какие сугробы я намёл, сколько деревьев посеребрил. Не счесть! На всех утренниках побывал и подарки всем развёз. Но узнал, что у вас сегодня праздник. И захотелось мне узнать, катались ли вы на санках, лыжах и коньках, в какие игры вы играли?

Дед Мороз выслушивает ответы детей.

Дед Мороз: Молодцы ребята! Весело провели каникулы, а со мной поиграть не хотите ли?

Подвижная игра « Мороз - красный нос»

На противоположных сторонах игровой площадки «цветной» водой обозначаются 2 линии, длина каждой из которых 3-5 м (расстояние между линиями 5-6м). Дети, встают за одной из линий на небольшом расстоянии друг от друга. Напротив играющих, лицом к ним, посередине между линиями становится водящий - Дед Мороз. Дети, обращаясь к Деду Морозу, вместе с водящим произносят:

Добрый Дедушка Мороз,
Красный, красный, красный нос,
Мы хотим с тобой играть.
Ну, попробуй нас поймать!

Дед Мороз отвечает детям:
Раз, два, три, беги!

По окончании текста дети перебегают через игровую площадку за противоположную черту, Дед Мороз старается осалить кого-либо из игроков, пытаясь коснуться их рукой – «заморозить». «Замороженные» игроки останавливаются в том месте, где до них дотронулся Дед Мороз, стоят на месте, пока все играющие не пересекут противоположную черту.
После перебежки воспитатель с Дедом Морозом подсчитывают количество пойманных игроков - «замороженных».

Слышен звон бубна, шум маракасов. Медведь и лиса на санках везут Бабу Ягу.

Воспитатель: К нам на праздник не шутя,
Вихри снежные крутя,
Из далёка-далека
Едет бабушка Яга!

Медведь и лиса ввозят на санках Бабу Ягу. Везут по кругу, останавливаются в центре.

Баба Яга: Ох, ох, ох, застыли ноги,
Долго ж я была в дороге,
По сугробам, бурелому
Еду к детям я знакомым!
Кости старые размять,
Себя людям показать!
Лиса: Здесь, Яга спортивный праздник,
Ты, яга спортсменка разве?
Медведь: Погнала в такую вьюгу нас из дома на мороз!
У меня отмёрзли лапы, еле саночки довёз!
Баба Яга: Ах, вы, противные,
До чего же не спортивные!
Чтоб сто лет на свете жить,
Со нужно вам дружить!
Ну-ка, к детям вы вставайте,
Упражненья начинайте,
Вы ж, ребята, помогите,
Их зарядке научите!

Разминка с мишкой

Мы похлопаем в ладошки, 4 раза хлопают в ладоши.
Мы потопаем немножко, «топотушки» .
Мы наклонимся сейчас, 2 наклона вперёд.
И подпрыгнем восемь раз! 8 прыжков.
Слепим мы сейчас снежок. берут в руки бутафорские снежки.
Берегись-ка, мой дружок! кидают снежками в медведя и лесу.

Дед Мороз: А теперь Бабушка Яга,
Пришла очередь твоя,
Поиграть с ребятами.

Баба Яга: Ну что ж, есть игра отличная,
Площадка здесь приличная!

Делает вид, что что-то ищет…

Дед Мороз: Что потеряла бабушка?
Баба Яга: Потеряла, ПО-ТЕ-РЯ-ЛА оооой, йой, йой….
Лиса и медведь приносят метлу…

Лиса и медведь (вместе): Ты это бабушка искала?
Баба Яга: Ой, метёлочка моя,
Потеряла я тебя!
Хорошо, что ты нашлась!
Наиграемся здесь всласть!

Баба Яга объясняет правила. Лиса и медведь показывают эстафету и участвуют в ней.

Эстафета «На помеле»

Дети делятся на две команды. Метла в каждой команде. По сигналу,первый игрок верхом на помеле начинает бежать до конуса, и возвращается обратно. Передаёт метлу следующему игроку команды.


Баба Яга: Подносит метлу к уху, делает вид, что разговаривает с ней
Что? Ещё одна игра?
Обращаясь к детям
Поиграем, детвора?
Но прежде я загадаю вам загадки, отгадаете и в игру поиграете.

В них упрячешь две ноги -
И в мороз гулять беги. (валенки)

Треплют, катают,
В морозы таскают,
И хоть это не сапожки,
Никогда не зябнут ножки. (валенки)

Не ботинки, не сапожки,
Но их тоже носят ножки.
В них мы бегаем зимой:
Утром – в школу,
Днём – домой. (валенки) «Дуэль»
Два участника получают по валенку и физкультурной палке. На снегу чертятся два небольших круга на расстоянии 1,5 м один от другого. Участники встают в них и надевают валенок на палку.
Их задачи: «фехтуя», постараться сбросить с палки валенок соперника, сохранив при этом на палке свой. Выходить из очерченного круга запрещается. Проигрывает тот, чей валенок первым упадёт на землю.
«Городки»
Участник «вооружается» валенком. На расстоянии 5-10 м от него (в зависимости от возраста участников) расставляются кегли (10-12 штук). Метая валенок, как городошную биту, участник старается сбить как можно больше кеглей.


Баба Яга: Зоркий глаз, рука точна,
Бьёт Яга наверняка!
Дед Мороз: Ну и бабушка Яга.
Деревянная нога!
Тысячу лет живет - не тужит
И со спортом крепко дружит.
А теперь лисичка ты с ребятнёю попляши.

Игра малой подвижности «Если весело живётся»

Дети всех групп образуют на игровой площадке большой круг. Ведущий в центре круга, напевает песенку, показывает движения, которые дети повторяют вслед за ним.

Если весело живётся –
Делай так!
Если в Новый год поётся –
Делай так!

Если любим мы резвиться, 2 хлопка в ладоши перед грудью.
Песни петь и веселиться – 2 хлопка в ладоши над головой.
Делай вместе, 2 хлопка по коленям.
Делай дружно,
Делай так!
Если нам мороз не страшен -
Делай так! 2 хлопка по коленям.
Если в Новый год мы пляшем,
Делай так! 2 притопа ногами, руки на пояс.

Если любим мы резвиться, 2 хлопка в ладоши перед грудью.
Песни петь и веселиться – 2 хлопка в ладоши над головой.
Делай вместе, 2 хлопка по коленям.
Делай дружно, 2 притопа ногами, руки на пояс.
Делай так! Поднять руки вверх - в стороны.


Дед Мороз: А теперь ребятки отгадайте мои загадки.

Всё лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры-
Помчались с горы. (Санки)

Из-под полозьев снег летит,
И ветерок в ушах свистит.
С крутой горы несёмся вниз,
Ты на пути не становись -
Препятствий не боятся «танки»!
Хорошая забава … (САНКИ) .

ЭСТАФЕТЫ С САНКАМИ

Место проведения: ровная снежная площадка размером 20×40 м. Расстояние между линией старта и коридором – 10–30 м в зависимости от уровня подготовленности и возраста учащихся. Линию старта размечают на противоположных сторонах флажками и цветной линией.
1.Эстафета лежа на санках
Содержание и ход игры. Игра проводится с небольшим количеством участников в каждой команде. Первые номера команд располагаются на линии старта в полуприседе, руки на санках. По сигналу они ложатся на санки, оттолкнувшись ногами для ускорения, а затем, отталкиваясь только руками, продвигаются к фишкам. Около фишки они разворачивают санки, отталкиваются ногами, ложатся на санки и таким же способом продвигаются к линии старта – финиша. Затем стартуют вторые номера, и т.д.
2.Гонки на санках, отталкиваясь только ногами
Первые номера садятся на санки и располагаются перед линией старта. По сигналу они продвигаются к финишу, отталкиваясь только ногами. Как только полозья санок пересекут линию финиша движение начинает следующий игрок.
3. «Упряжка»
Команды строятся лицом к финишу на расстоянии 15-20 м. У каждой девочки в руках цветной флажок. Девочки с флажком в руке садятся на санки, мальчики их везут.

Программное содержание :

  1. Совершенствовать навык детей составлять описательный рассказ по картине.
  2. Закреплять умение подробно и логически последовательно излагать содержание картины; самостоятельно придумывать события, предшествующие и последующие изображенным на картине.
  3. Упражнять в составлении предложений и включении их в связное высказывание.
  4. Развивать связную речь детей в составление рассказа, внимание, память.
  5. Воспитывать умение выслушивать до конца ответы товарищей, не выкрикивать.

Материалы и оборудование: картина «Зимние забавы», музыкальный центр, DVD диск с музыкой А. Вивальди «Зима», доска, магниты.

Предварительная работа: беседы с детьми о зиме и зимних развлечениях, подбор определений, подбор синонимов к слову быстро - стремительно, лихо, во весь дух, стрелой, в один миг, тотчас и т.д.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, давайте отгадаем загадку и узнаем, о чем мы с вами будем разговаривать. Итак, послушайте загадку.

Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила.
И на санках прокатила. (Зима).

Короткая беседа по вопросам:

  • Ребята о чем эта загадка? (О зиме).
  • Какая у нас зима? (Суровая, белая, серебристая, пушистая, снежная, морозная, холодная).
  • Что бывает зимой? (Падает снег, воет ветер, замерзают реки).

Молодцы, ребята, вспомнили все её признаки.

Упражнение «Назови действие» (с мячом). Я буду говорить незаконченное предложение, а тот, кому я передам мяч, договорит несказанное мной слово.

  • Зимой метель… (метёт ).
  • Ночью ветер в трубах… (воет, завывает ).
  • Из снеговой тучи снежинки… (падают, летят, кружатся ).
  • В лесу зимой голодный волк… (воет ).
  • На зиму медведь в берлоге…… (засыпает ).
  • Мороз щёки и нос… (щиплет ).
  • Зимой вода в реке.… (замерзает ).
  • Иней на ветках деревьев… (блестит ).
  • Зимой снег всё вокруг… (накрывает ).
  • Деревья зимой… (спят ).
  • Под снегом травка зимой… (греется ).
  • Зимой насекомые… (прячутся ).

Молодцы! Хорошо знаете зимние явления. А знаете ли вы, без чего не бывает зимы? Продолжим играть.

Игра «Третий лишний». Сейчас послушайте мои зимние слова, одно из трёх слов будет лишнее, вам надо назвать его, объяснив своё решение:

2. Снежки, санки, коньки.

3. Метель, лыжи, мороз.

4. Снежок, снеговик, снегирь.

Правильно! Какие умники да умницы! Всё знаете о зиме, зимних явлениях. Ребята, как вы думаете, зимой хорошо или плохо?

Предлагаемые ответы детей:

  • Зимой хорошо, потому, что много снега и можно лепить снеговика, играть снежки.
  • Зимой хорошо, можно кататься с горы на санках.
  • Зимой приходит самый лучший праздник - Новый Год, и это очень хорошо.
  • Зимой плохо, когда дует сильный мороз, мы не ходим гулять.
  • Зимой бывает плохо птицам - им холодно и нечего есть.
  • Зимой хорошо и весело, мы катаемся на лыжах и играем в хоккей.

Воспитатель на каждый ответ рисует виток снежных комков «хорошо», «плохо».

Посмотрите, ребята, на снежные комки и сделайте вывод: какой снежный ком больше? Зимой хорошего больше: ребята любят играть, веселиться, заниматься спортом.

А вот какие игры они любят играть? Я вам загадаю загадки :

Мои новые дружки и блестящи, и легки,
И на льду со мной резвятся, и мороза не боятся. (Коньки).

Бегут вперед, задрав носы
За ними вслед - две полосы. (Лыжи).

Ой, насыпало снежка! Вывожу коня-дружка.
С горки вниз на нем лечу, а назад его тащу. (Санки).

Физминутка.

  • «Наконец пришла зима, (дети разводят руки в стороны)
  • Стали белыми дома (складывают руки домиком на головой)
  • Снег не улице идет, (двигают руками сверху вниз)
  • Дворник улицу метет, (имитируют)
  • Мы катаемся на санках, (приседают, руки вытягивают вперед)
  • Пишем на катке круги, (руки закладывают за спину. Медленно кружатся)
  • Ловко бегам на лыжах, (имитируют)
  • И играем все снежки. (Лепят и бросают снежки)»

Хорошо зимой - много игр, веселых забав. Чем можно зимой заниматься? (Кататься на санках, лыжах, коньках, строить крепости, лепить снеговиков и т. д.).

Динамическая пауза.

Сейчас мы поиграем. Вы (указывает на половину группы) будете снежинки, а вы (вторая половина) - ветер. Игра повторяется два раза, подгруппы меняются ролями. Снежинки кружатся, бегают на носочках, ветерок отдыхает. Как только скажу «ветерок проснулся» ветерок - дует -ш-ш, снежинки - оседают.

Дидактическая игра с мячом «Назови ласково» (Дети ловят мяч, дают ответы воспитателю с уменьшительно-ласкательным суффиксом)

  • Снег - снежок
  • ветер - ветерок
  • звезда - звездочка
  • зима - зимушка
  • елка - елочка
  • снежинка - снежиночка
  • солнце - солнышко
  • снеговик - снеговичок
  • звезда - звездочка.

Воспитатель: Многие поэты, писатели и художники в своих произведениях изображали зиму. И в нашей картинной галерее есть картина о зиме. (Воспитатель обращает внимание детей на картину «Зимние забавы»).

Воспитатель: В настоящей картинной галерее есть экскурсовод, который интересно рассказывает всем посетителям о картинах. А вы хотите попробовать стать экскурсоводом, составить и рассказать рассказ по этой картине?

Общение по картине:

  • Какое время года здесь изображено?
  • Зачем пришли дети на горку, и что там происходило?
  • Чем занимались дети? (Дети катаются на санках с горы, лепят снежную бабу, катаются на лыжах, играют снежки).
  • Как ребята играют зимой? (Весело, радостно, дружно, интересно, задорно).
  • В конце рассказа скажите, какое у ребят было настроение, почему вы так решили.

Вспомните слова, которые украсят ваш рассказ и сделают его интересным. Не забудьте, что детей при рассказывании можно называть по-разному (дети - детвора, ребята, мальчики и девочки, они).

Рассказы детей по картине.

Рефлексия.

Что мы сегодня делали? Вы сегодня постарались, составили разные интересные истории. Мне кажется, что эту историю будет интересно послушать дома вашим мамам и папам.

На прощание я хочу вам подарить картинки - раскраски «Зимние забавы». У зимы лишь белая краска, а вы сможете их раскрасить своими цветными карандашами.

Задачи:

Образовательная область «Познание»

  • Уточнять и расширять представления детей о сезонных изменениях в природе.
  • Закреплять приметы зимы.
  • Расширять знания детей о зимних играх и развлечениях.
  • Познакомить с новыми словами (коньки, хоккей).
  • Развивать слуховое и зрительное восприятие, память, внимание, воображение, сообразительность.

Образовательная область «Коммуникация»

  • Активизировать и обогащать предметный, глагольный словарь по лексической теме.
  • Развивать связную речь.
  • Учить детей отгадывать загадки.
  • Развивать объяснительную речь.
  • Учить согласовывать существительные с прилагательными.
  • Развивать у детей общую и мелкую моторику.
  • Следить за правильным звукопроизношением.
  • Учить образовывать прилагательные от существительных.

Образовательная область «Физическая культура»

  • Учить координировать движения с речью.
  • Развивать умение регулировать силу и точность движения в игре с мячом.

Образовательная область «Социализация»

  • Формировать положительную установку детей на участие в занятии, умение работать в коллективе.

Образовательная область «Здоровье»

  • Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей посредством физминутки, использования гимнастики мозга, учёта индивидуальных особенностей детей.

Интегративные качества детей: формировать любознательность, мыслительную и речевую активность, самостоятельность, адекватное использование средств общения, владение диалогической речью, способность управлять своим поведением.

Словарь:

Предметный: зима, снег, снеговик, снежки, лыжи, горка, санки, ледянка, коньки, каток, лёд, хоккей, клюшка, шайба.

Качественный: скользкая, ледяная, высокая, быстрые, острые, деревянные, пластмассовые, детские, взрослые, большой, снежный, красивый, смешной.

Глагольный: лепить, бросать, кататься, заливать, забивать (гол).

Методы и приёмы: ритуал приветствия, вопросы воспитателя, загадка, рассматривание сюжетных картинок, сюрпризный момент (встреча с игрушечным снеговиком), дидактические игры «Подбери слова», «Собери картинку», итог-поощрение.

Здоровьесберегающие технологии: гимнастика для мозга упр. «Слон», физминутка. Индивидуальная работа: привлечь к беседе малоактивных детей: Марк, Ваня, Кристина.

Материал: игрушечный снеговик, сюжетные картинки, ледянка, мяч, конверты с разрезными картинками.

Ход занятия

Ритуал приветствия:

Воспитатель: — Ребята, давайте возьмёмся за руки. Улыбнёмся друг другу, чтобы создать хорошее настроение. Чтобы много узнать интересного на нашем занятии, нужно быть внимательными, не выкрикивать с места, поднимать руку, слушать друг друга.

Организационный момент:

— Отгадайте загадку:

«Его не растили — из снега слепили.

Вместо носа ловко вставили морковку,

Глаза-угольки, губы-сучки.

Холодный, большой. Кто он такой?

Дети:- Это снеговик.

Воспитатель: -Молодцы, верно. Это снеговик.

(Воспитатель показывает игрушечного снеговика)

Воспитатель: -Он видел, как утром весело вы бежали в детский сад и решил заглянуть к вам, познакомиться. У него очень хорошее настроение, потому что сейчас его любимое время года. А какое?

Дети:- Зима

Воспитатель: -Правильно. А почему именно зима- любимое время года снеговика?

Дети:- Снеговика лепят из снега, летом снеговик растает.

гимнастика для мозга упр. «Слон»

Согните колени, прижмите голову к плечу, вытяните руку вперёд (ту, которой пишите). Рисуйте ленивую восьмёрку в воздухе, одновременно вытягивайте верхнюю часть туловища вслед за рукой, двигая рёбрами. Смотрите дальше своих пальцев. Повторите это же с другой рукой.

Основная часть

Воспитатель: -Ребята, снеговик хочет поиграть с вами на улице, но он давно не приходил к нам в гости и забыл, в какие игры можно играть зимой. Давайте ему напомним эти игры.

Итак, в какие игры вы играете зимой на улице?

(Дети отвечают, воспитатель поочерёдно выставляет сюжетные картинки с зимними развлечениями)

Воспитатель: -Посмотрите на этих ребят, чем они заняты?

Дети:- Лепят снеговика.

Воспитатель: -Верно. А что ещё можно лепить из снега?

Дети:- Из снега можно лепить снежки.

Воспитатель: -Посмотрите на картинку, как дети играют в снежки?

Дети:- Дети бросаются снежками друг в друга и прячутся за снежной стеной.

Воспитатель: -Верно. И детям очень весело, потому что снежки попадают в стену, а не в них.

Ребята, давайте вспомним, на чём можно кататься зимой.

Обратите внимание на следующую картинку, где дети катаются на лыжах?

Дети:- По снегу и с горки.

Воспитатель: -А на чём ещё можно прокатиться по снегу и с горки?

Дети:- На санках.

Воспитатель: -Верно. Посмотрите, у меня в руках ледянка. Для чего она мне нужна?

Дети:- Чтобы кататься с горки.

Воспитатель: -А что нужно сделать, чтобы горка была скользкая?

Дети:- Нужно горку залить водой.

Воспитатель: -Молодцы, какие вы сообразительные. Горку заливают водой и на морозе она покрывается льдом. Значит горка какая?

Дети:- Ледяная.

Воспитатель: -Молодцы. Предлагаю вам немного отдохнуть.

ФИЗМИНУТКА «Зимние забавы»

Снег, снег, белый снег, (Дети выполняют упражнение СНЕГ)

Засыпает он нас всех!

Дружно мы на лыжи встали (Имитируют движения лыжника)

И по снегу побежали,

А потом на санки сели , (Приседают, затем встают и хлопают в ладоши)

Смело с горки вниз слетели!

Воспитатель: -Ребята, по льду ещё можно кататься на коньках. Повторите: «коньки»

(Дети повторяют)

Воспитатель: -Посмотрите на картинку. Что делают дети?

Дети:- Катаются на коньках.

Воспитатель: -Где дети катаются?

Дети:- На катке, по льду.

Воспитатель: -А ещё на коньках на льду можно играть в спортивную игру-хоккей. Повторите: «хоккей»

(Дети повторяют)

Воспитатель: -Посмотрите на картинку, мальчик клюшкой забивает шайбу в ворота.

Ребята, можно ли в эти игры играть летом?

Дети:- Нет.

Воспитатель: -Почему?

Дети:- Для таких игр нужен снег и лёд.

Воспитатель: -Верно. Давайте с вами поиграем в игру с мячом.

Дидактическая игра «Подбери слова»

Коньки какие? (Быстрые, острые)

Лыжи какие, если сделаны из дерева? (Деревянные)

Если из пластмассы? (Пластмассовые)

Как называются лыжи для детей? (Детские)

А для взрослых? (Взрослые)

Снеговик какой? (Большой, снежный, красивый, смешной)

Горка какая? (Ледяная, высокая, скользкая)

Воспитатель: -Молодцы, ребята. Ой, посмотрите, наш Снеговик расстроен и плачет! Он говорит, что зима подарила ему ледяные картинки о зимних развлечениях, но они раскололись. Снеговик просит вас помочь ему, собрать картинки и ещё раз напомнить ему об играх.

Дидактическая игра «Собери картинку»

(Дети выполняют задание)

Воспитатель:- Молодцы, ребята! Снеговик благодарит вас за помощь и угощает вас «снежинками» -(безе).

Спортивное развлечение в старшей группе на тему:

«Зимние забавы и игры».

Цель: Обеспечение радостного эмоционального настроения и формирование у детей интереса к зимним видам спорта и ценностного отношения к занятиям физической культурой через совершенствование двигательных способностей детей.
Задачи:
Образовательные:
Формировать начальные представления о зимних видах спорта;

Развивающие:
Совершенствование умений и навыков в основных видах движений;
Развивать физические качества – быстроту, силу, ловкость;

Воспитывающие:
Прививать интерес к занятиям зимними видами спорта;
Способствовать самостоятельным занятиям детей различными видами спорта с применением знакомых видов движений;

Воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнований, играх-эстафетах, целеустремлённость, командные чувства.

Ход проведения.

На спортивную площадку

Приглашаем дети вас!

Праздник спорта и здоровья

Начинается сейчас!

Ведущий:

Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Нам очень приятно видеть всех Вас сегодня на нашем празднике! Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр – «Зимние забавы и игры». Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте! Чтобы добиться хороших результатов в соревнованиях, вам, ребята, надо не унывать и не зазнаваться. Я желаю вам, ребята, больших успехов в предстоящих соревнованиях, желаю побед, и всем командам: – Физкульт!

Дети: Привет!

Ведущий. Команды обязуются соревноваться!

Все: Честно, по правилам!

Ведущий. А теперь небольшая разминка!

Ходьба по залу с выполнением действий по тексту:

Мы шагаем по сугробам, Ходьба по залу,

По сугробам крутолобым. Ходьба на носках

Поднимай повыше ногу, Ходьба с высоким подниманием колена

Проложи другим дорогу. Бег парами взрослый - ребенок «саночки»

Очень долго мы шагали, Ходьба

Наши ноженьки устали.

Мы присядем, отдохнём, Присесть

А потом гулять пойдём. Ходьба

Звучит музыка и появляется снеговик.

Снеговик: Здравствуйте, детишки! Здравствуйте, девчонки! Здравствуйте, мальчишки!

Пришли однажды в лес детишки, не принесли с собою книжки.

С ними были лыжи, санки, меня слепили спозаранку.

Вокруг меня они резвились, а потом вдруг удалились!

Скучно стало мне стоять, не с кем там, в лесу, играть!

Вот пришел я к вам, ребята. Не прогоните обратно?

Будете со мной играть? На вопросы отвечать?

Хотите вы соревноваться? А не будете ругаться?

А сердиться? А реветь? Драться? Дуться? А болеть?

Спортом любите вы заниматься?

Вы снежок передавайте – виды спорта называйте.

Дети играют в игру «Назови зимние виды спорта».

Хорошо вы поиграли, все виды спорта вы назвали!

Пришла пора соревноваться, в видах спорта состязаться!

Но прежде чем соревноваться, нужно всем чуть-чуть размяться!

Пока я там в лесу стоял, один совсем я не бывал.

Ко мне звери приходили, со мной зарядку проводили!

Ну, а вы, ребятки, слышали про «Звериную зарядку»?

Хотите я вам покажу? Вас на зарядку приглашу!

Тогда скорее в круг вставайте, за мною дружно повторяйте!

Снеговик проводит разминку.

Дети вместе со Снеговиком и педагогами выполняют весёлую зарядку.

Игра - разминка "Греемся".

А на улице мороз - Ну-ка все потерли нос!… (Трем носы.)

Ни к чему нам бить баклуши, Быстро все взялись за уши!… (Беремся за уши.)

Покрутили, повертели, Вот и уши отлетели!… (Вертим уши.)

Головою покачали!… (Качаем головой.)

По коленками постучали!… (Стучим по коленям.)

По плечам похлопали!… (Хлопаем по плечам.)

А теперь потопали!… (Топаем.)

Ведущая: А теперь, внимание, внимание у нас начинаются соревнования!

Снеговик: Ребята отгадайте загадку:

Не ботинки, не сапожки,

Очень сильно греют ножки.

В них мы бегаем зимой:

Утром – в садик,

Днём – домой . ОТВЕТ: валенки.

Снеговик: Правильно ребята это валенки и 1 эстафета называется «Валенки»

Каждая команда получает по одному валенку. Первый участник надевает на правую ногу валенок. На дистанции выставляются модули в виде змейки. Задание: пройти дистанцию туда и обратно в валенке, передать следующему участнику, и так далее, вся команда.

За каждую пройденную эстафету одна из команд будет получать от меня снежный комочек и в конце нашего праздника подсчитаем ваши комочки и выведем победителя.

Раз, два, три начало игры….

Ведущая: Молодцы ребята! Вы очень хорошо справились с первым заданием.

Снеговик:

По снегу покатите –

Я подрасту.

На костре согрейте –

Я пропаду. (Снежный ком)

Правильно ребята. Все это вы знаете, все это вы умеете. Мне интересно справитесь ли вы со следующим заданием

" Прокати снежный ком"

Ребята вы должны" Снежный ком" (мяч) змейкой провести всю дистанцию и передать его следующему игроку. Всем понятно?

Раз, два, три кати...

Игра-эстафета «Обручи».

Инвентарь: обручи.

Первыми проходить эстафету капитаны. Капитан команды становится в центр обруча, держа его руками. По команде, капитаны обегают кеглю, возвращается назад, где к обручу снаружи цепляется следующий участник команды. Вместе они бегут до кегли, обегают ее, второй участник остается у кегли, а первый участник возвращается за следующим. Эстафета продолжается до тех пор, пока вся команда не окажется за кеглей. Побеждает самая быстрая команда.

Ведущий: А теперь немного отдохнем.

Отгадайте загадки.

Просыпаюсь утром рано,

Вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю … (Зарядку)

Не похож я на коня,

А седло есть у меня.

Спицы есть, они, признаться,

Для вязанья не годятся.

Не будильник, не трамвай,

А звоню я, то и знай. (Велосипед)

Сижу верхом не на коне,

А у туриста на спине. (Рюкзак)

По пустому животу

Бьют меня - невмоготу!

Метко сыплют игроки

Мне ногами тумаки. (Футбольный мяч)

Когда весна берет свое

И ручейки бегут звеня,

Я прыгаю через нее,

Ну, а она - через меня. (Скакалка)

Ноги в них быстры и ловки.

То спортивные... (Кроссовки)

Ведущая: Молодцы весело играли! Не озябли? А если к нам сам Мороз пожалует, не испугаетесь? А вот и братья Морозы! Прячьтесь в дом.

Подвижная игра «Два мороза».

На противоположных сторонах площадки обозначаются два дома, в одном из них располагаются играющие. Посередине площадки лицом к ним становятся водящие - пара взрослый и ребенок и произносят:

Мы два брата молодые, два мороза удалые,

Я Мороз - Красный нос.

Я мороз – синий нос.

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?

Играющие хором отвечают:

Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз.

После этого они перебегают через площадку в другой дом, Морозы догоняют и стараются их заморозить (коснуться рукой). Они подсчитывают, сколько играющих удалось заморозить. В конце игры выясняется, какая пара Морозов заморозила больше играющих.

Ведущая: Нет, не под силу Морозу нас испугать и заморозить, мы быстрые и ловкие потому, что занимаемся спортом.

Игра-эстафета «Наездники».

(команды стоят в колоннах. Первые два участника держат гимнастическую палку между ног. По сигналу начинают бег до кегли, обигают её, возвращаются и передают гимнастическую палку следующей паре).

Ведущий: -Сегодня на наших соревнованиях нет проигравших – выиграли все, т.к. соревнования помогли детям подружиться со спортом. Победила дружба. А дружба, как известно, начинается с улыбки. Так давайте, подарим друг другу и нашим гостям самую добрую, какую только можно улыбку.

Будем с вами веселиться! Будем бегать и резвиться.

Ну, а чтоб не замерзать, предлагаю поиграть.

Игра « Горка, ямка, сугроб»

(Детям предлагается встать в круг.)

На слово «горка»- поднимаете руки вверх,

На слово «ямка» - приседаете, « сугроб»- кладете руки друг другу на плечи.

Снеговик: Как все весело играли! Вы, ребята, не устали?

А в снежки любите играть, друг в друга метко попадать?

Снежки все дружно мы возьмём, в мою игру играть начнём!

Рядышком в кружок вставайте и за мною повторяйте!

Снеговик проводит игру со снежками. У него в руках большой снежок.

По окончании игры Снеговик обращает внимание детей на свой большой снежок.

Снеговик: Большой снежок в руках моих. Он не простой – волшебный!

Пока играли с вами мы – он превратился в конфетный!

Волшебным снежком конфетным я угостить вас хочу!

Про вас таких весёлых и спортивных

Своим друзьям – зверятам расскажу!

Снеговик: Молодцы, ребята! Порадовали меня! Теперь я вижу, что любите вы зимушку. И зима приносит вам силу и здоровье!


Мартынович Раиса Валентиновна
Конспект НОД по коммуникации «Зимние забавы». (Старшая группа).

Программное содержание :

1. Учить детей видеть в картине все объекты и объединять их;

2. Форимировать умение составлять небольшой сюжетный рассказ;

3. Закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях ;

4. Уточнять знания о зимних видах игр , забавах ;

5. Обогащать и активизировать словарь детей;

6. Развивать логическое мышление, память, воображение;

7. Воспитывать толерантное отношение к ответам детей.

Словарная работа : учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе, упражнять в подборе глагола к существительному.

Индивидуальная работа : с Наташей, Димой, Азалией.

Цель : активизировать речь детей на занятии.

Предварительная работа : чтение стихов о зиме и зимних развлечениях , прогулки, наблюдения, зимние игры .

Методические приёмы :

Словесные : вопросы, ответы, уточнения, анализ, художественное слово;

Игровые : упражнения, игры;

Наглядные : рассматривание картинок;

Практические : чтение стихотворения с имитацией движений.

Материал : конверт с загадками, игрушка Снеговик, набор картинок «Зимние забавы » , 4 «дорожки» .

Ход непосредственно образовательной деятельности.

1. Организационный момент. «Доброта» .

Воспитатель :

Доброе утро, дети. Я рада вас приветствовать в нашем дружном кружочке. Мне очень приятно, что сегодня у вас хорошее настроение. И мне очень хочется, чтобы хорошее настроение не покидало вас в течение всего дня. Я предлагаю вам взяться за руки, посмотреть ласково друг другу в глаза и передать тепло, доброту, чувство радости от нашей встречи.

2. Игровая мотивация.

В группу пришло письмо , на конверте которого нарисована снежинка.

Воспитатель :

Ребят, посмотрите, что это?

Дети :

Письмо.

Воспитатель :

А как вы думаете, кто его принес?

Дети отвечают, высказывают своё мнение.

Воспитатель :

А в конверте есть подсказка - загадка (педагог читает загадку) .

Жил я посреди двора,

Где играет детвора,

Но от солнечных лучей

Превратился я в ручей. (Снеговик) .

(Приход Снеговика) .

Воспитатель :

В конверте есть еще одна загадка.

3. Отгадывание загадки

Наступили холода,

Обернулась в лёд вода

Длинноухий заяц серый

Обернулся зайкой белым

Перестал медведь реветь

В спячку впал в бору медведь

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Воспитатель :

О каком времени года эта загадка?

Ответы детей.

4. Беседа.

По каким признакам вы догадались? Как мы определяем, что наступила зима? А вам нравится зима? Что вы можете рассказать о зиме, после какого времени года она наступает? А чем именно она вам нравится?

Ответы детей.

Воспитатель :

Снеговик приглашает нас с вами в путешествие, в зиму.

5. Словесная игра «Подбери слова» . Воспитатель :

Зимой на улице бывает разная погода. То метель разыграется, то мороз сильный, то снегопад. Я буду называть природное явление, а вы отвечайте.

Мороз (что делает) - трещит, щиплет, кусает… Метель (что делает) - вьется, бушует, воет, метет…. Снег (что делает) - идет, летит, падает, кружится…. Дети (что делают) - веселятся, гуляют, играют, радуются, катаются. …

5. Дидактическая игра «Подбери одежду» .

Воспитатель :

Прежде чем отправиться в путешествие, мы должны правильно одеться. Как вы думаете, какую одежду надо одеть, чтобы чувствовать себя хорошо? (Какую одежду обычно носят зимой) .

Ответы детей.

6. Дидактическое упражнение «Выбери дорожку» .

Воспитатель :

Оделись мы тепло, не замёрзнем. Посмотрите, а тут 4 дорожи, по какой же дорожке нам надо пойти к зимушке - зиме? Как вы думаете? Почему?

(Дети рассматривают дорожки) .

Ну, что, отправляемся в путь - дорожку к зимушке - зиме?

(Дети идут по дорожке) .

Воспитатель :

Вот и пришли мы с вами на детскую площадку. А зима подготовила для нас много забавных игр . Давайте посмотрим (рассматривание картинок) .

7. Составление предложений по сюжетным картинкам.

Вопросы к детям :

Какое время года изображено?

Какая зима на картинке? (Снежная, морозная, холодная, серебристая, веселая, красивая, радостна….).

Что делают дети? (Дети катаются на санках с горы, лепят снежную бабу, катаются на лыжах, играют в снежки ….).

Как ребята играют зимой? (Дружно, весело, радостно, задорно, интересно….) .

Представьте, что вы оказались рядом с детьми, что вы слышите? (Веселый смех, голоса ребят, скрип снега, лай собак….) .

Если бы вы оказались рядом с детьми, изображёнными на картине, какое занятие бы выбрали, какую игру?

8. Дидактическое упражнение «Зимние забавы » .

Воспитатель :

Так какие же бывают зимние забавы ?

Показывает картинку с изображением коньков.

Что это за забава ?

Правильно. Придумайте слова действия. Что дети делают на коньках? (Кружатся, играют в хоккей, бегают) .

Аналогичная работа проводится и с другими картинками.

9. Физкультурная минутка «Зимой» .

(Произносится текст и одновременно выполняются сопровождающие движения) .

Как интересно нам зимой! (руки в стороны)

На санках едем мы гурьбой, (имитируют катание на санках)

Потом в снежки мы поиграем, (имитируют лепку и бросание снежков)

Все дружно лыжи одеваем, («одевают» лыжи, «берут» палки, «едут» )

Потом все встали на коньки, (изображают катание на коньках)

Зимой веселые деньки! (руки в стороны)

Воспитатель :

Снеговик просит вас закрыть глаза. Раз, два, три – чудо произойди! Мы оказались в картине. Представьте, что это вы гуляете на улице. Найдите себя на картине и расскажите, что вы делаете.

10. Составление детьми рассказов по картине.

(Воспитатель слушает рассказ 4 – 5 детей, помогает, если возникает трудности, добивается полного и развернутого ответа, сладит за грамотным построением предложений).

Наш гость, Снеговик, очень рад. Ему понравились ваши рассказы о зимних забавах .

Нам пора возвращаться в детский сад. Снеговик просит вам опять закрыть глаза. 1-2-3 – чудо произойди. Вам понравилось наше путешествие?

11. Итог. Словесная игра «Да – нет» .

Что делали сегодня,

Дай мне, дружок, ответ.

Слушай внимательно,

Отвечай «ДА» или «Нет» .

В снежки играли вы с друзьями?

Грибы по лесу собирали?

С горки на санках катались?

В деревне в речке купались?

По лесу на лыжах бродили?

А много цветов находили?

В саду своем грядки копали?

А с Дедом Морозом плясали?

Вы еще не устали отвечать?

А через год зиму ждете опять?

Спасибо за ваши добрые глаза и приветливые улыбки. А закончить наше путешествие я хотела бы снова улыбкой. Возьмемся за руки и улыбнемся Снеговику, друг другу и всем вокруг.

Публикации по теме:

Сценарий развлечения в бассейне с родителями «Зимние гонки» (старшая группа) Сценарий развлечения с родителями Старшая группа «Новогодние гонки" Цель: способствовать развитию и популяризации физкультурно-оздоровительной.

Праздник в бассейне «Зимние забавы» (средняя группа) Цель: привитие интереса к занятиям плаванием. Задачи: 1. Продолжать учить погружаться в воду с головой и делать выдох в воду. (Образовательная.

Проект «Хороши зимние забавы» (средняя группа) Тема: «Хороши зимние забавы!»- средняя группа ПРЕДПОСЫЛКА ДЛЯ ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ:К детям прибегает зайчонок из леса. Он рассказывает, что хотел.

Цель: проведения малых Олимпийских игр – повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни детей и взрослых. Выявлять способности.