Годовой отчет воспитателя подготовительной группы за год. Отчёт воспитателя подготовительной группы о проделанной работе

Марина Чудакова
Отчёт воспитателя подготовительной группы о проделанной работе

1. Общаяхарактеристикагруппы

В группе всего 14 детей из них 5 девочек и 9 мальчиков. В подготовительной к школе подгруппе 6 детей .

Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются . Все дети дружные, никого не отталкивали, в играх всегда договаривались между собой.

2. Результат выполнения образовательной программы

В течение учебного года деятельность ДОУ была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка. Организация учебно-воспитательного процесса строилась на педагогически обоснованном выборе программы (в соответствии с лицензией, обеспечивающей получение образования, соответствующего государственным стандартам - Программы воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы/

Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой».

Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Организуя деятельность детей, я стараюсь развивать у каждого ребенка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных жизненных ситуаций. Обучение предполагает занятие по подгруппам и имеет интегрированный характер. Проводила эти занятияв соответствии программы и систематизации, углублении, обобщении личного опыта ребенка. Все эти задачи решаются совместно в тесном взаимодействии с семьей, все усилия направлены на познание возможностей развития каждого ребенка, создание благоприятных условий. В течении года проводила занятияпо все направлениям развития ребенка согласно сетке непоспедственно – образовательной деятельности.

Знания и навыки полученные на занятиях систематически закрепляла и продолжала применять в разных видах деятельности детей. Использовала дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. Обогащала математические представления через наблюдения и явлений предметов.

Использовала инновационные технологии в воспитании и обучении детей , что повлияло на динамику повышения качества усвоения программного материала, так же дало стабильные результаты по итогам освоения детьми программы дошкольного учреждения.

Усвоение программного материала вызывает затруднения. С этими детьми продолжала решать проблему в развитии познавательной сферы используя индивидуальную работу и дидактические игры.

3. Краткая характеристика мероприятий с детьми

В течение года в группе проведены мероприятия с детьми согласно

тематическому планированию.

Мной были проведены тематические недели : «День знаний» , Неделя игры и игрушки, Масленичная неделя, Неделя Олимпийских игр, Неделя нравственного воспитания , Неделя театра, «Космос» ,Неделя здоровья, Дорожная безопасность, Пожарная безопасность, «9 Мая – День Победы» и т. д.

В течении года проводила тематические занятия; «Веселый светофор» , «Огонь друг и враг» , «Олимпийские виды спорта» .

Тематические игры путешествия : «Не перевелись богатыри на русской Земле» , «Путешествие на воздушном шаре» и д. р.

Подготовила концертные номера для участия детей в митинге посвященному празднику : «День Победы»

В течении года провела много спортивных и музыкальных мероприятий :

Спортивный досуг : «Путешествие в страну Здоровья» , экологическая интеллектуальная игра : «Соображайка» , Праздник посвященный Дню Пожилого человека, Конкурсно- развлекательное представление к Дню Матери «Мамочки умные, добрые и умелые» , Новогоднее представление : «Дед Мороз в Африке или проделки Бабы – Яги » , Спортивно- развлекательный досуг; «Масленица» , Спортивно- музыкальный праздник : «Будем в армии служить» , Утренник посвященный Международному женскому дню «Весеннее настроение» , Выпускной бал «Прощание с детским садом» . Во всех этих мероприятиях привлекала к участию родителей.

Для родителей детей, посещающих детский сад, детей – будущих воспитанников нашего детского сада и их родителей были проведены Дни открытых дверей.

Так же провела развлечения для детей без участия родителей : «Коляда» , «1 – Апреля праздник шутки и веселья» ,» Ух та, ах ты, все мы космонавты» и т. д.

В этом году больше внимания уделяла взаимодействию детского сада и школы.

Была организованна экскурсия в школу, где дети посетили урок 1 класса. А так посетили актовый зал, спортивный зал, кабинет физики и химии, где детям показали коллекции животных, опыты.

Провела открытое занятии по формирование элементарных математических представлений, на котором присутствовали родители и учитель начальных классов.

На базе нашего детского сада были организованны спортивные состязания «Зов Джунглей» между детьми подготовительной группы и учениками 1 класса. Наши ребята заняли 1 место, отлично справившимися не только со спортивными заданиями, но и с интеллектуальными.

Принимала активное участие в проектной деятельности.

В течении года подготовила и провела долгосрочный информационно- исследовательский проект «Люби и береги наш родной край» , краткосрочные проекты по противопожарной безопасности «Чтобы не было беды» и дорожной безопасности «Правила дорожного движения – нужно знать всем, без исключения» .

В течении года являласьруководителем экологического кружка; «Юный эколог» Где дети играли в дидактические игры, ставили опыты, инсценировали сказки, разгадывали кроссворды и т. д. Формировала элементарно- доброжелательное отношение к природе, совершенствовала экологические знания, навыки ухода за растениями, развивала познавательную активность детей.

Рабата с родителями.

На протяжении всего учебного года проводилась планомерная работа с родителями . Проводили консультации : «Походы в выходной день» , «Движенье и здоровье» , «Почему ребёнку нужно много гулять» , «Чистота – залог здоровья» , «Профилактика кишечных заболеваний» .

Также, согласно плану, проводились родительские собрания, помещались статьи в родительский уголок. Провела с родителями семинар –практикум на тему; Страна Вообразилия»

Родители с детьми принимали участия в конкурсах; «Зимушка – зима» в номинациях : «Забавный снеговик» , «Снежиночки – пушиночки» , «Елочка красавица» .

Конкурс : «Пасхальное яичко» .

Активное участие родителями было оказано в организации выставки : «Поделки своими руками» .

Фотовыставки; «Осень золотая» , «Папы в армии» ,» Наши любимые», «Мы занимаемся»

Все семьи участвующие в конкурсахбыли награждены грамотами и дипломами за активное участие.

В раздевальной комнате оформила стенды «Посмотри, как хороши нашей группы малыши » и «Для наших любимых мам и пап» , которых регулярно предоставлялась разнообразная информация для родителей.

4. Работа по обновлению предметно-развивающей среды

В течение года постоянно обновлялась предметно-развивающая среда в группе . Созданы зоны познавательного и речевого пространства, подобраны пособия, книги, дидактические игры, направленные на развитие детей, согласно их возрастным особенностям. Четко организованная работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Воспитанники проявляли активность и принимали участие в изготовлении игр и пособий.

Так в группе оформила

УгологИзодеятельности и уголок природы.

Изготовила макет улицы и атрибуты для сюжетно – ролевых по дорожной безопасности.

Дети играя с этими пособиями закрепляли правила дорожного движения.

Изготовила кукол «Поварешек» , которые помогают в работе по закреплению культурно – гигиенических навыков у детей.

Для участия в районном конкурсе изготовила атрибуты для танца и костюмы для участников «Звездочки района» .

5. Отчет о результатах работы с детьми .

Опираясь на годовые задачи, на протяжении всего года в группе велась оздоровительная и лечебно-профилактическая работа , проводились и проводятся закаливающие мероприятия, используются здоровье сберегающие технологии, что ставит улучшение физического состояния и здоровья детей. Применение здоровье сберегающих технологий и индивидуального подхода к каждому ребёнку позволило снизить и удерживать показатели заболеваемости. Решая задачи сохранения и укрепления здоровья детей, в работе использую разнообразные формы и методы : ежедневно проводилась и проводятся утренняя гимнастика, гимнастика после сна, дыхательные упражнения, физкультминутки, подвижные игры и упражнения в течение дня, занятия по физической культуре в зале и на улице. Обеспечивается охрана жизни и укрепление здоровья детей в систематически организованной двигательной активности, где удовлетворяются потребности детей в движении.

Особое внимание уделяла на культуру поведения детей за столом, а так же ведения дежурств. Детям вошло в привычку следить за своим внешним видом, мыть руки перед едой и после туалета, красиво и правильно принимать пищу, культурно вести себя за столом, хотя есть исключения : но они стараются соответствовать уровню других ребят. В групповой комнате дети умеют поддерживать порядок, убирают свои игровые места.

Дети старшей группы активно участвовали различных

конкурсах рисунков «Моя любимая мама» , «Мой папа солдат» ит. д. Конкурс «Снежная постройка» .

Дети участвовали в

районном конкурсе новогоднего рисунка : «Зимушка – зима» занявшие Горбунов Илья 2 место в номинации «Зимняя фантазия» ,иСазыкин Игорь 2 место в номинации «Новогодний подарок» .

Участие нашей танцевальной группы «Лучики» в районном

конкурсе : «Звездочки района» занявшие 3 место в номинации «Сюжетный танец» .

В течении года повысила и свою компетентность в организации предметно-развивающей среды в группах ДОУ для полноценного развития и воспитания детей дошкольного возраста

В этом году я прошла :

Курсы повышения квалификации по программе

Принимала участие :

В районных методических объединениях.

Педагогических советах.

Посетила;

Районный семинар

Повышала квалификационный уровень по самообразования на тему : «Ознакомление детей с растительным миром»

Отчет о проделанной работе в подготовительной группе

За первое полугодие 2015-16 учебный год

Воспитатели: Зверева О.П., Купцова Е.Н.

В группе18 детей: 5 мальчиков, 13девочек.

Работаем по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы».

Воспитательно-образовательную работу в группе строим на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада. Это совершенствование работы по сохранению и укреплению здоровья детей: утренняя гимнастика, занятия физкультурой, комплексные лечебно – оздоровительные мероприятия, проведение физкультминуток во время занятий, дыхательная и коррегирующая гимнастика после сна, прогулка и игры на свежем воздухе

При внедрении ФГОС ДО в образовательный процесс главными направлением в группе является:

Школьная готовность

Работа велась по развитию связной и звуковой речи, работа по обогащению пассивного и активного словаря, грамматического строя речи, обучению грамоте и развитию интеллектуальных способностей. Многие дети умеют составлять рассказы о предметах, по содержанию картины, по набору картинок с последовательно развивающимся действием. Имеют представления о предложении, умеют составлять предложения, делить слова на слоги.

Мы старались сформировать у детей нравственно-волевые качества, которые бы проявлялись в познавательной активности, дисциплинированности в стремлении к качественному выполнению заданий, самостоятельному преодолению трудностей.

Для закрепления представлений полученных в процессе НОД, мы старались внести рассматриваемые элементы в режимные моменты, в самостоятельную деятельность, обогатить развивающую среду и ознакомить родителей с рассматриваемой тематикой.

Так например родители с энтузиазмом откликнулись на проведение совместного мероприятия к Дню Матери, принимали участие в «Осенней ярмарке», Новогоднего представления.

При формировании элементарных экологических представлений, использовали дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. Широко использовали опытно-экспериментальную деятельность. Проводили опыты со льдом, снегом, водой. Обогащали математические представления через наблюдения и явлений предметов. При обучении за этот период дети научились прямому и обратному счету до 20, составлять и решать задачи, при решении примеров пользоваться знаками «+», «-», «=»,знаки «больше», «меньше». Успешно и активно научились работать в рабочих тетрадях.

По результатам освоения образовательных областей и развития интегративных качеств воспитанников мы выявили:

Что у воспитанников развиты такие интегративные качества, как любознательный, активный и эмоционально отзывчив. В большинстве случаев воспитанники охотно принимают участие в различных видах детской деятельности, сами проявляют инициативу. Имеют представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. Однако затрудняются найти конструктивные способы выхода из конфликтных ситуаций, учитывая интересы всех участников. Так же имеются трудности в образовательных областях «Художественно-эстетическое развитие» и «Познавательное развитие», где воспитанники не всегда различают виды искусства (живопись, графика, скульптура)

Пути решения:

Систематизировать работу по проблемным направлениям;

Разнообразить развивающую среду:

Обновить развивающие игры

Но вся проводимая работа в течении полугода позволила воспитанникам принимать активное участие в различных мероприятиях детского сада. Это и участие в мероприятии по пожарной безопасности с приглашением пожарников, в различных конкурсах по изодеятельности, в изготовлении новогодних игрушек на район и т.д.

На протяжении всего полугодия проводилась планомерная работа с родителями.

Проводили консультации:

- «Здоровье Воспитание навыков безопасного поведения дошкольников», « Особенности общения детей в семье», «Нужна ли детям сказка».

Родительские собрания : «А вам пора в школу?», «Роль семьи в организации чтения».

Периодически обновлялась и дополнялась информация в родительском уголке.

По результатам работы за период с сентября 2015г по январь 2016г. можно сделать вывод, что у детей повысилась самооценка, стремление к активной деятельности. Они эмоционально отзывчивы, любознательны, способны решать проблемные ситуации.


Отчет работы в подготовительной группе МБДОУ – Детский сад№2 «Светлячок»

за 2012 – 2013 учебный год.

Цель:

Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать всестороннее воспитание и развитие детей, всемерно укреплять их здоровье, совершенствовать физическое развитие.
  • Продолжать совершенствовать все стороны речи.
  • Готовить детей к обучению в школе.
  • Продолжать формировать навыки учебной деятельности.
  • Продолжать формировать интерес к искусству (музыкальному, изобразительному, литературе, архитектуре).

Развивающие:

  • Развивать познавательные интересы.
  • Развивать способность к анализу и синтезу, самоконтролю, самооценке при выполнении работ.
  • Продолжать формировать трудовые умения и навыки, развивать трудолюбие.
  • Развивать фонематический слух и умения звукового анализа речи.
  • Развивать художественно-творческие способности в различных видах художественной деятельности.
  • Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, художественный вкус.
  • Развивать интерес к настольной игре в шашки.

Воспитательные:

  • Воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, формировать интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе.
  • Воспитывать патриотические и интернациональные чувства, любовь к родному краю, Родине.
  • Воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм, уважение к старшим, заботливое отношение к малышам, доброжелательность к сверстникам.

Справка о группе: Списочный состав 22 ребенка. Из них 12 девочек, 10 мальчиков. Средняя посещаемость 17 детей. Полных семей – 18, неполных – 3.

Многодетных 6 семей (3 ребенка): Левчик, Дьяконовы (Яны), Дьяконовы (Стаса), Захария, Сыроватская, Соломатины. 1 семья неблагополучная (Полятинские).

Учебная деятельность представлена 10 областями

  1. Область «Познание»

Цели: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей через решение следующих задач:

сенсорное развитие;

– развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;

– формирование элементарных математических представлений;

– формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

1.1. Формирование элементарных математических представлений

Математика проводилась по сетке занятий 2 раза в неделю по программе «Школа 2010». Дети усвоили программу, знают состав первого десятка и состав чисел из двух меньших. Знают цифры от 0- 10, знаки +, -, =. Название текущего месяца, дней недели. Называют числа в прямом и обратном порядке, составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Соотносить число и число предметов. Узнают и называют геометрические фигуры, такие как прямоугольник, многоугольник. Называют шар, куб, параллелепипед, конус, цилиндр, пирамиду. Умеют ориентироваться на листе клетчатой бумаги. Решают задачи на логическое мышление. Измеряют длину предметов с помощью условной мерки, линейки. Использовала задачи-загадки, игры для развития логического мышления, игры со счетными палочками. Для закрепления знаний по математике внедряла ИКТ.

1.2. Результаты улусной олимпиады по математике

5. Область «Труд»

Цели: формирование положительного отношения к труду через решение следующих задач:

– развитие трудовой деятельности;

– воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;

– формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

5.1. Конструирование и ручной труд. Умеют сооружать различные конструкции, особенно любят конструировать мальчики. Используют свои конструктивные способности в разнообразных играх. Научились изготовлять объемные игрушки, поделки способом оригами. Изготовляли подарки родителям, коллективные объемные аппликации.

5.2. Детей знакомила с профессиями , о роли каждого труда. Приобщала детей к хозяйственно – бытовому труду.

6. Область «Физическая культура»

Цели: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:

– развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

– накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

– формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

6.1. По физической культуре. Дети умеют прыгать в длину с места, прыгать через скакалку. Учила выполнять повороты направо, налево, кругом. Перебрасывать мяч, бросать в цель, отбивать мяч одной рукой. Знакомы с элементами футбола, перебрасывая мяч друг другу одной ногой, вести мяч ногой. Дети знакомы с элементами баскетбола. Передают мяч друг другу двумя руками, перебрасывают мяч друг другу в движении. Ведут мяч одной рукой, передвигаясь в разных направлениях. Перестраиваться в три, четыре колонны. Знают разные подвижные игры. В самостоятельной деятельности используют разнообразные по содержанию подвижные игры. Любят играть в игры-эстафеты. Развивала интерес к спортивным играм. 30 мая, в соревнованиях «Веселые старты» среди дошкольных учреждений поселка, посвященном Дню защиты детей команда подготовительной группы заняла 1 место.

7. Область «Здоровье»

Цели: охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья через решение следующих задач:

– сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

– воспитание культурно-гигиенических навыков;

– формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

7.1. Проводили витаминизацию детей . После сна дети ходили по «колючей» дорожке. Проводила корригирующую гимнастику. Были проведены беседы о здоровом образе жизни, в процессе работы прививала детям культурно – гигиенические навыки.

8. Область «Безопасность»

Цели: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач:

– формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

– приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

– передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

– формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

8.1. Знакомила детей с основами жизненной безопасности , с правилами поведения на улице, в лесу, возле водоемов, в общественных местах. Как обезопасить себя и окружающих от неприятностей, как вести себя в опасных ситуациях. Знакомила с правилами безопасности при пользовании электроприборами и горючими веществами. Как вести себя при пожаре в квартире. Знакомила с работой пожарных и методами борьбы с пожарами. Рассказывала о недопустимости детских игр на кухне. В работе использовала методическую литературу Шорыгиной Т.А. «Правила пожарной безопасности для детей 5 - 8 лет», «Основы безопасности»; «Правила и безопасность дорожного движения» Скоролупова О.А.

9. Область «Социализация»

Цели: освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:

– развитие игровой деятельности детей;

– приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);

– формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

9.1. Руковожу кружком по шашкам «Волшебная доска». Составлена программа и план работы кружка. Занятия провожу 1 раз в неделю. Дети узнали правила игры в шашки, научились играть осмысленно. У детей появился интерес к игре, постепенно стали играть в шашки с удовольствием. Проводила мини-турниры в группе, семейный турнир, поселковый турнир среди МБДОУ поселка.

«Электронное портфолио»

Выводы:

Дети подготовительной группы в целом готовы к успешному обучению в школе. У детей уровень познавательного и личностного развития достаточно высок. У детей развит интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе. Дети достаточно самостоятельны, выполнять поставленную умственную задачу. Умеют рассуждать, анализировать свои поступки, оценивать результаты своей деятельности.

В дальнейшем усилить работу по развитию связной речи у детей.

2 ребенка идут в школу с 6 лет. Этим детям будет сложно усваивать учебную программу.


Характеристика группы Общая численность детей 15 детей из них - 8 девочек,7 мальчиков. Возраст детей с 2-х до 3-х лет. Дети посещают данную группу второй год. В течение года дети развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.


Воспитательно-образовательная работа с детьми и работа по организации ПРС ведется по образовательной программе ДОУ, на основе типовой программы «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

























Родители вместе с детьми участвовали в конкурсах, выставках разного уровня: ДОУ, муниципальный и региональный. Синичкин день Посади свое дерево Конкурсы рисунков Северского зоопарка Осеннее чудо Новогоднее украшение своими руками Дед Мороз разных стран Сохрани первоцветы.






Дети научились Отражают в играх сюжеты Вступают в ролевой диалог Принимают игровую задачу Знают о назначении светофора Выражают интерес к труду взрослых. Стремятся к самостоятельности в самообслуживании Знают составные части транспорта Знакомы с трудом шофёра. Освоили безопасные способы обращения с предметами. Социально-личностное развитие




Наши планы С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на учебный год: 1. Продолжать целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям. 2. Совершенствовать работу по взаимодействию с родителями по экологическому воспитанию детей. 3. Продолжать совершенствование предметно- развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС 4. Повышать свой уровень педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.


Наши успехи Я буду работать в кузнице, Но не там, где железо и молот, Возьму я себе в союзницы Нежную, светлую молодость. Предметы моей романтики На солнышке ласково жмурятся, Носят на маковке бантики, Парами ходят по улице. Их, беззащитных, маленьких, Я в светлую жизнь поведу И будут завидовать многие Воспитателю в детском саду!



Отчет о проделанной работе за учебный год подготовительная группа Воспитатель Фадеева Л.В.




Направления деятельности. Познавательно-речевое развитие. Основное внимание уделялось развитию речевой активности и самостоятельности в процессе общения, а также стремилась удовлетворить детскую любознательность, сформировать некоторые представления о мире, учила сравнивать и анализировать, способствовала развитию способностей проявления инициативы, самостоятельности в деятельности, умения рассказывать о своих действиях, приучала получать познавательную информацию из разных источников и пр.


Направления деятельности. Социально-нравственное развитие. - общение с окружающими людьми, ознакомление с предметным миром, трудом взрослых. Игра – естественная деятельность дошкольника, она сопровождает малышей в течение всего времени пребывания в детском саду. Эмоционально-положительное, содержательное общение с людьми является важнейшим условием развития ребёнка. Встреча с новыми людьми.








Самообразование. приоритетное направление моей деятельности – речевое развитие на занятиях. разработала программу кружка «Волшебная иголочка»; изучала литературу по теме, а также статьи в сети интернет, проводила консультации родителям о приёмах художественной деятельности, привлекала родителей к занятиям кружка.




Один из важнейших факторов повышения эффективности воспитания подрастающего поколения – взаимосвязь учреждения и семьи. Для установления контакта с родителями надо хорошо знать семью, её воспитательные возможности. В течение года решала такие задачи как: -психолого-педагогическое просвещение родителей; -изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания; -профилактика нарушений в детско-родительских отношениях; -приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы. -совместная работа « По дорогам сказок»; Родителям больше всего нравится помогать детям в изготовлении поделок. -»Золотая осень», «Новогодняя игрушка семьи»», «День памяти». Взаимодействие с социумом.


Интересные события в жизни группы. Жизнь нашей группы очень насыщена событиями: Экскурсии, Посещения школьного музея, музея разреза Тугнуйский; Участие в концерте ко дню пожилого человека, в открытии бассейна. Конкурсы, Развлечения.Прогулки, И так каждый день! В этих событиях реализовывалось стремление детей научить других тому, что умеешь сам, узнать новое, а также формировались ключевые компетентности.
Расставаясь с детским садом, горевать совсем не надо, Ведь никто не виноват, просто стал он маловат. Пусть уйдёте вы, но будут снова малыши Здесь расти как вы росли когда-то. Воспитание ребенка - непростая работенка, Нужно научить дитя всем основам бытия. Чтоб ребенок одевался и в искусстве разбирался, Знал, что плохо, а что нет, развивал свой интеллект. Детский садик - его мир, воспитатель в нем - кумир, Помогает малышу осознать во всем красу. Как с ребятами сдружиться и природой подружиться. Равным среди равных стать и нигде не опоздать. Перспективы на следующий учебный год