Перспективное планирование на каждый день в старшей группе. Перспективное планирование в старшей группе: основные моменты

СЕНТЯБРЬ 3 неделя «НАСТРОЕНИЕ И ХАРАКТЕР».

Образова тельная область

Образовательные развивающие ситуации

Образовательная деятельность в ходе

режимных моментов

1 познание

1. РЭМП

Пр. з .: учить находить признаки сходства и различия, воссоздавать силуэты, выделять закономерности. Закрепить представление детей об образовании чисел 4 и 5; упражнять в счете предметов в пределах 5 и запоминании чисел. Упражнять в различии геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника, прямоугольника, шара, цилиндра, куба; учить находить фигуры на ощупь по зрительно воспринимаемому образцу.

См .: Михайлова З.А.,стр.91, Метлина Л.С стр.82

Игра «Монгольская игра», «Столько же», «Танграмм» , «Геометрическое лото», «Цифры», «Цвет и форма»

Цель: Развивать воображение, наблюдательность, составлять узор путем комбинирования цвета и формы.

Пальчиковая игра «Ножницы»

Д.И «Чудесней мешочек» - развивать внимание, наблюдательность, закреплять счет.

Д.И «Сосчитай, сколько каких геометрических фигур» - закрепить знания о геометрических фигурах, развивать фантазию и воображение.

Работа в тетрадях

Задачи-шутки , занимательные вопросы, логические концовки - развивать умение выделять главные существенные свойства в условиях задачи, устанавливать математические отношения, замаскированные внешними несущественными данными .

Рассматривание альбома «Эмоции» - Познакомить детей с эмоциями радости, гнева, страха, горя, удивления. Расширить представления детей об эмоциях, предлагая их сравнить. Продолжать развивать эмпатию и воображение.

Д/У «Гномики» - Рисование гномов. Схематически изобразить выражение лица каждого гнома.

Д/И «Величина»

Что бывает широкое (длинное, высокое, низкое, узкое) - Уточнить представление детей о величине предметов, учит находить сходство предметов по признаку величины.

2 комму никация

Развитие речи.

Составление описательного рассказа по картине «Ёж»

Пр. з .: обучить навыкам составления рассказа по картине, включая в него описание внешнего вида персонажей, поведения, чувств; развивать речевые умения образовывать существительные с суффиксами -онок, -ёнок

См .: Ушакова стр. 146

Грамота

Пр. з .: Учить детей различать на слух твердые и мягкие согласные звуки. Учить произносить с интонационным выделение звуков»с», «сь». Воспитывать речевое внимание детей, фонематический слух

См .: Журова, Глинка стр.15

Беседа (с использованием пиктограмм настроения) «Мы веселые ребятки», мы веселые котятки»

Артикуляционная гимнастика «Курочка по зернышкам…»

Игра «Подскажи словечко»

Развивать умение воспринимать другого человека через мимику и жесты.

Развивать дикцию

Учить играть дружно, не перебивая друг друга.

Работа в тетрадях

Выучи стихотворение

Зачем грустите вы, друзья?

Давайте прыгать вместе.

Смеяться весело, как я,

Намного интересней.

Какое слово отличается от других?

Маска, маска, ласка, маска.

Смех, успех, смех, смех.

Комик, комик, гномик, комик.

Лень, пень, лень, лень.

Тематический словарь:

Весело, веселый, грустить, грустно, грустный, грусть, злиться , злоба, злой, ласка, ласкать, ленивый, лениться, лень, лицо, маска, настроение, огорчать, огорчение, плач, плохо, плохой, радостный, радость, развеселить, скука, скучать, скучно, скучный, смех, смешно, смеяться, спокойный, спокойствие, удивление, удивляться, улыбаться, улыбка, упрямство, упрямый, хитрить, хитрость, хитрый, хороший, шутить, шутка, эмоция.

Словесная игра «Мы охотимся на льва» - учить четко произносить звуки «ш», «р», «ч»

3 социаи лизация

Познавательное «Я и мое настроение»

П/з: Углубить представление детей об эмоциональны

х состояниях людей; понимать выраженные в мимике,

жестах пантомиме, действиях, интонации речи эмоциональные состояния сверстников. Формировать понимание необходимости учитывать настроение сверстника в общении с ним. Воспитывать доброжелательные отношения в группе.

Горботенко О.Ф. «социальный мир» стр79

Учить взаимодействовать с партнером в сюжетно-ролевой игре, проявлять интерес к сверстникам, которые выражаются в рассматривании лиц, фигур. Воспитывать наблюдательность

Д.И «Как зайке играть с товарищем» - воспитывать дружелюбное отношение к товарищам, умение делиться игрушками.

Игровые упражнения для воспитания выразительности речи (приветствие, прощание), произнесение с разной интонацией

Беседа «как тебя называют?» Игра-упражнение «Передай другому» - Воспитывать у детей умение вежливо общаться друг с другом и с окружающими взрослыми.

Д/и «Радио», Д/и «Зеркало» - Воспитывать умение быть внимательным, запоминать наиболее существенные признаки.

Формировать у детей понятия «друг», «дружба»; учить видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других.

Игра-драматизация рассказа «Три товарища»

П/и «Вспомни имена своих друзей» Занятие «Наша группа»

Этюд «Странная девочка»

Беседы: «Если заболел друг», «Скажи, кто твой друг?», «Ищи друга, а найдёшь – береги»

4 физич. культура

1. . Традиционная структура занятия

Пр. з.: формировать умение ходить перекатом с пятки на носок;

научить детей ползать на четвереньках между предметами; по физкультуре.

2 . Традиционная структура занятия

Пр. з.: продолжать формировать умение ходить перекатом с пятки на носок; продолжать учить детей ползать на четвереньках между предметами; упражнять в подбрасывании и ловле мяча; развивать равновесие в ходьбе по буму на носках; развивать скорость реакции и прыгучесть; воспитывать собранность и внимательность на занятиях по физкультуре.

3. «Мы – юные футболисты» (на спортивной площадке)

Пр. з.: познакомить ребят с таким видом спорта, как футбол;

познакомить с действиями, подготавливающими к игре в футбол;

совершенствовать навыки владения мячом в процессе игр-эстафет. См. Глазырина Л.Д стр.25

Упражнять детей в умении ходить по кругу, взявшись за руки, придумывать самостоятельно движения и показывать их другим.

Спортивная игра «Подбрось – поймай» - упражнять в подбрасывании мяча; закреплять счет

Подвижная игра «Затейники» (Разучивание)
Одного из играющих выбирают затейником, он становится в середину круга. Остальные дети, взявшись за руки, идут по кругу (вправо или влево по указанию воспитателя) и произносит:
Ровным кругом, Стой на месте,
Друг за другом, Дружно, вместе
Мы идем за шагом шаг. Сделаем... вот так.
Дети останавливаются, опускают руки. Затейник показывает какое-нибудь движение, а все дети повторяют его. После 2-3 повторений игры (согласно условию) затейник выбирает кого-нибудь из играющих на свое место, и игра продолжается. Повторяется игра 3-4 раза.
Указания. Затейники придумывают разнообразные движения, не повторяя показанных.

5 здоровье

КГН – приучать к выполнению правил культуры поведения за столом.

Беседа «Полезное и вредная пища»

Д.И «Полезное и вредная пища» - учить различать полезные и вредные для организма продукты.

6 безопас ность

Ребенок и другие люди

Беседа «Свои и чужие» - продолжать закреплять правила поведения с незнакомыми людьми

Д.И «Потеряшка» - активизировать и актуализировать знания детей о себе: фамилия, имя, домашний адрес и телефон.

См Дошкольник 5-7 лет в д/с стр 268

Разучивание рифмованных правил

См Дошкольник 5-7 лет в д/с стр 269

7 труд

Трудовая деятельность - Продолжать подкормку птиц, наблюдая за их поведением, повадками. Подчеркнуть, как важно помочь птицам в самый холодный месяц. Расчистка дорожек от снега и посыпание песком. Сбор сухих обломанных веток. В уголке природы - самостоятельный полив растений, уход за посадками.

Дежурство - закреплять навыки дежурства по столовой. Закреплять навыки подготовки материала к занятиям по лепке.

Д/И «Мы сами готовим материал для занятий».

Труд взрослых : Беседа «Работа врача и медсестры детского сада» - формировать дифференцированные представления о сотрудниках детского сада; о трудовых процессах, выполняемых ими (прослушивают фонендоскопом, измеряют температуру, дают лекарства). Воспитывать уважение к труду взрослых.

Поручения: Сбор семян цветущих растений – учить выполнять трудовые поручения

8 худож. творчест.

1Лепка.

Тема: «Солнышко улыбнись» на пластине

П/з: Вызвать у детей желание создать образ солнышка, по мотивам декоративно прикладного искусства. Учить создавать композицию из отдельных деталей, используя полученные ранее умения и навыки работы с пластилином. Развивать творческое воображение.

Давыдова Г.Н. «Пластилинография»

2 Конструирование

Тема: «Веселые цыплята»

П/з : закреплять с детьми умения конструировать из сосновых шишек, продолжать использовать способом крепления (сцеплением) деталей из этого материала между собой. Развивать у детей ориентировку в пространстве, умение выбирать необходимый материал для работы.

См.: Новикова И.В Конструирование из природного материала стр. 27

3 РИСОВАНИЕ

Тема: «Солнышко нарядись»

П/з: Вызвать у детей желание создать образ солнышка по мотивам декоративно-прикладного искусства и книжной графики. Обратить внимание на использование декоративных элементов. Развивать воображение. Воспитывать положительные эмоции. Лыкова И.А. стр.152

Предварительная работа по аппликации:

Продолжать развивать интерес к аппликации, уточнить представления детей о цвете частей предмета, упражнять детей в составлении изображения из частей на плоскости, в работе с клеем, развивать мелкую моторику рук.

Предварительная работа по лепке: Слепи что хочешь. - Выявить уровень умений и навыков в лепке, умение задумывать и доводить до конца замысел, развитие моторики и глазомера; побуждать к самостоятельности в выборе темы лепки. Развивать у детей игровой замысел, использовать знакомые приемы лепки.

Предварительная работа по рисованию:»Солнышко нарядись - Развивать творчество, воображение детей. Учить их задумывать содержание своей работы, вспоминая, что интересного они видели, о чем им читали, рассказывали. Учить доводить начатое дело до конца. Упражнять в рисовании цветными восковыми мелками, простым карандашом. Учить радоваться красивым и разнообразным рисункам, рассказывать о том, что больше всего понравилось.

Д/И « Что перепутал художник?» « Найди картины, написанные теплыми и холодными красками», «Подбери краски, которые использовал художник в своей картине» игры на сравнение, обобщение.

Раскраски - Закреплять умение рисовать карандашами. Учить закрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цвета. Развивать умение оценивать работы .

9 чтение художест. литерат.

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

П.Вороненко «Лучше нет родного края»

С,Пивоварова «Волшебная палочка»

Э.Успенский «Память»

Д.Храмс «Врун»

Прививать у детей навыки к слушанию, художественной литературы, учить слушать внимательно, отвечать на вопросы.

Рассматривание иллюстраций к прочитанным произведениям.

Загадки на тему профессии

Беседы после прочтения книги.

Юлия Колосова
Перспективное планирование старшая группа

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема недели___ «Зимушка – зима» ___18.01-22.01 __

Цель недели : расширять представления о сезонных изменениях в природе и жизни людей___

Тема : «Зима в природе»

Комратова,114 Д\и «Признаки зимы» , «Времена года»

Рассматривание иллюстраций зимы

Среда Матем. Тема : «Решение примеров на сложение и вычитание. Овал» Колесникова,52 Д\и «А теперь ты сам считай» . Чтение стихотворения В. Берестова «Лево, право»

Пятница Эколог. Тема : «Зима в лесу» Воронкевич,216 Отгадывание загадок; рассматривание иллюстраций

Работа с трафаретами

Тема : «Сказка Д. Радари «Дудочник и автомобили» » Ушакова,30

Изготовление книжки-малышки

Речевое Вторник Разв. речи. Тема : «Составление рассказа на темы скороговорок» Ушакова,67 Разучивание скороговорки «Волк на лужайке – задрожали зайки» ; Беседа «Знакомые скороговорки» ; Д\и «Про ежей, про елки»

Четверг Обуч. грам. Тема : «Звуковой Анализ слова «МАК» » Ельцова,111 Д\и «Веселые картинки» ; «Кто больше назовет слов с определенным звуком»

Среда Рисование Тема : «Начинаем январь, открываем календарь» Лыкова,106 Рассматривание иллюстраций с разными временами года; Д\и «Краски природы»

Пятница Апплик. Тема : «Звездочки танцуют» Лыкова,96 Чтение стихотворения В. Татаринова «Дед Мороз»

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема недели «Я и мои друзья» ___25.01-29.01___

Цель недели : обобщить и расширить знания детей о таких понятиях, как «друг» , «дружба» , «честность» , «справедливость» ___

День недели НОД Совместная деятельность

Познание Понедельник Познание Тема : «Мы не будем ссориться»

Горбатенко,48 Беседы по сюжетным картинкам

Среда Матем. Тема : «Знаки <,>; порядковый счет» Колесникова,54 Д\и «Сколько гостей пришло к Тане»

Пятница Конструир. Тема : «Конструирование по условиям. Детский сад» Куцакова,67

Эколог. Тема : «Животные воронежского края» Волчкова,53 Д\и «Сконструируй из…»

Чтение рассказов, отрывков рассказов В. А. Кораблинова

Речевое Понедельник

Вторник Разв. речи. Тема : «Пересказ сказки «Петух да собака» » Ушакова,71 Отгадывание загадок с объяснением своего ответа; Д\и «Высокий – низкий»

Четверг Обуч. грам. Тема : «Звуковой анализ лова ДОМ. Сравнение слов по звуковому составу. Составление предложений по заданию» Ельцова,113 Д\и «Как назвать?»

Составление предложений по набору слов

Социально-коммуникативное Понедельник Чтен. худ. лит. Тема : «Малые фольклорные формы. Пословицы, поговорки, загадки, скороговорки» Ушакова,31 Работа с пословицей «Без труда не выловишь и рыбку из пруда»

Отгадывание загадок

Художественно-эстетическое Понедельник

Среда Лепка Тема : «Мы поедем, мы помчимся (упряжка оленей) » Лыкова,108 Рассматривание иллюстраций, фотографий, альбомов, знакомящих с жизнью людей и домашних животных на Крайнем Севере

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема недели «Профессии взрослых» _ ___01.02-05.02___

Цель недели : расширять представления о профессиях, знакомство с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию, воспитывать уважение к труду.

День недели НОД Совместная деятельность

Познание Понедельник Познание Тема : «Подружись с зубной сщеткой» Волчкова,75 Д\и «Предметы личной гигиены» Отгадывание загадок

Среда Матем. Тема : «Числа и цыфры 1-9. Высокий, низкий. Ориентировка во времени» Колесникова,56 Математические загадки. Чтение стихов о цифрах

Пятница Эколог. Тема : «Что и как человек ест» Воронкевич,237 Рассматривание плакатов; отгадывание загадок

Речевое Понедельник

Вторник Разв. речи. Тема : «Составление рассказа по картине «Северные олени» » Ушакова,73 Беседа «Северные олени» ; отгадывание загадок

Четверг Обуч. грам. Тема : «Звуковой анализ слова «ДЫМ» составление предложений с соединительным союзом «И» » Ельцова,115 Д\и «Как их зовут?» Пальч. гимн. «Аленка-маленка»

Социально-коммуникативное Понедельник Чтен. худ. лит. Тема : «Русская народная сказка «Хаврошечка» . Анализ пословиц, фразеологизмов» Ушакова,33 Работа над пословицей «Как аукнется, так и откликнется»

Художественно-эстетическое Понедельник

Среда Рисование Тема : «Теплые и холодные тона» Колдина,32 Чтение стихотворения Г. Сапгира

Пятница Апплик. Тема : «По замыслу» Казакова,119 Беседы с детьми соответствующие тематике недели

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема недели_ «Я и моя безопасность» ___08.02-12.02___

Цель недели : Закрепить представления детей об опасных ситуациях; учить правилам безопасного поведения___

День недели НОД Совместная деятельность

Познание Понедельник Познание Тема : «Детские шалости с огнем» Шорыгина,31 «Правила пожарной безопасности» Игры с макетом пожарной части

С\р «Пожарные»

Среда Матем. Тема : «Порядковый счет; сравнение смежных чисел. Часть и целое» Колесникова,58 Чтение стихотворения С. Маршака «Где обедал воробей?» Д\и «Сложи квадрат»

Пятница Конструир. Тема : «Улица» Куцакова,52

Эколог. Тема : «Наши умные помощники – органы чувств» Воронкевич,225 Рассматривание иллюстраций города

Д\и «Кто больше назовет»

Отгадывание загадок; чтение художественной литературы; Д\и «» Какой орган чувств помогает…»

Речевое Вторник Разв. речи. Тема : «Составление описательного рассказа на тему «Зима» » Рассматривание иллюстраций зимних пейзажей и забав детей; Д\и «Живые слова»

Четверг Обуч. грам. Тема : «Звуковой анализ слова «СЫР» . Введение понятия «Гласный звук» » Ельцова,117 Д\и «Построим дом» , «Кто внимательный»

Разучивание физминутки «Если нравиться тебе»

Социально-коммуникативное Понедельник Чтен. худ. лит. Тема : «Литературная викторина «Наши любимые поэты» Стихотворения А. Барто, С. Михалкова» Ушакова,34 Чтение стихов А. Барто, С. Михалкова

Придумывание загадок о стихах

Художественно-эстетическое Понедельник

Среда Лепка Тема : «Детские забавы» Лыкова,114 Наблюдение во время прогулки за играющими и гуляющими детьми из других групп

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема недели__ «Защитники отечества» ___15.02-20.02___

Цель недели : познакомить, уточнить знания детей о Российской армии, с символикой, военными профессиями. Воспитывать любовь к Родине, уважение к защитникам отечества, а также желание у мальчиков быть похожими на воинов___

День недели НОД Совместная деятельность

Познание Понедельник Познание Тема : «Народная традиция. Проводы в армию» Алешина,185 Рассматривание иллюсираций

Среда Матем. Тема : «Число 10. Треугольник, квадрат, трапеция» Колесникова,61 Выкладывание из счетных палочек геометрических фигур. Работа в тетрадях. Решение логических задач

Пятница Эколог. Тема : «Рассматривание картины И. Грабаря «Февральская лазурь» » Бондаренко,83

Речевое Вторник Разв. речи. Тема : «Ознакомление с предложением» Ушакова,81 Д\и «Подскажи словечко» , «Добавь слово»

Четверг Обуч. грам. Тема : «Беседо о зиме. Звуковой анализ слова «ШАР» . Составление предложений из 2,3,4 слов» Ельцова,119 Отгадывание загадок; Д\упр. «Назови ласково» , «Как назовем следы» Работа в тетради

Социально-коммуникативное Понедельник Чтен. худ. лит. Тема : «Сказка Ш. Перо «Фея» » Ушакова,36 Рисование феи

Рассматривание иллюстраций

Художественно-эстетическое Понедельник

Среда Рисование Тема : «Портрет папы» Колдина,55 Рассказы детей о своих папах

Пятница Апплик. Тема : «Наша армия родная» Казакова,123 Пение военных песен; чтение патриотической литературы

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема недели___«Имею право» ___24.02-26.02___

Цель недели : Познакомить детей с правами и обязанностями человека, воспитывать уважение к правам другого человека, формировать эмоционально-положительное отношение к важнейшим нравственным качествам (доброта, милосердие, сострадание, сочувствие) и умение проявлять их при взаимодействии с окружающими людьми.

День недели НОД Совместная деятельность

Познание Понедельник Познание Тема : «Я виноват. Мне стыдно» Ихсанова,88 Д\и «Что такое хорошо и что такое плохо»

Чтение стихов Н. Мигуновой «Аккуратным надо быть»

Среда Матем. Тема : «Цифры от 1-10. Сложение числа 10 из двух меньших. Логические задачи.» Колесникова,63 Д\и «предметов много, а ответ один» Работа в тетрадях

Пятница Конструир. Тема : «Конструирование по замыслу» Куцакова,67

Эколог. Тема : «У нас в гостях животные» Воронкевич,235 Д\и «Проедем, проплывем»

Д\и «Собрание животных» , «Изобрази животное»

Речевое Понедельник

Вторник Разв. речи. Тема : «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» » Ушакова,85 Объяснение слова «жать» - убирать хлеб; Д\упр. «Живые слова» ; отгадывание загадок

Четверг Обуч. грам. Тема : «Звуковой анализ слов «ЖУК» и «ЛУК» . Словоизменение» Д\и «Скажи как я» ; Д\упр. «Найди одинаковые звуки»

Социально-коммуникативное Понедельник Чтен. худ. лит. Тема : «Сказка Д. Радари «Волшебный барабан» » Ушакова,37 Д\и «Подбери слово»

Художественно-эстетическое Понедельник

Среда Лепка : Тема : «Водоноски у колодца» Лыкова,160 Показ декоративных игрушек и беседа о них

Татьяна Кияшко
Перспективное планирование в старшей группе по социализации (к опыту работы)

Сентябрь.

Работа с детьми .

1. Проблемная ситуация «У врача» .

Цель : учить решать проблемные ситуации, анализировать собственное поведение и поступки окружающих; закреплять этические понятия «добро» и «зло» на конкретных примерах.

2. Игровая ситуация «Мои друзья»

Цель : воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым;

расширять представления о дружбе; развивать эмоциональную отзывчивость.

3. Беседа «Что такое дружба» .

Цель : Познакомить детей с правилами дружбы»; Формировать у детей понятия «друг» , «дружба» ; учить вместе играть, трудиться, заниматься.

4. Чтение стихотворений А. Барто «Я с ней дружу» .

Цель

5. Дидактическая игра «Маленькие рыцари и дамы» .

Цель : воспитывать у детей культуру общения мальчиков и девочек с учетом специфических черт их характера. Закреплять знания о доброжелательных отношениях друг к другу.

Работа с родителями .

1. Анкетирование родителей на тему «Я и мой ребенок»

Работа с детьми .

1. Проблемная ситуация «Котенок» .

Цель : учить сопереживать, стимулировать желание оказывать помощь, утешать.

«Кто я?»

Цель : расширить у детей представление о себе, формировать принятие себя.

3. Беседа «Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много!»

Цель : Дать детям представление, что такое дружба. Воспитывать умение устанавливать и сохранять доброжелательные отношения в коллективе. Дать

понять, что другом может быть и мальчик, и девочка.

4. Чтение стихотворения «Мы с приятелем» .

Цель

5. Игровая ситуация «Как надо вести себя в общественном месте?»

Цель : закреплять умение детей, через игровые упражнения, вежливому обращению с окружающими людьми, используя навыки культуры поведения, речевого общения.

Работа с родителями

Консультация для родителей «Социально -личностное развитие детей дошкольного возраста».

Совместные формы работы с детьми и родителями.

Утренняя гимнастика совместно с детьми и родителями».

Работа с детьми .

1. Проблемная ситуация Рассказ В. Осеевой «Плохо» .

Цель «хорошо» , «плохо» с помощью литературного произведения; продолжать учить давать моральную оценку происходящему; учить самостоятельно выражать свои мысли, чувства.

2. Игра на оптимизацию межличностных отношений «Закончи предложение» .

Цель : учить детей осознавать свои привязанности, симпатии, увлечения и рассказывать о них.

3. Беседа «Всегда будь вежлив»

Цель : закреплять формы словесной вежливости (здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста, извините) ; учить детей правилам речевого поведения, этикету говорящего, слушающего; воспитывать уважение к окружающим взрослым и сверстникам.

«Синие листья» .

Цель : Продолжать учить детей оценивать поступки героев. Воспитывать доброжелательные отношения.

5. Игровая ситуация «Мне нравится с тобой дружить, потому что?»

Цель : закреплять знания детей об этикете межличностного отношения.

Совместные формы работы с детьми и родителями.

Утренник посвященный Дню Матери «Моя мама лучше всех»

Работа с детьми .

1. Проблемная ситуация «Жадность и щедрость»

Цель : продолжать формировать этические представления ребенка; закреплять этические понятия «жадность» и «щедрость» на конкретных примерах.

2. Игра на оптимизацию межличностных отношений «В центре круга» .

Цель : учить детей говорить добрые слова в адрес другого, дать возможность каждому ребёнку ощутить внимание и дружескую поддержку.

3. Беседа «О дружбе и друзьях» .

Цель : воспитывать доброжелательное и заботливое отношение ко всем окружающим людям, а особенно, к своим друзьям; развивать монологическую речь и связные высказывания детей; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением; формировать представления детей о дружбе.

4. Чтение стихотворения А. Кузнецова «Подружки» .

Цель : показать детям через художественную литературу о достоинствах и особенностях дружеских отношений.

5. Игровая ситуация .

Цель

Работа с родителями .

Консультация для родителей «Не имей 100 рублей… Детская дружба и проблемы в общении со сверстниками».

Совместные формы работы с детьми и родителями.

Экологическая акция «Вместе поможем птицам»

Работа с детьми .

1. Проблемная ситуация «Мамины помощницы» .

Цель : продолжать учить позитивным моделям поведения; побуждать к добрым поступкам; закреплять этические понятия конкретными примерами.

2. Игра на оптимизацию межличностных отношений «Слова поздравления и пожелания» .

Цель : формировать у детей положительное отношение к другому ребёнку, умения говорить ему добрые слова и пожелания.

3. Бесеба «Законы дружбы» .

Цель : учить детей осмысливать свое поведение через поведение героев сказок, расширять и активизировать словарь детей.

4. Чтение стихотворения Ю. Энтина «Про дружбу»

Цель : показать детям через художественную литературу о достоинствах и особенностях дружеских отношений.

5. Игровая ситуация «Не забывай о товарищах» .

Цель : на примере сказочных персонажей понятия : дружить, дружный, товарищ.

Работа с родителями .

Консультация для родителей «Первые уроки дружбы»

Работа с детьми .

1. Проблемная ситуация «Зеркало» .

Цель : закреплять этические понятия «хорошо» , «плохо» на конкретных примерах.

2. Игра на оптимизацию межличностных отношений «Опиши друга»

Цель : учить детей обращать внимание на внешность и индивидуальные особенности другого человека, принимать его таким, какой он есть.

3. Беседа «Будь вежлив»

Цель : воспитывать культуру общения мальчиков и девочек. Воспитывать у мальчиков желание защищать девочек, помогать им, а девочкам благодарить мальчиков за оказанную услугу. Формировать у детей понимание того, что вежливость является важным составляющим качеством воспитанного человека. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

4. Чтение стихотворения Е. Карабеля «Никогда не меняйте друзей»

Цель : показать детям через художественную литературу о достоинствах и особенностях дружеских отношений.

5. Игровая ситуация «Вспомни имена своих друзей» .

Цель : на примере сказочных персонажей учить детей принимать определенные нравственные решения; закреплять понятия : дружить, дружный, товарищ.

Работа с родителями .

Консультация для родителей «Как воспитать из мальчика мужчину»

Совместные формы работы с детьми и родителями.

Организация мини-музея «Славным воинам всех времен посвящается…» .

Работа с детьми .

1. Проблемная ситуация «День рождения бабушки» .

Цель : совершенствовать этические представления, видеть взаимосвязь своего поведения с реакцией окружающих и нести за него ответственность.

«О чём можно спросить при встрече?»

Цель : учить детей вступать в контакт.

3. Беседа «Наш детский сад - большая семья» .

Цель : закреплять знания детей о сотрудниках детского сада, умение называть их по имени и отчеству, привычку здороваться и прощаться с ними. Воспитывать скромность, умение проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания.

4. Русская народная сказка «Кот, петух и лиса» .

Цель : Закреплять представления о дружбе на примере сказочных персонажей . Учить дорожить дружбой.

5. Игровая ситуация «Кто с кем дружит?» - по сказкам, мультфильмам.

Цель : на примере сказочных персонажей учить детей принимать определенные нравственные решения; закреплять понятия : дружить, дружный, товарищ.

Работа с родителями

Консультация «Будущая леди или как воспитывать девочку»

Работа с детьми .

1. Проблемная ситуация «История двух друзей» .

Цель : продолжать учить детей работать в небольших группах , прислушиваться к мнению других детей, не перебивать друг друга и давать возможность друг другу высказаться.

2. Игра на умение вступать в контакт, вести диалог, располагать к себе «Познакомимся поближе»

Цель : учить детей задавать вопросы собеседнику, запоминать информацию о нём, развёрнуто формулировать и излагать свои мысли.

3. Беседа «Дружба начинается с улыбки» .

Цель : обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «друг» , «дружба» ; познакомить детей с эмоциями и качествами человека, помогающими и мешающими дружбе; закрепить правила дружеских отношений; добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки других в различных ситуациях.

4. Чтение сказки «Жадная обезьянка» .

Цель : Дать детям представление о хороших и плохих поступках, что добро всегда побеждает зло.

5. Игровая ситуация «Подбери правильные вежливые слова»

Цель : закреплять полученные знания о словесной вежливости, умении вести себя в разных ситуациях с детьми и взрослыми.

Работа с родителями

Консультация «Развитие партнерских отношений между детьми дошкольного возраста»

Работа с детьми .

1. Игровая проблемная ситуация «Яблоко» .

Цель : развивать способность самостоятельно оценивать отношение к позитивным и негативным поступкам героев, давать моральную оценку происходящему.

2. Игра на умение вступать в контакт, вести диалог, располагать к себе

«Паутинка»

Цель : развивать умение вступать в контакт, рассказывать о себе, дать возможность детям приобрести опыт прочувствования сплочённости группы .

3. Беседа «Глупые ссорятся, а умные договариваются» .

Цель : продолжать учить детей эмоционально воспринимать стихотворение и понимать его содержание и идею; формировать у детей способность находить положительное решение в конфликтных ситуациях; воспитывать дружеские отношения между детьми; развивать диалогическую речь, умение поддержать беседу.

4. Чтение рассказа В. Осеевой «Три товарища»

Цель : показать детям через художественную литературу о достоинствах и особенностях дружеских отношений.

5. Игровая ситуация «Кто первый поздоровается?»

Цель : закреплять полученные знания о словесной вежливости, умении вести себя в разных ситуациях с детьми и взрослыми.

Работа с родителями

Подготовка развивающей предметно-пространственной среды на участке к летней оздоровительной работе .

Ольга Кирова
Перспективное планирования по социально-коммуникативному развитию детей в старшей группе с учётом ФГОС. Осень (октябрь)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок» .

Методическая разработка перспективного планирования по социально- коммуникативному развитию детей в старшей группе с учётом ФГОС .

Разработчик : воспитатель

первой квалификационной категории Кирова О. С.

Цель : систематизировать план работы по социально- коммуникативному развитию детей старшей группы .

Задачи :

*Способствовать развитию мышления , самосознания и адекватной самооценки.

*развивать любознательность , наблюдательность.

* поддерживать и создавать условия для развития творческого потенциала ребёнка.

Октябрь

Задачи :

Уточнить знания детей о правах ребёнка .

Расширять представления детей о международных документах по правам человека.

Развивать чувство собственного достоинства.

Соотнести права и обязанности детей ;

Способствовать осознанию ответственности за свои права и формированию у них уважительного отношения к правам других людей.

1 неделя «человек и права ребёнка»

обж Проигрывание ситуаций на права ребёнка Предложить родителям нарисовать вместе с детьми права и обязанности ребёнка Иллюстрация. алгоритмы действия

социализация *Чтение книг

В. Осеева «Печенье» .

Д. Мамин-Сибиряк

«Серая шейка»

К. Ушинский

«Слепая лошадь» - *обсуждение прочитанного, *просмотр мультфильмов- обсуждение.

*Беседа : , «Доброе отношение к людям» ,

«чем отличается человек от растений и животных» .

*рассматривание сюжетных картинок

Театрализация «просто старушка » .

*этические беседы («Будь чутким» , «Не огорчай словом» , «Учись быть добрым» );

Круглы стол родители, дети, педагоги «права и обязанности ребёнка» Сюжетные картинки, мультфильмы по правам, видеофильмы, уроки тётушки «Совы»

труд Ручной труд- «подарок для малышей» Совместная работа с родителями выбор материала по желанию детей

игра д/ игра «Хорошо- плохо» , «этикет» ,

стук, да стук, найди слово милый друг», «где, что можно делать» , «найди себе пару»

слов. /игры «назови ласково» ,«Как поступить» , «Объяснить, почему нельзя…» , «Хорошо - плохо» , «Какие права нарушены» .

п/и : «найди себе пару» , «иголка, нитка узелок» , «необычные жмурки»

н/ п игра : лото «права» ,

Предложить родителям дома оформить игру по правам и обязанностям. сборник законов, иллюстрации («Люди разной расы» , «Люди разных национальностей» , «Человек имеет право учиться» , «Мечеть, кирха, церковь» , «Люди на отдыхе» ).

2 неделя. Тема «Мир предметов и техники»

Задачи :

Расширить представление детей о предметах , которые могут служить источниками опасности в доме.

Уточнить знания детей о правилах пользования бытовой техникой и бытовыми предметами.

Расширять представление у детей о том , где «живет» электричество, как оно помогает, как он может быть опасен людям при не соблюдении правил пользования электричеством

Познакомить детей со службой «04» ,закрепить правила пользования газовой плитой во избежание несчастных случаев.

Познакомить детей с опасными предметами, находящимися на кухне

обж Беседа «электрические приборы

Безопасность в доме». Газ.

Знакомство с правилами. Познакомить с номером телефона газовой службы – 04.

Рассматривание иллюстраций.

Проигрывание ситуаций.

Нарисовать правила пользования бытовой техникой. Иллюстрации, плакат, алгоритм поведения, схема.

социализация Чтение Е . Казаков «Чик-чик ножницами» , Ю. Пермяк «Торопливый ножик» .

Просмотр познавательных мультфильмов «Фиксики» -обсуждение увиденного и прочитанного.

Составление рассказов от первого лица.

Беседа «нормы безопасного поведения»

Отгадывание загадок об изучаемых предметах. Рисование отгадок.

«Кухня - не место для игр»

Схемы для составления рассказов. Энциклопедии, мультфильм «Фиксики» ,

Презентация «Техника»

труд Игра – соревнование «Самый лучший дежурный по столовой» учить самостоятельно, без напоминания взрослого выполнять обязанности дежурного; планировать свою деятельность в паре.

Предложить родителям вместе с ребёнком приготовить завтрак. Алгоритм действия

игра Д/и «Раз, два, три, что может быть опасного найди» .

«Доскажи словечко» , «Так – не так» .

с/р игра «кафе» , «семья»

п/и «пожарные» Предложить родителям обыграть различные ситуации дома Атрибуты к играм

3 неделя, тема «труд взрослых»

Задачи :

Уточнить знания детей о труде взрослых

Учить различать профессии взрослых по существенным признакам.

Воспитывать познавательный интерес к труду взрослых.

обж «ПДД» , «ребёнок и дорога»

Пожар, «детям спички не игрушка» , проблемная ситуация «огонь враг, огонь- друг» Совместная работа «оформление альбома с рассказами и иллюстрациями по обж Плакаты, иллюстрации

социализация Викторина «Знаете ли вы правила безопасности?»

Знакомство с профессиями

«Водитель» , «пожарный»

Л. Толстого «Пожарные собаки» .- чтение

С. Маршак «рассказ о неизвестном герое» , Чтение стихотворения А. Усачева «Дорожная песенка» .стихи о профессиях Манакова «моя первая книга о профессиях» (см. картотеку, Михалков «а, что у вас?» ,

Просмотр презентации «автомобиль» , просмотр познавательных мультфильмов, обсуждение увиденного

Вечер «загадок и отгадок»

Беседы : «все профессии важны, все профессии нужны» , «есть много профессий хороших и важных»

Рассматривание альбомов «профессии» , иллюстративный материал, беседа «Кем я буду,когда выросту»

Совместная деятельность мини- фестиваль презентаций «профессии моих родителей» Схемы, алгоритмы для составления и для заучивания стихов

труд Совместный труд «изготовление атрибутов к играм» Пригласить родителей на совместный труд Подбор материала для работы

игра Словесные игры «кто нужен, чтобы….?»

Игра- фантазия «Строим новый город»

д/и «чьё, чья, чей»

«кому, что нужно»

«машины на службе у людей разных профессий» , «что могут сделать умелые руки человека» , «где и какая нужна профессия» , «хорошо- плохо»

с/ игра «пожарные» ,

«водители» , «семья»

Досуг «В гостях у королевы – профессий»

Предложить родителям проиграть дома в д/игры Алгоритм развития игры , атрибуты к играм

4 неделя тема : «мальчики и девочки. Мужчины и женщины – два разных мира

Задачи : расширить представления детей о взрослых людях , детях и их взаимоотношениях.

Уточнить знания детей о мальчиках и девочках

Развитие гибкого ролевого поведения в индивидуальной и совместной деятельности. становление основ ценностного отношения к себе и другим людям.

Конкретизировать первоначальные представления о полезных и вредных привычках, о правилах безопасного поведения.

Способствовать проявлению познавательного интереса к правилам безопасного поведения.

Способствовать самостоятельному применению полученных знаний в игровой деятельности.

обж Нод- «если хочешь быть здоров» , «здоровое питание» Предложить родителя и оформить страничку о здоровом питании Иллюстрации по теме,

социализация Беседы : «здоровье и нездоровые привычки» , «опасность вредных привычек» , «чем отличается мальчик от девочек»

Чтение : К. Т. Зайцева «Уроки Айболита» . Э. Успенский «Если был бы я девчонкой»

С Алексеев «первый ночной таран»

Г. Демынина «Мама»

Х. К. Андерсен «Дюймовочка» , «Мальчик с пальчик» ,

В. Катаев «Цветик – семицветик» .

Рассматривание альбома «мужчина и женщина»

- «Модный салон»

сюжетные игры «Парикмахерская» , «Магазин» , «Семья»

Оформить совместную фотовыставку «девочки и мальчики» Альбом с иллюстрациями, сюжетные картинки, книги для девочек и мальчиков

труд Совместный труд «уборка в группе » Схемы, алгоритм действий

игра с/р игра «мы спортсмены»

д/и «мальчики и девочки два разных мира» , словесная игра

«я начну, а ты продолжи»

н/ п «спорт» - лото

лото- «феички» ,

«приключения» - лото

п/и «соревнования»

Совместное развлечение «спорт- здоровье, спорт- помощник, спорт- игра»

Игры для девочек и для мальчиков, подбор спортивных игр