Зачем африканцы женятся на русских. Как американцы относятся к русским: особенности, интересные факты

Жизнь до переезда и первые впечатления от Ганы

Мой муж Франк родом из Ганы, но образование он получал в Петербурге, где мы и встретились. Тогда он был студентом медицинского вуза, а я работала учителем английского языка. Нас познакомили друзья, и сначала он мне не понравился - однажды мне приснился кошмар, будто я выхожу за него замуж и плачу. Но спустя полгода он начал за мной ухаживать, мы стали общаться ближе и уже через два года поженились. Франк изначально не планировал оставаться в России, поэтому я знала, что придется переезжать.

Родители отнеслись к моему выбору очень настороженно: папа отмалчивался, а мама пыталась меня отговорить от брака. Я знаю, что мама Франка тоже переживала, потому что в Гане есть свои предрассудки по поводу белых женщин. Например, считается, что они не уважают традиции, плохо готовят и не кормят детей грудью.

Публикация от 🌴Африка. Гана. Путешествия.🌴 (@natasakado) Июл 20 2017 в 4:27 PDT

Еще до свадьбы Франк свозил меня в Гану, чтобы я поняла, смогу ли там жить. Когда я впервые оказалась там, было чувство, будто я на другой планете. Меня многое удивляло: еда, дома, манера общения, пропасть между богатыми и бедными людьми. Я увидела мусор, грязь, невоспитанность - ведь там многим постоянно приходится думать только о том, как добыть себе пропитание. Но, с другой стороны, меня приятно удивила приветливость ганцев, их гостеприимность. Нас часто приглашали в гости - для ганцев честь принять у себя дома европейца. В Гане говорят на английском языке, а большая часть населения - христиане. В целом я не увидела ничего такого, что заставило бы меня прекратить отношения с мужчиной, которого я так люблю.

Мы вернулись в Петербург и поженились. На свадьбе моя мама познакомилась с друзьями мужа из Ганы - нарядными, учтивыми, отзывчивыми - и немного успокоилась. Правда, родителей Франка на церемонии не было. В России у нас родился сын Мартин. Как только Франк получил диплом, мы отправились в Гану - ребенку тогда было всего десять месяцев.

Публикация от 🌴Африка. Гана. Путешествия.🌴 (@natasakado) Июн 25 2017 в 9:51 PDT

Адаптация и широкая ганская душа

Мы живем в Гане уже три года. Почти два года назад у нас появился второй сын - Давид. Его я родила в России, но это произошло случайно: я задолго спланировала поездку на родину и купила билеты, а только после этого узнала, что беременна. В Гане можно спокойно рожать, если найти хорошего врача. Правда, здесь это дорого, а в России все расходы покрывает страховка. У меня российское гражданство и вид на жительство в Гане - его получить легко, если муж местный. Я занимаюсь детьми и хозяйством, веду инстаграм, а муж работает врачом. Сейчас у нас все хорошо.

Но первый год, пока муж искал работу, мы жили очень скромно - мне пришлось привыкать к жизни без стиральной машинки и удобств. Мы поселились в небольшом городе, где не продавалось большинства привычных для меня продуктов. Еще поначалу я испытывала некоторый дискомфорт от особенностей поведения местных - например, они могут прийти в гости в шесть утра, и нужно быть всегда к этому готовой. Но все это мелочи, которые нужно просто принять. Глобально мне было несложно адаптироваться.

Основные проблемы в Гане связаны с безопасностью. В целом здесь все не так плохо, как многие думают: люди дружелюбные, а днем с тобой никогда ничего не случится даже в бедных районах. Но вечером лучше держать ухо востро - могут залезть даже в дом, воровство здесь случается нередко.

Меня часто спрашивают, как я не побоялась переехать в Африку с двумя маленькими детьми. Конечно, здесь распространены разные заболевания, но если ты соблюдаешь элементарные правила профилактики, ты ничем не заболеешь. Мы немного переживали из-за малярии, от которой сложно отгородиться совсем, но она ведь легко лечится: если ее сразу выявить, через три дня болезнь уже полностью проходит.

В Гане есть современные города с интернетом, машинами, кондиционерами, супермаркетами - вопрос в деньгах. Можно себе обеспечить жизнь, которая мало чем отличается от жизни в Европе. Цены здесь сравнимы с питерскими, но импортные продукты - молоко, сыр, яблоки и груши - стоят дороже. Плата за воду, газ и свет выше. Аренда жилья в небольшом городе стоит дешево: мы живем в половине дома и платим за нее 75 долларов в месяц.

У нас с мужем есть разница в менталитете, но она не мешает - мы же влюблены друг в друга. У Франка большая семья - дяди, тети, братья, сестры, в том числе двоюродные и троюродные. Мне пришлось свыкнуться с тем, что члены семьи могут в любой момент обратиться за помощью или попросить денег, - это архиважно, и иногда нам приходится терпеть неудобства, чтобы помочь родственникам.

Публикация от 🌴Африка. Гана. Путешествия.🌴 (@natasakado) Июн 5 2017 в 10:26 PDT

Христианство, шаманы и праздник вместо похорон

Больше всего меня шокирует церемония похорон. Здесь это не оплакивание усопшего, а праздник жизни, шикарное торжество с песнями, плясками и кучей еды. Родственники дают объявления в газетах, по телевизору и радио о том, что умер человек, печатают лицо усопшего на футболках. Считается, что если с почестями проводить человека в другой мир, его дух будет помогать семье. Еще некоторые завышают возраст покойников, чтобы покрасоваться перед другими тем, что в их семье хорошая генетика, люди живут долго. Иногда таким образом хотят привлечь богатых женихов. Похороны показывают престиж семьи, поэтому все из кожи вон лезут, чтобы переплюнуть остальных. На торжество может прийти 300–400 человек, то есть даже люди, которые особо не знали умершего. На похоронах заводят знакомства, налаживают деловые связи.

Некоторые ганцы устраивают жертвоприношения куриц, заговаривают кукурузу и вешают на нее красные нитки

Главное культурное мероприятие ганца - это поход в церковь в воскресенье. В церковь идет вся страна - закрываются магазины, банки, а все женщины надевают лучшие платья, делают прически. Если ты не ходишь в воскресенье в церковь и ты не мусульманин, значит, с тобой что-то не так.

Несмотря на то что Гана - христианская страна, люди здесь верят в духов и в магию, ищут всему сверхъестественное объяснение. Здесь много шаманов, поэтому языческие традиции тоже соблюдаются. Некоторые ганцы устраивают жертвоприношения куриц, заговаривают кукурузу и вешают на нее красные нитки. Еще ганцы отмечают все праздники: и христианские, и мусульманские, и национальные - такие как день фермера.

Ганский патриархат и послушные дети

В Гане за невесту платят выкуп. Часто богатство и успешность молодого человека становятся решающими аспектами при выборе мужа. В поиске жениха активно участвует мама и другие родственники, которые моментально превращаются в свах при любом удобном случае. Бедняку не заполучить девушку из хорошей семьи.

В стране господствует патриархат и традиционные ценности, но при этом в правительстве много женщин на важных постах. Часто в обеспеченных семьях нанимают помощниц, так что женщина может даже не заниматься хозяйством. Но она обязана родить ребенка, а лучше трех. Если в семье нет детей, супруги начинают ходить к шаманам, чтобы снять проклятие и забеременеть.

Мои мальчишки очень выделяются на фоне других ребят: они постоянно хулиганят, и им это прощают, потому что они вроде как белые

К детям традиционно относятся строго: их не балуют, им ничего не разрешают трогать, ограничивают их свободу. Здесь очень важно мнение общества, поэтому на людях ребенок всегда должен вести себя хорошо. Распространены физические наказания, в том числе и в школах. Лично мне здешние дети кажутся забитыми существами, которые все время сидят смирно. Мои мальчишки очень выделяются на фоне других ребят: они постоянно хулиганят, и им это прощают, потому что они вроде как белые.

Публикация от 🌴Африка. Гана. Путешествия.🌴 (@natasakado) Мар 2 2017 в 2:28 PST

Детей рано отдают в образовательные учреждения, которые тут называются школами. С года они уже в яслях. Мамы выходят на работу после трех месяцев декрета, и до года с детьми сидят бабушки. Образование здесь в приоритете, поэтому семья готова пойти на многие жертвы ради того, чтобы выучить ребенка. Мои дети не ходят в школу, и это тоже вызывает всеобщее непонимание.

Еда, одежда и путешествия

В Гане особенная кухня. Местные едят руками и делают густющие супы, похожие на мясные подливки. К ним подается гарнир, чаще всего это фуфу - блюдо, похожее по консистенции на тесто, которое состоит из вареных маниоки, клубней ямса и бананов. От кашицы отщипывают по кусочку и макают в суп.

Пьют здесь воду, покупные соки, малт - красный солодовый напиток, похожий на квас, но слаще. Также делают пальмовое вино, самогон из пальмового сока, почти безалкогольную брагу, настойки на травах, пиво. Но здесь очень мало пьют, общество на это смотрит с осуждением.

В Гане принято шить одежду на заказ из африканского хлопка с этноузорами - иногда у рода есть собственный узор для одежды. Традиционный наряд - длинная юбка, топ и полотно, которое носят как тюрбан, используют в качестве слинга для ребенка или просто кладут на плечо. Женщины больше любят платья, а шорты здесь не очень принимают, хотя сейчас нравы меняются. Ганские женщины уверены в себе, знают себе цену, ухаживают за внешностью - к ним, как говорится, на хромой козе не подъедешь. Часто они носят накладные волосы, но сейчас в моде ухаживать за своими волосами - правда, это непросто, потому что для жестких африканских волос нужны специальные средства, которые не все могут себе позволить. Краситься здесь не очень принято, но женщины любят накладные ногти со всякими стразами. Мужчины носят широкие рубахи, тоже в основном сшитые на заказ, а еще часто оборачивают полотно вокруг себя по типу римской тоги - так они ходят на традиционные праздники.

Публикация от 🌴Африка. Гана. Путешествия.🌴 (@natasakado) Июл 3 2017 в 3:08 PDT

Туризм в Гане организован плохо. Это вам не Танзания с Кенией, где есть национальные парки, все благоустроено. У нас есть отдельные достопримечательности, но я не слышала о турах по стране, поэтому чаще всего приходится объезжать все места самостоятельно.

Например, есть музей рабства в красивой крепости, веревочные мосты, натянутые над джунглями (напоминает фильм «Аватар»), деревня с ручными обезьянами, огромное водохранилище Вольта, на котором установлена гидроэлектростанция. В регионе много водопадов, а на севере есть национальный парк со слонами, старинные мечети, деревня ведьм.

Публикация от 🌴Африка. Гана. Путешествия.🌴 (@natasakado) Мар 11 2017 в 10:59 PST

Люди часто думают, что Африка - это одна большая страна, где есть только пустыня и голодающие племена в повязках. Но это не так. Здесь десятки стран с разными режимами, экономическими возможностями и климатическими условиями. В Гане нет повального голода, а в основном территория покрыта зелеными джунглями. Здесь зелено, много цветов, растений, а обезьяны и львы не ходят просто так по улицам. У нас вечное лето, а три раза в год можно собирать урожай.

Русская девушка, познакомившись с африканцем студентом в России, ощущая Великую любовь уезжает за ним "хоть в Антарктиду пингвинов пасти", совсем не изучив ситуацию.
Некоторые уезжают замуж по расчету или сменить обстановку, сбежать от родни, бывшего мужа и т.д. Но всех их объединяет одно - они оказываются здесь - в Африке.
Здесь начинается самое интересное. Оказывается, женщина выходит за муж не только за непосредственно африканца, а за всю его родню (а она в Африканских условиях огромная, может насчитывать до 500 человек, включая папу, нескольких мам (его жен), братьев, сестер, многочисленных теть, дядь, кузенов и т.д.).
Мужчина, будучи в России, внешне проявлял все признаки цивилизованного человека, поддерживал европейские традиции и порядки.
Вернувшись в Африку, человека как подменили. Он становится обычным африканцем со всеми вытекающими. Причем, не только внешне, одевая странные одежды, но и своим образом жизни, образом мысли.
Пропадает обязательность, верность слову. В Африке никто никуда не торопится, всегда приходится ждать. Есть даже специальный термин. Например, в ресторане вам обещают что-то принести через 5 минут, то это означает 5 "африканских" минут, т.е. до часа времени можете не волноваться о судьбе заказа вообще.
Многочисленная семья прямо и беззастенчиво начинает использовать своего сына под следующим соусом - парень, ты выучился в Европе, женился на белой - ты просто крут и богат, у нас ничего нет, живем с протянутой рукой, вся надежда на тебя! Вместе с мужем начинают прогибать и новоиспеченную жену, навязывая свои местные традиции и обычаи.
Жена автоматически становится врагом семьи, если семья получает мало денег, а это случается всегда.

Рычагом влияния на новую семью становятся угрозы наслать порчу с помощью колдовства. Или отказ похоронить мужа в его родной африканской деревне. Для африканца нет угрозы хуже. В местных колдовских технологиях участвуют совершенно конкретные ядовитые мази и порошки, которые можно применить в пище, подарках для невесты.
Также те же угрозы могут распространяться на ребенка, которого помимо этого уже видят только мусульманином с соответствующими обязанностями в новой большой семье.
Белая жена также виновата в бедах, связанных с колониальным прошлым, продажей рабов, ей будут об этом всегда напоминать. Вообще считается, что белые по жизни обязаны африканцам.
Отношение к детям в афро-мусульманской семье специфическое. Их не положено баловать, например, кормить вкусной и полезной пищей - пустой вареный рис с отваром из овощей - их еда. Лучшая еда идет уважаемым старикам.
Лучшая еда - не значит хорошая европейская кухня. В Африке казалось бы привычные и доступные европейские продукты (сыр, молоко, колбаса, картошка, йогурты) превращаются в недосягаемые деликатесы, которые можно купить по большим праздникам по запредельным ценам. Вот такой кулинарный облом.
Ежедневный рацион - это вегетарианские рис, ямс, маньок, острый перец, кубики Магги для вкуса курицы (говядины, грибов). Мясо курицы или барана и рыба - по большим праздником за большим семейным столом.
Если жена заболела, то обычно лечить ведут к знахарю, если позволяют средства, то к нормальному врачу, но в обоих случаях соблюдение врачебной тайны никто не обещает, о мельчайших подробностях заболевания известно всей семье и больнице.
Приезжающие сюда русские девушки, как правило, не знают языка, не легализованы как жители страны, не имеют местных документов, работы, зарплаты, находятся полностью (вместе с детьми) в зависимости от настроения и доброты мужа и его родни. Если девушке удалось устроиться на работу и как то наладить жизнь и быт, то в любой день можно вечером обнаружить у себя дома ребенка одного из дальних родственников мужа, которого подбрасывают вместе с вещичками погостить на неопределенное время. На улицу не выставишь, а кормить и обеспечивать придется. Или живя в доме семьи мужа, даже будучи беременной и христианкой, девушку лишают личного пространства, собственности, морят голодом во время мусульманского поста - месяца рамадана.

Отдельная тема у местных - женское обрезание, чудовищный архаичный пережиток, травмирующий психику девочек, по прежнему широко соблюдается в западной Африке.
Африканский муж вскоре после женитьбы находит себе молоденькую любовницу, может завести с ней приплод и это будет достаточным основанием требовать своей доли наследства наряду с его законной женой. При этом семья такое поведение мужа оправдывает. Жена может застукать мужа с любовницей, устроить скандал, за что может быть просто выгнана из дома. Поэтому местные женщины для решения подобных проблем применяют остро заточенные крышки от консервов, кислоту для прочистки унитазов, кипящее масло в лицо, дабы любой ценой отстоять своего неверного мужа. Общество заточено в угоду мужчинам и для мужчин.
Жену зачастую под страхом изгнания стараются обратить в мусульманство. Некоторые все остаются православными, несмотря на постоянное давление со стороны семьи.
Русские девушки приезжают совершенно неподготовленные к подобным поворотам судьбы. Сначала прощают и пытаются приспособиться, терпят, стерпится - слюбится. Постепенно осознают, куда они попали и пытаются дать задний ход, но поздно - пройден момент "точки невозврата" , когда возвращаться в родное село с детьми метисами, которые не выживут в российских реалиях, уже нереально, русская женщина понимает, что жить так больше не может. Чуждая ей Африка уже слишком далеко проникла в ее жизнь вместе со всей родней, муж превращается из любимого в чужого человека. Начинается постепенное отторжение. Дальше возможны разные сценарии - развод, разъезд, возвращение на Родину.
Подливают масла в огонь редкие русские туристы, которые задают неудобные вопросы, какая она жена по счету, как живется в гареме и т.д. Сотрудницы российских посольств или международных организаций смотрят на них свысока, социальная пропасть огромна. Другие русские девушки, как правило, находятся на разных стадиях брака с африканцами и не совсем понимают друг друга, одни все еще верят в любовь, другие уже отчаялись что-то восстановить, третьи просто выживают. В итоге особого русского социума в Африке не существует. Каждый выживает как может.
Наши девушки, выжившие в Африке, прошедшие африканские огонь, воду и медные трубы - сильнейшие представительницы русского народа, ежедневно вынуждены решать проблемы себя и своих детей - такие как безденежье, безработица, наезды мужа-тирана и его родни. Выбрав мужчину своей жизни - африканца и родив детей мулатов - они подписали себе приговор всегда оставаться в статусе нежеланных чужестранок, выживающих на чужбине. Они вышли из родного социума, но так и не вошли в новый. Остались где-то посреди космоса с огромным грузом жизненных забот.
Африка не прощает слабостей. Загадочна русская душа.
А если бы вы встретили свою Великую любовь, то поехали бы за ней в Африку?

сайт продолжает рубрику «Реальная история», в которой обычные женщины откровенно делятся с нами непридуманными сюжетами из своей жизни. На этот раз нашей героиней стала основатель модельного агентства PLUS SIZE Moscow и активистка бодипозитивного движения Елена Акукве. Вот уже пять лет она счастлива замужем за темнокожим мужчиной и воспитывает с ним маленького сына. Как живется «цветной» семье в России - об этом реальная история Елены.

Россиянка Елена Акукве уже пять лет состоит в браке с уроженцем Нигерии

Судьбоносная встреча

«Лет до 28 мне не особенно везло в отношениях. В юности я была жутко неуверенной в себе и считала, что недостойна любви. Придиралась к себе по мелочам и думала, что все проблемы из-за того, что я не соответствую общепринятым идеалам. С русскими мужчинами как-то не складывалось, да и я была не против пообщаться с иностранцем. Тем более очень хотелось подтянуть свой английский. Возможность представилась: одна из моих подруг, которая состоит в браке с африканцем, решила познакомить меня с интересным молодым человеком из Нигерии. Мне показали фотографию Мариуса, и я согласилась сходить с ним на свидание. Когда мы встретились, я поняла, что это абсолютно мой человек - надежный, обходительный, приятный в общении. В общем, соответствовал моим личным запросам, сформировавшимся уже в довольно взрослом возрасте.

Свидание с Мариусом Елене организовала ее подруга, которая сама состоит в браке с африканцем

Тогда мне уже не нужна была безумная страсть, а хотелось построить зрелые отношения и создать семью. От потенциального партнера ждала, что он будет соответствовать моему внутреннему миру. У нас все как-то сразу совпало и быстро закрутилось. Спустя четыре месяца после начала романа он попросил меня стать его женой. Это произошло зимой.

Предложение для меня не стало неожиданностью: я понимала, что он тоже хочет семью.

После помолвки мы решили, что в конце весны отправимся в Нигерию и именно там зарегистрируем наш брак. Нигерия, честно говоря, - это ужас. Я была там всего пару раз и в ближайшее время не намерена возвращаться. Мне кажется, все беды мира сконцентрировались в этой несчастной стране. Меня многое тогда шокировало: они живут там совершенно другой жизнью, иными ценностями. Самое важное - иметь работу. Собственно, именно поэтому мой муж и хотел вырваться оттуда. В свое время он улетел в Россию, чтобы получить образование и хорошо устроиться. Однако вскоре ему пришлось оставить учебу и вернуться в Нигерию: неожиданно умер его отец. У них классическая патриархальная семья, и все заботы о матери и младших братьях легли на плечи Мариуса. Ему пришлось содержать родных. Кстати, по африканским меркам у них довольно маленькая семья - всего три ребенка.

У родителей супруга тоже интересная история. Его мама вышла замуж в 18-летнем возрасте, а отцу на момент свадьбы было глубоко за 50.

У него уже была жена, и именно по ее просьбе он взял вторую супругу. Все дело в том, что она не могла иметь детей, но не хотела оставлять его без наследников. Многоженство в Нигерии не возбраняется, поэтому он прислушался к первой супруге, которая тогда уже тяжело болела. Мой муж появился на свет вскоре после того, как его родители поженились. Как рассказали его родственники, первая жена умерла, услышав плач младенца, - видимо, почувствовала, что выполнила свою миссию.

Родительский дом

Родственники мужа нас очень тепло и радушно приняли. Я даже не ожидала, что они так будут за нас рады. Я сразу понравилась его маме. Любопытно, но мы с ней внешне чем-то похожи. У моей свекрови вообще нетипичные для нигерийки черты: у нее маленький, аккуратный нос, а еще она невысокого роста. Видимо, правду говорят, что мужчины выбирают женщин, напоминающих их мам. В нашем случае это сработало.

Близкие моего любимого поддержали его желание жениться на светлокожей женщине. У них такие союзы очень ценятся. С его братьями и мамой у нас прекрасные отношения: мы постоянно созваниваемся, переписываемся. Свекровь ласково называет меня Акукве-джуниор («младшая», - пер. с англ.). Между собой мы все общаемся по-английски.

Родственники супруга сразу же полюбили Елену

Дядям, тетям и кузенам я тоже понравилась. Мне устроили своего рода смотрины. Но я хорошо подготовилась, всем привезла подарки. Первое впечатление, похоже, было правильным.

Побывав в гостях у будущей родни, я сразу решила, что мы переселимся в отель. Все-таки условия для меня совсем непривычные. Без кондиционера там просто невозможно, особенно в жаркую майскую погоду.

После приезда в Нигерию мы не стали тянуть со свадьбой. 9 мая 2013 года мы поженились. Свадьбу устроили на европейский манер, хотя от местных обычаев все равно не убежишь. Даже в ЗАГСе присутствовал хор, исполнявший их традиционные композиции. Каждый этап церемонии сопровождался их песнопениями. После официальной части мы вместе с родственниками супруга отправились в ресторан, чтобы отметить торжество. Заведения у них все дорогие, особенно для иностранцев. Обычно приносят отдельное меню с завышенными ценами. Кстати, местная кухня мне очень понравилась, мы и дома теперь чаще всего едим традиционные блюда. Поначалу для меня, конечно, все было очень экзотичным.

Пышного банкета у нас не было - нам этого не хотелось. Я выходила замуж в том возрасте, когда все это уже перестало казаться чем-то важным.

Мы с мужем вообще оказались очень прагматичными: вместо помпезного праздника или экзотического свадебного путешествия решили инвестировать деньги в собственное жилье.

После возвращения в Россию муж принял православную веру, и мы обвенчались в церкви. Произошло это в День Петра и Февронии Муромских. На этом празднике присутствовали мои близкие и наши друзья. Тут-то я оторвалась по полной, и в подвенечное платье нарядилась, и традиции все мы соблюли.

Знакомство с зятем

Моя мама с самого начала поддерживала нас с мужем. А вот отец был в шоке: он и не подозревал, что я полюбила темнокожего мужчину. Родители развелись, и отец сейчас живет в Санкт-Петербурге. Мы как-то приехали его навестить, толком не предупредив. Устроила ему настоящий сюрприз, привезя супруга-нигерийца и внука-мулата. Папа поначалу не знал, как реагировать. Но потом, видимо, свыкся. Теперь он всем показывает фотографии внука и рассказывает, какой он у него классный.

Как я уже говорила, мама уважительно отнеслась к моему выбору. Но непонимание со стороны близких все же было.

Моя бабушка так и смогла смириться с тем, что я решила связать судьбу с африканцем. Она с самого начала была против наших отношений.

О том, что люблю темнокожего мужчину, я ей сообщила только тогда, когда забеременела. Бабушка уговаривала меня не рожать. «Не делай этого ни в коем случае. Это же ужас! Ты плодишь несчастных людей. В нашей стране тяжело даже татарам, что уж говорить про мулатов», - доказывала она мне. Я надеялась, что она порадуется за меня, а вместо этого столкнулась с негативом… Она 46 лет проработала в сфере образования и за это время многое повидала. Я вообще не могла подумать, что она окажется расисткой. Бабушка мне постоянно говорит, что боится чернокожих. Мол, они какие-то не такие, неприятные.

Бабушка отговаривала нашу героиню рожать малыша от темнокожего мужчины

А ведь в советское время смешанные браки тоже были! У меня тогда случился диссонанс: я никак не могла понять, как женщина, жившая в Союзе, где тепло принимали представителей других культур, может быть убежденной расисткой. До сих пор, когда я общаюсь с ней, она мне все выговаривает. Увы, даже со временем бабушка не смогла принять моего мужа. К тому же она часто срывается на моем сыне. Ладно бы только замечания делала, так иногда может и подзатыльник «выписать».

Все ей кажется, что сын слишком активный из-за отцовских генов. Ее даже не интересует, что мой супруг - человек степенный и всегда таким был.

Сыну сейчас четыре года, но с прабабушкой он теперь не так часто видится. Чуть что, сразу затевает ссоры. Бабушка - важный человек в моей жизни. Пока мама работала, она меня фактически растила. Мне очень обидно, что она так отнеслась к моему выбору.

Бабушка часто напоминает мне о ситуации с моей троюродной сестрой-мулаткой. Ее мама - русская, а отец - уроженец Мозамбика. Когда она была ребенком, родители расстались. Ситуация вообще была некрасивая: отец был полигамным и нередко приводил домой незнакомых женщин. Закончилось все тем, что папе сестры пришлось вернуться на родину. Бабушка считает, что и меня ждет такая участь. Но мы уже пять лет женаты, и с каждым годом отношения становятся только крепче.

Реакция незнакомцев

К сожалению, в повседневной жизни мужу часто приходится сталкиваться с расовыми стереотипами. На ребенке пока не сильно отражается. Он еще очень мал, но подозреваю, что нам еще предстоит все это пережить. К чему готовиться, я примерно представляю. Моя троюродная сестра, как я уже говорила, - мулатка. Я знаю, что в детстве ей бывало некомфортно. На эту тему я много общаюсь и с другими темнокожими людьми. Например, с певицей Корнелией Манго. Она рассказывала мне совершенно страшные вещи про свое детство. Ее мама до шести лет вообще скрывала: не хотела, чтобы дочь с другими детьми общалась. Она боялась, что Корнелию будут дразнить и обижать. В школе, будучи «цветным» ребенком, ей пришлось несладко. Дети ведь очень жестоки по своей натуре.

К счастью, ситуация потихоньку меняется. Думаю, если мы будем жить в Москве, то сыну будет немного проще. В регионах с этим по-прежнему сложно. Корнелия росла в Астрахани, моя сестра - в Санкт-Петербурге. В Питере вообще много мулатов, поэтому она не чувствовала себя такой одинокой. Сестра ходила в школу при консерватории и общалась с подобными себе ребятами. Надеюсь, что удастся найти подобное сообщество для сына.

Сыну Елены и Мариуса четыре года, и он билингва

Пока малыш ходит в сад и нормально общается со своими сверстниками. Но меня иногда удивляет реакция некоторых родителей. Далеко не все могут нормально отвечать ребенку, который только познает мир. Все из-за цвета кожи. Было время, когда сын всех женщин называл «мамами». Как-то он подошел к одной из родительниц и сказал ей «мама». Она отреагировала не совсем адекватно: с заметным презрением сказала, что не является его матерью. Возможно, мы бы и не узнали об этом, но все произошло при муже. Ему, разумеется, ситуация не понравилась, но разборок чинить не стал - просто забрал сына и ушел.

Что касается супруга, то у него уже выработался иммунитет. Недавно он взялся менять свои нигерийские водительские права на российские. Для этого нужно собрать огромное количество справок, но не суть. Врач-офтальмолог, женщина в годах, отказалась выдавать ему документ. Все потому, что супруг не смог прочитать последнюю строчку - самый мелкий шрифт, который в принципе никто разобрать не может. Медик посчитала, что он был резок с ней, и сказала, чтобы он на прием к ней больше не приходил. С подобными историями он неоднократно сталкивался, сталкивается, боюсь, и в будущем столкнется. К счастью, реагирует на подобные выпады в свой адрес спокойно.

Разница менталитетов

Менталитет - отдельная песня. Сколько раз я слышала, что разница во взглядах нас сломает, но ничего потихоньку справляемся, ищем компромиссы. Где-то я уступаю, где-то - муж. У них в Нигерии чисто патриархальный уклад: жена должна работать, при этом и дом в чистоте держать, и готовить на всех.

Я человек занятой, поэтому на все-все времени не хватает. Несколько раз пыталась убедить супруга, что иногда можно приглашать уборщицу - это существенно бы мне помогло. Он в штыки: у него в голове не укладывается, как я могу перекладывать свои чисто женские обязанности на других. «Придет чужая женщина и будет у нас убирать? Этим же ты должна заниматься», - приходилось мне неоднократно слышать. Тогда я поняла, что мне нужно немного прогнуться и придумать, как бы облегчить быт. Нельзя же во всем быть идеальной: и проекты с моделями реализовывать, и дом в идеальной чистоте поддерживать, и сыном заниматься.

По словам Елены, за годы совместной жизни они с мужем научились находить компромиссы

Я поняла, что сама со всем не справлюсь. Тогда потихоньку начала вводить робот-пылесос, посудомоечную машину. Какие-то такие устройства, которые помогают все довести до автоматизма. Муж все равно считает, что это ересь какая-то: зачем посудомоечная машина, если можно мыть посуду руками? Мы стараемся сразу мирно договариваться. Говорю ему: «Хочешь - мой посуду руками, а я загружу все в посудомоечную машину, не зря же ее купили». Если посуду моет он, то все делает руками. Ну а я поступаю по-своему: я же выполняю свою обязанность, какая разница как.

Бытовые моменты - пожалуй, единственное, из-за чего у нас иногда возникают разногласия.

Нужно отдать мужу должное, практически всегда готовит он. Меня если и тянет на кулинарные подвиги, то по наитию. Если хочется что-то сделать, то поэкспериментирую. Даже когда у меня был более свободный график, приготовлением пищи занимался любимый. Чаще всего Мариус делает что-то традиционно нигерийское. Мне очень нравится, а вот ребенок не ест. Для него готовим отдельно.

«Я не люблю, чтобы все было слишком просто. Чем старше становимся, тем нам интереснее»

Сейчас муж работает из дома - он занимается трейдингом, поэтому и «хозяйство» чаще всего на нем. Когда нужно, он забирает сына из сада, может отвести на дополнительные занятия. Африканцы вообще очень любят детей. Супруг трогательно заботится о нашем сыне, балует его. Одно удовольствие за ними наблюдать.

Еще он гуляет с собакой. По моей инициативе мы взяли животное из приюта. Супруг поначалу не был в восторге от идеи, но со временем свыкся.

За пять лет брака я поняла, что иногда нужно быть мудрее и в чем-то уступать. Проблемы бывают у всех: подруги иногда жалуются на русских мужей, я - на своего нигерийского. Нужно просто уметь идти на компромиссы».

Во франкоязычных странах Черной Африки, где миссионеры не особенно усердствовали с насаждением аборигенам религии, нравы построже. В англоязычных странах, где часто преобладает христианское население, белый турист может столкнуться с тем, что ему в Европе даже трудно представить.

Официант прилагается к счету

Милые дамы, если вам далеко за тридцать, вас бросил муж, ваша фигура оставляет желать лучшего, но при этом вы хотите почувствовать себя королевой, добро пожаловать в Гану. Вы будете пользоваться безусловным интересом лиц противоположного пола. Со стороны черных мужчин этот интерес будет подчас навязчивым. Первое время жизни в Аккре (столице этой республики) одного из авторов этой публикации шокировали официанты в местных кафе. Они запросто могли прежде чем спросить, что мне, собственно, надо, поинтересоваться: «Мисс, можно я к вам приду сегодня вечером?» «Нельзя», – отвечаю. «Точно нельзя?» – интересуется черный кавалер. «Точно», – подтверждаю я и несколько раз повторяю свой ответ, прежде чем официант окончательно поймет: этой белой мужчина не нужен. На качестве обслуживания эта сцена, конечно, никак не сказывается. Когда вы закажете, скажем, банку колы, тот же официант может уйти куда-то в подсобку, вернуться через час и развести руками: «Сорри, мисс, у нас такого нет».

Существует некоторый идеал, на который равняются ганцы: мужчина с хорошей должностью, имеющий много любовниц и много детей. Чем больше детей и любовниц – тем более уважаем человек. Когда африканцы узнавали, что у меня всего один ребенок, они сочувственно качали головой и даже нескромно интересовались: уж не больна ли я чем-нибудь? При этом ребенок, рожденный вне брака, осуждения не вызывает. По крайней мере, знакомые африканки говорили о такого рода случаях совершенно свободно, как о еде или покупках.

Роман с белой женщиной для черного – это престижно. В Аккру последнее время зачастили дамы бальзаковского возраста, которые за умеренную сумму «покупают» черных юношей. Те живут за счет этих дам неделю, а то и две. В тайне они надеются, что их вывезут в Европу. Но так, конечно, происходит редко. Местная европейская колония бальзаковским дамам сочувствует. Романы между белыми и черными среди белых (особенно мужчин) Ганы не приветствуются – не из-за расизма, упаси бог, а из-за СПИДа, эпидемия которого является суровой африканской реальностью.

Представление африканцев о морали, мягко говоря, не вяжется с нашим. Так, здесь считается безнравственным ходить в мини-юбке, но совершенно не стыдно попрошайничать. Деньги могут просить как дети, так и взрослые, причем по местным меркам благополучные. Особенно любят просить деньги у белых женщин – они, как считается, подают лучше. Ситуация, однако, меняется, стоит только выехать за пределы Аккры. В деревнях попрошаек нет. Однажды за городом у меня сломалась машина: лопнуло колесо. Проходившие мимо местные жители живо присоединились к моему водителю и стали помогать – больше советами, чем делом. Когда колесо было заменено, мне захотелось вознаградить этих ребят. Я протянула им 1 седи (это примерно около доллара) – сумма вполне приличная. Один из них презрительно фыркнул, а другой объяснил, что за деньги в его краях не помогают. «Это так же недостойно, как секс за плату», – сказал один местный житель.

Румба по-гвинейски

Заманчивые предложения, сделанные нашей корреспондентке в кафе в Аккре, в гвинейской столице Конакри представить сложно. Приходилось, конечно, встречать румынских или украинских девушек, пользующихся в этих краях неизменным «спросом», но они и едут сюда с определенными целями. В Гвинее же, наоборот, чаще приходилось видеть, как мужчины-европейцы заводят романы с местными девушками, особенно представительницами национальности фульбе, которые довольно сильно отличаются от других местных народов. Согласно одной из версий они пришли сюда с севера Африки в ХVI веке, бежав от турецкого нашествия, и смешались с аборигенами. В Гвинее они составляют порядка четверти населения. Итальянский инженер Марио, спец по строительству дорог, неожиданно принял ислам и превратился в Юсуфа – все ради того, чтобы жениться на местной. Можно представить реакцию его супруги Джулии, легкомысленно оставленной им в далеком Милане. Датчанин Христиан приехал в Гвинею уже с новой женой – сомалийкой, его американский коллега Боб умудрился найти себе здесь женщину индийского происхождения. Наши соотечественники, впрочем, матримониальными проблемами обычно головы себе не заморачивали: крутили романы с черными, а потом возвращались к законной семье.

Но как зажигательно танцуют румбу на дискотеках в гвинейских деревнях! Конец недели, в течение которой молодежь работала на рисовых полях. Сельский староста заводит магнитофон (при котором куча колонок), и местные дамы начинают «зажигать». Белый мужчина в такой компании вызывает неизменный и растущий интерес, даже если он совсем не умеет танцевать. А если он еще и холостяк... Безумным пляскам не будет предела. «Это Африка, сынок, – сказал мне на утро пожилой имам (90% гвинейцев – мусульмане). – Наша молодежь торопится жить, ничего не поделаешь». Что касается женщины бальзаковского возраста, в кафе к ней неизменно будет проявлено повышенное уважение. Причем, чем полнее женщина, тем более уважительно с ней будут разговаривать – гвинейские кавалеры вообще не жалуют худеньких. Но настаивать на встрече, конечно, не будут. Мадам скорее постараются заболтать, порой вручить какой-нибудь приз от заведения типа мороженого. Гвинейцы предпочитают ухаживать, а не напрашиваться на свидания. Особо стоит отметить отношение именно к русским женщинам. В глазах местных француженки, например, – представительницы бывших колонизаторов, американки – «женщины-бумажник» (так и говорят), а вот россиянки почему-то эмоционально гораздо ближе. Как рассказал мне официант из ночного клуба в городке Пита, с русскими (или, по старинке, с «советик») всегда есть о чем поговорить. Русских дам интересует местная жизнь, тогда как француженки, как правило, озабочены перипетиями жизни только своей французской колонии.



Чернокожая девушка посетила Россию, побывав в Москве и Санкт-Петербурге. Одним из ключевых моментов в нашей стране, который ее волновал - это отношение русских к темнокожим.

Свои впечатления она описала в своем блоге (перевод с английского):

Мои впечатления как чернокожей женщины, путешествующей по России.

Если вы читаете этот блог или дружите со мной в социальных сетях, вы, вероятно, уже знаете, что несколько месяцев назад мы с мужем провели 10 дней в Москве и Санкт-Петербурге.

С тех пор многие заинтересовались нашим путешествием, и мне прислали очень много вопросов. Это не так уж удивительно, потому что, хотя в Россию приезжает некоторое количество посетителей, но все же это не очень популярное направление для большинства отдыхающих.

То, что Россия – не попадает в список стран к посещению среднего путешественника, может быть связано с несколькими факторами. Россия известна тем, что тут большую часть года зверски холодно, тут очень дорого, а также грязное политическое прошлое (и нестабильное политическое будущее) страны делают более привлекательными для посещения туристические центры в странах Западной Европы. (В 2015 году, Лондон и Париж заняли 1ое и 3ье места среди самых посещаемых городов в мире).

Кроме того, хотя, возможно, это просто догадка, россияне не считаются самыми дружелюбными и сердечными людьми. Таким образом, Россия в значительной степени остается неизведанной территорией для туристов.

Учитывая все вышесказанное, я понимаю, почему люди так заинтересовались нашим отпуском в России – их интерес связан с неизвестностью. И кроме типичных вопросов вроде «И? каково это?» Моя поездка вызвала любопытство со стороны чернокожих путешественников, которые снова и снова спрашивали о том, каково это – путешествовать по России, будучи благословленным меланином.

Когда я делюсь фотографиями и наблюдениями в сети, мне снова и снова приходят вариации одного вопроса:

«Правда ли, что Россияне – расисты по отношению к чернокожим?»
«Подверглись ли вы расовой дискриминации в России?»
«Как вы себя чувствовали в путешествии по России, будучи чернокожей женщиной?»

Немного исторического контекста: выходцы из Африки в России

Чтобы понять, почему этот вопрос – такой животрепещущий, необходимо узнать историю потомков Африканцев в России и историю бывших советских республик. Я поискала в интернете и удивилась, узнав, что чернокожие люди всегда присутствовали в истории СССР: согласно статье сотни Афро-Американцев прибыли в регион в период с 1920 по 1930 годы в попытке найти лучшую жизнь, избежать экономического кризиса и расовых преследований, с которыми они столкнулись в США.

Чернокожие люди из Африки тоже не отставали: в статье объясняется, что они прибыли в Советский Союз в большом количестве, нанятые чиновниками, обещавшими им бесплатное образование в университете. Таким образом, социальный климат для чернокожих людей был довольно хорош. Квалифицированных чернокожих работников очень ценили. У них были западные зарплаты и субсидированное жилье.

Но все это резко контрастирует с недавними историями о расовых отношениях в России.

Google выдает статьи о враждебности, направленной против чернокожих по всей стране. Нападки «в лучшем случае» выражались в словесных оскорблениях (например, расистские эпитеты, брошенные чернокожим футболистам с трибун фанатов во время матчей), а в худшем – физическим насилием во время матчей на российской земле.

Поэтому неудивительно, что чернокожие путешественники сегодняшнего дня обеспокоенны собственной безопасностью и благополучием в поездках по России. Не окажутся ли они в опасности во время путешествия по России?

Путешествие по России, будучи чернокожей – Мои впечатления

Короткая версия: не было ни одного повода для конфликта во время моего пребывания в Москве и Санкт-Петербурге. На самом деле, ко мне относились удивительно хорошо. Местные относились ко мне с любовью, и это шокировало меня, если учитывать то, что я слышала и читала о расовых отношениях в России.

Длинная версия: у меня было такое ощущение, что меня принимают с распростертыми объятьями на протяжении всего моего пребывания в стране. На меня бросали любопытные взгляды, но не такие длинные, как будто проникающие в самую душу, взгляды, которые на меня бросали во многих странах Азии. Люди были невероятно вежливыми, готовыми помочь и сердечными, особенно в Москве, являющейся, безусловно, более «Русским» из двух городов (Санкт-Петербург выглядит и ощущается как западноевропейский город. Мне также показалось, что он более туристический, в нем проще ориентироваться, если знаешь английский язык, но не знаешь русского. На английском в Петербурге говорит и пишет гораздо больше людей, чем в Москве). Вот несколько примеров коммуникаций в Москве, которые мне больше всего понравились:

Русские люди подходили к нам на улице и в метро, чтобы помочь найти дорогу, хотя мы их об этом совершенно не просили. Московское метро может быть довольно сложным, так как все названия написаны на кириллице, а в большинстве путеводителей и карт те же станции названы транслитом. Иногда нам было трудновато, но найти помощь там очень легко. Однажды, увидев наши озадаченные лица, случайный прохожий остановился, чтобы подсказать нам дорогу. Он не очень хорошо говорил по-английски, но потратил на нас пять минут своего времени, чтобы направить нас в нужную сторону.

Пожилая дама в вагоне метро улыбнулась мне и похлопала по сиденью рядом с ней, умоляя меня присесть рядом с ней.

Охранник в торговом центре «Европейский» узнал, что я из Канады и вовлек нас в оживленную дискуссию о любви к моей стране. Он когда-то жил и работал в Новой Шотландии.

Молодой человек, сотрудник магазина Adidas, отнесся ко мне с заботой и предоставил исключительный сервис. Он поблагодарил меня за посещение страны и попросил изучить больше уголков страны. Он также выразил сожаление о том, что во всем мире россиян воспринимают как «плохих людей».

В том же обувном магазине: пожилой мужчина подошел с другого конца магазина к нам, чтобы подсказать, какую стоит купить обувь. «Леди, черные - лучше», - сказал он. «Вам понадобится такая обувь, чтобы убежать от русского мужчины!»

Это были несколько (случайных) примеров, которые показывают, почему мне так понравилось пребывание в России. Я ни разу не почувствовала, что меня подвергают дискриминации из-за моей расы. Однако, обратите внимание на то, что это были мои личные впечатления, и что есть целый ряд факторов, которые могли повлиять на то, как ко мне относились. Что это за факторы? Читайте дальше.

Почему вам стоит воспринимать мой рассказ с большой долей скептицизма

Я – чернокожая женщина, а не мужчина. Это было бы упущением, если бы я признала этого. Путешествующие чернокожие женщины меньше воспринимаются как угроза, чем чернокожие мужчины. Виноваты в этом, конечно, СМИ, которые, похоже, стремятся пропагандировать идею о том, что чернокожие люди – навязчивые, и являются опасными преступниками.

Я маленькая и выгляжу неугрожающе. 5 футов 3 дюйма, 130 фунтов. Я маленькая – я не представляю никакой физической угрозы. Также, я очень улыбчивая. Мое лицо просто излучает позитив, и это успокаивает многих людей.

Я побывала только в Москве и Санкт-Петербурге. Эти города очень космополитичны, и хотя они не находятся на уровне Лондона, Парижа или Рима, в них бывает очень много туристов в год. Русские в этих городах хорошо образованы и привыкли видеть и взаимодействовать с иностранцами-туристами. Если бы я отважилась сойти с «протоптанной дорожки» и отправиться в более сельские города, то мои впечатления могли бы быть совершенно другими.

90% моего времени я провела в компании белого человека. Мой муж – кавказской внешности, и, хотя он родом из Германии, его часто принимали за местного. Было бы глупо не признать, что его присутствие рядом со мной большую часть времени, вероятно, оградило меня от неблагоприятных реакций. Осознавая это, я позаботилась о том, чтобы два вечера гулять по городу в полном одиночестве. Как ни странно, люди относились ко мне лучше, когда я была одна (см. мою встречу в обувном магазине выше).

Я говорю на американском английском и явно представляю собой человека из Северной Америки. Еще раз, важно отметить, что моя американская внешность, синий паспорт и язык обеспечили определенный уровень безопасности даже в местах, которые известны как расистские, предвзятые и/или дискриминационные. Мой голос и моя одежда просто кричали о том, что я турист с Запада, и во многих местах это является преимуществом. Не верьте поднятой в прессе шумихе, во многих странах американцев превозносят и предоставляют лучший сервис.

Итак, расисты ли русские по отношению к чернокожим людям? Стоит ли им ехать в Россию?

Мне все еще трудно ответить на этот вопрос. Мои впечатления от путешествия были чрезвычайно позитивными, но было так много факторов, от которых это зависит, что трудно дать окончательный ответ, который был бы применим ко всем. Лично я бы вернулась (и обязательно вернусь). Архитектура – поражает, история и культура – полностью поглощают тебя, еда – просто божественная. Однако в следующий раз я хотела бы отправиться за пределы основных городов, и исследовать другие места – Россия слишком велика, чтобы опираться на впечатления от Москвы и Санкт-Петербурга, чтобы описать – что это за страна.

В чем я точно уверена, так это в том, что вы никогда не узнаете, что такое Россия, пока вы не приедете туда и откроете ее для себя сами, - то же самое можно сказать о любой стране, городе или территории. Итак, для моих чернокожих собратьев: я говорю вам, отправляйтесь в путь и исследуйте, и не забывайте перед путешествием вооружиться необходимой информацией, историями и доказательствами.

Чернокожие люди, мне бы хотелось узнать: повлияла ли угроза быть подвергнутым расизму в России на ваше решение не ехать туда? Вы когда-нибудь были жертвой расовой дискриминации за границей? Где? И для тех из вас, кто был в России, какие ваши впечатления?

Немного об Оникке Реймонд: писатель из Нью-Йорка, педагог, видеограф, и любительница путешествий. Побывала в более чем 100 странах на 6 континентах. Следуйте за мной в моих путешествиях по всему миру!

Впечатлениями о путешествии по Россиии и другим постсоветским странам поделились читатели блога чернокожей девушки.

Вот некоторые из комментариев:

Каролина Отиено:

Мне нравится ваша формулировка в этом посте. Вы подошли к теме очень вдумчиво, а не так: «эй! Я был в России и я чернокожий, и поэтому в России любят чернокожих».

Один из моих братьев учился в России в конце 90ых – начале 2000ых. Он вернулся в 2005 году, ему было около 30 лет, но его волосы уже поседели (стресс+зима?). Он был явно травмирован. Он начал учиться в Московском университете дружбы народов, но ему пришлось уйти из-за опасности, которую представляли собой скинхеды. Некоторых Африканских и Азиатских студентов целенаправленно выслеживали и линчевали только потому, что их кожа была на несколько тонов темнее.

В общественном транспорте его часто толкали под ребра пожилые русские женщины, чтобы убрать его со своего пути. Полиция постоянно останавливала его, чтобы проверить документы. В итоге, мой брат переехал в Курск, но когда он вернулся в Кению, он поклялся, что ноги его больше не будет в Европе после такого.

Конечно, у каждого остается свое впечатление., но я не согласна с тем, что к чернокожим женщинам относятся лучше. У меня есть чернокожая подруга, кенийка, она учится в Волгограде, с ней все в порядке, она со всем справляется.

И несмотря на все эти истории, я хотела бы увидеть Россию. У моего брата были и положительные истории. Он рассказывал, что в России – самые вкусные пирожные, и уникальная архитектурная эстетика с красочными зданиями с куполами. Водка была дешевле воды?
Я бы отправилась в эти страны без страха, потому что знаю, что у каждого – свой опыт, в каждом путешествии испытываешь негативные и позитивные эмоции, но так как человеческая доброта есть повсюду, то везде будет хорошо.

Я живу в Нидерландах и мне кажется, эта страна довольно толерантна, но я сталкивалась с дискриминацией. За мой почти всегда следует охранник в магазине. На меня несколько раз накричали в автобусах и на катерах. Голландцы – довольно классные… но есть несколько человек, которые ведут себя как расисты. Кстати, здесь в Нидерландах, ко мне относятся лучше, если я хожу с белым парнем.

Я побывал в Украине в 2009 году по работе. Один раз я шел по улице с азиатским коллегой, прямо в центре Киева. И какой-то парень ударил меня по лицу и сбил меня с ног. Когда я встал, он исчез. Так что я не уверен, что стал бы рисковать своей безопасностью. Я знаю чернокожего сотрудника дипломатической службы США, которого избили так сильно, что агентство решило убрать всех Афро-Американцев с постов из этого региона. Я бывал на Балканах и в более южных странах, бывших частью советского союза, и все проходило без проблем.

… должна отметить, что в моем списке стран к посещению, Россия находится так низко, что она вообще не котируется. Это из-за того, что мне интересна история и культура других стран, которые мне бы хотелось посетить в первую очередь.

Jules: … моя старая квартира была в районе, где жило много русских. У меня никогда не было проблем с ними, хотя вокруг было мало чернокожих. Да, через две двери от меня жил один извращенец, но это же единичный случай. Русские мужчины слоны к пьянству, поэтому я бы посоветовала одиноким девушкам-путешественницам поостеречься в выборе вечерних развлечений. Санкт-Петербург – в моем списке городов к посещению.

…я недавно вернулась из поездки в Москву и мое впечатление от путешествия на 95% отличное. Город – прекрасен, и русские мне показались очень добрыми, любопытными дружелюбными ко мне, как к чернокожей женщине. Хотя языковой барьер был очень серьезный.

К сожалению, почти под конец моей поездки, я проходила мимо Кремля и на меня напал мужчина (он схватил меня за попу, хлопнул и что-то проорал мне на русском). Он просто подбежал ко мне, когда я спокойно прогуливалась по оживленной дороге (представьте себе эквивалент улицы в 10 минутах ходьбы от Таймс-сквер в нью-Йорке), а потом убежал. Поскольку у меня много друзей в России, я редко ходила одна. Этот случай удивил меня. Если не сказать больше! Полное отсутствие реакции у прохожих вокруг нас было еще более шокирующим, и честно говоря, многое сказало о культуре в отношении работы над преступлениями на почве расовой ненависти.

Из-за этого негативного случая я, к сожалению, не рекомендую поездки в эту страну в данный момент. Я действительно здорово провела время, но, как упоминала ранее, во время поездки я была с группой гостеприимных русских (в основном, мужчин) друзей. Мне показалось, что на меня могли напасть, и это бы не имело последствий для нападавшего. И это-то и тревожит. В городе бло так мало чернокожих людей, что группа чернокожих женщин-путешественников будет сильно выделяться. Будем надеяться на более открытую и культурную Россию в будущем, потому что это действительно прекрасное место.

…я должен был преподавать английский в Москве этим летом и осенью. Оба вызова были отменены в последнюю минуту. Я очень долго добивался от них ответа – почему? И один менеджер сказал мне, что им пришлось отказаться от меня потому, что им показалось, что некоторые родители могут спросить «почему моего ребенка обучает чернокожий человек?» Читая твои посты и посты других людей, я понял, о чем говорил менеджер, но не сказать, что я согласен с их решением. Я сталкивался с подобным в Китае.