Суккот – что это за праздник. Суккот: когда и как отмечается, почему имеет такое название

Иудейский праздник Суккот или "Праздник кущей" начинается на 15-й день нового года по еврейскому календарю и длится семь дней. В 2018 году праздник выпадает на 23 сентября, но, как и все иудейские праздники он начинается накануне с заходом солнца.

Праздник установлен в память о сорокалетнем странствовании еврейского народа по пустыне на пути из Египта в Землю обетованную. Все эти годы они жили в "сукках", что переводится с иврита как "кущи" или "шалаш", которые можно было быстро разобрать и перенести на новое место.

Тора трижды называет Суккот "временем радости". Дополнительной причиной веселья является тот факт, что праздник наступает через пять дней после Йом Кипура (Судный день), во время которого, по традиции, стираются и прощаются все грехи еврейского народа.

Это один из трех самых основных праздников в году, на который евреи по закону Торы должны собраться в Иерусалиме и широко отмечать этот день. Израильтяне в эти дни совершали паломничество в Иерусалим и праздновали сбор урожая.

Суть

Заповеди пребывать в сукке во всех поколениях давалось множество объяснений, например, что, устанавливая около дома шалаш, евреи присоединяются к тем, кто сорок лет скитался по пустыне и, придя затем в Землю обетованную, обрабатывал ее и радовался плодам, которые она дарила.

Согласно другому толкованию, смысл заповеди в том, чтобы человек помнил о бедности, даже будучи богатым, и не возгордился.

Таким образом, в более глубоком понимании праздник воспитывает, указывая на необходимость сознавания людьми слабости отдельного человека и важности сохранения веры в, оберегающую от всех невзгод и покровительствующую, божественную сущность.

Такое же отношение касается и ликования по поводу собранного урожая. Во время празднования Суккот принято не столько радоваться, сколько благоговейно благодарить Бога за удачно выращенные и собранные овощи, фрукты, ягоды, грибы и другие дары природы.

Традиции

По традиции в период празднования Суккот следует покидать свой дом и жить в шалаше. Все семь дней праздника следует проводить в шалаше как можно больше времени, по крайней мере, посещать ее два раза в день.

Праздничные шалаши можно увидеть почти везде: во дворах, на балконах и верандах, на автомобильных стоянках. Ритуальные жилища украшаются изнутри букетами из цитрона, пальмовой ветви, мирта и речной ивы. Эти четыре растения символизируют единство еврейского народа.

Накануне праздника в городах Израиле проводятся специальные базары, где можно купить все необходимое для сооружения шалаша. Сукка строится по определенным правилам, основным ее элементом является крыша, которая традиционно делалась из веток или тростника. В настоящее время используются и более современные материалы.

© photo: Sputnik / Христофоров

Покров сукки должен защищать от палящих лучей солнца, но не должен быть слишком плотным, чтобы через него были видны звезды и, чтобы в шалаш попадал дождь, напоминая верующим, что их жизнь в руках Бога.

Эта традиция должна напоминать евреям о блуждании по Синайской пустыне. И о том, что представители этого народа могут добиться многого, если будут держаться вместе.

По традиции, в праздник Суккот также определяется количество дождей, которые выпадут в следующем году.

Одной из важных традиций является чтение Моисеевых Законов. В первый и последний дни Суккот запрещается работать, существует заповедь угощать бедных студентов, изучающих Тору.

Вознесение лулава

В Суккот выполняют особый ритуал — "вознесение лулава", во время которого принято поднимать и говорить благословения четырем видам растений.

Для исполнения заповеди четырех растений в Суккот нужны этрог (цитрон), лулав (ветвь финиковой пальмы), адас (ветвь мирта) и арава (ветвь ивы), каждое из которых соответствует определенному типу еврейского народа, а вместе они символизируют единство нации.

Этрог, обладающий и вкусом, и запахом — это евреи, знающие Тору и совершающие добрые дела. Лист финиковой пальмы, делающий плод сладким, но без запаха — верующие, знающие Тору, но не совершающие добрых дел.

Мирт — растение ароматное, но несъедобное — это евреи, не слишком начитанные в Торе, но от которых, как аромат, исходят добрые дела. Ива, у которой нет ни вкуса, ни запаха — это евреи, которые не знают Тору и не совершают добрых дел. Все вместе, эти растения выступают своеобразным символом многообразия еврейского народа, собранного Богом в единый букет.

Согласно другому толкованию, каждое из растений — определенная часть человеческого тела. Этрог — это сердце, тонкий и прямой пальмовый лист — позвоночник, мирт с его овальными листочками — глаза, а ива — уста. Собранные вместе, они составляют человека, всем сердцем преданного своему Творцу.

Трапеза

Суккот, как и другие праздники, начинается перед заходом солнца. Хозяйка дома зажигает свечи, и через некоторое время в синагоге начинают праздничную вечернюю службу (маарив).

Возвращаясь домой, как в субботу и другие праздники, делают кидуш — освящение дня — над бокалом вина. При этом произносят специальное благословение, в котором благодарят Всевышнего за эту особенную заповедь — находиться в сукке.

Как и большая часть других торжественных событий, Суккот не проходит без пышной трапезы, которую в первый вечер праздника начинают с благословения на хлеб (в данном случае на столе — две халы). Но перед этим проводят обряд — нетилат ядаим (омовения рук). Это не мытье рук — руки перед этим обрядом должны быть уже чистыми.

Главными яствами, с которых непременно начинают вкушение всего многообразия подаваемых блюд, считаются хала, вино и мед. Такое сочетание выбрано неспроста.

Многие обмакивают кусочек халы не в соль, как это делается в течение всего года, а в мед — как в Рош а-Шана. Плетеная хала с медом символизирует достаток, благополучие и сладкую жизнь в будущем году, а выпивая вино, благословляют Бога, "заповедавшего жить в сукке и давшего возможность дожить до настоящего дня".

Как и любую трапезу, в течение которой ели хлеб, заканчивают выражением благодарности Всевышнему — произносят (биркат а-мазон) — благодарение за еду, за Землю Израиля, за этот праздник, за Иерусалим и за все хорошее, что мы имеем в жизни.

Суккот — праздник сбора урожая, поэтому к праздничному столу принято подавать плоды нового урожая и блюда из них.

© photo: Sputnik / Маршани

Череду осенних еврейских праздников завершает Шмини Ацерет — Тора особо выделяет восьмой день от начала празднования Суккот. Он назван днем Священного собрания (Ацерет), а поскольку он восьмой (шмини) с начала праздника, его называют Шмини Ацерет.

Мудрецы постановили, что в этот день евреи будут заканчивать ежегодный цикл чтения Торы и начинать чтение ее с начала. Так в Шмини Ацерет вошел еще один элемент — Симхат Тора, тоесть праздник завершения цикла чтения Торы. Симхат Тора в переводе означает — Радость Торы.

Материал подготовлен на основе открытых источников.

Суккот (ивр. סוכות ‎), Праздник кущей — один из основных праздников еврейского народа, начинается 15 числа месяца тишрей (осенью) и продолжается семь дней. В 2012 году первый день праздника приходится на 1 октября. Как и другие праздники, Суккот начинается в день накануне праздника перед заходом солнца (Эрев Хаг). Хозяйка дома зажигает свечи, и через некоторое время в синагоге начинают праздничную вечернюю службу (маарив).В это время по традиции следует выходить из дома и жить в Сукке (шатре, куще), вспоминая о блуждании евреев по Синайской пустыне. В пустыне нет лесов, в которых они могли бы жить в сени деревьев, вот и приходилось им строить укрытие от солнечных лучей - шалаш.
Суккот, происходит от слова Сукка , что означает - Шалаш.
Есть и другое название у Суккот — праздник уборки урожая. Он всегда выпадает на осень, на пору окончания летней страды, когда урожай полей, садов и виноградников стекается в амбары и на склады.
Кроме того, что Суккот это названия праздника, Суккот, это так же название города или селения, которое было первой остановкой у иудеев, покидавших Египет. «И отправились сыны Исраэйлевы из Раамсэйса в Суккот» (Шемот 12-13, 37).

Кульминацией праздника является восьмой день, который называется Шмини Ацерет (буквально «восьмого — праздничное собрание»), который в Эрец-Исраэль совпадает с праздником Симхат-Тора (в этот день завершается годичный цикл чтения Торы и сразу же начинается новый цикл).

Праздник Суккот наравне с Песах и Шавуот, является праздником, в который евреи должны были подниматься в Иерусалим, дабы принести в храм урожай с полей своих:

«...в пятнадцатый день седьмого месяца, когда вы собираете плоды земли, празднуйте праздник Господень семь дней: в день первый покой и в день восьмой покой. И возьмите себе в первый день плод дерева красивого (этрога), ветви пальмовые и отростки дерева густолиственного, и верб речных, и веселитесь пред Господом, Богом вашим, семь дней и празднуйте этот праздник Господу семь дней в году (это) устав вечный в роды ваши, в седьмой месяц празднуйте его. В кущах живите семь дней, всякий коренной житель в Исраэйле должен жить в кущах». Разумеется, слово Кущи на иврите написано как Сукка.

Касательно вопроса, что празднуют в Суккот, Тора ясно пишет: «Дабы знали роды (поколения) ваши, что в кущах поселил Я сынов Исраэйлевых, когда вывел их из земли Египетской. Я Господь, Бог ваш» . (В тексте на иврите вместо слова Господь присутствует его Имя).

В Сукку принято вносить набор из четырёх вещей (Арбаат-ха-миним - буквально «четыре вида»), как написано в описании: «И возьмите себе в первый день плод дерева красивого (этрога), ветви пальмовые и отростки дерева густолиственного, и верб речных...»

Лулав - нераскрывшаяся пальмовая ветвь , Этрог - цитрус , Адас - мирт , Арава - ива . Принято ежедневно в дни праздника поднимать и благословлять все четыре вида растений, каждый из которых символизирует определенный тип людей:

  • Этрог, обладающий и вкусом, и запахом , — это евреи, знающие Тору и совершающие добрые дела.
  • Лист финиковой пальмы, дающей плод сладкий, но без запаха , — это евреи, обладающие знанием Торы, но не совершающие добрых дел.
  • Мирт — растение несъедобное, но приятно пахнущее, — это евреи, от которых, как аромат, исходят добрые дела.
  • Ива, у которой нет ни вкуса, ни запаха, — это евреи, которые не знают Тору и не делают добра.

И все-таки Бог всех соединил в один букет — один народ, чтобы помогали друг другу, просвещали друг друга и отвечали друг за друга.

Согласно другому толкованию, каждое из растений — определенная часть человеческого тела. Этрог — это сердце, тонкий и прямой пальмовый лист — позвоночник, мирт с его овальными листочками — глаза, а ива — уста. Собранные вместе, они составляют человека, всем сердцем преданного своему Творцу.

В канун праздника устраиваются специальные базары, где продаются этроги, лулавы, пальмовые ветви для кровли, приспособления для постройки и украшения сукки. При покупке лулава и этрога следует воспользоваться указаниями знающего человека или — лучше всего — обратиться к раввину.

По традиции имеющие лулав и этрог безотказно делятся с теми, кто их не имеет, чтобы каждый еврей мог выполнить мицву «четырех растений».

Правилам относительно Сукки посвящен особый трактат Сукка в Талмуде. При строительстве Сукки принято покрывать ее листьями или соломой, стены можно делать из любого подручного материала. На сегодняшний день Сукку строят, из чего хотите, Можно даже купить готовую, главное, что бы на крыше ее были эти самые ветви.

Сукка должна быть достаточно хорошо покрыта, так, чтобы внутри было больше тени, чем света. Покрытие, однако, не должно быть столь плотным, чтобы сильный дождь не мог проникнуть внутрь.
У Сукки должно быть по меньшей мере три стены, и располагаться она должна под открытым небом (не внутри дома, под навесом или под деревом).
Строение должно быть украшено.
В первый вечер праздника хозяин Сукки должен съесть в ней по меньшей мере кусок хлеба величиной с маслину; если хозяин ужинает, он должен делать это в Сукке. Суккот - праздник сбора урожая, поэтому к праздничному столу принято подавать плоды нового урожая и блюда из них.
Заповедь «Сукка» не распространяется на женщин, и они не обязаны есть в шалаше. Но женщины, пожелавшие исполнить эту заповедь наравне с мужчинами, имеют на это право.

В первые два дня Суккот, как и во все другие праздничные дни, запрещена любая работа и не положено зажигать огонь, но разрешается готовить еду. Как же быть? Обычно оставляют горящую горелку на все дни праздника: от горящего огня зажигать дозволяется, а он необходим не только для кухни, но и для праздничных свечей.

Во время промежутка между первыми и последними праздничными днями — Холь а-Моэд — нет запрета на всякого рода деятельность. Наступают так называемые полупраздники: школьники и студенты не учатся, а на предприятиях и в учреждениях принято либо брать отпуск, либо работать полдня.
Тем не менее нужно избегать обыденных домашних дел вроде стирки и шитья, а делать лишь самое необходимое, не терпящее отлагательства. Принято также подчеркивать праздничность этих дней особенно вкусной едой и нарядной одеждой.

Праздник Суккот наполнен запахом листвы и свежесрезанных веток, ароматами мирты и этрога. В дни Суккот еврейские города вдруг превращаются в зеленый сад от появления множества шалашей, украшенных яркой зеленью — во дворах, в палисадниках, на балконах и верандах, на автомобильных стоянках. Ни одна военная база не обходится без праздничной сукки.

Сегодня уже мало кто действительно живет в шалаше все семь дней праздника. Обычно семья только обедает в сукке, лишь некоторые остаются там на ночь. Особенно радуются Суккоту дети, воспринимающие этот праздник как интересное приключение.


PS. В Библии Суккот — «праздник собирания плодов» — «праздник кущей совершай у себя семь дней, когда уберешь с гумна твоего и из точила твоего»

В Суккот, как вы поняли, принято строить Сукку, приносить в нее "арбаат ха миним", и жить в ней семь дней, а самое главное веселится!!!

Веселого вам праздника Суккот!!!

Суккот – это праздник, который в Библии называется Праздником кущей и считается одним из важнейших событий всего еврейского народа. Именно это событие входит в число трех мероприятий, которые очень массово отмечались в паломническом Иерусалиме, пока Второй Храм не был разрушен римлянами. Это событие имеет несколько поводов для проведения. Конечно, основным посвящением этого события является исход из египетских земель, но помимо этого, этот праздник относится к числу аграрных мероприятий, то есть к празднованиям урожая.

Аграрный характер это событие заслужило за счет того, что проводится оно в период сбора второго урожая, а именно плодов осени и зерновых культур. Праздник кущей имеет массу особенностей, во-первых, стоит отметить, что приближение мероприятия можно распознать по тому, что на частных участках и в жилых дворах начинают появляться кущи, идентичные тем, в которых евреи жили в пустыне. С этим праздником связанно очень много заповедей и ритуалов, которых иудеи стараются строго придерживаться.

Интересно! В период празднования Суккот большая часть религиозных евреев принимает пищу в оборудованных шалашах. Более того, некоторые из них и вовсе поселяются во временные жилища на период торжеств .

Когда отмечается и сколько длится событие

Мольба евреев у Западной стены во время еврейского праздника Суккот

В самом Израиле Суккот отмечается один день, при этом еврейская диаспора отмечает это событие на протяжении двух дней. В эти дни во всех синагогах проходят чтения благословений и соответствующих молитв. Но, несмотря на то, что сам праздник приходится на один день, его сменяет неделя празднований, в этот период не функционируют учебные заведения, большая часть учреждений и предприятий. В течение этой недели большая часть иудеев предпочитает путешествовать или проводить время в кругу семьи.

На восьмой день праздничной недели проходит Симхат Тора, это мероприятие посвящается завершению годичного цикла чтения в синагогах мира Пятикнижия Моисеева. Праздник кущей у иудеев приходится на 8 октября, соответственно, посетив Израиль в этот период времени, можно увидеть много национальных обрядов и интересных мероприятий.

Особенности названия события

Как уже было отмечено, Суккот также известен по всему миру как праздник кущей. Такое название событие получило благодаря своим особенностям. Дело в том, что в переводе с иврита суккот обозначает кущи или более привычные для нас — шалаши. Как уже было отмечено, именно в таких шалашах в период отмечания мероприятия проживает и принимает пищу большинство религиозных иудеев. Это событие имеет огромную важность для всего еврейского народа, а все потому, что оно является напоминанием о том, как евреи блуждали по Синайской пустыне на протяжении очень долгого времени.

Интересно! Большинство иудеев воспринимают это событие как доказательство того, что еврейский народ может справиться с любыми трудностями и в любой, даже самой сложной ситуации, оставаться сплоченным .

Особенности празднования события

Традиционный рынок перед праздником Суккот

Праздник Суккот отмечается с большим размахом, накануне этого знаменательного события в Израиле проводятся многочисленные базары. Такие базары организовываются для того, чтобы все желающие могли приобрести все необходимые материалы для строительства шалашей. То есть на таких рынках можно найти товары, которые могут пригодиться в процессе возведения кущей. Как уже было отмечено, в период празднования этого события шалаши или как их принято называть кущи, можно встретить практически в любом дворе. Более того, религиозные иудеи даже выстраивают такие сооружения на верандах, балконах и даже автомобильных стоянках.

Но тут важно понимать, что приуроченные к этому мероприятию шалаши должны быть правильно построенные и что самое главное, благоустроены, согласно существующим правилам и традициям. Просмотрев информацию о Суккот в Википедии, можно узнать, что в каждом сооруженном шалаше обязательно должны присутствовать традиционные растения:

  • этрог – это плод, побег или отросток особого растения цитрусового типа, который обладает сладковатым вкусом;
  • арава – это ветви простой ивы или речной вербы;
  • лулав – это пальмовая ветвь, которая должна быть самой крупной в пучке трав;
  • хадас — представляет собой ветви широколистных деревьев.

После того как букеты были собраны, они должны размещаться внутри построенных времянок. Эти букеты являются традиционными для любого временного жилья, а все потому, что вышеперечисленные растения являются символами единства всего еврейского народа. Учитывая все вышеперечисленное, можно сделать вывод, что основное действие любого иудея в канун Суккот 2016 — построить временный шалаш и правильно его оформить.

После того как все подготовительные процессы были завершены, вечером в первый день празднования Суккот иудеи отправляются в синагогу, в которой также сооружается большой шалаш. В синагоге происходит праздничная церемония, которая состоит из нескольких этапов:

  1. Взять в руки, собранные предварительно букеты из четырех вышеперечисленных растений.
  2. Совершить обход храма.
  3. Спеть.
  4. Зачитать отрывки из Торы.

Это обязательный обряд для всех религиозных иудеев, после посещения синагоги они могут отправляться в собственноручно построенные кущи. Вечерняя трапеза проходит во временном жилье, при этом правильным решением для религиозного еврея будет пригласить на ужин студентов, которые изучают Тору.

Интересно! Суккот особенно любят еврейские дети, так как для них интересно принимать пищу, а иногда и проживать во временном жилье. То есть для молодых иудеев период празднований превращается в увлекательное приключение .

Суккот в иудаизме имеет еще одну интересную традицию – это чтение молитвы о дожде. Дело в том, что, по мнению иудеев, в период празднований этого мероприятия определяется количество дождей на весь грядущий год. Поскольку количество осадков имеет чрезвычайно важное значение для будущего урожая, во всех храмах Иерусалима читаются молитвы о дожде, происходит это событие на восьмой день Суккота и носит название оно Шмини Ацерет.

Суккот- радостный и важный праздник для всех евреев! На самом деле, Суккот так тесно связан с положительными эмоциями, что традиционные источники часто называют его З"ман Симхатейну , что переводится с иврита как "Сезон нашей радости". В течение семи дней Суккота евреи должны праздновать роль Бога в своей жизни и радоваться удачам прошлого года. Суккот должен быть счастливым временем, проведенным с друзьями и семьей, так что, готовясь к празднику, будьте готовы отпустить все негативные мысли и чувства. Стремитесь быть оптимистичными, положительными и (самое главное) благодарными Богу в течение целой недели.

Постройте Сукку. Как отмечалось выше, одним из самых запоминающихся и ярких традиций Суккота является строительство "сукки"- специальной хижины или палатки. Эта палатка может быть построена из самых разных материалов (даже из брезента или другой ткани), главное, чтобы она "могла выдержать ветер". Крыша Сукки традиционно изготавливается из листьев, веток и других растений. Внутри Сукка, как правило, украшена рисунками и религиозными символами. Для получения дополнительной информации о построении Сукки, смотрите соответствующий раздел ниже.

  • В книге Левит сказано, что евреи должны "жить" в Сукке в течение всех семи дней праздника Суккот. В современном контексте это означает, что семья должна проводить в Сукке все торжественные мероприятия, связанные с Суккотом и устраивать там трапезы, хотя некоторые набожные евреи даже спят в шалаше.
  • Следует избегать работы в течение первых двух дней праздника Суккот. Хотя праздник Суккот длится около 7 дней, первые два дня праздника являются особенно благословенными. В эти дни, так же, как в субботу, следует избегать большинства видов работ, демонстрируя тем самым почтение к Богу. В частности, все виды работ, запрещенных в Шаббат, также запрещены в первые два дня праздника Суккот, за исключением приготовления пищи, выпечки, передавания огня и переноски вещей. В течение этого времени, людям, соблюдающим праздник рекомендуется проводить время в молитве и праздновании со своими семьями.

    Ежедневно во время Суккота нужно произносить молитвы "Халлель". Во время праздника Суккот к обычным утренним, вечерним и дневным молитвам добавляют специальные части в честь праздника. Что именно нужно произносить во время молитвы зависит от того, какой сегодня день; для первых двух специальных дней и для следующих пяти промежуточных дней существуют свои собственные молитвы. Тем не менее, традиционная молитва на каждый день во время Суккота, произносимая после утренней молитвы - это полный текст молитвы "Халлель". Эта молитва по сути дословный текст псалмов 113-118.

    В Суккот принято трясти и размахивать лулавом и этрогом. Кроме строительства шалаша, это самая важная праздничная традиция в Суккот. В первый день Суккота соблюдающие праздник евреи в качестве ритуала трясут в разные стороны ветками (так называемый "лулав") и фруктами (так называемый "этрог"). Лулав делают из цельных пальмовых листьев, двух ветвей ивы и трех веток мирты, скрепленных переплетенными листьями. Этрог- это цитрон, лимонный фрукт, выращиваемый в Израиле. Чтобы провести ритуал, нужно взять лулав в правую руку, а этрог в левую, произнести над ними благословение "Браха", а потом помахать ими в шести направлениях: на север, юг, восток, запад, вверх и вниз, что символизирует Божье присутствие повсюду.

    В 15 день месяца тишрей начинается семидневное празднование, когда евреи отмечают Суккот, или Праздник кущей. Традиции предписывают эти дни славить Всевышнего, не живя под крышей дома, а проводя их в сукке (куще, шатре). Этот осенний праздник служит напоминанием о скитании евреев по Синайской пустыне, а также о том, что человек должен быть ближе к природе, радоваться ее дарам и не позволять себе возгордиться никакими материальными богатствами. Израильтяне в эти дни совершали паломничество в Иерусалим и праздновали сбор урожая. Одной из важных традиций является чтение Моисеевых Законов. В первый и последний дни Суккот запрещается работать, существует заповедь угощать бедных студентов, изучающих Тору, а также ритуал «вознесение лулава» с четырьмя видами растений (этрог, лулав, адас и арава), каждое из которых соответствует определенному типу людей, а вместе они символизируют единство нации.

    Внимание! Т. к. даты в еврейском календаре сменяются с заходом солнца, то все праздники наступают вечером накануне дня праздника.

    Суккот великий наступает,
    Еврейский праздник шалашей.
    И все евреи вспоминают
    Как вел их к счастью Моисей.

    Он вел их долгою пустыней
    Без хлеба, пищи и воды.
    Однако, люди не погибли.
    Им всем хватало там еды.

    Они шагали с шалашами,
    Читая Господа завет.
    Они нужды не замечали,
    Ведь защищал их Бог от бед.

    И вот сегодня, в этот праздник
    Позволь поздравить мне тебя.
    С тем, что мы все дорогу к счастью
    Смогли найти, не потерять.

    Желаю счастья очень много.
    Беды и горестей не знать.
    Идти всегда большой дорогой
    И никогда не унывать!

    Ликует, веселится, еврейский весь народ,
    Праздник кущ приходит, божественный Суккот!
    И зеленью украшена, еврейская сукка,
    А за столом родные, сидят в руке рука.
    Поздравляю с праздником, добра и света вам,
    Пусть будет в доме радость со счастьем пополам!

    Поздравляю с праздником Суккот. Этрог - это сердце, и пусть у тебя оно всегда будет чутким и добрым, и пусть в нём навеки поселится любовь, пальмовая веточка - это позвоночник, и пусть у тебя он будет крепким и сильным, чтобы ты смог выдержать любой ветер судьбы, мирт - это глаза, и пусть у тебя они всегда горят огнём счастья и милосердия, ива - это уста, и путь у тебя они всегда говорят правду. Желаю уюта, блага, достатка и в доме твоём, и в шалаше.

    Праздник кущей иль Суккот
    Пусть вам радость принесет,
    Поспешите всех простить,
    Самых бедных угостить,

    И тогда к вам на порог
    После множества дорог
    Счастье дивное придет,
    В дом удачу приведет!

    Вступая в дни особой радости небесной,
    Которой Бог одаривает свой народ,
    Я поздравления шлю с праздником прелестным:
    Друзья любимые, со временем Суккот!

    Желаю радости, веселья, процветания!
    При всем при этом никогда не позабыть:
    Не в деньгах счастье! Даровал Творец познание,
    Что можно в шалаше счастливым быть!

    Осенний урожай собрали -
    Теперь всем впору отдохнуть.
    Забыть о страхе и тревогах,
    К зеленым веточкам прильнуть.

    Грустить сейчас негоже очень,
    Ведь праздник радостный Суккот!
    Шалаш стоит твой среди прочих -
    Пусть счастье будет целый год.

    В веселый праздник, день осенний -
    Еврейский радостный Суккот
    В хорошем мирном настроении
    Мы будем вспоминать Исход.
    В сукке мы проведем неделю,
    Как наши предки, не в домах.
    Ведь мы давно уже хотели
    Пожить с молитвой в шалашах.
    Мы для молитвы в праздник кущей
    Возьмем лулав, возьмем этрог.
    Пусть нам поможет всемогущий
    Всевышний милостивый Б-г.

    У еврейского народа
    Разных праздников полно.
    Все они традиционны,
    Отмечаются давно.

    И Суккот, великий праздник,
    Исключением не стал,
    Занимает очень твердо
    Свой почетный пьедестал.

    В этот день шатер поставит
    Каждый праведный еврей.
    Проживет потом в котором,
    Он без малого семь дней.

    Будет спать там и молиться
    В кулаке этрог держа,
    Вспоминая о блужданьях,
    Благодатью дорожа.

    Созрели овощи и фрукты,
    Шатры готовы и - вперёд.
    На память о Синайских кущах.
    Отметим весело Суккот.

    Среди зелёных, пышных веток,
    Живёт, пирует весь народ.
    Поздравим всех, во имя Б-га,
    С весёлым праздником Суккот.

    Там и тут шатры белеют,
    В это время каждый год
    Собираются евреи
    Дружно праздновать суккот.

    Праздник радостно встречают
    Все от мала до велика.
    Под молитву свечи тают,
    И от свеч мелькают блики.

    Пусть в сукке худая крыша,
    Здесь никто не будет лишним.
    Если радостно душе,
    Значит рай и в шалаше.

    Вас братья, сестры поздравляю
    С веселым праздником Суккот.
    И вам сердечно я желаю
    Жить без печалей и забот.

    Мы складывает мирту, иву, пальму,
    Добавим также и лимон.
    Пусть Бог благословит народ еврейский,
    По праву заслужил благословенья он.

    И Cуккjn строим мы в молитве,
    И зажигаем свечи в шалашах,
    И славим Машиаху в этот праздник.
    Всех поздравляю с праздником Суккот Хаг Самеах!

    Поздравлений: 41 в стихах, 5 в прозе.